1 ИСПОЛНИТЕЛИ — Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский и проектный институт учебных, общественных и жилых зданий» (ООО «Институт общественных зданий»), Общество с ограниченной ответственностью «СтройСервис» (ООО «СтройСервис»)
3 ПОДГОТОВЛЕН Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
4 УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 827/пр и введен в действие с 26 ноября 2015 г.
Информация об изменениях к настоящему своду правил, а также тексты изменений и поправок размещаются в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Министерства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации в сети Интернет
Настоящий нормативный документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Минстроя России.
Норма — кратковременный ретроградный сброс при ЦДК при дистальной компрессионной пробе
Введение
Настоящий свод правил разработан с учетом перспектив развития деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) и направлен на повышение уровня комфорта, доступности и безопасности пенсионного обеспечения граждан, полное соответствие проектируемых и капитально ремонтируемых зданий ПФР их функциональному назначению, на повышение экономичности разрабатываемых проектов.
ООО «Институт общественных зданий» (руководитель работы — канд. арх. ДА. Рождественский, ответственные исполнители — ст. науч. сотрудник Л.В.Сигачева, канд. техн. наук А.И. Цыганов, канд. арх. Т.А. Исаева, канд. арх. А.В. Анисимов, канд. техн. наук Б.В. Жадановский) ООО «СтройСервис» (Генеральный директор Ю.В.
Игнащенко, зам. Генерального директора, канд. физ.-мат. Наук Е.Ю. Игнащенко) Пенсионный фонд Российской Федерации (Начальникдепартамента С.Л. Рыжков, зам. Начальникадепартамента Ю.В. Гулида, зам. Начальника департамента ИА.
Кондратенко).
1 Область применения
1.1. Настоящий свод правил устанавливает требования к размещению, участкам, функциональным группам помещений, объемно-планировочным решениям, безопасности, инженерному оборудованию, внутренней среде и энергоэффективности проектируемых административных зданий Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР).
1.2. Настоящий свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся, реконструируемых и капитально ремонтируемых зданий.
1.3. Настоящий свод правил не распространяется на проектирование зданий, относящихся к центральному аппарату ПФР.
2 Нормативные ссылки
ГОСТ Р 51631-2008 Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
Составление смет ресурсно-индексным методом в продуктах «ГОССТРОЙСМЕТА» с применением ФСНБ-2022
СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»
СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»
СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»
СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения»
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01«Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий»
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (с изменениями № 1, № 2 , № 3 ).
П р и м е ч а н и е — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил и/или классификаторов) в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта (документа) с учетом всех внесенных в данную версию изменений.
Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта (документа) с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт (документ) отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил можно проверить в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.
3 Термины и определения
4 Общие положения
4.1 Здания территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации предназначены для размещения учреждений, осуществляющих функции:
выполнение банковских операций, связанных с финансированием выплат государственных пенсий и других выплат в соответствии с законодательством;
прием и обслуживание граждан различных категорий: пенсионеров, инвалидов, страхователей (юридических и частных лиц), получателей социальных выплат, в том числе материнского капитала, других категорий застрахованных лиц;
— поступление, обработка и хранение информации на бумажных и электронных носителях; ведение архивов документов и дел на бумажных и электронных носителях,
4.2. При решении общих задач проектирования зданий территориальных органов ПФР следует руководствоваться СП 118.13330.
4.4. Допускается размещать учреждения ПФР и их отдельные подразделения во встроенных или пристроенных блоках зданий другого функционального назначения. При этом должна быть обеспечена планировочная и функциональная изоляция учреждений (подразделений) ПФР.
4.5. При проектировании помещений учреждений Пенсионного фонда Российской Федерации, размещаемых в жилых зданиях, помимо настоящего свода правил следует руководствоваться СП 54.13330.
4.6. Здания учреждений Пенсионного фонда Российской Федерации должны проектировать по нормальному уровню ответственности согласно [4].
4.7. Необходимость устройства сооружений гражданской обороны (ГО) в зданиях ПФР определяют по согласованию с территориальными органами МЧС России.
4.8 Здания учреждений ПФР должны проектироваться с учетом доступности для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330 и СП 136.13330.
5. Виды учреждений Пенсионного фонда Российской Федерации
5.2. Головными учреждениями ПФР в республиках, краях, областях, автономных областях и округах Российской Федерации, исполняющими функции руководства и контроля за деятельностью подведомственных территориальных органов ПФР, являются отделения ПФР.
5.3. Основными учреждениями ПФР, осуществляющими первичные функции пенсионного обеспечения населения, являются управления и отделы ПФР.
5.4. Центр по выплате пенсий ПФР — учреждение, сформированное путем сосредоточения функций централизованной выплаты пенсий в рамках единого областного (республиканского, краевого, областного, межрайонного) центра.
5.5. С учетом региональных особенностей формирования учреждений ПФР, в отдельных регионах клиентская служба, входящая в состав управлений ПФР и отделов ПФР, может размещаться как в специально спроектированных зданиях, так и на площадях приспособленных зданий, имевших ранее иное функциональное назначение, за исключением зданий торгового и складского назначения.
5.6. При новом строительстве или реконструкции административных зданий пенсионного фонда в городах — областных (республиканских, краевых, окружных) центрах, с несколькими учреждениями ПФР, для достижения функциональных преимуществ деятельности учреждений, их рекомендуется объединять в комплексы, в состав которых целесообразно включать:
отделение, управление и центр по выплате пенсий ПФР (или любые два из названных учреждений) — первый тип;
6 Требования к размещению и организации участка
6.1 Градостроительное размещение зданий ПФР и выбор отводимого для строительства участка осуществляют в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации [1] и СП 42.13330.
6.2. Здания отделений ПФР рекомендуется размещать в городах — областных (республиканских, краевых, окружных) центрах приближенно к центральной части города, его административному и культурному центрам.
6.3. Здания управлений, отделов и центров по выплате пенсий ПФР рекомендуется размещать в городах — районных центрах, также — приближенно к центральной части города или многонаселенного пункта, его административному центру.
6.4. Не допускается размещение административных зданий ПФР на территориях санитарно-защитных зон промышленных предприятий, за исключением санитарнозащитных зон предприятий I и II классов вредности, на основании СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.
6.5 Минимальное расстояние между зданиями ПФР и зданиями другого функционального назначения следует принимать по СП 42.13330 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076, согласно условиям инсоляции.
6.7. Требуемую площадь участка, исчисляемую в пределах его периметра, следует определять как сумму площадей его функциональных зон и площади застройки (проекции) здания, которая зависит от конкретного проектного решения.
6.8. Зону открытых автостоянок, как правило, следует размещать со стороны главного входа в здание ПФР.
6.10. Число и площадь мест для стоянки автомобилей инвалидов определяют в соответствии с требованиями СП 59.13330. Такие места должны быть обозначены специальными знаками, определяемыми ПДД [10] и ГОСТ Р 52289.
6.11. При отсутствии места для открытых автостоянок в зданиях ПФР допускается устройство встроенных стоянок автотранспорта (без функции техобслуживания автомобилей), в подвальном или цокольном этаже с учетом требований СП 113.13330.
6.12. Места, предназначенные для автомобилей инвалидов, должны быть приближены к главному входу в здание ПФР, на расстояние не далее 50 м.
6.13. В хозяйственной зоне следует размещать эксплуатационные службы и складские помещения, состав которых определяется заданием на проектирование.
6.14. При наличии в здании столовой или буфета, хозяйственную зону следует размещать со стороны загрузочных помещений и предусматривать для нее отдельный въезд.
6.15 При создании комплекса учреждений ПФР (см. 5.6), площадь участка комплекса допускается уменьшать на 30% по сравнению с самостоятельной организацией учреждений.
7 Объемно-планировочные решения
7.1. Для зданий территориальных органов ПФР рекомендуются компактные объемно-планировочные решения с размещением всего учреждения в едином здании.
7.2. Для свободных градостроительных условий и зданий крупных учреждений ПФР, с контингентами сотрудников свыше 200 человек, а также для комплексов учреждений ПФР (см. 5.6) допускаются объемно-планировочные решения с выделением блоков различного функционального назначения (столовой, архива, клиентской службы и т.д.).
7.3. Высоту зданий территориальных органов ПФР определяют с учетом функциональной и эксплуатационной необходимости, площади участка, его архитектурного и природного окружений. Для управлений и отделов ПФР рекомендуется проектировать здания высотой до четырех этажей.
7.4. Высоту рабочих кабинетов ПФР во вновь проектируемых зданиях следует принимать по СП 118.13330. Предельно допустимая высота этажа — 4,2 м (от пола до пола).
7.5. При размещении учреждений и подразделений ПФР во встроенных или пристроенных блоках при жилых зданиях, высоту рабочих помещений сотрудников допускается принимать равной высоте жилых помещений.
7.6. Конференц-зал рекомендуется располагать на первом этаже здания. На других этажах конференц-зал допускается располагать при условии обеспечения безопасной эвакуации людей в соответствии с требованиями СП 1.13130.
7.8. Перечень помещений, которые допускается размещать в подвальном и цокольном этажах зданий ПФР, приведен в СП 118.13330.
7.9. Клиентскую службу управлений и отделов ПФР для удобства обслуживания посетителей следует размещать на первом этаже здания.
7.10. В управлениях и отделах ПФР, помещения отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц и отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами, в которых ведут прием посетителей, целесообразно размещать на первом этаже, а при недостатке площади — не выше второго этажа.
7.11. Пассажирские лифты следует предусматривать в зданиях учреждений ПФР при разнице отметок пола вестибюля и верхнего этажа — 9,9 м и более. При меньшей высоте зданий, устройство лифтов не обязательно, за исключением случаев, когда устройство лифта необходимо согласно СП 59.13330.
7.12. Число лифтов (не менее двух), их назначение, грузоподъемность и габариты определяют по ГОСТ 22011, ГОСТ Р 51631, ГОСТ Р 52382.
7.13. Число входов и выходов из зданий учреждений ПФР должно соответствовать пожарным и технологическим требованиям СП 118.13330 и 9.3.
7.14. При проектировании комплексов учреждений ПФР (см. 5.6), учреждения, входящие в их состав, рекомендуется размещать на разных этажах или в разных блоках здания. При этом, на нижних этажах следует размещать управления и отделы ПФР, так как в структуру этих учреждений входит клиентская служба (см. 7.10).
7.15. Необходимость устройства мусоропроводов в зданиях ПФР устанавливают по СП 118.13330. Для зданий, не оборудованных мусоропроводом, следует предусматривать мусоросборную камеру или хозяйственную площадку на площади хозяйственной зоны участка.
7.16. Во вновь проектируемых зданиях ПФР коридоры, по которым не предусматривают движение посетителей, следует проектировать по СП 118.13330.
При использовании коридоров в качестве кулуаров или помещений ожидания для посетителей, их ширина должна составлять не менее 2,4 м согласно СП 118.13330.
7.19. В помещениях территориальных органов ПФР, в которых осуществляют прием посетителей, должны быть предусмотрены условия пребывания и передвижения инвалидов-колясочников и лиц с другими недостатками опорно-двигательного аппарата. Этими условиями должны обеспечивать помещения клиентской службы управлений и отделов ПФР и используемые инвалидами вспомогательные помещения и пути движения внутри зданий.
7.20. При проектировании помещений, в которых хранят материалы, содержащие закрытую информацию, следует соблюдать требования [9]. Перечень таких помещений определяют заданием на проектирование.
7.21. При проектировании помещений сотрудников ПФР с учетом их стопроцентного оснащения компьютерной техникой, следует руководствоваться требованиями СанПиН 2.2.2/2.4.1340.
8. Основны е группы помещений
8.1. Помещения территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации подразделяют на следующие основные функциональные группы:
Источник: www.dokipedia.ru
База знаний
Как учитывать затраты на ВЗиС при ремонте и капитальном ремонте автомобильных дорог согласно № 332/пр Методики определения затрат на строительство временных зданий и сооружений?
Вопрос: Как учитывать затраты на ВЗиС при ремонте и капитальном ремонте автомобильных дорог согласно № 332/пр Методики определения затрат на строительство временных зданий и сооружений?
Войдите на сайт, чтобы просмотреть документ полностью
Получите бесплатный пробный доступ к сайту на 30 дней и воспользуйтесь полным функционалом портала.
Источник: xn--1-jtbmkgvj7e.xn--p1ai
Норма взис по фснб для строительства здания пенсионного фонда
- Сборник построчных индексов для Мурманской области к элементам затрат федеральных единичных расценок (ФЕР ред.2020);
- Сборник текущих сметных цен в кодировке ГЭСН-2020.
Федеральная сметно-нормативная база. Редакция 2020 г. Выпуск И9.
- приказом Минстроя России от 20.12.2021 года № 961/пр (вступил в действие с 01.02.2022)
- приказом Минстроя России от 20.12.2021 года № 962/пр (вступил в действие с 01.02.2022)
№394, №395 от 21 декабря 2021 года в федеральном реестре сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, действующих на территории Российской Федерации.
Федеральная сметно-нормативная база. Редакция 2020 г. Выпуск И8.
№388, №389 от 15 октября 2021 года в федеральном реестре сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, действующих на территории Российской Федерации.
Федеральная сметно-нормативная база. Редакция 2020 г. Выпуск И7.
№381, №382 от 28 июня 2021 года в федеральном реестре сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, действующих на территории Российской Федерации.
Федеральная сметно-нормативная база. Редакция 2020 г. Выпуск И6.
№379, №380 от 31 мая 2021 года в федеральном реестре сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, действующих на территории Российской Федерации.
Федеральная сметно-нормативная база. Редакция 2020 г. Выпуск И5.
№353, №354 от 12 февраля 2021 года в федеральном реестре сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, действующих на территории Российской Федерации.
Федеральная сметно-нормативная база. Редакция 2020 г. Выпуск И4.
№349, №350 от 26 октября 2020 года в федеральном реестре сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, действующих на территории Российской Федерации.
Федеральная сметно-нормативная база. Редакция 2020 г. Выпуск И3.
№344, №345 от 01 июля 2020 года в федеральном реестре сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, действующих на территории Российской Федерации.
Федеральная сметно-нормативная база. Редакция 2020 г. Выпуск И2.
№342, №343 от 01 июня 2020 года в федеральном реестре сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, действующих на территории Российской Федерации.
Федеральная сметно-нормативная база. Редакция 2020 г. Выпуск И1.
(вступила в действие с 30.06.2020)
№339, №340 от 30 марта 2020 года в федеральном реестре сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, действующих на территории Российской Федерации.
Федеральная сметно-нормативная база. Редакция 2020
- (ГЭСН) — приказом Минстроя России от 26 декабря 2019 года № 871/пр
- (ГЭСНм) — приказом Минстроя России от 26 декабря 2019 года № 872/пр
- (ГЭСНмр) — приказом Минстроя России от 26 декабря 2019 года № 873/пр
- (ГЭСНп) — приказом Минстроя России от 26 декабря 2019 года № 874/пр
- (ГЭСНр) — приказом Минстроя России от 26 декабря 2019 года № 875/пр
- (ФЕР) — приказом Минстроя России от 26 декабря 2019 года № 876/пр
- (ГЭСН) — №313 от 26.12.2019 года в федеральном реестре
- (ГЭСНм) — №314 от 26.12.2019 года в федеральном реестре
- (ГЭСНмр) — №315 от 26.12.2019 года в федеральном реестре
- (ГЭСНп) — №316 от 26.12.2019 года в федеральном реестре
- (ГЭСНр) — №317 от 26.12.2019 года в федеральном реестре
- (ФЕР) — №318 от 26.12.2019 года в федеральном реестре
Источник: rccs.ru
СП 242.1325800.2015 Здания территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации Правила проектирования
СП 242.1325800.2015 Здания территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
Правила проектирования
Buildings of territorial institutions of the Russian Federation Pension Fund.
Design rules
Дата введения 2015-11-26
ПРЕДИСЛОВИЕ
Сведения о своде правил
1 ИСПОЛНИТЕЛИ — Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский и проектный институт учебных, общественных и жилых зданий» (ООО «Институт общественных зданий»), Общество с ограниченной ответственностью «СтройСервис» (ООО «СтройСервис»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
3 ПОДГОТОВЛЕН Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
4 УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. N 827/пр. и введен в действие с 26 ноября 2015 г.
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему своду правил, а также тексты изменений и поправок размещаются в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Министерства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации в сети Интернет
Введение
Настоящий свод правил разработан с учетом перспектив развития деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) и направлен на повышение уровня комфорта, доступности и безопасности пенсионного обеспечения граждан, полное соответствие проектируемых и капитально ремонтируемых зданий ПФР их функциональному назначению, на повышение экономичности разрабатываемых проектов.
Разработка свода правил выполнена авторским коллективом: ООО «Институт общественных зданий» (руководитель работы — канд. арх. Д.А.Рождественский, ответственные исполнители — ст. науч. сотрудник Л.В.Сигачева, канд. техн. наук А.И.Цыганов, канд. арх. Т.А.Исаева, канд. арх. А.В.Анисимов, канд. техн. наук Б.В.Жадановский); ООО «СтройСервис» (Генеральный директор Ю.В.Игнащенко, зам. генерального директора, канд. физ.-мат. наук Е.Ю.Игнащенко); Пенсионный фонд Российской Федерации (Начальник департамента С.Л.Рыжков, зам. начальника департамента Ю.В.Гулида, зам. начальника департамента И.А.Кондратенко).
1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил устанавливает требования к размещению, участкам, функциональным группам помещений, объемно-планировочным решениям, безопасности, инженерному оборудованию, внутренней среде и энергоэффективности проектируемых административных зданий Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР).
1.2 Настоящий свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся, реконструируемых и капитально ремонтируемых зданий.
1.3 Настоящий свод правил не распространяется на проектирование зданий, относящихся к центральному аппарату ПФР.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил приведены ссылки на следующие нормативные документы:
- ГОСТ 22011-95 Лифты пассажирские и грузовые. Технические условия
- ГОСТ Р 51631-2008 Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения
- ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
- ГОСТ Р 52382-2010 Лифты пассажирские. Лифты для пожарных «Системы противопожарной эвакуации. Эвакуационные пути и выходы» (с изменением N 1) «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»
- СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»
- СП 44.13330.2011 «СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые здания» «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»
- СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные».
- СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
- СП 88.13330.2014 «СНиП II-11-77* Защитные сооружения гражданской обороны»
- СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей» (с изменением N 1)
- СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009* Общественные здания и сооружения» (с изменением N 1)
- СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения»
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий»
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»
- СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (с изменениямиN 1,N 2,N 3)
Примечание.
При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил и/или классификаторов) в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта (документа) с учетом всех внесенных в данную версию изменений.
Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта (документа) с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт (документ) отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил можно проверить в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.
3 Термины и определения
В настоящем своде правил применены термины, установленные в СП 118.13330.
4 Общие положения
4.1 Здания территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации предназначены для размещения учреждений, осуществляющих функции:
- выполнение банковских операций, связанных с финансированием выплат государственных пенсий и других выплат в соответствии с законодательством;
- прием и обслуживание граждан различных категорий: пенсионеров, инвалидов, страхователей (юридических и частных лиц), получателей социальных выплат, в том числе материнского капитала, других категорий застрахованных лиц;
- поступление, обработка и хранение информации на бумажных и электронных носителях; ведение архивов документов и дел на бумажных и электронных носителях, в том числе длительного хранения и носящих конфиденциальный характер.
4.2 При решении общих задач проектирования зданий территориальных органов ПФР следует руководствоваться СП 118.13330.
4.3 Учреждения ПФР рекомендуется размещать в отдельно стоящих зданиях.
4.4 Допускается размещать учреждения ПФР и их отдельные подразделения во встроенных или пристроенных блоках зданий другого функционального назначения. При этом должна быть обеспечена планировочная и функциональная изоляция учреждений (подразделений) ПФР.
4.5 При проектировании помещений учреждений Пенсионного фонда Российской Федерации, размещаемых в жилых зданиях, помимо настоящего свода правил следует руководствоваться СП 54.13330.
4.6 Здания учреждений Пенсионного фонда Российской Федерации должны проектировать по нормальному уровню ответственности согласно [4].
4.7 Необходимость устройства сооружений гражданской обороны (ГО) в зданиях ПФР определяют по согласованию с территориальными органами МЧС России. Сооружения ГО проектируют в соответствии с [1] и СП 88.13330.
4.8 Здания учреждений ПФР должны проектироваться с учетом доступности для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330 и СП 136.13330.
5 Виды учреждений Пенсионного фонда Российской Федерации
5.1 Здания ПФР предназначены для размещения:
- отделений ПФР;
- управлений ПФР;
- отделов ПФР;
- центров по выплате пенсий ПФР.
5.2 Головными учреждениями ПФР в республиках, краях, областях, автономных областях и округах Российской Федерации, исполняющими функции руководства и контроля за деятельностью подведомственных территориальных органов ПФР, являются отделения ПФР.
5.3 Основными учреждениями ПФР, осуществляющими первичные функции пенсионного обеспечения населения, являются управления и отделы ПФР.
5.4 Центр по выплате пенсий ПФР — учреждение, сформированное путем сосредоточения функций централизованной выплаты пенсий в рамках единого областного (республиканского, краевого, областного, межрайонного) центра.
5.5 С учетом региональных особенностей формирования учреждений ПФР, в отдельных регионах клиентская служба, входящая в состав управлений ПФР и отделов ПФР, может размещать, как в специально спроектированных зданиях, так и на площадях приспособленных зданий, имевших ранее иное функциональное назначение, за исключением зданий торгового и складского назначения.
5.6 При новом строительстве или реконструкции административных зданий пенсионного фонда в городах — областных (республиканских, краевых, окружных) центрах, с несколькими учреждениями ПФР, для достижения функциональных преимуществ деятельности учреждений, их рекомендуется объединять в комплексы, в состав которых целесообразно включать:
- отделение, управление и центр по выплате пенсий ПФР (или любые два из названных учреждений) — первый тип;
- управление (или отдел) и центр по выплате пенсий ПФР — второй тип.
6 Требования к размещению и организации участка
6.1 Градостроительное размещение зданий ПФР и выбор отводимого для строительства участка осуществляют в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации [1] и СП 42.13330.2011.
6.2 Здания отделений ПФР рекомендуется размещать в городах — областных (республиканских, краевых, окружных) центрах приближенно к центральной части города, его административному и культурному центрам.
6.3 Здания управлений, отделов и центров по выплате пенсий ПФР рекомендуется размещать в городах — районных центрах, также — приближенно к центральной части города или многонаселенного пункта, его административному центру.
6.4 Не допускается размещение административных зданий ПФР на территориях санитарно-защитных зон промышленных предприятий, за исключением санитарно-защитных зон предприятий I и II классов вредности, на основанииСанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.
6.5 Минимальное расстояние между зданиями ПФР и зданиями другого функционального назначения следует принимать по СП 42.13330.2011 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076, согласно условиям инсоляции.
6.6 Здания учреждений ПФР рекомендуется обеспечивать земельными участками для размещения на них:
- зоны открытых автостоянок;
- хозяйственной зоны.
6.7 Требуемую площадь участка, исчисляемую в пределах его периметра, следует определять как сумму площадей его функциональных зон и площади застройки (проекции) здания, которая зависит от конкретного проектного решения.
6.8 Зону открытых автостоянок, как правило, следует размещать со стороны главного входа в здание ПФР.
6.9 Площадь стоянок автотранспорта определяют в соответствии с СП 42.13330.2011 и СП 113.13330.
6.10 Число и площадь мест для стоянки автомобилей инвалидов определяют в соответствии с требованиями СП 59.13330. Такие места должны быть обозначены специальными знаками, определяемыми ПДД [10] и ГОСТ Р 52289.
6.11 При отсутствии места для открытых автостоянок в зданиях ПФР допускается устройство встроенных стоянок автотранспорта (без функции техобслуживания автомобилей), в подвальном или цокольном этаже с учетом требований СП 113.13330.
6.12 Места, предназначенные для автомобилей инвалидов, должны быть приближены к главному входу в здание ПФР, на расстояние не далее 50 м.
6.13 В хозяйственной зоне следует размещать эксплуатационные службы и складские помещения, состав которых определяется заданием на проектирование.
6.14 При наличии в здании столовой или буфета, хозяйственную зону следует размещать со стороны загрузочных помещений и предусматривать для нее отдельный въезд.
6.15 При создании комплекса учреждений ПФР (см. 5.6), площадь участка комплекса допускается уменьшать на 30% по сравнению с самостоятельной организацией учреждений.
7 Объемно-планировочные решения
7.1 Для зданий территориальных органов ПФР рекомендуются компактные объемно-планировочные решения с размещением всего учреждения в едином здании.
7.2 Для свободных градостроительных условий и зданий крупных учреждений ПФР, с контингентами сотрудников свыше 200 человек, а также для комплексов учреждений ПФР (см. 5.6) допускаются объемно-планировочные решения с выделением блоков различного функционального назначения (столовой, архива, клиентской службы и т.д.).
7.3 Высоту зданий территориальных органов ПФР определяют с учетом функциональной и эксплуатационной необходимости, площади участка, его архитектурного и природного окружений. Для управлений и отделов ПФР рекомендуется проектировать здания высотой до четырех этажей.
7.4 Высоту рабочих кабинетов ПФР во вновь проектируемых зданиях следует принимать по СП 118.13330. Предельно допустимая высота этажа — 4,2 м (от пола до пола).
7.5 При размещении учреждений и подразделений ПФР во встроенных или пристроенных блоках при жилых зданиях, высоту рабочих помещений сотрудников допускается принимать равной высоте жилых помещений.
7.6 Конференц-зал рекомендуется располагать на первом этаже здания. На других этажах конференц-зал допускается располагать при условии обеспечения безопасной эвакуации людей в соответствии с требованиями СП 1.13130.
7.7 Столовую (буфет) рекомендуется размещать на первом или втором этаже зданий ПФР.
7.8 Перечень помещений, которые допускается размещать в подвальном и цокольном этажах зданий ПФР, приведен в СП 118.13330.
7.9 Клиентскую службу управлений и отделов ПФР для удобства обслуживания посетителей следует размещать на первом этаже здания.
7.10 В управлениях и отделах ПФР, помещения отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц и отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами, в которых ведут прием посетителей, целесообразно размещать на первом этаже, а при недостатке площади — не выше второго этажа.
7.11 Пассажирские лифты следует предусматривать в зданиях учреждений ПФР при разнице отметок пола вестибюля и верхнего этажа — 9,9 м и более. При меньшей высоте зданий, устройство лифтов не обязательно за исключением случаев, когда устройство лифта необходимо согласно СП 59.13330.
Расстояние от двери наиболее удаленного помещения до ближайшего лифта определяют по СП 118.13330.
7.12 Число лифтов (не менее двух), их назначение, грузоподъемность и габариты определяют по ГОСТ 22011, ГОСТ Р 51631, ГОСТ Р 52382.
7.13 Число входов и выходов из зданий учреждений ПФР должно соответствовать пожарным и технологическим требованиям СП 118.13330 и 9.3.
7.14 При проектировании комплексов учреждений ПФР (см. 5.6), учреждения, входящие в их состав, рекомендуется размещать на разных этажах или в разных блоках здания. При этом, на нижних этажах следует размещать управления и отделы ПФР, так как в структуру этих учреждений входит клиентская служба (см. 7.10).
7.15 Необходимость устройства мусоропроводов в зданиях ПФР устанавливают по СП 118.13330. Для зданий, не оборудованных мусоропроводом, следует предусматривать мусоросборную камеру или хозяйственную площадку на площади хозяйственной зоны участка.
7.16 Во вновь проектируемых зданиях ПФР коридоры, по которым не предусматривают движение посетителей, следует проектировать по СП 118.13330.
При использовании коридоров в качестве кулуаров или помещений ожидания для посетителей их ширина должна составлять не менее 2,4 м согласно СП 118.13330.
7.17 Высоту технических этажей зданий ПФР следует принимать с учетом СП 118.13330.
7.18 Размеры сквозных проездов в зданиях следует принимать по СП 118.13330.
7.19 В помещениях территориальных органов ПФР, в которых осуществляют прием посетителей, должны быть предусмотрены условия пребывания и передвижения инвалидов-колясочников и лиц с другими недостатками опорно-двигательного аппарата. Этими условиями должны обеспечивать помещения клиентской службы управлений и отделов ПФР и используемые инвалидами вспомогательные помещения и пути движения внутри зданий.
7.20 При проектировании помещений, в которых хранят материалы, содержащие закрытую информацию, следует соблюдать требования [9]. Перечень таких помещений определяют заданием на проектирование.
7.21 При проектировании помещений сотрудников ПФР с учетом их стопроцентного оснащения компьютерной техникой, следует руководствоваться требованиямиСанПиН 2.2.2/2.4.1340.
8 Основные группы помещений
8.1 Помещения территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации подразделяют на следующие основные функциональные группы:
- помещения для работы сотрудников;
- помещения для обслуживаемых лиц (пенсионеров, страхователей и застрахованных лиц);
- помещения административно-хозяйственного назначения;
- помещения архивов;
- вспомогательные и обслуживающие помещения.
Помещения для работы сотрудников
8.2 Помещения для работы сотрудников Пенсионного фонда Российской Федерации подразделяют на:
- кабинеты начальников и заместителей начальников отделов;
- кабинеты сотрудников.
8.3 С учетом различий в нормировании площади помещений для работы сотрудников различных структурных подразделений учреждений ПФР, их следует разделять на подразделения:
- сотрудников, которые не ведут прием посетителей;
- сотрудников, которые ведут прием посетителей.
8.4 Площади кабинетов начальников и заместителей начальников отделов учреждений ПФР приведены в приложении А.
8.5 Площади рабочих кабинетов сотрудников учреждений ПФР приведены в приложении Б.
8.6 Рабочие комнаты сотрудников отделений, управлений и отделов ПФР рекомендуется проектировать вместимостью 3-4 рабочих места или меньшей вместимостью, допуская размещение сотрудников одного подразделения в нескольких комнатах.
8.7 Рабочие комнаты сотрудников подразделений центра по выплате пенсий ПФР следует проектировать вместимостью 4, 6, 8 и более рабочих мест, что связано с необходимостью размещения всех сотрудников отдела (группы) в одном помещении.
8.8 В каждом административном здании ПФР на первом или втором этаже следует предусматривать одно помещение, предназначенное для работы сотрудника ПФР, использующего для передвижения кресло-коляску. Помещение следует проектировать с учетом СП 59.13330.
Помещения для обслуживаемых лиц
8.9 В отделениях и центрах по выплате пенсий ПФР при вестибюле следует предусматривать универсальную кабинку специалиста для работы с посетителями, проектируемую в соответствии с 8.16 — 8.19.
8.10 В управлениях и отделах ПФР прием посетителей осуществляется в:
- клиентской службе;
- отделе оценки пенсионных прав застрахованных лиц;
- отделе персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами;
- отделе социальных выплат (при отсутствии в здании клиентской службы);
- других подразделениях, согласно регламенту работы и структуре конкретного учреждения.
8.11 В состав помещений клиентской службы входят:
- залы приема и ожидания для посетителей, оснащенные кабинками для работы специалистов с обслуживаемыми гражданами;
- кабинки консультанта клиентской службы и администратора;
- кабинет медсестры;
- уборная для посетителей;
- комната отдыха сотрудников.
8.12 Общее число кабинок для приема посетителей в залах клиентской службы следует предусматривать из расчета штатной численности сотрудников клиентской службы, ведущих прием посетителей, но не менее трех.
8.13 В кабинках для работы специалистов клиентской службы с обслуживаемыми гражданами предусматривают зоны для сотрудника и посетителей, разделенные между собой прозрачной перегородкой с закрывающимся прозрачным окном. Площадь кабинки должна составлять 9-10 м 2 .
8.14 В каждой кабинке для приема посетителей следует предусматривать два сидячих места посетителей (второе — для возможного сопровождающего лица).
8.15 Для обеспечения удобного визуального контакта посетителя и сотрудника клиентской службы, нижний край открывающегося прозрачного окна внутри кабинки следует размещать на высоте 80 см от пола (на уровне стола), верхний — на уровне не ниже 135 см от пола.
8.16 Пример планировки кабинки для приема посетителей приведен на рисунке 8.1. Габариты кабинки обеспечивают возможность ее использования всеми категориями граждан, в том числе — инвалидами.
Рисунок 8.1 Пример планировки кабинки для приема посетителей
1 — стол письменный; 2 — стул (кресло) подъемно-поворотное; 3 — стол письменный малый; 4 — стул для клиента; 5 — стул для сопровождающего лица; б — место для инвалидного кресла-коляски; 7 — персональный компьютер; 8 — монитор; 9 — принтер; 10 — телефон-факс
Рисунок 8.1 Пример планировки кабинки для приема посетителей
8.17 Проход, расположенный позади кабинок для приема посетителей со стороны мест работников клиентской службы, следует проектировать как коридор согласно 7.16.
8.18 Площадь залов для приема и ожидания посетителей определяют по СП 118.13330, без учета площади кабинок.
8.19 Число мест ожидания в залах приема и ожидания посетителей определяют из расчета — 2 места на 1 кабинку в зале, без учета мест внутри кабинок.
8.20 На площади каждого из залов ожидания следует предусматривать зону для размещения используемого посетителями копировального устройства и места сотрудника при нем, суммарной площадью 9 м 2 . Указанную зону допускается отгораживать прозрачной перегородкой с окном.
8.21 Для клиентских служб, требующих менее 10 кабинок, допускается предусматривать один общий зал приема и ожидания посетителей, в котором размещают все кабинки, при сохранении норматива площади по СП 118.13330.
8.22 Места консультанта и администратора клиентской службы рекомендуется размещать при вестибюле зданий управлений и отделов ПФР, приближенно к входу в клиентскую службу. Эти места допускается проектировать как стандартные кабинки для работы с посетителями или как выгороженные стеклянными перегородками комнаты площадью до 8 м 2 каждая, с окном и прилавком снаружи, а также — с дополнительным окном для работы с инвалидом, устроенном на высоте 80 см от уровня пола (низ окна).
8.23 Кабинет медсестры следует проектировать площадью 12 м 2 , с учетом его оснащения инженерными коммуникациями, оборудованием и приборами для оказания первой доврачебной помощи.
8.24 Уборную для посетителей клиентской службы следует проектировать общую (для мужчин и женщин), предназначенную для использования всеми категориями граждан, в том числе — инвалидами.
8.25 Доступ посетителей в кабинет медсестры и уборную для посетителей предусматривается как из зала ожидания и приема посетителей клиентской службы, так и из вестибюля управления или отдела ПФР вблизи от входа в клиентскую службу.
8.26 Помещения для работы сотрудников клиентской службы, не связанной с приемом посетителей, следует размещать в не доступной для посетителей зоне здания и проектировать в соответствии с 8.5.
8.27 Площадь кабинета руководителя клиентской службы следует принимать по приложению А, как для кабинета начальника отдела.
8.28 В не доступной для посетителей зоне здания для сотрудников клиентской службы следует предусматривать комнату отдыха, приближенную к рабочим помещениям. Площадь комнаты отдыха следует определять в соответствии с 8.70.
8.29 Площадь помещений сотрудников, ведущих индивидуальный прием посетителей (кроме клиентской службы) определяют по приложению Б.
Помещения административно-хозяйственного назначения
8.30 К административно-хозяйственным помещениям учреждений ПФР относятся:
- а) кабинеты: руководителя и заместителей руководителя учреждений ПФР, приемные, кабинеты начальников и заместителей начальников отделов. Площади помещений кабинетов следует определять по приложению В;
- б) рабочие комнаты: отдела кадров, контрольно-ревизионного отдела, отдела казначейства, хозяйственного отдела, отдела капитального строительства и ремонта, экономического отдела, отдела делопроизводства, финансово-экономического отдела и др. Площади рабочих комнат следует определять по СП 118.13330, предельные максимальные значения не должны превышать установленные в приложении Б;
- в) помещения младшего обслуживающего персонала — площади помещений следует принимать из расчета 6 м 2 на одно рабочее место сотрудника.
8.31 Кабинеты начальников и заместителей начальников отделов следует размещать рядом с рабочими помещениями сотрудников руководимых ими подразделений.
Помещения архивов
8.32 В зданиях ПФР для размещения его архивов необходимо проектировать отдельные помещения.
8.33 Для хранения документов в помещениях архивов используют стационарные и/или передвижные стеллажи.
8.34 В помещениях архивов, предусмотренных для хранения действующих документов ПФР, рекомендуется размещать стационарные стеллажи, в помещениях для хранения других видов документов — рекомендуется применять передвижные стеллажи.
8.35 Ширину проходов между стеллажами и элементами конструкций помещений архивов принимают по приложению Г.
8.36 Рекомендуемое число стыкующихся подвижных секций передвижных стеллажей — не более 12.
8.37 Площади помещений архивов, предназначенных для хранения документов на бумажных носителях следует принимать по СП 118.13330.
8.38 В архивах ПФР следует предусматривать общее помещение для их сотрудников, из расчета — 9 м 2 на одно рабочее место.
8.39 Для архивов ПФР следует предусматривать общую дезинфекционную комнату площадью не более 12 м 2 .
8.40 Архивы ПФР, для хранения закрытой информации, следует проектировать с учетом 7.20.
8.41 Площадь архива внутренних документов учреждений ПФР должна быть 18 м 2 .
8.42 Площадь помещения архива для хранения документов на электронных носителях следует принимать по заданию на проектирование.
Вспомогательные и обслуживающие помещения
8.43 В зданиях учреждений Пенсионного фонда Российской Федерации к вспомогательным и обслуживающим помещениям относят:
- залы для конференций;
- залы для совещаний;
- помещения информационно-технического обеспечения;
- помещения входной группы;
- помещения столовой, буфета;
- помещения для отдыха;
- ремонтные мастерские и хозяйственные кладовые;
- санитарно-бытовые помещения.
8.44 Состав и вместимость конференц-залов и залов для совещаний определяют в зависимости от расчетного контингента сотрудников учреждений ПФР в соответствии приложением Д.
8.45 Площадь конференц-залов следует принимать по СП 118.13330.
8.46 В отделениях ПФР при конференц-зале следует предусматривать фойе, площадь которого определяют из расчета не более 0,4 м 2 на 1 место в зале и кладовую для хранения материалов и инвентаря площадью, определяемой из расчета 0,1 м 2 на место в зале, но не менее 9 м 2 .
8.47 Площадь залов для совещаний следует принимать из расчета 0,9 м 2 на одно место.
8.48 В структуре зданий ПФР залы для совещаний следует размещать приближенно к помещениям руководства учреждений.
8.49 К помещениям информационно-технического обеспечения относят:
- помещения серверов (серверные);
- помещение для размещения учрежденческой автоматической телефонной станции (УАТС).
8.50 В серверной, как правило, следует предусматривать одно рабочее место специалиста, оснащенное компьютером, место для размещения шкафа или стеллажа для хранения комплектующих и расходных материалов.
Рабочее место в серверной не является основным рабочим местом специалиста.
8.51 Площадь серверной следует определять из расчета:
- 9 м 2 — на 1 сервер (блок серверов);
- 9 м 2 — на рабочее место сотрудника.
8.52 В структуре зданий отделений ПФР серверные и помещения УАТС следует размещать приближенно к помещениям обслуживающих их структурных подразделений.
8.53 Для УАТС рекомендуется предусматривать помещение площадью не менее 12 м 2 .
8.54 К помещениям входной группы относят:
- вестибюль;
- комнату охраны.
8.55 Площадь вестибюля отделения и центра по выплате пенсий ПФР принимают из расчета 0,3 м 2 на одного сотрудника расчетного контингента, но не менее 12 м 2 .
8.56 Площадь вестибюля управления и отдела ПФР принимают из расчета 0,6 м 2 на одного сотрудника расчетного контингента, но не менее 18 м 2 .
8.57 При вестибюле управлений и отделов ПФР следует предусматривать места для консультанта и администратора клиентской службы в соответствии с 8.22.
8.58 Площадь тамбура при вестибюле следует предусматривать по СП 59.13330.
8.59 Площадь комнаты охраны принимают из расчета — 6 м 2 на одно место, но не менее 12 м 2 . Необходимость проектирования комнаты охраны определяют заданием на проектирование.
8.60 В комнате охраны должно быть предусмотрено окно, выходящее в вестибюль.
8.61 Помещение охраны должно быть оснащено приемно-контрольными приборами систем охранной, пожарной и тревожной сигнализаций, а также — мониторами видеоконтроля и другими устройствами, предназначенными для дистанционной охраны помещений и территории.
8.62 К помещениям для организации питания относятся помещения столовой, буфета, комната приема пищи.
8.63 В зданиях учреждений ПФР с числом сотрудников расчетного контингента до 50 чел рекомендуется предусматривать комнату приема пищи, при численности сотрудников от 50 до 200 чел — буфет (кафе), при численности сотрудников свыше 200 чел — столовую.
8.64 Условия для организации питания в учреждениях ПФР могут обеспечиваться устройством только комнат приема пищи, независимо от числа сотрудников учреждений.
8.65 Число комнат приема пищи следует определять из расчета — 1 комната на 40-50 сотрудников.
8.66 Площадь комнат приема пищи следует принимать из расчета — 0,8 м 2 на сотрудника, но — не более 40 м 2 .
8.67 Состав и площади производственных, складских и административных помещений столовых и буфетов определяют на основании технологического задания на проектирование.
8.68 Комната приема пищи должна быть оснащена бытовым оборудованием для разогрева пищи.
8.69 К помещениям для отдыха и психологической разгрузки относят:
- комнату психолога;
- комнаты отдыха сотрудников.
8.70 Площадь комнат отдыха следует принимать из расчета 0,4 м 2 на одного сотрудника, ведущего прием посетителей, в соответствии с 8.10, но не менее 15 м 2 .
8.71 Состав и площади складских и кладовых помещений приведены в приложении Е.
Помещения для хранения, очистки и сушки уборочного инвентаря следует принимать по СП 118.13330.
8.72 Уборные для мужчин и женщин рекомендуется размещать на каждом этаже здания. При числе работающих на этаже не более 30 чел допускается размещать санитарные узлы для мужчин и женщин через этаж.
8.73 Удаленность уборных от рабочих помещений (входов в помещения) и число санитарных приборов в них следует принимать по СП 118.13330. При этом соотношение мужчин и женщин в учреждениях ПФР рекомендуется принимать 1:3 соответственно.
8.74 Отдельную уборную рекомендуется предусматривать для сотрудников клиентской службы управлений и отделов ПФР, как для относительно удаленного и автономного функционирующего подразделения.
8.75 Уборные для клиентов следуют проектировать в соответствии с 8.24.
8.76 При женской уборной (уборных) следует предусматривать помещение личной гигиены женщин из расчета — не менее одного на 50 работающих женщин. Площадь помещения должна быть не менее 4 м 2 .
8.77 Площади санитарно-бытовых помещений следует принимать по СП 44.13330.
8.78 Схема взаимосвязи основных групп помещений административных зданий ПФР приведена на рисунке 8.2.
8.79 Предельно допустимыми следует считать значения площадей помещений административных зданий ПФР, приведенные в настоящем разделе и приложениях А, Б, В и Г. Указанные значения площадей помещений могут быть увеличены не более, чем на 10 %, а для учреждений, встраиваемых в жилые дома — не более, чем на 15 % согласно СП 118.13330.
Рисунок 8.2 Схема взаимосвязи основных групп помещений административных зданий ПФР (Документ)
Рисунок 8.2 Схема взаимосвязи основных групп помещений административных зданий ПФР (Документ)
9 Требования пожарной безопасности
9.1 Противопожарные мероприятия в зданиях учреждений ПФР должны соответствовать требованиям [2], СП 118.13330, СП 59.13330 и других нормативных документов по пожарной безопасности зданий классов функциональной пожарной опасности Ф3.5 и Ф4.3.
Класс функциональной пожарной опасности и категорию по пожарной опасности помещений устанавливают в соответствии с классификацией [2] и СП 12.13130.
9.2 Здания учреждений ПФР должны быть I или II степени огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности СО или С1. Допускается размещать учреждения ПФР в существующих зданиях III степени огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности СО или С1.
9.3 Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации следует предусматривать в соответствии с СП 5.13130.
Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре следует предусматривать в соответствии с СП 3.13130.
9.4 Помещения для приемно-контрольных приборов и приборов управления системами сигнализации, пожаротушения, оповещения и управления эвакуацией должны быть предусмотрены для постоянного пребывания обслуживающего персонала соответствовать требованиям СП 5.13130.
9.5 Пути эвакуации из зданий учреждений ПФР должны соответствовать требованиям СП 118.13330, СП 59.13330.
10 Требования к внутренней среде и инженерному оснащ ению зданий
10.1 В помещениях архивов (в том числе архивов документов на магнитных носителях), коммутаторов, УАТС и серверных следует обеспечивать температурно влажностный режим, определяемый СП 118.13330, [8].
10.2 Системы водопровода, канализации зданий учреждений ПФР следует проектировать в соответствии с требованиями СП 30.13330.2012.
10.3 Системы отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и кондиционирования воздуха следует проектировать в соответствии с требованиями СП 60.13330 и [8].
10.4 При проектировании естественного и искусственного освещения следует руководствоваться требованиями СП 52.13330, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076.
10.5 Электрооборудование зданий учреждений ПФР следует проектировать в соответствии с требованиями [5] и [6].
10.6 При проектировании охранной тревожной и тревожной сигнализаций средств связи следует руководствоваться СП 5.13130, [6] и [9].
10.7 Системы видеонаблюдения и контроля доступа в здания ПФР следует проектировать в соответствии с [9]. Места размещения устройств видеонаблюдения на участке и в здании следует определять по согласованию с организациями вневедомственной охраны территориальных органов МВД России в зависимости от планировки участка, состава помещений и объемно-планировочного решения здания, при разработке задания на проектирование.
10.8 Мероприятия по молниезащите зданий учреждений ПФР приведены в [7].
10.9 При проектировании административных зданий ПФР следует руководствоваться требованиями энергосбережения и повышения энергетической эффективности [3].
10.10 Требования эксплуатационной и конструктивной безопасности проектных решений административных зданий ПФР приведены в [4].
Приложение А. СП 242.1325800.2015
Здания территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
Правила проектирования
Рекомендуемое
Площади кабинетов начальников отделов, заместителей начальников отделов
Значение площади, м 2 , при численности сотрудников отдела (группы), чел
Кабинет начальника отдела
Кабинет заместителя начальника отдела
Примечание.
При численности сотрудников отдела до 10 чел, рабочие места начальника отдела и заместителя начальника отдела могут размещаться в общих помещениях подразделений, при соблюдении приведенных в настоящей таблице нормативов площади.
Приложение Б. СП 242.1325800.2015
Здания территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
Правила проектирования
Рекомендуемое
Удельные показатели площади рабочих кабинетов сотрудников
Площадь,м 2 /рабочее местосотрудника
Для самостоятельной работысотрудников
С учетом оснащенияпомещенийшкафами, стеллажами,компьютерамии оргтехникой
Для работы сотрудников,ведущих индивидуальныйприем посетителей
То же, с учетом мест временногопребывания посетителей
* Кроме помещений клиентской службы.
Приложение В. СП 242.1325800.2015
Здания территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
Правила проектирования
Рекомендуемое
Площади кабинетов руководителей учренедений ПФР и помещений при них
Площадь, м 2 , при численности сотрудников, чел
Кабинет руководителя учреждения (отделения, управления, отдела, центра начисления и выплаты пенсий ПФР)
Источник: sniprf.ru
Рекомендации по проектированию административных зданий Пенсионного фонда Российской Федерации
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Рекомендации разработаны в дополнение к существующим нормативным документам и распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых административных зданий ПФР, а также на проектирование помещений отдельных подразделений ПФР, размещвемых в зданиях другого функционального назначения.
Оглавление
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Основные положения
4 Организация сети
5 Требования к размещению и организации участка
6 Объемно-планировочные решения
7 Основные группы помещений
Помещения для работы сотрудников
Помещения для обслуживаемых граждан
Помещения административно-хозяйственного назначения
Вспомогательные и обслуживающие помещения
8 Требования пожарной безопасности
9 Требования к внутренней среде и инженерному оснащению зданий
Приложение 1. Примерная организационная структура учреждений ПФР
Приложение 2. Норма расчета стоянок автомобилей
Приложение 3. Площадь кабинетов и приемных руководства учреждений ПФР
Приложение 4. Площадь кабинетов и приемных руководства структурных подразделений
Приложение 5. Рекомендуемые удельные показатели площади рабочих комнат сотрудников
Приложение 6. Виды архивов, используемых учреждениями ПФР
Приложение 7. Ширина проходов между стеллажами и элементами конструкций помещений архивов
Приложение 8. Расчетные нормативы помещений
Приложение 9. Площадь помещений технического обслуживания зданий учреждений ПФР
Приложение 10. Усредненные удельные показатели кабинетной площади зданий учреждений ПФР различных видов, м2/сотрудника
Приложение 11. Термины
01.01.2021 |
12.02.2016 |
01.01.2021 |
Этот документ находится в:
- Раздел Экология
- Раздел 91 СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО
- Раздел 91.040 Строительство
- Раздел 91.040.10 Общественные здания
- Раздел Строительство
- Раздел Справочные документы
- Раздел Директивные письма, положения, рекомендации и др.
Организации:
Утвержден | Пенсионный фонд Российской Федерации | БГ-04-24/13784 |
- СНиП 2.01.07-85*Нагрузки и воздействия
- СНиП 23-05-95*Естественное и искусственное освещение
- СНиП 2.07.01-89*Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
- СНиП 2.04.01-85*Внутренний водопровод и канализация зданий
- СНиП 2.02.01-83*Основания зданий и сооружений
- СНиП 2.02.04-88Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах
- ПУЭПравила устройства электроустановок
- ГОСТ 12.1.004-91Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
- СНиП II-11-77Защитные сооружения гражданской обороны
- НПБ 250-97Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования
- ГОСТ 22011-95Лифты пассажирские и грузовые. Технические условия
- СНиП 21-02-99*Стоянки автомобилей
- СНиП 23-01-99*Строительная климатология
- СНиП 35-01-2001Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения
- СП 35-101-2001Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения
- ГОСТ Р 51630-2000Платформы подъемные с вертикальным и наклонным перемещением для инвалидов. Технические требования доступности. Заменен на ГОСТ Р 55556-2013.
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий
- ППБ 01-03Правила пожарной безопасности в Российской Федерации
- НПБ 110-03Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией
- НПБ 105-03Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий
- СНиП 31-05-2003Общественные здания административного назначения
- СНиП 31-01-2003Здания жилые многоквартирные
- СНиП 23-02-2003Тепловая защита зданий
- СНиП 41-01-2003Отопление, вентиляция и кондиционирование
- СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы
- ГОСТ Р 51631-2000Лифты пассажирские. Технические требования доступности для инвалидов. Заменен на ГОСТ Р 51631-2008.
- СП 31-110-2003Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий
- Технический регламентТехнический регламент о требованиях пожарной безопасности
- СП 5.13130.2009Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования
- СП 118.13330.2012*Общественные здания и сооружения
- Показать все
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПФР)
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ
Отделения Пенсионного фонда | Российской Федерации
у в. Шэбатовч*. 4, ГСП — 1. Мости, II9WI тепгаЯп; 20ТО50 WR RU, фме 9120661 ОГРН I02^700220624 И1Ш/КПП 7706016!11/770601001
20.12.2010 к» БГ-04-24/13784
Для информации и руководства в работе направляем « Рекомендации по проектированию административных зданий Пенсионного фонда Российской
Данные рекомендации служат дополнением к нормативным документам при проектировании строительства, реконструкции административных зданий и приспособления )дакий при проведении капитального ремонта под учреждения Пенсионного фонда Российской Федерации.
Приложение: на 61 стр.
(04) Иыш З Н. 932 29
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
по проектированию административных зданий Пенсионного фонда Российской Федерации
3.13. При проектировании интерьеров зданий ПФР, для отделочных материалов и элементов технологического оснащения помещений рекомендуется по возможности применять цветовые сочетания, соответствующие фирменному стилю ПФР данного Постановления Правления ПФР (№>150п от 21.06.06).
4. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТИ.
4.1. Сеть зданий Г1енсионног|о фонда Российской Федерации предназначена для размещения:
— Центров но выплате пенсий ПФР.
4.2. Головными учреждениями ПФР в республиках, краях, областях и автономных округах Российской Федерации, исполняющими функции руководства и контроля за деятельнортью остальных массовых учреждений Пенсионного фонда, являются Отделения ПФР.
4.3. Основными массовыми учреждениями ПФР, осуществляющими первичные функции пенсионного обслуживания (в т.ч. приема) граждан и застрахованных лиц (территориальным^ органами ПФР), являются Управления и Отделы ПФР.
4.4. Управления ПФР, как правило, предусматриваются, для районов и городов с численностью пенсионеров более 5 тысяч и численностью застрахованных лиц — более 10 тысяч человек. Для районоз с меньшими значепклми указанных величин предусматриваются Отделы ПФР.
4.5. Центр по выплате пенсий ЦФР является не столь массовым, как Управления ПФР и Отделы ПФР, но перспективным видом учреждения ПФР, сформированным путем сосредоточения функций централизованной выплаты пенсий под эгидой единого центру (республиканского, областного или краевого, межрайонного).
4.6. С учетом особенностей формирования сети учреждений ПФР в отдельных регионах, Клиентская служба (входящая в состав Управлений и Отделов ПФР, см. Приложение 1) может размещаться, как в специальных собственных зданиях, так и на площадях зданий иного функционального назначения.
4.7. Отделы ПФР, организованные как самостоятельные структурные элементы системы учреждений ПФР, допускается размещать в зданиях территориальных органов власти.
4.8. При новом строительстве или реконструкции административных зданий Пенсионного фонда в городах — областных (республиканских, краевых) центрах, где, как правило, имеется несколько учреждений ПФР, для экономии площади участка, общей площади зданий и достижения функциональных преимуществ деятельности учреждений, их, по возможности, рекомендуется объединять в кооперированные комплексы, а состав которых целесообразно включать:
отделение, городское управление и центр по выплате пенсий ПФР (или любые два из названных учреждений) — комплекс тип 1
районное управление (или отдел) и центр по выплате пенсий ПФР — комплекс тип 2;
4.9. Центр по выплате пенсий ПФР, работа которого связана с большим объемом почтовых отправлений платежных документов, по возможности, следует кооперировать с филиалом почтового отделения.
5. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧАСТКА
5.1. Здания Отделений Пенсионного фонда Российской Федерации следует размещать в городах — областных (краевых, республиканских, окружных) центрах приближенно к центральной части города, его административному и культурному центрам.
5.2.Здания Управлений, Отделов и Центров по выплате пенсий ПФР следует размещать в городах — районных центрах, также — приближенно к
центральной части города и его административному центру.
5.3. Размещение зданий учреждений ПФР в сельских поселениях не рекомендуется.
5.4. Площадки для остановка специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов, следует предусматривать на расстоянии не далее 100м от входов в здания, доступные для МГН.
5.5. Размещение административных зданий ПФР на территориях санитарно-защитных зон промышленных предприятий не допускается, за исключением санитарно-защитных зон предприятий I и II класса вредности, на основании СанПиН 2.2.1 /2.1.1.1200-03.
5.6. Минимальное расстояние между зданиями ПФР и зданиями другого функционального назначения, в зависимости от этажности, следует принимать по СНнП 2.07.01-89* и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01, согласно условиям инсоляции.
5.7. Для зданий Учреждений ПФР должны выделяться земельные участки согласно Приложению 7 (рекомендуемому) СНиП 2.07.01-89 для размещения на пих функциональных зон.
5.8. Площадь участкоп административных зданий ПФР следует принимать с учетом следующих удельных показателей в зависимости от этажности здания, м2, на сотрудниха
44 — 18, 5 при этажности 3-5 этажей 13,5-11 при этажности 9 — 12 10,5 при этажности 16 и более.
Очевидно, что с учетом этих показателей определяется площадь только открытой части участка (без учета площади застройки, занятой зданием). Всю же требуемуто(общую) площадь участка, исчисляемую в пределах его периметра, следует определять как сумму площадей его функциональных зон и площади застройки здания, которая в каждом отдельном случае зависит от конкретного проектного решения.
5.9. Количество и назначение стояночных мест автостоянки следует определять по таблице Приложения 2.
5.10. Площадь обычных мест стоянок автотранспорта определяется в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89* и СНиП 21-02-99* с учетом показателя площади парковки одного автомобиля 25,0м 2 .
5.11. Площадь мест стоянки автомобилей инвалидов определяется в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001. Согласно п.3.12 следует выделять не мепее 10% мест ( ко не менее одного места ) для транспорта инвалидов. Ширина зоны для стоянки автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 м. Такие места должны обозначаться знаками, принятыми в международной практике.
5.12. В административных зданиях ПФР допускается устройство встроенных стоянок служебного автотранспорта (без функции техобслуживания автомобилей) размещаемых з подвальном или цокольном этажах.
5.13. Стояночные места, предназначенные для автомобилей инвалидов, должны быть максимально приближены к доступному для инвалидов входу в здание ПФР, во всяком случае — находиться не далее 50 м от него.
5.14. Ширина пути движения к главному входу в здание учреждения ПФР, для обеспечения условий встречного движения инвалидных колясок, должна быть нс менее 1,8 м.
5.15. В зоне отдыха следует предусматривать дорожки, площадку и скамьи для отдыха, газоны и цветники. В этой зоне должна находиться основная масса зеленых насаждений.
5.16. Планировочное решение зоны отдыха (ширина дорожек, радиусы их поворота, уклоны, парапеты и т.д.) должны отвечать условиям доступности для инвалидов в соответствии со СНиП 35-01-2001.
5.17. В хозяйственной зоне следует размещать при необходимости ремонтные и вспомогательные службы.
5.18. Для размещения служебного автотранспорта, на территории хозяйственной .зоны, допускается устройство отдельно стоящего гаража, вместимость которого определяется при разработке задания на проектирование.
5.! 9. Взаимное размещение функциональных зон участка зданий ПФР не регламентируется.
5.20. При создании кооперированного комплекса учреждений ПФР (см.п.4.9. настоящих Рекомендаций), площадь участка комплекса допускается уменьшать на 30% по сравнению с самостоятельной организацией кооперируемых учреждении. Уменьшения следует достигать только за счет сокращения хозяйственной зоны участка и зоны отдыха.
5.21. В условиях характерного для многих городов России дефицита свободных территорий, а также — широко применяемой практики использования для размещения учреждений ПФР существующих зданий другого функционального назначения, несмотря на вышеизложенные рекомендации, размеры земельных участков учреждений ПФР жестко не регламентируются, и определяются с учетом конкретной градостроительной ситуации.
5.22. На участках учреждений ПФР следует предусматривать возможность подъезда к зданию пожарной техники с учетом требований статьи 67 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
6. ОБЪЕМНО-ПЛАШ1РОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ
6.1. С учетом стесненных градостроительных условий большинства городов Российской Федерации, и, как следствие, — малой площади выделяемых для нового строительства участков, предпочтительными являются компактные объемно планировочные решения зданий учреждений ПФР с размещением всех подразделений в едином здании.
6.2. Для относительно свободных градостроительных условий и зданий крупных учреждений ПФР, с расчетными контингентами сотрудников свыше 200 человек, а также — для кооперированных комплексов учреждений ПФР (см. п.4.9 настоящих Рекомендаций) допускаются объемно-планировочные решения с выделением блоков различного функционального назначения (столовой, архива, клиентской службы, и др.).
6.3. Административные здания ПФР следует проектировать высотой не более 9 этажей. В каждом отдельпом случае проектирования, высота здания должна определяться с учетом функциональной и эксплуатационной необходимости, площади участка, его архитектурного и природного окружения. При благоприятных градостроительных условиях, для Управлений и Огделов ПФР рекомендуется проектирование зданий высотой до 4-х этажей, что обеспечивает сравнительно большую площадь первого этажа, достаточную для размещения Клиентской службы (см. п.6.11) только на 1 этаже, тем самым — исключает необходимость устройства лифтов для инвалидов н удешевляет строительство.
6 4. Высота помещений в чистоте (от пола до потолка) рабочих помещений сотрудников учреждений ПФР во вновь проектируемых зданиях должна быть не менее 3-х метров.
6.5. При использовании для размещения учреждений ПФР существующих зданий, допускается высота рабочих помещений сотрудников — не менее 2,5 м.
6.6. При размещении учреждений и подразделений ПФР во встроенных или пристроенных блоках при жилых зданиях, высоту рабочих помещений сотрудников допускается принимать ранном высоте жилых помещений.
6.7. Конференц-зал рекомендуется располагать на нижних этажах здания. Зальные помещения (конференц-залы, обеденные залы столовых и др.) необходимо размешать по этажам в соответствии с табл. 6.2 СНиП 31-05.
6.S. Столовую, кзфе(буфет) рекомендуется размещать на кнжних этажах зданий ПФР, поблизости от вестибюля. Допускается размещать столовую на двух смежных этажах: на одном — производственные и складские помещения, на другом — обеденный зал с кухней и моечной.
6.9. Перечень помещений, которые допускается размещать в подвальном и цокольном этажах зданий ПФР, приведен в Приложении Д СНиП 31-06-2009.
6.10. Размещение в основном здании ПФР помещений для хранения легковоспламеняющихся и горючих материалов не допускается.
6.11. Клиентскую службу Управлений и Отделов ПФР следует размещать строго на 1 этаже зданий.
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕШШИЯ
1.1. Настоящие Рекомендации разработаны в дополнение к существующим нормативным документам и распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых административных зданий Пенсиокно1Т> фонда Российской Федерации (ПФР), а также — на проектирование помещений отдельных подразделений ПФР, размещаемых в зданиях другого функционального назначения.
Рекомендации следует использовать и для оценки пригодности под учреждения и подразделения Пенсионного фонда арендуемых зданий и помещений.
1.2. Настоящие Рекомендации распространяются на все регионы Российской Федерации, независимо от особенностей и различий организации о НИХ системы Учреждений пенсионного обеспечения граждан.
1.3. Рекомендации распространяются на размещение, размер участков, функциональные группы помещений, объемно-планировочные решения, инженерное оборудование и внутреннюю среду административных здании Пенсионного фонда.
1.4. Рекомендации нс распространяются на проектирование зданий н помещений руководящих (федеральных) органов Пенсионного фонда Российской Федерации, а также — Отделений ПФР, обслуживающих города федерального значения (Москва, Санкт — Петербург). Задачи функцнональпо-плакировочлой организации таких Учреждений должны решаться по результатам специального анализа условий проектирования конкретных объектов.
1.5. При сохранении функций ПФР в будущем, настоящие Рекомендации также сохранят свою значимость, независимо от возможного перераспределения функций между Учреждениями ПФР в процессе развития системы пенсионного обеспечения.
1.6. Приведенные в настоящих Рекомендациях сведения, содержат данные из норматиокых документов в части планировки помещений.и их оснащения.
При реальном проектировании, в соответствии с копструктиоио-планироаомным решением, конкретного, вновь строящегося или реконструируемого здания ПФР, размеры, пропорции и вместимость помещений могут изменяться.
2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
2.L. В настоя!дих Рекомендациях приведены ссылки на следующие документы:
Федеральный закон РФ от 22 июля 2008г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
СИиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения»
Актуализированная редакция СНнП 2.08.02-89*.
СНиЛ 31-05-2003 «Общественные здания административного
СНиП 2.07.0 [-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для мшюмобнльных ipymi населения».
СП 35-101-2001 «Проектировать зданий и сооружении с учетом доступное!и для мшюмобияьных групп населения. Общие положения».
СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные».
СНиП И-11 -77* «Защитные сооружения i ражданской обороны».
СПиП 23-05-95*(2003) «Естественное и искусственное освещение».
СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция н кондиционирование».
СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий».
СНиП 21-02-99* «Стоянки автомобилей».
СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых м общественных здшшм».
Источник: standartgost.ru