Подборка наиболее важных документов по вопросу Незавершенное строительство в бюджетном учете нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
Учет объекта незавершенного строительства
В 2019 году АУ по решению суда получили в оперативное управление объект незавершенного строительства (недостроенное хозпомещение, возведенное ранее другим учреждением на территории, на настоящий момент принадлежащей АУ), после вынесения решения суда была произведена постановка на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера и кадастровой стоимости. В учете АУ было произведено оприходование стоимости незавершенного строительства в Дт 106 счета. Нужно ли после постановки на кадастровый учет незавершенного строительства переводить его на 101 и присваивать инвентарный номер (объект не достраивается и не используется учреждением)?
Для объектов недвижимости основанием принятия к учету в качестве объектов основных средств является документ, подтверждающий право оперативного.
Просмотр полного текста ответа и возможность задать вопросы доступны при покупке тарифа
Источникпо объектам незавершенного строительства , финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета города. I. Общие положения. … — объект незавершенного строительства (далее — объект ) — объект общественной инфраструктуры (здание, строение, сооружение, другие объекты ), не являющийся самостоятельной учетной единицей, финансирование которого осуществлялось за счет средств бюджета города, в отношении которого проведены предпроектные работы, разработка проектной документации, проектно-изыскательские работы, технико-экономические обоснования или строительство (реконструкция) которого не завершено (прекращено)
Незавершенное строительство в бюджетном учете
Подборка наиболее важных документов по запросу Незавершенное строительство в бюджетном учете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Незавершенное строительство в бюджетном учете
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Учетная политика организаций на 2020 год»
(под ред. Л.В. Чистяковой)
(«ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2019) — наличие оборудования, предназначенного к установке на строящихся объектах и находящегося в процессе монтажа. Если в составе незавершенного строительства числится оборудование, переданное в монтаж, но фактически монтажом не начатое, в бюджетный учет и отчетность следует внести соответствующие изменения;
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты аэродромной инфраструктуры; о распоряжении имуществом, созданным при реализации инвестиций; о налоге на прибыль и НДС при изъятии имущества у ГУП.
(Письмо Минфина России от 21.03.2022 N 02-07-10/21597) Указанные обстоятельства предусматривают формирование капитальных вложений в объекты строительства (реконструкции) у соответствующих субъектов учета: у Предприятия — в части произведенных им расходов в рамках инвестиций в объекты строительства (с расчетных счетов Предприятия); у Росавиации в лице Предприятия — в части капитальных вложений, произведенных Предприятием от имени Росавиации в рамках осуществления переданных полномочий государственного заказчика; ФКУ — в части капитальных вложений, произведенных при осуществлении бюджетных инвестиций (с учетом объема капитальных вложений в незавершенные объекты инвестиций аэродромной инфраструктуры — гражданские аэродромы федерального значения, по которым строительство (реконструкция) передано от Предприятия для завершения работ в ФКУ).
Нормативные акты: Незавершенное строительство в бюджетном учете
Приказ Росстата от 29.11.2021 N 844
«Об утверждении указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов», N 11 (краткая) «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций» 24. По строке 19 отражаются не завершенные строительством объекты, строительство которых продолжается или приостановлено, законсервировано или окончательно прекращено, но не списано в установленном порядке, предназначенные для собственного использования застройщиком, а также те, для которых еще до завершения строительства найден иной конечный пользователь, и он оплатил выполняемые работы. Поэтому этот показатель отражает лишь часть незавершенных строительством объектов.
Организация приобрела объект незавершенного строительства (офисный центр), помещения которого предполагается по завершении строительства сдавать в аренду, и производит его достройку силами подрядной организации. Через полгода договор подряда расторгается, и недостроенный объект продается третьему лицу. Как отразить в учете организации эти операции? Незавершенный строительством объект приобретен по цене 7434 тыс. руб. (в том числе НДС 1134 тыс. руб.). Затраты на достройку объекта за полгода составили 5546 тыс. руб. (в том числе НДС 846 тыс. руб.). Объект продан покупателю по цене 14 160 тыс. руб. (в том числе НДС 2160 руб.). Содержание. Показать еще. Бухгалтерский учет .
учет незавершенки в учете казенного учреждения (ГАРАНТ от 21.03.2012)
Gera_cl все записи автора В результате реорганизации путем присоединения казенному учреждению достался недостроенный объект ликвидированного учреждения. Документов на данный объект никаких передано не было. Данный объект незавершенного строительства не числился в учете ликвидированного учреждения (в том числе в составе капитальных вложений). Главный бухгалтер казенного учреждения ввиду отсутствия каких-либо затрат на данный недостроенный объект поставила его на забалансовый учет. Ревизор дал указание провести оценку стоимости данного объекта и учесть его на счете 0 106 11 000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество учреждения».
Правомерно ли указание ревизора? Если да, то за счет каких средств должна производиться оценка и какие документы необходимо оформить учреждению?
Новые книги «Q&A: Правовой консалтинг»
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации объект незавершенного строительства может быть учтен казенным учреждением на счете 0 106 11 000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество учреждения» только на основании документов, подтверждающих закрепление его за учреждением на праве оперативного управления. До получения учреждением указанных документов данный объект обоснованно может учитываться учреждением на забалансовом счете.
Бюджетный учет объекта незавершенного строительства
В соответствии с п. 22 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), на счетах раздела «Нефинансовые активы» отражается информация в денежном выражении о состоянии имущества, находящегося в собственности РФ (субъектов РФ, муниципальных образований), бюджетных и автономных учреждений.
Имущество, находящееся в государственной собственности РФ, закрепляется за казенными учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с п. 4 ст. 214 и п. 1 ст. 296 ГК РФ на праве оперативного управления.
Таким образом, отражение любых объектов нефинансовых активов, включая и объекты незавершенного строительства, на счетах раздела «Нефинансовые активы» Инструкции N 157н может осуществляться казенным учреждением только при одновременном выполнении следующих условий:
— данное имущество находится в собственности РФ (субъектов РФ, муниципальных образований);
— за учреждением закреплено право оперативного управления данным имуществом.
Ценности же, находящиеся у учреждения, но не закрепленные за ним на праве оперативного управления, учитываются учреждением на забалансовых счетах (п. 332 Инструкции N 157н).
Принятие к бюджетному учету объекта, не завершенного строительством, пусть даже в составе капитальных вложений на счете 0 106 11 000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество учреждения» при отсутствии каких-либо правоустанавливающих документов, в рассматриваемом случае представляется нам шагом неоправданным. Ведь в соответствии с п. 3 Инструкции N 157н в бюджетном учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на правдивую. В то же время следует учитывать, что:
— данный объект может являться самовольной постройкой (п. 1 ст. 222 ГК РФ), подлежащей сносу;
— данный объект может находиться в составе имущества казны (средства федерального бюджета и иное государственное (федеральное) имущество (п. 1 ст. 214 ГК РФ), не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну РФ (п. 4 ст. 214 ГК РФ)*(1);
— права владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом, могут быть закреплены за другим юридическим лицом — заказчиком, не являющимся инвестором (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»);
— органом государственной власти, осуществляющим права собственника от имени Российской Федерации на основании п. 1 ст. 125 и п. 3 ст. 214 ГК РФ, может быть принято решение о закреплении права оперативного управления данным объектом за другим учреждением.
Таким образом, объект незавершенного строительства в рассматриваемой ситуации может быть учтен казенным учреждением на счете 0 106 11 000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество учреждения» только на основании документов, подтверждающих закрепление его за учреждением на праве оперативного управления. А поскольку документы на объект незавершенного строительства учреждению переданы не были, то до получения соответствующих документов данный объект обоснованно может учитываться учреждением на забалансовом счете.
В целях уточнения сведений о полученном имуществе учреждением могут быть направлены соответствующие запросы:
— органу государственной власти, осуществляющему в отношении имущества, закрепленного за учреждением, права собственника от имени РФ;
— территориальному органу Росреестра о сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним*(2).
Кроме того, в целях сбора полной информации об объекте незавершенного строительства, в ходе проведения инвентаризации соответствующей комиссией в порядке, предусмотренном Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее — Методические указания), могут быть собраны следующие сведения:
— наименование объекта и объем выполненных работ (путем обмера) по этому объекту по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию;
— оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтироваться;
— состояние законсервированных и временно прекращенных строительством объектов (п. 3.32 Методических указаний). При инвентаризации выясняются причины и основания для консервации объектов;
— незавершенное строительство, не обеспеченное источниками финансирования.
Оценка незавершенного строительства
В данной ситуации сведения о стоимости объекта незавершенного строительства отсутствуют, поэтому учреждение может учитывать его в условной оценке: один объект, один рубль (п. 33 Инструкции N 157н).
В случае подтверждения закрепления права оперативного управления на данный объект за учреждением и неполучения сведений о его стоимости указанная стоимость может быть установлена комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе (смотрите, например, п. 25 Инструкции N 157н), в том числе на основании:
— данных инвентаризации;
— строительных норм и расценок (например Федеральных единичных расценок (ФЕР-2001) в комплексе с другими нормативно-методическими документами Госстроя России);
— экспертных заключений (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.
При этом данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения — экспертным путем.
Отметим, что подобный порядок действий учреждения, по нашему мнению, будет в полной мере соответствовать требованиям, предъявляемым к бюджетному учету, в частности требованиям об отражении на соответствующих счетах рабочего плана счетов субъекта учета полной информации в денежном выражении о состоянии активов (п. 3 Инструкции N 157н).
Привлечение независимого оценщика
Согласно ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» проведение обязательной оценки предусмотрено «в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям».
Поскольку данные по оценке имущества не являются необходимыми при передаче (получении) имущества в рассматриваемой ситуации и обязательное проведение процедуры профессиональной оценки напрямую не вытекает из законодательства, представляется возможным сделать вывод об отсутствии необходимости ее осуществления.
Дополнительные аргумент в пользу вышеизложенной позиции — принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств (ст. 28 БК РФ).
Напомним, что данный принцип означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (ст. 34 БК РФ).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник РФ 3 класса Семенюк Александр
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————-
*(1) Смотрите также следующий материал:
— Вопрос: Департамент градостроительства субъекта РФ является органом исполнительной власти субъекта РФ и в рамках своих полномочий является государственным заказчиком по проектированию, строительству и реконструкции объектов для краевых государственных нужд. («Бюджетный учет», N 1, январь 2012 г.).
*(2) В силу п. 1 ст. 130 ГК РФ объекты незавершенного строительства относятся к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость). Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение (в том числе и право оперативного управления) подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней (п. 1 ст. 131 ГК РФ) (смотрите также ст. 25 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; п.п. 29, 31, 67 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 N 219).
Затраты по незавершенному строительству учитываются в бухгалтерском учете организации на счете 08 "Вложения в долгосрочные активы". Ввиду отсутствия средств для дальнейшего строительства объект был законсервирован в установленном законодательством порядке. В апреле 2022 г. организацией было принято решение о его ликвидации (сносе). К ликвидации (сносу) объекта незавершенного строительства будет привлечен подрядчик. Вопросы: Какие требования строительного законодательства необходимо соблюсти заказчику для осуществления сноса объекта незавершенного строительства ?
Проектно-сметная документация: как учитывать и по каким КОСГУ отразить расходы на разработку?
При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта обязательна подготовка проектно-сметной документации. В связи с этим у бухгалтера могут возникнуть вопросы: как учесть проектно-сметную документацию (в качестве самостоятельного объекта или как вложения в строящийся (реконструируемый, ремонтируемый) объект), а также как отразить расходы на ее разработку. Ответы на эти вопросы рассмотрим в нашей статье.
Как учитывать проектно-сметную документацию?
Определение проектной документации дано в ч. 2 ст. 48 ГрК РФ. Это документация, содержащая материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Другими словами, проектно-сметная документация (далее — ПСД) – это итоговый отчетный документ, являющийся результатом проведения архитектурно-строительного проектирования, строительства или реконструкции объектов капитального строительства.
В качестве самостоятельного объекта ПСД может учитываться в том случае, если она является нематериальным активом (п. 1 ст. 1259 ГК РФ). Для этого при ее создании у учреждения должны возникнуть исключительные права на этот объект авторских прав. Право на созданную ПСД учитывается в составе нематериальных активов на счете 102 00 «Нематериальные активы». Как правило, в качестве нематериального актива учитывается типовая проектная документация (ПСД, которая может быть использована повторно) (ст. 48.2 ГрК РФ).
При несоответствии ПСД критериям отнесения объектов к нематериальным активам (п. 56 Инструкции № 157н, пп. 6, 7 Стандарта «Нематериальные активы»), учет ее на счете 102 00 невозможен. Однако это вовсе не значит, что расходы на разработку ПСД могут быть сразу списаны на финансовый результат учреждения.
Если ПСД создается в целях строительства, то в соответствии с п. 15 Стандарта «Основные средства» ее стоимость может формировать объем вложений в строящейся объект и учитываться на счете 106 00 «Вложения в нефинансовые активы».
Аналогично в объеме капитальных вложений на счете 106 00 может учитываться стоимость ПСД при проведении работ, предусмотренных п. 27 Инструкции № 157н, п. 19 Стандарта «Основные средства». В первую очередь, это работы по реконструкции либо капитальному ремонту в целях реконструкции, технического перевооружения или модернизации объекта. Однако в этом случае важно, чтобы результат проведенных работ привел к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.
Таким образом, затраты на разработку ПСД формируют первоначальную стоимость объекта основных средств, а при реконструкции или капитальном ремонте увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.
Если же ПСД разрабатывается для проведения текущего ремонта или капитального ремонта, в результате которого не произойдет изменение параметров объекта основных средств, не осуществляется передача исключительных или неисключительных прав на ПСД, то расходы на разработку ПСД списываются на финансовый результат текущего года.
По каким кодам КОСГУ отразить расходы на разработку проектно-сметной документации?
Выбор подстатьи КОСГУ для отражения расходов на разработку ПСД зависит от целей ее создания (строительство, реконструкция, капитальный или текущий ремонт и т.д.).
Так расходы на разработку ПСД могут быть отнесены на следующие подстатьи КОСГУ:
— подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ – в целях строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов (п. 10.2.8 Порядка № 209н);
— подстатья 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ – в целях ремонта объектов нефинансовых активов (п. 10.2.6 Порядка № 209н).
Вместе с этим отметим, что те расходы, которые формируют капитальные вложения в нефинансовые активы на счете 106 00, отражаются по подстатье 228 КОСГУ. Поэтому если работы по капитальному ремонту проводятся в целях реконструкции, то расходы на разработку ПСД нужно отражать также по подстатье 228 КОСГУ и учитывать на счете 106 00″Вложения в нефинансовые активы».
ИсточникУчитываем ликвидацию объекта незавершенного строительства . Если ваше руководство приняло решение прекратить строительство нового ОС или реконструкцию старого и на счете 08 остались накопления, то в бухучете они списываются на расходы, а вот в «прибыльных» целях учесть эти затраты проблематично. Налоговики не принимают такие расходы. Судебная практика противоречива, но некоторым компаниям все же удается отстоять свою правоту.
Ответ недели: строим некапитальное здание и принимаем к учету
У нас Автономное учреждение здравоохранения . Прошу дать разъяснение по следующему вопросу: Министерство Имущественных отношений согласовало строительство Благотворительной организацией Фонд «Центр социальных программ» специализированного медицинского отделения для госпитализации пациентов с внебольничной пневмонией на территории нашего учреждения. Земельный участок как и здание учреждения состоят в реестре госсобственности области. Заключен договор подряда на реализацию проекта по строительству Объекта (быстровозводимое , некапитальное здание корпус) между Благотворительной организацией Фонд «Центр социальных программ» (оказание благотворительной помощи), нашим учреждением (благополучатель) и Подрядной организацией. Финансирование комплекса мероприятий для строительства осуществляет Благотворительная организация Фонд «Центр социальных программ» перечислением денежных средств Подрядчику. Получателем результатов выполненных работ является учреждение.
По окончанию строительства здания на основании каких документов принять к учету здание? На каких счетах бухгалтерского учета отразить?
Сообщаю Вам следующее:
Некапитальное здание учитывайте в составе иного движимого имущества (нежилые здания или сооружения), счет 101.22 либо 101.32
В учете необходимо сделать следующие проводки:
Дебет 106 01 310 Кредит 401 10 196 — получение вложений в некапитальное здание, полученное по трехстороннему договору строительства (дарения);
Дебет 101 00 310 Кредит 106 01 310 – принято к учету некапитальное здание.
Здание принимайте к учету на основании первичных документов полученных от Подрядчика (акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3).
При этом в первичных документах по трехстороннему договору Подрядчик обязательно должен указать такие сведения:
- полное наименование заказчика (благотворителя);
- наименование учреждения-грузополучателя;
- реквизиты трехстороннего договора.
принятие к бухгалтерскому учету вновь выстроенных зданий, сооружений отражается на основании первичных учетных документов с приложением в установленных законодательством Российской Федерации случаях документов о государственной регистрации прав на недвижимость или их копий, заверенных в установленном порядке, по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (010111310, 010112310, 010113310) и кредиту счета 010611310 «Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»; Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н (ред. от 28.12.2018) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»
в бухгалтерском учете автономного учреждения
В приведенных в таблице корреспонденциях счетов в 24 — 26 разрядах номера счета указаны коды КОСГУ (п. 3 Инструкции N 183н). Однако согласно п. 21 Инструкции N 157н автономные учреждения в этих разрядах номера счета рабочего плана счетов отражают аналитический код поступлений, выбытий объектов учета. Рекомендуем закрепить применяемый порядок формирования номера счета в учетной политике.
Содержание операций | Дебет | Кредит | Обоснование |
Получение основных средств при расчетах между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами): | Пункты 27, 67.7, 170 Инструкции N 183н | ||
— принятие к учету основного средства | 0 101 XX 310 1 | 0 304 04 310 | |
— отражение ранее начисленной амортизации | 0 304 04 310 | 0 104 XX 411 1 | |
— отражение ранее начисленного убытка от обесценения | 0 304 04 310 | 0 114 XX 412 1 | |
Принятие к учету основных средств по первоначальной стоимости при их безвозмездном получении по договору дарения, пожертвования (при отсутствии дополнительных затрат, связанных с получением и приведением основных средств в состояние, пригодное для использования) | 2 101 XX 310 1 | 2 401 10 19X 2 | Пункт 9 Инструкции N 183н |
Безвозмездное получение основных средств при закреплении права оперативного управления, в случаях, предусмотренных законодательством РФ: | Пункты 9, 27, 67.7 Инструкции N 183н | ||
— принятие к учету основного средства | 4 101 XX 310 1 | 4 401 10 195 | |
— отражение ранее начисленной амортизации | 4 401 10 195 | 4 104 XX 411 1 | |
— отражение ранее начисленного убытка от обесценения | 4 401 10 195 | 4 114 XX 412 1 |
1 Применяются соответствующие код группы и код вида синтетического счета.
2 Применяется соответствующий код КОСГУ
Элементы благоустройства — декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории; ст. 1, «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 24.04.2020)
К основным элементам (работам) благоустройства относятся (п. 38 ст. 1 ГрК РФ):
— декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства;
— различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений;
— малые архитектурные формы;
— некапитальные нестационарные строения и сооружения;
Что относится к некапитальным сооружениям
Некапитальные сооружения не имеют прочной связи с землей. Конструктивные характеристики позволяют переместить их и (или) демонтировать, впоследствии собрать без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик сооружений, в том числе киосков, навесов и других подобных сооружений (п. 10.2 ст. 1 ГрК РФ).
Такие сооружения не должны признаваться объектами недвижимости, поскольку у них отсутствуют признаки недвижимости, указанные в п. 1 ст. 130 ГК РФ.
При возведении таких сооружений не нужно получать разрешение на строительство, на ввод в эксплуатацию, а также ставить их на кадастровый учет и регистрировать права на них в ЕГРН (п. 2 ч. 17 ст. 51, ч. 1 ст. 55 ГрК РФ, ч. 6, 7 ст. 1 Закона о госрегистрации недвижимости). Отметим, что для возведения некапитальных сооружений на государственных и муниципальных землях участок получать не нужно. Однако в отдельных случаях может потребоваться согласование их размещения (пп. 3, 6 п. 1 ст. 39.33, п. 1 ст. 39.36 ЗК РФ). Готовое решение: Что такое сооружение и чем оно отличается от других объектов недвижимости (КонсультантПлюс, 2020)
Возможно вам подойдут одни из следующих ОКОФ:
Эта группировка включает:
— сборные здания, преимущественно сделанные из пластмасс, полностью собранные и готовые к применению или несобранные незаконченные строения, собранные или несобранные, но обладающие характерными чертами сборных строений
Ответ подготовил Консультант Регионального информационного центра сети КонсультантПлюс
ИсточникБухгалтерский учет и налогообложение организаций, занимающихся строительством , строительством и продажей квартир, инвестированием в области строительства , вызывают вопросы, связанные не только с отражением этих операций на счетах бухгалтерского учета , но и с налогообложением. … Подрядчик может до сдачи заказчику объекта строительства в целом учитывать в составе незавершенного строительного производства работы по их договорной стоимости по отдельным выполненным элементам или этапам работ в случае определения по ним финансового результата.