Написать заявление на строительство дороги

ds

Проблема с дорогами в Новосибирске, пожалуй, ощущалась всегда: когда-то больше, когда-то меньше. Водители часто сравнивают трассы Новосибирской области и соседней Кемеровской, и сравнение обычно не в пользу Новосибирска.

В последний год с дорогами в столице Сибири стало как-то особенно печально: словно дорожное покрытие поддалось негласному «мэрскому распоряжению» и вместе со снегом по весне начало таять само. Муниципальные власти на общегородской стон по безвременно почившему асфальту только вздыхают и разводят руками: «Денег нет, но вы держитесь». И лучше всего — вместе с дорожным покрытием.

Руководитель Сибирского правового центра защиты прав потребителей Евгений Митрофанов не хочет мириться с разбитыми дорогами и регулярно добивается от властей ремонта проезжей части в тех местах, где обычно сам ездит. Сегодня Евгений представил лайфхак, как ему удается писать жалобы так, чтобы на них реагировали. Далее — всё от первого лица.

Как добиться ремонта дороги

Дороги с каждым годом становятся всё хуже и хуже. И я не думаю, что это от нехватки денег в бюджете. Тут депутат Заксобрания Константин Антонов подсчитал протяженность дорог в Омске и разделил на то количество денег, сколько в их бюджете выделяется. И так же у нас сделал. То есть сколько бюджетных денег приходится на метр дороги, по-простому говоря.

И представил это во время выступления мэру Анатолию Локотю. А Локоть сказал, мол, что вы там считаете? Не будем выяснять тут, у кого длиннее. Не надо, мол, манипулировать цифрами. Я сейчас не помню всех подробностей, но Антонов выяснил, что в Омске дороги длиннее, но они лучше, чем в Новосибирске. А денег там в разы меньше. Так что, подозреваю, дело не только в деньгах. Такой у нас мэр.

Так организована работа. Люди — не профессионалы. Думаю, дело тут даже не в коррупции, а в обычной бесхозяйственности.

Я регулярно пишу заявления по тем местам, где периодически проезжаю, если мне не нравится качество дороги. Качество как в части разрушения асфальта, так и в части неубранного снега. То есть — и зимой, и летом. Лайфхак тут простой: надо обращаться через сайт ГИБДД и писать заявление о привлечении к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений».

По порядку: заходишь на сайт ГИБДД России, там выбираешь «Подать обращение». Соответственно выбираешь свой регион — Новосибирскую область. Дальше выпадает «Какое подразделение», там одно подразделение — ГИБДД по Новосибирской области, выбираешь его.

И далее пишешь само заявление: «Заявление о привлечении к административной ответственности…» Указываешь: возле такого-то дома, на перекрестке таких-то улиц автомобильная дорога находится в ненадлежащем состоянии. Ну и двоеточие — почему: выбоина, колейность или что-то еще. Если есть фотография, можно приложить фотографию — там есть такая опция. Главное — четко описать место.

Как добиться ремонта дороги?

Чтобы люди, кто выезжает на место, сразу понимали, где это. Пишешь так, чтобы невозможно было не понять.

Еще надо обязательно указать, чтобы тебе присылали ответ по электронной почте, а не по обычной. Потому что по обычной, как правило, письма не приходят или идут медленно. И всё — нажимаешь кнопочку «Отправить». Разные разрушения на разных дорогах лучше описывать в отдельных заявлениях.

Как показывает практика, это очень действенно: потому что штрафы на должностных лиц очень существенные: от 20 до 30 тысяч.

Но тут надо еще вот к чему быть готовым: могут пригласить на дачу объяснений. Редко, но такое бывает: приходит письмо, где указано, что надо тогда-то и во столько-то явиться к ним. Тут нет ничего страшного: надо прийти и взять с собой распечатанную фотографию или иметь ее в телефоне, чтобы скинуть кому-нибудь из сотрудников ГИБДД на месте.

Надо будет там просто объяснить, мол, шел или ехал и вот — выбоина. Их там, по большому счету, интересует лишь пара слов: в каком месте эта выбоина. На место должен выехать сотрудник ГИБДД, сделать фото и видеофиксацию, составить акт, протокол и направить материал в суд для вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.

Здесь, подчеркну, обязательно надо указать, что требуешь привлечь к ответственности именно должностное лицо, а не мэрию. Потому что у мэрии могут быть долги и многомиллионные, а вот для должностного лица штраф минимум в 20 тысяч с его зарплатой 60 тысяч, будет существенным. Гораздо болезненнее, когда человек из собственного кармана платит, чем если этот долг куда-то там уходит. В общем, проще и болезненнее добиться штрафа для должностного лица. И взыскать деньги с него проще.

Раз пять-шесть я уже таким образом исправлял ситуации. Первый раз попробовал повлиять на ремонт дороги где-то в середине , еще при мэре Городецком. Но это именно про автомобильные дороги, не про тротуары. Исправляют в течение недели примерно. Конечно, об особом качестве заделанной дырки говорить не приходится, но, по крайней мере, ездить там становится безопасно.

Что-то там специально замерять — размеры, параметры дырки — не надо, они это сами сделают. Да, конечно, существуют нормативы, но тут же все адекватные, если какой-то небольшой скол, вряд ли кто будет добиваться ремонта. А вот если ездить опасно, в выбоину колесо проваливается, то надо ее делать. По нормативам параметры отдельных ям должны быть такими: глубина — 5 сантиметров, длина — 15 сантиметров и ширина — 60 сантиметров.

Как правило, потом всё начинается с того, что тебе звонит ответственный сотрудник ГИБДД. У меня случаи были, когда звонил инспектор и говорил, мол, я сейчас, конечно, поеду, но в следующий раз вы не пишите, а вот вам номер — звоните. Мол, не нужны все эти бумаги. Ну а мне-то надо, чтобы дорогу заделали. Поэтому я никогда никому не звонил, а писал всегда.

Да и вообще, как это: звонить и говорить, мол, товарищ майор, вот есть такой перекресток, примите меры? Ну что это такое?

Вот, кстати, еще лайфхак. Если тебе не отвечают и тебя это реально занозило, можешь подать жалобу через «Госуслуги» в областную прокуратуру. На это в ГИБДД очень хорошо реагируют. Ты излагаешь все обстоятельства: что подал заявление на привлечение к административной ответственности, что тебе не дали на него ответ, что не прислали ни определения об отказе в возбуждении, ни постановления о возбуждении… Мол, примите какие-то уже меры к ГИБДД, чем они там забавляются? Естественно, прокурор им в ГИБДД всё это и пересылает, но реагируют они в таком случае очень бойко.

Источник: ngs.ru

Написать заявление на строительство дороги

Узнать как правильно и последовательно добиться ремонта дороги можно в статье «Как добиться ремонта дороги?»

Подготовлено адвокатом: Образец — Заявления в администрацию г. Гатчина, о ремонте дороги.

В Администрацию г. Гатчина Ленинградской области

От ФИО заявителя________________
Зарегистрирован ________________;
Проживает _____________________
Тел. ___________________________

Я являюсь собственником жилого дома, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Гатчина, дом __.

Читайте также:  Что такое бикрост в строительстве

Данный дом приобретался мною и членами моей семьи с целью переезда на постоянное место жительство в Ленинградскую область.

В указанной ранее районе г. Гатчина _____ домов.

Подъезд к моему дому должен осуществляться по грунтовой дороге общего пользования.

Фактически дорожное полотно никто не обслуживает, выравнивание дороги грейдером, подсыпка дороги осуществлялись последний раз в более 25 лет назад.

За истекший промежуток времени дорога пришла в полную негодность. Ручей, протекающий рядом с дорогой, в период разлива переливается через дорогу.

В текущем состоянии к моему дому по дороге в любое время года не может проехать не только легковой автомобиль, но и машина скорой помощи, а также пожарная машина, что ставит под угрозу мое здоровье и безопасность, а также здоровье и безопасность членов моей семьи.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

С учетом положений статей 13, 18 ранее указанного федерального закона № 257-ФЗ обязанность по содержанию, обслуживанию и ремонту ранее указанного участка дороги лежит на органах местного самоуправления.

На основании вышеизложенного,

  1. Провести обследование участка дороги, являющегося подъездом к дому № ____, расположенному на ул. _____________ в г. Гатчина, Ленинградской обл.
  2. Провести ремонт ранее указанной дороги, осуществив отсыпку дороги, выравнивание дороги, укладку дренажной трубы для беспрепятственного протекания ручья, а также принять меры к регулярному дальнейшему обслуживанию ранее указанной дороги по ул. _____________ в г. Гатчина, Ленинградской обл.
  3. Ответ на настоящее заявление прошу направить мне почтой, по адресу _____________________ в установленный законом срок.

Приложение:
Если имеется, можно приложить фото «дороги», на ______ листах

Дата: ____________ Подпись: _____

Для граждан находящихся далеко от Санкт-Петербурга, возможна дистанционная юридическая консультация и помощь адвоката: направление фотокопии документов на адрес электронной почты [email protected], с последующей консультацией клиента по мобильной связи,

WhatsApp — +7(921)392-91-03

Viber — +7(921)392-91-03

Данная услуга является платной.

Подписывайтесь на наши новости , что бы не пропустить образцы документов и интересные статьи.

Остались вопросы? звоните +7-921-392-91-03

Обращаю Ваше внимание, что каждое дело особенное и требует индивидуального подхода.

Поторопившись и сэкономив на консультации адвоката, Вы можете проиграть дело еще на стадии предъявления претензии, и потерять значительно больше.

Используйте предложенные образцы заявлений, жалоб, исков, ТОЛЬКО после консультации с профессиональным адвокатом или квалифицированным юристом.

Отсутствие дорог

Многовековая проблема нашей страны — отсутствие дорог. Нужно активно бороться с бездорожьем, и тогда в ваш населенный пункт всегда сможет проехать скорая помощь или любые другие службы, помощь которых необходима для полноценного функционирования инфраструктуры. Для того чтобы исправить ситуацию с отсутствием автомобильных дорог, нужно подать жалобу. После регистрации на сайте заполните предложенные поля. Заявление будет автоматически составлено и выслано в соответствующие инстанции.

Нет дорог? Составьте с нашей помощью обращение, пожалуйтесь и исправьте создавшуюся ситуацию с транспортным сообщением к лучшему.

Как составить коллективное заявление о ремонте грунтовой дороги в черте города?

Доброе утро. Скажите пожалуйста как написать коллективное заявление о ремонте грунтовой дороги в черте города. Работы не проводились в течение 30 лет.Спасибо.

Ответы юристов (1)

Здравствуйте Юлия Александровна!

Скажите пожалуйста как написать коллективное заявление о ремонте грунтовой дороги в черте города. Работы не проводились в течение 30 лет.

Как такового образца написания такого заявления не существует. Вы вправе написать его в свободной произвольной форме, изложив Ваши доводы, факты и т. п..

Готово подготовить Вам такое заявление, для этого можете обратиться ко мне в чате, услуга будет уже платной.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

как заставить администрацию отремонтировать дорогу к дому.

Запись дневника создана пользователем Алекса1991, 22.01.14
Просмотров: 3.475, Комментариев: 21

решила с вами поделиться совершенно новой историей, которую я начала сегодня.

начну с того, что летом 2013года мы с мужем приобрели участок с недостроем, мы его усердно строим и по сей день. Проблема с подъездом не была для нас неожиданностью. но видимо дом нам понравился на столько, что мы решили закрыть на это глаза.
Дорога наша является якобы пожарным проездом, построена она была давным давно, предприятием которое находится за высоким бетонным забором прям за нашим домом. В августе начались проливные дожди которые размыли дорогу до неузноваемости, и мы поняли что оставлять все так как есть нельзя!
Я обратилась в поселковую администрацию, чтоб они прочистив канаву улучшили отвод воды с участков, но они лишь повертев пальцем у виска сообщили мне что не обязаны это делать! Недолго порастраивавшись, было принято решение, самим облагородить канаву. Были закуплены и установлены б.у лотки(затрачено около 70т.р) и вроде бы проблемма должна быть закрыта, но нет.
Нам нужно было отсыпать участок околом, но не один шофер большегрузной машины не соглашался завозить материал по нашей дороге. Вызвали посмотреть нашу дорогу — частных лиц, они посмотрев на это все сказали, что впринципе за 200т.р готовы отсыпать дорогу и облагородить канаву под ключ. Для нас это просто неподъемная сумма.
Не давно не подалеку от нас горел дом, тушили его три пожарные машины, но дом все равно сгорел. А вот у нас вообще получается подъезда нет для такой большой техники!

Как написать заявление в администрацию, чтобы сделали дорогу к участку, выданному многодетной семье?

Здравствуйте .Недавно получили участок ижс как многодетная семья в пос Черкасово Выборгского района.Дорога к участку отсутствует,до участка примерно 500метров по чистому полю.Подскажите как правильно написать заявление в администрацию чтобы сделали дорогу.Без дороги невозможно начать строительство дома(

16 Сентября 2017, 22:31 Михаил, г. Выборг

Ответы юристов (1)

Нет четко установленной формы для заявления такого рода. Заявление пишется в свободной форме. Сначала пишется шапка заявления, в которой указывает орган, в который Вы подаете заявление, должностное лицо данного органа, если Вы пишите конкретному исполнителю. Если его нет, тогда указываете ФИО и должность руководителя данного органа.

После пишите от кого подаете заявление, свои ФИО и адрес регистрации, контактный телефон, можно указать адрес электронной почты. Далее описываете суть Вашего вопроса. Что в таком месте (указываете, либо конкретный адрес, либо близлежащие объекты), в общем определяете местоположение будущей дороги, отсутствуют подъездные пути.

В связи с этим излагаете свою просьбу о проложении дороги. Подписываетесь и ставите дату. Заявление составляете в двух экземплярах. На своем экземпляре нербходимо поставить входящий номер в приемной органа, в который будете подавать заявление.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Добиться организации подъездных путей к участку КФХ

В Ленинградской области на участке для ведения КФХ ведем деятельность и круглый год проживаем более 8 лет.

Благоустроенного подъезда к участку нет — есть только тракторная колея пробитая через поле местными трактористами для вспашки огородов. Колея идет абы как без всякой привязки к границам участков, поэтому местами пересекает чужие купленные, но еще не обрабатываемые участки КФХ и сельхозземли — потенциально возможен конфликт с хозяевами этих участков, если продолжать пользоваться этой колеей для проезда.

В осенне-зимне-весеннее время проезд в принципе не возможен — колея или превращается в непролазную грязь или засыпана метровым слоем снега.

Читайте также:  Добровольная сертификация в строительстве это

По сути — дороги нет.

От ближайшей улицы ближайшей деревни — около 300 метров поля.

Врачей и ветеринаров уже возил на снегоходе и заставлял триста метров по грязи ходить.

При обращении в местную администрацию с просьбой обозначить границы подъездной дороги и обустроить эту дорогу — были посланы в район, т.к. мы находимся вне границ населенных пунктов.

Администрация района ответила, что денег на строительство дорог в бюджете 2015-2017 нет в связи с плохой наполняемостью бюджета, хотя отказа как бы и не прозвучало.

На какие законы можно опираться, чтобы добиться:

1. Обозначения границ подъездных путей к нашему участку КФХ;

2. Организации строительства подъездных путей;

3. Обеспечения круглогодичного содержания подъездных путей в рабочем состоянии?

Ответы юристов (16)

Все эти вопросы находятся в ведении мунициплитета. нужно получить оф. отказ письменный и обжаловать его в суде.

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности

К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
Статья 14. Планирование дорожной деятельности

Статья 15. Осуществление дорожной деятельности

3. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Статья 17. Содержание автомобильных дорог

1. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
2. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Содержание дорог ведётся в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.11.2009 N 928 «Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения»

Уточнение клиента

Александр, спасибо за ссылки. Изучаю эти ФЗ.

У нас на планах есть подходящая к участку «полевая дорога», которой по факту нет. Да и проходит она сквозь гряду гранитных камней.

В ФЗ и ГОСТах не нахожу определения «полевой» дороги, поэтому считаю, что дорог к нам вообще нет.

31 Мая 2015, 16:19

Есть вопрос к юристу?

Уважаемый Глеб. Для начала следует сказать, что дело это многотрудное и неблагодарное. Во-вторых, хотелось бы знать имеется ли на участке какой-либо зарегистрированный объект недвижимости.

Кстати, для того, чтобы не возникали проблемы с владельцами других участков, этот вопрос следует решать совместно. Возможно, потребуется установление сервитута. Также совместное заявление о выделении средств на обустройство дороги будет иметь побольше шансов на его успешное разрешение.

Уточнение клиента

Юрий, у нас получено разрешение на строительство жилого дома для проживания семьи фермера, дом построен, ведем работу по регистрации дома, но регистрация пока еще не получена. Рассчитываем осуществить регистрацию в ближайшие пару месяцев.

По поводу дороги, на планах обозначена некая «полевая дорога», проходящая по границам участков, т.е. никаких сервитутов не нужно. Существующая тракторная колея не совпадает с «полевой дорогой».

Нужно, чтобы власти нашли средства для обозначения «полевой дороги», сделали ее с твердым покрытием и чистили зимой от снега. Это всё что нужно.

Вопрос в том как правильно написать заявление с какими ссылками на какие законы, ГОСТы, СНиПы? И с какими предупреждениями в случае неисполнения.

Проблема в том, что мы не в границах земель поселений — это очень усложняет, т.к. в законах и пр. документах об этом очень мало сказано. Иначе бы я и вопрос не задавал.

31 Мая 2015, 16:14

Коллега Самарин Александр привел Вам ряд нормативных актов, из которых следует, что организация и строительство подъездных путей к Вашему земельному участку с/х назначения входит в обязанности муниципальных органов.

Чтобы не оказаться в заблуждении, нужно знать, можно ли относить дорогу к Вашему участку к категории дорог местного значения и не является ли она внутрихозяйственной дорогой. Если это внутрихозяйственная дорога, то приведенные коллегой нормативные акты неприменимы, поскольку вопрос о строительстве дорог внутрихозяйственного значения решается самим хозяйством либо их объединением за счет собственных средств.

Уточните в администрации Вашего поселения этот вопрос и в зависимости от этого придется решать проблему.

Уточнение клиента

Владимир, это должна быть дорога местного значения (наверное).

Все приведенные акты были бы применимы, если бы дорога была и состояла бы на балансе властей.

Но дороги нет, на балансе не состоит. Нужно дорогу строить, ставить на баланс. И уж какой она будет категории мне не особо важно (Но что не внутрихозяйственная — это точно, на участке своем я дороги сам организую как-нибудь).

Главное, чтобы в любое время года я мог без приключений доехать до дома.

Чтобы милиция, пожарные и врачи могли без проблем доехать.

Чтобы деятельность КФХ могла осуществляться весь год, а не 4 месяца из 12.

31 Мая 2015, 16:39

Вот в этом вопросе согласен с Владимиром Мурашко, нужно сначала уточнить, что за дороги, это просто съезд какой то с основной дороги и подъезд к ЕФХ или дорога внутри КФХ?

Уточнение клиента

Возможно, Вы не внимательно прочитали.

«От ближайшей улицы ближайшей деревни — около 300 метров поля.»

Это пространство между улицей деревни откуда может быть организован съезд до границы моего участка КФХ.

31 Мая 2015, 16:32

Это понятно, я имею ввиду, только подъезд до дороги?

И это поле КФХ принадлежит или району?

Уточнение клиента

Подъезд может быть организован по землям муниципального района не задевая чужие участки. Т.е. по свободной.

Это ныне существующая «тракторная» колея идет поперек всех участков. Меня это положение не устраивает. Дорога должна быть проведена как положено в соответствии с планами и ГОСТами.

Есть у меня право требовать эту дорогу, подъезд, проезд или что-то еще от власти?

Если да, то в соответствии с какими законами и положениями?

Сам пока не разобрался, попросил помощи у юристов.

А если не имею такого права, то как проезд организовать? Я им тогда закатаю асфальт зиг-загами по всему полю, и что? Хоть обозначить-то границы проезда они должны?

31 Мая 2015, 16:48

Вот довольно интересное решение Верховного суда, правда, ко сожалению не в пользу заявителя:

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 февраля 2015 г. N 308-ЭС14-8618

Судья Верховного Суда Российской Федерации Козлова О.А. рассмотрела кассационную жалобу главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ловкиса Владимира Григорьевича от 15.12.2014 б/н на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.05.2014 по делу N А32-41189/2013, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2014 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.10.2014 по тому же делу
по иску главы крестьянского (фермерского) хозяйства Ловкиса Владимира Григорьевича (далее — глава крестьянского хозяйства) к Федеральному казенному учреждению «Управление федеральных автомобильных дорог по Краснодарскому краю Федерального дорожного агентства» (далее — учреждение) об устранении препятствий в пользовании земельными участками с кадастровыми номерами 23:06:12:11:053:2, 23:06:12:01:008:0003 путем строительства подъездной дороги от полевой дороги, пересекающей автомагистраль М-29 «Кавказ» на 127 км со стороны х. Мирный Пахарь до искусственного сооружения — путепровода на 125+414 км автомагистрали М-29 «Кавказ» (согласно уточнениям принятым судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: администрация муниципального образования Гулькевичский район.

Читайте также:  Что такое программа долевого участия в строительстве

решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.05.2014, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2014 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.10.2014, в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе заявителем ставится вопрос об отмене принятых судебных актов со ссылкой на нарушение норм материального и процессуального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из содержания оспариваемых судебный актов и материалов дела, основанием для обращения в арбитражный суд с настоящими исковыми требованиями явился довод главы крестьянского (фермерского) хозяйства о том, что при осуществлении реконструкции автомобильной дороги М-29 «Кавказ» и обустройстве бокового удерживающего дорожного ограждения ограничен доступ к принадлежащим ему (используемым) земельным участкам.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом положений статей 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснений, содержащихся в пунктах 45, 47 постановления Пленумов Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», суды, установив, что земельные участки истца не предназначены для размещения объектов дорожного сервиса, предусмотренных пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», зданий и сооружений, располагаемых в придорожной полосе, на участке не имеется, пришли к выводу, что в материалах дела отсутствуют доказательства совершения ответчиком противоправных действий, препятствующих истцу владеть и пользоваться соответствующими земельными участками, в связи с чем отказали в удовлетворении требований.
При этом суды исходил из того, что при реконструкции автодороги были соблюдены все необходимые нормы и правила, что подтверждается положительным заключением государственной экспертизы от 02.09.2008 N 0457-08/РГЭ-0198/01, утвержденным руководителем ФГУ «Главгосэкспертиза России».
Судами установлено, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 N 767 «Классификация автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог» указанная автомобильная дорога является скоростной (категория 1-Б) и должна соответствовать требованиям СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».
В соответствии с п. 5.2 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» развязки следует проектировать с таким расчетом, чтобы на дорогах 1 и 2 категории не было левых поворотов, а также въездов и съездов с левыми поворотами, при которых могли бы пересечься основные потоки движения. Доступ транспортных средств на дороги категории 1-Б (скоростные дороги) возможен через пересечения и примыкания не чаще чем через 5 км (п. 5.4 строительных норм).
Согласно представленному в материалы дела проекту организации дорожного движения автомобильной дороги, чтобы проехать с правой стороны в левую, необходимо доехать до разворота на участке, расположенном на км 131+664, чтобы проехать с левой стороны в правую необходимо проехать до путепровода на км 125+709.
Таким образом, доступ к земельным участкам крестьянского хозяйства возможен с использованием существующих съездов.
Кроме того, судами принято во внимание, что организация и (или) строительство, согласование съездов (примыканий) к автомобильной дороге федерального значения в целях организации подъезда к отдельным земельным участкам и (или) объектам, не являющимся объектами дорожного сервиса и расположенным в границах придорожной полосы автомобильной дороги не относится к компетенции ответчика. Возможность организации съездов с федеральной автомобильной дороги к каждому земельному участку и (или) объекту, не являющемуся объектом дорожного сервиса и расположенным в границах придорожной полосы автомобильной дороги, не предусмотрена законодательством Российской Федерации, поскольку реализация каких-либо исключений из данного правила фактически сделала бы нормальное движение по автомобильной дороге невозможным (из-за слишком большого количества примыканий), а также повлекла возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Доказательств того, что до проведения реконструкции дороги сквозной переезд был возможен в соответствии с установленными правилами и не требовался объезд до ближайшего разворота, что данный переезд был возведен в соответствии с обязательными нормами и правилами, в материалы дела не представлено.
Так же не представлено доказательств невозможности пересечения дороги на отрезке организованного поворота.
Довод главы крестьянского хозяйства о том, что обязанность по строительству подъездной дороги возложена на ответчика, судами отклонен в соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Иные доводы, приведенные в жалобе, были предметом исследования и оценки судов и отклонены, как не соответствующие нормам законодательства.
Существенного нарушения норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено.
Несогласие заявителя с произведенной судами оценкой представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам не является основанием для отмены в кассационном порядке оспариваемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

отказать главе крестьянского (фермерского) хозяйства Ловкису Владимиру Григорьевичу в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья
Верховного Суда Российской Федерации
О.А.КОЗЛОВА

Есть еще одна норма в ФЗ указанном выше

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»Статья 20. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге

7. Расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий, в том числе расходы на выполнение дополнительных работ, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, водоотведения и исполнением других установленных техническими регламентами требований, несут лица, в интересах которых осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений или примыканий.

Администрация района ответила, что денег на строительство дорог в бюджете 2015-2017 нет в связи с плохой наполняемостью бюджета, хотя отказа как бы и не прозвучало…
Глеб

А письменно что то было от адм-ии района?

Уточнение клиента

«По сути обращения сообщаем, что в связи с незначительной наполняемостью муниципального дорожного фонда МО Ломоносовского муниципального района, работ связанных с проектированием и строительством новых автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальной программе МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области «Развитие автомобильных дорог в Ломоносовском муниципальном районе» в 2015 -2017 г.г. не предусмотрено.

31 Мая 2015, 17:19

Самая большая проблема в том, что это не земли поселений, поскольку там муниципалитет обязан прокладывать дороги, а вот на землях сельскохозяйственного назначения — нет.

Вот имеется такой СНИП

Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях
СНиП 2.05.11-83

Источник: pzpspb.ru

Рейтинг
Загрузка ...