Тип 3 № 4
Напишите название города, где произошло изображённое на картине событие.
Тип 2 № 3
Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие.
На картине Василия Сурикова «Утро стрелецкой казни» изображен молодой Петр Первый.
Ответ: Петр Первый или Петр Великий.
Тип 3 № 17
На заднем фоне картины изображен храм ___________.
На заднем фоне картины изображен храм Василия Блаженного (Покрова, что на рву).
Ответ: Василия Блаженного ИЛИ Покрова, что на рву.
На картине изображена Красная площадь (Лобное место) города Москвы.
Тип 3 № 17
На заднем фоне картины изображен храм ___________.
Чипполино
Тип 2 № 3
Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие.
На картине Василия Сурикова «Утро стрелецкой казни» изображен молодой Петр Первый.
Ответ: Петр Первый или Петр Великий.
Тип 3 № 4
Напишите название города, где произошло изображённое на картине событие.
На картине изображена Красная площадь (Лобное место) города Москвы.
На заднем фоне картины изображен храм Василия Блаженного (Покрова, что на рву).
Ответ: Василия Блаженного ИЛИ Покрова, что на рву.
Тип 3 № 29
Напишите название города, строительство которого показано на картине.
Тип 2 № 28
Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие. В ответе укажите его имя и прозвание или имя и номер. (Например, Александр Первый или Александр Благословенный).
На картине изображен Петр Первый.
Ответ: Петр Первый или Петр Великий.
Тип 3 № 41
Город, строительство которого показано на иллюстрации, был основан в тысяча семьсот ___________ году. Ответ запишите словом.
Город, строительство которого показано на иллюстрации, был основан в тысяча семьсот третьем году.
На картине изображено строительство Санкт-Петербурга.
Тип 3 № 41
Город, строительство которого показано на иллюстрации, был основан в тысяча семьсот ___________ году. Ответ запишите словом.
Тип 2 № 28
КАК ВЫБРАТЬСЯ ИЗ ЭТОЙ ГОЛОВОЛОМКИ В МАЙНКРАФТ? Компот #shorts
Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие. В ответе укажите его имя и прозвание или имя и номер. (Например, Александр Первый или Александр Благословенный).
На картине изображен Петр Первый.
Ответ: Петр Первый или Петр Великий.
Тип 3 № 29
Напишите название города, строительство которого показано на картине.
На картине изображено строительство Санкт-Петербурга.
Город, строительство которого показано на иллюстрации, был основан в тысяча семьсот третьем году.
Тип 3 № 53
Напишите название государства, которое было противником России в данном сражении.
Тип 2 № 52
Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на иллюстрации событие. В ответе укажите его имя и прозвание или имя и номер. (Например, Александр Первый или Александр Благословенный).
На иллюстрации изображено Гангутское сражение, которое произошло в период правления Петра Великого.
Источник: hist8-vpr.sdamgia.ru
Демоверсия ВПР 2021 по истории 8 класс.
На выполнение работы по истории даётся 90 минут. Работа включает в себя 13 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Нового времени), в части 2 предложено задание по истории Вашего родного края.
↑ Часть 1
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) Полтавская битва
2) присоединение Крыма к Российской империи
3) начало царствования Елизаветы Петровны
2. Запишите термин, о котором идёт речь.
Название центральных органов отраслевого управления в Российской империи, учреждённых в период правления Петра I взамен утратившей своё значение системы приказов.
3. Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие.
4. Напишите название города, где произошло изображённое на картине событие.
«Князь Орлов цены не ставил моей работе и требовал часто тому или другому показать, но я более листа одного или другого не показывала вдруг. Наконец, подготовив манифест о созыве депутатов со всей Империи, дабы лучше опознать каждой округи состояние, съехались оные к Москве, где, быв в Коломенском дворце, назначила я разных персон, вельми разномыслящих, дабы выслушать заготовленный Наказ Комиссии Уложения. Тут при каждой статье родились прения. Я дала им волю чернить и вымарать всё, что хотели. Они более половины того, что написано мною было, помарали, и остался Наказ Уложения, яко напечатан, и я запретила на оного инако взирать, как единственно он есть, то есть правила, на которых основать можно мнение, но не яко закон, и для того по делам не выписывать яко закон, но мнение основать на оном дозволено».
5. Назовите автора данного документа.
Укажите название политики, выражавшейся в преобразовании наиболее устаревших сторон жизни общества по инициативе монарха-реформатора, в рамках которой было созвано собрание «депутатов со всей Империи», упомянутое в отрывке.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) автор – Екатерина II;
2) название политики – «просвещённый абсолютизм»
6. Укажите название войны, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».
7. Подпишите на карте крепость Полтаву. Подпишите столицу России в конце войны, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».
1) комедия «Недоросль»
2) «Калязинская челобитная»
3) «Повесть об Азовском осадном сидении»
8. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
9. Создателем какого из приведённых памятников культуры был Э.М. Фальконе? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
10. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Политика Екатерины II была продолжением политики Петра III»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) издание указа о престолонаследии
2) принятие декларации о «вооружённом нейтралитете»
3) издание Жалованной грамоты дворянству
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) порядковый номер факта – 3; (При оценивании в качестве правильного принимается также указание факта, а не его номера.)
2) объяснение, например: Пётр III издал манифест о вольности дворянской, который освобождал дворян от обязательной военной и государственной службы, а Екатерина II издала Жалованную грамоту дворянству, в которой подтвердила это право, а также даровала другие. Это означает преемственность Екатерины II в вопросах, касающихся положения дворян.
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу объяснение.)
В приведённом ниже списке указаны фамилии четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.
Список исторических деятелей | |
А) А.Д. Меншиков Б) Г.А. Потёмкин |
В) М.В. Ломоносов Г) Дж. Вашингтон |
11. Выбранный исторический деятель: ___ (укажите букву в перечне).
Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).
Событие (процесс): __________________________________________________
Факты, связанные с участием в событии (процессе) исторического деятеля: __________________________________________________
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) событие (процесс), например: А – Северная война; Б – присоединение Крыма к Российской империи; В – открытие Московского университета; Г – война за независимость и образование США;
(Может быть указано другое событие (процесс).)
2) факты, например:
– А.Д. Меншиков участвовал в сражении под Лесной; А.Д. Меншиков в Полтавской битве командовал левым флангом русской армии;
– Г.А. Потёмкин участвовал в русско-турецкой войне 1768–1774 гг.; в особой записке «О Крыме», поданной Екатерине II, Г.А. Потёмкин представил план овладения Крымом;
– М.В. Ломоносов был инициатором открытия университета; М.В. Ломоносов выступал за право доступа в гимназию и университет талантливых выходцев из низшего сословия;
– Дж. Вашингтон был главнокомандующим Континентальной армии; Дж. Вашингтон стал первым президентом США.
(Могут быть приведены другие факты.)
12. Выбранный исторический деятель: ___ (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
В ответе должно быть дано объяснение, например:
– победа в Северной войне обеспечила Россию надёжным выходом к Балтийскому морю (А);
– в результате присоединения Крыма Россия избавилась от постоянной опасности со стороны Османской империи, российский флот надёжно утвердился на Чёрном море (Б);
– в результате открытия Московского университета в России появился крупнейший научный и образовательный центр, при котором были созданы первые российские научные общества (В);
– в результате войны за независимость 13 штатов-колоний стали свободными, независимыми, суверенными государствами, которые объединились в одно федеративное государство – США (Г).
Может быть дано иное объяснение
↑ Часть 2.
13. Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе, и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями), происходившими в нашей стране.
↑ Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы − 24.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Источник: socialtutors.ru