Укажите документы, в которых конкретно указаны правила накопления и временного хранения отходов I-V классов опасности на предприятиях.
Ответ:
Документы, в которых указаны правила накопления и временного хранения отходов I-V классов опасности на предприятиях, приведены в обосновании.
Обоснование:
На сегодняшний день отсутствуют нормативные правовые акты в области природопользования и охраны окружающей среды, устанавливающие отдельные требования к накоплению исключительно какого-то одного класса опасности отходов.
В соответствии с разделом X СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее — СанПиН 2.1.3684-21) накопление отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека.
Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР). Часть 1
Условия накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки с учетом агрегатного состояния и надежности тары. Тара для селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов должна иметь маркировку, характеризующую находящиеся в ней отходы (п.218 СанПиН 2.1.3684-21).
Таким образом, не только класс опасности отходов влияет на особенности организации накопления отходов.
Накопление промышленных отходов допускается (п.218 СанПиН 2.1.3684-21):
- для I класса опасности — исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны);
- для II класса опасности — в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах), на поддонах;
- для III класса опасности — в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках, навалом;
- для IV класса опасности — навалом, насыпью, в виде гряд.
Иными словами, основным документом и фактически единственным, регламентирующим требования к накоплению отходов производства и потребления по классу опасности, является СанПиН 2.1.3684-21.
Дополнительно требования к накоплению именно разных видов отходов (не классов опасности) могут быть установлены отдельными нормативными актами.
Так, например:
1) Требования по обращению с судовыми отходами изложены в следующих документах:
- Приказ Госкомрыболовства России от 16.11.2001 № 365 «О введении в действие «Сводного журнала учета и сдачи на приемные устройства в портах отходов и веществ, вредных для здоровья людей или для живых ресурсов моря»;
- Рекомендации ХЕЛКОМ от 06.03.2002 № 23/1 «Уведомление о судовых отходах»;
- Рекомендации ХЕЛКОМ от 26.03.1998 № 19/12 «Планы управления отходами для портов»;
- Рекомендации ХЕЛКОМ от 26.03.1998 № 19/13 «Основные принципы обращения на берегу с судовыми отходами»;
- Рекомендации ХЕЛКОМ от 21.03.2001 № 22/3 «Унифицированные требования для получения гарантий согласованного и эффективного выполнения Балтийской Стратегии по портовым приемным устройствам для судовых отходов и сопутствующим вопросам»;
- РД 31.06.01-79 «Инструкция по сбору, удалению и обезвреживанию мусора морских портов», утвержденный Письмом Минморфлота СССР от 20.02.1980 № 26;
- МАРПОЛ 73/78. Приложение V (пересмотренное) к Конвенции «Правила предотвращения загрязнения мусором с судов»;
- РД 31.04.23-94 «Наставление по предотвращению загрязнения с судов», утвержденный Департаментом Минтранса России от 09.09.1994.
2) Обращение с нефтесодержащими отходами регулируется законодательством в области обращения с отходами производства и потребления и государственными стандартами в этой области, а именно:
Нормативы накопления ТКО: новый порядок проведения замеров и расчетов
- ГОСТ 21046-2015 «Нефтепродукты отработанные. Общие технические условия»;
- РД 34.09.604-89 «Типовая инструкция по организации сбора и рациональному использованию отработанных нефтепродуктов на тепловых и гидравлических электростанциях, предприятиях электрических сетей и ремонтных предприятиях Минэнерго СССР».
3) Деятельность по накоплению с ртутьсодержащими отходами регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
- ГОСТ Р 51768-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Методика определения ртути в ртутьсодержащих отходах. Общие требования»;
- ГОСТ Р 52105-2003 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Классификация и методы переработки ртутьсодержащих отходов. Основные положения» (далее — ГОСТ Р 52105-2003);
- ГОСТ 12.3.031-83 «ССБТ. Работы со ртутью. Требования безопасности» (далее — ГОСТ 12.3.031-83).
4) Основными нормативными документами, регламентирующими деятельность по накоплению с асбестсодержащих отходов, являются:
- Рекомендации по безопасному обращению с асбестосодержащими отходами от 30.01.2003 г. (далее — Рекомендации);
- МУ 2.1.7.1185-03 «Сбор, транспортирование, захоронение асбестосодержащих отходов» (далее — МУ 2.1.7.1185-03).
5) При осуществлении деятельности с золошлаковыми отходами необходимо соблюдать требования:
- ГОСТ Р 54098-2010 «Ресурсосбережение. Вторичные материальные ресурсы. Термины и определения» (далее — ГОСТ Р 54098-2010).
6) Деятельность по обращению с отходами пестицидов и агрохимикатов регулируется массой различных документов. Основные требования при обращении с данными отходами изложены в следующих документах:
- Федеральный закон от 19.07.1997 № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» (далее — Федеральный закон от 19.07.1997 N 109-ФЗ);
- ИТС 15-2016 «Утилизация и обезвреживание отходов (кроме обезвреживания термическим способом (сжигание отходов)»;
- ИТС 9-2020 «Утилизация и обезвреживание отходов термическими способами».
Дополнительно, требования к местам временного накопления отходов можно найти также в региональных документах.
Служба поддержки пользователей систем «Кодекс»/»Техэксперт»
Эксперт Леонова Надежда Валерьевна
Источник: www.profiz.ru
Накопление отходов: нормативы, требования, правила учета на производстве
Все возникающие на производстве, в быту, при предоставлении различных услуг отходы подлежат удалению из мест их образования.
Для каждого вида мусора предусмотрены свои технологии вывоза и дальнейшей переработки.
Но все процессы начинаются одинаково — ликвидируемые вещества собирают в специальных местах до установленного объема. Этот процесс называется накоплением отходов.
Понятие и определение
Термин «накопление» является официальным названием части работы с возникающим мусором.
Он определен законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ как складирование мусора для дальнейшей отправки их на следующие этапы переработки.
Без такой предварительной работы не обходится ни один собственник мусора.
Накопление нельзя проводить хаотично. Оно регламентировано законами, методическими рекомендациями, СанПиН (санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами), в которых оговорены, в частности, требования к местам и площадкам для сбора и временного складирования всех видов отходов, в том числе твердых коммунальных, для предприятий и организаций.
На основании этих документов каждый хозяйствующий субъект устанавливает свои инструкции, техрегламенты по порядку обращения с производимым им мусором, в том числе с накоплением. Они учитывают надежность тары, агрегатное состояние ликвидируемых веществ.
Процесс накопления не относится к лицензированной деятельности с отходами. Их владельцам не нужно получать лицензию.
Максимальный срок
Период накопления отходов длится 11 месяцев. Он исчисляется с даты образования мусора. Всё, что задержалось у компании после окончания срока, считается хранением.
Такая ситуация возможна по причинам:
- неиспользование как вторсырье в технологическом цикле;
- несоблюдение сроков передачи на утилизацию другой организации.
К хранению установлены свои требования и ограничения.
Начисление платежей
Каков же максимальный срок исчисления, при котором в установленном порядке взимается платеж за накопление отходов на производстве?
Срок временного хранения веществ составляет 11 месяцев с даты их образования, по его истечению начисляется ежегодная плата.
Она рассчитывается производителем отходов самостоятельно с учетом массы мусора, лимитов их хранения.
Уплачивается частями ежеквартально. По итогам года по таким платежам составляется декларация.
Правила и нормы складирования на производстве
Образование промышленных отходов является неизбежной составляющей процесса изготовления изделий. Чтобы их сбор, накопление и утилизация проводились правильно, при строительстве, капремонте, реконструкции цехов и помещений предприятия сразу следует предусматривать места накопления ликвидируемых веществ.
Временное складирование разрешается:
- на производственных площадях предприятия-собственника отходов — на открытых территориях или в специально выделенных помещениях;
- на участках основных и дочерних организаций по переработке мусора — в накопителях, амбарах, хранилищах;
- вне территории предприятия — на полигонах промотходов, в спецкомплексах, шламохранилищах;
- на площадках для обезвоживания ила, получаемого от очистных сооружений.
При накоплении должны выполняться правила:
- нельзя хранить в открытом виде сыпучие и летучие вещества;
- отходы 1 и 2 классов складируются в отдельных ларях на поддонах методом пространственной изоляции;
- можно собирать мусор на общем централизованном участке или в местах его образования;
- отходы 1 класса накапливаются в герметичных контейнерах, емкостях, бочках, 2 — в закрытых полиэтиленовых пакетах, 3 — в бумажных, хлопчатобумажных, текстильных мешках, 4 — навалом, грядами, насыпью;
- не допускается складирование мелкодисперсных отходов навалом без применения средств пылеподавления.
Максимально допустимое количество отходов, накапливаемое на территории производства, определяется самим предприятием на основе:
- макро- и микросостава сырья; ;
- результатов инвентаризации;
- физико-химических характеристик остатков;
- уровня миграции компонентов в воздухе.
Если отходы содержат элементы разного класса токсичности, то норматив их накопления определяется по наиболее опасному веществу.
Не нормируются временно складируемые отходы:
- 1 класса в герметичной таре, находящиеся в закрытом помещении с ограниченным доступом — в твердом, пастообразном, концентрированном жидком видах;
- 2 и 3 классов, хранящиеся в надежной деревянной, металлической, бумажной, пластиковой таре — в твердом сыпучем или комковатом виде.
В этих случаях их предельное количество устанавливается по общим требованиям к безопасности химвеществ.
Нормативы накопления служат основанием для установления периодичности вывоза отходов. При этом если лимит превышен до даты транспортирования или нарушены гигиенические нормативы качества воздуха, почвы, воды, то ликвидируемые вещества подлежат немедленному вывозу с территории.
Требования к созданию мест накопления
Складирование промышленных отходов разрешено только на тех специализированных площадках, обустройство которых соответствует санэпидемиологическим, противопожарным, экологическим требованиям.
При создании мест временного накопления на открытых участках, а также на нестационарных площадках должны соблюдаться условия:
- открытые площадки, временные склады располагаются с подветренной стороны от жилых строений;
- отходы насыпью, открытые накопители защищаются от осадков и ветра брезентом, навесом, полиэтиленом;
- площадка заливается химически- или водостойким покрытием из керамической плитки, асфальта, керамзитобетона;
- периметр участка оборудуется обваловкой, автономными ливнестоками;
- принимаются меры по недопущению попадания неочищенной загрязненной воды в общую канализационную систему или водоемы.
Раздельное накопление
Чтобы обеспечить более полную дальнейшую переработку, следует применять раздельное накопление твердых коммунальных отходов. При этом подходе мусор складируется раздельно по своим видам. Допускается группировать однородные вещества.
Для такого накопления производитель отходов:
- указывает об этом в своей инструкции по обращению с отходами;
- оборудует места сбора мусора дополнительными маркированными емкостями, тарой;
- контролирует выполнение установленных условий;
- обеспечивает раздельную загрузку в спецтранспорт для вывоза отходов.
Нормирование складирования твердых коммунальных отходов
ТКО выделены в отдельную группу. Они являются самыми многочисленными и разнообразными по составу, степени наносимого природе вреда.
Для единого подхода к процессу временного складирования применяется средняя величина скорости образования твердых коммунальных отходов — норматив накопления, порядок и правила его определения указан в постановлении от 04.04.2016 № 269.
Лимиты накопления ТКО рассчитываются региональными администрациями или муниципалитетами по каждому объекту, на которых они образуются. Говоря об утверждении норматива, речь идет об определении его отдельно по массе и объему на одну расчетную единицу.
Такими единицами по категориям объектов выступают:
Наименование категорий объектов | Единица для расчета | |||||||
сотрудник | посетитель | кв метр площади | пассажир, машино-место | участник | ребенок, учащийся | проживающий | место | |
административные учреждения, здания, конторы | + | + | + | |||||
торговые компании, выездная торговля | + | + | ||||||
предприятия транспорта | + | |||||||
ДОУ, иные учебные заведения | + | + | ||||||
спортивные, развлекательные, культурные организации | + | + | + | |||||
предприятия общепита | + | |||||||
службы быта | + | + | + | |||||
сфера похоронных услуг | + | + | ||||||
кооперативы, садоводческие товарищества | + | |||||||
организации иных отраслей | + | + | ||||||
ИЖД, многоквартирные дома | + | + |
Перед расчетом собираются количественные данные об отходах, включающие смет от уборки придомовых территорий. Для этого проводятся их замеры по 3 и более объектам, расположенным на участках поселений с разной плотностью проживающих.
Замеряется мусор в контейнерах, мешках, бункерах каждый сезон по одной неделе, полученные сведения по каждому объекту суммируются по дням недели.
Рассчитывается норматив как масса или объем отходов на каждом объекте, приходящаяся на количество его расчетных единиц за определенный период.
Выделяют виды нормативов:
- среднесуточный;
- среднесезонный;
- среднемесячный;
- годовой.
Нормативы используются для расчетов с региональным оператором ТКО. Их значения следует пересчитывать каждые 5 лет.
Реестр площадок
Ответственными за места, на которых накапливаются ТКО, являются муниципалитеты.
В их обязанности входит:
- ведение реестра выделенных мест накопления твердых коммунальных отходов;
- разработка схемы расположения накопительных площадок;
- согласование участков, если по законодательству выбор возложен на другие юридические лица.
Реестр представляет собой актуальную базу данных об участках, предназначенных для накопления коммунального мусора. Информация в него заносится по мере принятия решений о создании нового места накопления.
- схему размещения мест накопления твердых коммунальных отходов — отображение на карте муниципального поселения;
- расположение площадок — адреса местонахождения, географические координаты;
- технические характеристики участков — площадь, вид покрытия, количество и объемы контейнеров;
- о собственниках накопительных мест — наименование, номер в ЕГРЮЛ, адрес (для юрлиц), ФИО, данные паспорта, номер в ЕГРИП, место прописки (для ИП);
- источники образования ТКО — сведения об объектах капстроительства, части территории населенного пункта, от деятельности которых образуется мусорная масса.
Перечень является открытым бесплатным ресурсом. Он доступен для ознакомления любым заинтересованным лицам.
Приборы учета
Отходы учитываются по объему и массе.
При этом на один и тот же объем приходятся разные массы веществ. Это связано с их плотностью и составом.
Например, картонная упаковка имеет почти одинаковый объем с пластиковой, но весят они по-разному.
Также на плотность, соответственно и на вес отходов, влияют погодные условия, сезонность, специфика производственной деятельности, особенности складирования.
Трудозатраты по накоплению, перемещению, захоронению одного объема разных отходов могут быть несопоставимы, а финансовая составляющая рассчитана одинакова.
Чтобы достоверно знать количество самых многочисленных коммунальных отходов, постановлением от 03.06.2016 № 505 внедрены правила их коммерческого учета в сфере обращения с ТКО.
Они предусматривают 2 способа количественного определения мусора для расчетов по договорам:
- с применением средств измерения;
- расчетное определение средней плотности по измеренному объему и массе отходов или их годовых нормативов.
Измерительный метод предлагается для расчетов с теми операторами, которые занимаются транспортированием или владеют объектами переработки ТКО.
Такие операторы обязаны с июня 2017 года использовать учетные приборы, а если приборов нет или они вышли из строя, то применяется расчетный метод.
На каждый установленный прибор должен быть акт о допуске. Измерительное средство разрешается эксплуатировать после проведения специальной комиссией мероприятий по проверке:
- подлинности прибора;
- соответствия схемы установки прибора проектной документации;
- указаний о последней проверке, кроме по вновь установленным;
- работоспособности устройств.
Под современными приборами учета накопления твердых коммунальных отходов понимается оборудование в виде программно-аппаратного комплекса:
- датчики, размещаемые внутри емкостей, контейнеров по сбору ТКО, фиксируют наполнение тары, дальнейшее перемещение партии мусора;
- программное обеспечение, устанавливаемое у оператора, получает данные от датчиков, обрабатывает, анализирует.
Такое измерительное оборудование упрощает процесс взвешивания коммунального мусора, точно учитывает его накопление.
Внедрение новых технологий позволяет производить расчеты за реально отгруженные отходы, обеспечивает прозрачность обращения ТКО. Исключение человека из системы определения массы отходов уменьшает возможность мошеннических действий.
Заключение
Накопление отходов является подготовительным этапом к их дальнейшей переработке. От правильности выполнения требований по временному хранению мусора, включая его раздельное накопление, зависят полнота его вторичного использования и уровень снижения загрязнения биосферы.
Накопление массовых коммунальных отходов отличается от остальных наличием единого собственника на территории — регионального оператора. Его деятельность находится под постоянным контролем государства.
Внедряются современные технологии, призванные совершенствовать работу с ТКО. Одна из них — коммерческий учет мусора. Он позволяет собирать средства с населения, оплачивать труд коммунальщиков по фактическому весу вывезенного на переработку мусора.
Источник: rcycle.net
Форум для экологов
Здравствуйте уважаемые коллеги. Вопрос очень важный для меня (одно из замечаний экспертизы): рассчитать отход на период строительства от рабочих, которые строят проектируемый завод (их 83 чел.). Какой можно использовать литературный источник и какая норма
Re: Отходы от рабочих
Сообщение Elza » 17 мар 2009, 02:00
3.2. УДЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ (СБОРНИК УДЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ Москва, 1999 год)
№
п/п Источник образования отходов Среднегодовая норма образования накопления отходов
6 Учреждение, предприятие 40-70 кг (0,2-0,3 куб. м) на сотрудника (работника)
Re: Отходы от рабочих
Сообщение seergy » 17 мар 2009, 02:00
Стройплощадка всё же не офис и не предприятия а пром. объект.
Норма, образования бытовых отходов (M, т/год) определяется с учетом удельных санитар-ных норм образования бытовых отходов на промышленных предприятиях – 0,3 м3/год на человека, списочной численности рабочих и средней плотности отходов, которая составля-ет 0,25 т/м3. («Оценка количеств образующихся отходов производства и потребления». Исянов Л.М., СПб РТУ РП. СПб.1997 г., стр.23., «Методические рекомендации по разра-ботке проекта нормати-вов предельного размещения отходов для теплоэлектростанций, те-плоцентралей, промышлен-ных и отопительных котельных». Санкт-Петрбург.1998).
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку «Поблагодарить за сообщение автора»
Нормы накопления отходов для ИТР и рабочих
Сообщение Raccoon » 03 май 2011, 09:54
Подскажите, кто сталкивался, где-нибудь прописаны различные нормы накопления мусора от бытовых помещений для рабочих и инженерно-технического персонала производственных предприятий? По типовым справочникам не могу найти, однако, в чужом ПНООЛР видела для ИТР — 1,1 м³/год на 1 сотрудника при плотности 0,1т/м³, а для рабочих — 0,22 м³/год на 1 сотрудника, при плотности 0,18 т/м³. В списке литературы — ориентировочные нормы накопления из «Инструкции по организации и технологии мех. уборки населенных мест» и справочник ТБО Систера и Мирного.. там я не вижу этих цифр. [!bh]
«А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все. Мало, кто может это делать».
Re: Нормы накопления мусора бытового для ИТР и рабочих
Сообщение seergy » 03 май 2011, 12:01
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку «Поблагодарить за сообщение автора»
Нормы накопления ТБО
Сообщение kowkina88 » 29 июл 2011, 12:48
Вопрос вот в чем: при расчете мусора бытового от помещений используются нормативы для ИТР и простых рабочих. Если с нормативами для ИТР все ясно (т.е. понятно откуда они взяты), то откуда взяты нормативы для рабочих для меня остается загадкой (в своих расчетах я использую норматив 0,22 при плотности 0,18, замечаний не было). Изрыла справочники АКХ, интернет, ничего похожего не нашла. Может кто подскажет источник этих цифр?? Заранее спасибо!
Re: Нормы накопления мусора бытового для ИТР и рабочих
Сообщение Raccoon » 29 июл 2011, 13:28
Твердые бытовые отходы (Сбор, транспорт, обезвреживание) Систер, Мирный Справочник АКХ им Памфилова М. 2001
«А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все. Мало, кто может это делать».
плотность отхода
Сообщение fo_xy » 09 авг 2011, 14:47
а может в этой же темке подскажете, где взять норму образования ТБО на рабочего склада и водителя, если в Областном постановлении цифра на данные участки работ не прописаны?!
заранее жутко благодарна за ответы!
Re: плотность отхода
Сообщение seergy » 10 авг 2011, 06:15
fo_xy писал(а): Спасибо, коллеги!
а может в этой же темке подскажете, где взять норму образования ТБО на рабочего склада и водителя, если в Областном постановлении цифра на данные участки работ не прописаны?!
заранее жутко благодарна за ответы!
kowkina88 писал(а): Вопрос вот в чем: при расчете мусора бытового от помещений используются нормативы для ИТР и простых рабочих. Если с нормативами для ИТР все ясно (т.е. понятно откуда они взяты), то откуда взяты нормативы для рабочих для меня остается загадкой (в своих расчетах я использую норматив 0,22 при плотности 0,18, замечаний не было). Изрыла справочники АКХ, интернет, ничего похожего не нашла. Может кто подскажет источник этих цифр?? Заранее спасибо!
Если хотите выразить кому-то благодарность и/или почтение, то нажмите кнопку «Поблагодарить за сообщение автора»
Добрый день, помогите пожалуйста, как определить полосу отвода осушительного канала? В управлении мелиорации данная информация отсутствует
Добрый день, помогите пожалуйста, как определить полосу отвода осушительного канала? В управлении мелиорации данная информация отсутствует
С 1 марта 2022 года вступили изменения об обращении с отходами I-II классов, теперь деятельность по безопасному обращению с отходами организовывается ФЭО. Подскажите пожалуйста, каким образом сейчас в договорах с отходообразователем и ФЭО.
Добрый день!
Впервые занимаемся разработкой ОВОС на установку по утилизации отходов и появились некоторые вопросы. Может кто-то может подсказать пожалуйста:
1. Нужно ли Заказчику ОВОСа предоставлять паспорта отходов на отходы которые будут.
Тут особо нормативки то на эту тему и нет.
ну в 999 вот такое пишут, что материалы ОВОС должны содержать:
7.13.1.5. В отношении объектов государственной экологической экспертизы — проектов технической документации на новую технику, технологию.
Основные факты о медицинских отходах:
1)Из общего количества отходов медико-санитарной деятельности, приблизительно 85% являются обычными неопасными.
2)Остальные 15% считаются опасными материалами, которые могут быть инфекционными, химическими.
Коллеги, добрый день! Подскажите, пожалуйста, как классифицировать объект.
Объект по обработке и утилизации строительных отходов с перечнем следующего оборудования — Наименование : Комплекс по переработке(утилизации) строительных отходов ;
-.
eco-cent , мусороперерабатывающие объекты мощностью до 40 тыс. т/год — 2 класс (если удастся доказать, что перерабатываете отходов меньше 40 тыс. тонн/год, просто вы подмешиваете дополнительно какие-нибудь материалы (не отходы) и в сумме получается.
Ответственность
Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:
— исключительное право на воспроизведение;
— исключительное право на распространение;
— исключительное право на публичный показ;
— исключительное право на доведение до всеобщего сведения
и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.
ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.
Источник: forum.integral.ru