Газобетон, благодаря своим преимуществам, отвечает всем основным требованиям владельца гаража:
- Обеспечивает хорошую теплоизоляцию, освобождая от дополнительных затрат на утепление.
- Пористые ячейки материала гарантируют паропроницаемость и морозоустойчивость.
- Стены из газобетона отличаются высокой прочностью и долговечностью.
- Постройка соответствует всем требованиям экологической чистоты и безопасности для здоровья.
- Наружные стены гаража строятся в один слой и не требуют дополнительного утепления.
- Правильная геометрическая форма, гладкая и ровная поверхность газобетонных блоков обеспечивает экономию материала при строительстве.
- Отсутствует необходимость в применении специальных инструментов для распиловки и обтесывания.
- Размеры, вес, а также наличие захватов и пазов гарантируют быстроту строительства гаража своими руками.
- Частые сезонные работы, связанные с ремонтом и обслуживанием сооружения не требуются.
Наличие минусов, аналогичных минусам кирпича (влагопоглощаемость, понижение температуры в помещении из-за оледенения внешних стен), следует учитывать при строительстве. Однако опыт состоявшихся владельцев гаражей, возведенных из газобетонных блоков, показывает, что указанные недостатки не могут существенно повлиять на результат, достигнутый благодаря преимуществам газобетона.
Строим гараж мечты своими руками! / Устройство гаража и основные ошибки при строительстве гаража
Более того, газобетонные блоки не уступают признанному в индивидуальном строительстве материалу – блокам из пенобетона.
Плюсы и минусы
Достоинства
Любой строительный материал обладает какими-то преимуществами и какими-то недостатками. Их сочетание определяет возможность использования материала в том или ином проекте.
- Теплоизоляция – способность не выводить тепло из здания определяется коэффициентом теплопроводности. У различных видов газобетона – от теплоизоляционного до конструкционного, коэффициент соответствующим образом изменяется – от 0,.072 до 0,14 Вт/(м*С). По этому показателю он превышает все остальные ячеистые бетоны и уступает только арболиту. Очевидно, что при строительстве бань это свойство является привлекательным.
- Низкая теплоемкость газобетона в этом случае недостатком не является. Эта постройка отапливается лишь от случая и к случаю и быстрый нагрев помещения здесь важнее, чем способность материала долго удерживать тепло.
- Отсутствует усадка, в отличие от деревянных строений эксплуатировать баню из газобетона можно сразу же после сооружения.
- Малый вес блоков значительно ускоряет постройку.
- Простота механической обработки позволяет реализовывать очень компактные проекты, где материал приходится распиливать и резать.
- Более высокая прочность при такой же пористости, как у остальных ячеистых бетонов связана с равномерностью распределения микропор. Эта особенность позволяет сооружать двухэтажные постройки с минимальным армированием.
Недостатки
Недостатки бани из газобетона связаны с характеристиками самого материала.
- Газобетон успешно впитывает влагу и весьма заметно, хотя со временем ее отдает. Опять-таки, для периодически отапливаемых помещений это не слишком большой недостаток. Однако при разработке необходимо всерьез озаботиться вентиляцией.
- Как правило, парную дополнительно утепляют, чтобы дольше удерживать тепло. Теплоизолятор подбирает нечувствительный к влаге, поэтому, например, минеральная вата не годится.
- Обязательна гидроизоляция – хотя бы плиточным клеем или жидким стеклом, чтобы предупредить впитывание влаги.
- Обязательна внешняя отделка, причем с учетом высокой паропроницаемости – поризованная штукатурка, вентилируемый фасад и прочее.
Про отделку бани из газобетона внутри и снаружи помещения читайте далее.
Отделка
При сооружении любой постройки необходимо соблюдать правило последовательности материалов по уровню паропроницаемости: каждый следующий слой – изнутри наружу, обладает большей паропроницаемостью. И здесь газобетон оказывается весьма неудобным материалом, как и любой другой пористый материал.
Паропроницаемость его довольно высока – это качество позволяет выводить наружу часть влаги, однако в сочетании с приличной гигроскопичностью приводит к тому, что незащищенные стены такой бани «плачут». Решают эту проблему либо с помощью отделки, либо устройством вентиляции, либо комбинируя оба метода.
Внутренняя
Внутренняя отделка в бане – дерево, никакой другой материал здесь не подойдет. Чтобы обустроить обшивку в газобетонной баньке, приходится прибегать к хитростям:
- закрепляется на поверхности стен, а желательно пола, пароизоляционная пленка – Ондутис, например. Таким образом газобетон защищается от действия влаги и упомянутое выше правило выполняется;
- практически такой же эффект дает обработка стен плиточным клеем;
- еще более гарантированный результат дает «жидкое стекло» – силикаты натрия и калия.
Деревянную обшивку монтируют на деревянный же каркас. Между деревом и газобетоном остается вентиляционный зазор, предупреждающий накопление влаги.
Источник: stroitelstvo-garazha-spb.ru
Гараж в доме, в пристройке или отдельно стоящий. Что лучше?
Времена, когда автомобилист мог запереть своего «железного коня» лишь в небольшой металлический домик, давно прошли. Сегодня вариантов настолько много, что выбор ставит в тупик. Что лучше: простой навес, пристройка к дому, отдельно стоящее сооружение? У каждого из вариантов есть свои достоинства и недостатки. Их мы сегодня и рассмотрим
Навес
Навес — это самое простое пристанище для автомобиля, которое можно соорудить своими силами. Понадобится всего 4-8 забетонированных в земле опорных столбов, простая крышная конструкция с кровлей из профнастила или поликарбоната, и конечно, прочное надежное покрытие для площадки, на которой будет стоять «железный конь».
- Навес надежно защищает от солнца, дождя и снега и при этом стоит недорого.
- На его возведение уходит не больше пары-тройки дней.
- При необходимости конструкцию можно разобрать и перенести в другое место.
- Автомобиль под навесом не защищен от злоумышленника. В такой «гараж» невозможно поставить сигнализацию.
- Капризы погоды (например, резкие скачки температур, которые в нашем климате не редки) плохо сказываются на состоянии машины. На открытом воздухе она быстро «стареет».
- Под навесом невозможно устроить полноценный гараж, где можно хранить инструменты, канистры, колеса и запчасти.
Гараж-пристройка
Гараж-пристройка представляет собой, по сути, флигель основного здания. Фундамент у него, как правило, общий с домом. Стены также связаны при помощи закладных элементов.
- Гараж-пристройку можно возвести одновременно с домом или соорудить спустя много лет. Второй вариант особенно удобен тогда, когда застройщик ограничен в средствах.
- Прокладка коммуникаций из дома в стоящий вплотную к нему гараж не вызовет особых проблем.
- Над гаражом-пристройкой нет второго этажа, а значит, не нужно усиливать перекрытия. Это позволяет существенно сэкономить на стройматериалах.
- Пристройка отнимает у участка немалую площадь, что может составлять проблему, если участок имеет скромные размеры.
- В случае, когда проект предполагает вход из гаража в дом, необходимо изолировать его, построив тамбур. Если пренебречь этими мерами, в доме неизбежно возникнут холодные сквозняки, «аромат» выхлопных газов и другие неудобства.
Стена, к которой пристраивают гараж, должна быть выполнена из негорючих материалов
Гараж в доме
Как правило, под гараж в доме отводят помещение на первом этаже, реже — в цоколе. Второй вариант сложен с технической точки зрения. Необходимо провести геологические изыскания, чтобы определить уровень грунтовых вод. Если он выше допустимого, от гаража придется отказаться.
Но даже если УГВ низкий, придется потратить немало времени и средств на гидроизоляцию фундамента, чтобы защитить помещение от подтопления во время паводков. В случае, когда гараж расположен на первом этаже, проблем такого рода не возникает.
- Капитальные стены жилого дома надежно защищают авто от непогоды и недоброжелателя.
- Не возникает проблем с прокладкой коммуникаций, ведь их не нужно тянуть на большие расстояния.
- В гараж можно попасть прямо из дома, что очень удобно в слякоть и холод.
- Гараж можно использовать в качестве мастерской, склада инвентаря и т.д.
- Согласно СНиПам над гаражом не должно быть жилых комнат.
- Обязательно наличие тамбура, отделяющего его от других помещений дома.
- Плиты перекрытий необходимо усилить на случай разрушений от взрыва топлива.
- В помещении следует создать систему принудительной вентиляции, чтобы выхлопные газы не проникали в дом. Все это означает существенное удорожание проекта.
Гараж в доме требует соблюдения норм пожарной безопасности. Для защиты от шума служит каскад дверей (между гаражом и тамбуром, между тамбуром и холлом)
Отдельно стоящий гараж
Отдельно стоящий гараж — это обособленная от жилого здания постройка с собственным фундаментом и отдельным входом.
- Из отдельно стоящей постройки в дом не проникнут неприятные запахи.
- Нет необходимости делать тепло- и звукоизоляцию.
- Требования пожарной безопасности к отдельно стоящему гаражу значительно ниже, чем к постройке, примыкающей к жилому зданию.
- Гараж можно использовать не только по прямому назначению, но также устроить там мастерскую или склад садового инвентаря.
В гараже, даже отдельно стоящем, категорически нельзя держать бензин, масла и другие горючие жидкости. Это противоречит нормам пожарной безопасности
- Основной недостаток отдельно стоящего гаража в высокой стоимости строительства. Из всех существующих вариантов этот — самый дорогой. Причем заплатить придется не только за фундамент, стены и крышу. Затрат потребует и подземная прокладка коммуникаций из жилого строения.
- Пользоваться отдельно стоящим гаражом бывает довольно неудобно. Прежде всего потому, что в него приходится пешком идти из дома, и зачастую в плохую погоду.
- Отдельный гараж занимает довольно много места. Его размеры обычно составляют до 4 м в ширину до 7 м в длину. Поэтому такие постройки обычно возводят на участках площадью от 20 соток и более.
Гаражный бокс должен стоять не менее чем в трех метрах от забора соседей и не менее чем в пяти метрах от других строений
Источник: www.zaggo.ru
Недостатки при строительстве гаража
Условия эксплуатации автомобиля напрямую влияет на сохранность кузовных деталей техники. Для того чтобы сохранить свойства покраски кузова автовладельцы строят специальные гаражи. Гараж выполняет не только техническую функцию, но и защищает автомобиль от доступа третьих лиц.
Жильцы таких крупных мегаполисов, как Москва или Санкт-Петербург из-за дороговизны земельных участков зачастую не могут себе позволить строительство «автомобильного дома». Однако более обеспеченные слои населения все-таки находят нужную сумму и задумываются о гаражном строении. Перед автовладельцами, которые перешли через все барьеры и собрали нужную сумму, становится вполне очевидный вопрос — Из чего построить? В статье постараемся ответить на этот вопрос и приведем схему строительства бетонных гаражей.
Какие виды бывают у бетонных гаражей
По типу конструкции все бетонные гаражи условно можно подразделить на две большие группы:
- Собранная конструкция гаража. Подобные строения в последнее время активно набирают популярность.
- Возводимые конструкции. Такие гаражи могут строиться и самых различных материалов.
Железобетонная конструкция готовая эксплуатации производится строительной фирмой путем соединения стеновых панелей с плитами перекрытий. Такой гараж реализуется в готовом виде, достаточно позвонить на номер компании производителя и гараж будет доставлен уже в собранном виде.
Конструкция возводится в кратчайший период и что самое важное — можно разобрать и перенести гараж в другое место.
Существует и другой тип конструкции, который уж не подлежит разбору. Полностью забетонированная коробка доставляется на месторасположения и намертво монтируется на основание. В дальнейшем такой гараж невозможно разобрать или перевести в другое место.
К недостаткам литой бетонной коробке можно отнести:
- Сложности в обустройстве вентиляции. Плиты имеют максимальный уровень прочности и при этом в местах стыка полностью отсутствует зазор. Чтобы улучшить циркуляцию воздуха необходимо штробить стены или сверлить сквозные дырки.
- Высокая цена. Сетуя на прочность и долговечность гаража, производители сильно завышают цены.
Возведение гаража
В отличие от литого типа, стены которого возводятся путем соединения монолитных плит, собранный гараж не имеют основания. Для того чтобы грунт в процессе эксплуатации не поддавался осадке, необходимо обустроить гараж ленточным фундаментом.
Ленточная схема является наиболее экономичной для строительства гаража. Объект является малогабаритным отсюда нагрузка от несущих стен на фундамент минимальная.
Строительство ленточного фундамента начинается с выкапывания траншеи глубиной от 20 — до 30 см. Учитывая нагрузка на будущий фундамент это наиболее оптимальная глубина.
В готовую траншею можно залить первый слой бетона, который должен отстоять несколько дней. Пока смесь из траншеи остывает можно заняться установкой опалубок. В этом плане у строителей тоже не возникают особых затруднений, поскольку гараж в отличие от дома имеет понятную форму в виде квадрата и перед рабочими стоит самая простая задача — сделать точный квадрат из опалубок, соблюдая размер диагонали.
Подготовив опалубки можно залить цементную смесь. Нужно помнить, что правило армирования распространяется и на фундамент для гаража, поэтому через каждые 10-15 см слоя бетона необходимо прокладывать прутья арматур диаметром от 10 до 20 мм.
После окончания заливки, через несколько дней, когда цемент окончательно станет прочным, необходимо проложить слой рубероида на поверхность, для гидроизоляции.
Если в будущем гараже не будет смотровой ямы, то можно обустроить основание монолитным фундаментом. Расходы на строительство монолитного основания будут более ощутимыми, так как необходимо полностью заполнить площадь бетоном.
Поскольку все элементы поставляются в готовом виде рабочим остаться лишь закрепить панели специальными анкерами и болтовыми соединениями. Осложнить строительный процесс может только большой вес железобетонных палей. Самостоятельно крепить такие детали невозможно, поэтому без помощи манипулятора здесь не обойтись.
Соединения нужно устанавливать строго по уровню, чтобы соединительные элементы входили в пазы.
Манипулятор поднимает и устанавливает в вертикальном положении каждую панель. Плиты устанавливаются попарно: сначала задняя и баковая. После их скрепления анкерами можно прикрепить к ним остальные стены соблюдая размер периметра.
Обратите внимание. В процессе сборки плит, необходимо следить за тем, чтобы диагональ в помещении была одинаковой, иначе после крепления будет сложно разобрать анкеры и болты и выравнивать погрешности.
Обустройство кровли
Качественная кровля обеспечит в гараже хороший микроклимат и защитит помещение от проникновения влаги. На каждый тип конструкции применятся различные варианты кровли. К примеру, для строения из пеноблоков оптимальным вариантом считается обычная двускатная кровля из металлических листов. Но в нашем случае стены изготовлены из монолитных плит, поэтому его крышу можно обустроить из плит «пустышек», которые имеют специальные каналы для улучшения теплоизоляции.
Плиты должны прокладываться на конструкцию под углом не менее 3%, чтобы обеспечить скат. После прокладки плит, между нами, как правило, остаются зазоры, которые необходимо затереть специальным раствором.
Важно! Затирка щелей обычным цементом впоследствии может привести к образованию трещин на местах стыка. Чтобы заделанные места сохраняли свои свойства можно использовать монтажную пену, которая лучше препятствует проникновению влаги.
Поверхность плит может быть деформированной. В таких случаях на плитах можно сделать стяжку и выровнять поверхность.
Чтобы плиты были окончательно готовы к монтированию кровельного материала, нужно полностью высушить покрытие и проложить слой гидроизоляции.
Поскольку гараж не относится к элементам декора — не стоит тратить средства на покупку дорогих кровельных материалов. Кровля должна соответствовать общему дизайну гаража. В нашем случаи монолитные плиты не имеют особой привлекательности и даже самая дорогая кровля не изменит внешний вид гаража.
Самый дешевый и доступный вариант обустройства — асбестовый шифер. Со временем материал сильно изнашивается, но для владельца гаража важно, чтобы сырьё обеспечивало защиту помещения от влажной среды.
Неплохой альтернативой шиферу является металлический лист. Здесь уже имеется дизайнерский аспект. Металлические листы являются наиболее востребованным материалом для кровли домов. Стоимость квадратного метра начинается от 300 рублей. Учитывая, что габариты нашей конструкции невелики, расходы будут минимальными, а кровля станет не только надежной, но привлекательной.
В гараж литого типа обычно входит и плита пола. Но для возводимого сооружения необходимо отдельно заняться обустройством пола.
Для обустройства пола необходимо в строгой последовательности выполнить следующие действия:
- Утрамбовать основание. К этой процедуре необходимо отнести со всей серьезности польку осадка грунта в будущем может привести к нарушению свойств бетона.
- На утрамбованную поверхность необходимо засыпать слой песка. Слой зависит от качества грунта, но обычно засыпают 5-10 см.
- Далее по внутреннему периметру фундамента прокладывается слой утеплителя из пенопласта, который в будущем должен защитить плиту от бокового замерзания.
- Чтобы пол получился ровным необходимо на каждом углу установить маяки.
- Далее необходимо подготовить решетки из арматуры, которая придаст бетонному основанию прочность.
- При заливке бетона можно использовать специальный латок, оборудованный пленкой для лучшего скольжения раствора. Растворов прямо из бетономешалки подается в латок, откуда он равномерно стекает в необходимое место. Рабочим остается лишь распределять раствор лопатами по всему периметру.
- Одновременно с распределением бетонной смеси другой мастер, с помощью профиля выравнивает поверхность.
Особенности выбора ворот
Ворота гаража это элемент, с которым автовладелец имеет наибольший контакт. Каждый раз их нужно открывать и закрывать, а для того чтобы процесс не стоял испытанием нерв необходимо установить вороты с качественными деталями. Бетонный гараж может оснащаться следующим типов ворот:
- распашные;
- секционные;
- подъемно-поворотные;
- откатные ворота;
Выбор зависит от финансовых возможностей автовладельца. К примеру, откатные ворота очень удобны в использовании. Более дорогие модели оснащены дистанционной роликовой системой и хозяину достаточно нажать на кнопку и секция сама поднимается и опускается.
В чем достоинство и недостаток бетонного гаража
Напоследок изложим основные плюсы и недостатки гаража из бетона.
- Эксплуатационный срок больше ста лет. Да-да и это факт. Монолитные плиты создаются из высококачественного цемента. Смесь заливается на армированную решетку, что еще больше увеличивает показатель прочности.
- Отсутствует пожароопасность. Наверное, все знают, что бетон не горит.
- Морозостойкость. Структура бетона выдерживает самые экстремальные температурные показатели, при этом не разрушаясь.
- Экологическая безопасность. Материал не содержит особо вредных для организма человека веществ.
А есть ли недостатки? Немного, но все же есть.
- Сложный демонтаж. Если монолитные гаражи с помощью спецтехники можно перевести, то стены из пеноблока не подлежать разбору.
- Слишком затратное дело. Особенно это касается для тех, кто решил собрать бетонный гараж из монолитных плит своими силами. В этом случаи придется вызвать кран, чья услуга недешевая.
Несмотря на большой объем первичных работ, готовый гараж из бетонной основы станет надежной опорой для любого автовладельца в течение не одного десятка лет.
Источник: vodoprovodnaya.ru