Надземный пешеходный переход строительство

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет ( www.gost.ru )

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила размещения и общие требования к пешеходным переходам в разных уровнях (надземным и подземным), проектируемым и вновь устраиваемым на автомобильных дорогах общего пользования (далее — дороги), в том числе на участках дорог, проходящих по территории населенных пунктов (включая магистральные дороги и улицы по СП 42.13330).

Модульный надземный пешеходный переход

Настоящий стандарт предназначен для применения органами управления дорожным хозяйством и подрядными организациями, осуществляющими мероприятия по проектированию, строительству и эксплуатации пешеходных переходов в разных уровнях.

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Требования настоящего стандарта не распространяются на надземные пешеходные переходы из модульных конструкций, в том числе временных.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения

ГОСТ 32944-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования

ГОСТ 32955 Дороги автомобильные общего пользования. Лотки дорожные водоотводные. Технические требования

ГОСТ 33128 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования

ГОСТ 33150 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования

ГОСТ 33176 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

ГОСТ 33652 (EN 81-70:2018) Лифты. Специальные требования безопасности и доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ 34682.1 (EN 81-40:2010) Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности к устройству и установке. Часть 1. Платформы лестничные и с наклонным перемещением

В Химках построили надземный переход по новым стандартам

ГОСТ 34682.2 (EN 81-41:2010) Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности к устройству и установке. Часть 2. Платформы с вертикальным перемещением

ГОСТ Р 50597 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

ГОСТ Р 52766 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 55556 (ИСО 9386-2:2000) Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности и доступности. Часть 2. Платформы подъемные с наклонным перемещением

ГОСТ Р 58350 Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 58653-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования

ГОСТ Р 59200 Дороги автомобильные общего пользования. Технические правила капитального ремонта, ремонта и содержания мостовых сооружений и водопропускных труб

ГОСТ Р 59202 Дороги автомобильные общего пользования. Технические правила капитального ремонта, ремонта и содержания автодорожных тоннелей

ГОСТ Р 59205 Дороги автомобильные общего пользования. Охрана окружающей среды. Технические требования

ГОСТ Р 59432 Дороги автомобильные общего пользования. Доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения. Общие требования

СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 59.13330 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

СП 60.13330 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»

СП 76.13330 «СНиП 3.05.06-85 Электротехнические устройства»

СП 136.13330 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений.

Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

Читайте также:  Какие бывают климатические районы строительства

3.1 интенсивность пешеходного движения на пешеходном переходе, чел./ч: Количество пешеходов, проходящих через поперечное сечение пешеходного перехода (суммарное в двух направлениях) за единицу времени.

пешеходный переход в разных уровнях; ППРУ: Искусственное сооружение, обеспечивающее возможность пешеходам попасть на противоположную сторону дороги без движения по проезжей части.

[Адаптировано из ГОСТ 32944-2014, пункт 3.10]

пешеходный тоннель (подземный пешеходный переход): Подземное инженерное сооружение для прохода пешеходов под автомобильной дорогой.

[ГОСТ 33161-2014, пункт 3.31]

3.4 надземный пешеходный переход (пешеходный мост): Искусственное надземное дорожное мостовое сооружение, предназначенное для движения пешеходов, возведенное над проезжей частью дороги и путями рельсового транспорта.

3.5 р асчетная интенсивность пешеходного движения на пешеходном переходе, чел./ч: Интенсивность пешеходного движения на пешеходном переходе, максимальная по результатам сравнения фактической и прогнозируемой интенсивности пешеходного движения.

остановочные пункты маршрутных транспортных средств; ОПМТС: Комплекс сооружений и устройств, предназначенный для остановки транспортных средств общего пользования, движущихся по установленным маршрутам, для посадки, высадки и ожидания пассажиров.

[Адаптировано из ГОСТ Р 52765-2007, пункт 3.24]

пешеход: Физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску, и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.

[ГОСТ 32944-2014, пункт 3.8]

4 Общие положения

4.1 Классификация пешеходных переходов в разных уровнях — по ГОСТ 32944.

4.2 Надземные пешеходные переходы проектируют в виде пешеходных мостов над проезжей частью дорог. Они могут быть открытого, полузакрытого (с боковыми стенами) и закрытого типа (с боковыми стенами и крышей) в зависимости от местных и климатических условий.

Этот тип пешеходных переходов может быть применен со встройкой входов в прилегающие здания или в специальные павильоны с оборудованием их лифтами или эскалаторами, с учетом требований ГОСТ 33652, ГОСТ 34682.1, ГОСТ 34682.2, СП 59.13330 и СП 136.13330.

4.3 Для связи пешеходного тоннеля с поверхностью земли необходимо предусмотреть спуски, подразделяемые, в зависимости от глубины заложения тоннеля, рельефа местности, градостроительных решений и интенсивности пешеходных потоков, на: лестничные, пандусные, эскалаторные, лифтовые и комбинированные.

4.4 При проектировании длину ППРУ следует назначать исходя из условия минимальной протяженности пути пешехода от входа до выхода по переходу.

4.5 Подземные пешеходные переходы в виде закрытого или частично раскрытого зала устраивают для связи нескольких улиц друг с другом и с входами в различные здания и сооружения (станции метрополитена и другие виды общественного транспорта, торговые и зрелищные предприятия, автомобильные стоянки и др.).

4.6 При невозможности ограничить заглубление пешеходного тоннеля по 6.5.1 все входы и выходы в подземный пешеходный переход оборудуют лифтами или лифтовыми подъемниками по ГОСТ 33652, ГОСТ 34682.1 и ГОСТ 34682.2.

4.7 Пропуск газопроводов, водопроводов, теплопроводов, водосточных и канализационных коллекторов и сетей высокого напряжения в основаниях, опорах и конструкциях ППРУ запрещен.

4.8 ППРУ устраивают в случаях, предусмотренных ГОСТ 32944-2014 (подраздел 4.5, пункты 6.1.1-6.1.3), а также при соответствующем экономическом обосновании в следующих случаях:

— на площадях и перекрестках с круговым движением транспортных средств, если интенсивность движения конфликтующих потоков транспорта и пешеходов вызывает необходимость введения светофорного регулирования по ГОСТ 32944;

— при пересечении высотных (горные хребты, водоразделы и др. возвышенности) или контурных препятствий (области на земной поверхности, по которым невозможно провести открытую транспортную линию без использования искусственных сооружений);

— в составе транспортных пересечений в разных уровнях;

— на пересечениях с линиями скоростного трамвая и другими видами рельсового транспорта (городская электричка, монорельс и др.);

— при устройстве пешеходных переходов в разных уровнях, предусмотренных СП 42.13330.

4.9 Требования к покрытиям полов ППРУ, лестничных маршей и пандусов — по ГОСТ Р 59432.

4.10 Требования к освещению ППРУ — по ГОСТ Р 59432, ГОСТ 32944 и ГОСТ 33176. Монтаж электрооборудования в ППРУ выполняют согласно требованиям [1] и СП 76.13330.

4.11 На надземных пешеходных переходах открытого типа, проходящих через трамвайные и троллейбусные контактные сети, над контактной сетью, высота пешеходных удерживающих ограждений по ГОСТ 33128 должна составлять 2,0 м.

4.12 Капитальный ремонт и эксплуатацию ППРУ следует выполнять по ГОСТ Р 59200, ГОСТ Р 59202. Требования к эксплуатационному состоянию ППРУ — по ГОСТ 33220, ГОСТ Р 50597, СП 76.13330.

4.13 Входы в надземные пешеходные переходы должны быть оборудованы навесами по СП 59.13330.

4.14 В пешеходных переходах закрытого типа необходимо обеспечивать вентиляцию согласно СП 60.13330.

5 Правила размещения пешеходных переходов в разных уровнях

5.1 ППРУ следует располагать в соответствии с требованиями ГОСТ 32944, ГОСТ Р 52766, ГОСТ Р 59432.

Подходы к ППРУ должны быть оборудованы тротуарами и пешеходными дорожками по ГОСТ 33150 и ГОСТ Р 52766.

При размещении надземных пешеходных переходов на примыканиях со второстепенными дорогами должно быть обеспечено требуемое расстояние видимости на пересечении по ГОСТ Р 58653-2019 (подразделы 5.1-5.4).

5.2 ППРУ, оборудованные лестницами, пандусами и подъемниками, следует предусматривать с интервалом по СП 42.13330.2016 (пункт 11.29).

5.3 Входы в ППРУ следует располагать относительно ОПМТС таким образом, чтобы ожидающие пассажиры не мешали входу и выходу пешеходов, проходящих через переход.

Читайте также:  Что такое спецсчета в строительстве

5.4 Входы и выходы в ППРУ допускается располагать по концам пешеходных тоннелей и в промежуточных сечениях, как по направлению надземного или подземного пешеходного перехода, так и перпендикулярно или под углом к его продольной оси. Допускается устройство входов в ППРУ непосредственно на тротуарах с учетом 5.1, 5.3 и 6.5.2, в первых этажах и подвалах зданий или совмещенными с другими подземными сооружениями.

5.5 При размещении ППРУ у существующего ОПМТС ширину посадочной площадки остановочного пункта следует принимать по ГОСТ Р 52766.

5.6 В плане подземные пешеходные переходы рекомендуется располагать перпендикулярно к оси дороги или улицы. Если вблизи от проектируемого перехода находятся ОПМТС и/или пересадочные узлы, то подземный пешеходный переход совмещают со входом в вестибюль станции или располагают на расстоянии не более 100 м от этого входа.

5.7 Подземные пешеходные переходы на магистральных дорогах при наличии местных проездов рекомендуется устраивать только под магистральной дорогой, а при наличии боковых проездов — и под ними. При этом в переходах устраивают дополнительные входы и выходы к ОПМТС на центральных и боковых проездах.

При расположении подземных пешеходных переходов на улицах с трамвайными путями или бульварами, отделенными от застройки боковыми проездами, следует устраивать дополнительные лестнично-пандусные входы — выходы на бульвар и к остановочным площадкам трамвая.

5.8 Подземные пешеходные переходы без лестничных сходов или с неполными сходами устраивают, когда проезжая часть улицы или дороги проходит в насыпи по отношению к застройке и основным тротуарам. Допускается устройство пешеходного тоннеля в насыпи без лестничных сходов при высоте насыпи более 3 м. Для ОПМТС, расположенных вдоль проезжей части на откосе насыпи, должны быть предусмотрены самостоятельные лестничные сходы к такому пешеходному переходу.

6 Основные нормируемые геометрические параметры пешеходных переходов в разных уровнях при проектировании

6.1 Габарит прохода по высоте надземных пешеходных переходов закрытого типа (от пола до низа выступающих конструкций) и высоту пешеходного тоннеля в свету (от пола до низа выступающих конструкций) следует принимать не менее 2,3 м.

6.2 Ширину пешеходной части ППРУ следует принимать из максимальной пропускной способности одной полосы, равной 2000 чел./ч. Минимальная ширина пешеходной части подземных пешеходных переходов — 3,00 м, надземных — 2,25 м. Вне населенных пунктов минимальная ширина пешеходной части ППРУ — 3,0 м. Ширина одной полосы — 1,0 м.

6.3 Полу пешеходного перехода следует придавать продольный уклон, не более 40‰ при поперечном уклоне 2‰. Пол пешеходного тоннеля может быть горизонтальным, при этом отвод воды следует обеспечивать за счет продольного водоотводного лотка по ГОСТ 32955 с уклоном от 2 до 5‰, с размещенными в нем водоприемными решетками.

6.4 Подмостовой габарит для пешеходного моста должен быть не менее 5 м по ГОСТ 32944.

6.5 Основные геометрические параметры подземных пешеходных переходов

6.5.1 Глубину заложения пешеходных тоннелей назначают минимально возможной с учетом расположения подземных коммуникаций и особенностей рельефа местности.

Заглубление подземных пешеходных тоннелей (расстояние от проезжей части дороги до верха перекрытия тоннеля) с лестничными спусками должно быть минимальным и не превышать без специального обоснования 3,2 м.

6.5.2 При расположении входа у края проезжей части между внешней гранью парапета и внешней гранью бортового ограждения проезжей части (краем проезжей части) должна быть оставлена полоса безопасности шириной 0,75 м.

В стесненных условиях при соответствующем обосновании в проекте эта ширина может быть уменьшена до 0,5 м.

Во всех случаях, когда это оказывается возможным, вход в подземный пешеходный переход рекомендуется размещать с отступом от края проезжей части на расстоянии от 3,5 до 4,0 м включительно.

При размещении входа в подземный пешеходный переход следует обеспечивать сохранение оставшейся свободной ширины тротуара для пешеходов, не направляющихся в переход, по расчетной интенсивности этого движения, но не менее 3,0 м. Пропускную способность этого участка тротуара (от входа до края проезжей части), с учетом стесненных условий, следует принимать 600 чел./ч на полосу шириной 0,75 м.

В стесненных условиях при реконструкции снижение оставшейся свободной ширины тротуара может быть уменьшено с соответствующим обоснованием исходя из пропускной способности этого участка не более 1000 чел./ч.

7 Правила размещения лестничных сходов и пандусов

7.1 Лестничные, пандусные, а также эскалаторные, лифтовые и комбинированные типы входов в ППРУ должны соответствовать требованиям ГОСТ 32944, ГОСТ Р 59432, СП 59.13330 и СП 136.13330.

7.2 В надземных и подземных пешеходных переходах расположение лестничных сходов, ведущих к остановочной площадке транспорта общего пользования, должно обеспечивать минимальную величину пути пешехода к остановочной площадке.

7.3 Ширину лестниц пешеходных переходов определяют путем деления расчетной интенсивности пешеходного движения для каждого направления на пропускную способность одной полосы, равную 1500 чел./ч. Когда с одной стороны пешеходного перехода проектируют два лестничных схода, для расчета каждой лестницы принимают половину интенсивности пешеходного потока.

7.4 Минимальную ширину двусторонних лестниц (при условии устройства двух лестниц в каждом торце перехода) следует принимать по 2,25 м каждая, лестницы перехода должны иметь уклон не более 1:3. Ширина ступеней — от 0,35 до 0,40 м или кратно этим значениям, шаг подъема — от 0,12 до 0,15 м.

7.5 При необходимости устройства лестниц для подъема и спуска пешеходов из двух и менее ступеней, лестницы для подъема и спуска пешеходов в пешеходных переходах в разных уровнях должны быть заменены пешеходными пандусами.

Читайте также:  Рекордные сроки строительства ковид госпиталь

Минимальная ширина пешеходных пандусов в этом случае аналогична минимальной ширине лестниц.

7.6 Максимальную пропускную способность одной полосы пандусных сходов для определения их ширины в тех случаях, когда они не дублируются лестницами, принимают равной 1750 чел./ч. Ширина пандуса должна быть не менее 2,25 м.

7.7 В подземных пешеходных переходах верхнюю площадку лестничного марша для преграждения поверхностного стока воды с тротуара в переход следует проектировать на 0,06 м выше прилегающего тротуара.

8 Требования безопасности и охрана окружающей среды

8.1 Место проведения работ по устройству, содержанию и ремонту ППРУ должно быть ограждено в соответствии с требованиями национальных, межгосударственных стандартов и схем, согласованных в установленном порядке, и оборудовано необходимыми техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758 и ГОСТ Р 58350.

8.3 При выполнении работ по устройству, содержанию и ремонту ППРУ необходимо соблюдать требования по защите окружающей среды по ГОСТ Р 59205.

Правила устройства электроустановок (ПУЭ). 7-е издание. Утверждены приказом Минэнерго России от 8 июля 2002 г. N 204

Ключевые слова: автомобильные дороги, пешеходный переход, пешеходный мост, пешеходный тоннель, правила размещения

Источник: gostassistent.ru

Строительство надземных мостовых переходов

Благодаря опыту международного проектирования мостовых конструкций различного назначения мы решаем сложности в разработке документации для надземных переходов.

Большинство автомобильных дорог страны на данный момент эксплуатируется в режиме сильной перегруженности. Общая задача проектных и строительных компаний изменить ситуацию к лучшему, увеличить протяженность дорожно-транспортной сети, улучшить состояние всех её объектов. А самое главное – это обеспечение безопасности движения на дорогах общего пользования.

Надземные пешеходные переходы – важные городские транспортные сооружения, поэтому увеличение их количества в городах нашей страны существенно снизило уровень дорожно-транспортных происшествий.

Но в строительстве надземного перехода есть ряд сложностей, особенно на участках с уже сформировавшейся системой движения, нарушение которой создает массу неудобств для всех её участников.

Этапы строительства пешеходных переходов

1. Проектирование и изыскания.

Одним из самых ответственных этапов является проектирование пешеходного перехода, от которого во многом зависит ход строительства. Комплекс проектных работ производится исходя из конструктивных особенностей будущего объекта и технологий его последующей сборки, а также особенностей местности будущего строительства, выявленных в ходе проведенных изысканий.

2. Комплекс геодезических работ.

Для того, чтобы проект был воплощен в жизнь, его необходимо перенести с чертежей в натуру, выполнив все этапы разбивочных работ и геодезического контроля по ходу строительства.

Геодезические работы играют огромную роль в строительстве, и присутствуют на каждом его этапе, начиная с этапа проектирования (инженерно-геодезические изыскания и составление геоподосновы местности).

В предстроительный период создается геодезическая разбивочная основа для выноса осей будущего сооружения в основном периоде строительства, а также проводится прокладка инженерных коммуникаций.

3. Подготовка участка строительства и грунта .

Если на территории нового строительства остались какие-либо старые сооружения, препятствующие или нарушающие безопасность работ, участок необходимо очистить. Так же производится выравнивание и подготовка грунта.

4. Монтаж специальных временных сооружений и устройств (СВСиУ).

Для осуществления строительства необходимы вспомогательные конструкции, обеспечивающие удобство работ и безопасность на строительной площадке. К таким конструкциям относятся: вспомогательные опоры, подмости, ограждающие устройства, временные эстакады для подъезда техники, анкерные устройства и многое другое. СВСиУ должны быть грамотно рассчитаны и спроектированы.

5. Возведение фундамента опор.

Это очень трудоемкий процесс, состоящий из множества этапов, каждый из которых должен выполняться своевременно. Можно выделить такие этапы, как:

  • Устройство котлована – производится, в сжатые сроки, чтобы не нарушить несущую способность грунта, учитывая его состав и климатические условия.
  • Укладка фундамента – включает в себя подготовку котлована, армирование, бетонные работы, соблюдается нужная глубина заложения, технология укладки, уход за бетоном и поддержание температурного режима.
  • Погружение свай – производится по выбранной технологии

6 . Возведение надфундаментных опор.

Производится исходя из выбора вида опор:

7. Возведение пролетного строения.

Включает в себя множество этапов. Также как и надфундаментные опоры, пролетное строение имеет несколько видов. Монтаж производится исходя из технологии для выбранного типа пролетного строения. Самый простой и технологичный по скорости возведения для монтажа вариант – это металлическое пролетное строение. Для строительства надземного пешеходного перехода это самый оптимальный выбор.

8. Устройство проезжей части.

При устройстве проезжей части делается выбор в пользу железобетонной или металлической ортотропной плиты в качестве несущей конструкции, способа гидроизоляции и водоотвода с дорожного полотна. Учитывается толщина выравнивающего и защитного покрытия, наносится слой сцепления. Применяются деформационные швы для защиты конструкции от деформаций, вызванных воздействием различных факторов.

Этапы строительства надземных пешеходных переходов в общей сложности абсолютно идентичны этапам строительства любых мостов. Разница лишь в особенностях места будущего возведения. В зависимости от того, идет ли речь о мостовом переходе через реку, или через проезжую часть в оживленном городе, выбираются технологии и подходы к строительству.

Залог успешного строительства -грамотный этап проектирования пешеходного перехода.

Специалисты ТРАНССТРОЙПРОЕКТ имеют богатый опыт проектирования мостов любого вида и назначения. Подтверждением этого является наше портфолио.

Источник: tspmsk.ru

Рейтинг
Загрузка ...