На какой стадии строительства разрабатывается общеплощадочный стройгенплан

Строительный генеральный план (СГП) является одним из основных документов проекта организации строительства (ПОС) и проекта производства работ ППР), регламентирующим организацию строительной площадки и объемы ременного строительства.

Стройгенпланом называют план строительной площадки, на котором анесены строительные объекты, а также существующие здания и сооружения, временные инвентарные здания, постоянные и временные дороги, склады, сети канализации, водо- и энергоснабжения, подкрановые пути и места стоянок монтажных кранов, площадки укрупнительной сборки конструкций технологического оборудования, стационарные и передвижные механизированные установки и др.

Стройгенплан предназначен для определения состава и размещения объектов строительного хозяйства в целях максимальной эффективности их использования с учетом соблюдения требований охраны труда и пожаро-, взрывобезопасности.

В состав объектов строительного хозяйства входят производственные установки (бетонные и растворные узлы и др.), склады, конторские инвентарные здания для строительных управлений и производителей работ, столовые, буфеты, помещения для отдыха и обогрева рабочих, санузлы, гардеробные, дороги, инженерные сети, трансформаторные подстанции, подъемные механизмы.

Защита Диплома (Специалитет МГСУ 2019)

Различают два вида стройгенпланов: общеплощадочный и объектный.

Общеплощадочный СГП охватывает всю территорию строительной площадки. Он определяет принципиальное решение по организации строительного хозяйства всей площадки в целом. Его составляют проектные организации на стадии рабочего проекта в составе ПОС. Обычный масштаб общеплощадочного стройгенплана 1:1000 или 1:2000. Может быть и 1:5000.

Для линейных объектов большой протяженности 1:100000, 1:200000.

Общеплощадочный СГП выполняют на стадии техникоэкономического обоснования (ТЭО) или технического проекта в составе ПОС. Он разрабатывается на строительство комплекса зданий или на отдельные сложные здания и сооружения. При одностадийном проектировании общеплощадочный стройгенплан не разрабатывают.

В процессе проектирования общеплощадочного стройгенплана на основании графика финансирования строительства по укрупненным показателям определяют ориентировочную потребность в трудовых, энергетических и других материально-технических ресурсах; на основе этих расчетов определяются виды, количество и площади временных зданий, установок, сооружений. Далее на геоподоснове наносят границы участка, расположение механизмов, временных зданий, складов, площадок, дорог, подъездов и т.д.; проектируется расположение временных коммуникаций и др.

Разработанный проект СГП согласовывают с заказчиком и генподрядной организацией. Затем заказчик согласовывает его с районным архитектором, органами санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, отделом безопасности движения ГИБДД и эксплуатирующими организациями (водоканал, энергетические, телефонные сети и др.).

Вместе с другими материалами ТЭО согласованный вариант стройгенплана представляют на рассмотрение органов Госэкспертизы.

nanoCAD Стройплощадка. Урок №2 – Стройгенплан

Исходными данными для разработки общеплощадочного стройгенплана служат:

  • генеральный план застройки в горизонталях с нанесением на нем существующих зданий, сооружений и коммуникаций;
  • данные геологических, гидрогеологических и инженерно-экономических изысканий;
  • условия присоединения к инженерным сетям;
  • сметная документация;
  • календарный план строительства;
  • нормативные документы по проектированию строительных генеральных планов;
  • расчеты и обоснования потребности в материально-технических и энергетических ресурсах, временных зданиях и сооружениях.

Общеплощадочный стройгенплан состоит из графической части и расчетно-пояснительной записки.

Графическая часть включает:

  1. общий план стройплощадки с нанесенными на нем постоянными зданиями и сооружениями, знаками геодезической разбивочной основы и объектами временного строительного хозяйства;
  2. экспликацию основных постоянных и всех временных зданий, сооружений и установок;
  3. условные обозначения, принятые на строительном генеральном плане;
  4. технико-экономические показатели.

Расчетно-пояснительная записка содержит расчет потребности элементов строительного хозяйства по укрупненным показателям и служит обоснованием принятых в стройгенплане решений.

Для выбора наиболее рационального решения стройгенплана необходимо рассматривать несколько вариантов, сопоставляя их между собой по ТЭП.

Порядок проектирования общеплощадочного СГП:

  1. На основе календарного плана определяется потребность в трудовых, материально-технических и энергетических ресурсах по периодам и этапам строительства.
  2. На основе расчета потребности в ресурсах определяются виды и количество временных зданий, сооружений, строительных машин и механизированных установок.
  3. На генеральном плане участка строительства определяют границы строительной площадки.
  4. Производят размещение и привязку всех элементов временного строительного хозяйства (в первую очередь привязываются к объектам монтажные механизмы, приобъектные склады и дороги, затем площадки для размещения временных зданий, механизированные установки и площадки укрупнительной сборки строительных конструкций и оборудования и т.д.) Объектный СГП охватывает только территорию строительства отдельных объектов (или реконструируемых объектов). Он определяет: расположение строительных машин и механизмов, необходимых для строительства или реконструкции объекта; прохождение транспортных коммуникаций, по которым доставляются к объекту материалы, детали, изделия, полуфабрикаты, конструкции и оборудование; размещение приобъектных складов и др. Составляется строительной организацией на стадии рабочей документации в составе ППР в масштабе 1:500, 1:200, 1:100 и 1:50 (или по ее заказу проектной организацией).

Объектный СГП можно разрабатывать на отдельные периоды возведения объекта (подготовка площадки, выполнение работ нулевого цикла, возведение надземной части здания, отделочный цикл) или на отдельные виды работ (земляные, бетонные, кровельные и др.). Все СГП должны иметь единую систему условных обозначений Объектный стройгенплан на стадии его разработки и утверждения согласовывается с генподрядной и субподрядной строительными организациями.

Стройгенплан при реконструкции или расширении действующего предприятия должен быть согласован с дирекцией предприятия.

Читайте также:  Сроки рассмотрения разрешения на строительство дома

Исходными материалами для разработки объектного стройгенплана служат:

  • общеплощадочный стройгенплан (разработанный в составе ПОС);
  • календарный план;
  • технологические карты (из ППР данного объекта);
  • расчеты потребности и графики поступления на строительную площадку всех видов материальных и технических ресурсов;
  • решения по охране труда и пожарозащите;
  • рабочие чертежи здания или сооружения.

Расчетно-пояснительная записка объектного СГП содержит:

  1. расчет потребности в электроэнергии, воде, паре, кислороде, сжатом воздухе;
  2. перечень временных и инвентарных зданий с расчетом их потребности;
  3. решения по устройству временного освещения стройплощадки и рабочих мест.

Все расчеты должны выполняться на основе натуральных физических объемов работ по рабочей документации, а также конкретных технических решений по выбору механизированных установок, временных зданий, сооружений и др.

Графическая часть объектного СГП в основном содержит те же элементы, что и общеплощадочный СГП.

Порядок проектирования объектного СГП:

  1. Привязка к объекту грузоподъемных кранов и других механизмов с определением зон обслуживания, опасных зон и т.п.
  2. На основе расчета потребной площади для складирования материалов и конструкций выполняется размещение складов.
  3. Проектирование сетей временных дорог и площадок.
  4. На основе расчета потребности во временных зданиях производят их размещение на стройплощадке.

При размещении на строительной площадке машин учитывают:

  • безопасные условия работы механизмов;
  • факторы влияния устанавливаемого механизма на работу других механизмов, размещенных в зоне его действия или на смежных участках;
  • компактность в расположении механизмов, подъездов, складов материалов и готовой продукции, бесперебойную их доставку;
  • сокращение трудоемкости, материальных и финансовых затрат при установке механизмов и дальнейшей их эксплуатации.

Для выбора наиболее рационального решения стройгенплана необходимо рассматривать несколько вариантов, сопоставляя их между собой по следующим ТЭП:

Источник topknowledge.ru

20.3 Разработка общеплощадочного стройгенплана (стройгенплана комплекса)

Для проектирования общеплощадочного стройгенплана необходимы сле­дующие исходные данные:

— исходно-разрешительная документация, в том числе ситуационный план (М 1 :2000) и геоподоснова (М 1 :500);

— условия присоединения к инженерным сетям;

— данные инженерно-геологических, инженерно-гидрогеологических и инженерно-экономических изысканий;

— материалы технико-экономического обоснования или рабочей доку­ментации , в том числе: сметный расчет стоимости строительства, календарный план и другие разделы ПОС.

На первом этапе разработки общеплощадочного стройгенплана на основе графика финансирования строительства определяют потребность в трудовых, энергетических и других материально-технических ресурсах. Эти данные ис­пользуются для определения объемов строительства временных зданий и со­оружений различного назначения (санитарно-бытовых, административных, подсобно-хозяйственных), площадей складов для хранения строительных ма­териалов, конструкций и изделий, проектирования систем временного энерго­ и водоснабжения.

Следующим шагом алгоритма предусмотрено решение задачи размещения на площадке грузоподъемных кранов, площадок для складирования материа­лов, автомобильных дорог, бытового городка и других элементов.

Строительный генеральный план возведения жилого корпуса, М 1:500

Условные обозначения на генплане

Рис. 20.3 Строительный генеральный план возведения жилого корпуса, М 1:500 (начало)

На заключительном этапе проектируют системы временного энерго- и во­доснабжения строительства.

Общеплощадочный стройrгенплан проектная организация согласовывает с заказчиком и генподрядной строительной организацией. До рассмотрения про­ектной документации в органах Госэкспертизы заказчик должен согласовать проект стройгенплана с районным архитектором, органами санитарно­эпидемиологического и пожарного надзора, отделом безопасности движения, ГИБДД и эксплуатирующими организациями (водоканала, энергетики, теле­фонной сети и т.п.).

При проектировании стройгенплана комплекса необходимо соблюдать следующие требования:

— размещать временные здания и сооружения на территории, не за­страиваемой постоянными проектируемыми зданиями и сооружениями;

— обеспечить комплексную механизацию складских операций и мини­мальное количество перемещений материально-технических ресурсов;

— максимально использовать существующие и постоянные (возводимые в подготовительный период) здания для нужд строительства;

— осуществить рациональное расположение всех временных зданий и сооружений, обеспечивающих минимальную протяженность временных инже­нерных сетей, подъездных путей и внутрипостроечных дорог;

— не нарушать правила по технике безопасности и противопожарные требования, правила производственной санитарии и охраны окружающей среды.

На стройгенплане комплекса показывают все здания и сооружения, подле­жащие возведению согласно КУСГ или сводному календарному плану, привяз­ку монтажных механизмов, а также инвентарные здания и сооружения, основ­ные, постоянные и временные дороги, коммуникации, склады, механизирован­ные установки, обслуживающие строительную площадку, трансформаторные подстанции, пожарные гидранты, а также схемы и последовательность пере­мещения монтажных кранов и бригад от объекта к объекту.

При проектировании стройrенллана необходимо предусматривать меро­приятия и работы по охране окружающей среды, сохранению почвенного слоя, пригодного для последующего использования, соблюдению требований по предотвращению запылённости и загазованности воздуха очищению бытовых и производственных стоков, защите склонов от размыва и т.п.

Расчет всех видов ресурсов для разработки атрибутов общеплощадочного стройгеинплана ведут по укрупненным показателям на 1млн руб. годового объ­ема СМР по «Расчетным нормативам для составления ПОС>) (детальный расчет производится в ППР).

Пример общеплощадочного стройгенплана приведен на рис. 20.4.

› Содержание › 20.3 Разработка общеплощадочного стройгенплана (стройгенплана комплекса)

Источник honneur.ru

Блок-схема проектирования общеплощадочного

Следующим шагом алгоритма предусмотрено решение задачи размещения на площадке грузоподъемных кранов, площадок для складирования материалов, автомобильных дорог, бытового городка и других элементов (блоки 2, 3 и 4).

На заключительном этапе (блок 5) проектируются системы временного энерго- и водоснабжения строительства.

Общеплощадочный стройгенплан проектная организация согласовывает с заказчиком и генподрядной строительной организацией. До рассмотрения (ТЭО), (РП) в органах госэкспертизы заказчик должен согласовать проект стройгенплана с районных архитектором, органами санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, отделом безопасности движения, ГИБДД и эксплуатирующими организациями (водоканал, энергетики, телефонной сети и т.п.).

Читайте также:  Как высчитать кирпич на строительство дома

2.2. Проектирование стройгенплана отдельного объекта.

Исходными данными для проектирования объектного стройгенплана являются:

— рабочие чертежи и календарные графики строительства здания или сооружения;

— технологические карты на сложные виды строительно-монтажных работ или конструктивные элементы зданий.

При разработке стройгенплана отдельно стоящих зданий используются также материалы, входящие в состав исходно-разрешительной документации, перечисленной ранее (геотопоснова, условия на присоединения, данные изысканий).

Объектный стройгенплан разрабатывается в последовательности, предусмотренной блок-схемой.

Расположение основных элементов обустройства строительных площадок при возведении отдельных зданий и сооружений непосредственно связано с условиями установки и эксплуатации грузоподъемных кранов. Поэтому в первую очередь осуществляется их привязка к объекту для определения параметров, обеспечивающих безопасную эксплуатацию кранов (зоны обслуживания, опасные зоны и т.п.) (Блок 1).

Для проектирования других элементов стройгенплана определяется объем ресурсов, необходимых для строительства объекта. При наличии общеплощадочного стройгенплана потребность в трудовых и материально-технических ресурсах принимается из соотве6тствующих разделов проекта организации строительства, относящихся к данному объекту. При отсутствии общеплощадочного стройгенплана количество рабочих определяется из графика потребности в ресурсах. Количество материалов и конструкции, подлежащих складированию, а также в потребности строительства в воде и электроэнергии определяется расчетом.

Проектирование

временных дорог и площадок

Привязка к объекту

кранов и определение

параметров их работы

БЛОК 4

Определение

потребности в зданиях

и сооружениях для

Определение

потребности в воде и

Проектирование сетей

временного энерго- и

Блок-схема проектирования объектного стройгенплана

На следующем этапе (блоки 2 и 3) решается задача размещения площадок для складирования конструкции и материалов для строительства и расположения в плане временных и постоянных дорог, обеспечивающих подъезд в зону действия грузоподъемного крана, к площадкам укрупнительной сборки конструкций, складам, бытовым помещениям и т.п.

Разработка объектного стройгенплана завершается нахождением места размещения в необходимом количестве временных зданий и сооружений производственного, административного и санитарно-бытового назначения (блок 4), а также проектированием систем инженерного обеспечения строительства (водоснабжения, электроснабжения, освещения, канализации, телефонизации), (блок 5).

Объектный стройгенплан разрабатывается подрядчиком или проектно-технологической организацией строительного комплекса региона по договорам на проектные работы. В этом случае проект стройгенплана проектная организация согласовывает с генеральной подрядной и специализированными субподрядными строительными организациями.

ЛЕКЦИЯ№17а)
Размещение монтажных кранов

1. Привязка монтажных кранов

2. Определение опасных зон работы крана

3. совместная работ монтажных кранов

Вопрос 1: привязка монтажных кранов

Выбор грузоподъемного крана для строительства объекта осуществляется по трем основным параметрам: грузоподъемности, вылету стрелы и высоте подъема груза (конструкции монтажного элемента), а также по экономическим показателям.

Грузоподъемность определяет наибольшая допустимая масса рабочего груза. Этот параметр определяется по справочникам в зависимости от вылета и длины стрелы крана, высоты подъема крюка, высоты здания, расстояния от крана до ближайшей стены или выступающей части здания и габаритов крана с учетом интервала безопасности.

Вылет стрелы и необходимая высота подъема груза устанавливаются исходя из ширины и высоты здания по массе наиболее удаленной и тяжелой конструкции. Длина стрелы крана принимается по его параметрам, приведенных в справочниках.

По вылету стрелы, а также в зависимости от габаритов грузоподъемного крана и ширины колеи подкрановых путей определяется ось передвижения крана относительно строящегося здания.

При установке крана вблизи котлованов и траншей необходимо учитывать глубину выемки и характеристику грунтов. В частности расстояние от границы дна котлована до нижнего края балластной призмы рельсового кранового пути принимается:

— для песчаных и супесчаных грунтов не менее 1,5 глубины выемки плюс 0,4 м;

— для других грунтов не менее глубины выемки плюс 0,4 м.

Для привязки крана к зданию необходимо также установить точки его крайних стоянок. Они определяются по максимальному вылету стрелы крана при обеспечении его необходимой грузоподъемности по массе наиболее тяжелой конструкции.

O1 bk O2

lтуп lкр lт lтуп

Рис. Обозначение и привязка к зданию

1 – крайние стоянки крана;

2 – конец рельса;

3 – место установки тупика.

……. lт + lтуп = 3 м.

bp + bk/2 – расстояние от строящегося здания до оси подкранового пути

Длина подкрановых путей определяется по крайним стоянкам крана по приблизительному расчету

Где lкр – расстояние между крайними стоянками крана, м.

Bкр – база крана, определяемая по справочникам, м.

lкр – расстояние между крайними стоянками крана, м.

В – база крана, определяемая справочником.

lт – длина пути торможения, м

lтуп – длина тупика, м.

Расчетная длина подкранового пути корректируется исходя из минимальной длины одного звена – 12,5 м с учетом требования норм не менее двух звеньев (25 м). В случае устройства пути из одного звена при стесненной строительной площадке, грузоподъемность крана определяется исходя из условия его работы без передвижения. Кран, установленный на таком пути является стационарным.

Читайте также:  Этапы строительства дома из оцилиндрованного бревна под ключ

Привязка подкранового пути к зданию осуществляется по величине Lп.п с учетом ширины колеи крана Bк определяемой по справочникам.

Вопрос 2: Определение опасных зон работы крана

При работе грузоподъемного крана на строительстве отдельного здания можно выделить три самостоятельных зоны: обслуживания (1), перемещения груза (2) и опасной для нахождения людей (3).

Зона обслуживания башенных рельсовых и самоходных кранов определяется максимальным рабочим вылетом стрелы на участке между крайними стоянками крана на рельсовом или безрельсовом крановом пути.

Граница зоны перемещения грузов на рабочих чертежах не указывается и определяется границей зоны обслуживания крана плюс половина в плане максимального размера перемещаемого груза.

Зона, опасная для нахождения людей во время перемещения, установки и закрепления грузов определяется суммарной величиной зоны перемещения грузов и ширины опасной зоны, определяемой в зависимости от высоты возможного падения груза, расстоянием от поверхности земли до низа груза, подвешенного на съемном грузозахватном приспособлении по СНиП.

Обозначение границ зон работы крана на объектном стройгенплане приведено на рисунке.

Вопрос № 3:Совместная работа монтажных кранов

Условия работы грузоподъемных кранов различного типа требуют корректировки схем их привязки к строящимся (реконструируемым) объектам. В практике строительства возможных следующие варианты проектных решений:

— совместная работа кранов различного типа;

— совместная работа кранов и строительных подъемников;

— работа кранов при установке их на конструкциях здания;

— работа кранов в охранной зоне линий электропередачи (ЛЭП);

— при установке кранов над действующими подземными коммуникациями;

— при работе кранов в местах движения транспорта и пешеходов;

— в условиях реконструкций зданий и сооружений;

— в чрезвычайных ситуациях (восстановительных работы, разборка завалов и т.п.).

При привязке кранов работающих на одном подкрановом пути, предусматривается принудительное ограничение их сближения между собой, выступающими конструкциями или перемещаемыми грузами путем установки упоров, ограничивающих это сближение до 5 метров.

Минимальное приближение ближайшего рельса кранового пути к выступающим частям здания приведена в таблице.

5 3 11 7 8 14 12

Обозначение границ зон при работе башенных

и рельсовых стреловых кранов

1 – граница зоны обслуживания краном;

2 – граница зоны перемещения груза;

3 – граница зоны, опасной для людей;

4 – граница опасной зоны вблизи строящегося здания;

5 – ограждение строительной площадки;

6 – место хранения грузозахватных приспособлений и тары;

7 – площадка для приема раствора и бетона;

8 – место стоянки автотранспорта под нагрузкой;

9 – контрольный груз;

10 – площадка складирования материалов и грузов;

11 – стенд схем строповки;

12 – временная автодорога;

13 – временные административно-бытовые здания;

14 – место сбора строительных отходов;

15 – шкаф электропитания крана.

Минимальное приближение ближайшего рельса кранового пути к выступающим частям здания на высоте до двух метров, в мм.

КБ-404, КБ-169.2/401/403/

КБ-503А, КБ-504, КБк-250

Такое же ограничение вводится и для организации работы нескольких кранов, одновременно работающих на параллельных или перпендикулярных путях. При этом также предусматривается условие, чтобы стрелы этих кранов и, соответственно, их противовесы находились на разных отметках, не менее одного метра.

Совместная работа башенного крана и подъемника обеспечивается организационными мероприятиями, приводимыми в виде таблицы совместных работ. При этом монтажная консоль подъемника всегда должна быть ниже монтажного горизонта на величину не менее 0,5 метра, а перемещение стрелы крана с грузом над подъемником может происходить только при прекращении его использования.

Установка грузоподъемных кранов на бесканальные кабельные сети и другие коммуникации (водопровод, канализация) большого диаметра, а также при их прохождении в каналах, требует проверки их несущей способности на крановые нагрузки, и разработки технических решений, обеспечивающих сохранность сетей.

Использование конструкции зданий для установки на них грузоподъемных кранов требует разработки специальных мероприятий по обеспечению сохранности здания в целом, устойчивости и геометрической неизменяемости его отдельных конструкций, а также технических решений по устройству кранового пути или основания под него и безопасной работы крана. Необходимо для этой цели рассмотреть вопросы безопасности монтажа (демонтажа) кранов, предусмотреть устройство путей для въезда или съезда их на существующие конструкции зданий, установку вспомогательных кранов для монтажа основного и т.п.

Работа монтажных кранов в охранной зоне ЛЭП, а также в 30-метровой полосе от любой части крана или груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода, осуществляется с разработкой специальных мероприятий, предусмотренных ППР и согласованных с владельцем ЛЭП.

При монтаже конструкций верхних этажей многоэтажных зданий методом «на себя» привязка крана осуществляется с разработкой специальных мероприятий (ограничения количества рабочих, находящихся на монтажном горизонте, по специальной технологии и т.д.).

Возведение широких зданий с использованием башенных кранов чаще всего организуется методом «на себя». В этом случае предусматривается работа крана шагами, кратными длине звеньев подкранового пути, модулю конструктивных элементов здания и длины стрелы крана. Крайние положения крана на каждом участке пути обозначаются на стройгенплане привязкой тупиковых упоров. Разрезка здания на захватки, на которых работает башенных кран, определяется проектом производства работ.

Источник masterbetonov.ru
Рейтинг
Загрузка ...