Нефтяная скважина как объект капитального строительства

Содержание

от 20-22 ноября 2007 года N 48

По вопросам экспертизы промышленной безопасности

В работе совещания-семинара приняли участие: начальник ФГУ «Главгосэкспертиза России» С.П.Османов, заместители начальника В.М.Вернигор, Н.В.Богомолова, В.В.Ливитина, начальники отделов объектов энергетического комплекса, промышленной безопасности, объектов горных работ, методологии и работы с филиалами, специалисты указанных отделов и специалисты филиалов Главгосэкспертизы России в области промышленной безопасности (Екатеринбургского, Казанского, Красноярского, Ростовского, Омского, Саратовского, Санкт-Петербургского, Хабаровского и Ханты-Мансийского).

Всего — 39 человек.

Работа совещания проходила в трех группах:

Группа N 1 — ответственный Морозов С.И. — рассматривала вопросы экспертизы промышленной безопасности по объектам нефтегазодобычи, магистрального трубопроводного транспорта и газоснабжения.

Группа N 2 — ответственный Кириенко А.П. — рассматривала вопросы экспертизы промышленной безопасности по объектам нефтегазоперерабатывающих, нефтехимических производств и объектам нефтепродуктообеспечения.

Общие понятия о скважине и ее строительстве

Группа N 3 — ответственный Вернигор В.М. — рассматривала вопросы экспертизы промышленной безопасности по объектам горных работ, работ по обогащению полезных ископаемых и подземных работ.

В ходе совещания-семинара состоялся обмен опытом практической работы по проведению экспертизы и подготовке заключений по вопросам промышленной безопасности широкого круга производственных объектов( )различного назначения. Обсуждены также отдельные вопросы, связанные с проведением экспертизы проектной документации особо опасных производственных объектов, по которым имеется неоднозначное толкование, в частности, таких как:

— порядок проведения государственной экспертизы проектов различных категорий скважин;

— необходимость проведения экспертизы декларации промышленной безопасности;

— обоснованность требования о представлении в составе проектной документации сертификатов соответствия применяемого оборудования и разрешения Ростехнадзора на его применение;

— необходимость требования заключений и рекомендаций специализированных организаций при проверке расчетов устойчивости откосов вскрышных и добычных уступов и ярусов отвалов, а также нерабочих бортов разреза (карьера) действующих предприятий.

Рассмотрев и обсудив изложенные выше, а также другие вопросы в области экспертизы промышленной безопасности совещание-семинар приняло следующие решения:

1. Отметить значимость и эффективность проведения подобных совещаний с работниками филиалов Главгосэкспертизы России.

2. Считать целесообразным продолжение работы по методическому обеспечению деятельности филиалов.

3. Принять к сведению пожелания специалистов филиалов о необходимости проведения семинаров-совещаний не менее 2 раз в год.

4. Принять к сведению вопросы о необходимости доукомплектования филиалов специалистами по промбезопасности и горным работам.

5. Обобщить вопросы, поставленные участниками совещания, подготовить и довести до сведения филиалов ответы на указанные вопросы для их использования в практической работе.

МАТЕРИАЛЫ
совещания-семинара ФГУ «Главгосэкспертиза России» по экспертизе промышленной безопасности

Часть I. Ответы на вопросы специалистов филиалов ФГУ «Главгосэкспертиза России»
по экспертизе промышленной безопасности, поставленные на совещании-семинаре

Вопрос 1. Каков порядок проведения государственной экспертизы проектов строительства следующих категорий скважин: параметрических, разведочных, поисково-оценочных, наблюдательных, нагнетательных, эксплуатационных, учебных, реконструируемых с зарезкой и бурением боковых стволов, реконструируемых для увеличения нефтеотдачи пластов, консервируемых, расконсервируемых, ликвидируемых, водозаборных, артезианских?

Ответ. При решении вопроса о проведении государственной экспертизы на строительство скважин ФГУ «Главгосэкспертиза России» рекомендует руководствоваться следующим.

В соответствии с п.11 ст.48.1 Градостроительного кодекса РФ предметом государственной экспертизы на федеральном уровне являются опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы.

Понятие «опасного производственного объекта» приведено в Федеральном законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Следует учитывать, что такие объекты как скважины также должны быть отнесены к объектам капитального строительства в соответствии с определениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (сооружения или объекты, строительство которых не завершено), поскольку обладают необходимыми признаками объекта капитального строительства, а именно:

являются результатом планируемого и регулируемого воздействия на природную среду, осуществляемого в общественно-полезных (производственных) целях, срок существования (полезного использования) которых не ограничен периодом строительства.

Работы, проводимые при строительстве скважин, относятся к горным работам, а с учетом потенциального наличия опасных веществ, которые существуют на газовых и нефтяных месторождениях, артезианских скважинах, пробуренных на второй и последующие водоносные горизонты, скважины являются опасными производственными объектами.

При проведении государственной экспертизы проектной документации рекомендуется пользоваться приказом МПР России от 07.02.2001 N 126, которым утверждена «Временная классификация скважин, бурящихся при геологоразведочных работах и разработке нефтяных и газовых месторождений (залежей) (приложение 2 к приказу). Согласно «Временной классификации скважин. » все скважины, бурящиеся при геологоразведочных работах и разработке нефтяных и газовых месторождений или залежей, независимо от источников финансирования подразделяются на следующие категории: опорные, параметрические, структурные, поисково-оценочные, разведочные, эксплуатационные, специальные.

Проекты на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт скважин подлежат государственной экспертизе на федеральном уровне, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (п.1, подпункт 11 «г» ст.48.1).

Проекты консервации, расконсервации и ликвидации скважин подлежат экспертизе промышленной безопасности в соответствии со статьей 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» N 116-ФЗ.

Проведение экспертизы проектов на строительство и эксплуатацию водозаборных и артезианских скважин, пробуренных на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, проводится в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (статья 19 Федерального закона «О недрах»).

Дополнительная информация по данному вопросу приведена в части 2 «Справочные материалы».

Вопрос 2. Как формировать раздел «Мероприятия по обеспечению промышленной безопасности» в заключениях государственной экспертизы, если такой раздел не предусмотрен в составе проектной документации, установленном частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Ответ. Разработка раздела «Мероприятия по обеспечению промышленной безопасности» в составе проектной документации не предусмотрена, поскольку вопросы промышленной безопасности содержатся во всех разделах проектной документации, за исключением сметной документации и охраны окружающей среды (ОВОС). В нормативных технических документах по промышленной безопасности содержатся требования к проектированию опасных производственных объектов. Поэтому при оценке проектных решений необходимо руководствоваться требованиями нормативных технических документов по промышленной безопасности для конкретных отраслей промышленности.

Следует отметить, что в разделе «ИТМГО и ЧС» отражаются вопросы промышленной безопасности, связанные с анализом риска, которые позволяют дать дополнительную оценку проектным решениям.

Раздел «Пожарная безопасность» не всегда содержит требования, изложенные в нормативных технических документах по промышленной безопасности для конкретных отраслей промышленности, поэтому эти требования необходимо дополнительно отражать при подготовке раздела «Мероприятия по обеспечению промышленной безопасности».

При необходимости рекомендуется применять «Отраслевые положения по проведению экспертизы промышленной безопасности» (приведены в части 2 данных материалов).

Вопрос 3. Основным критерием оценки проектных решений является соответствие требованиям технических регламентов. Является ли основанием для выдачи отрицательного заключения несоответствие, например положениям ГОСТ 21.101-97 Основные требования к проектной и рабочей документации?

Ответ. В соответствии с п.2 статьи 15 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» национальные стандарты носят рекомендательный характер и, применительно к опасным производственным объектам, подлежат применению в части не противоречащей требованиям нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

Поэтому выявленные несоответствия национальным стандартам, например требованиям ГОСТ 21.101-97, могут являться основанием для выдачи отрицательного заключения в случае, если при проведении государственной экспертизы указанные несоответствия не позволяют дать положительную оценку требованиям промышленной безопасности.

Вопрос 4. Правомерны ли требования территориальных органов Ростехнадзора о проведении государственной экспертизы проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов в связи с отсутствием заключений по экологической безопасности.

Ответ. Такие требования не правомерны. В соответствии со статьей 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» N 116-ФЗ, экспертизе промышленной безопасности подлежит проектная документация на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ).

Вопрос 5. Является ли правомерным требование о необходимости выделения в составе проектной документации объектов горных работ раздела «Промышленная безопасность»?

Ответ. В соответствии с частью 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации раздел «Промышленная безопасность» в составе проектной документации не предусмотрен.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями нормативных документов в области промышленной безопасности по объектам ведения горных работ в составе проектно-сметной документации должны быть выделены отдельные разделы, касающиеся аспектов промышленной безопасности, например:

Вопрос 6. При проверке расчетов устойчивости углов откосов вскрышных и добычных уступов и ярусов отвалов, рабочих и нерабочих бортов разреза (карьера) действующих предприятий, нужно ли требовать заключение и рекомендации специализированных организаций, таких как ВНИМИ, или достаточно выполненных проектной организацией расчетов по «Правилам обеспечения устойчивости откосов на угольных разрезах» (ВНИМИ, СПб., 1998 год) и «Методических указаний по определению углов наклона бортов, откосов уступов и отвалов строящихся и эксплуатирующихся карьеров» (ВНИМИ, Л., 1972 год).

Ответ. В соответствии с требованиями пп.50-57 ПБ 03-498-02 «Единые правила безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом» и пп.50-58 ПБ 05-619-03 «Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» параметры бортов объектов открытых горных работ определяются проектом с учетом исследований физико-механических свойств горных пород и полезного ископаемого, а также горно-геологических условий их залегания и параметров оборудования. Предельные углы откосов бортов объекта открытых горных работ и бортов в целом устанавливаются проектом и могут быть скорректированы в процессе эксплуатации по данным научных исследований, при положительном заключении экспертизы по оценке устойчивости бортов и откосов карьера (п.52 ПБ 03-498-02 и п.53 ПБ 05-619-03).

Расчеты, рекомендации и заключения по устойчивости уступов, бортов и отвалов разреза в опасных зонах, по которым необходима разработка проекта, должны быть выполнены специализированной организацией (п.97 ПБ 05-619-03). Проектные решения основываются на рекомендациях и заключениях, выданных специализированными организациями (п.95 ПБ 05-619-03). Разработка проекта, а также мероприятий по обеспечению безопасности горных работ производится в соответствии с требованиями действующих правил и норм по безопасному ведению горных работ на основании рекомендаций и по конкретным видам опасных зон, а также заключений специализированных организаций (п.108 ПБ 05-619-03). Противооползневые мероприятия для обеспечения устойчивости откосов в опасных зонах на угольных предприятиях разрабатываются горнодобывающим предприятием либо специализированной организацией (п.117 ПБ 05-619-03).

Параметры системы разработки (высота и угол откоса уступов, ширина берм безопасности, предохранительных целиков и др.) при добыче поваренной соли в осадочных бассейнах и соляных озерах определяются проектом на основании рекомендаций специализированных организаций, разработанных исходя из конкретных горно-геологических условий месторождения и типа горнотранспортного оборудования (п.288 ПБ 03-498-02).

Вопрос 7. Принимать ли во внимание расчеты, выполненные по специализированным программам (буровзрывные работы, сейсмобезопасным расстояниям, по расчету водопритоков), и какие имеются утвержденные Ростехнадзором программы по шахтам, разрезам, обогатительные фабрики (ОФ).

Ответ. При рассмотрении проектной документации в качестве обосновывающих материалов допускается использование результатов расчетов, выполненных на программном обеспечении, разрешенном к применению в установленном порядке.

При выполнении расчетов с использованием программного обеспечения в составе проектной документации следует включать сертификат и разрешение на применение используемого программного обеспечения, распечатки с вводимыми исходными данными и результатами расчетов, а также результатами проверочных расчетов, пересчетов и выводимых графических материалов, если это допускается используемым программным обеспечением. В пояснительной записке следует указывать разработчика, наименование и версию применяемого программного обеспечения, номер лицензии на применение программного обеспечения, а также данные по методикам, в соответствии с которыми программным обеспечением выполняются расчеты.

Вопрос 8. По шахтам прогноз газообильности горных выработок, расчет количества воздуха для проветривания очистных и подготовительных забоев, поддерживаемых выработок и шахты в целом приводится в соответствии с действующим «Руководством по( )проектированию вентиляции угольных шахт» (Макеевка-Донбасс, 1989 год, согласовано Госгортехнадзором СССР 18.06.89; согласовано с Госстроем СССР 04.06.89; утверждено Министерством угольной промышленности СССР 15.08.89), «Временным руководством по применению эффективных способов изолированного отвода метана из выработанного пространства за пределы выемочных участков и на поверхность на пологих и наклонных пластах угольных шахт ЗАО УК «Южкузбассуголь» (второе издание, Новокузнецк, 2002 год), программой, разработанной институтом «Гипроуголь». При рассмотрении этих разделов руководствоваться ли этими методиками и программами.

Ответ. Расчеты расхода воздуха необходимо выполнять в соответствии с действующим «Руководством по проектированию вентиляции угольных шахт» (Макеевка-Донбасс, 1989 год). Данное «Руководство. » приведено в «Перечне рекомендуемых нормативных документов угольной промышленности» («Правила безопасности в угольных шахтах» (ПБ 05-618-03), утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 05.06.2003 N 50, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 19.06.2003, регистрационный N 4737).

На базе «Руководства по проектированию вентиляции угольных шахт» разработано программное обеспечение «IRS. Вентиляция. ПЛА», которое утверждено Ростехнадзором.

В соответствии с п.7.5.2 «Акта технического расследования причин аварии, происшедшей 19.03.2007 на филиале «Шахта «Ульяновская» ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» с 01.10.2007 запрещено использование для расчетов проветривания выемочных участков по комбинированной схеме с использованием газоотсасывающих вентиляторов «Временных руководств по изолированному отводу метана. «, разработанных отдельными компаниями и угледобывающими предприятиями.

Вопрос 9. Декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе проектной документации. Обязан ли заказчик представлять ее на экспертизу? Должен ли филиал ее рассматривать? Каким образом отражать правильность ее разработки в экспертном заключении?

Читайте также:  Как быть посредником в строительстве

Источник: docs.cntd.ru

Является ли наблюдательная скважина объектом капитального строительства

Является ли наблюдательная скважина объектом капитального строительства

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства регионального развития РФ от 21 июня 2012 г. № 15319-АП/08 “О сооружениях, не относящихся к объектам капстроительства”

о разъяснении законодательства о градостроительной деятельности Министерством регионального развития Российской Федерации в рамках осуществления полномочий по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области строительства, установленных пунктами 1 и 5.5 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 года № 40, сообщается следующее.

При рассмотрении вопроса об отнесении конкретного сооружения к объектам капитального строительства необходимо учитывать в каждом случае его особенности, в том числе технические характеристики, длительность использования, связь с землей (возможность свободного перемещения данных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению).

В частности, сооружениями связи, не относящимися к объектам капитального строительства, являются:

1) башни на пригруженных опорах (сборно-разборные сооружения связи в виде опоры, установленной на монолитной плите, отлитой прямо на земле (снят только дерновой слой) либо на подготовленной земляной площадке (снят дерновой слой, произведена песчано-гравийная отсыпка с трамбовкой) с креплением растяжками на пригруженных опорах из заранее изготовленных железобетонных конструкций);

2) сборно-разборные инженерные сооружения на болтовых соединениях с несущей частью, выполняемой в виде рамной опоры, устанавливаемой на гравийную/щебеночную подсыпку либо бетонные плиты, и пригружаемой фундаментными блоками;

3) мачты, представляющие собой сборно-разборные инженерные сооружения (решетчатые призмы), раскрепленные оттяжками, количество которых зависит от высоты подъема мачты, прикрепляемыми к бетонным фундаментным блокам.

У перечисленных сооружений отсутствуют признаки капитальности, а именно: отсутствует прочная связь с землей и заглубленный фундамент; при возведении данных объектов не требуется проведение существенных земляных работ (рытье котлованов); они не связаны с местностью инженерными сетями отопления, горячего/холодного водоснабжения, канализации.

Указанные сооружения связи являются легковозводимыми, сборно-разборными конструкциями, для которых возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и технологических функций.

Согласно части 3 статьи 49, пункту 2 части 17 статьи 51 и части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства, выдача разрешения на строительство не требуется, государственная экспертиза и государственный строительный надзор не проводятся.

Просим довести позицию Министерства до сведения органов государственного строительного надзора.

Обзор документа

Разъясняется, какие сооружения связи не относятся к объектам капстроительства.

В частности, последними не признаются башни на пригруженных опорах. Речь идет о сборно-разборных сооружениях связи в виде опоры, установленной на монолитной плите, отлитой прямо на земле (снят только дерновой слой) либо на подготовленной земляной площадке (снят дерновой слой, произведена песчано-гравийная отсыпка с трамбовкой), с креплением растяжками на пригруженных опорах из заранее изготовленных железобетонных конструкций.

Объектами капстроительства также не являются сборно-разборные инженерные сооружения на болтовых соединениях с несущей частью в виде рамной опоры, устанавливаемой на гравийную/щебеночную подсыпку либо бетонные плиты и пригружаемой фундаментными блоками.

Кроме того, к ним нельзя отнести мачты, представляющие собой сборно-разборные инженерные сооружения (решетчатые призмы), раскрепленные оттяжками, количество которых зависит от высоты подъема мачты, прикрепляемыми к бетонным фундаментным блокам.

Дело в том, что у перечисленных сооружений нет признаков капитальности: отсутствует прочная связь с землей и заглубленный фундамент; при их возведении не проводятся существенные земляные работы (рытье котлованов); они не связаны с местностью инженерными сетями отопления, горячего/холодного водоснабжения, канализации.

Они являются легковозводимыми, сборно-разборными конструкциями, для которых возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и технологических функций.

Для таких сооружений не требуется разрешение на строительство. В их отношении не проводятся госэкспертиза и госстройнадзор.

Подлежит ли водозаборная скважина государственному кадастровому учету?

Подлежит ли водозаборная скважина государственному кадастровому учету?

Отвечает юрист Центра Золотарь Ксения:

В соответствии с п. 23 ч. 2 ст. 2 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ сооружение – результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

В соответствии с позицией 13 ГОСТ 25151-82 водозаборная скважина – скважина для забора подземных вод.

На основании изложенного, водозаборная скважина является объектом капитального строительства.

В соответствии со ст. 128 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (далее – ГК РФ) к объектам гражданских прав относятся вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права; результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

При этом в соответствии с п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно ч. 1 ст. 131 ГК РФ Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

При этом объекты, не имеющие самостоятельного хозяйственного назначения и выполняющие лишь обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку и находящимся на нем зданиям, не могут быть признаны недвижимостью независимо от их физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь этих сооружений с таким земельным участком.

При таких обстоятельствах вопрос о принадлежности имущества к категории недвижимого имущества может быть разрешен судом с учетом его технических параметров исходя из наличия или отсутствия у него самостоятельного функционального назначения, позволяющего рассматривать его в качестве объекта гражданского права.

Необходимо отметить, что Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16 декабря 2008 г. № 9626/08 по делу № А08-7744/06-5 определена правовая позиция по применению положений статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с изложенной позицией вопрос о принадлежности того или иного сооружения к категории недвижимости решается в каждом конкретном случае исходя из объективных технических характеристик, влияющих на возможность перемещения таких сооружений без несоразмерного ущерба их назначению. Вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться судом с учетом всех документов, имеющихся в материалах дела. Основными признаками недвижимости в силу действующего законодательства являются: во-первых, прочная связь с землей; во-вторых, невозможность перемещения соответствующего объекта без несоразмерного ущерба его назначению. При этом это только одна часть признаков, характеризующих объект как недвижимость.

При решении вопроса о том, подлежит ли то или иное имущество государственному кадастровому учету, в каждом конкретном случае следует установить, преследовало ли создание объекта самостоятельную цель и имеется ли возможность его использования исключительно как обособленной вещи, вне привязки к главной вещи.

Необходимо отметить, что согласно ст. 19 Закона РФ от 21 февраля 1992 № 2395-1 «О недрах» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения.

При этом под использованием для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод в целях настоящей статьи понимается их использование собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

На основании изложенного, водозаборная скважина не является недвижимостью, а является частью земельного участка и не подлежит государственному кадастровому учету в качестве самостоятельной вещи.

Необходимо отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона РФ от 21 февраля 1992 № 2395-1 «О недрах» государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственный баланс запасов полезных ископаемых составляются и ведутся федеральным органом управления государственным фондом недр на основе геологической информации, представляемой пользователями недр, осуществляющими геологическое изучение недр, в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения, в соответствии с настоящим Законом, и на основе государственной отчетности пользователей недр, осуществляющих разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, представляемой в указанные фонды в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Лицензирование скважин на воду

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Улица Ставровская, дом 4
г. Владимир, Владимирская область

Скважина на воду – это объект недвижимости? Нужно ли регистрировать водозаборную скважину и ставить на кадастровый учет?

Вопрос лицензирования скважин на воду неизбежно сопряжен с целым рядом иных процедур. В том числе клиенты часто задают вопрос о том является ли скважина для добычи воды объектом недвижимости и нужно ли ее регистрировать. В этой публикации попробуем дать обоснованный ответ на эти вопросы.

Оглавление

Рекомендуем изучить аналитику по судебным искам связанным с лицензиями на скважины:

Примечание. Обращаем внимание, что данная статья в первую очередь рассматривает скважины, сооруженные для добычи воды для нужд централизованного водоснабжения или для снабжения водой промышленных предприятий. Рассуждения, приведенные в публикации, могут быть распространены на частные водозаборные сооружения, но с существенными оговорками.

В первую очередь давайте разберемся в том, зачем вообще рассматривать водяную скважину как объект недвижимости. Этот вопрос возникает в двух случаях:

В этих случаях вопрос регистрации водозаборного сооружения в качестве объекта недвижимости встает однозначно.

Есть еще ситуации, которые предполагают необходимость указания в кадастровой палате не только данных о скважинах, но и информации об объектах неразрывно связанных с водозаборными сооружениями (водонапорные башни, зоны санитарной охраны, павильоны над скважинами и т.п.). Например, данные о зоне санитарной охраны целесообразно внести в кадастр недвижимой собственности с целью соблюдения особого статуса данной территории. Дело в том, что и рядом с СЗО, и тем более в границах 1, 2 и 3 поясов ЗСО есть существенные ограничения на хозяйственную деятельность, строительные работы и размещение опасных объектов.

Является ли скважина на воду объектом недвижимости?

Давайте посмотрим, что является объектом недвижимости по гражданскому кодексу. В статье 130 к недвижимым вещам причисляются объекты, которые нельзя перенести без причинения существенного ущерба их назначению. Точный текст определения смотрите на изображении ниже:

С учетом этого определения Гражданского кодекса РФ скважина может быть отнесена к объектам недвижимости.

Нужна ли государственная регистрация скважины как объекта недвижимости?

Согласно статьи 131 Гражданского кодекса права связанные с объектом недвижимости подлежат регистрации в государственном реестре. Цитату из кодекса читайте ниже:

Соответственно скважина, как и другие объекты недвижимости должна проходить процедуру регистрации.

Какие платежи связаны со скважиной, как с объектом недвижимости?

Очевидно, что скважинный водозабор, являясь объектом недвижимого имущества оказывается одновременно и объектом налогообложения.

Примечание. При изучении этого вопроса нашим специалистам удалось найти интересную справку подготовленную на сайте КонсультантПлюс. В этом документе детально рассматривается вопрос необходимости уплаты налогов на имущество в отношении зарегистрированной водяной скважины применительно к садовому некоммерческому товариществу. В справке получен весьма интересный вывод, что налоговые платежи в виде налога на имущество в отношении общей скважины в СНТ должны оплачиваться не самим садовым товариществом, а его членами.

Правда справка в основном ссылается на прекративший действие Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Мы попросили наших юристов изучить данный документ в свете нового закона о садовых некоммерческих товариществах. Результаты анализа опубликуем на нашем сайте в следующих публикациях.

Если ваше СНТ владеет скважиной, то эти статьи могут быть полезны:

Как зарегистрировать скважину на воду в качестве объекта недвижимости?

Мы пытались получить ответ на этот вопрос в интернете, у специалистов по регистрации прав собственности. Но, увы, четкого ответа на момент создания статьи не получили.

Видимо по вопросам регистрации прав собственности на водозаборные скважины обращаются не так часто. Оказалось, найти специалистов для решения этой задачи не просто. Попросим наших специалистов подготовить подробную справку по данному вопросу.

В рамках статьи мы выяснили, что водозаборный скважины и объекты, связанные с ними являются недвижимыми вещами по Гражданском кодексу и права связанные с этими объектами подлежат регистрации. Кроме этого разобрались в практической целесообразности регистрирования водяной скважины в качестве объекта недвижимости.

Источник: dom-srub-banya.ru

Скважина водозаборная это движимое или недвижимое имущество

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Читайте также:  Субподряд в строительстве это

Улица Ставровская, дом 4
г. Владимир, Владимирская область

–> 01.10.2019 Обновлено 31.01.2020 13:28 Просмотров: 357

Скважина на воду – это объект недвижимости? Нужно ли регистрировать водозаборную скважину и ставить на кадастровый учет?

Вопрос лицензирования скважин на воду неизбежно сопряжен с целым рядом иных процедур. В том числе клиенты часто задают вопрос о том является ли скважина для добычи воды объектом недвижимости и нужно ли ее регистрировать. В этой публикации попробуем дать обоснованный ответ на эти вопросы.

Примечание. Обращаем внимание, что данная статья в первую очередь рассматривает скважины, сооруженные для добычи воды для нужд централизованного водоснабжения или для снабжения водой промышленных предприятий. Рассуждения, приведенные в публикации, могут быть распространены на частные водозаборные сооружения, но с существенными оговорками.

В первую очередь давайте разберемся в том, зачем вообще рассматривать водяную скважину как объект недвижимости. Этот вопрос возникает в двух случаях:

  • Если необходимо продать или сдать в аренду скважинный водозабор;
  • Если необходимо решить вопрос о платежах связанных с сооружением для добычи подземных вод.

В этих случаях вопрос регистрации водозаборного сооружения в качестве объекта недвижимости встает однозначно.

Есть еще ситуации, которые предполагают необходимость указания в кадастровой палате не только данных о скважинах, но и информации об объектах неразрывно связанных с водозаборными сооружениями (водонапорные башни, зоны санитарной охраны, павильоны над скважинами и т.п.). Например, данные о зоне санитарной охраны целесообразно внести в кадастр недвижимой собственности с целью соблюдения особого статуса данной территории. Дело в том, что и рядом с СЗО, и тем более в границах 1, 2 и 3 поясов ЗСО есть существенные ограничения на хозяйственную деятельность, строительные работы и размещение опасных объектов.

Является ли скважина на воду объектом недвижимости?

Давайте посмотрим, что является объектом недвижимости по гражданскому кодексу. В статье 130 к недвижимым вещам причисляются объекты, которые нельзя перенести без причинения существенного ущерба их назначению. Точный текст определения смотрите на изображении ниже:

С учетом этого определения Гражданского кодекса РФ скважина может быть отнесена к объектам недвижимости.

Нужна ли государственная регистрация скважины как объекта недвижимости?

Согласно статьи 131 Гражданского кодекса права связанные с объектом недвижимости подлежат регистрации в государственном реестре. Цитату из кодекса читайте ниже:

Соответственно скважина, как и другие объекты недвижимости должна проходить процедуру регистрации.

Какие платежи связаны со скважиной, как с объектом недвижимости?

Очевидно, что скважинный водозабор, являясь объектом недвижимого имущества оказывается одновременно и объектом налогообложения.

Примечание. При изучении этого вопроса нашим специалистам удалось найти интересную справку подготовленную на сайте КонсультантПлюс. В этом документе детально рассматривается вопрос необходимости уплаты налогов на имущество в отношении зарегистрированной водяной скважины применительно к садовому некоммерческому товариществу. В справке получен весьма интересный вывод, что налоговые платежи в виде налога на имущество в отношении общей скважины в СНТ должны оплачиваться не самим садовым товариществом, а его членами.

Правда справка в основном ссылается на прекративший действие Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан”. Мы попросили наших юристов изучить данный документ в свете нового закона о садовых некоммерческих товариществах. Результаты анализа опубликуем на нашем сайте в следующих публикациях.

Если ваше СНТ владеет скважиной, то эти статьи могут быть полезны:

Как зарегистрировать скважину на воду в качестве объекта недвижимости?

Мы пытались получить ответ на этот вопрос в интернете, у специалистов по регистрации прав собственности. Но, увы, четкого ответа на момент создания статьи не получили.

Видимо по вопросам регистрации прав собственности на водозаборные скважины обращаются не так часто. Оказалось, найти специалистов для решения этой задачи не просто. Попросим наших специалистов подготовить подробную справку по данному вопросу.

В рамках статьи мы выяснили, что водозаборный скважины и объекты, связанные с ними являются недвижимыми вещами по Гражданском кодексу и права связанные с этими объектами подлежат регистрации. Кроме этого разобрались в практической целесообразности регистрирования водяной скважины в качестве объекта недвижимости.

Полезная информация

В наше время становится очень актуальным вопрос о том, что относится к недвижимости, что нет, ведь уже на протяжении многих лет идут споры об этом. Это особенно актуально из-за действия статьи 131 Гражданского кодекса РФ, согласно которой право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре. У людей возникает закономерный вопрос, нужно ли что-нибудь предпринимать по отношению к их имуществу, необходима ли государственная регистрация объектов, которые у них имеются или получать разрешение на строительство таких объектов?

Вместе с тем, вопрос определения недвижимого имущества и применения к объектам недвижимости соответствующего правового режима остается дискуссионным.

Для начала обратимся к Гражданскому кодексу РФ.

Статьёй 130 Гражданского кодекса РФ регламентировано, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Также в данной статье ГК РФ указано, что к недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Вещи же, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, согласно п. 2 указанной нормы, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

Поскольку гражданское законодательство не содержит всех отличительных признаков недвижимости, отличающих ее от движимого имущества, то для их определения, помимо законодательства, зачастую следует обращаться к судебной практике.

В данной статье мы хотим обратить внимание на письмо Министерства экономического развития РФ, в частности, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 07.02.2019 г. № 50-700-10-1017/19 «Об отнесении объектов к объектам недвижимого имущества», в котором государственный орган выразил мнение по данному поводу.

Так, с целью выработки единой правоприменительной практики в сфере государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав недвижимости Управление Росреестра по Московской области указало перечни объектов, не относящихся к объектам недвижимого имущества и объектов, которые могут быть отнесены к объектам недвижимого, при наличии судебного акта, из которого прямо следует, что объект является объектом недвижимости или разрешения на строительство (ввод в эксплуатацию) объекта.

Итак, в перечень объектов, не относящихся к объектам недвижимости, согласно вышеуказанному документу, вошли:

  1. Участки недр, воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты, предприятия как имущественные объекты.
  2. Временные постройки, киоски, навесы.
  3. Объекты, в наименованиях которых присутствуют слова «сборно-разборный»,
  4. Ограждение и забор.
  5. Автомобильная дорога с дорожным покрытием из гравия и щебня.
  6. Пруды, водохранилища.
  7. Краны стационарные (мостовые, портальные, козловые, консольные, краны-штабелеры), подкрановые пути.
  8. Составные части автомобильных дорог (светофорные сигнализации; пешеходные дорожки; автопарковки; остановочные пункты; асфальтовые покрытия; тротуары).
  9. Лестницы.
  10. Башни сотовой связи.
  11. Могилы, могильники для захоронения отходов, мусора, животных, пункты захоронения отходов, скотомогильники.
  12. Беседки.
  13. Плоскостные объекты благоустройства: площади, площадки (в т.ч. смотровые), замощения.
  14. Земляная насыпь.
  15. Объекты благоустройства с многолетними насаждениями: парки, скверы.
  16. Плоскостные объекты спорта: площадки (волейбольные, баскетбольные), футбольные поля, поля для гольфа, хоккейные коробки, катки, теннисные корты.
  17. Картодромы, автодромы.
  18. Аттракционы.
  19. Питомники для служебного собаководства, городок для служебных собак, вольеры для животных.
  20. Мачты (осветительные, радиомачты).
  21. Ёмкости, резервуары (подземные, наземные), баки.
  22. Металлические здания.
  23. Мелиоративные трубчатые сооружения.
  24. Блочный пункт на газопроводе высокого и низкого давления.
  25. Торговый павильон, совмещённый с остановкой общественного транспорта.
  26. Рекламная конструкция.
  27. Остановочно- торговый комплекс.
  28. Мемориальные доски.
  29. Фонтаны.
  30. Силосные ямы, выгребные ямы.
  31. Водозаборные скважины, созданные физическими лицами на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства.
  32. Колодцы, созданные физическими лицами на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства.
  33. Веранды.

В перечень же объектов, которые могут как относиться, так и не относиться к объектам недвижимости вошли:

  1. Автостоянки.
  2. Памятники известным людям, мемориальные композиции (комплексы), являющиеся объектами культурного и исторического наследия.
  3. Памятники выдающимся людям, скульптурные композиции, посвященные историческим событиям, обелиски, не являющиеся объектами культурного и исторического наследия.
  4. Полигоны, омшаники.
  5. Гидрометеорологические объекты, метеорологические станции.
  6. Дамбы.
  7. Подпорные стенки.
  8. Водозаборные скважины, артезианские скважины.
  9. Колодцы.
  10. Золошлакоотвалы, хвостохранилища.
  11. Береговые объекты навигации.
  12. Взлетно-посадочные полосы.
  13. Галереи.
  14. Пожарный пирс.

Таким образом, возможно, Министерство экономического развития РФ в лице Управления Росреестра по Московской области данным письмом в какой-то мере поможет людям всех регионов нашей страны самостоятельно определять характер их объекта.

Специалисты ООО «Юридическое бюро «Прав!» являются экспертами в решении вопросов связанных с недвижимостью, в том числе связанных с государственной регистрацией прав на них. Мы следим за всеми серьезными изменениями в законодательстве, что позволяет нам быстро ориентироваться в решении обширного спектра задач, мы с удовольствием готовы оказать Вам грамотное юридическое консультирование и содействие в решении различных проблем, в том числе и в оформлении и подаче документов в уполномоченные органы.

Является ли скважина объектом недвижимости

На сегодняшний день насос есть, воду качать можно, забор воды производится в малых количествах – по ведру в день. Но никаких приборов учета нет, журнал не ведется.

При проверках налоговики ориентируются на информацию из ЕГРН. И как известно, они склонны к формализму. Поэтому следите за тем, чтобы в реестр по ошибке не попала движимость. Иначе доказывать право не платить налог вы будете в суде.

Скважина водозаборная это движимое или недвижимое имущество

Чтобы определить правовой режим площадок скважин и подъездных дорог и установить, относится ли это имущество к недвижимому, подлежащему государственной регистрации, прежде всего необходимо установить нормативные определения данных объектов. В соответствии с Временной классификацией скважин, бурящихся при геолого-разведочных работах и разработке нефтяных и газовых месторождений (утв.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала. Рассмотрим особенности возведение таких сооружений, их разновидности и нюансы оформления документации.

Скважины российских нефтяников могут признать недвижимостью

Специалисты ООО «Юридическое бюро «Прав!» являются экспертами в решении вопросов связанных с недвижимостью, в том числе связанных с государственной регистрацией прав на них.

Если имущество входит в состав имущественного комплекса и не может использоваться самостоятельно или свои функциональные качества без него теряет недвижимость, его учитывают и облагают налогом в составе недвижимости (письмо ФНС от 23.04.2018 № БС-4-21/7770).

Правовая природа нетипичных объектов недвижимого имущества: концептуальные подходы и судебная практика. Дипломная (ВКР).

Важно: такое сооружение рекомендуется делать для скважин сезонного использования, поскольку полностью исключается риск заиливания сооружения.

  1. Гидротехническое сооружение с одинарной обсадной колонной и открытым участком. Такая конструкция обычно используется для скважин на известняк небольшой глубины. При этом труба проходит через рыхлую породу и упирается в известняковый слой. Затем ниже известняка идёт открытый участок на глубину не больше 10 м.
  2. Артезианская водозаборная скважина с эксплуатационной колонной из пластика. Её конструктивное строение такое же, как и во втором варианте, только такие сооружения устраиваются на водоносных слоях, где воды находятся под напором.
  3. Артезианское сооружение с двойной обсадной колонной. При низком давлении воды в горизонте выполняется конструкция, в которой стальная обсадная труба проходит через все породы до водоносного горизонта, а в сам горизонт заглубляется другая труба.
  4. Артезианское гидротехническое сооружение с несколькими обсадными колоннами и кондуктором. Такие конструкции возводятся на местности со сложной геологией, где есть плывуны и неустойчивые породы. Самый большой диаметр делается у первой трубы. Обсадной элемент является направляющим для всех остальных.

Принятие к учету водозаборной скважины

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Природа недвижимых объектов была рассмотрена в трудах Р.С. Бевзенко, А.Е. Захаровой, Д. Базаркина, А.Я. Рыженкова, О.К. Тикк, Д.Е.

Потяркина, Д.С. Некрестьянова, С.П.

Данная точка зрения подтверждается арбитражной практикой (например, Постановление ФАС ПО от 17.11.11 № А55-6703/2011).

В кассационной жалобе ОАО «Фирма «Адыгпромстрой» просит отменить решение и апелляционное постановление, однако ФАС Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению, апелляционное постановление от 03.09.07 является законным и обоснованным.

От правильного выбора конструкции гидротехнического сооружения зависят следующие характеристики:

  • производительность скважины;
  • качество и свойства получаемой воды;
  • простота и удобство обслуживания и ремонта скважины;
  • стоимость конструкции.

По закону бурение ствола артезианской скважины должна выполнять специализированная организация, имеющая соответствующую лицензию на проведение буровых работ.

В какую налоговую платить налог и представлять декларации, если наше ООО стоит на учете в Московской налоговой, а скважина находится в г.Екатеринбург?

Найти такую контору несложно, но они вряд ли возьмутся бурить ствол до оформления пакета разрешительных документов. Кроме того, стоимость работ составляет от 5 до 10 тыс. долл.

Водный налог: когда у нас возникает обязанность его уплачивать и представлять декларации? С какого периода?

Благодаря этому она защищена от проникновения в нее сточных вод, атмосферных осадков. Кроме того, такая вода насыщена минералами. Артезианская скважина может иметь производительность до 3 литров воды в час и имеет большой срок службы.

Допустимость регистрации права на объект как обособленный комплекс недвижимости определяется на стадии правовой экспертизы в регистрирующем органе с учетом сведений, полученных от уполномоченных органов кадастрового и технического учета, в частности с учетом данных, указанных в техническом паспорте на скважину.

Регистрирующий орган после изучения документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости будет решать, могут ли эти сведения служить основанием для отдельной регистрации прав на площадки и подъездные дороги к скважине.

Читайте также:  Какие есть учебники по строительству

Но стоит ли беспокоится дачникам, у которых есть собственная скважина или колодец на участке? Надо ли и им получать лицензию? До первого января года СНТ и дачные кооперативы могут не волноваться. Закон предоставляет им право до этого времени добывать воду из-под земли без всяких лицензий. Правда, только для своих нужд.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

У людей возникает закономерный вопрос, нужно ли что-нибудь предпринимать по отношению к их имуществу, необходима ли государственная регистрация объектов, которые у них имеются или получать разрешение на строительство таких объектов?

Также в данной статье ГК РФ указано, что к недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
К недвижимости относятся, например, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Исключениями являются объекты без фундамента, которые перемещаются без ущерба назначению (ангары, киоски и т. п.). Это движимое имущество.

Решением от 19.06.07 суд признал недействительным зарегистрированное право собственности ОАО «Фирма «Адыгпромстрой» на щитовой домик и обязал ответчика снести самовольно возведенную постройку.

Что касается термина «недвижимость», то предпочтительнее его использовать в качестве некой обобщающей категории, в случае, если речь идет об объектах гражданских прав, на которые распространяется особый правовой режим недвижимых вещей, к примеру, в нормах об обязательной государственной регистрации.

Право собственности на скважину

К сведению! Все водоносные артезианские пласты с высоким качеством воды, соответственно, построенные скважины и водозаборы находятся на учете у государства.

Если же скважина относится к мелким, то она приравнивается к колодцу, и специального разрешения не требует. Единственное, что понадобится, это документ на право владения участком, который разрешает собственникам выполнять на нем такие работы.

Если же движимый и недвижимый объект спокойно обходятся друг без друга, берите на учет движимость и налог можете не платить.

Определенных законодательных актов, которые могут разрешить частному лицу бурить скважину для воды на участке нет, но, если предоставить весомые доказательства, разрешение можно получить. К примеру, отдел лицензий может пойти на уступки, если она будет единственным местом, где можно взять воду, в округе.

После получения готового проекта можно обращаться в местное отделение Министерства природных ресурсов за получением лицензии. Кроме разрешений и согласований, по закону для получения лицензии на новые скважины нужно предоставить подтверждение права собственности и регистрационные документы на участок земли.

Руководствуясь этой нормой, можно считать скважину недвижимым имуществом — ведь ее невозможно будет перенести в другое место, не нарушив при этом функционального предназначения. Исходя из данного заключения, делаем вывод: оформление права собственности на скважину должно проходить точно так же, как и оформление права собственности на недвижимое имущество.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

К примеру, отдел лицензий может пойти на уступки, если она будет единственным местом, где можно взять воду, в округе. По мнению В. Регистрации права собственности на скважины Вопрос водоснабжения на участке стоит очень остро, так как вода необходима в любом случае, даже если дача используется только в сезон.

Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и применяется для регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества, для строительства которых по законодательству РФ не требуется выдача соответствующего разрешения.

Таким образом, поскольку скважина относится к основному средству, является недвижимым имуществом и учитывается на Вашем балансе, она облагается налогом на имущество (ст. 374 НК РФ).

В данной статье мы хотим обратить внимание на письмо Министерства экономического развития РФ, в частности, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 07.02.2019 г. № 50-700-10-1017/19 «Об отнесении объектов к объектам недвижимого имущества», в котором государственный орган выразил мнение по данному поводу.

Отвечает генеральный директор inteq.haus Александр Бочко:

Цыганова, буровая скважина является сложным инженерным сооружением, неразрывно связанным с землей и участком недр и не перемещаемым в пространстве. Исходя из этого, буровую скважину необходимо признавать объектом недвижимости по признаку сооружения, и, соответственно, на буровые скважины должен распространяться общий правовой режим сооружений как объектов недвижимости[10].
Составляется акт и протокол обследования, на основании которых сведения о регистрации скважины на воду внесут в госреестр Управления федеральной регистрационной службы, как на объект недвижимости.

Скважина движимое или недвижимое имущество

Но стоит ли беспокоится дачникам, у которых есть собственная скважина или колодец на участке? Надо ли и им получать лицензию? До первого января года СНТ и дачные кооперативы могут не волноваться. Закон предоставляет им право до этого времени добывать воду из-под земли без всяких лицензий. Правда, только для своих нужд.

ПОСМОТРИТЕ

Источник: shedevr-24.ru

Нефтяная скважина как объект капитального строительства

Региональный тренировочный центр (комплекс трамплинов) - г. Нижний Новгород

Региональный тренировочный центр (комплекс трамплинов) — г. Нижний Новгород

Усадьба С.М.Рукавишникова - г. Нижний Новгород

Усадьба С.М.Рукавишникова — г. Нижний Новгород

Главный дом усадьбы купца А.М. Маркова. Административно-учебное здание НГАСУ - г.Н.Новгород

Главный дом усадьбы купца А.М. Маркова. Учебное здание НГАСУ — г. Н.Новгород

Жилой дом первой половины XIX века. Дом Фролова. г. Нижний Новгород

Жилой дом первой половины XIX века. Дом Фролова. г. Нижний Новгород

Жилой дом по улице Ильинская - г. Нижний Новгород

Жилой дом по улице Ильинская — г. Нижний Новгород

Жилой комплекс с подземной автостоянкой - г. Нижний Новгород

Жилой комплекс с подземной автостоянкой — г. Нижний Новгород

Жилой комплекс с подземной автостоянкой - г. Нижний Новгород

Жилой комплекс с подземной автостоянкой — г. Нижний Новгород

Жилой дом - г. Нижний Новгород

Жилой дом — г. Нижний Новгород

Решением Общего собрания членов

Саморегулируемой организации, основанной

на членстве лиц, осуществляющих строительство,

Некоммерческого партнёрства «Строй Форум»

от «30» сентября 2013 г.

Требования

Саморегулируемой организации основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Некоммерческого партнёрства «Строй Форум» (СРО НП «Строй Форум») к выдаче свидетельства о допуске к работампо бурению, строительству и монтажунефтяных и газовых скважин (4.1) (особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства)

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к выдаче свидетельства о допуске членов Некоммерческого партнерства по содействию в строительстве «ПРОФЕССИОНАЛЫ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕК-СА» (далее – Партнерство) к работам по бурению, строительству и монтажу нефтяных и газовых скважин (4.1)[1] — особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства[2] (далее – к Работам).

  1. Источники правового регулирования правоотношений, связанных с выдачей свидетельства о допуске.

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004г. №190-ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 27 июля 2010г. №240-ФЗ).

Федеральный закон Российской Федерации от 01 декабря 2007г. №315-ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 22 июля 2008г. №148-ФЗ) «О саморегулируемых организациях».

Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2002г. №184-ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 01 декабря 2007г. №309-ФЗ) «О техническом регулировании».

Федеральный закон Российской Федерации от 12 января 1996г. №7-ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 24 июля 2008г. №161-ФЗ) «О некоммерческих организациях».

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 г. № 207 «О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов».

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 июня 2010 г. № 294 «О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Соответствие Заявителя (члена Партнерства) настоящим Требованиям является обязательным условием для выдачи свидетельств о допуске к Работам.

Наличие у Заявителя (члена Партнерства) действующего договора страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с действующими Правилами – Требованиями к членам Партнерства о страховании гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденными Общим собранием членов Партнерства.

Об изменениях, относящихся к исполнению настоящих Требований, члены Партнерства обязаны известить Исполнительный орган Партнерства не позднее пяти рабочих дней со дня наступления изменений.

Не допускается применение Партнерством дополнительных требований для выдачи свидетельств о допуске к Работам, не установленных в настоящих Требованиях.

Неоднократное в течение одного года или грубое нарушение настоящих Требований членами Партнерства, в том числе представление недостоверных сведений по исполнению настоящих Требований, является основанием для исключения из членов Партнерства с изъятием свидетельства о допуске.

Настоящие Требования размещены в открытом доступе на официальном Интернет-сайте Партнерства.

Сведения об изменениях настоящих Требований публикуются на официальном сайте Партнерства и направляются всем членам Партнерства в срок не позднее, чем один рабочий день со дня внесения изменений.

  1. Требование к кадровому составуЗаявителя (члена Партнерства).

а) Для юридического лица:

Наличие в штате не менее 2 работников, занимающих должности руководителей (генеральный директор (директор), технический директор (главный инженер), их заместители), имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет.

Наличие в штате не менее 3 работников — специалистов технических, энергомеханических, контрольных и других технических служб и подразделений, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 3 лет или среднее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет, из них не менее 2 работников, имеющих высшее профессиональное образование.

Наличие в штате не менее 2 работников, занимающих должности руководителей производственных структурных подразделений (начальники участков, производители работ, мастера и приравненные к ним специалисты), имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 3 лет или среднее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет, из них не менее 1 работника, имеющего высшее профессиональное образование.

Работа указанных специалистов у Заявителя (члена Партнерства) является основной (работа не по совместительству).

б) Для индивидуального предпринимателя:

Наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля и стажа работы в области строительства не менее 5 лет.

Наличие в штате не менее 3 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 3 лет или среднее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет, из них не менее 2 работников, имеющих высшее профессиональное образование.

Наличие в штате не менее 2 работников, занимающих должности руководителей подразделений, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 3 лет или среднее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет, из них не менее 1 работника, имеющего высшее профессиональное образование.

Работа указанных специалистов у Заявителя (члена Партнерства) является основной (работа не по совместительству).

в) Наличие работников, прошедших аттестацию по правилам, установленным Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, по каждой из должностей, в отношении выполняемых работ, по которым осуществляется надзор этой Службой и замещение которых допускается только работниками прошедшими аттестацию, — при наличии в штатном расписании Заявителя (члена Партнерства) указанных должностей.

  1. Требование о наличии образования определенных уровня и профиля работников – руководителей структурных подразделений.

Для работников Заявителя (члена Партнерства), имеющих высшее[3] профессиональное образование:

а) основной профиль:

— разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений (130503);

— бурение нефтяных и газовых скважин (130504).

б) вспомогательный профиль:

— проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ (130501);

— теплогазоснабжение и вентиляция (270109).

Для работников члена Партнерства, имеющих среднее[4] профессиональное образование:

а) основной профиль:

— разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений (130503);

— бурение нефтяных и газовых скважин (130504).

б) вспомогательный профиль:

— монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения (270111).

Профессиональное образование руководителей производственных структурных подразделений должно соответствовать основному профилю. Допускается замена не более чем для одного работника, основного профиля профессионального образования на вспомогательный.

  1. Требования к повышению квалификации и аттестации работников.

Повышение квалификации в области строительства работниками Заявителя (члена Партнерства) не реже 1 раза в 5 лет с проведением аттестации.

В случае необходимости прохождение профессиональной переподготовки работниками Заявителя (члена Партнерства).

Наличие системы аттестации работников, подлежащих аттестации по правилам, установленным Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, — в случаях, когда в штатное расписание Заявителя (члена Партнерства) включены должности, в отношении выполняемых работ по которым осуществляется надзор указанной Службой и замещение которых допускается только работниками, прошедшими такую аттестацию.

Наличие у Заявителя (члена Партнерства) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий и сооружений, строительных машин и механизмов, транспортных средств, средств технологического оснащения, передвижных энергетических установок, средств обеспечения промышленной безопасности, средств контроля и измерений, необходимых для выполнения Работ.

  1. Требования к наличию системы контроля качества.

Наличие у Заявителя (члена Партнерства) системы контроля качества.

[1] Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. №624.

[2] Градостроительный кодекс Российской Федерации (ст. 48 1 )

[3] Допустимые специальности высшего профессионального образования работников члена Партнерства установлены в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2005г. №4 «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования». Возможна иная, аналогичная указанной в Приказе, формулировка специальности.

[4] Допустимые специальности среднего профессионального образования работников члена Партнерства установлены в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.04.2005г. №112 «Об утверждении перечня специальностей среднего профессионального образования». Возможна иная, аналогичная указанной в Приказе, формулировка специальности.

Источник: sro-sf.ru

Рейтинг
Загрузка ...