ТБИЛИСИ, 3 фев — Sputnik. Премьер-министр Грузии анонсировал крупные инфраструктурные проекты, которые будут осуществлены в регионе Самегрело-Земо Сванети в 2019-2020 годах, говорится в сообщении на сайте правительства страны.
Как отметил глава правительства, на строительство дорог будет потрачено более 100 миллионов лари (более 37,6 миллиона долларов).
По оценке главы правительства, главной задачей является строительство дорог и обустройство инфраструктуры для того, чтобы граждане страны и туристы могли быстрее попасть в Сванети.
Как заявил Бахтадзе, в регионе строится несколько детских садов, также начинается строительство новых канатных дорог, что даст возможность быстрее развиваться семейному бизнесу местного населения.
«Я очень рад, что в этом красивейшем уголке в течение последних лет так выросло количество туристов. Те проекты, которые мы осуществили, действительно, положительно отразились на туристическом потенциале Сванети. Более того, заметно, что существующей инфраструктуры не хватает для обслуживания такого туристического потока», — заявил Бахтадзе.
190 млрд рублей в 2022 году были направлены на строительство дорог в Татарстане
Премьер отметил, что особенно радостно, что город Местия уже стал курортом четырех сезонов, и канатные дороги, которые были построены на горнолыжном курорте Тетнулди, сыграли очень важную роль.
«Мы не используем и пяти процентов потенциала этого красивейшего уголка. Уже открыто почти 200 гостиниц семейного типа в Местия, и это очень большой успех, но это только пять процентов нашего потенциала. Впереди нас ждет еще больше успехов», — заявил Бахтадзе.
Глава правительства отметил, что завершена работа над проектом по пространственному обустройству, что обеспечит размеренное развитие этого курорта.
«Мы не должны допустить те ошибки, которые были допущены на других курортах несколько лет назад. Это пространственное обустройство будет гарантом того, что Сванети сохранит свою уникальную архитектуру и природу, но параллельно мы обязательно будем развивать туристическую инфраструктуру», — подчеркнул премьер-министр.
Источник: sputnik-georgia.ru
10 дорог, на которые потратили очень много денег
В Подмосковье на удалении 4-8 км от МКАД в 2021 г. появится новая платная трасса, которая соединит Дмитровское и Ярославское шоссе и станет альтернативой уже существующим дорогам. Стоимость проезда по шоссе составит 10 руб. за километр, а ежедневно этой магистралью будут пользоваться не менее 24 тысяч водителей в сутки. Строительство 16-километровой трассы обойдется в 52 млрд руб. (более 900 млн долларов), и это стало крупнейшим концессионным соглашением по платной трассе в Московской области. Отличный повод вспомнить, на какие еще трассы в мире выделяли очень много денег.
Волго-Ахтубинская пойма: строительство дороги | Две стороны медали | Волгоградский дневник #1
Двухполосное шоссе длиной в 8,3 км с 2005 г. носит титул строения века в Норвегии и считается лучшей туристической дорогой в мире. Постройка трассы стоила 15,4 млн долларов, а проезд по ней первые 10 лет был платным. Шоссе связывает ряд островов в Атлантическом океане и оборудована смотровыми площадками для любителей эффектных селфи, а также специальными помостами для тех водителей, кто вдруг решит половить рыбу. Основная достопримечательность трассы — зигзагообразный мост, который местные называют «пьяным».
Кения — далеко не самая богатая страна Африки, но при этом может похвастаться самой дорогой магистралью на континенте. Гордостью президента страны Ухуру Кениата — восьмиполосное шоссе, которое носит неофициальное название Супермагистраль Тика и соединяет столицу Найроби с промышленным городом Тика. Инвестиции в проект составили рекордные для Африки 360 млн долларов.
Столицу Венесуэлы, Каракас, соединяет с портовым городом Ла-Гуара, находящимся на севере страны, новое скоростное шоссе. Несмотря на то, что протяженность трассы всего 30 км, местные власти потратили на его строительство около 600 млн долларов. Существенные затраты не смутили местное правительство, которые считает магистраль настоящим инженерным шедевром, олицетворяющим финансовое благополучие страны. Благодаря новому шоссе дорога между двумя городами занимает у водителей всего 20 минут, а число ДТП в регионе заметно снизилось.
Трассу H3, также известную как шоссе Джона А. Бернса, считают одной из самых красивых не только на Гавайях, но и во всем мире. Строительство дороги протяженностью в 16 миль, которая соединила морскую базу Перл-Харбора с корпусом морской пехоты Гавайев, вызвала многочисленные протесты экологов и местных жителей. Закончить работы над магистралью удалось только в 1997 г. благодаря специальному закону сенатора США Даниэля Иноуэ. Всего на ее строительство было потрачено 1,3 млрд долларов, таким образом каждая миля этой дороги обошлась местному бюджету в 80 млн долларов.
Одна из самых протяженных дорог США носит название Interstate 80 и проходит через всю территорию страны с востока на запад, от Сан-Франциско до Нью-Джерси. Строительство трассы проходило в несколько этапов, последний из которых был завершен в 1986 году. В совокупности эта дорога обошлась властям в 2,7 млрд долларов. Interstate 80 считается преемником первого шоссе в истории США, известного под названием Дороги Линкольна, и проходит через множество исторических объектов Америки.
Самый высокой и длинный мост в мире — Акаши Кайки — обошелся в 5 млрд за 10 лет строительства. Ежесуточно по нему проезжает 25 тыс. автомобилей. Проезд по мосту платный (20 долларов) и отмены этого решения в ближайшее время не предвидится. В скором времени Акаши Кайки может потерять свой титул после открытия моста, который соединит Сицилию с Апеннинским полуостровом. Стоимость этого проекта по самым скромным прогнозам превысит 7 млрд долларов.
Первую скоростную автомагистраль Сингапура стоимостью 3,5 млрд долларов сдали в эксплуатацию в конце 2013 года. Пятикилометровое шоссе связывает восточную и западную части города-государства с Новым центром. Помимо машин по трассе разрешено движение всего одного пассажирского автобуса под номером 30. Часть самого дорогого шоссе в этой стране проходит под морским дном на глубине около 20 метров. При строительстве тоннеля инженеры столкнулись с рядом трудностей, главная из которых — частое подтопление объекта.
Эресуннский мост-тоннель соединяет столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальме. Его строительство продолжалось более пяти лет и было осложнено многочисленными неразорвавшимися бомбами времен Второй мировой войны на морском дне. Стоимость объекта была оценена в 5,7 млрд долларов. При этом окупить эти инвестиции планируется только к 2035 году.
Желающим проехать по мосту на своем автомобиле придется заплатить 48 евро в один конец. Такой ценник изначально вызывал резкую критику у водителей, однако власти обеих стран не раз подчеркивали, что стоимость проезда практически идентична плате за пользование паромом, который ходил до постройки Эресуннского моста.
Самым дорогим дорожным объектом в мире на данный момент является Большой бостонский тоннель, носящий неофициальное название Big Dig (Большая траншея). Для строительства восьмиполосной подземной магистрали понадобилось 150 кранов, пять тысяч человек и 14,5 млрд долларов. Открытие тоннеля в 2013 г. помогло серьезно разгрузить трафик в городе и снизить загазованность всего Бостона на 12%. При строительстве объекта местными инженерами впервые пришлось замораживать грунт для укрепления конструкции. Несмотря на то, что тоннель проходит через самое сердце Бостона, в ходе его строительство ни одно здание не было разрушено.
Источник: www.autonews.ru