Прокуратура Жигаловского района Иркутской области по итогам проверки исполнения законодательства в сфере муниципальной собственности понудила поставить на государственный учет поставлено бесхозяйное здание больницы в с. Знаменка Жигаловского района , сообщает 12 октября телеграм-канал областной прокуратуры.
В ходе надзорных мероприятий в с. Знаменка Жигаловского района выявлен бесхозяйный объект — незавершенное строительством здание больницы, которое самовольно использовалось предпринимателем для осуществления деятельности. По сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии сведения об объекте недвижимости отсутствовали, при этом он был расположен на землях населенных пунктов, но земельный участок не образовывался.
В связи с этим прокуратура района в суд направила административное исковое заявление о возложении на местную администрацию обязанности обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимости.
Жигаловский районный суд требования прокуратуры полностью удовлетворил. После вмешательства прокуратуры здание больницы поставлено на учет в Росреестре в качестве бесхозяйного. Кроме того, предприниматель самостоятельно прекратил использование здания больницы.
Как сообщало ИА REGNUM, ранее стало известно о том, что бывшего директора МУП «Комбинат питания города Иркутска », его супругу, а также знакомого признали виновными в мошенничестве в особо крупном размере: установлено, что они вступили в сговор с целью хищения денег муниципального предприятия, а также города Иркутска .
Источник: news.myseldon.com
Объекты незавершенного строительства: кадастровый учет и регистрация прав
Объектом незавершенного строительства является объект капитального строительства, строительство которого не завершено в установленном порядке, при этом степень выполненных работ по созданию этого объекта позволяет его идентифицировать в качестве самостоятельного объекта недвижимого имущества (недвижимой вещи).
По смыслу статьи 131 Гражданского кодекса РФ закон в целях обеспечения стабильности гражданского оборота устанавливает необходимость государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение.
Сведения об объектах незавершенного строительства наряду со сведениями об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, вносятся в рамках государственного кадастрового учета недвижимого имущества в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
В силу части 10 статьи 40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон № 218-ФЗ) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании:
«Муниципальные образования Подмосковья должны провести учет объектов незавершенного строительства»
— разрешения на строительство такого объекта;
— правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на здание или сооружение, строительство которого не завершено и для строительства которых в соответствии с действующим законодательством не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании:
— технического плана объекта незавершенного строительства;
— правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен объект незавершенного строительства.
В соответствии с частями 11 и 11.1 статьи 24 Закона № 218-ФЗ технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (в том числе не завершенных строительством) подготавливается на основании:
— декларации об объекте недвижимого имущества;
— уведомления застройщика о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также уведомления, направленного органом государственной власти или органом местного самоуправления, о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным федеральными законами, и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (при наличии такого уведомления). Указанные декларация, уведомления прилагаются к техническому плану объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (в том числе не завершенных строительством) и являются его неотъемлемой частью.
Также следует отметить, что частью 1 статьи 40 Закона № 218-ФЗ установлено, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства в случае, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен такой объект незавершенного строительства, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и (или) государственной регистрацией права заявителя на такой земельный участок.
Источник: kirsmi.ru