Накладные расходы в строительстве налогообложение

Выполнение строительно-монтажных работ (СМР) хозяйственным способом осуществляют нестроительные организации, которые самостоятельно занимаются новым строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением и модернизацией действующих мощностей для собственных нужд, собственными силами, без привлечения специализированных подрядных строительно-монтажных организаций.

Необходимо назвать основные отличия хозяйственного способа производства СМР (код ОКДП 4560619) от подрядного способа (код ОКДП 4560611). При хозяйственном способе:

— производство СМР осуществляются организацией самостоятельно, без привлечения подрядчика;

— функции заказчика и подрядчика выполняются самим инвестором;

— в организации могут создаваться специализированные структурные строительные подразделение (например, отдел капитального строительства — ОКС);

— договорные отношения между организацией и ее структурными подразделениями, осуществляющими СМР, отсутствуют, основой регулирования взаимоотношений является внутрихозяйственный заказ;

Урок №8. Накладные расходы.

— СМР осуществляется для собственных нужд.

Специализированное структурное подразделение фирмы (ОКС) создает собственную производственную базу, приобретает или берет в аренду строительные машины и механизмы, инструмент и инвентарь, обеспечивает стройку строительными материалами, конструкциями и деталями, проектно-сметной документацией, рабочими и инженерно-техническими кадрами.

К СМР, выполненным хозспособом, относятся и работы, для выполнения которых организация выделяет на стройку рабочих основной деятельности с выплатой им заработной платы по нарядам строительства.

Следует иметь в виду, что не все работы относятся к выполненным хозспособом. К ним не относятся:

— работы, выполненные цехами основной деятельности по договорам и соглашениям с ОКСами этой же организации, когда расчеты за выполненные работы производятся в порядке, установленном для подрядных организаций;

— работы, выполненные подрядными организациями по собственному строительству. Объем таких работ включается в объемы работ, выполненные подрядным способом;

— отдельные объемы работ, выполненные подрядными организациями, при осуществлении стройки в целом хозяйственным способом.

В ходе производства работ хозспособом у организации может возникнуть необходимость в оформлении соответствующих лицензий. Выполнение функций заказчика не входит в перечень работ, составляющих лицензируемые виды строительной деятельности. Согласно ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензируется проектирование и строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом. Временные сооружения и одноэтажные жилые дома с пониженным (III) уровнем ответственности разрешено строить без лицензии.

Поскольку лицензии выдаются на определенный срок, затраты на их приобретение носят длящийся характер. В бухгалтерском учете расходы по приобретению лицензии списываются в соответствии с принятым в организации (согласно приказу по учетной политике) порядком (равномерно, пропорционально объему продукции и др.) в течение срока действия лицензии и осуществления лицензируемой деятельности.

Организация должна получить разрешение на выполнение СМР. Разрешение выдаются органами Госархстройнадзора России, а в городах и районах, где они отсутствуют, — органами архитектуры и градостроительства на основании решения территориальных органов исполнительной власти о строительстве (реконструкции, расширении) объекта (п.2 Примерного положения о порядке выдачи разрешений на выполнение СМР, утвержденного приказом Минстроя России от 03.06.1992 N 131).

Для начала осуществления СМР, выполняемых хозяйственным способом, необходима проектно-сметная документация. Она может быть разработана специализированной организацией или в самой организации, если в штате у нее есть необходимое количество специалистов — инженеров, проектировщиков, сметчиков и т.п.

2. Бухгалтерский учет

Оcновными нормативными документами, используемыми при отражении в бухгалтерском учете операций по производству СМР хозспособом, являются:

Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н,

Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01), утвержденное приказом Минфина РФ от 2 августа 2001 г. N 60н,

Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/94, утвержденное приказом Минфина России от 20.12.1994 N 167,

Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, доведенное письмом Минфина России от 30.12.1993 N 160.

Последние два документа применяются с учетом других положений по бухгалтерскому учету.

Организация обязана вести раздельных учет затрат по основному виду деятельности и по строительной деятельности, поскольку, как правило, структурные подразделения (ОКСы) не выделяются на отдельный баланс.

Формирование фактической стоимости СМР, осуществляемых хозяйственным способом, осуществляется непосредственно на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-3 «Строительство объектов основных средств».

Учет затрат на производство СМР в зависимости от видов объектов учет может быть организован позаказным методом или по методу накопления затрат за определенный период времени. Однако при осуществлении СМР хозспособом работы ведутся, как правило, по одному заказу, поэтому позаказный метод использовать нерационально. Традиционно используется метод накопления затрат за определенный период времени по видам работ и местам возникновения затрат.

Понятие «накладные расходы» (административно-хозяйственные расходы, расходы на обслуживание работников, осуществляющих строительство, расходы на организацию работ на строительных площадках, прочие накладные расходы) не используется, поэтому все расходы, носящие характер общепроизводственных или общехозяйственных расходов, и относящиеся к производству СМР. списываются непосредственно со счетов учета производственных затрат в дебет субсчета 08-3 «Строительство объектов основных средств».

В фактические затраты включаются расходы по содержанию подразделений, занятых организацией строительства (п.8 ПБУ 2/94), выполняющих функции заказчика строительства (в частности для подготовки и сопровождения проектно-сметной документации, организации и осуществления контроля за сроками и качеством строительства и т.д.), а также затраты на возведение временных титульных сооружений.

Специализированная техника, приобретенная или арендованная для производства работ, как правило, обслуживается силами вспомогательных производств организации. Поэтому эти затраты учитываются на счете 23 «Вспомогательные производства», как и затраты на возведение временных нетитульных сооружений. Затем они включаются в счет 08-3.

Расходы на перевозку материалов и строительных конструкций в пределах стройки (объекта), включая расходы по оплате труда рабочих по погрузке и загрузке, а также затраты по вывозу и ввозу грунта, учитываются ежемесячно по статье «Расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов».

Ежемесячно выполняемые хозяйственным способом физические объемы СМР оформляются актом об их приемке (форма N КС-2), который подписывается руководителем организации и исполнителем работ — руководителем структурного подразделения (ОКСа).

Все расходы, связанные со строительством объекта, заносятся в Журнал учета выполненных работ (форма N КС-6а). Он ведется отдельно по каждому объекту, а затем на его основе заполняется Общий журнал выполненных работ (форма N КС-6). Общий журнал выполненных работ должен быть пронумерован, прошнурован, подписан руководителем и главным бухгалтером, а также скреплен печатью организации.

Приведем типовые бухгалтерские проводки по оформлению фактических расходов на СМР, выполняемых хозспособом, с указанием первичных документов, которые служат основанием для нее.

С начала строительства до ввода объектов в эксплуатацию затраты по возведению объекта составляют незавершенное строительство (п.3.1.1 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, ПБУ 2/94). Они отражаются в бухгалтерском балансе по статье «Незавершенное строительство» (строка 130) по фактическим затратам. То есть, в данную строку включаются остатки по счетам: счет 07 «Оборудование к установке», счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» (в части учтенных на счете 16 отклонений, относящихся к оборудованию, приобретенному для монтажа), счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (в части авансов, выданных заказчиком-застройщиком (инвестором) в связи с осуществлением капитальных вложений).

Построенный объект должен быть принят специальной комиссией. Составляется Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14).

Законченные строительством здания и сооружения, установленное оборудование, законченные работы по реконструкции объектов, увеличивающие их первоначальную стоимость, приемка в эксплуатацию которых оформлена в установленном порядке, зачисляются в состав основных средств на основании акта приемки-передачи основных средств (типовые формы N ОС-1, ОС-1а, ОС-1б, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. N 7).

Объект незавершенного строительства является недвижимым имуществом (ст.130 ГК РФ). Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации (ст.219 ГК РФ).

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляет юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода и прекращения права собственности на недвижимые вещи (см. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

До государственной регистрации объект представляет собой совокупность строительных материалов и конструкций, в которую вложен труд строителей. Объекты недвижимости, право собственности на которые не зарегистрировано в едином государственном реестре, не могут быть приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств (п.41 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н). Указанные объекты, включая объекты фактически эксплуатируемые, до момента регистрации права собственности на них должны отражаться на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (см. Письмо Минфина РФ от 8 апреля 2003 г. N 16-00-14/121 «О принятии объектов недвижимости к бухгалтерскому учету»).

Поэтому даже при наличии акта приемки-передачи основных средств, объекты не подлежат принятию к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств до представления свидетельства об их государственной регистрации (если таковая требуется по законодательству).

После получения свидетельства о государственной регистрации права собственности объект принимается к бухгалтерскому учету в составе основных средств и его первоначальная стоимость списывается со счета 08-3- в дебет счета 01 «Основные средства».

Организация определяет инвентарную стоимость объекта в размере фактических затрат по его возведению (п.8 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001). Расходы на государственную регистрацию права собственности на объект формируют в бухгалтерском учете его первоначальную стоимость.

По введенным с эксплуатацию объектам основных средств амортизация начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию.

При начисления амортизации по объектам недвижимости следует руководствоваться пунктом 22 Положения о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве, утвержденное Госпланом СССР, Минфином СССР, Госбанком СССР, Госкомцен СССР, Госкомстатом СССР, Госстроем СССР 29.12.90 N ВГ-21-Д/144/17-24/4-73. Положение было разработано во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. N 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР», которое не отменено и продолжает действовать по настоящее время.

По не оформленным актами приемки объектам капитального строительства или их частям, но фактически эксплуатируемым теми организациями, которым они будут переданы в основные средства или с их согласия другими организациями, амортизация начисляется в общем порядке — с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию. Основанием для начисления суммы амортизации является справка о стоимости указанных объектов или их частей по данным учета капитальных вложений. При оформлении актами о приемке ввода в действие этих объектов и зачисления их в состав основных средств производится уточнение ранее начисленной суммы амортизации. Отражение в бухгалтерском учете сумм начисленной амортизации по этим объектам недвижимости производится в общеустановленном порядке.

В случае необходимости продажи объекта незавершенного строительства, право на этот объект также подлежит государственной регистрации. Государственную регистрацию не завершенных строительством объектов, не являющихся предметом действующего договора строительного подряда, обязан осуществлять заказчик. Он обязан представлять покупателю свидетельство о государственной регистрации объекта (п. 2 ст.25 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

3. Налоговый учет
3.1. Налог на прибыль

В целях налогообложения прибыли основные средства, сооруженные хозспособом, относятся к амортизируемому имуществу (п.1 ст.256, п.1 ст.257 НК РФ).

Для формирования стоимости амортизируемого имущества, построенного хозспособом, необходимо учитывать в совокупности следующие нормы главы 25 НК РФ:

— первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ (п.1 ст.257 Кодекса);

— при использовании налогоплательщиком объектов основных средств собственного производства их первоначальная стоимость определяется как стоимость готовой продукции, исчисленная на основании п.2 ст.319 НК РФ, увеличенная на сумму соответствующих акцизов для основных средств, являющихся подакцизными товарами (абз.8 п.1 ст.257 Кодекса);

— при определении налоговой базы не учитываются расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества (ст.270 НК РФ).

Долгое время шел спор, включать ли косвенные затраты в первоначальную стоимость основного средства, ведь стоимость готовой продукции в налоговом учете определяется в размере прямых расходов (без учета косвенных).

Ключом для понимания механизма определения стоимости основных средств собственного производства служит норма п.5 ст.270 НК РФ. В частности, из этой нормы следует, что затраты, связанные с созданием амортизируемого имущества, не могут быть учтены как расход для целей исчисления налога на прибыль. Данная норма является приоритетной, поскольку устанавливает общий порядок в отношении расходов, связанных с амортизируемым имуществом.

Иными словами, для определения первоначальной стоимости амортизируемого имущества необходимо учитывать все (за исключением внереализационных) расходы по его созданию, прямые и косвенные, поскольку эти расходы в период их возникновения не принимаются в расчет налоговой базы.

В Методических рекомендациях по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации», утвержденных приказом МНС РФ от 20 декабря 2002 г. N БГ-3-02/729, МНС РФ разъяснило свою позицию по данному вопросу (см. п. 3 раздела 5.3).

МНС РФ сообщает, что п.1 ст.257 НК РФ не относится к основным средствам, созданным организацией при строительстве хозспособом. Стоимость сооружаемых хозспособом основных средств формируется в общеустановленном порядке путем суммирования всех расходов, связанных с сооружением объекта и доведением до состояния, пригодного к эксплуатации.

А оценка основных средств по сумме прямых затрат должна осуществляться только в том случае, если в качестве основных средств налогоплательщик использует готовую продукцию собственного производства, т.е. ту продукцию, которую он одновременно реализует на сторону, и оценивает в сумме прямых затрат.

Одновременно МНС РФ подтверждает, что расходы, для учета которых в целях исчисления прибыли установлен особый порядок, в первоначальную стоимость объекта основных средств не включаются. Такими расходами, например, являются:

— плата за государственную регистрацию права собственности на построенный объект, сумма которой относится к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп.40 п.1 ст.264 НК РФ),

— расходы по страхованию имущества (статья 263 НК РФ),

— проценты по кредитам банка, полученного на приобретение основного средства (п. 11.1. ст. 250 и пп. 2 п.1 ст. 265 НК РФ),

— суммовые разницы (внереализационные доходы и расходы, пп. 5.1.п.1 ст. 265 НК РФ).

То есть, на сумму этих затрат первоначальная стоимость основного средства, возведенного хозспособом, в налоговом учете не совпадает с аналогичной стоимостью, исчисленной для целей бухгалтерского учета.

Организация строит объект основных средств хозяйственным способом. Затраты на строительство составили:

сырье и материалы — 396 000 руб. (в том числе НДС — 66 000 руб.);

расходы на оплату труда — 160 000 руб.;

отчисления на социальные нужды — 60 000 руб.;

расходы в виде процентов по заемным средствам — 70 000 руб. (в том числе сверх норм — 10 000 руб.).

Итого расходов без НДС — 620 000 руб.; итого НДС — 66 000 руб. Срок полезного использования установлен организацией при вводе объекта в эксплуатацию 50 мес., способы начисления амортизации в обоих видах учета — линейный.

Стоимость объекта основных средств, сформированная в бухгалтерском учете, составит 620 000 руб. В налоговом учете она равна 550 000 руб. Это связано с тем, что расходы в виде процентов по заемным средствам (70 000 руб.) включаются в налоговом учете во внереализационные расходы. При этом 60 000 руб. будут признаны в налоговом учете в качестве внереализационных расходов единовременно (пп.

2 п. 1 ст. 265 НК РФ), а 10 000 руб. не будут признаны, поскольку являются сверхнормативными расходами (п.8 ст. 270 НК РФ).

Согласно п.12 ПБУ 18/02 60 000 руб. составляют налогооблагаемые временные разницы, поскольку в отчетном периоде в налоговом учете признаются расходы, а в бухгалтерском учете они будут признаны позднее. Поэтому в бухгалтерском учете будет осуществлена проводка:

Дебет 68 Кредит 77

— 14 400 (60 000 руб. * 24%) – отражены отложенные налоговые обязательства.

Сумма 10 000 руб. — постоянная разница, но появляется она постепенно лишь в последующих периодах по мере начисления амортизации, когда будет различаться бухгалтерская и налоговая амортизация.

Таким образом, в аналитике данного объекта основных средств отражаются постоянные разницы в размере 10 000 руб. и налогооблагаемые временные разницы в размере 60 000 руб., например следующим образом (без учета НДС).

Ежемесячная сумма амортизации в бухгалтерском учете составит 12 400 руб. (620 000 руб./50 мес.), в налоговом учете 11 000 руб. (550 000руб. /50 мес.). Из 1 400 руб. расхождения суммы амортизации 1200 руб. будет представлять собой погашение налогооблагаемых временных разниц (60 000 руб. /50 мес.), поэтому приходящаяся на них часть налоговых обязательств будет гаситься:

Дебет 77 Кредит 68

-288 руб. (14 400 руб. /50 мес. Или 12 000* руб. * 24%) – погашены отложенные налоговые обязательства.

Оставшаяся сумма 200 руб. (1400-1200) будет постоянной разницей по непринимаемым в налоговом учете процентам 10 000 руб. /50 мес.

Поэтому условный расход по налогу на прибыль текущего периода будет увеличиваться на постоянное налоговое обязательство:

Дебет 99 Кредит 68

-48 руб. (10 000 руб. /50 мес.=200* руб. * 24%) – отражено постоянное налоговое обязательство.

Читайте также:  Предоставление выплаты на строительство жилья

Конец примера

Обратите внимание: если в отчетном периоде вводится в эксплуатацию объект недвижимости, строительство которого было начато еще до момента вступления в силу главы 25 НК РФ, первоначальная стоимость этого объекта также будет определяться по сумме всех фактических затрат, в том числе произведенных до 01.01.02. При этом затраты, произведенные до 01.01.02 включаются в его стоимость в соответствии с действовавшими до 2002 года правилами бухгалтерского учета на счете учета капитальных вложений.

Амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроком его полезного использования, определенным налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ (п.1 ст.258 НК РФ).

В соответствии с абз.2 п.2 ст.259 Кодекса начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.

Пунктом 8 ст.258 главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ предусмотрено, что основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

Поэтому момент начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете могут также не совпадать.

3.2. Налог на имущество

С 01.01.02 расходы организации по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство, включаются в расчет среднегодовой стоимости имущества организации по состоянию на первое число месяца квартала, следующего за истечением срока строительства (монтажа), установленного договором подряда в соответствии с проектно-сметной документацией (проектом организации строительства). Это связано с внесением Изменений и дополнений N 6 в инструкцию Госналогслужбы России от 08.06.1995 N 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий», утвержденными приказом МНС России от 20.08.2001 N БГ-3-21/292.

Порядок включения в налоговую базу затрат на капитальные вложения разъяснен в письме МНС России от 27.04.2001 N ВТ-6-04/350:

«Затраты организации, осуществленные собственными силами (хозяйственным способом), на строительство (монтаж оборудования) учитываются для целей налогообложения после окончания нормативного срока строительства (монтажа оборудования), определяемого на основании строительных правил и нормативов, проектно-сметной документации и сроков на строительство (монтаж оборудования), установленных соответствующим внутрихозяйственным заказом.

При этом нормативный срок строительства (монтажа оборудования) определяется в указанном порядке на основании строительных нормативов, проектно-сметной документации и установленного в соответствии с ней графика работ.

Если нормативный срок проведения строительства, работ по монтажу, установленный внутрихозяйственным договором, не истек, капитальные затраты не подлежат включению в налоговую базу по налогу на имущество предприятий.

Следует иметь в виду, что срок строительства (монтажа оборудования) может продлеваться в установленном порядке. В этом случае капитальные вложения (затраты) подлежат включению в налоговую базу по окончании установленного внутрихозяйственным заказом на строительство (монтаж оборудования) уточненного срока строительства.

В том случае, если объекты, не завершенные строительством, законсервированы по решениям федеральных органов государственной власти, исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, то стоимость указанных объектов (затраты на строительство) не включается в налоговую базу по налогу на имущество предприятий в соответствии с п.»ж» ст.4 Закона РФ от 13.12.1991 N 2030-1 «О налоге на имущество предприятий»».

3.3. Налог на добавленную стоимость

В исчислении и принятии к вычету НДС при производстве СМР хозспособом есть 3 ключевых момента, связанных с датами.

Первый — на всю стоимость СМР необходимо начислить НДС. Второй — эту же сумму можно принять к вычету. Третий – можно принять к вычету «входной» НДС по материалам и услугам сторонних организаций, использованных при СМР.

Пойдем по порядку.

1. Строительно-монтажные работы, выполненные хозспособом, для собственного потребления, облагаются НДС (пп. 3 п. 1 ст. 146 НК РФ). Налоговая база при этом определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение (п.2 ст.159 НК РФ), то есть на всю стоимость стоимости выполненных работ, а также стоимость материалов, использованных при строительстве.

Иными словами, в налоговую базу включаются все расходы, которые формируют первоначальную стоимость объекта и отражаются по дебету счета 08 –3 «Строительство объектов основных средств». Это стоимость израсходованных материалов, зарплата, начисленная рабочим, ЕСН, взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и т.д.

А в какой момент нужно начислять налог? Это нужно сделать в день принятия на учет объекта, завершенного капитальным строительством (п. 10 ст. 167 НК РФ).

При этом в НК РФ не сказано, что это день принятия объекта на бухгалтерский или налоговый учет. А по объектам, требующим государственной регистрации, это разные даты.

В п.8 ст.258 НК РФ установлено, что основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

Получается согласно НК РФ, что начисление НДС к уплате по выполненным СМР должно быть произведено в месяц подачи документов на гос. регистрацию.

Минфин РФ в письме от 24 сентября 2002 г. N 04-03-10/5 (база Консультант-Финансист) согласился с мнением МНС РФ, приведенном в п. 47 Методических рекомендаций по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации. НДС по выполненным СМР для собственного потребления следует исчислять по мере постановки на учет объекта завершенного капитального строительства (основных средств) в том налоговом периоде, начиная с которого начисляется амортизация, с учетом положений абз. 2 п. 2 ст. 259 НК РФ.

То есть НДС надо начислить в том месяце, когда фирма начала рассчитывать амортизацию, уменьшающую налог на прибыль. А делать это нужно в месяце, следующем за месяцем документально подтвержденного факта подачи документов на государственную регистрацию права собственности. Согласитесь, что это не совсем соответствует тексту приведенных статей НК РФ, но улучшает позицию налогоплательщика, если он воспользуется разъяснениями Минфина РФ и МНС РФ.

Отстаивать иную позицию о том, что налог нужно после завершения госрегистрации, налогоплательщик может в суде.

При начислении НДС на стоимость строительно-монтажных работ, выполненных для собственного потребления, предприятие должно выписать счет-фактуру в двух экземплярах — в момент принятия на учет построенного объекта. Один экземпляр этого счета-фактуры хранится в журнале учета выставленных счетов-фактур и подлежит регистрации в книге продаж в момент принятия на учет соответствующего объекта, завершенного капитальным строительством (п. 25 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость).

При заполнении Декларации по НДС сумма НДС, начисленная на стоимость выполненных хозспособом СМР, отражается по строке 240 Раздела I «Расчет общей суммы налога».

2. Вычетам подлежат суммы НДС, исчисленные при выполнении СМР для собственного потребления, стоимость которых включается в расходы, принимаемые к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций (абз.2 п.6 ст.171 НК РФ). Вычет производится по мере уплаты в бюджет налога в соответствии со статьей 173 НК РФ (абз.2 п.5 ст.172 НК РФ).

При этом под уплатой налога понимается уплата в бюджет суммы налога, причитающейся к уплате на основании налоговой декларации, в которой соответствующая сумма налога была отражена по строке 240 в составе общей суммы декларации (п. 47 Методических рекомендаций по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость»).

Сумма, предъявляемая к вычету, отражается по строке 367 раздела «Налоговые вычеты» Раздела I «Расчет общей суммы налога».

Счета-фактура (второй экземпляр), составленный при начислении НДС со всей суммы СМР в момент постановки на учет объекта, регистрируются в книге покупок в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету.

3. Суммы НДС, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), использованным для выполнения СМР, также подлежат вычетам (абз.1 п.6 ст.171 НК РФ).

Порядок применения этих налоговых вычетов установлен в абз.1 п.5 ст.172 НК РФ. Вычет НДС по материалам и услугам, использованным при строительстве, производится по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства (основных средств) с момента, указанного в абз.2 п.2 ст.259 НК РФ. То есть в месяце, начиная с которого начисляется амортизация по объекту в налоговом учете.

Счета-фактуры, полученные от продавцов по приобретенным товарам (выполненным работам, оказанным услугам) для выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления, хранятся в журнале учета полученных счетов-фактур. В книге покупок их нужно зарегистрировать в том налоговом периоде, в котором НДС по этим ТМЦ подлежит вычету.

В налоговой декларации по строке 363 в подразделе «Налоговые вычеты» показывается сумма налога по товарам (работам, услугам), фактически использованных при выполнении с 01.01.2001 г. строительно-монтажных работ хозспособом, в декларации того месяца (либо квартала, если организация отчитывается по НДС ежеквартально), в котором объект начинает амортизироваться в налоговом учете. Это происходит в месяце (квартале), следующем за тем, когда документы были поданы на регистрацию.

Обобщим сказанное. В месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию, начисляется НДС по СМР, выполненным для собственного потребления, и сумма НДС, уплаченная поставщикам материалов, принимает к вычету. Суммы НДС по СМР, выполненным для собственного потребления, принимает к вычету не ранее того налогового периода, в котором исчисленная сумма налога была уплачена в бюджет.

Организация закончила возведение хозспособом здания в марте 2003 г. В этом же месяце направило документы на регистрацию права собственности. Здание введено в эксплуатацию и принято к налоговому учете цех в марте 2003 г.

Стоимость материалов, израсходованных на строительство и оплаченных поставщикам, составила 360 000 руб., в том числе НДС — 60 000 руб. Работникам, занятым в строительстве, начислена зарплата в размере 180 000 руб. На эту сумму начислены ЕСН, пенсионные платежи и взносы на страхование от несчастных случаев в размере 65 520 руб. Декларации по НДС «Комбинат» представляет ежемесячно. Расходы на строительство здания составили 545 520 руб. ((360 000 — 60000) + 180 000 + 65 520).

Амортизация по объекту начинает начисляться с 01.04.03.

Сумма НДС по итогам декларации за апрель, уплачена 19 мая.

В апреле (если следовать рекомендациям МНС РФ и Минфина РФ) будут осуществлены бухгалтерские проводки:

Дебет 19 Кредит 68

— 109 104 руб. (545 520 руб. х 20%) – начислен НДС к уплате в бюджет со стоимости СМР, выполненных хозспособом,

Сумма отражается по строке 240 Декларации за апрель.

Дебет 68 Кредит 19

— 60 000 руб. – принят к вычету НДС, уплаченный в бюджет (отраженный в декларации) со стоимости СМР, выполненных хозспособом,

Сумма отражается по строке 363 Декларации за апрель.

Поскольку НДС по итогам декларации за апрель был уплачен в мае, то НДС по СМР может быть принят в декларации за май:

Дебет 68 Кредит 19

— 109 104 руб. – принят к вычету НДС, уплаченный в бюджет со стоимости СМР, выполненных хозспособом,

Источник: www.audit-it.ru

Накладные расходы и сметная прибыль в 2022 году коэффициент при УСН

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Накладные расходы и сметная прибыль в 2022 году коэффициент при УСН». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если подрядчик применяет УСН, а заказчик — общую налоговую систему, это вовсе не означает, что строительная компания должна «подарить» партнёру 20 % от своих затрат на материалы и входящие услуги.

В расчёте сметы НДС выделяется отдельной итоговой графой, убрать которую нельзя, даже если подрядчик использует упрощёнку. Для таких бизнесменов предусмотрен механизм возмещения НДС при УСН. Для этого в смете ячейку «НДС» нужно заменить на «Компенсация НДС при УСН».

Иногда упрощенцы вообще не учитывают НДС в смете. А сумму входящего налога по материалам и услугам относят на накладные расходы. В этом случае организация понесет дополнительные убытки из-за того, что НДС не будет учтен при расчете цены работ для заказчика.

А если подрядчик использует УСН с объектом «Доходы минус расходы», то такой вариант учета приведет ещё и к претензиям со стороны налоговиков. В этом случае будут завышены затраты подрядчика и, следовательно, занижен упрощённый налог. В итоге инспекторы при проверке доначислят его, а также взыщут штрафы и пени.

Некоторые строительные компании на УСН рассчитывают НДС и выставляют заказчику счёт-фактуру. Но в этом случае подрядчик должен будет сдать декларацию и заплатить налог в бюджет. А возместить входной НДС по материалам и услугам компания на упрощёнке не сможет. Поэтому подрядчик в этом случае заплатит НДС дважды: сначала поставщикам в цене материалов и услуг, а затем — в бюджет после завершения работ и расчета с заказчиком.

Оба этих решения неверны. Чтобы избежать проблем, необходимо указывать компенсацию НДС в смете при упрощенке, полученную расчётным путём.

  • Все новости
  • Мероприятия
  • Госстройсмета
  • Ценообразование

Компенсация НДС в смете при упрощёнке

Уточнен порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 01.01.2011 сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ в текущем уровне цен.

Так, для организаций, работающих по УСН, к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 0,94.

Коэффициент 0,7 к укрупненным нормативам накладных расходов, а также нормативам по видам строительных, монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ (п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004) не применяется.

При этом не отменяется коэффициент 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при УСН.

При применении коэффициентов нормативы округляются до целых чисел.

Сметная документация, прошедшая экспертизу ранее, не пересчитывается.

По заключенным госконтрактам взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренном договорами, в пределах твердой договорной цены.

18. При составлении локальных сметных расчетов (смет) накладные расходы определяются как произведение нормативов накладных расходов по видам работ, приведенных в приложении к Методике, и суммы средств на оплату труда рабочих, занятых в строительной отрасли, учитываемых в локальных сметных расчетах (сметах) для соответствующего вида работ.

19. Затраты, относимые к накладным расходам в строительстве, но не включенные в нормативы накладных расходов по видам работ, при составлении сметной документации учитываются дополнительно в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.

20. Выбор нормативов накладных расходов осуществляется при составлении локальных сметных расчетов (смет) по видам работ в соответствии с графой 6 таблицы, приведенной в приложении к Методике, с учетом территории строительства.

21. Определение накладных расходов производится путем начисления норматива накладных расходов по каждому виду работ (в соответствии с применяемыми сметными нормами или разработанными на их основе единичными расценками, включая отдельные составляющие таких расценок) по отдельным позициям локального сметного расчета (сметы) с последующим указанием суммы начисленных накладных расходов по итогам разделов (при наличии) локального сметного расчета (сметы) и в целом по итогу локального сметного расчета (сметы) по формуле (1):

В связи с утверждением и внесением в Федеральный реестр сметных нормативов новых Методик по разработке и применению нормативов накладных расходов (приказ Минстроя России № 812/пр от 21.12.2020) и сметной прибыли (приказ Минстроя России № 774/пр от 11.12.2020) дополнительно сообщаем о признании не подлежащими применению с 1 июля 2021 года методических указаний по определению величины сметной прибыли (МДС 81-25.2001) и накладных расходов (МДС 81-33.2001 и МДС 81-34.2001) в строительстве (приказ Минстроя России № 245/пр от 21.04.2021).

В структуру СП включены эти направления расходов:

  • Модернизация и переоборудование основного фонда, который влияет на рост производства. Для расчета этого направления расходов нужно задействовать сведения из инвестиционного бизнес-плана развития компании, а также из бухучета трат по статье «Модернизация» за прошлый период. Имеет смысл провести анализ имущественного состояния подрядчика. В частности, это доля основных средств и ее активной части. Следует проанализировать состояние основных производственных фондов. Учитывается вывод из эксплуатации, износ техники, собственные оборотные фонды.
  • Материальное стимулирование сотрудников. Это направление включает в себя финансовую помощь, траты на оздоровительные мероприятия для персонала, не связанного с основным производством. Подобные траты должны быть вписаны в приложение к бухгалтерскому балансу за прошлый период. В этом приложении указываются эти непроизводственные расходы: покупка путевок в курорты, абонементов в фитнес-клуб, билетов на культурные мероприятия, вознаграждения, не предусмотренные трудовым соглашением, траты на помощь сотрудникам на ипотеку, индивидуальное жилищное строительство. Это также траты, сопутствующие предоставлению продукции и услуг по льготным ценам.
  • Помощь учебным заведениям. Фирмы могут оказывать безвозмездную помощь образовательным учреждениям. Соответствующие расходы должны подтверждаться бухгалтерским балансом.
  • Налоговые выплаты. Это могут быть налоги на прибыль, имущество, различные региональные и местные налоги, ставка которых не превышает 5%. Налог на прибыль рассчитывается на базе показателей по каждой статье, включенной в сметную прибыль. Налог на имущество определяется исходя из данных об основных фондах, участвующих при выполнении работ, о средствах, потраченных на модернизацию.

К СВЕДЕНИЮ! Примечания к бухгалтерской отчетности – это одно из оснований определения индивидуального норматива СП.

Нормативы СП приведены в соответствующих методических указаниях. В частности, это Методические указания по расчету сметной прибыли МДС 81-25.2001, утвержденные Постановлением Госстроя №15 от 28 февраля 2001 года. Они должны обязательно использоваться субъектами, реализующими проекты за счет средств из этих источников:

  • Бюджет страны.
  • Федеральный бюджет.
  • Государственные кредиты, предоставляемые под государственные гарантии.
  • Внебюджетные источники.

Вычисление норматива СП выполняется в процентах от ФОТ работников и механизаторов при текущих ценах.

Читайте также:  Люди благодаря доброте и отзывчивости которых удалось собрать средства на строительство в поселке

Нормативы подразделяются на эти разновидности:

  • Аналогичные для всей строительной деятельности и актуальные для всех предприятий. Для строительно-монтажных работ норматив составляет 65% от ФОТ работников в структуре прямых трат сметы-бюджета, для ремонтно-строительных – 50%.
  • Разделенные по направлениям работ. Эта форма норматива установлена в приложении 3 к Методическим указаниям. Становится она актуальной на этапе подготовки документации.
  • Индивидуальные для определенных подрядчиков. Этот норматив не актуален для фирм, использующих средства федерального бюджета.

Процентная ставка к ФОТ по направлениям работ устанавливается федеральными и местными центрами по ценообразованию в строительной сфере. Иногда подрядчики могут использовать понижающие коэффициенты. Стороны строительного контракта имеют равные права при подборе расчетного норматива.

Норматив СП при составлении сметы по строительному проекту начисляется в зависимости от методики установления сметной стоимости строительного материала, стадий проектирования. Начисление выполняется на этих этапах:

  • Формирование внутренних сметных расчетов. При этом не нужно формировать разделы в завершении документа.
  • Создание сметы по разделам в завершении каждого из них.

Строительные работы могут осуществляться ИП или ФЛ. При этом оформляется соглашение о бытовом и строительном подряде. Размер сметной прибыли устанавливается с учетом индивидуальной нормы. Последняя должна быть согласована с заказчиком.

Индивидуальные нормативы формируются тогда, когда общеотраслевые нормативы по направлениям работ не возмещают все издержки фирмы на развитие производства и материальное стимулирование штата. Обычно расчет осуществляется самим подрядчиком. Однако его итоги обязательно должны быть согласованы с заказчиком. Специалистами со стороны заказчика осуществляется экспертиза.

Если в ходе экспертизы возникли разногласия, подрядчику нужно внести все нужные корректировки. Потом расчет еще раз направляется на повторное согласование. Подрядчик может делегировать свою обязанность по расчетам региональным центрам по ценообразованию или проектным организациям.

Размер каждой из групп трат в СП определяется назначением строительных работ. Рассмотрим усредненную таблицу, на которую можно ориентироваться:

Номер Направления затрат Жилищное строительство Производственные объекты Ремонтно-строительные работы
1 Материалы 70% 63% 47%
2 Материальное стимулирование сотрудников 9% 11% 21,5%
3 Эксплуатация оборудования 3% 4,5% 2%
4 Накладные траты 11,5% 13,5% 19,5%
5 Сметная прибыль 6,5% 8% 10%
100% 100% 100%

Для вопросов прогнозирования и принятия решений по ценам важен такой показатель, как соотношение прямых затрат и накладных расходов, точнее, та величина, умножив на которую имеющиеся прямые затраты (или сумму какого-то одного их вида), можно получить сумму накладных расходов, относящуюся к этим прямых затратам. Сам расчет этого соотношения достаточно прост: сумму накладных расходов делим на сумму прямых затрат или на величину одного из видов прямых расходов. Для выражения величины соотношения в процентах частное от деления умножают на 100%.

Первый такой расчет делается по плановой калькуляции (смете). В дальнейшем его результаты уточняются по мере накопления фактических данных. Для определения устойчивой величины соотношения прямых затрат и накладных расходов, обеспечивающих высокий уровень достоверности прогнозных расчетов, необходимо обработать фактические данные за достаточно продолжительный период.

Об организации учета затрат читайте в материале «Система учета производственных затрат и их классификация».

Величина соотношения прямых затрат и накладных расходов законодательно не устанавливается. Каждая организация руководствуется особенностями собственного производственного процесса и собственными данными для расчета этого соотношения.

Однако для ряда отраслей существуют укрупненные нормативы накладных расходов, на которые организациям следует ориентироваться хотя бы при составлении плановых калькуляций с правом дальнейшего уточнения соотношения. Применять подобные нормативы рекомендуется при оценке затрат:

  • в строительстве (постановление Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, приказ Минрегиона РФ от 16.11.2010 № 497, письма Минстроя РФ от 13.11.1996 № ВБ-26/12-367, Госстроя РФ от 18.10.1993 № 12-248, Росстроя от 08.07.2004 № АП-3462/06);
  • при планово-предупредительных ремонтах производственных зданий и сооружений (постановление Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279);
  • для проведения экспертиз безопасности объектов и видов деятельности в области атомной энергетики (приказ Ростехнадзора от 24.03.2014 № 114);
  • при реставрации, консервации и ремонте памятников истории и культуры (приказ Минкультуры СССР от 25.01.1984 № 35);
  • для проведения экспертизы культурных ценностей (приказ Минкультуры России от 14.01.2003 № 22);
  • в химической промышленности (приказ Минпромнауки РФ от 04.01.2003 № 2);
  • при добыче и обогащении угля или сланца (инструкция, утвержденная Минтопэнерго РФ 25.12.1996);
  • для проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз и оценок (приказ Роспотребнадзора от 17.09.2012 № 907).

В большинстве этих документов определение процента накладных расходов рекомендуется осуществлять от фонда оплаты труда, входящего в состав прямых затрат. При этом он может устанавливаться разным для разных видов и условий осуществления работ.

Сметная прибыль и накладные расходы упрощенная система

Чтобы в 2021 году работать на УСН и платить налог по обычным ставкам 6% для объекта «доходы» и 15% для объекта «доходы минус расходы», нужно, чтобы доход не превысил 154,8 млн. руб. (150 млн. руб. х 1,032).

Чтобы не потерять право на УСН, нужно, чтобы доход не превысил 206,4 млн. руб. (200 млн. руб. х 1,032). При уровне дохода от 154,8 млн. руб. до 206,4 млн. руб. ставки УСН-налога повышаются: 8% для объекта «доходы» и 20% для объекта «доходы минус расходы».

Такие же повышенные ставки УСН-налога нужно будет применять и в том случае, когда численность работников будет больше 100, но меньше 130 человек.

Организации и предприниматели на УСН не платят НДС, поэтому не должны включать этот налог в цену. Но бывают исключения. Одно из таких — договор строительного подряда с заказчиком на ОСНО.

Материалы, работы и услуги сторонних организаций, которые приобретает подрядчик для выполнения заказа, включаются в смету. Если продавец применяет ОСНО, то дополнительно к цене покупки он предъявляет НДС к уплате. Упрощенец не может предъявить его заказчику, так как не платит НДС. Получается, что заказчик оплачивает стоимость материалов, работ и услуг без НДС, и вся налоговая нагрузка ложится на подрядчика-упрощенца.

Пример. ООО «Мастер» работает на УСН. Для выполнения работ по договору закупили кирпичи на 240 тыс. рублей — 200 тыс. рублей чистая стоимость, 40 тыс. рублей НДС.

Компания на ОСНО купит кирпичи за 240 тыс. рублей, но в будущем оформит 40 тыс. рублей к вычету. В итоге кирпичи обойдутся в 200 тыс. рублей.

Упрощенцы заплатят за кирпичи 240 тыс. рублей без права на возврат НДС. Чтобы не остаться в убытке, НДС нужно заложить в смету, чтобы заказчик компенсировал расходы на налог.

Неправильно сформированная смета грозит тем, что подрядчик на УСН потеряет 20 % от суммы заказа, а заказчик не сможет принять налог к вычету.

Единственный правильный вариант — включить в смету приобретенные материалы, работы или услуги в сумме без НДС. Графу «НДС» замените на «Компенсация НДС при УСН». Посчитать сумму компенсации надо по специальной формуле, о ней расскажем ниже.

Подрядчики-упрощенцы допускают две распространенные ошибки:

Учитывают НДС в составе расходов и не отражают в смете. Появляются лишние расходы, возможны убытки, так как налог не учтен в цене работ.

Кроме того, есть риск получить претензии от ФНС и доначисление налогов с пенями и штрафами — так как подрядчик занижает налог к уплате, необоснованно увеличивая расходы.

Выписывают смету и счет-фактуру с НДС. Упрощенцы, которые выписали счет-фактуру с НДС, обязаны отчитаться по налогу и уплатить его в бюджет. При этом возместить входной НДС все равно не получится. В итоге подрядчик платит налог два раза: сначала поставщикам, а после расчета с заказчиком еще и в бюджет.

Нельзя просто взять и умножить итоговую стоимость работ по смете на ставку налога. Сумму для графы «Компенсация НДС» нужно рассчитать по формуле. Она утверждена письмом Госстроя РФ от 06.10.2003 № НЗ-6292/10:

(Мат + (ЭМ — ЗПМ) + НР × 0,1712 + СП × 0,15 + ОБ) × 20 %, где:

  • Мат — расходы на материалы по смете;
  • (ЭМ — ЗПМ) — расходы на эксплуатацию машин, уменьшенные на зарплату машинистов;
  • НР ч 0,1712 — накладные расходы в мат затратах (17,12% — стандартный норматив, в районах Крайнего Севера он повышен на уровень 18,2%);
  • СП × 0,15 — сметная прибыль по нормативу 15 %;
  • ОБ — расходы на эксплуатацию оборудования;
  • 20, 10 или 0% — ставка НДС.

Работая со сметой, помните, что в нее нужно включать все расходы, которые нужны для выполнения работы. Если кроме строителей задействованы офисные сотрудники, учтите их оплату труда, если закупали канцелярию — учтите и ее. В расходы на эксплуатацию машин добавьте топливо, лизинговые и арендные платежи, ремонтные работы.

Приказ Минстроя РФ от 21.12.2020 N 812/ПР

  • Инструкция как добавить коэффициент с произвольными параметрами в ГРАНД Смета
  • Как можно применить коэффициенты к итогам не только к значениям стоимости ячеек, но и к расходам ресурсной части?
  • Как распознать результат применения коэффициентов к различным ячейкам?
  • В каких случаях можно вводить индексы пересчёта в текущие цены в список
  • Каким образом можно внести в смету уже подготовленный коэффициент к итогам?

В числе налогов, которые не платятся по «упрощенке» находится и НДС. А если предприятие или предприниматель, работающие по «упрощенке» не являются плательщиками НДС, значит они не могут включать его в смету на свои работы. В таком случае, у участников строительного рынка могут возникнуть проблемы в правильности взаиморасчетов.

Некоторые решают их примитивным путем — убирают строку с НДС из сметы, т.е. просто не начисляют его.
Такой путь не является правильным.
Если не крупная, сравнительно, сделка совершается между юридическими лицами на договорных условиях, устраивающих обе стороны, то простое исключение из сметы НДС допустимо, что не делает его правильным. При крупных сделках такой шаг может сослужить плохую службу, т.к. является ошибкой.

Краткое резюме:
При составлении смет организацией или предпринимателем, работающим по УСН, исключать НДС из сметы НЕЛЬЗЯ!

Дело в том, что при своей распространенности, УСН является частным случаем практики налогообложения.
Самые крупные предприятия, бюджетные организации и поставщики основных ресурсов, работают по общей системе налогообложения (ОСНО), многие предприятия торговли и сервиса также.
Разумно предполагать, что если существует юридическое лицо или предприниматель, использующий УСН, то услуги, которые он сам получает от других организаций, так или иначе, облагаются НДС. И выплачивать его по счетам все равно придется, относя к расходам. Выходит, что сумма НДС для такого предпринимателя включается в общую стоимость товара или услуги.

Приведем грубый пример: стоимость одного кирпича в торговой компании составляет 10 руб. ставка НДС составляет 20%, сумма НДС, соответственно 2 руб.

    Для покупателя, работающего по ОСНО кирпич будет стоить 10 руб., НДС 2 руб., Итого с НДС 12 руб.
    Для покупателя, работающего по УСН кирпич будет стоить 12 руб.. НДС не выделяется и не может подлежать возврату

Но в сметах НДС начисляется в итоге (в лимитированных затратах), а в позициях сметы стоимость материалов (МАТ) и эксплуатации машин (ЭМ) указывается без НДС.
Значит подрядчик купит кирпич за 12 руб, в смету добавит кирпич за 10 руб. Не начислив НДС в итоге, он теряет 2 руб.
Но начислять НДС в итоге сметы ему нельзя, т.к. он не является его плательщиком.

В таком случае подрядчику необходимо компенсировать затраты на уплаченный им НДС. В лимитированных затратах в итоге сметы «НДС» заменяется на «Компенсация НДС при УСН».

С 1-го января 2019 года размер налога на добавленную стоимость составляет 20%. Данное изменение будет применено для всех участников экономической деятельности, независимо от условий ранее заключенных договоров. Поправки в статью и формулу расчета компенсации НДС внесены. Подробности по учету нового размера НДС в счет-фактурах смотрите в тематических подборках справочно-правовых систем и на официальном сайте ФНС

При использовании подрядчиком УСН в смете, вместо «НДС» прописывается «Компенсация НДС при УСН».

На первый взгляд кроме материалов (МАТ), чистой эксплуатации машин (ЭМ без заработной платы машинистов ЗПМ) и оборудования (ОБ) вам может ничего не придти на ум.
Но существует доля затрат на МАТ в составе накладных расходов (НР) и сметной прибыли (СП).
Эти доли определены и составляют для накладных расходов 17,12% и для сметной прибыли 15%.

Соответственно можно вывести корректную формулу для расчета затрат на компенсацию НДС при УСН:

(МАТ + (ЭМ-ЗПМ) + НР х 0,1712 + СП х 0,15 + ОБ) х 0,2

Результат расчета по данной формуле выводится в лимитированных затратах в итогах сметы в том месте, где в другом случае вы указывали бы НДС.

Следует отметить, что приведенные выше обозначения статей затрат (МАТ, ЭМ, ЗПМ, НР, СП, ОБ) являются стандартными встроенными переменными в программе Гранд-Смета, что позволит вам очень удобно воспользоваться данной формулой как она есть.

Просто откройте раздел Параметры сметы, перейдите в раздел лимитированных затрат. В разделе в новых сметах обычно по умолчанию стоит НДС 20%. Взамен «НДС» в графе наименование введите «Затраты на компенсацию НДС при УСН» без кавычек, а в графе значение, вместо «20%» введите формулу:

как есть. Отличие от варианта выше в том, что здесь нет пробелов и знаком умножения является не «х», а «*», именно так Гранд-Смета должна ее правильно прочитать.

  • инвесторами (заказчиками — застройщиками) при составлении инвесторских смет для оценки инвестиционных программ (проектов), при подготовке заключаемого договора, в т.ч. при подрядных торгах и определении достоверных цен в случаях формирования их на основе переговоров заказчиков с подрядчиками;
  • подрядными организациями при составлении ценовых предложений на конкурсные торги;
  • проектными организациями при разработке сметной документации.

Сметная прибыль в составе сметной стоимости строительной продукции — это средства, предназначенные для покрытия расходов подрядных организаций на развитие производства и материальное стимулирование работников. Сметная прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и не относится на себестоимость работ.

В пункте 1.1 указано для каких целей предназначена новая методика. В старой идет перечисление и подробное изложение, а в новой методике указано что методика по разработке предназначена для определения методов разработки и применении нормативной сметной прибыли используемой при определении сметной стоимости строительства (идет перечислении каких объектов), в соответствии с частью 1 статью 8.3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Который отвечает на вопросы:

  • Для какого бюджета?
  • Каким образом формируется сметная стоимость строительства на стадии разработки проектной документации с учетом тех нормативов, которые включены в Федеральный реестр сметных нормативов?
  • Как формируется когда определяется начальная максимальная цена контракта и проект сметы контракта?
  • отдельные федеральные, региональные и местные налоги и сборы, в т.ч.:
  • налог на прибыль организаций, налог на имущество, налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам, устанавливаемым органами местного самоуправления в размере не выше 5 процентов;
  • расширенное воспроизводство подрядных организаций (модернизация оборудования, реконструкция объектов основных фондов);
  • материальное стимулирование работников (материальная помощь, проведение мероприятий по охране здоровья и отдыха, не связанных непосредственно с участием работников в производственном процессе);
  • организацию помощи и бесплатных услуг учебным заведениям.

а) на приобретение, модернизацию (реконструкцию) объектов основных средств или возобновление производства (связанные с интеграцией новейших технологий, модернизацией производственного процесса, приобретением дополнительных более совершенных и эффективных средств производства и иные аналогичные затраты);

б) на материальное стимулирование работников (затраты, не учитываемые при расчете нормируемой заработной платы и в накладных расходах организации, связанные с выплатами материальной помощи к ежегодному оплачиваемому отпуску, предоставлением спортивно-оздоровительных услуг, добровольного медицинского страхования, предоставлением путевок, организацией спортивных мероприятий и экскурсий, приобретением подарков к праздникам, единовременными выплатами к юбилеям, в связи с вступлением в брак и иные аналогичные затраты);

в) связанные с пополнением оборотных денежных средств, находящихся на счетах организаций, необходимых для покрытия предстоящих расходов, связанных с их подрядной деятельностью (включая затраты на оплату процентов за пользование банковскими кредитами и займами, полученными для приобретения материалов, изделий и конструкций в рамках использования договоров подряда и иные аналогичные затраты);

г) на уплату налога на прибыль организаций, взимаемого в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

Если обратить внимание на новую методику, то видно что изменения коснулись пункта 7, затраты подробнее и более детально расписаны. Пункт «в» был включен в перечень приложения 2 МДС 81-25.2001 затраты не учитывали нормативы сметной прибыли. А в новой методике данные затраты включены в затраты которые учтены нормативами сметной прибыли. Т.е. произошли очень важные изменения.

В новой методике также есть раздел 4 в котором подробно описано какие затраты не учтены нормативом сметной прибыли, а в старой методике это было указано в приложении 2. Из приложения 2, которое в МДС 81-25.2001, в новой методике это перешло из затрат ранее не учитываемых в затраты учитываемые, связанные с пополнением оборотных денежных средств. Т.е. учтена оплата налога на прибыль организации и здесь конкретно: уплата налога на прибыль организации. Раньше это была прибыль организации, налог на имущество, налог на прибыль организации, а сейчас кратко указано: плата налога на прибыль.

Порядок определения размера средств на оплату труда рабочих приведен в «Методических указаниях по определению стоимости строительства на территории Российской Федерации МДС 81-1.99».

1.5 Сметная прибыль определяется с использованием:

  • общеотраслевых нормативов, устанавливаемых для всех исполнителей работ;
  • нормативов по видам строительных и монтажных работ;
  • индивидуальной нормы, разрабатываемой (в отдельных случаях) для конкретной подрядной организации.

Он также считается от фонда оплаты труда рабочих и гос. механизаторов. Но, здесь есть изменения в положении, оно более детально и подробнее расписано расписано. А пункт 1.5 в старой методике отсутствует. Т.е. никакого индивидуального расчета, никаких общеотраслевых нормативов нет в новой методике.

В новой методике введен пункт, который снимает все вопросы относительно понижающего коэффициента 0,85. Он понятнее и точнее чем в старой методике.

Читайте также:  Как выдают ипотеку на строительство дома в Сбербанке
Старая методика Новая методика
При определении сметной стоимости ремонтных работ, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников ТЕР-2021 (ФЕР-2001) нормативы сметной прибыли следует применять с коэффициентом 0,85. В случае отсутствия ГЭСНр работы при определении сметной стоимости работ по капитальному ремонту, аналогичных технологическим процессам, выполняемым при новом строительстве, с использованием ГЭСН, к которым в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, применяются повышающие коэффициенты, учитывающие увеличение затрат на оплату труда, к нормативам сметной прибыли для соответствующих ГЭСН по отдельным позициям локального сметного расчета (сметы) применяется коэффициент 0,85.
Для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, нормативы сметной прибыли применяются с коэффициентом 0,9.

Коэффициенты 1,15 и 1,25 подробно изложены в методике номер 421 в пунктах с 58 по 61. Если применяются повышающие коэффициенты 1,15 и 1,25 к сборникам на новое строительство ГЭСН на строительный и специальные строительные работы при ремонтных работах, то только в этом случае применяется к сметной прибыли понижающий коэффициент 0,85.

Если у Вас есть вопросы или просто интересует цена составления сметы, Вы можете связаться со мной по телефону +7(981)159-38-69 или воспользоваться формой обратной связи на сайте. Я свяжусь с Вами, чтобы предоставить консультацию относительно составления смет.

Формула компенсации НДС при УСН в смете в письме Госстроя № НЗ-6292/10 от 06.10.2003 г. является на сегодняшний день основной формулой. Хотя следует отметить, что существует некоторая неопределенность в решении данного вопроса.

Неопределенность эта связана с тем, что формула УСН в смете и, кроме этого, тезисы, касающиеся определения стоимости накладных расходов и сметной прибыли в сметах на «упрощенке», были рекомендованы разными нормативными документами, иногда несколько противоречащими друг другу. Поэтому о том, какая формула расчета компенсации НДС20% в смете будет применена, должно быть уточнено не только текстом контракта на объект строительства, но и действующими региональными регламентирующими документами.

Итак, возвращаясь к тексту письма №НЗ-6292/10 от 06.10.2003 г., можно выделить несколько направлений. Первым из них является формула упрощенной системы налогообложения для сметы. Следует также уточнить, что как таковой формулы в письме нет, однако, в приложении к письму приведен пример расчета, который позволит понять, как в смете учитывается УСН.

Во многих источниках, посвященных сметной тематике, указывается также еще одна формула УСН в смете. На рисунке 2 приведен данный метод расчета. Однако следует отметить, что выбор формулы расчета компенсации НДС20% в смете должен осуществляться строго при согласовании каждого вида вычислений всеми законно заинтересованными сторонами при производстве строительных работ.

Для правильного заполнения налоговой декларации по единому «упрощенному» налогу введен специальный налоговый регистр – книга учета доходов и расходов (КУДиР). Суммы учитываемых при налогообложении расходов вписывают в графу 5 раздела I «Доходы и расходы». На основании итогов, ежеквартально определяется разница между полученными доходами, признаваемыми по кассовому методу, и учитываемыми расходами (для определения авансового платежа), а по окончании года заполняется декларация по УСН и рассчитывается налог.

Итак, под запрет учета в целях уменьшения налоговой базы по «упрощенному» налогу попали:

  • представительские расходы;
  • расходы на информационные, консультационные и маркетинговые услуги;
  • расходы на подписку на печатные издания;
  • взносы на добровольное или негосударственное пенсионное обеспечение работников;
  • услуги по дезинфекции помещений;
  • расходы на приобретение и достройку объектов незавершенного строительства;
  • безвозмездно переданное имущество (работы, услуги) и расходы, связанные с его передачей;
  • услуги сторонних организаций по подводке электро-и водоснабжения для приведения основных средств в состояние, пригодное для использования;
  • расходы по договору аутстаффинга;
  • суммы НДС, выделенные «упрощенцем»-продавцом в счетах-фактурах и уплаченные ими в бюджет;
  • расходы на проведение аттестации рабочих мест и др.
  • стоимость питьевой воды для работников;
  • неустойка за нарушение договорных обязательств;
  • переоборудование квартиры под офис;
  • стоимость реализованных деталей, полученных при демонтаже основных средств.

Поскольку перечень «разрешенных» расходов является закрытым, поэтому любое отступление от него расценивается налоговиками как нарушение. Часто поводом для претензий служат несколько видов затрат, которые мы рассмотрим по отдельности.

В Трудовом кодексе упомянуты два вида компенсаций:

  1. Доплаты и надбавки за работу в особых условиях (например, там, где есть климатические особенности или радиоактивное загрязнение). О таких компенсациях сказано в статье 129 ТК РФ.
  2. Возмещение расходов, понесенных работниками в связи с выполнением ими трудовых обязанностей. Им посвящена статья 164 ТК РФ. Примеры таких затрат —компенсация за разъездной характер работы или за использование личного имущества в производственных целях.

Первый вид компенсаций — это часть заработной платы. Поэтому доплаты и надбавки за особые условия труда можно списать на уменьшение налоговой базы при УСН-15% (подп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Второй вид компенсаций не относится к системе оплаты труда. Более того, он вообще не входит в состав разрешенных при «упрощенке» расходов. Как следствие, суммы возмещения сотрудникам затрат, связанных с выполнением трудовых обязанностей, нельзя списать на издержки. Минфин сообщил об этом в письме от 21.03.19 № 03-11-06/2/18724 (см. «УСН: компенсация «трудовых» затрат работников в расходах не учитывается»).

Рассчитать зарплату с учетом всех действующих местных и региональных коэффициентов и надбавок

Понятие и расчет сметной прибыли

Стоимость основных средств включается в расходы на УСН в зависимости от того, когда объекты ОС были приобретены – до перехода на «упрощенку» или после (п. 3 ст. 346.16 НК РФ).

Если расходы на ОС возникли в период применения УСН, они принимаются с момента ввода ОС в эксплуатацию.

Если затраты образовались до начала применения «упрощенки», их признание зависит от срока эксплуатации ОС:

  • до 3 лет – вся сумма списывается равными частями каждый квартал в течение первого года;
  • от 3 до 15 лет – 50% в течение 1-го года, 30 % — на следующий год, 20% — на 3-тий год;
  • 15 лет и более – в течение 10 лет применения УСН.

Списание начинается после оплаты основного средства и ввода его в эксплуатацию. Расходы отражают в последний день каждого отчетного периода (квартала).

Установленный ранее порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве для организации, работающих по упрощенной системе налогообложения, утратил силу с 1 января 2021 года.

В связи с отменой с 1 января 2021 года пониженных страховых тарифов для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения (УСН), по большинству видов деятельности ОКВЭД-2, в том числе связанных с выполнением строительных работ, по которым ранее применялись льготные тарифы (пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ),

Союз инженеров-сметчиков России СООБЩАЕТ:

  1. Коэффициент 0,7 (и ранее применявшийся взамен него коэффициент 0,94) к укрупненным нормативам накладных расходов, а также нормативам по видам строительных, монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ (п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004) для организации, работающих по упрощенной системе налогообложения не применяется.
  2. Также утратил силу и не применяется коэффициент 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения, приведенный в примечаниях к прил. 1 и 2 письма Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06 (о применении коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения) Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001.
  3. Нормативы накладных расходов и сметной прибыли с 1 января 2019 года применяются в установленных МДС 81-33.2004, МДС 81-34.2004 и МДС 81-25.2004 размерах вне зависимости от режима налогообложения строительных организаций.

Дополнительно сообщаем, что в Законе о контрактной системе отсутствуют положения, предписывающие дифференциацию цены контракта в зависимости от системы налогообложения претендентов на заключение контракта. Равно отсутствуют положения, согласно которым цена контракта должна быть обязательно уменьшена при заключении контракта с лицом, находящимся на упрощенной системе налогообложения.
Применение победителем закупки специального налогового режима не дает заказчику оснований снижать цену контракта при его заключении и исполнении.

Таким образом, контракт должен заключаться заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применяемой им системы налогообложения. Корректировка (в том числе, уменьшение) заказчиком цены контракта, в зависимости от применения лицом, с которым заключается контракт, упрощенной системы налогообложения, Законом N 44-ФЗ не предусмотрена, и противоречит принципу твердости цены контракта, установленного частью 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ. Кроме того, установленная контрактом стоимость оплаты соответствующих товаров, работ или услуг НЕ СООТНОСИТСЯ С НАЛОГОВЫМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ ПОБЕДИТЕЛЯ, поскольку является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Следовательно, налоговые обязательства участника закупки не могут быть регламентированы ни аукционной документацией, ни законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Применение победителем аукциона специального налогового режима либо освобождение его от обязанностей плательщика НДС не дает заказчику оснований снижать цену контракта при его заключении и исполнении на сумму НДС, заказчик обязан оплатить выполненные заказчиком работы по согласованной цене.

Стоимость товаров включается в налоговую базу по-особому. Для списания важны 3 момента:

  • товар должен быть получен и оприходован;
  • поставщик получил оплату;
  • товары реализованы покупателю.

Только при соблюдении всех 3-х условий одновременно стоимость товара можно включать в расходы. Затраты на хранение, транспортировку, обслуживание товара также признаются по мере его реализации (пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Транспортные расходы могут учитываться по-разному, в зависимости от цели их возникновения:

  • связанные с приобретением, доставкой ОС – включаются в стоимость этого ОС;
  • возникшие в ходе приобретения товаров расходы могут быть списаны двумя способами – путем включения в стоимость товаров, либо как расходы по их транспортировке;
  • расходы на служебный транспорт списываются по мере возникновения.

Компенсации за использование личных авто и мотоциклов списываются в пределах установленных норм: для мотоциклов – 600 рублей, для легковых машин с объемом двигателя не более 2 тыс. куб. см – 1200 рублей; свыше этого объема – 1500 рублей в месяц (постановление Правительства РФ от 08.02.2002 № , ред. от 09.02.2004).

В любом случае расходы должны быть оплачены и обоснованы документально.

Какой процент накладных расходов от прямых затрат?

1. Методика по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее — Методика) предназначена для определения методов разработки и применения нормативов сметной прибыли, используемых при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее — строительство) в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2020, № 31, ст. 5023).

2. При определении сметной стоимости строительства в локальных сметных расчетах (сметах) учитывается сметная прибыль, включающая в себя затраты, предусмотренные главой III «Затраты, учитываемые при разработке нормативов сметной прибыли по видам работ» Методики, не относящиеся на себестоимость строительства, перечень которых принят в целях разработки нормативов сметной прибыли.

3. При составлении сметной документации на строительство объектов капитального строительства сметная прибыль определяется в рублях и отражает усредненные по видам работ затраты строительных организаций, учитываемые в составе сметной стоимости строительства.

4. Разработка нормативов сметной прибыли осуществляется расчетно-аналитическим методом с использованием принципа усреднения в соответствии со структурой сметных прямых затрат по видам работ, предусмотренных сметными нормами на строительные (далее — ГЭСН), ремонтно-строительные (далее — ГЭСНр), пусконаладочные работы (далее — ГЭСНп), монтаж и капитальный ремонт оборудования (далее соответственно — ГЭСНм, ГЭСНмр), сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. № 1470/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г, регистрационный № 51079) (далее соответственно — сметные нормы, ФРСН).

5. Нормативы сметной прибыли, приведенные в приложении к Методике, формируются по видам строительных, ремонтно-строительных работ, работ по монтажу оборудования (монтажных работ), капитального ремонта оборудования, пусконаладочных и прочих работ (далее — виды работ) в процентах от размера средств на оплату труда (фонда оплаты труда, учитываемого в составе сметных прямых затрат, далее — ФОТ) рабочих — строителей, машинистов и пусконаладочного персонала (далее — рабочие, занятые в строительной отрасли) для территории Российской Федерации.

6. Разработка нормативов сметной прибыли по видам работ осуществляется на основании расчетов, составленных по видам сборников сметных норм или разработанных на их основе федеральных единичных расценок, в том числе их отдельных оставляющих, сведения о которых включены в ФРСН, с учетом зависимости размера норматива сметной прибыли от ФОТ, учитываемого в составе сметных прямых затрат, и долей затрат сметной прибыли, зависимых и не зависимых от ФОТ.

7. Нормативы сметной прибыли по видам работ, приведенные в приложении к Методике, учитывают следующие затраты:

1) на приобретение, модернизацию (реконструкцию) объектов основных средств или возобновление производства (связанные с интеграцией новейших технологий, модернизацией производственного процесса, приобретением дополнительных более совершенных и эффективных средств производства и иные аналогичные затраты);

2) на материальное стимулирование работников (затраты, не учитываемые при расчете нормируемой заработной платы и в накладных расходах организации, связанные с выплатами материальной помощи к ежегодному оплачиваемому отпуску, предоставлением спортивно-оздоровительных услуг, добровольного медицинского страхования, предоставлением путевок, организацией спортивных мероприятий и экскурсий, приобретением подарков к праздникам, единовременными выплатами к юбилеям, в связи с вступлением в брак и иные аналогичные затраты);

в) связанные с пополнением оборотных денежных средств, находящихся на счетах организаций, необходимых для покрытия предстоящих расходов, связанных с их подрядной деятельностью (включая затраты на оплату процентов за пользование банковскими кредитами и займами, полученными для приобретения материалов, изделий и конструкций в рамках исполнения договоров подряда и иные аналогичные затраты);

г) на уплату налога на прибыль организаций, взимаемого в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2020, № 48, ст. 7627).

11. При составлении локальных сметных расчетов (смет) сметная прибыль определяется как произведение нормативов сметной прибыли по видам строительно-монтажных работ, приведенных в приложении к Методике, и суммы средств на оплату труда рабочих, занятых в строительной отрасли, учитываемых в локальных сметных расчетах (сметах) для соответствующего вида строительно-монтажных работ в составе сметных прямых затрат, в рублях.

12. Выбор нормативов сметной прибыли осуществляется при составлении локальных сметных расчетов (смет) по видам работ в соответствии с графой 4 Таблицы, приведенной в приложении к Методике.

Минстрой утвердил методику по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капремонта и сноса объектов капстроительства.

Нормативы разрабатываются расчетно-аналитическим методом с использованием принципа усреднения в соответствии со структурой сметных прямых затрат по видам работ, предусмотренных сметными нормами на строительные, ремонтно-строительные, пусконаладочные работы, монтаж и капремонт оборудования.

При определении сметной стоимости строительства в расчетах (сметах) учитывается сметная прибыль, включающая затраты, не относящиеся на себестоимость строительства.

При составлении сметы на строительство объектов капстроительства сметная прибыль определяется в рублях и отражает усредненные по видам работ затраты строительных организаций, учитываемые в составе сметной стоимости строительства.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

г. Хабаровск, ул. Гоголя 27, офис 507 (5 этаж)

+7 (4212) 45-69-68+7 (914) 179-64-72

г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Парижской коммуны 28, офис 511

+7 (4217) 32-69-68+7 (914) 179-40-42

г. Хабаровск, ул. Гоголя 27, офис 507 (5 этаж)

Тел.: +7 (4212) 45-69-68 / +7 (914) 179-64-72

г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Парижской Коммуны 28, офис 511

Тел.: +7 (4217) 32-69-68 / +7 (914) 179-40-42

16 апреля 2021 года в Федеральный реестр сметных нормативов включены новые нормативы:

  • Методика по разработке и применению нормативов накладных расходов, утвержденная Приказом Минстроя России № 812/пр;
  • Методика по разработке и применению нормативов сметной прибыли, утвержденная Приказом Минстроя России № 774/пр.

С 1 июля 2021 года Приказом Минстроя России № 245/пр признаны не подлежащими применению Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004) и Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001).

Для применения новых нормативов накладных расходов и сметной прибыли выпущено обновление ПК «ГРАНД-Смета 2021».

31 марта 2021 года вступило в силу Изменение № 5 к Государственным элементным сметным нормам ГЭСН-2020 и Федеральным единичным расценкам ФЕР-2020, утвержденное Приказами Минстроя России № 50/пр и № 51/пр.

Для соблюдения новых требований к определению сметной стоимости строительства и своевременного учета всех последующих изменений в нормативных документах рекомендуем:

Источник: reshuegeru.ru

Рейтинг
Загрузка ...