Традиционные фахверковые дома — непременная часть альпийских ландшафтов и северогерманских пасторалей. Эти, словно игрушечные, аккуратные домики можно без труда узнать по белым стенам и образующим характерный геометрический узор черным балкам каркаса, оставшегося снаружи. Современным инженерам удалось усовершенствовать эту технологию и создать новые, уникальные фахверковые дома, сильно отличающиеся от традиционных, хотя и им свойственно неизменное участие вертикальных и горизонтальных несущих балок в создании дизайна дома. Новые коттеджи, выполненные по этой технологии, выглядят современно и безупречно. Они неизменно элегантны, красивы, привлекают практически всеобщее внимание.
Фахверковые дома сегодня
Технология строительства фахверка была сильно развита и усовершенствована, хотя ее основная суть и сохранена. Это, по сути, каркасный дом, но имеющий существенные отличия от так называемых «канадских». При устройстве каркаса используется только натуральная древесина. Брус для каркаса изготавливается на заводе в Германии в полном соответствии с проектом. Несущие столы и балки, выполненные из клееного бруса и способные выдерживать значительные нагрузки, становятся органичной частью интерьера и общего архитектурного облика здания.
Глинобетон каркасный ФАХВЕРК Cтены Германия DDR
Современные дома фахверк сейсмоустойчивы, а каркас способен выдерживать значительные нагрузки. По этому показателю они полностью соответствуют всем самым строгим европейским стандартам. Вместе с тем все строение обладает относительно небольшим весом, поэтому не требует устройства мощных фундаментов. А это сокращает и без того небольшие сроки строительства и уменьшает его стоимость.
Фахверковый коттедж — теплый и современный
Современный коттедж, построенный по этой технологии, отличается прекрасной способностью сохранять тепло. Это стало возможным с появлением на рынке новых теплоизоляционных материалов, разработанных в компании Gutex и изготавливающихся из древесной щепы путем ее глубокой переработки.
Теплоизоляционные материалы, представляющие собой древесно-волокнистые плиты толщиной 240 миллиметров, имеют очень низкую теплопроводность. В итоге стены получаются почти в 30 раз теплее, чем выполненные из полнотелого кирпича. Экологичность утеплителя достигается использованием только минимального количества добавок. Здесь есть только парафин, придающий материалу влагостойкие свойства, и полиуретановая смола (как связующий компонент).
Фактически теплоизолятор представляет собой натуральную древесину, только особым образом переработанную, и ему свойственны все особенности исходного материала — очень низкая теплопроводность и отличная аккумулирующая способность. А в итоге в фахверковом современном доме тепло зимой и прохладно летом, что весьма актуально для наших мест, когда дни в середине лета бывают жаркими.
Плиты нового утеплителя используются для утепления всех строительных конструкций фахверкового дома — это стены, полы, перекрытия и кровля. При этом в доме создается весьма комфортный микроклимат. Что же касается звукоизолирующих свойств плит утеплителя, то они превосходят многие другие материалы.
Безрамное панорамное остекление — свет и комфорт
Элитные фахверковые коттеджи от компании ОСКО-ХАУС отличаются от домов, построенных по более традиционным технологиям, невиданными доселе возможностями в части использования естественного дневного света. В доме используется безрамное панорамное остекление. При этом изготовленные с использованием энергосберегающих технологий стеклопакеты врезаются непосредственно в каркас и могут занимать всю площадь стены. Все внутреннее пространство коттеджа пронизано естественным светом, а полученное таким образом панорамное остекление стирает границы между внутренним пространством дома и внешним природным окружением. То есть две различных среды удачно переплетаются и соединяются в нечто целое.
Некоторые особенности строительства
Главное в современном коттедже фахверк — это его каркас. Он изготавливается на заводе в Германии в точном соответствии с требованиями проекта. То есть все элементы выверены по размерам, имеют готовые пропилы и различные технологические отверстия. Именно в таком виде (набор готовых элементов) коттедж поставляется на площадку, где и выполняется его высокоточная сборка. Сроки монтажа каркаса зависят от сложности всей конструкции и составляют не более двух недель.
После сборки каркаса, монтажа перекрытий и кровли осуществляется заполнение стеновых конструкций. С этой целью используют специально подобранные утепляющие материалы и/или панорамные стеклопакеты.
Дизайн интерьера
Главная особенность дизайна интерьера фахверкового дома — панорамное остекление во всю стену. Это очень сильно отличается от привычных домов, стены в которых призваны отделить человека от окружающего мира. Загородный дом фахверк существует в неразрывной связи с природным окружением, и внутреннее его пространство становится по сути органичной частью внешнего мира. Контраст между зимним снегопадом, морозной метелью и комфортом комнаты здесь практически не ощущается, поскольку человек словно находится в двух мирах одновременно. Такая концепция никого не может оставить равнодушным.
Источник: www.osko-haus.ru
Фахверковые дома — многовековой стиль и надежность
Особенности этого архитектурного стиля становится понятным уже из самого слова – немецкое Fachwerk, состоящее из двух смысловых частей: Fach, что значит часть, панель, секция, и Werk – сооружение.
Созданные в Германии, фахверковые дома, технология строительства которых практически не претерпела существенных изменений, появились как результат острого дефицита качественной древесины в средневековой Европе.
Поэтому из дерева создавали деревянный каркас, а пространство между балками первоначально заполняли глиной, на смену которой пришли более прочные материалы: камень и кирпич.
Еще одним несомненным преимуществом в условиях средневековья была возможность быстро восстановить разрушенный или поврежденный фахверковый дом своим руками. Для постоянно воюющей Европы того времени это было очень важно.
Основа фахверкового дома – сложный деревянный каркас, состоящий из горизонтальных, вертикальных и диагональных элементов, которые и являются главной особенностью архитектурного стиля фахверк. Диагональные элементы — раскосы, расположенные между балками и стойками, добавляют конструкции жесткости и прочности. Для создания конструкции каркаса использовали дерево – ель, дуб, пихту, дугласию, а прочность каркаса достигается за точного расчета нагрузок и точного соединения всех деталей.
Другой причиной возросшей популярности фахверковых домов стало использование клееного бруса вместо обычного дерева, что позволило набирать очень прочный каркас. При этом элементы каркаса дополнительно выступают в роли декоративной части экстерьера и интерьера здания. Кроме того, прочный каркас позволяет создать любую планировку здания, в которой просторные открытые помещения с внешними стеклянными стенами соседствуют с уютными и тихими укромными комнатами внутри здания. А поскольку понятие «несущая стена» отсутствует в принципе, вся нагрузка приходится на каркас, в таком доме можно легко в любой момент провести перепланировку.
Если первоначально для заполнения пространства между балками использовалась глина, затем деревянные панели, камень или кирпич, то с появлением технологии стеклопакетов появилась возможность строительства фахверковых домов с полным остеклением. Полностью стеклянный фасад смотрится очень эффектно и изысканно, при этом сохраняется визуальное расчленение стены – главная архитектурная черта строений в стиле фахверк.
Одна из особенностей фахверк-архитектуры – декоративная функция каркаса. В этом его основное отличие от обычных каркасных домов, у которых при отделке несущие балки оказываются скрытыми.
Современные технологии позволяют возводить 3-х и даже 4-х этажные фахверковые дома, но обычно в частном домостроении ограничиваются двумя этажами или одним и просторной мансардой. Основной проблемой становится создание прочных межэтажных перекрытий — даже использование каркасных балок в качестве лагов и укладка половиц из легкой древесины значительно увеличивает нагрузку на каркас.
Стоимость фахверкового дома во многом зависит от площади остекления. Существенно сэкономить можно, используя для заполнения межкаркасного пространства сендвич-панели, обеспечивающие высокую теплоизоляцию.
Источник: Журнал о строительстве World of building ( https://vk.com/world_of_building )
493 поста 3.9K подписчик
Правила сообщества
Размещайте самые интересные и увлекательные посты, выбирайте самые красивые сооружения и приглашайте друзей.
На всё воля модераторов!
Бан можно получить:
За оскорбление участников сообщества!
За регулярное сеяние холивара в комментах!
чё т туплю:
если для всех этих деревяшек требуется «точный расчёт нагрузок», то как так получается, что такой дом легко восстановить после разрушения?
Занимаюсь конструированием таких домов с программированием для
дальнейшего распила на CNC станках. Раньше больше делал дома из
клееного бруса, а в последние пару лет по роду заказов заметно, что
приоритеты у заказчиков изменились в сторону фахверка.
Одна из последних конструкций.
Обожаю такой стиль.
Фахверк — настоящее волшебство! Когда надумали строиться — другие варианты отделки даже не рассматривали. Вот что получилось:
У меня один вопрос. Как заполнять стены? Если глиной, то ведь дерево будет усыхать, и появятся щели между заполнителем и брусом. Постоянно их замазывать? Если заполнять камнем, то проблема не уходит, а наоборот — усиливается.
И нагружать деревянный каркас каменным наполнителем не лучшая идея, ИМХО.
Сейчас, я понимаю заполняют ОСБ и утеплителем потом? Геморой же, вырезать под каждый элемент?
На форумхаузе была клевая тема про Тимберфрейм (американское название схожей технологии возведения строений).
Главная проблема — то, что качественную древесину днем с огнем (а там обычно используется брус большого сечения, он должен быть сухим и с правильной геометрией).
Белый дом (третье фото снизу) шикарен.
Когда-нибудь я обязательно себе такой построю.
Фахверковые дома холодные, што пипец!
Для мягкого евроклимата оне
Как можно жить в таких аквариумах? Такое возможно только для одинокого дома в лесу
Сижу ржу. Делал с товарищами сайт вашим конкурентам на первом курсе. Даже на ваш сайт озирались за идеями 😀
На протяжении всего процесса слово Фахверк было признано слишком мудрёным, посему сменилось оно на люфтваффе
Старый каталог проектов
Каталог домов за 1921 год. Интересные решения по планировке, думаю актуальны и сейчас. Однако как изменились цены за 100 лет, сейчас столько и на проект не хватит.
Ощущение дома в разных стилях
Вступайте в сообщество «АРТ-НЕЙРОСЕТИ».
Так вы гарантированно не пропустите лучшие творения.
Картинки Германии. Начало Дуная
В 4 км к югу от Хюфингена находится исток великой европейской реки Дунай. Вторая по протяженности река Европы, самая «интернациональная» река Евросоюза, берёт начало в Шварцвальде от потока под названием Брег. Позже, сливаясь с другой речушкой под названием Бригах, водный источник превращается в реку Дунай в её верхнем течении. Исток великой реки, объединяющей столь разные народы, нельзя было не отметить каким-то специальным образом. Вот и исток Дуная под Хюфингеном отмечен так, что это место притягивает толпы туристов.
В местечке Донауэшинген стоит ротонда, окружающая на манер колодца небольшую лужицу. Это и есть то, что принято считать истоком Дуная (Donauequelle). Дальше ручеек превращается в речушку Брег, которая протекает и по Хюфингену. Впрочем, это не единственное место, которое принято считать истоком Дуная.
С таким же правом на это звание претендует и исток реки Бригах, который также расположен недалеко от Хюфингена. Роднит эти источники их местонахождение в горах Шварцвальда, который славится своими туристическими маршрутами. В этих местах всегда много путешествующих. «Знаковость» места, замечательная природа, близость городка с его кафе и ресторанами являются отличной приманкой для туристов.
В этом бассейне я видела монеты. Люди бросают по традиции.
А на этой табличке стоит, что от истока до устья 2840 метров.
Перед входом на территорию истока Дуная висит табличка на разных языках, в том числе и на русском.
Ответ на пост «Обычно гаргульи на фасадах готических храмов расположены так, что дождевая вода с крыш стекает через их рот»
Кёльнская ратуша. Конрад фон Гохштаден попирает порок аутофелляции.
Обычно гаргульи на фасадах готических храмов расположены так, что дождевая вода с крыш стекает через их рот
Но одна из гаргулий Фрайбургского мюнстера, наоборот, держится руками и ногами за стену, а вода выливается через её задний проход. Согласно городской легенде, во время строительства этого собора городской совет повысил требования к каменщикам без увеличения оплаты труда. Каменщики работу выполнили, но разместили эту испражняющуюся скульптуру напротив окон городского совета.
Этапы возведения Эйфелевой башни в 6 фотоснимках
Заброшенный отель «Поляна» от Karol Palka
Польский фотограф задокументировал здания, пережившие коммунистический режим, который много лет назад прокатился по Центральной и Восточной Европе.
На фотографиях показаны интерьеры гостиницы «Поляна», закрытого объекта отдыха, когда-то принадлежавшего Коммунистической партии Чехословакии, и заброшенного ныне офисного здания управления Новогутинского металлургического завода, прекрасного образца соцреализма.
Интеграция перьев в архитектурную оболочку с помощью ИИ Midjourney
Покупка авто в Европе, пригон, растаможка, постановка на учёт.Ч.2. Документы, европейский уик-энд и дорога домой
Для тех, кто не читал начало:
Покупка авто в Европе, пригон, растаможка, постановка на учёт.
Итак, в пятницу 26.08 в 9:15 утра мы вошли в немецкий автосалон в котором стоял интересующий нас авто.
А перед самым нашим носом, на наших же глазах этот интересующий нас авто выехал с парковки автосалона.
К счастью, просто на мойку.
Пришлось подождать минут 30, пока авто вернут на место.
Осмотрев машину и ознакомившись с документами, была предпринята попытка «сбить» цену, но она не увенчалась успехом.
Зато автосалон любезно взял на себя все расходы по оформлению необходимых для экспорта документов, страховки и транзитных номеров, что вышло около 400 евро.
Вообще хотелось бы отметить очень доброжелательное отношение и титаническую помощь во всех сопутствующих вопросах.
Анонсированнный в предыдущем посте сюрприз номер 5 заключался в том, что местный МРЭО/ГИБДД по пятницам работает до 12:00 и при всем нашем желании поскорее прыгнуть в тачку и на всех парусах покинуть эту великолепную страну, где 70% дорог без ограничения скорости, мы поняли, что в ближайшие выходные мы будем наслаждаться европейской архитектурой.
Менеджер Мила, спасибо ей огромное, очень сильно помогла нам в вопросе размещения в отеле, а именно обзвонила несколько отелей и нашла нам устраивающий по всем параметрам (главное по нашему бюджету) вариант размещения.
В добавок они с хозяином салона отвезли нас в отель в польский город Лекницу, где мы провели последнюю ночь и, пообещав заехать за нами утром в понедельник, пожелали приятных выходных.
Если бы мы сообщили дату и время своего приезда заранее и так же заранее оплатили авто, все было бы совсем иначе, но наш менталитет не предусматривает совершение таких покупок «не глядя».
Для того чтобы оформить авто на экспорт у него обязательно должен быть техосмотр (TUV), который выполняется независимым экспертом.
В нашем случае его не было и успеть все сделать до 12:00 не представлялось возможным.
Оставшуюся часть пятницы посвятили прогулке по местным улочкам и кафешкам и отправились отсыпаться после столь насыщенной дороги.
Почти всю субботу я пролежал с пищевым отравлением, лишь недолго удалось погулять по местному парку Музаковски, который раскинулся по обе стороны границы Германии и Польши.
А в воскресение мы рванули в Дрезден.
Маршрут, включающий в себя автобус + 2 электрички по сравнению с тем, как мы добирались сюда из Москвы, оказался детской прогулкой.
Мы просто ходили по улицам, наслаждались прекрасной погодой и множеством потрясающих видов.
Было тепло комфортно и легко.
Очень хотелось, пользуясь случаем, прошвырнуться по магазинам типа Zara, Puma, Nike и прочим нас бесславно покинувшим, но и здесь нас ждал сюрприз ( 6-й по счету, кажется, да?).
В воскресенье в Германии ВСЕ магазины закрыты. Наглухо.
Поэтому все люди гуляют в парках, катаются на велосипедах, в общем, проводят время на свежем воздухе.
И знаете, в этом что-то есть.
Я лично не был огорчён, а скорее наоборот, даже получил некоторое удовольствие, глядя на закрытые торговые центры.
Обратную дорогу из Дрездена в Лекницу мы планировали, подстраиваясь под расписание электричек и автобуса.
Было принято решение ехать на последнем.
Но тут педантичный немец подложил нам сюрприз #7.
Автобус не приехал.
Не опоздал, а не приехал.
Хотя по расписанию должен был.
Step by step, ёшки-матрёшки.
Где то на половине пути, на поднятую руку супруги остановились местные ребята на свежем BMW (немцы же, да) и любезно довезли нас до нашего отеля.
Утром, отведав местный небогатый завтрак в отеле, дождавшись Милу, мы отправились нырять в немецкую бюрократическую машину.
Должны были ещё заехать в банк, чтобы положить нашу наличку на счёт автосалона, но, как сказала Мила:» Не успеваем» — поэтому скрипя сердцем (ха-ха) у нас взяли наличные деньги ( ибо кэш, он и в Африке и в Германии кэш).
Оформив 2 договора (1 на сумму без VAT, 2-й на депозит в размере VAT) мы поехали в местное МФЦ/Гибдд, где переоформили авто на меня и получили транзитные номера.
Нужно было ещё раз заехать в автосалон для исправления договора.
По пути Мила остановилась на заправке и залила нам полный бак соляры.
Вот такой он — немецкий сервис.
Закончив с документами, нам вручили ключи и со словами «Are you crazy», «Good luck» и «Auf Wiedersehen», мы расстались.
Т.к. маршрут лежал через уже практически родную нам Лекницу, мы не могли не остановиться в уже проверенном месте и не отведать чудесной польской соляночки.
После вкусной трапезы мы двинули в сторону трассы Берлин-Варшава, далее непосредственно по ней и объехав Варшаву ушли на север — через Литву — в Латвию на трассу Рига — Москва на пункт пропуска Бурачки.
Примерно в 2 часа ночи, проезжая по территории Литвы, возникла необходимость в дозаправке.
Кто-нибудь знает, как будет по литовски;
» Хрен там плавал?».
Ну не работают там люди по ночам.
В каком-то литовском городе меня тормознул местный полицейский с целью получить порцию русского углекислого газа.
Подув в его трубочку, я попробовал узнать о работающей АЗС, на что было получено заверение, что где-то впереди есть работающая заправка.
Для верности я ещё тормознул у компании молодых людей, стоящих на какой то парковке, с тем же вопросом.
Молодые ребята оказались очень дружелюбны и на хорошем русском ( что меня удивило, т.к. моё стереотипное мышление подсказывало мне, что во всей Прибалтике язык предков давно забыт) объяснили, где я могу пополнить запасы топлива в столь поздний час.
Миссия была выполнена, а путь продолжен.
Около 6 утра я встал в хвост очереди на границе, на КПП Бурачки.
Прогулявшись до шлагбаума и обратно, я усадил супругу за руль, чтобы она подтягивалась в движущейся очереди, забрался в салон нашего бусика и завалился спать.
Проснулся около 7:30 утра, прошёлся до шлагбаума и обратно.
Спросив у водителя авто, стоявшей первым перед въездом на территорию латвийского КПП, я получил шокирующий ответ.
Он на тот момент стоял там 3 дня.
Это была непозволительная для нас роскошь.
Где-то на 100 км севернее был другой КПП Убылинка.
«Для ужаленных в жопу сайгаков 100 км не крюк» — с этими словами я завёл двигатель и начал разворачиваться.
Увидев мой маневр, последовал примеру ещё один парень на BMW м херсонскими номерами.
На Убылинке были где-то спустя час. Встали в маленькую очередь.
Мы были 14-ми, что внушало нам здоровый оптимизм.
Спустя 4 часа мы были. угадайте какими?
Супруга не могла больше ждать, т.к. ей нужно было на следующий день быть на работе.
Взяв свой рюкзак она пошла переходить границу пешком с целью дальнейшего передвижения любыми способами, лишь бы успеть на работу.
В этот момент запустили 10 машин и я стал 4-м.
Прошло ещё часа полтора.
Созвонились с супругой.
Она стояла в очереди из пешеходов, перед ней было человек 25, которые стояли с 8 утра.
РФ тупо никого не впускала.
Внутри КПП стояли 20 машин — 10, которые запустили сегодня и 10 стояли там со вчерашнего дня.
«Это фиаско, братан», подумал я и завел двигатель.
Я решил ехать на другую границу — на Беларусь, в надежде, что братская Республика нас не подведёт.
Забегая вперёд, спрошу:
Кто-нибудь знает, как будет по белоруски
» Хрен там плавал»?
До белорусской границы было километров 170.
«Для ужаленных в жопу сайгаков. «, ну вы в курсе.
Супруга вернулась, села ко мне и я начал разворот.
Херсонской парень ( Витя, привет) и в этот раз решил последовать моему примеру.
Но мы уже познакомились и решили брать этот рубеж в 2 машины.
Такого количества грунтовых дорог, как в Прибалтике, я не проезжал никогда за свою, насыщенную автопутешествиями, весёлую жизнь.
Грунтовка сменялась щебенкой, щебёнка, пылюкой — и так по кругу.
Долго ли, пыльно ли, подъехали мы на Латвийско-Белорусскую границу.
Встали у шлагбаума ПЕРВЫМИ.
Спустя 10-15минут, не веря в свою удачу, мы покинули территорию Евросоюза и въехали в Братскую РБ.
Лучше бы мы этого не делали.
Сначала «докопались» до Грин карты и заставили оформить страховку у них за 37 евро.
Потом мегатщательно проверяли все документы.
Спустя примерно час, нам сказали, что граждане РФ не могут просто так взять и въехать на территорию РБ на авто с транзитными номерами.
Сюрприз номер 8, ёшки-матрёшки.
Братья-белорусы объяснили нам, что проехать транзитом через РБ мы можем только под конвоем — услуга платная, 350 евро, но конвой будет только завтра около 11 утра, и это неточно.
На супругу я старался не смотреть. Шансов успеть на работу практически не оставалось
Договорившись с Витей из Херсона, что он довезет мою супругу до жд вокзала в Смоленске ( к украинским номерам у РБ не было вопросов), и очередной раз, поцеловав на прощание мою верную скво, я пожелал ей удачи и пошёл оформлять договор на конвой.
Они с Витей уехали.
А через 30 минут, когда я уже, пообщавшись с людьми в очереди, принял решение не ждать 15 часов неизвестно чего и не платить 350 евро за ненужную мне компанию, я снова встретил свою супругу в таможенном терминале.
Их не выпустили.
Просто потому что Витя заезжал один, а выезжали они вдвоём. Непорядок.
Им сказали, что нам всем нужно выехать опять в Латвию, там супруге пересесть, и потом снова въехать в РБ.
А в системе они поменять ничего не могут.
Вот такой вот «имбицилизм» в исполнении таможенников и пограничников из братской нам республики.
Вобщем мы поехали в Эстонию.
«Ужаленные в жопу сайгаки» выглядели слегка уставшим от таких приграничных каруселей.
Я уже сбился со счета и не знал, сколько часов я провел за рулём, сколько спал, сколько не спал.
Я просто ехал и изо всех сил старался не выключится.
Останавливаться на сон было нерационально, впереди нас ждала очередная очередь на границе, где спать было гораздо логичнее и продуктивнее.
Но все же сайгаки — не киборги.
Супруге пришлось осваивать навыки вождения микроавтобуса по неосвещенным прибалтийским трассам пока я подзаряжался на среднем ряду сидений.
На территорию КПП с Эстонской стороны въехали в 2 часа ночи.
Около 6 утра началось движение, а в 10 утра мы снова покинули территорию Евросоюза.
Но и этот раз не был последним.
Что-то слишком длинная вторая часть получилась.
В следующем посте я опишу работу российской таможенной службы, расскажу о случаях откровенного беспредела и завершу рассказ о нашем путешествии.
Спасибо всем кто осилил и, как говорится:
«To be continued, ёшки-матрёшки».
5 сериалов — Случайно найденные телесокровища
Эти сериалы я нашел для себя совершенно случайно, просто кликая по описанию или трейлеру, когда было скучно. И в результате получил(и еще получим) от них огромное удовольствие.
Тьма (Dark). Немецкий сериал от Netflix. Три сезона медитативной, но почти идеально снятой, написанной, и сыгранной фантастики о путешествиях во времени.
Все начинаетсяс необъяснимого исчезновения маленького мальчика из маленького городка Германии, и повествование после этого то расширяется до масштаба глобальной катастрофы, то снова сужается до приключений всего нескольких персонажей. Сценаристы не побоялись затронуть и поиграть с самыми рискованными и сложными темами как экзистенциального, так и чисто фантастического характера, а также мастерски справились с повествованием, в котором — целая толпа НЕпериферийных персонажей. Сериал состоит из трех сезонов, и хотя первый напоминает помесь «странных дел» и «Твин Пикс», остальные принимают форму более оригинального, уникального повествования. Не знаю, насколько он понравится тем, кто нуждается в постоянной динамике на экране: как я написал, сериал хоть и захватывает с руками и ногами, но все же почти медитативный, медленный.
Пришельцы из прошлого(Beforeigners) — Норвежский сериал, который показывали на HBO. Сюжет: люди из трех разных эпох — древнего каменного века,эпохи викингов, и XVIII-XIX века — вдруг начинают появлятся в XXI веке. Правительству Норвегии приходится разрабатывать законы для их правового статуса, выделять деньги на их ассимиляцию и соц.поддержку. на фоне этого «миграционного кризиса», девушка из эпохи викингов становится первой полицейской-«мигранткой» в истории страны. Вместе со своим напарником, они расследуют преступления, в которых замешаны пришельцы из прошлого.
Отличные персонажи, которых отлично играют актеры. Сериал пытается пойти форматом США, но сохраняет свою уникальность. Пока что вышло 2 сезона, и судя по рейтингам, третьему сезону быть, особенно учитывая интригующую концовку последнего сезона. Однако, после того, как HBO объединился с Discovery(Июль-Август 2022 года), сериал исчез со Стримингового сервиса HBO и пока что это никто и никак не объяснил. Несмотря на это, уже вышедшие сезоны точно стоят вашего внимания. Захватит, понравится, и заставит хотеть еще
Война Миров(war of the worlds). Классический сюжет «нападение инопланетян на землю». Но одноименная книга Герберта Уеллса взята только за основу, и даже в этой основе от нее мало что найдется. В общем, если ожидаете что-то привычное, то вас ждет сюрприз.
Сюжет намного запутанней, персонажи намного интереснее, а одним из двух главных героев является ученый «уже несредних лет» в исполнении Гэбриэла Бирна, что в наши дни непривычно. Вышло два сезона, на подходе третий, и очень интересно, что создатели придумают в этот раз.
Жена путешественника во времени (Time travelers wife) — что если путешествие во времени — не захватывающее научное достижение, а неконтролируемый генетический дефект? Ты не знаешь,когда и куда тебя выкинет, и когда ты вернешся. Каково жить с таким недугом? И каково твоим любимым?
Основанный на одноименной книге, этот сериал — детище Стивена Моффата(«Доктор Кто», «Шерлок», «Дракула»), и он превосходит и книгу,и вышедший в конце 2000хфильм с Эриком Баной. Смотреть весело и интересно,а мелодрама(которую я лично не люблю) гармонично вписывается в фантастику. Это — просто очень красивый и приятный сериал.
Есть одно НО. судьба его стала для меня огромным разочарованием. Сериал был отменен после первого сезона, и я до сих пор не понимаю, почему так вышло: сюжет отличный, актеры хороши, картинка прекрасная. В общем удовольствие было обломано, но все равно того стоило.
Зло(Evil) — Американский сериал, который просто не подпадает ни под какой жанр. Католическая церковь нанимает психолога для работы в специальной команде оценщиков, которые должны определять, является человек одержимым дьяволом, или нет. то есть, это и фантастика, и мистика. Но настрой сериала, его атмосфера, на щелчок перескакивают с комедии или лёгкого развлечения на тяжелое, сложное повествование, а потом обратно, или в сторону полицейской драмы, или вдруг становится о стросоциальным. И все это, иногда, в рамках одного эпизода. Именно этот переменчивый настрой — вместе с хорошим сценарием и актерской игрой — делает «Зло» интересным, непредсказуемым сериалом.
Строительство МГУ в фотографиях 1949-1951 года
В Главархиве Москвы сохранились пять фотоальбомов, отразивших историю строительства МГУ имени М.В. Ломоносова на Ленинских (Воробьевых) горах.
В альбомах можно найти общие виды строящегося комплекса, главного здания МГУ и факультетских корпусов с разных точек и направлений, элементы конструкций и интерьеры зданий.
Часть фотографий посвящена образцам оборудования и техническим приемам, которые использовались при проведении работ. Отдельные разделы фотоальбомов показывают инфраструктуру строительства и систему вспомогательных производств. Также благодаря им можно увидеть, в каких условиях трудились строители.
Прошло почти 70 лет, а Главное здание МГУ сохранило свой первоначальный облик. За зданием следят и постоянно его реставрируют, что не может не радовать.
Напоследок несколько интересных фактов:
— Главное здание МГУ — самое высокое из семи построенных сталинских высоток.
— Здесь же находятся самые большие часы в России: диаметр циферблата составляет 9 метров.
— Здание почти 40 лет считалось самым высоким в Европе.
— По рейтингу «QS World University Ranking 2023» МГУ имени М.В. Ломоносова вошел в 100 лучших вузов мира.
Посмотреть остальные фотографии можно на сайте виртуального музея «Москва — с заботой об истории».
Покупка авто в Европе, пригон, растаможка, постановка на учёт.Ч.1 Как добраться до Германии за 5500 руб. (Осторожно — автостоп)
Предисловие.
Несколько дней назад, стоя в бесконечной очереди на границе и почитывая пикабушечку, в одном из комментариев я имел неосторожность пообещать запилить подробный пост о своём опыте пригона и растаможки авто из Германии.
Тогда я думал, что дело практически сделано, но я забыл, что такое «российский госслужащий».
Буков будет много.
Не является инструкцией и призывом к действию.
Это просто моя история, моё приключение и мой опыт.
Идея о том, чтобы пригнать авто из Европы и немного на этом заработать посетила меняв середине августа.
Информации в интернете с одной стороны много, с другой стороны абсолютно не понятно — а что и как делать-то?
Устав «педалировать» бесполезные статьи и ролики на ютубе, с лозунгом: «Ввяжемся в драку, а там видно будет», 20.08 были приобретены 2 билета на рейс Москва-Калининград на 24.08 на вечер.
Со мной полетела моя верная скво, она же мой надежный штурман и напарник во всех поездках и путешествиях,она же переводчик с уверенным знанием английского, она же ещё и детей мне успевает рожать.
Стоимость билетов 1250 р на человека.
Авиакомпанию не пишу, но думаю и так понятно, кто может возить по таким ценам ( о багаже забудьте- у нас было по рюкзаку и мы просто отморозились и прошли мимо корзины доя измерения ручной клади с покерфейсом. Но могло и не прокатить).
И вот, наш самолёт совершил посадку в аэропорту Храброво, спасибо что воспользовались услугами. бла бла бла.
Что дальше? Куда? Как?
На этом этапе начиналась моя любимая, мать её, импровизация.
Поговорив с местными таксистами, было принято решение ехать на границу на такси ( через приложение, конечно, а не с бордюрщиками).
Вообще есть маршрутки до Гданська, но последняя уходит около 18:00.
Такси до границы — 1800 руб.
Планировали перейти пешком и дальше искать способ добраться до Гданська, но тут нас ждал первый сюрприз.
Пеший переход запрещён.
То есть совсем. Ну то есть абсолютно.
Только на авто или автобусе/маршрутке.
Минут 30 ждали машину, которая согласиться взять к себе парочку путешественников-авантюристов для провоза через 2 погранпоста ( наш и польский).
Остановились двое на WW Polo.
Влад и Леонид, если вы это читаете, вам большой привет и ещё раз спасибо за помощь.
С ребятами мы прошли границу и доехали до Гданська.
Около 1 часа ночи мы были на жд вокзале.
И тут нас ждал сюрприз номер два.
Билеты на поезд стоили 140 злотых.
Злотых.
Не евро, Карл.
И обменников нет.
То есть они есть, но ночью ни один не работает.
Мы пошли гулять по центру в поисках приключений вариантов обмена денег.
Выручил официант в одном из местных кафе, обменяв наши бесполезные в тот момент еврики на такие нужные нам злотые по очень выгодному для себя курсу.
Окрыленныепобедой в этой маленькой битве с валютно-денежной системой, мы вернулись на жд вокзал и купили 2 билета на скоростной поезд до Познани.
Тогда нам казалось, что это правильный и оптимальный маршрут.
Гданськ, кстати, оставил очень двоякоевпечатление.
С одной стороны прекрасная архитектура, с другой — толпы пьяной (и не только)молодежи, в ночь на четверг мягко говоря удивили.
Конечной целью нашего турне был немецкий город Вайсвассер.
С польской стороны наиболее близко к Вайсвассеру распологалось 2 крупных города — Познань и Вроцлав.
Мы выбрали Познань.
Немного поспали в поезде. Ехали около 3 — 4 часов. Позавтракав в Макдоналдсе в Познани и, осознав, что никакого транспорта до Вайсвассера нет, было принято решение выбираться из города на трассу в нужном направлении и продолжать движение автостопом.
Благо, опыта в столь увлекательном способе передвижения нам не занимать.
Добрались 2-мя трмиваями и 1 автобусом до трассы на Берлин и тут нас ждал сюрприз номер 3.
Вдоль трассы стоит забор из рабицы.
То ли от животных, то ли от таких как мы.
Прошли вдоль пару км и обнаружили в этом заборе ворота для въезда на поле.
Очень удобные такие ворота.
Очень удобно по ним было перелезать.
Попутку ловили недолго.
Остановился парень из Украины, который ехал в Вроцлав.
Это был несколько иной маршрут.
Не тот, который мы планировали.
Но искушатьсудьбу не стали и помчали до Вроцлава.
А там, как говорится на языке автостопщиков мы «подвисли» часа на 3.
Сначала пошли искать выход на трассу среди эстакад и съездов.
Везде нас сопровождал коварный забор, но на этот раз никаких удобных ворот или других вариантов перелезть не оказалось
Одна милая девушка на бусике остановилась и отвезланас назад в стартовую точку, где мы вышли из машины украинского товарища, сказав, что это отличное место для стопа — она знает, сама автостопщица.
Там мы простояла около 2-х часов.
И с поднятой рукой и с большим пальцем вверх и в итоге с картонкой с надписью нужных нам городов, спасибо автостопщице Элизабет из Ирландии за яркий пример.
Кое как уехали в сторону города Легница.
Потом сели в какой то полугрузовой авто к полякам, которые всю дорогу сыпали вопросами о том, откуда, вы, а как выехали, а где границу пересекали, а как относитеськ Путину ?( здесь я цензурно это описал).
В общем самые неприятные попутчики из всей дороги.
А потом мы снова подвисли.
Начинало темнеть.
Участок трассы был не самым удобным для автостопа- автомобили проносилисьмимо на очень высокой скорости.
Моя верная скво уже отчаялась и начинала понемножку истерить и поднывать.
Стемнело.
Я выторговалещё 10 минут перед тем, как мы вызовем такси за любые деньги и поедем в гостиницу в ближайший населённый пункт.
И тут появился ОН.
Моя супруга назвала его Дедом Морозом, а имя его мы так и не запомнили.
Сдал задним ходом на аварийке.
Откуда он взялся мы так и не поняли, но самое главное — он ехал в Вайсвассер.
С одной поправкой, у него было какое-то дело и он сказал, что довезёт нас до Лекницы ( это приграничный населённый пункт в Польше), съездит по своему делу и минут через 30 за нами вернётся.
Говорил он на польском, я судорожно вспоминал знания украинского, мы друг друга понимали.
Все было хорошо.
Даже затронув вскользь тему войны и политики, мы сразу сошлись на том, что во всем виноваты американцы и больше к этому вопросу не возвращались.
Доехав до Лекницы, мы вышли на заправке и стали ждать нашего Деда Мороза.
До Вайсвассера оставалось 10 км, но уже была ночь.
30 минут, час, полтора.
Осознав, что мы сидим на улице на заправке ночью и уже точно не доберёмся сегодня до цели, начали искать ночлег.
Рядом был отель с названием Музаковски, который бы мог решить нашу проблему с ночлегом, но увы.
Это был сюрприз номер 4.
Ресепшн пустовал.
Потому что ночью там никто не работает.
Мы устроились в холле, супруга на маленьком диванчике, я в большом кресле. Ибо это был единственный вариант.
Утром мы проснулись, когда начали приходить работники ресторана при отеле и обслуживающий персонал.
Нас напоили кофе, угостили завтраком .
Узнав возможность снять номер на 3 часа и стоимость мы решили ехать в Вайсвассер.
180 злотых за 3 часа показались нам высокой ценой.
Перешли границу по мостикучерез речку и вот мы в Германии.
Отличие от Польши было заметно сразу и во всем.
В фасадахзданий, ровно подстриженных газонахс чёткими границами и, казалось, что даже воздух здесьчище и свободнее.
Дождавшись автобуса мы прибыли в конечный пункт назначения.
8 евро с носа за 15 минут пути.
Германия).
В 9:15 утра мы входили в нужный нам автосалон.
Там нас ждал сюрприз номер 5, но об этом, в лучших традициях киносериалов, я расскажу в следующем посте, который будет посвящён процессу оформления документов, прогулке по Германии и обратной дороге по Европе.
Источник: pikabu.ru
Современные фахверковые коттеджи: плюсы и минусы технологии строительства
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Мало найдется людей, кто не восхищался прекрасными европейскими коттеджами с огромными окнами, строгими формами конструкции и выступающими балками, оформленных в фахверк стиле. Это немецкая технология в дословном переводе означающая «панельное сооружение», основу которого составляют балки. Несмотря на завораживающий вид готовых домов, быстроту возведения, легкость установки и экологичность, эта технология имеет и свои минусы.
1. Почему дома, построенные в стиле фахверк стали популярны в России
Большинство городских жителей мечтают о собственном доме, если не переселиться в них, то хотя бы иметь возможность проводить в нем выходные и отпуск. По этой причине многие обращают свое внимание на коттеджи европейского типа, отличающиеся современными формами, прекрасными видовыми окнами и довольно привлекательным внешним видом.
Несмотря на то, что сооружения, созданные в стиле фахверк, имеют многовековую историю, в нашей стране они стали популярны сравнительно недавно. Такая увлеченность вполне объяснима: мало того, что дома действительно имеют привлекательный современный вид, они очень быстро возводятся по довольно доступной цене. Хотя в погоне за красотой и дешевизной можно оказаться у разбитого корыта, ведь если не взвесить все за и против подобного приобретения, разочарований вряд ли удастся избежать.
2. Откуда пришла мода на фахверк и что это означает
То, что для нас считается новомодным, в ряде европейских стран является традиционным строительством, колоритным образцом крестьянской архитектуры, возникшим еще в XIII веке. Многие столетия туристы отправляются в страны Центральной и Северной Европы, чтобы полюбоваться сказочно красивыми домиками, построенными в стиле фахверк (с немецкого Fachwerk, от Fach – панель, секция и Werk – сооружение), что означает «решетчатая конструкция», «каркасное строительство», «панельное сооружение», «ящичная работа», в старину – «прусская стена».
Такое разнообразие определения означает лишь одно — дом состоит из балок, собранных секционно и установленных под разными углами. При этом сами балки не закрываются, а наоборот, выставляются напоказ, что придает зданию характерный вид. Естественно, установкой лишь каркаса не ограничиваются, для заполнения пустот используется глинобитный материал, кирпич, дерево, стекло и другие наполнители, способствующие утеплению дома и созданию стен/окон.
3. Специфика конструкции фахверк дома
Действительно, если решитесь на возведение коттеджа в стиле фахверк, то долго ждать заселения не придется. Как правило, для подобного строительства понадобится заблаговременно создать легкий фундамент (ввиду небольшого веса конструкции), приобрести балки, каркас, кровельное покрытие и утеплитель. Все эти элементы собираются как конструктор с упором на мощные балки, которые делают из граба, бука, дуба, лиственницы, ну на худой конец из сосны или ели.
Единственное, о чем хотят предупредить авторы Novate.ru, сборку конструкции стоит доверять лишь высокопрофессиональным специалистам, ведь прочность дома напрямую зависит от правильного соединения вертикальных, горизонтальных и диагональных опор.
Дома, возведенные по технологии фахверк, перекрываются двускатной крышей с облегченным кровельным покрытием.
Также не стоит экономить на утеплителе и заранее проконсультироваться, какие именно наполнители будут более подходящими для того региона, в котором планируется возведение каркасного дома по немецкой технологии фахверк. Всего же существует несколько видов утеплителей:
• минеральная вата;
• звукоизоляционные материалы (пенополистирол, пенополиуретан, пенопласт и др.);
• эковата;
• базальтовые панели;
• прочие стройматериалы.
Важно: Последователи фахверкового стиля настаивают, что окраска внешних стен должна быть исключительно светлых тонов. Деревянные балки могут быть и темного цвета, но при этом не забывать о проведении защитных обработок натуральных поверхностей спецвеществами. Хотя современные реалии говорят совсем о другом, но в этом вопросе каждый владелец волен выбирать, что ему больше нравится, с чем меньше будет хлопот во время эксплуатации строения.
4. Основные плюсы создания домов в стиле фахверк
Несмотря на скепсис российских специалистов, приверженцев традиционных способов строительства, в технологии фахверк есть много плюсов, с которыми нужно считаться.
Во-первых, позволяет возводить жилье в максимально короткие сроки. А это означает, что если за подобное строительство возьмется человек, который арендует жилье, то он всего лишь за 6 месяцев станет полноправным владельцем собственной крыши над головой. Как показала практика, хорошая бригада из 6 человек способна без привлечения тяжелой строительной техники собрать каркас дома и его перекрыть в считанные недели.
Во-вторых. возможность строительства в любое время года и в любом месте (даже труднодоступном). Не секрет, что традиционное возведение зданий требует наличия многих факторов, начиная с температуры воздуха окружающей среды и заканчивая способностью применяемых строительных материалов к затвердению, усадке и т.д. В случае сборки каркасного дома, ничего подобного придерживаться не требуется.
В-третьих, можно использовать местные стройматериалы или те, которые можно доставить с минимальными финансовыми потерями. Особенно это актуально при утеплении конструкции, ведь местная промышленность, как правило, обеспечивает строительную индустрию своего региона необходимыми материалами.
Старинные фахверковые дома в Германии до сих пор эксплуатируются, правда они имеют совсем другой внешний вид.
В-четвертых, надежность, прочность и долговечность конструкции. В подтверждении этих слов стоит вспомнить, что старинные европейские дома, построенные в технике фахверк, благополучно эксплуатируются по несколько столетий. А если у кого на наших просторах дом начал «расходиться» или промерзать насквозь в течение пары-тройки лет, то это претензии к строителям, которые неправильно собрали конструкцию и использовали не тот материал.
5. Без минусов тоже не обошлось
Если основу каркаса составляет древесина, ее следует периодически обрабатывать специальными составами.
Такая заманчивая красота и щедрое остекление приведет к значительным потерям тепла, а значит и финансовым убыткам.
Несмотря на то, что эта технология вполне успешно применима в западноевропейских странах минусы у такого строения тоже имеются. О них следует знать в первую очередь, чтобы принять взвешенное решение о строительстве каркасного дома.
• постоянный уход за деревянными балками и панелями. Поскольку натуральная древесина обладает высокой пожароопасностью, плохо переносит влагу и подвержена размножению микроорганизмов и насекомых, все элементы конструкции следует тщательно обрабатывать специальными защитными средствами. К ним относятся антипирены (противопожарные вещества) и антисептики, защищающие от грибка, плесени и насекомых. Перечислять их нет необходимости, поскольку химическая промышленность ежегодно выпускает новые средства, да и для каждой породы древесины лучше подбирать оптимальный вариант;
• требуется периодическая замена утеплителя. Этот процесс зависит от характеристик использованного материала и воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды;
• если сэкономили при создании шумоизоляционной прокладки, то проникновение звуков извне не избежать. Процесс утепление следует проводить/контролировать особенно тщательно, ведь от этого зависит не только температура в доме, но и спокойствие. Знатоки своего дела рекомендуют особое внимание уделить укладке гидроизоляционного материала, который нужно использовать сразу в несколько слоев;
• не смотрите на мнимую простоту сборки конструкции, самому этим заниматься точно не следует. Для возведения конструкции дома крайне важно найти высококлассных специалистов с хорошей репутацией;
• если решитесь на создание дома с использованием сплошного остекления, не избежать катастрофического расхода тепла в зимнее время, а в знойное лето — прохлады. Единственное, что современная индустрия предлагает инновационные разработки и в этом направлении, поэтому в скором будущем особое панорамное остекление (применяемое при строительстве небоскребов) не станет настолько дорогостоящим. И этот минус легко превратится в плюс, ведь рекордное количество солнечного света и прекрасный вид за стеклянной стеной станет дополнительным бонусом для новоиспеченного владельца.
Тем, кого испугали минусы технологии возведения фахверковых сооружений, стоит обратить внимание на ультрасовременные технологии печати полноценных домов на 3D принтере. С таким строительством справляется несколько рабочих, и занимает оно всего несколько дней. Хотя небольшой домик площадью в 32 кв. м американцы напечатали всего за одни сутки.
Источник: novate.ru