При неисполнении заказчиком обязанности уплатить установленную цену либо иную сумму, причитающуюся подрядчику в связи с выполнением договора подряда, подрядчик имеет право на удержание в соответствии со статьями 359 и 360 настоящего Кодекса результата работ, а также принадлежащих заказчику оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи, остатка неиспользованного материала и другого оказавшегося у него имущества заказчика до уплаты заказчиком соответствующих сумм.
Комментарий к Ст. 712 ГК РФ
1. Удержание представляет собой один из способов обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных гл. 23 ГК РФ. Согласно ст. 359 ГК РФ кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено. Кредитор может удерживать находящуюся у него вещь, несмотря на то, что после того, как эта вещь поступила во владение кредитора, права на нее приобретены третьим лицом.
Сюжет телеканала 360 о работе по ликвидации объектов незавершенного строительства в Московской обл.
Основанием для применения удержания в силу указания комментируемой статьи является неисполнение заказчиком обязанности уплатить установленную цену либо иную сумму, причитающуюся подрядчику в связи с выполнением договора подряда. Под иной суммой, причитающейся подрядчику в связи с выполнением договора подряда, должны пониматься любые суммы, причитающиеся подрядчику, в том числе выплачиваемые в связи с ненадлежащим исполнением заказчиком своих обязанностей по договору подряда (например, обязанности по предоплате или уплате аванса, убытков, неустойки и т.п.).
Однако требования, не связанные с оплатой выполненных работ, возмещением издержек и других убытков, не могут рассматриваться как основание для применения удержания в силу комментируемой статьи, даже если они возникли из обязательства, стороны которого действуют как предприниматели. В этом случае удержание может осуществляться лишь в силу прямого указания ч. 2 п. 1 ст. 359 ГК РФ. Однако следует иметь в виду, что правила, установленные указанной статьей, применяются, если договором не предусмотрено иное.
2. Удержание может применяться в отношении результата работ, а также принадлежащего заказчику оборудования, переданного для переработки (обработки) вещи, остатка неиспользованного материала и другого оказавшегося у подрядчика имущества заказчика до уплаты последним соответствующих сумм.
Важно иметь в виду, что в судебно-арбитражной практике возможность использования удержания ограничивается в отношении объектов незавершенного строительства, права на которые не были зарегистрированы. Так, в Постановлении ФАС Московского округа от 18 декабря 2008 г. N КГ-А41/11656-08 по делу N А41-4669/08 указывалось следующее: поскольку право собственности на объект незавершенного строительства не было зарегистрировано и собственник объекта незавершенного строительства в установленном порядке не определен, обращение взыскания на такое имущество путем его реализации по правилам, установленным ст. 350 ГК РФ, невозможно.
Объект незавершенного строительства, где может быть подвох?
Довод истца в кассационной жалобе о возможности регистрации права собственности на объект незавершенного строительства судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства, на что указано в п. 17 информационного письма Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 февраля 2001 г. N 59 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» , не опровергает правильности выводов суда об отказе в удовлетворении второго требования истца, поскольку такая ситуация в исполнительном производстве возможна в том случае, если объект недвижимости принадлежит должнику и последний не зарегистрировал свое право собственности на него, а, как правильно указали суды, ООО «Ви Эм Пи Инвест» не является должником истца вследствие отсутствия между ними гражданско-правовых обязательств. Кроме того, только то обстоятельство, что ООО «Ви Эм Пи Инвест» выступает застройщиком согласно действующему законодательству, не является единственным основанием для признания за ним права собственности на создаваемый объект недвижимости.
———————————
Вестник ВАС РФ. 2001. N 4.
Кроме того, следует иметь в виду, что подрядчик вправе удерживать переданное заказчиком имущество после расторжения договора при наличии задолженности по оплате за выполненные работы, если стоимость этого имущества существенно не превышает размер долга. В Определении Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 января 2011 г. N ВАС-18406/10 по делу N А36-1/2010 констатировалось, что договор о производстве кассовых боксов и иного торгового оборудования от 22 декабря 2008 г., по условиям которого ОАО «Энергия» (подрядчик) обязалось на основании заказов ООО «ИнтерТрейдШоп» (заказчик) изготавливать кассовые боксы и иное торговое оборудование, а заказчик — принять и оплатить его, был расторгнут по соглашению сторон 1 июня 2009 г., часть переданного ответчику в безвозмездное целевое временное пользование оборудования, необходимого для производства указанных изделий, была возвращена ответчиком истцу. Уклонение ответчика от возврата всего переданного оборудования явилось основанием для обращения истца с настоящим иском. Удовлетворяя первоначальный иск, суды исходили из того, что после расторжения договора ответчик в силу ст. 728 ГК РФ должен был возвратить заказчику предоставленные им материалы, оборудование и иное имущество, а в случае невозможности — возместить их стоимость.
Отклоняя довод заявителя о том, что оборудование удерживалось им по основаниям, предусмотренным ст. 359 ГК РФ, суд кассационной инстанции пришел к выводу, что такое удержание возможно и правомерно, поскольку у ООО «ИнтерТрейдШоп» имелась задолженность по оплате выполненных работ перед подрядчиком. Однако, во-первых, судами установлен факт удержания имущества, стоимость которого существенно превышает размер долга, во-вторых, ответчик не обратился с иском об обращении взыскания на удерживаемое имущество в порядке ст. 360 ГК РФ.
Источник: stgkrf.ru
6.4 Сроки принятия наследства
Законом установлен общий срок принятия наследства, а также специальные сроки принятия наследства (ст. 1154 ГК РФ). По общему правилу наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства (п. 1 ст. 1154 ГК РФ). Временем открытия наследства является момент смерти гражданина.
При объявлении гражданина умершим днем открытия наследства является день вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина умершим, а в случае, когда днем смерти гражданина признан день его предполагаемой гибели, — день и момент смерти, указанные в решении суда (п. 1 ст. 1114 ГК РФ).
Если право наследования возникает для других лиц вследствие отказа наследника от наследства или отстранения от наследования гражданина, признанного недостойным наследником, такие лица могут принять наследство в течение шести месяцев со дня возникновения у них права наследования (п. 2 ст. 1154 ГК РФ).
Лица, для которых право наследования возникает только вследствие непринятия наследства другим наследником, могут принять наследство в течение трех месяцев со дня окончания шестимесячного срока (п. 3 ст. 1154 ГК РФ).
К срокам принятия наследства применяются общие положения о сроках, предусмотренные ГК РФ (ст. 191-194 ГК РФ).
Течение сроков принятия наследства согласно ст. 191 ГК РФ начинается на следующий день после календарной даты, которой определяется возникновение у наследников права на принятие наследства: на следующий день после даты открытия наследства либо после даты вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина умершим; на следующий день после даты смерти — дня, указанного в решении суда об установлении факта смерти в определенное время и при определенных обстоятельствах (подп.
8 п. 2 ст. 264 ГПК РФ), а если день не определен, — на следующий день после даты вступления решения суда в законную силу; на следующий день после даты отказа наследника от наследства или отстранения недостойного наследника (п. 2 ст. 1154 ГК РФ); на следующий день после даты окончания шестимесячного срока принятия наследства (п. 3 ст.1154 ГК РФ).
Согласно п. 3 ст. 192 ГК РФ срок принятия наследства истекает в последний месяц шести- или трехмесячного срока в такой же по числу день, которым определяется его начало (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 г. № 9 «О судебной практике по делам о наследовании»).
Заявление о принятии наследства от имени наследника по завещанию и по закону, родившегося после открытия наследства, может быть подано его законным представителем в течение шести месяцев со дня рождения такого наследника (п. 38, 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 г. № 9 «О судебной практике по делам о наследовании»).
Законом также допускается возможность принятия наследства по истечении установленного срока как в судебном порядке, так и без обращения в суд.
Так, согласно ст. 1155 ГК РФ по заявлению наследника, пропустившего срок, установленный для принятия наследства, суд может восстановить этот срок и признать наследника принявшим наследство, если наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил этот срок по другим уважительным причинам и при условии, что наследник, пропустивший установленный срок, обратился в суд в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали. По признании наследника принявшим наследство суд определяет доли всех наследников в наследственном имуществе и при необходимости определяет меры по защите прав нового наследника на получение причитающейся ему доли наследства, а ранее выданные свидетельства о праве на наследство признаются судом недействительными
(п.1 ст. 1155 ГК РФ).
Принятие наследства по истечении срока, установленного для его принятия, без обращения в суд возможно при условии согласия в письменной форме на это всех остальных наследников, принявших наследство. Если такое согласие в письменной форме дается наследниками не в присутствии нотариуса, их подписи на документах о согласии должны быть засвидетельствованы нотариусом или должностным лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия.
Согласие наследников является основанием аннулирования нотариусом ранее выданного свидетельства о праве на наследство и выдачи нового свидетельства. Если на основании ранее выданного свидетельства была осуществлена государственная регистрация прав на недвижимое имущество, постановление нотариуса об аннулировании ранее выданного свидетельства и новое свидетельство выступают основанием внесения соответствующих изменений в запись о государственной регистрации (п. 2 ст. 1155 ГК РФ).
принадлежавшее наследодателю на день открытия наследства имущество, в том числе имущественные права и обязанности. Нематериальные блага, неимущественные права и обязанности, а также имущественные права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя (право на алименты, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина и др.) в состав наследства не входят. одностороннее волевое действие лица, призванного к наследованию, направленное на приобретение причитающегося ему наследства, совершаемое в установленном порядке в сроки и способами, определенными законодательством.
Осуществляется подачей соответствующего заявления наследника по месту открытия наследства нотариусу или должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство. лицо, имеющее право наследовать имущество умершего по завещанию или по закону. Наследником считается лицо, находящееся в живых в день открытия наследства, а также дети, зачатые при жизни наследодателя и родившиеся живыми после открытия наследства. документ, предоставляющий лицу право на совершение определенного действия лицом, чье согласие требуется для совершения той или иной сделки в соответствии с законом. К числу нотариально удостоверенных согласий относятся: согласие супруга на совершение сделки (как для приобретения, так и для отчуждения имущества), согласие на отказ от приватизации, согласие на выезд за границу несовершеннолетнего ребенка, согласие собственников (нанимателей) жилья на временную регистрацию. земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых невозможно без несоразмерного ущерба их назначению, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, а также части зданий, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места). К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания.
Источник: notariat.ru
Присвоение и аннулирование адресов объектам адресации в соответствии с установленными правилами
Застройщику требуется присвоить (аннулировать) адрес объекту недвижимости в следующих случаях:
- для получения разрешения на строительство;
- при подготовке документов по планировке территории;
- в случае прекращения существования объекта строительства и в некоторых других случаях.
Чтобы это сделать, нужно подать заявление в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (Комитет).
Полное наименование:
Присвоение адресов объектам адресации и аннулирование адресов объектов адресации в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов
Результат предоставления
- Направление заявителю решения о присвоении адреса объекту адресации.
- Направление заявителю решения об аннулировании адреса объекта адресации.
- Направление заявителю решения об аннулировании адреса объекта адресации и присвоении нового адреса объекту адресации.
- Направление заявителю решения об отказе в присвоении адреса объекту адресации.
Результат предоставления государственной услуги учитывается в государственной информационной системе «Информационно‑технологическая система «Кадастр‑2» (ИТС «Кадастр‑2») и государственной информационной системе Санкт‑Петербурга «Единая система строительного комплекса Санкт‑Петербурга» (ЕССК). Результат предоставления государственной услуги передается из ИТС «Кадастр-2» в формате.xml на портал федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (Портал адресной системы).
Срок предоставления
- Срок предоставления государственной услуги составляет 9 рабочих дней со дня поступления заявления в Комитет.
- Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
- документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, направляются заявителю не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока, указанного в пункте 1, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования для выдачи заявителю;
- документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, направляются заявителю не позднее рабочего дня, следующего за 10-м рабочим днем со дня истечения срока, указанного в пункте 1, в форме документа на бумажном носителе посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу или выдаются в отдела формирования земельных участков Комитета (ОФЗУ) (в случае обращения заявителя с просьбой выдать подготовленные Комитетом документы на руки).
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Юридические, физические лица, а также индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками объекта адресации, либо лица, обладающие одним из следующих вещных прав на объект адресации:
- право хозяйственного ведения;
- право оперативного управления;
- право пожизненного наследуемого владения;
- право постоянного (бессрочного) пользования.
II. Заявители, обращающиеся за государственной услугой:
- Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
- Лица, действующие в силу полномочий, основанных доверенности, оформленной в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
Порядок действий
Порядок действий заявителя
- Обращается в Комитет.
- Предоставляет заявление по форме и необходимые документы.
- В случае принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении государственной услуги — получает решение об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекта адресации.
- В случае принятия Комитетом положительного решения — получает решение о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- с заявлением о присвоении или аннулировании адреса объекту адресации обратилось лицо, не имеющее право на получение государственной услуги;
- документы выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
- ответ на полученный Комитетов межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
- отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8‑11, 14‑18 Правил присвоения, изменения, аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 №1221.
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием и регистрация заявления. Определение структурного подразделения Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги
Специалист ОФЗУ:
- Получает и регистрирует полученный комплект документов.
- Выдает заявителю расписку о приеме документов.
Специалист Организационного управления (ОУ):
- Регистрирует документы. После регистрации документов в системе делопроизводства и документооборота Комитета документы автоматически попадают в ИТС «Кадастр‑2».
- После регистрации в тот же день передает заявление начальнику отдела технологического сопровождения (ОТС) Управления землеустройства и обеспечения кадастровых работ (УЗиОКР) для принятия решения об определении структурного подразделения, ответственного за рассмотрение поступившего заявления.
Начальник ОТС УЗиОКР:
- Направляет заявление в день его получения от ОУ в одно из структурных подразделений Комитета: Управление городского кадастра и мониторинга земель (УГКиМЗ) (в случае присвоения (аннулирования) адреса зданиям, сооружениям, объектам незавершенного строительства, помещениям) или УЗиОКР (в случае присвоения (аннулирования) адреса земельным участкам) для рассмотрения по существу.
II. Определение возможности присвоения адреса объекту адресации или аннулирование его адреса. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти
Сотрудник УГКиМЗ или УЗиОКР, которому дано поручение о рассмотрении заявления:
- Осуществляет проверку заявления и поступивших документов на комплектность, по результатам которой, в случае полного комплекта документов переходит к выполнению следующей процедуры.
- В случае отсутствия документов, представляемых по собственной инициативе заявителя, осуществляет подготовку следующих межведомственных запросов, направляемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия посредством ИТС Кадастр-2 или ЕССК в:
-
; ; ; ; (Администрация).
- Получает ответ на межведомственные запросы.
III. Подготовка, подписание и регистрация документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Сотрудник УГКиМЗ или УЗиОКР:
- Осуществляет проверку поступивших документов, по результатам которой принимаем одно из следующих решений:
- о подготовке проекта отказа в присвоении, аннулировании адреса объекта адресации при наличии оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги;
- о подготовке проекта решения о присвоении адреса объекту адресации и(или) об аннулировании адреса объекта адресации.
- Передает указанный документ(ы) на подпись начальнику УГКиМЗ или УЗиОКР.
Начальник УГКиМЗ или начальник УЗиОКР:
- Подписывает подготовленный(е) сотрудником УГКиМЗ или УЗиОКР документ(ы), являющийся(еся) результатом государственной услуги, и в тот же день передает его в ОТС УЗиОКР.
IV. Выдача заявителю конечного результата предоставления государственной услуги
Сотрудник ОТС УЗиОКР, ответственный за выполнение действия:
- Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, из УГКиМЗ или УЗиОКР передает указанные документы в ОУ для обеспечения их передачи заявителю.
Сотрудник ОУ:
- Не позднее десяти рабочих дней с даты поступления документов из ОТС УЗиОКР направляет подготовленные документы в адрес заявителя почтовым отправлением, в ОФЗУ (в случае обращения заявителя с просьбой выдать подготовленные Комитетом документы на руки).
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные к представлению документы:
- Заявление о присвоении или аннулировании адреса объекту адресации по форме.
- Паспорт гражданина Российской Федерации и(или) иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
- Правоустанавливающие документы на земельные участки, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) (в случае присвоения (аннулирования) адреса земельному участку).
- Правоустанавливающие документы на здание, сооружение, объект незавершенного строительства, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН (в случае присвоения (аннулирования) адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства).
- Правоустанавливающие документы на помещения, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН (в случае присвоения (аннулирования) адреса помещению).
- Вступившее в законную силу решение суда об изменении адреса объекта адресации (при наличии).
II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:
- Правоудостоверяющий документ на объект адресации (выписка из ЕГРН либо свидетельство о государственной регистрации права).
- Справка о содержании правоустанавливающих документов.
- Выписка из ЕГРН об объектах недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного или более объектов адресации.
- Выписки из ЕГРН об объекте адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, в отношении которого осуществлен государственный кадастровый учет).
- Уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации.
- Разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и(или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию).
- Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости, который снят с государственного кадастрового учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации в связи с прекращением существования здания, сооружения, объекта незавершенного строительства).
- Разрешение Администрации о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое (в случае присвоения, аннулирования адреса помещения вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение).
- Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и(или) перепланировки помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае присвоения (аннулирования) адреса объекту адресации в связи с преобразованием помещений с образованием одного и более новых объектов адресации).
- Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (в случае присвоения (аннулирования) адреса земельному участку), подготовленная в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
III. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица заявителя/ в случае обращения представителя заявителя):
- Нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к ней в соответствии с требованиями гражданского законодательства, выданная представителю заявителя (при представлении заявления представителем заявителя).
- В случае обращения лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица, — документ, удостоверяющий его личность, и реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
- В случае представителя юридического лица — документ, удостоверяющий его личность, и реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, подписанную руководителем этого юридического лица.
- В случае обращения с заявлением от имени собственников помещений в многоквартирном доме представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления, представляет протокол (выписку из протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения:
- о форме проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (собрание или заочное голосование);
- о собственниках помещений в многоквартирном доме, принявших участие в общем собрании, и количестве голосов, которыми обладают указанные собственники;
- о повестке дня общего собрания;
- о решении об обращении в Комитет с заявлением о предоставлении государственной услуги с указанием количества голосов, которыми принято данное решение;
- о выборе уполномоченного лица с указанием его паспортных данных;
- о решении о наделении уполномоченного лица правом действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме при обращении за предоставлением государственной услуги и при получении документа(ов), являющегося(ихся) результатом предоставления государственной услуги.
- В случае обращения с заявлением от имени членов садоводческого и (или) огороднического некоммерческого объединения граждан представитель таких граждан, уполномоченный на подачу такого заявления, представляет протокол (выписку из протокола) общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных), содержащий сведения:
- о членах садоводческого, огороднического некоммерческого объединения граждан, принявших участие в общем собрании;
- о повестке дня общего собрания;
- о решении об обращении в Комитет с заявлением о предоставлении государственной услуги с указанием количества голосов, которыми принято данное решение;
- о выборе уполномоченного лица с указанием его паспортных данных;
- о решении о наделении уполномоченного лица правом действовать от имени членов садоводческого, огороднического некоммерческого объединения при обращении за предоставлением государственной услуги и при получении документа(ов), являющегося(ихся) результатом предоставления государственной услуги.
Основание для отказа в приеме документов — отказ заявителя от подачи документов.
Документы, выдаваемые заявителю
- Расписка в приеме окументов.
- Решение об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекта адресации.
- Решение о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации.
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Организации, принимающие решение по предоставлению
Организации, выдающие конечные документы
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета, подразделениями Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Комитета, федерального Портала либо Портала), в Комитет, МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (КИС).
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета подаются в Комитет.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего, руководителя Комитета может быть направлена:
- по почте;
- через МФЦ;
- с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Комитета www.commim.spb.ru, федерального Портала, строительного портала ЕССК либо Портала и интегрированной с Порталом ЕССК;
- при личном приеме заявителя в Комитете.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:
- по почте;
- с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала;
- при личном приеме заявителя в МФЦ.
При подаче жалобы:
- При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.
При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ.
Жалоба на работника подведомственного Комитету учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Комитету учреждением (организацией) рассматривается Комитетом, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Комитет, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, МФЦ, КИС.
В случае обжалования отказа Комитета, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность приостановления рассмотрения жалобы, в указанном пункте указывается также перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых КИО, МФЦ, КИС в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Указанное решение принимается в форме акта Комитета, МФЦ, КИС.
По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
При удовлетворении жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Комитета, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, КИС, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Комитет, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Комитет, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа Комитет, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета, в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.
Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).
Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.
Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.
Источник: gu.spb.ru
В ХМАО похоронили миллиарды в незавершенной стройке. Чиновники не могут найти решения по сотням объектов
Округ готов изъять проекты из-под контроля муниципалитетов
- 7 октября, 2022
- 00:59
Кураторы строительной сферы в правительстве ХМАО провалили ревизию объектов-долгостроев и подготовку плана по их завершению. Как отмечают чиновники, еще год назад губернатором Югры Натальей Комаровой была поставлена соответствующая задача, но по каким-то причинам «длительное время она отсутствовала в повестке и региональных, и муниципальных управленцев».
В результате в «красной зоне» по-прежнему остаются сотни незавершенных площадок, в которые уже вложено свыше 27 миллиардов рублей. Особое внимание на последнем профильном совещании глава региона уделила проектам в Сургуте и Березовском районе, призвав ответственных за отрасль управленцев к более жестким решениям. При этом губернатора не устроили очередные ссылки на удорожание строительных материалов и необходимость пересмотра проектно-сметной документации – глава региона констатировала срыв установок и «нерадужную» картину в отрасли, отметив недопустимость такой работы с миллиардными вложениями и заказами населения. Теперь программу капстроительства ждет новый анализ, а часть объектов в перспективе, как отмечают аналитики, может быть изъята у муниципалитетов, которые не демонстрируют стремления к завершению проблемных проектов.
Губернатор Югры Наталья Комарова раскритиковала работу окружного Департамента строительства и ЖКХ по исполнению поручения президента о снижении количества объектов незавершенного строительства. Недовольство действиями главы ведомства Григория Невоструева, а также профильного заместителя главы региона Азата Ислаева было высказано на очередном заседании регионального штаба по вопросам капстроя.
Образовательно-культурный комплекс «Хулимсунт»
«Все звучит нерадужно. Создается впечатление, что ничего не меняется. Поэтому хочу вывести обсуждения в публичную плоскость. Сомневаюсь, что от вашего доклада у чиновников в муниципалитетах возникнет желание встать и побежать что-то делать», – оценила отчет Невоструева губернатор.
Критика последовала после цифр, презентованных главой Депстроя. Так, с его слов, в реестре данных об объектах незавершенного строительства на территории муниципалитетов региона числится 763 проекта на общую сумму 27,2 млрд рублей. Значительная часть – 396 зданий – была включен в план по снижению числа соответствующих объектов.
«На 1 июля из него исключены 46 объектов за счет списания. Из них 12 проектов госсобственности на 137 млн рублей. Остальные на 1,4 млрд рублей принадлежат муниципалитетам. До конца года планируется списать затраты еще по 24 объектам на 1,1 млрд рублей. Что касается долгостроев, то на начало года числилось 36 единиц на общую сумму 6 млрд рублей.
На 1 июля их количество уменьшилось на 5 объектов, которые были введены в эксплуатацию. Среди них инженерное обеспечение ландшафтного зоопарка в Шапше и реконструкция ВОС-1 в Пыть-Яхе», – доложил Невоструев.
Как рассказывают осведомленные собеседники издания, поручение разобраться со всеми незавершенными объектами было дано около года назад. При этом, с их слов, Наталья Комарова якобы ставила конкретные сроки – сентябрь 2022 года. «Задача ставилась примерно такая: все, что можно, – достроить, а все остальное списать.
Предполагалось, что проблемные социально значимые проекты, находящиеся в начальной стадии строительства, будут переданы на уровень округа для завершения. Если объекты в высокой степени готовности, то помочь муниципалитетам их завершить. Также хотели рассмотреть варианты передачи ряда «незавершенок» инвестору. Однако про это поручение все просто, судя по всему, забыли и вспомнили только, когда вопрос оказался в повестке заседания штаба», – делятся своим видением участники совещания.
Особое внимание глава региона уделила отсутствию решений по скандально известной станции юннатов в Сургуте, которую жители города ждут уже более 15 лет, а также трем соцобъектам в Березовском районе. Губернатор открыто призвала кураторов строительной сферы к более жестким решениям.
Например, как оказалось, проект возведения школы в поселке Полярный почти год не может пройти госэкспертизу, также были нарушены все сроки по строительству образовательного учреждения в Березово. На сегодня готовность объекта 6,5% при сроках ввода в эксплуатацию в феврале 2023 года.
«Образовательно-культурный комплекс «Хулимсунт» уже получил известность среди жителей всего региона. Готовность объекта 82%. По контракту ввод – в январе 2023 года. Вместе с тем эксперты прогнозируют очередной срыв графика строительства из-за не поступивших на площадку строительных материалов и оборудования.
Очевидно, что с поставленными задачами и взятыми обязательствами власти не справились. Решений нет. По Приполярному и Березово состояние дел ровно такое, какое я видела в начале года», – констатировала Комарова.
Отметим, и замгубернатора Азат Ислаев, и глава Березовского района Павел Артеев попытались оправдать провалы необходимостью увеличения стоимости строительства. Чиновники убеждали губернатора, что, например, по школе в Березово стоимость работ была некорректной на этапе торгов. «По этому объекту вариант есть. Подрядчик взял кредит на закупку материалов.
Сейчас нам надо принять решение об увеличении стоимости контракта. Все ошибки произошли на этапе формирования минимальной начальной стоимости. Она даже в ценах на 2020 год была некорректной», – заявил Ислаев.
Станция юннатов в Сургуте
Это объяснение, впрочем, не устроило ни Комарову, ни представителей общественности, которые неоднократно указывали на провалы соцстроек по причине недоработанной проектно-сметной документации. «Об этой проблеме регулярно говорит все экспертное сообщество. Как можно выйти на стройку, когда проекты не могут получить экспертизу или требуют повторной оценки. В результате бюджет вынужден вновь тратить допресурсы на исправление этих ошибок», – высказывают свою позицию отраслевики.
Тем временем участники совещания не исключают, что в краткосрочной перспективе губернатор все-таки реализует свое предупреждение об изъятии из-под муниципального контроля всех объектов, которые можно будет завершить. Впрочем, для начала глава региона потребовала еще раз проанализировать всю программу капстроительства и убрать из нее все муниципальные непонятного статуса объекты.
«Весь регион уже 10 лет сидит и ждет, когда в Березово построят три образовательных объекта. До тех пор, пока к муниципалитетам есть вопросы по капстроительству, главы лично занимаются этой темой. Что касается окружных кураторов, то работа по учету незавершенного строительства не выполнена. Это направление остается в «красной зоне». Так не работают с миллиардами публичных денег по выполнению заказа населения», – резюмировала Наталья Комарова.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Следите за новостями «Правды УрФО» в нашем telegram-канале, на Яндекс.Дзене и в VK.com.
Источник: pravdaurfo.ru