Национальный проект строительство школ

школы c современным оборудованием, в том числе в сельской местности, техникумы и колледжи c современными мастерскими, центры дополнительного образования для раскрытия талантов и способностей детей

родители , которые получают необходимую психолого-педагогическую и методическую поддержку по вопросам воспитания детей

дети , обеспеченные условиями для удовлетворения творческих интересов и способностей, профориентации, осознанного выбора профессиональной траектории, вовлеченные в мероприятия патриотической направленности

творческая молодежь , участвующая в конкурсах и фестивалях для реализации возможностей профессионального и карьерного роста

Национальный проект «Образование» обеспечивает достижение национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом Российской Федерации, по обеспечению возможности для самореализации и развития талантов.

Целевые показатели национальной цели:

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся

Строительство школ к 1 сентября

Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций

Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов

За счет мероприятий национального проекта «Образование» в каждом регионе России обеспечивается развитие системы образования по следующим ключевым направлениям:

Развитие инфраструктуры образования — строительство школ, обновление материально-технической базы образовательных организаций и оснащение их современным оборудованием

Профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров — реализация программ повышения квалификации, методическая поддержка и сопровождение педагогических работников и управленческих кадров системы образования, развитие навыков работы учителей в современной образовательной среде

Голикова Татьяна Алексеевна

Кравцов Сергей Сергеевич

Васильева Татьяна Викторовна

Ключевые показатели национального проекта «Образование» направлены на планомерное достижение к концу 2024 года общественно значимых результатов и задач:

Обеспечена возможность детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка

Национальный проект Образование. Строительство школ

Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже)
12,25

Количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе расположенных в сельской местности и поселках городского типа, —
1 067 089

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы и функционируют центры образования естественно–научной и технологической направленностей, —
85%

Обеспечена возможность профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников

Доля педагогических работников организаций общего, дополнительного и среднего профессионального образования, прошедших повышение квалификации в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, —
40%

Количество субъектов Российской Федерации, выдающих сертификаты дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, —
85

Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы «Билет в будущее», —
до 37%

Охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков «Кванториум» и центров «IТ–куб» —
10%

Доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, —
45%

Обеспечена возможность обучающимся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, получить профессиональное образование, соответствующее требованиям экономики и запросам рынка труда

Читайте также:  Техническая подготовка производства в строительстве

Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, —
62,7%

Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, которые продемонстрировали по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам, —
15%

Доля образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, мастерские которых оснащены современной материально-технической базой по одной или нескольким компетенциям, —
19%

Численность граждан, охваченных деятельностью центров опережающей профессиональной подготовки, —
1 292 295 человек

Общая численность граждан Российской Федерации, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность, —
13,1 млн человек

Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, оказанных родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, —
20 млн услуг

Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно–сервисной платформе цифровой образовательной среды, —
20%

Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно–сервисной платформы цифровой образовательной среды, —
40%

Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно–сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования, —
30%

Создание для граждан возможностей для профессионального и карьерного роста путем формирования и развития системы профессиональных конкурсов

Доля молодежи в возрасте от 14 до 35 лет от числа участников профессиональных конкурсов, направленных на самоопределение и профессиональную самореализацию, в рамках проектов платформы «Россия – страна возможностей», —
63%

Число граждан, охваченных проведением профессиональных конкурсов в целях предоставления возможностей для профессионального и карьерного роста —
до 700 000 человек (ежегодно)

Доля участников профессиональных конкурсов, поступивших на обучение по образовательным программам, повысивших квалификацию и (или) получивших карьерный рост в течение года после завершения участия в конкурсе, в том числе по предложениям от работодателей, —
0,5%

Доля граждан РФ в возрасте от 5 до 19 лет, непосредственно вовлеченных в реализацию мероприятий федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», —
72%

Доля граждан РФ в возрасте от 20 до 30 лет, непосредственно вовлеченных в реализацию мероприятий федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», —
50%

Доля граждан РФ в возрасте старше 30 лет, непосредственно вовлеченных в реализацию мероприятий федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», —
10%

Доля населения, информированного о возможностях, механизмах и путях самореализации молодежи в России, –
59%

Национальный проект «Образование» является не единственным механизмом достижения национальной цели, но направлен на максимально эффективное и оперативное их исполнение, а также решение прорывных задач развития отрасли общего, дополнительного и профессионального образования.

Национальный проект «Образование» ориентирован на развитие системы образования на всех уровнях управления, поэтому значительная часть объема средств федерального бюджета на реализацию федеральных проектов национального проекта «Образование» направляется в субъекты Российской Федерации.

Источник edu.gov.ru

Национальный проект строительство школ

Ключевые цели нацпроекта — обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Документ

Паспорт национального проекта «Образование»

Инфографика

Информационные материалы о национальном проекте «Образование»

Паспорт нацпроекта разработан Минпросвещения России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и включает в себя десять федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого».

Читайте также:  Акт о простое строительство

Срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).

Источник government.ru

В 2022 году в России построят 293 школы

Президент поручил обеспечить строительство до конца 2024 года не менее 1300 школ в рамках реализации национального проекта «Образование», в том числе с привлечением внебюджетных источников.

«За последние три года контингент школьников увеличился почти на 750 тысяч детей. Существующие темпы ввода новых ученических мест позволяют нам обеспечивать доступность школьного образования, удалось ликвидировать третью смену для более чем 9 тысяч школьников», – сообщила заместитель председателя правительства Российской Федерации Т. А. Голикова. На эти цели из федерального бюджета предоставляются субсидии регионам в рамках государственной программы «Развитие образования». В 2019–2024 годах на эти цели предусмотрено 464 миллиарда рублей.

За период реализации мероприятий национального проекта «Образование» начиная с 2019 года уже введено в эксплуатацию 311 школ на 199,3 тысячи мест, из них в сельской местности – 29 школ на 5 тысяч мест. По итогам 2022 года планируется создать еще 293 объекта общей мощностью более 209 тысяч мест, из которых 4 школы на 1,9 тысячи. мест уже введены в эксплуатацию.

«Принимая во внимание сложившуюся в отрасли проблему удорожания стоимости строительства, принято решение о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации в связи с увеличением цен на строительные ресурсы 43,8 миллиарда рублей на объекты системы образования», – подчеркнула вице-премьер.

Также во исполнение поручений Президента совместно с партией «Единая Россия» с января 2022 года началась реализация программы капитального ремонта школ. «Задача амбициозная. Нам нужно провести до конца 2026 года капитальный ремонт не менее 7300 зданий общеобразовательных организаций. В федеральном бюджете на указанные цели ежегодно предусмотрено по 66,9 миллиарда рублей. Эти средства направляются как на проведение мероприятий по капитальному ремонту, так и на оснащение школ средствами обучения и воспитания», – отметила Т. А. Голикова.

По итогам заявочной кампании, которая была проведена Минпросвещения России, отобрано 2065 заявленных объектов капитального ремонта – зданий общеобразовательных организаций в 80 регионах страны. В том числе в однолетнем цикле – 1720 объектов, из них на 2022 год – 1308 объектов и 412 объектов на 2023 год, а также в двухлетнем цикле на 2022–2023 годы – 345 объектов. В текущем году должны начаться работы по капитальному ремонту в 1653 общеобразовательных организациях.

Источник bujet.ru
Рейтинг
Загрузка ...