Незавершенное строительство в рк это

1. Если иное не установлено настоящей статьей, налоговой базой по объектам налогообложения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц является среднегодовая балансовая стоимость объектов налогообложения, определяемая по данным бухгалтерского учета. В случае отсутствия среднегодовой балансовой стоимости объектов концессии налоговой базой является стоимость таких объектов, определенная в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по исполнению бюджета.

2. Среднегодовая балансовая стоимость объектов налогообложения определяется как одна тринадцатая суммы, полученной при сложении балансовых стоимостей объектов налогообложения на первое число каждого месяца текущего налогового периода и первое число месяца периода, следующего за отчетным. В случае если условиями контракта на недропользование предусмотрено выполнение обязательств по демонтажу и удалению объектов налогообложения, то оценка таких обязательств, определенная в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, не включается в балансовую стоимость объектов налогообложения.

Учет незавершенного производства

3. По объектам налогообложения юридических лиц, указанных в подпунктах 2 и 4 пункта 4 статьи 394 настоящего Кодекса, налоговая база определяется исходя из доли данных объектов налогообложения, переданных в пользование, доверительное управление или аренду.

4. Налоговой базой по объектам налогообложения индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента, является стоимость приобретения объектов налогообложения. В случае отсутствия такой стоимости налоговой базой является рыночная стоимость по данным оценки, проведенной по договору между оценщиком и налогоплательщиком в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности.

Налоговые ставки (ст.398 настоящего Кодекса):

1. Юридические лица (за исключением указанных в пунктах 2, 3 настоящей статьи) исчисляют налог на имущество по ставке 1,5 процента к налоговой базе.

2. Налог на имущество по ставке 0,5 процента к налоговой базе исчисляют следующие плательщики:

2.1 индивидуальные предприниматели;

2.2 юридические лица, применяющие специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

3. Юридические лица, указанные ниже, исчисляют налог на имущество по ставке 0,1 процента к налоговой базе:

3.1 юридические лица, определенные статьей 134 настоящего Кодекса, за исключением религиозных объединений;

3.2 юридические лица, определенные статьей 135 настоящего Кодекса;

3.3 организации, основным видом деятельности которых является выполнение работ (оказание услуг) в области библиотечного обслуживания;

3.4 государственные предприятия, осуществляющие функции в области государственной аттестации научных кадров;

3.5 юридические лица по объектам водохранилищ, гидроузлов и других водохозяйственных сооружений природоохранного назначения, находящимся в государственной собственности и финансируемым за счет средств бюджета;

Отражение объектов незавершенного строительства в 1С

3.6 юридические лица по объектам гидромелиоративных сооружений, используемым для орошения земель юридических лиц — сельскохозяйственных товаропроизводителей и крестьянских или фермерских хозяйств;

3.7 юридические лица по объектам питьевого водоснабжения.

4. Юридические лица, указанные в пункте 3 настоящей статьи, за исключением лиц, определенных пунктом 3 статьи 135 настоящего Кодекса, по объектам налогообложения, переданным в пользование, доверительное управление или аренду, исчисляют и уплачивают налог на имущество по ставке налога, установленной пунктом 1 настоящей статьи.

5. Организации, осуществляющие деятельность на территориях специальных экономических зон, исчисляют налог на имущество с учетом положений, установленных подпунктом 2 пункта 3 статьи 151 настоящего Кодекса.

Исчисление налога производится налогоплательщиками самостоятельно путем применения соответствующей ставки налога к налоговой базе. Налогоплательщики, применяющие специальный налоговый режим для юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции и сельских потребительских кооперативов, исчисляют налог с учетом особенности, установленной статьей 451 настоящего Кодекса.

По объектам налогообложения, находящимся в общей долевой собственности, налог на имущество для каждого налогоплательщика исчисляется пропорционально его доле в стоимости имущества.

Плательщики налога, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента, обязаны уплачивать в течение налогового периода текущие платежи по налогу на имущество, которые определяются путем применения соответствующей ставки налога к балансовой стоимости объектов налогообложения, определенной по данным бухгалтерского учета на начало налогового периода.

Уплата налога производится в бюджет по месту нахождения объектов налогообложения.

По вновь созданным налогоплательщикам и юридическим лицам, указанным в подпунктах 2 — 4 пункта 4 статьи 394 настоящего Кодекса, первым сроком уплаты текущих платежей является очередной срок, следующий за датой создания налогоплательщика (датой передачи объектов налогообложения в пользование, доверительное управление или аренду). Налогоплательщики, созданные после последнего срока уплаты текущих платежей, и юридические лица, указанные в подпунктах 2 — 4 пункта 4 статьи 394 настоящего Кодекса, при передаче объектов налогообложения в пользование, доверительное управление или аренду после последнего срока уплаты текущих платежей уплачивают сумму налога за текущий налоговый период в сроки, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи.

В случае поступления в течение налогового периода объектов налогообложения текущие платежи по налогу на имущество увеличиваются на сумму, определяемую путем применения налоговой ставки к 1/13 первоначальной стоимости поступивших объектов налогообложения, определенной по данным бухгалтерского учета на дату поступления, умноженной на количество месяцев текущего налогового периода, начиная с месяца, в котором объекты налогообложения поступили, до конца налогового периода. Сумма, на которую подлежат увеличению текущие платежи, распределяется равными долями по срокам, установленным пунктом 5 настоящей статьи, при этом первым сроком уплаты текущих платежей является очередной срок, следующий за датой поступления объектов налогообложения. В случае выбытия в течение налогового периода объектов налогообложения текущие платежи уменьшаются на сумму, определяемую путем применения налоговой ставки к 1/13 стоимости выбывших объектов налогообложения, умноженной на количество месяцев текущего налогового периода, начиная с месяца, в котором объекты налогообложения выбыли, до конца налогового периода. При этом стоимостью выбывших объектов налогообложения является: первоначальная стоимость по данным бухгалтерского учета на дату поступления — по объектам налогообложения, поступившим в текущем налоговом периоде; балансовая стоимость по данным бухгалтерского учета на начало налогового периода — по остальным объектам налогообложения. Сумма, на которую подлежат уменьшению текущие платежи, распределяется равными долями на оставшиеся сроки уплаты текущих платежей.

Налогоплательщик производит окончательный расчет и уплачивает налог на имущество не позднее десяти календарных дней после наступления срока представления декларации за налоговый период.

Налоговый период (ст. 401):

Налоговый период для исчисления и уплаты налога на имущество определяется согласно статье 148 настоящего Кодекса. Для юридических лиц, указанных в подпунктах 2 — 4 пункта 4 статьи 394 настоящего Кодекса, налоговый период определяется с момента передачи объектов налогообложения в пользование, доверительное управление или аренду до момента окончания такого использования.

Правила составления налоговой отчетности (декларации) по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество (Форма 700.00).

Настоящие Правила составления налоговой отчетности (декларации) по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество (Форма 700.00) (далее — Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и определяют порядок составления формы налоговой отчетности по налогу на транспортные средства, по земельному налогу и налогу на имущество (далее — декларация), предназначенной для исчисления налога на транспортные средства, земельного налога и налога на имущество. Декларация составляется налогоплательщиками, указанными в статьях 365, 373, 394 Налогового кодекса, а также частными нотариусами, частными судебными исполнителями, адвокатами, физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, по объектам, указанным в статье 407 Налогового кодекса.

Декларация состоит из самой Декларации (форма 700.00) и приложений к ней (формы с 700.01 по 700.03), Предназначенного для детального отражения информации об объектах, связанных с обложением налогом на транспортные средства, земельным налогом и налогом на имущество.

При составлении Декларации:

1) на бумажном носителе — заполняется шариковой или перьевой ручкой, черными или синими чернилами, заглавными печатными символами или с использованием печатающего устройства;

2) на электронном носителе — заполняется в соответствии со статьей 68 Налогового кодекса.

Декларация подписывается налогоплательщиком либо его представителем и заверяется печатью налогоплательщика либо его представителя, имеющего в установленных законодательством Республики Казахстан случаях печать со своим наименованием, в соответствии с пунктом 3 статьи 61 Налогового кодекса.

1) в явочном порядке на бумажном носителе — составляется в двух экземплярах, один экземпляр возвращается налогоплательщику с отметкой налогового органа;

2) по почте заказным письмом с уведомлением на бумажном носителе — налогоплательщик получает уведомление почтовой или иной организации связи;

3) в электронном виде — налогоплательщик получает уведомление о принятии или непринятии налоговой отчетности системой приема налоговой отчетности органов налоговой службы.

По объектам, переданным (полученным) по договорам лизинга, декларация и соответствующие к ней приложения заполняются и представляются лизингополучателем.

По объектам обложения земельным налогом и налогом на имущество, входящим в состав активов паевого инвестиционного фонда, декларация заполняется и представляется управляющей компанией паевого инвестиционного фонда.

По объектам обложения налогом на имущество, переданным по договору концессии, декларация заполняется и представляется концессионером. В разделе «Общая информация о налогоплательщике» приложений к декларации (формы с 700.01 по 700.03) указываются соответствующие данные, отраженные в разделе «Общая информация о налогоплательщике» настоящей декларации. В соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О национальных реестрах идентификационных номеров» (далее — Закон о национальных реестрах) подлежат обязательному заполнению при представлении Декларации: РНН — регистрационный номер налогоплательщика до введения в действие подпункта 4) пункта 4 статьи 3 Закона о национальных реестрах; ИИН/БИН — индивидуальный идентификационный (бизнес- идентификационный) номер со дня введения в действие подпункта 4) пункта 4 статьи 3 Закона о национальных реестрах.

Составление формы 700.01 — Налог на транспортные средства.

Данное приложение к декларации предназначено для исчисления налогоплательщиками налога на транспортные средства в соответствии с разделом 13 Налогового кодекса. Форма 700.01 составляется налогоплательщиком в совокупности по всем транспортным средствам, имеющимся на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, а также переданным (полученным) по договору финансового лизинга, в течение налогового периода. Приложение составляется отдельно:

по транспортным средствам, используемым в деятельности, по которой применяется специальный налоговый режим;

по транспортным средствам, не используемым в деятельности, по которой применяется специальный налоговый режим.

В разделе «Общая информация о налогоплательщике» налогоплательщик указывает следующие данные: средствам, не используемым в деятельности, по которой применяется специальный налоговый режим; ячейка 4 В отмечается плательщиками налога по транспортным средствам, используемым в деятельности, по которой применяется специальный налоговый режим.

В разделе «Исчисление налога на транспортные средства»:

По графе А «объекты налогообложения по видам (категориям) транспортных средств», транспортные средства распределены по видам (категориям) транспортных средств и сгруппированы в зависимости от характеристик транспортного средства и применяемой налоговой ставки, установленной в статье 367 Налогового кодекса: по строке 700.01.015 по 700.01.021 заполняются данные по подразделу 6 «Легковые автомобили»;

в строках с 700.01.001 по 700.01.028 заполняются данные: по графе В — количество транспортных средств в году; по графе С — сумма налога за фактический период владения; по графе D — справочная информация по суммарному превышению объема двигателя по подразделу «Легковые автомобили», по суммарной мощности для подразделов G «Летательные аппараты, приобретенные после 1.04.1999 года из-за пределов Республики Казахстан», H «Летательные аппараты, приобретенные до 1.04.1999 года, а также приобретенные после 1.04.1999 года и (или) находящиеся в эксплуатации в Республике Казахстан до 1.04.1999 года», I «Железнодорожный тяговый и мотор-вагонный подвижной состав»; по графе Е — справочная информация по общему количеству месяцев фактического владения.

Составление формы 700.02 — Земельный налог.

Данное приложение предназначено для исчисления земельного налога налогоплательщиками в соответствии с разделом 14 Налогового кодекса. Форма 700.02 составляется за каждый земельный участок, находившийся на праве собственности, постоянного землепользования, первичного безвозмездного временного землепользования в течение налогового периода.

В разделе «Общая информация о налогоплательщике» налогоплательщик указывает следующие данные:

В разделе «Исчисление земельного налога»:

в строке 700.02.001 указывается местоположение земельного участка (при общей долевой собственности на земельный участок — земельная доля), являющегося объектом обложения земельным налогом в соответствии со статьями 375 и 376 Налогового кодекса;

в строке 700.02.002 указывается кадастровый номер земельного участка на основании идентификационных документов;

в строке 700.02.003 указывается общая площадь земельного участка в соответствии с идентификационными документами на земельный участок. Налогоплательщики, определенные пунктом 2 статьи 374 Налогового кодекса, указывают общую площадь земельного участка, находящегося в фактическом владении и пользовании;

в строке 700.02.003 I указывается площадь земельного участка, не облагаемого земельным налогом в соответствии с пунктом 2 статьи 375 Налогового кодекса;

в строке 700.02.003 II указывается площадь земельного участка, подлежащего обложению земельным налогом, определяемая как разница строк 700.02.003 и 700.02.003 I;

в строке 700.02.004 указывается размер повышения или понижения ставки земельного налога, установленный решением местного представительного органа за налоговый период, согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса (в процентах);

в строке 700.02.005 указывается установленный размер повышения ставки земельного налога на земельные участки, занятые под автостоянки, автозаправочные станции, казино за налоговый период, согласно решениям местного представительного органа в соответствии со статьей 386 Налогового кодекса;

в строке 700.02.006 указывается коэффициент, установленный пунктами 2, 3 статьи 387 Налогового кодекса для соответствующих налогоплательщиков;

в строке 700.02.007 указывается коэффициент, установленный пунктом 5 статьи 387 Налогового кодекса для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территориях специальных экономических зон;

в строке 700.02.008 указывается ставка земельного налога с учетом корректировок базовой налоговой ставки, предусмотренных в строках 700.02.004, 700.02.005, 700.02.006 и 700.02.007;

в строке 700.02.09 I указывается сумма налога, исчисленного за налоговый период, определяемая по формуле: (700.02.003 II х 700.02.008/12) х количество месяцев фактического периода владения земельным участком.

Читайте также:  Как взять в аренду землю под строительство дома с последующим выкупом

В случае предоставления налогоплательщику инвестиционных налоговых преференций по земельному налогу в соответствии с контрактом на применение инвестиционных налоговых преференций, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, уменьшается на 100 процентов и, соответственно, в данной строке указывается 0;

в строке 700.02.009 II указывается сумма налога, исчисленного за налоговый период, подлежащего уплате с учетом особенности, предусмотренной статьей 451 Налогового кодекса, определяемая по формуле: (700.02.003 II х 700.02.008/12) х 700.02.005 х количество месяцев фактического периода владения земельным участком;

в строке 700.02.012 указывается соответствующий код бюджетной классификации земельного налога, утвержденный уполномоченным государственным органом.

Составление формы 700.03 — Налог на имущество.

Данное приложение предназначено для исчисления налогоплательщиками налога на имущество в соответствии с разделом 15 Налогового кодекса. В случае если в течение налогового периода исчисление налога на имущество осуществлялось в нескольких налоговых режимах, то приложение составляется отдельно по каждому налоговому режиму. При этом при исчислении налога применяются соответствующие ставки по каждому налоговому режиму.

При применении к объектам налогообложения разных ставок налога приложение заполняется по каждому объекту налогообложения.

В разделе «Общая информация о налогоплательщике» налогоплательщик указывает следующие данные: в разделе «Исчисление налога на имущество»:

в строке 700.03.001указывается среднегодовая балансовая стоимость объекта налогообложения, определяемая, в соответствии с пунктом 2 статьи 397 Налогового кодекса;

в строке 700.03.002 указывается налоговая база объектов налогообложения, определенная в соответствии с пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса;

в строке 700.03.003 указывается ставка налога на имущество, установленная статьей 398 Налогового кодекса;

в строке 700.03.004 I указывается сумма налога, определяемая как произведение среднегодовой балансовой стоимости основных средств, отраженной в строке 700.03.001 и ставки налога, указанной в строке 700.03.003 (700.03.001 х 700.03.003).

Для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента, сумма налога определяется путем произведения налоговой базы, отраженной в строке 700.03.002, и ставки налога, указанной в строке 700.03.003 (700.03.002 х 700.03.003). В случае приобретения или прекращения права собственности на объекты налогообложения индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента, в течение налогового периода сумма налога исчисляется за фактический период владения такими объектами. При этом сумма налога, подлежащая уплате, определяется путем деления годовой суммы налога на 12 и умножения на количество месяцев фактического владения, начиная с месяца, в котором возникло право собственности, до конца налогового периода или до 1 числа месяца, в котором право собственности прекращено.

В случае предоставления налогоплательщику инвестиционных налоговых преференций по налогу на имущество в соответствии с контрактом на применение инвестиционных налоговых преференций, сумма налога на имущество, подлежащая уплате в бюджет, уменьшается на 100 процентов и, соответственно, в данной строке указывается 0; в строке 700.03.004 II указывается сумма налога подлежащего уплате с учетом особенности, установленной статьей 451 Налогового кодекса, определяемого, путем умножения 0,3 (30%) и произведения строк 700.03.001 и 700.03.003 (700.03.001 х 700.03.003) х 0,3; в строке 700.03.004 III указывается сумма налога, определяемая путем произведения налоговой базы объектов налогообложения, определенная в соответствии с пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса, отраженной в строке 700.03.002, на ставку налога, указанную в строке 700.03.003 (700.03.002 х 700.03.003).

Напомню, что налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Следует отметить, что представлять в налоговые органы налоговую декларацию, налоговые расчеты по авансовым платежам налогоплательщики обязаны по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога).

При этом вне зависимости от способа представления налоговой декларации (налоговых расчетов по авансовым платежам) налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в ее принятии, если она оформлена по установленной форме. Также налоговый орган обязан по просьбе налогоплательщика на копии налоговой декларации (налоговых расчетов по авансовым платежам) проставить отметку о принятии и дату получения при получении налоговой декларации (налоговых расчетов по авансовым платежам) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде — при получении налоговой декларации (налоговых расчетов по авансовым платежам) по телекоммуникационным каналам связи.

При отправке налоговой декларации (налоговых расчетов по авансовым платежам) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (налоговых расчетов по авансовым платежам) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Порядок представления налоговой декларации (расчетов по авансовым платежам) в электронном виде определяется Минфином РК.

Следует заметить, что если налоговая декларация (налоговые расчеты по авансовым платежам) направлена в налоговый орган в виде почтового отправления с описью вложения, то налогоплательщику необходимо обратить внимание на правильность оформления документов, подтверждающих принятие заказной корреспонденции. Это связано с тем, что если налоговый орган выявит ошибки, то он может привлечь налогоплательщика к ответственности за несвоевременное представление отчетности. В этом случае налогоплательщику придется доказывать в судебном порядке, что документы были отправлены в установленные сроки.

Источник: studbooks.net

СН РК 1.03-00-2011 от 29.11.2017г. Строительное производство. Организация строительства предприятий, зданий и сооружений. СН РК 1.03-00-2011 от 29.11.2017г. Строительное производство. Строительные нормы рк

Цели, основные принципы, положения по государственному регулированию и управлению в области технического нормирования и стандартизации установлены техническим регламентом РК «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий».

При переработке норм учтен опыт применения действующих нормативных документов Республики Казахстан, достижения науки и новых технологий, передовой опыт стран Евразийского содружества по проектированию и строительству, представленные в национальных и межгосударственных нормативных документах.

Настоящие строительные нормы (далее — СН РК) устанавливают общие положения ведения строительства и требования к строительным организациям, выполнение которых обеспечивает надежности и безопасности строительства, устойчивого функционирования построенных зданий и сооружений при эксплуатации.

Специфичность строительной продукции, поступающей в обращение на потребительский рынок, следует оценивать по совокупности факторов, оказывающих влияние на жизненный цикл строительного объекта в целом — от творческого замысла до изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и ликвидации строительного объекта. Обеспечение безопасности строительного объекта для потребителей и окружающей среды, в соответствии требованиям системы технического регулирования в строительстве, по опыту экономически развитых государств показывает, что продукция строительной деятельности требует качественно иных, специфических критериев, условий и механизмов обеспечения ее безопасности, также наличие из трех составляющих:

— эффективной системы технического регулирования в строительстве;

— безопасных и качественных материальных ресурсов;

— квалифицированных человеческих ресурсов.

Развитие международных связей и межгосударственных социально-экономических институтов таких, как нормативные договоры, экономические и таможенные союзы государств, Всемирная торговая организация (ВТО) — различия между национальными нормативными базами интенсивно сглаживаются за счет гармонизации национальных законодательств и широкого применения региональных, международных и межгосударственных стандартов. Несмотря на многообразие форм, которые принимают национальные нормативные базы, в большинстве экономически развитых государств нормативные базы строительной отрасли базируются на общих принципах, которые закреплены в международных, региональных и союзных соглашениях.

Требования настоящего нормативного документа являются обязательными.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие строительные нормы устанавливают основные требования к организации строительного производства при строительстве новых, а также реконструкции и ремонте действующих объектов (предприятий, зданий, сооружений и их комплексов) всех отраслей экономики, обязательные для соблюдения всеми участниками строительства объекта.

Настоящие строительные нормы:

— устанавливают цели и задачи строительного нормирования, вытекающие из целей технического регулирования строительной отрасли, которое устанавливает минимальные требования ко всем строительным объектам и субъектам строительной деятельности, для обеспечения здоровья, безопасности и благосостояния людей;

— формулируют функциональные требования, чтобы дать качественную характеристику объекта нормирования.

Настоящие строительные нормы действуют на территории Республики Казахстан (далее — РК) и распространяются на строительство новых, капитальный ремонт и консервацию объектов, реконструкцию и ликвидацию (снос) существующих зданий и сооружений (далее -строительство), возводимых на основании исходных материалов (данных) для проектирования и строительства, полученных в установленном порядке, а также на благоустройство и инженерную подготовку земельных участков.

Требования настоящих норм, являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими строительную деятельность на территории РК.

При строительстве линейных сооружений, линий электропередачи, связи, трубопроводов и других объектов технической инфраструктуры, а также в полосе отчуждения железных дорог, в полосе отвода автомобильных дорог и других транспортных путей должны дополнительно учитываться требования действующих нормативных документов.

Документ не распространяется на здания и сооружения, строительство которых в соответствии с законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности может осуществляться без разрешения на строительство, а также на объекты индивидуального жилищного строительства, возводимые застройщиками (физическими лицами) собственными силами, на принадлежащих им земельных участках.

Документ также не распространяется на производство материалов, изделий и конструкций на предприятиях стройиндустрии и промышленности строительных материалов.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В раздел 2 внесены изменения в соответствии с приказом Председателя Агентства РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 16.01.13 г. № 62 ( см. стар. ред. ); изложен в редакции приказа Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию РК от 26.06.17 г. № 131-НҚ ( см. стар. ред. )

Для применения настоящих строительных норм необходимы следующие ссылочные нормативные документы:

Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июня 1999 года.

Кодекс РК от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения».

Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан».

Закон Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года «О техническом регулировании».

Закон Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «Об особо охраняемых природных территориях».

Закон Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях».

Технический регламент «Требования к безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий» // Утвержден постановлением Правительства РК от 17 ноября 2010 года № 1202.

Формы уведомлений и Правила приема уведомлений государственными органами, а также об определении государственных органов, осуществляющих прием уведомлений // Утверждены приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2015 года № 4.

Правила оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности // Утверждены приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 февраля 2015 года № 71.

Формы заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту, декларации о соответствии, акта приемки объекта в эксплуатацию // Утверждены приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 121.

Правила осуществления контроля и надзора за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля // Утверждены приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 144.

Правила организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика) // Утверждены приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 229.

СП РК EN 1991-2007/2011 с национальными приложениями.

СН РК 1.02-03-2011 Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектной документации на строительство.

СН РК 1.03-05-2011 Охрана труда и техника безопасности в строительстве.

СП РК 1.03-106-2012 Охрана труда и техника безопасности в строительстве.

Авторский надзор за строительством зданий и сооружений // Утвержден приказом и.о. Председателя Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 29.12.2014 года № 156-НҚ.

Пособие по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ для жилищно-гражданского строительства (к СНиП РК 1.03-06-2002*) // Утверждено приказом КДС и ЖКХ МИТ РК от 27 июня 2008 года № 239.

При пользовании настоящими строительными нормами и правилами целесообразно проверить действие ссылочных нормативных документов на территории Республики Казахстан, в том числе по перечням фонда нормативных правовых актов, Указателям нормативных документов по стандартизации Республики Казахстан и межгосударственных нормативных документов по стандартизации, ежегодно издаваемым по состоянию на текущий год.

Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящими нормами и правилами следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом, если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.»;

В раздел 3 внесены изменения в соответствии с приказом Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию РК от 26.06.17 г. № 131-НҚ ( см. стар. ред. )

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В данных строительных нормах применяются термины с соответствующими определениями:

3.1 Цель нормативных требований: формулировка того, что именно будет достигнуто выполнением нормативного требования, и установить гибкости систем документов в нормативной базе строительной отрасли, в которых закрепляются нормы технического регулирования в строительстве, общие для большинства государств;

3.2 Функциональное требование: описание на качественном уровне того, каким образом объект функционирует, чтобы обеспечить выполнение цели, которая установлена нормативным требованием;

3.3 Минимальный уровень рабочих характеристик объекта (далее — приемлемые строительные решения): нормативные требования, одобренные Государственным уполномоченным органом, задающие приемлемые для потребителей технические характеристики строительного объекта и обеспечивающие при их практической реализации презумпцию соответствия объекта нормирования;

Читайте также:  Что такое капитальное строительство области его реализации

Авторский надзор: это правомочия автора по осуществлению контроля за:

— разработкой проекта строительства (строительной документации), осуществляемого автором (авторами) архитектурного и градостроительного произведения;

— реализацией проекта строительства, осуществляемого его разработчиками, включая автора (авторов) архитектурного или градостроительного произведения.

Авторский надзор осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

Технический надзор: надзор за строительством на всех стадиях реализации проекта, включая качество, сроки, стоимость, приемку выполненных работ и сдачу объектов в эксплуатацию;

Незавершенное строительство: объект строительства, не принятый в установленном порядке заказчиком для ввода в эксплуатацию и не используемый по назначению (проживание, оказание услуг, выпуск продукции, получение прибыли и другие виды эксплуатации);

Здание: искусственное строение, состоящее из несущих и ограждающих конструкций, образующих обязательный наземный замкнутый объем, в зависимости от функционального назначения используемое для проживания или пребывания людей, выполнения производственных процессов, а также размещения и хранения материальных ценностей. Здание может иметь подземную часть;

Сооружение: искусственно созданный объемный, плоскостной или линейный объекг (наземный, надводный и (или) подземный, подводный), имеющий естественные или искусственные пространственные границы и предназначенный для выполнения производственных процессов, размещения и хранения материальных ценностей или временного пребывания (перемещения) людей, грузов, а также размещения (прокладки, проводки) оборудования или коммуникаций. Сооружение также может иметь художественно-эстетическое, декоративно-прикладное либо мемориальное назначение;

Проект: замысел физических и юридических лиц или государства по обеспечению необходимых условий обитания и жизнедеятельности человека, представленный в форме архитектурной, градостроительной и строительной документации (чертежей, графических и текстовых материалов, инженерных и сметных расчетов);

Экспертиза проектов: Экспертная деятельность, заключающаяся в проведении анализа и оценки качества проектов путем установления соответствия (несоответствия) проектных решений условиям исходных документов (материалов, данных) для проектирования, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, а также соблюдения в проектных решениях и расчетах требований градостроительных и технических регламентов, норм и положений государственных и межгосударственных нормативных документов. Экспертиза подразделяется на:

комплексную вневедомственную экспертизу проектов строительства объектов (включающую отраслевые и ведомственные экспертизы), проводимую по принципу «одного окна» по технико-экономическим обоснованиям и проектно-сметной документации, предназначенным для строительства зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций;

комплексную градостроительную экспертизу градостроительного планирования территорий, проводимую по градостроительным проектам развития и застройки городских и сельских населенных пунктов, межселенных территорий, а также производственных комплексов, располагаемых вне населенных пунктов;

Строительная деятельность (далее — строительство): Деятельность по созданию основных фондов производственного и непроизводственного назначения путем возведения новых и (или) изменения (расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, реставрации, капитального ремонта) существующих объектов (зданий, сооружений и их комплексов, коммуникаций), монтажа (демонтажа), связанного с ними технологического и инженерного оборудования, изготовления (производства) строительных материалов, изделий и конструкций, а также осуществления работ по консервации строительства незавершенных объектов и постутилизации объектов, выработавших свой ресурс;

Объекты (объекты строительства, их комплексы): Здания, а также объемные, плоскостные и линейные сооружения:

— автомобильные и железные дороги и их инфраструктура;

— воздушного и водного транспорта;

— мосты, путепроводы, тоннели, продуктопроводы и линии электропередач с инженерными сооружениями;

— телекоммуникационной и космической связи;

— энергетики, включая здания и сооружения для атомной энергетики;

— промышленности, включая здания и сооружения для добывающей промышленности;

— сельскохозяйственного, водохозяйственного, ирригационного и (или) гидротехнического назначения;

— жилого, производственного и подсобно-хозяйственного назначения в заповедниках, заказниках, рыбопитомниках, лесных, охотничьих и других угодьях;

— в военных городках и специальных военных технологических комплексах;

К объектам, в которых намечается произвести изменения, также относятся отдельные жилые и нежилые помещения или части существующего здания (сооружения);

Источник: topuch.ru

Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на г

Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на г

Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им. Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ.

Для чего Вам нужна «База судебных решений»? смотри подробнее.

Анализ информации, содержащейся в базе, поможет юристу предусмотреть последствия принимаемых им юридических решений и не доводить дело до суда.

Помогает выстроить грамотную стратегию судебного процесса на основе изучения и анализа уже имеющихся в базе решений по аналогичным делам.

Помогает проверить «чистоту» партнеров и контрагентов.

— принимал ли участие в судебных разбирательствах.

— в качестве кого? (Истец, ответчик, третье лицо и т.п.

— выиграл или проиграл.

Преимущества базы судебных решений.

Самая полная база – более 7 000 000 документов.

База содержит дела.

— уголовные дела открытого судебного производства.

Простой и удобный поиск документов.

Мы разработали специальный вид поиска – ПОИСК ПО КОНТЕКСТУ . с помощью которого производится поиск в тексте судебных документов по заданным словам Все документы сгруппированы по отдельным делам . что экономит время при изучении конкретного судебного дела К каждому делу прикреплена информационная карточка . которая содержит краткую информацию по делу – номер, дату, суд, судью, тип дела, стороны, историю процесса с указанием даты и произведенного действия.

Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им. Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ.

Для чего Вам нужен раздел «Ответы государственных органов»? смотри подробнее.

1. Ответы государственных органов на конкретные вопросы граждан и организаций по различным отраслям деятельности. 2. Ваш практический источник применения норм права. 3. Официальная позиция государственных органов в конкретных правовых ситуациях требующих решений.

Что такое раздел «Ответы государственных органов.

В разделе содержатся все ответы государственных органов, которые размещены на портале «Открытый диалог» Электронного правительства Республики Казахстан. Вопросы-ответы включаются в ИС «ПАРАГРАФ» в неизменном виде в соответствии с оригиналом, что позволит Вам ссылаться на них при возникновении ситуаций, требующих подтверждений и обоснования Вашей позиции (при взаимодействии с государственными органами в том числе). В отличие от портала Электронного правительства, ответы госорганов раздела ИС «ПАРАГРАФ» снабжены дополнительными поисковыми механизмами, позволяющими осуществлять поиск по.

а также вести полномасштабный контекстный поиск в вопросах и ответах – как отдельных слов, так и фраз в виде словосочетания.

Уверены, новые возможности ИС «ПАРАГРАФ» сделают Вашу работу еще более эффективной и плодотворной.

Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.07.2017 г.

По всему тексту слова «уполномоченный государственный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства», «уполномоченного государственного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства», «уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства» заменены соответственно словами «уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства», «уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства», «уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства» в соответствии с Законом РК от 28.10.15 г. № 366-V ( см. стар. ред.

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между государственными органами, физическими и юридическими лицами в процессе осуществления архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан, и направлен на формирование полноценной среды обитания и жизнедеятельности человека, устойчивое развитие населенных пунктов и межселенных территорий.

Корреспонденты на фрагмент.

Раздел 1. Государственное регулирование архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

Глава 1. Общие положения.

В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 01.01.2005 г.) ( см. стар. ред. ) Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введен в действие с 01.01.2006 г.) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 12.04.05 г. № 38-III; изложена в редакции Закона РК от 11.12.06 г. № 204-III ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.01.07 г. № 213-III ( см. стар. ред. ); Законом РК от 10.07.09 г. № 180-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 15.07.11 г. № 461-IV (введен в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 13.01.12 г. № 542-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 25.01.12 г. № 548-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 03.07.13 г. № 121-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 21.01.14 г. № 167-V ( см. стар. ред.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе.

В настоящем Законе используются следующие основные понятия.

1) авторский надзор — это правомочия автора по осуществлению контроля за.

разработкой проекта строительства (строительной документации), осуществляемого автором (авторами) архитектурного и градостроительного произведения.

реализацией проекта строительства, осуществляемого его разработчиками, включая автора (авторов) архитектурного или градостроительного произведения.

Корреспонденты на фрагмент.

Статья дополнена подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 28.10.15 г. № 366-V.

1-1) агломерация — локальная система урбанизированных населенных пунктов, расположенных вокруг одного или нескольких крупных городов-центров, имеющих повседневные трудовые, производственные, социально-культурные и иные связи, а также тенденцию к территориальному слиянию друг с другом.

Корреспонденты на фрагмент.

В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.12.15 г. № 433-V (введены в действие с 1 января 2016 г.) ( см. стар. ред.

2) среда обитания человека — среда, в которой пребывает человек. Среда обитания включает.

окружающую среду — совокупность природных и искусственных объектов, включая атмосферный воздух, озоновый слой Земли, поверхностные и подземные воды, земли, недра, животный и растительный мир, а также климат в их взаимодействии.

архитектурно-ландшафтную среду — пространство с сочетанием природных условий и архитектурных форм, в котором человек осуществляет хозяйственную деятельность и другие функции. Как правило, это среда населенных пунктов, которая определяет условия жизни и психофизическое состояние человека.

доступную среду (безбарьерную) — свойство здания, места обслуживания, места проживания, позволяющее беспрепятственно достичь места и воспользоваться услугой, а также имеющих параметры, обеспечивающие возможность воспользоваться услугой, дотянуться до предмета.

внутреннюю среду — комплекс условий жизни в жилых помещениях и условий труда в рабочих (производственных) помещениях, включающий социальные, эстетические, биологические, психологические и физико-химические факторы, в том числе природную радиацию, внешний шум, биотическое окружение, загрязненность, влажность, состав и перемещение воздуха, запахи, продукты сгорания, естественное и искусственное освещение, чистоту воды и другое.

Корреспонденты на фрагмент.

3) объекты особого регулирования и градостроительной регламентации — объекты архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, осуществление которой затруднено или невозможно без введения специальных правил (порядка), установления исключений либо внесения дополнений к общепринятым правилам (порядку) использования территорий, территории населенного пункта, отдельного объекта недвижимости.

Корреспонденты на фрагмент.

Статья дополнена подпунктом 3-1 в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V.

3-1) реестр аккредитованных экспертных организаций — единый перечень юридических лиц, наделенных правом на проведение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов.

Корреспонденты на фрагмент.

Статья дополнена подпунктом 3-2 в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V.

3-2) аккредитованная экспертная организация — юридическое лицо, аккредитованное в порядке. установленном уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства, осуществляющее комплексную вневедомственную экспертизу проектов строительства объектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), не отнесенную законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности к государственной монополии.

Корреспонденты на фрагмент.

4) антропогенные воздействия — позитивные и негативные воздействия на природу, окружающую среду, населенный пункт, вызванные в результате различной формы влияния деятельности человека. В случае оказания негативного воздействия наступает необходимость применения природоохранных мер.

Корреспонденты на фрагмент.

Статья дополнена подпунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.10.15 г. № 366-V ( см. стар. ред.

4-1) реестр аттестованных экспертов — постоянно обновляемый единый список физических лиц, аттестованных соответствующими структурными подразделениями местных исполнительных органов и наделенных правом на.

проведение работ по экспертизе проектов строительства объектов (технико-экономические обоснования и проектно-сметная документация), а также проектов градостроительного планирования территорий (градостроительные проекты различного уровня.

техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений.

оказание инжиниринговых услуг по ведению технического надзора от имени заказчика и авторского надзора от имени разработчиков проекта.

Корреспонденты на фрагмент.

5) зонирование территорий — при градостроительном планировании деление территорий на функциональные зоны с установлением видов градостроительного использования отдельных зон и возможных ограничений по их использованию.

Статья дополнена подпунктом 5-1 в соответствии с Законом РК от 17.04.14 г. № 195-V.

5-1) территориальное транспортное планирование — планирование развития транспортной системы территории, которое в том числе включает в себя планирование размещения инфраструктуры всех видов транспорта и трассировки маршрутной сети транспорта.

Корреспонденты на фрагмент.

6) незавершенное строительство — объект строительства, не принятый в установленном порядке заказчиком для ввода в эксплуатацию и не используемый по назначению (проживание, оказание услуг, выпуск продукции, получение прибыли и другие виды эксплуатации.

Корреспонденты на фрагмент.

Статья дополнена подпунктом 6-1 в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V.

6-1) уникальный объект строительства — здания, сооружения и их комплексы, характеризующиеся особыми, ранее не применявшимися по отдельности или в совокупности архитектурными, объемно-планировочными, конструктивными, инженерными или технологическими решениями, для которых не установлены государственные или межгосударственные технические регламенты и нормативно-технические требования по проектированию и строительству, определяющие необходимость разработки, согласования и утверждения для данного объекта специальных технических условий (особых норм.

Корреспонденты на фрагмент.

Читайте также:  Генеральное планирование в строительстве это

7) сооружение — искусственно созданный объемный, плоскостной или линейный объект (наземный, надводный и (или) подземный, подводный), имеющий естественные или искусственные пространственные границы и предназначенный для выполнения производственных процессов, размещения и хранения материальных ценностей или временного пребывания (перемещения) людей, грузов, а также размещения (прокладки, проводки) оборудования или коммуникаций. Сооружение также может иметь художественно-эстетическое, декоративно-прикладное либо мемориальное назначение.

Корреспонденты на фрагмент.

8) территория населенного пункта — пространство в пределах установленной границы (черты) городского или сельского населенного пункта.

Корреспонденты на фрагмент.

9) генеральный план населенного пункта — градостроительный проект комплексного планирования развития и застройки города, поселка, села либо другого поселения, устанавливающий зонирование, планировочную структуру и функциональную организацию их территории, систему транспортных и инженерных коммуникаций, озеленения и благоустройства.

Статья дополнена подпунктом 9-1 в соответствии с Законом РК от 03.12.13 г. № 151-V; изложен в редакции Закона РК от 03.12.15 г. № 433-V (введено в действие с 1 января 2016 г.) ( см. стар. ред.

9-1) места общего пользования — это территории, объекты, которые доступны или открыты для населения.

Корреспонденты на фрагмент.

Статья дополнена подпунктом 9-2 в соответствии с Законом РК от 03.12.15 г. № 433-V (введено в действие с 1 января 2016 г.

9-2) локальное экспертное заключение — заключение экспертизы проектов, оформляемое и выдаваемое заказчику на каждом этапе экспертного сопровождения по соответствующим разделам (частям) проекта, за исключением завершающего экспертизу этапа.

Корреспонденты на фрагмент.

Корреспонденты на фрагмент.

11) проект — замысел физических и юридических лиц по обеспечению необходимых условий обитания и жизнедеятельности человека, представленный в форме архитектурной, градостроительной и строительной документации (чертежей, графических и текстовых материалов, инженерных и сметных расчетов), в том числе технико-экономического обоснования строительства, и (или) проектно-сметной документации, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Корреспонденты на фрагмент.

12) предпроектная документация — документация, предшествующая разработке градостроительного, архитектурного проектов, проекта строительства и включающая программы, отчеты, технико-экономические обоснования строительства, технико-экономические расчеты, результаты научных исследований и инженерных изысканий, технологические и конструктивные расчеты, эскизы, макеты, обмеры и результаты обследований объектов, а также иные исходные данные и материалы, необходимые для принятия решений о разработке проектной документации и последующей реализации проектов.

Корреспонденты на фрагмент.

13) проектная документация включает.

проекты озеленения территории, ее внешнего оформления, размещения и установки (возведения) произведений монументального или декоративного искусства.

градостроительные проекты — проекты, содержащие замысел комплексного градостроительного планирования организации, развития и застройки территорий и населенных пунктов или их частей (генеральная схема организации территории Республики Казахстан, межрегиональные схемы территориального развития, комплексные схемы градостроительного планирования территорий, генеральные планы населенных пунктов, проекты детальной планировки, проекты планировки промышленной зоны, проекты застройки, генеральные планы объектов и комплексов, проекты благоустройства и озеленения, иные планировочные проекты.

проект строительства (строительный проект) — проектную (проектно-сметную) документацию, содержащую объемно-планировочные, конструктивные, технологические, инженерные, природоохранные, экономические и иные решения, а также сметные расчеты для организации и ведения строительства, инженерной подготовки территории, благоустройства. К проектам строительства также относятся проекты консервации строительства незавершенных объектов и постутилизации объектов, выработавших свой ресурс.

архитектурный проект, содержащий архитектурный замысел, — самостоятельный проект возведения сооружения (монумента), в проектировании которого необходимо участие архитектора, или часть проектной (проектно-сметной) документации, включающую архитектурно-художественные, композиционные и объемно-планировочные решения объекта, учитывающую социальные, экономические, функциональные, технологические, инженерно-технические, противопожарные, противовзрывные, санитарно-гигиенические, экологические и иные требования и выполненную в объеме, необходимом для разработки проекта строительства или иной документации на строительство объекта.

Корреспонденты на фрагмент.

14) межгосударственная экспертиза проектов — обязательная форма экспертизы проектов, представляющих интерес для двух и более государств-участников международного договора о строительстве объекта.

Корреспонденты на фрагмент.

Корреспонденты на фрагмент.

16) экспертиза проектов — экспертная деятельность, заключающаяся в проведении анализа и оценки качества проектов путем установления соответствия (несоответствия) проектных решений условиям исходных документов (материалов, данных) для проектирования, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, а также соблюдения в проектных решениях и расчетах требований градостроительных и технических регламентов, норм и положений государственных и межгосударственных нормативных документов. Экспертиза подразделяется на.

комплексную вневедомственную экспертизу проектов строительства объектов (включающую отраслевые и ведомственные экспертизы), проводимую по принципу «одного окна» по технико-экономическим обоснованиям и проектно-сметной документации, предназначенным для строительства зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций.

комплексную градостроительную экспертизу градостроительного планирования территорий, проводимую по градостроительным проектам развития и застройки городских и сельских населенных пунктов, межселенных территорий, а также производственных комплексов, располагаемых вне населенных пунктов.

Корреспонденты на фрагмент.

Статья дополнена подпунктами 16-1 и 16-2 в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V.

16-1) субъекты экспертной деятельности в области проектирования — экспертные организации, а также эксперты, являющиеся штатными работниками экспертных организаций либо временно привлеченные этими организациями в качестве внештатных экспертов для исполнения комплексной вневедомственной экспертизы по отдельному разделу (части) в составе проекта или для участия в работе экспертных комиссий (групп) по комплексной градостроительной экспертизе.

16-2) эксперт в области проектирования — физическое лицо, аттестованное в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, для осуществления экспертных работ по определенным разделам (частям) проектов, состоящее в штате одной из экспертных организаций.

Корреспонденты на фрагмент.

Статья дополнена подпунктом 16-3 в соответствии с Законом РК от 28.10.15 г. № 366-V.

16-3) управление проектом — деятельность по организации, планированию, координации, контролю за проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию объектов согласно заключенным договорам с заказчиком либо инвестором для достижения целей инвестиционного проекта в рамках заданного бюджета и сроков.

Корреспонденты на фрагмент.

Корреспонденты на фрагмент.

18) инженерная инфраструктура — совокупность предприятий (организаций), объектов (зданий и сооружений), коммуникаций и сетей инженерного и коммунального обеспечения, создающая нормальные условия для жизнедеятельности людей, а также устойчивого функционирования производства или обращения товаров и услуг.

Корреспонденты на фрагмент.

Корреспонденты на фрагмент.

Статья дополнена подпунктом 18-2 в соответствии с Законом РК от 28.10.15 г. № 366-V.

18-2) инженерно-технический работник — физическое лицо, имеющее среднее профессиональное или высшее образование, осуществляющее организацию и руководство производственным процессом в области архитектуры, градостроительства и строительства.

Корреспонденты на фрагмент.

19) транспортная инфраструктура — совокупность наземных (автомобильных и (или) железных) дорог, водных (морских и (или) речных) путей сообщения с комплексом мостовых, тоннельных и иных транспортных сооружений, дорожных развязок и путепроводов, регулирующих сигнальных устройств, связи, объектов инженерного обеспечения работы транспорта, обслуживания транспортных средств, перемещаемых грузов, пассажиров, обеспечения функциональной деятельности производственного и обслуживающего персонала, складских помещений и территорий, санитарно-защитных и охранных зон, а также земель, законодательно закрепленных за указанными путями сообщения и объектами, с находящимися на них объектами недвижимости.

Корреспонденты на фрагмент.

Статья дополнена пунктом 19-1 в соответствии с Законом РК от 13.02.12 г. № 553-IV; изложен в редакции Закона РК от 17.04.14 г. № 195-V ( см. стар. ред.

19-1) улично-дорожная сеть — объект транспортной инфраструктуры, являющейся частью территорий населенных пунктов, ограниченной красными линиями и предназначенной для движения транспортных средств, велосипедов и пешеходов, упорядочения застройки и прокладки инженерных коммуникаций, а также обеспечения транспортных, велосипедных и пешеходных связей территорий населенных пунктов как составной части их путей сообщения. Основными элементами улично-дорожной сети являются улицы, проспекты, переулки, проезды, набережные, площади, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки.

Корреспонденты на фрагмент.

Статья дополнена подпунктом 19-2 в соответствии с Законом РК от 17.04.14 г. № 195-V; изложен в редакции Закона РК от 03.07.17 г. № 86-VI ( см. стар. ред.

19-2) охраняемые объекты — здания, строения и сооружения, предназначенные для пребывания охраняемых лиц, а также прилегающие к ним территория и акватория. Перечень охраняемых Службой государственной охраны Республики Казахстан объектов утверждается начальником Службы государственной охраны Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.

Корреспонденты на фрагмент.

Корреспонденты на фрагмент.

21) городское зонирование — распределение территории населенного пункта в соответствии с ее функциональным назначением (жилая, общественная, промышленная, рекреационная и другие функциональные зоны.

Корреспонденты на фрагмент.

22) градостроительная и архитектурно-строительная документация — система взаимоувязанных документов (включая предпроектную и проектную документацию, государственные и межгосударственные нормативные документы), необходимых для организации территорий, градостроительного планирования развития и застройки территорий и населенных пунктов, строительства (расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, реставрации, капитального ремонта, консервации и постутилизации) объектов, а также организации строительства, инженерной подготовки территории, благоустройства, озеленения, внешнего оформления.

Корреспонденты на фрагмент.

23) учетные единицы градостроительного кадастра — элементы организованной и используемой территории Республики Казахстан в целом, областей, районов, населенных пунктов, объектов недвижимости, включая все виды объемных, плоскостных и линейных сооружений.

Корреспонденты на фрагмент.

24) градостроительное пространство — территория градостроительного регулирования, на которой формируется материальная среда обитания и жизнедеятельности человека (населения страны, региона, населенного пункта, части населенного пункта.

Корреспонденты на фрагмент.

25) градостроительная деятельность (далее — градостроительство) — деятельность в градостроительном планировании организации и развития территорий и населенных пунктов, их территориального транспортного планирования и организации дорожного движения, определении видов градостроительного использования территорий, комплексном проектировании городских и сельских населенных пунктов, включающая творческий процесс формирования градостроительного пространства, создания градостроительного проекта, координацию всех смежных разделов градостроительной документации.

Корреспонденты на фрагмент.

26) градостроительные регламенты — режимы, разрешения, ограничения (включая обременения, запрещения и сервитуты) использования территорий (земельных участков) и других объектов недвижимости, а также любых допустимых изменений их состояния, установленных в законодательном порядке.

Градостроительные регламенты устанавливаются градостроительной и архитектурно-строительной документацией, выполненной в соответствии с государственными нормативами. Действие градостроительных регламентов ограничивается в пределах установленного для них срока.

Корреспонденты на фрагмент.

27) территория градостроительного регулирования — территория, в пределах которой осуществляется какая-либо архитектурная, градостроительная и строительная деятельность.

Корреспонденты на фрагмент.

28) потенциально опасные объекты строительства — опасные производственные объекты, которые вследствие своего функционального назначения и производственных процессов содержат угрозу возникновения техногенных и (или) экологических бедствий с нанесением вреда здоровью и жизни человека, невосполнимого ущерба, нарушения функционирования других объектов, требующих специальных мероприятий по обеспечению промышленной безопасности при их проектировании, строительстве и эксплуатации.

Корреспонденты на фрагмент.

29) межселенные территории — территории, находящиеся за пределами границ (черты) населенных пунктов.

Корреспонденты на фрагмент.

30) селитебная территория — часть территории населенного пункта, предназначенная для размещения жилой, общественной (общественно— деловой) и рекреационной зон, а также отдельных частей инженерной и транспортной инфраструктур, других объектов, размещение и деятельность которых не оказывает воздействия, требующего специальных санитарно-защитных зон.

Корреспонденты на фрагмент.

Статья дополнена подпунктом 30-1 в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V.

30-1) государственные инвестиции в строительство (далее — государственные инвестиции) — инвестиции в строительство новых зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций, а также реконструкцию (расширение, модернизацию, техническое перевооружение) или капитальный ремонт существующих объектов, источником которых являются.

средства республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе целевые средства, направленные на бюджетные инвестиции и бюджетное кредитование субъектов квазигосударственного сектора.

целевые средства негосударственных займов под государственную гарантию либо поручительство государства.

средства Национального фонда Республики Казахстан.

средства, направленные на реализацию концессионных проектов.

Корреспонденты на фрагмент.

31) строительная деятельность (далее — строительство) — деятельность по созданию основных фондов производственного и непроизводственного назначения путем возведения новых и (или) изменения (расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, реставрации, капитального ремонта) существующих объектов (зданий, сооружений и их комплексов, коммуникаций), монтажа (демонтажа), связанного с ними технологического и инженерного оборудования, изготовления (производства) строительных материалов, изделий и конструкций, а также осуществления работ по консервации строительства незавершенных объектов и постутилизации объектов, выработавших свой ресурс.

Корреспонденты на фрагмент.

Статья дополнена подпунктом 31-1 в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V (введено в действие с 1 января 2016 г.

31-1) заключение о качестве строительно-монтажных работ — документ, которым лица, осуществляющие технический надзор, подтверждают качество выполненных строительно-монтажных работ.

Корреспонденты на фрагмент.

В подпункт 32 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования ) ( см. стар. ред. ); Законом РК от 28.10.15 г. № 366-V ( см. стар. ред.

32) строительно-монтажные работы — строительная деятельность, включающая.

земляные работы и специальные работы в грунтах.

подготовительные работы, связанные со сносом существующих зданий и сооружений, с устройством временных инженерных сетей, дорог, складских площадок, а также вертикальной планировкой территории.

возведение несущих и (или) ограждающих конструкций зданий и сооружений (в том числе мостов, транспортных эстакад, тоннелей и метрополитенов, путепроводов, трубопроводов, иных искусственных строений.

специальные строительные и монтажные работы по прокладке линейных сооружений.

устройство наружных инженерных сетей и сооружений, а также внутренних инженерных систем.

работы по защите и отделке конструкций и оборудования.

строительство автомобильных и железных дорог.

монтаж технологического оборудования, включая его сборку и установку в проектное положение на месте постоянной эксплуатации, индивидуальное испытание и испытание под нагрузкой, а также демонтаж.

См. Перечень видов работ (услуг) в составе строительно-монтажных работ.

Корреспонденты на фрагмент.

33) строительная продукция — промежуточный и (или) конечный результат архитектурной, градостроительной и (или) строительной деятельности.

Источник: actualremont.ru

Рейтинг
Загрузка ...