НДС расчет в строительстве

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 декабря 2020 года N 1118

(с изменениями на 18 мая 2022 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минприроды России от 17 мая 2021 года N 333 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.06.2021, N 0001202106010036) (вступил в силу с 1 сентября 2021 года и действует по 31 августа 2022 года);

приказом Минприроды России от 18 мая 2022 года N 343 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.06.2022, N 0001202206010054) (вступил в силу с 1 сентября 2022 года и действует по 31 августа 2024 года).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. действует по 31 августа 2024 г.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2021 года приказом Минприроды России от 17 мая 2021 года N 333, действует по 31 августа 2022 года; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2022 года приказом Минприроды России от 18 мая 2022 года N 343, действует по 31 августа 2024 года. — См. предыдущую редакцию)

Суть НДС. Всё, что нужно знать предпринимателю

в Министерстве юстиции

30 декабря 2020 года,

регистрационный N 61973

УТВЕРЖДЕНА
приказом Минприроды России
от 29 декабря 2020 года N 1118

Методика разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей

(с изменениями на 18 мая 2022 года)

I. Назначение и область применения

1. Сферой применения настоящей методики является разработка нормативов сбросов загрязняющих веществ, за исключением радиоактивных веществ, в водные объекты (далее — НДС).

Разработка НДС осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, водным законодательством в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного (технологического) процесса на объекте организации-водопользователя и объектах его абонентов (при наличии).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2021 года приказом Минприроды России от 17 мая 2021 года N 333, действует по 31 августа 2022 года. — См. предыдущую редакцию)

Разработка НДС в отношении загрязняющих веществ, не характеризующих применяемые технологии и особенности производственного (технологического) процесса на объекте организации-водопользователя, не осуществляется.

2. Величины НДС определяются расчетным путем исходя из нормативов качества воды водного объекта, определяемых в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 149 «О разработке, установлении и пересмотре нормативов качества окружающей среды для химических и физических показателей состояния окружающей среды, а также об утверждении нормативных документов в области охраны окружающей среды, устанавливающих технологические показатели наилучших доступных технологий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 8, ст.778) (далее — постановление N 149), с учетом фонового состояния водного объекта по загрязняющим веществам, характеризующим применяемые технологии и особенности производственного (технологического) процесса на объекте организации-водопользователя.

НДС за 5 минут. Базовый курс. Вычеты и возмещение налога.

3. В случаях если условные фоновые концентрации химических веществ в водах поверхностных водных объектов, сформировавшиеся под влиянием природных факторов и характерные для конкретного речного бассейна или его части, водного объекта или его части, превышают значения гигиенических или рыбохозяйственных нормативов, то НДС разрабатываются с учетом пункта 15 Положения о разработке, установлении и пересмотре нормативов качества окружающей среды для химических и физических показателей состояния окружающей среды, утвержденного постановлением N 149 (далее — Положение, утвержденное постановлением N 149).

4. При сбросе сточных вод в водные объекты, используемые для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, а также для рекреационных целей, гигиенические нормативы химических веществ и микроорганизмов должны соблюдаться в максимально загрязненной струе контрольного пункта (створа) на расстоянии (на водотоках — ниже по течению; на водоемах и морях — на акватории в радиусе) не далее 500 метров от места сброса сточных вод.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2021 года приказом Минприроды России от 17 мая 2021 года N 333, действует по 31 августа 2022 года. — См. предыдущую редакцию)

5. При сбросе сточных вод в водные объекты рыбохозяйственного значения нормативы качества вод или их природные состав и свойства должны соблюдаться в максимально загрязненной струе контрольного створа на расстоянии (на водотоках — ниже по течению; на водоемах и морях — на акватории в радиусе) не далее 500 метров от места сброса сточных вод.

(Абзац дополнительно включен с 1 сентября 2021 года приказом Минприроды России от 17 мая 2021 года N 333, действует по 31 августа 2022 года)

6. В случае одновременного использования водного объекта рыбохозяйственного значения или его части для целей хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водоснабжения и (или) в других целях для разработки НДС норматив качества определяется в соответствии с пунктом 14 Положения, утвержденного постановлением N 149.

Читайте также:  Что означает тэп в строительстве

При разработке нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты или их части, используемые для целей хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водоснабжения и в других целях, за исключением водных объектов рыбохозяйственного значения, применяются гигиенические нормативы.

Определение форм вещества (растворимая или валовая) в воде водных объектов и сточных водах осуществляется в соответствии с принятым для расчета НДС нормативами качества воды водных объектов, в том числе нормативами предельно допустимых концентраций веществ.

7. Пункт утратил силу с 1 сентября 2021 года — приказ Минприроды России от 17 мая 2021 года N 333, действует по 31 августа 2022 года. — См. предыдущую редакцию.

8. Если фоновая концентрация химического вещества в воде водного объекта и (или) микробиологические показатели, связанные с применяемыми технологиями и особенностями производственного (технологического) процесса на объекте организации-водопользователя, не позволяют обеспечить норматив качества воды в контрольном пункте (створе), за исключением ситуаций, указанных в пунктах 3, 9 настоящей методики, НДС по этим показателям разрабатываются исходя из соблюдения в сточных водах нормативов качества воды водного объекта.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2022 года приказом Минприроды России от 18 мая 2022 года N 343, действует по 31 августа 2024 года. — См. предыдущую редакцию)

Если при расчете величины НДС отсутствует достоверная информация о качестве воды водного объекта в фоновом створе, и невозможно провести расчет фоновых концентраций химических веществ в установленном порядке на момент расчета НДС, до установления фоновых концентраций (на срок не более 24 месяцев) в сточных водах, НДС по таким загрязняющим веществам разрабатываются исходя из соблюдения в сточных водах нормативов качества воды водного объекта.

9. При сбросе теплообменных вод (использованных в охлаждающих системах для охлаждения технологического продукта без соприкосновения с ними и не содержащих загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного (технологического) процесса на объекте организации-водопользователя) тепловых электростанций, атомных электростанций и других подобных объектов НДС разрабатываются на уровне фоновых концентраций веществ в створе водозабора, определяемых в соответствии с Порядком проведения расчета условных фоновых концентраций химических веществ в воде водных объектов — при условии осуществления водопользования одним водным объектом для забора воды и сброса сточных вод; а в иных случаях — на уровне наиболее низких фоновых концентраций веществ из числа определенных для водного объекта, из которого осуществляется забор воды (в створе водозабора), и водного объекта — приемника сточных вод (вне зоны влияния рассматриваемого сброса сточных вод).

10. Исходная информация для разработки проекта НДС запрашивается водопользователем:

а) в управлениях по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды или в организациях, имеющих лицензию на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (в части получения информации о количественных и качественных характеристиках водного объекта — приемника сточных вод, в том числе данные о величинах условных фоновых концентраций загрязняющего вещества в воде водного объекта, а также гидрометеорологическая информация);

б) в территориальных органах Федерального агентства по рыболовству (в части получения информации о рыбохозяйственном значении и категории водного объекта — приемника сточных вод);

в) в Минприроды России (в части получения информации о нормативах качества, установленных на уровне значений (в интервале допустимого отклонения от значений) показателей природных фоновых концентраций химических веществ в водном объекте — приемнике сточных вод или его части (при наличии) — в случае, если водный объект — приемник сточных вод или его часть не является водным объектом рыбохозяйственного значения.

Информация об утвержденных в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 4, ст.514) нормативах допустимого воздействия на водные объекты размещается на официальном сайте Федерального агентства водных ресурсов в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

11. Величины НДС разрабатываются и утверждаются для действующих и проектируемых организаций-водопользователей. Разработка величин НДС осуществляется как организацией-водопользователем, так и по его поручению проектной или научно-исследовательской организацией. Если фактический сброс действующей организации-водопользователя меньше расчетного НДС, но выше или равен нормативу качества воды водного объекта, то НДС принимается на уровне 1,3-кратного значения фактического сброса. Если фактический сброс действующей организации-водопользователя меньше расчетного НДС и меньше норматива качества воды водного объекта, то НДС разрабатываются исходя из соблюдения в сточных водах нормативов качества воды водного объекта.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2022 года приказом Минприроды России от 18 мая 2022 года N 343, действует по 31 августа 2024 года. — См. предыдущую редакцию)

В качестве фактического сброса для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов применяется максимальное значение концентраций, определенное в результате инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, проводимой в соответствии с Правилами проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2019 г. N 891 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 30, ст.4299) (далее — Правила N 891).

Читайте также:  Основные несчастные случаи в строительстве

Величины НДС проектируемых и строящихся (реконструируемых) организаций-водопользователей определяются в составе проектов строительства (реконструкции) этих организаций. Если проектное значение сброса строящейся (реконструируемой) организации-водопользователя меньше расчетного НДС, то в качестве НДС принимается проектное значение сброса.

12. При разработке НДС перерасчет массы вещества, сбрасываемого в час (г/час), на массу вещества, сбрасываемого в месяц (т/мес), производится умножением допустимых концентраций вещества на объем сточных вод за соответствующий период (приложение 1 к настоящей Методике).

13. Срок актуальности расчетов НДС не превышает 7 лет с момента получения комплексного экологического разрешения, в заявке на получение которого они содержались (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 статьи 31.1 Федерального закона от 10.01.2022* N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст.133; 2014, N 30, ст.4220), или данный срок исчисляется с момента предоставления декларации о воздействии на окружающую среду, приложением к которой они являлись, или с момента расчета нормативов допустимых сбросов (для объектов III категории). В случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 11 Федерального закона N 219-ФЗ, НДС утверждаются на 5 лет в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст.4088; 2011, N 9, ст.1246) (далее — постановление N 469).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2022 года приказом Минприроды России от 18 мая 2022 года N 343, действует по 31 августа 2024 года. — См. предыдущую редакцию)

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать «от 10.01.2002». — Примечание изготовителя базы данных.

Расчет новых НДС или разработка и утверждение новых НДС в установленном постановлением N 469 порядке до истечения сроков, указанных в пункте 13 настоящей Методики, осуществляется в следующих случаях:

а) при изменении на 30 и более процентов годового объема сточных вод;

б) при изменении перечня сбрасываемых загрязняющих веществ (для объектов централизованных систем водоотведения поселений или городских округов — по результатам инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, проведенной в соответствии с Правилами N 891);

в) при изменении технологии производства, методов очистки сточных вод;

г) получении впервые сведений о величинах условных фоновых концентраций или обновлении таких сведений;

е) получения впервые информации о количественных и качественных характеристиках водного объекта — приемника сточных вод, а также гидрометеорологической информации или обновлении таких сведений;

ж) обнаружении ошибок или недостоверной информации в расчетах НДС.

При наступлении указанных обстоятельств расчеты НДС, комплексные экологические разрешения, содержащие такие расчеты НДС, декларация о воздействии на окружающую среду, содержащая такие расчеты НДС, признаются действующими до момента расчета новых НДС в соответствии с указанными обстоятельствами и пересмотра комплексного экологического разрешения, в заявке на получение которого содержатся расчеты новых НДС, или предоставления декларации о воздействии на окружающую среду, приложением к которой являются расчеты новых НДС в пределах сроков, на которые выдано комплексное экологическое разрешение или предоставлена декларация о воздействии на окружающую среду, соответственно, но не более 6 месяцев. В случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 11 Федерального закона N 219-ФЗ, а также в случаях, когда НДС были утверждены до 1 января 2019 г., утвержденные в порядке, установленном постановлением N 469, НДС признаются действующими до момента получения разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты (далее — разрешения на сбросы) на основании утверждённых расчетов новых НДС в пределах срока действия, указанного в ранее выданном разрешении на сброс, но не более 6-х месяцев

Источник: docs.cntd.ru

НДС в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ: как учитывать в НМЦК и контракте

НДС в закупках по 44-ФЗ — это налог, который поставщики закладывают в стоимость товара, если подпадают под его уплату.

Как рассчитывают НДС в НМЦК по 44-ФЗ

Госзаказчики формируют максимальную цену тендера и договора с едпоставщиком на основе методов, которые обговорены в ч. 1 ст. 22 44-ФЗ. К ним относятся:

  • мониторинг ценовых предложений;
  • использование нормативов;
  • расчет на основе установленных тарифов;
  • применение данных из смет; .

ФЗ-44 разъясняет, в каком документе прописано, с НДС или нет при подаче на площадку 44-ФЗ: порядок формирования НМЦД и что в нее входит заказчик указывает в тендерной документации. Подробнее: «Как обосновать начальную максимальную цену контракта».

Как проводить расчет, разъясняет приказ Минэкономразвития №567 от 02.10.2013. Документ содержит:

  • регламент обоснования НМЦД;
  • формулы;
  • примеры расчетов;
  • образцы документов.

В статье 22 ФЗ №44 и приказе №567 отсутствуют правила составления НМЦК с НДС и без него, как и указания на то, что при расчете стоимости ТРУ заказчик указывает отдельно сумму налога, уменьшает или увеличивает конечную стоимость на величину ставки.

Читайте также:  Строительство дома с нуля поэтапно

Как указывать налог в контракте по 44-ФЗ

Цена контракта — это величина ценового предложения победителя тендера или стоимость, согласованная при закупке с едпоставщиком (п. 1 ст. 34 44-ФЗ). Она остается неизменной в течение всего времени действия договора. Исключение: заключение допсоглашения по основаниям, которые предусмотрены законом.

В контрактном законодательстве отсутствуют положения о том, что налоговый режим, который применяет поставщик, влияет на конечную стоимость ТРУ, как и на условия участия в закупках. Это значит, что если поставщик выиграл тендер по определенной стоимости и при подписании договора выяснилось, что он работает по упрощенке, то у заказчика нет оснований для уменьшения платы за его товары.

Дополнительная прибыль поставщика — это его законный доход, который обоснован применением спецрежима. Если поставщик на площадке указал цену без НДС, а заказчик заставляет еще раз вычесть 20%, это требование неправомерно.

Чтобы избежать спорных ситуаций на этапе отбора победителя, подписания договора и его оплаты, заложите в проект контракта формулировку, которая устроит всех участников вне зависимости от применяемого ими налогового режима.

НДС в контракте по 44-ФЗ при УСН

При закрытии договоров поставщик не обязан предоставлять заказчику счет-фактуру, если налоговый режим, который он использует, этого не предусматривает, даже если обязанность по выставлению счета-фактуры указана в контракте. Эту позицию подтверждает постановление АС Западно-Сибирского округа от 16.08.2019 по делу №А03-16525/2018. Заказчик отказывался принять товар без счета-фактуры, но суд встал на сторону поставщика.

Выдержка из решения об НДС

Когда поставщик выставляет счет-фактуру и является плательщиком налога на добавочную стоимость, возникает обязанность по его уплате. Право получения налоговых вычетов в этом случае отсутствует (п. 5 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации №33 от 30 мая 2014 г.).

Если заказчик является плательщиком налогов по контракту, сумму, которая подлежит уплате поставщику, уменьшают на сумму налога на основании п. 2 ч. 13 ст. 34 44-ФЗ. К режиму налогообложения поставщика (УСН или иной) эта формулировка не имеет отношения.

Максимальный размер комиссии, которую вносят победители тендеров на счет торговых площадок, указан в ПП №564 от 10.05.2018 без учета налога на добавочную стоимость.

Как подать заявку с НДС и без по 223-ФЗ

Заказчики, которые реализуют закупки в рамках 223-ФЗ, указывают в тендерной документации:

  1. Максимальную стоимость контракта или формулу ее расчета.
  2. Порядок формирования цены и что в нее включено.

В п. 7 ч. 10 223-ФЗ разъясняет, нужно ли заказчику учитывать НДС при расчете НМЦК: организация указывает в документации, входят налоги и иные обязательные платежи в стоимость договора или нет.

Некоторые компании включают налоги и иные расходы, которые связаны с исполнением контракта, в его цену (ГК «Росатом»). Другие не включают этот налог в НМЦД и проводят сопоставление заявок с НДС и без НДС (ПАО «ЮЭСК», ПАО «Ростелеком» и проч.).

Включать в цену предложения налоговую ставку или нет, участник решает на основании того, какой налоговый режим использует и какие особенности формирования цены и оценки заявок указал заказчик.

Стоимость товара без учета обязательных платежей ниже, чем с ним, и при подготовке ценового предложения это важно учитывать.

Рассказываем, как рассчитать НМЦК, если коммерческое предложение с НДС и без НДС, для участия в тендере:

  1. Если стоимость без налога и предложения оценивают без него, дополнительный перерасчет не нужен.
  2. Когда в цену не входят обязательные платежи, а заявки сопоставляют с учетом налоговой ставки, получайте дополнительную выгоду.
  3. Если стоимость включает обязательные платежи, а предложения оценивают без них, уменьшите ценовое предложение на размер ставки.
  4. Когда в цену входят обязательные платежи и заявки сопоставляют с налоговой ставкой, дополнительный перерасчет не нужен.

Как сравнивают заявки с НДС и без по 223-ФЗ

Компания разъясняет в тендерной документации, каким образом проводят оценку заявок, которые поступили от участников, на основе 223-ФЗ и Положения о закупке, принятого в организации.

Когда заказчик оценивает предложения участников по схеме «в цену включены все расходы, в том числе налоги», преимущество в виде дополнительной прибыли получают участники, которые не платят этот налог. Если оценка производится по схеме «без налогов», плательщики налога на добавочную стоимость ограничены в конкуренции, т. к. их цена с НДС в закупках выше, а заказчик экономит денежные средства и оптимизирует расходы.

Рассмотрение предложений по схеме «без налогов» спорно. Практика показывает, что позиция ФАС и судов разнится. ФАС видит в этой схеме ограничение конкуренции, Арбитражный суд — снижение закупочных издержек и следование принципам размещения госзаказа. Поэтому заказчики редко проводят госзакупки без НДС и применяют этот метод. Чтобы узнать наверняка, как оценят заявку, внимательно изучайте тендерную документацию заказчика.

Источник: gozakaz.ru

Рейтинг
Загрузка ...