Нормы при строительстве школы

Размещение школьных зданий на территории города. Размеры земельных участков для строительства школ. Расположение учебных помещений. Расстояние между зданиями. Площадь рекреационного двора. Учебные помещения. Размещение свободно расставляемых столов и стульев. Высота учебных помещений. Площадь оконных проёмов. Кубатура помещения в расчёте на одного учащегося.

Защита от черезмерной инсоляции.

Участок, отводимый для строительства школы, должен быть благоприятным в климатическом отношении, защищенным от запыления: его следует выбирать в стороне от трамвайных и железнодорожных линий, автомобильных дорог с оживленным движением и аэродромов. Желательна непосредственная связь с зелеными массивами и насаждениями. При строительстве школьного здания на рельефе его следует размещать на высоких отметках с открытым обзором окружающей территории.

Школа должна быть удобно расположена в пределах зоны обслуживания контингента учащихся, а также относительно трасс общественного транспорта. Пути, ведущие к школе, должны быть безопасными для пешеходного движения.

Право в системе социальных норм 🎓 Школа обществознания 10 класс

Площадь земельного участка (включая площадь застройки) определяется из расчета 25 — 30 м2 на одного учащегося.

Минимальная величина земельного участка для школы с одним классным помещением — 1000 м2. На каждый следующий класс площадь земельного участка следует увеличивать на ≥ 300 м2.

Площадь учебных помещений определяется из расчета ≥ 1,5 м2 на одного учащегося. Помещения, используемые учащимися, по возможности не следует располагать выше 4-го этажа.

Учебные помещения для умственно отсталых детей и детей-инвалидов должны размещаться только на 1-м этаже.

Расстояние между зданиями (с окнами в учебных помещениях) от других зданий, находящихся на том же участке, и от границы участка ≥ 8 м.

Расстояние между наружными стенами учебных помещений при их освещении только через светопроёмы в стенах ≥ 12 м.

Площадь рекреационного двора на одного учащегося 5 м2. Площадь рекреационного двора не может быть менее 400 м2. Территория рекреационного двора должна иметь беспыльное покрытие (устройство покрытий из щебня, шлака или крупного гравия не допускается).

Учебные помещения школьного здания не следует ориентировать на северо-запад, север и северо-восток; исключение составляют чертежные залы и специализированные учебные кабинеты.

Необходима защита от чрезмерной инсоляции. Площадь оконных проёмов должна быть не менее 1/5 площади пола; выступающие за пределы наружных стен конструкции (балконы и т.п.), непосредственно влияющих на интенсивность светового потока, попадающего в помещение, должны учитываться путем прибавления их площади к площади пола. При глубине классных помещений 6,5 м и более необходимо двустороннее естественное освещение.

Кубатура помещения в расчете на одного учащегося ≥ 4м3. Высота учебных помещений в свету ≥ 3 м. Высота классных помещения зависит от условий освещения с учетом влияния зданий и деревьев, окружающих школьное здание. При глубине классных помещений в пределах 6 — 8 м высота их должна составлять 3,25 — 3,75 м.

Отступы от границ с соседями и параметры строительства.

3. Для равномерности освещения помещения предусматривается дополнительный подсвет в противоположной стене

4. Высоко расположенный односторонний верхний свет. Бетонные козырьки предохраняют от прямой инсоляции;

5. Наклонное положение покрытия более благоприятно, поскольку свет распределяется равномернее, чем в здании с горизонтальным перекрытием (рис. 3)

7. Во избежание слепящего воздействия рекомендуется устройство солнцезащитных козырьков, создающих рассеянное освещение

Источник: neufert.totalarch.com

Проектирование школ: этапы, нюансы и принципы

Проектирование школ сегодня как никогда актуально. Благодаря нацпроекту «Образование» в России обратили пристальное внимание нехватку мест в учебных заведениях для учеников 1-11 классов. Из-за этого учителя отрабатывают в день по три смены. Но ситуация должна улучшиться к 2024 году. До этого времени рассчитан нацпроект, в рамках которого строятся новые школы в российских городах.

Примечательно, что открываются уже не привычные для нас заведения с типичной планировкой, а действительно современные учреждения. В расчет берется все: от введения новых кабинетов до удобств для детей-инвалидов. Если так продолжится и дальше, то наша страна уверенно ворвется в ТОП-10 держав по качеству образования.

Этапы строительства школ в России

Этапы строительства школ в России

В школьный период люди формируются в физическом и духовном смысле, получают базовые знания, требуемые для выбора подходящей профессии в будущем. И в этот процесс активно вовлекаются не только родители, воспитатели и учителя, но также архитекторы, проектирующие здания, в которых ученики проводят значительную часть своего времени. Создаваемые проекты должны учитывать благородную миссию по подготовке детей к взрослой жизни. Планировка школьного комплекса при этом обеспечивает комфортное и непринужденное времяпрепровождение учеников в течение всего учебного дня.

Общеобразовательная школа является самым массовым типом государственных объектов образования, поэтому проектирование школьных учреждений в прежние времена осуществлялось по типовым и практически одинаковым проектам.

На сегодняшний день до сих пор не существует единого мнения, как должны выглядеть современные школьные здания, несмотря на наличие давно разработанных нормативов. К тому же массово стали появляться частные школы, возводимые в самых разнообразных архитектурных решениях и отличающиеся большим диапазоном стоимости проектирования.

Общеобразовательная школа

Стандартный план строительства включает в себя несколько этапов, наиболее важными из которых являются:

  • выбор места расположения школы;
  • проектирование здания;
  • вычисление общего бюджета, включающего стоимость строительных работ и материалов;
  • определение сроков возведения с разбивкой по годам;
  • подготовка рабочей документации по архитектурной и конструкторской частям;
  • этап согласования и утверждения проекта всеми требуемыми инстанциями;
  • проведение конкурса по выбору подрядной организации;
  • этап строительства.

Существуют определенные рекомендации по проектированию школы. В частности, школьные строения желательно размещать рядом с территориями озеленения: парками, скверами, бульварами. При этом место возведения школы стремятся выбирать таким образом, чтобы пути следования учащихся из дома и домой не пересекали оживленные улицы и автомагистрали. Школы-интернаты, предусматривающие спальные помещения, размещают в пригородных или относительно тихих городских зонах.

Проект школьного комплекса обязательно должен включать в себя территории озеленения, занимающие примерно половину площади всего участка.

Важные нюансы проектирования школ

  • Расположение в городской черте

Участок для строительства следует выбирать в климатически благоприятном районе. Территория должна быть защищена от запыления, а также удалена от трамвайных и железнодорожных путей, аэродромов и оживленных улиц.

Если участок обладает сложным рельефом, здание строится на наиболее высоких точках, обеспечивающих широкий обзор окружающей местности. При этом выбор территории строительства должен быть обусловлен удобством расположения для учащихся в пределах зоны их обслуживания и близостью к линиям общественного транспорта. Необходимо обеспечить безопасность пешеходного движения на всем пути школьников от дома до школы.

Важные нюансы проектирования школ

Площадь земельного участка выбирается таким образом, чтобы на одного учащегося приходилось порядка 25-30 кв. м. Сюда включается также пятно застройки. Школа с одним классным помещением должна занимать как минимум 1000 кв. м. С каждым последующим классом эта минимальная площадь увеличивается на 300 кв. м.

  • Расположение учебных помещений

Помещения, предназначенные непосредственно для обучения, не рекомендуется располагать выше 4-го этажа здания. Дети с особенностями развития и инвалиды могут обучаться только на первом этаже.

Школа должна иметь окна в учебных помещениях и располагаться при этом не менее чем в 8-ми метрах от соседних зданий. Такое же расстояние выдерживается до границ участка.

Первичная документация в строительстве: перечень форм

Между наружными стенами учебных классов должно быть как минимум 12 м, при условии что данные помещения освещаются только через проемы в стенах.

При проектировании общеобразовательной школы на территории ее участка разбивается рекреационный двор, площадь которого определяется из расчета 5 кв. м на одного учащегося, но не менее 400 кв. м. Данный двор должен иметь покрытие, не дающее пыль. К примеру, недопустимо покрывать поверхность гравием, щебнем и шлаком.

Читайте также:  Что такое жилищное строительство

Окна помещений не должны выходить на север, северо-восток и северо-запад. Это допускается лишь в отношении чертежных и иных специализированных классов. От излишней инсоляции помещения следует также защищать.

Минимальная площадь оконных проемов составляет 1/5 часть площади пола. Если снаружи стен запроектированы выступающие элементы (например, балконы), которые влияют на естественное освещение, они тоже учитываются. То есть, площади этих элементов суммируются с площадью пола.

Помещения шириной более 6,5 м требуют естественного освещения с двух сторон. Объем учебного кабинета рассчитывается исходя из минимально допустимых 4 куб. м на одного человека. При этом высота помещения должна быть как минимум 3 м в свету. Точное значение данного параметра выбирается в зависимости от текущей освещенности под влиянием наружных факторов — деревьев и соседних зданий. Так, при ширине (или глубине) учебного класса в районе 6-8 м высота потолка должна быть в диапазоне от 3,25 до 3,75 м. Наконец, регламентируется максимальное расстояние от пола до подоконников у основных оконных проемов — оно составляет 0,9 м.

Коммуникации

После создания планировки будущей школы начинается этап проектирования коммуникаций. Последовательно разрабатываются проекты технического и питьевого водопровода, бытовой, напорной и производственной канализационной сетей. Далее особую важность имеет обустройство приточно-вытяжной вентиляции.

В процессе проектирования современной школы необходимо обеспечить искусственное внутреннее освещение, способствующее эффективному получению информации без вреда для зрения школьников. С этой целью разрабатывается проект электроснабжения здания. Не меньшую важность здесь имеет и наружное освещение.

Проектирование системы пожарной безопасности сводится главным образом к оснащению учебного здания противопожарным оборудованием, состоящим из различных датчиков, извещателей и тревожных кнопок. Кроме того, разрабатывается система оповещения и план эвакуации людей с последующей установкой специальных указателей. Определенные помещения требуют обустройства системы автоматического пожаротушения.

Виды школьных комплексов

Перед разработкой плана строительства определяются предназначение и тип учебного заведения. По стадиям обучения школьные комплексы могут быть:

  • начальными;
  • неполными средними;
  • средними.

По специализации школы классифицируются на:

  • музыкальные;
  • спортивные;
  • с углубленным изучением определенных предметов;
  • с преподаванием на иностранных языках;
  • и т. д.

Одной из особенностей проектирования школ является разработка с учетом назначения учебного заведения и выбранной образовательной направленности. В соответствии с этим подбирается необходимое для процесса обучения оборудование и проектируются учебные помещения с особыми характеристиками.

Виды школьных комплексов

Размеры будущей школы определяются в основном планируемым количеством учащихся. Этот показатель является базисным при разработке плана здания. Типовой проект школьного комплекса регламентирует максимальное число учащихся: 1728 человек для общеобразовательной школы, 560 человек для школы-интерната. При этом устанавливается наполняемость классов. Для учеников 1-8 классов она составляет 40 мест, для учеников 9-11 классов — 36 мест, для школьников вечерней формы обучения — 20 мест.

На основе наполняемости определяется минимальная площадь классного помещения из расчета 1,5 кв. м на одного ученика, но не менее 50 кв. м. Высота потолков, составляющая как минимум 3 м, обеспечивает комфорт в процессе обучения, но вместе с тем это существенно повышает стоимость возведения и последующей эксплуатации здания.

Данные параметры все же считаются среднестатистическими. Они отражаются в проектном плане, но в процессе реализации могут корректироваться в зависимости от фактических потребностей, диктуемых текущей демографической ситуацией.

Существует также классификация по композиции школьных комплексов. Используются следующие схемы:

  • централизованная;
  • павильонная;
  • блочная.

Первый вариант характеризуется единственным главным корпусом небольшой вместимости и пристройками, где располагаются спортивный зал, специализированные учебные кабинеты и другие вспомогательные помещения. За счет своей компактности такой тип комплекса обеспечивает высокую теплосберегаемость и относительно низкие расходы на обслуживание. Кроме того, сокращаются переходы учащихся и персонала между помещениями. Данное решение особенно оправдывает себя при дефиците места под строительство, а также в районах Крайнего Севера, где важным фактором является минимизация теплопотерь здания.

Павильонная схема представляет собой несколько несвязанных между собой учебных корпусов. Такой вариант предпочтителен при возведении комплекса на сложном рельефе либо в сейсмически опасном регионе. Благодаря изолированности корпусов друг от друга в них не проникают посторонние запахи и звуки. Кроме того, данная компоновка надежнее защищает постройки от землетрясений и оползней. Вместе с тем ухудшается взаимосвязь между корпусами и заметно повышается стоимость их возведения за счет увеличения суммарной длины коммуникаций.

Блочный комплекс школы

Блочный комплекс школы

При архитектурном проектировании школ данная схема сегодня является наиболее распространенной. Представляет собой несколько соединенных между собой корпусов. Рассмотрим этот вариант более подробно.

При разработке поэтажного плана в него необходимо включить:

  • два учебных блока по бокам участка и одну открытую зону, размещаемую на всей территории;
  • общий или раздельный для возрастных групп вестибюль, позволяющий свободно проходить в любую часть здания;
  • подъездную зону, доступную в том числе для инвалидов-колясочников и оборудованную пандусами, дорожками с малым уклоном и дополнительными поручнями;
  • ограждение школьного участка с доступом на территорию со стороны жилых районов;
  • парковочную зону как для сотрудников, так и для встречающих и провожающих родителей, обязательно изолированную от школьного двора.

Каждый учебный блок обычно ограничивают по высоте в 3 этажа — это обычная практика при проектировании школ. Нормы проектирования тем не менее допускают в условиях городской застройки возведение 4-этажных зданий. При этом размещать учебные помещения для младших классов на последнем этаже запрещено. С увеличением этажности здания заметно снижается стоимость прокладки коммуникаций за счет уменьшения их общей длины. Это можно проверить на примерах возведения одноэтажных начальных школ.

При реализации блочной схемы здания ориентируют таким образом, чтобы обеспечивалось достаточное естественное освещение помещений, но не возникали солнечные блики на школьной доске, которые ухудшают восприятие написанной на ней информации. Если же лучи солнца светят прямо в глаза учащимся, необходимо оборудовать окна защитными козырьками либо регулируемыми жалюзи. Но вместе с тем в стремлении избавить помещения от излишнего солнечного света располагать их оконными проемами на север не следует.

Учебные кабинеты, оснащенные специализированным оборудованием для определенной возрастной категории школьников, всевозможные лаборатории, а также учительскую и медпункт размещают в одном корпусе. Чаще всего классные помещения располагают в продольном направлении здания с односторонним естественным освещением. Планировки с квадратным и поперечным расположением комнат и окнами, выходящими на две стороны, встречаются реже.

Второй функциональный блок занимают следующие помещения:

  • спортзал с раздевалкой, душевыми кабинами и раздельными туалетами;
  • столовая с барной зоной для выдачи витаминных напитков;
  • библиотека с читальным залом;
  • мастерские для производственных занятий;
  • компьютерные классы;
  • актовый зал, включая эстраду и костюмерную комнату;
  • лыжная база;
  • медпункт.

Проектирование школы

Проектирование школы в настоящее время часто осуществляется в рамках 4-блочного школьного комплекса, где для начальных и дошкольных подготовительных классов отводится 4-й блок. Там же размещаются группы продленного дня. Для дошкольников и младших школьников оборудуются отдельные учебные и гардеробные помещения, санузлы, спальни для дневного сна, а также кабинет логопеда.

Такая схема школы, совмещающая несколько функциональных зон в одном здании, но предполагающая их разделение по возрастным группам, типична для европейской методики обучения. Американская модель, напротив, предлагает школьникам разных возрастов тесно контактировать друг с другом.

Спортзал размещается на первом этаже комплекса с отдельным выходом на спортивные площадки, расположенные на пришкольном участке. Гардероб делают общим, хотя в некоторых зарубежных и российских школах в рамках эксперимента обустраивают несколько гардеробных поэтажно либо для каждого класса. Также первый этаж занимает столовая. Иногда ее размещают на цокольном уровне здания между корпусами. Для обустройства котельной и подсобных помещений выделяют подвал.

На пришкольной территории организуется учебно-воспитательная и оздоровительная деятельность. На плане примыкающего к зданию школы участка необходимо отобразить:

  • физкультурно-оздоровительные объекты, включая стадион, площадки для игры в волейбол и баскетбол;
  • зоны для подвижных игр детей разных возрастных категорий;
  • зону отдыха, оборудованную скамьями;
  • хозяйственный блок;
  • участки для проведения учебных опытов (желательно).
Читайте также:  Размер кредита на строительство дома

Всего на возведение школьного здания тратится около 62-68 % от общей проектной стоимости комплекса. Сюда не включена мебель для классов и все необходимое для обучения оборудование. От этажности и компактности зданий в свою очередь зависят их эксплуатационные характеристики.

На учебный инвентарь и оборудование обычно расходуется 10 % от общей стоимости, хотя ежегодно наблюдается увеличение этих затрат. Это связано с необходимостью оснащать компьютерные классы новейшей техникой, приобретать актуальные, постоянно дорожающие учебники.

Отступление от типового проектирования школ

Отступление от типового проектирования школ

Проектирование школ и детских садов достигло сегодня небывалой актуальности. Города постоянно растут, строятся новые районы, нуждающиеся в инфраструктуре, в том числе в учебных заведениях. Типовые же проекты уже не удовлетворяют растущие потребности населения. Архитекторы непрерывно работают над новыми формами и решениями, стремясь к выразительности и индивидуальности каждого школьного комплекса.

В частности, разрабатываются проекты, воплощающие модульный подход. Он заключается в том, что школьное здание рассматривается как некая сборная конструкция, которая разбирается так же легко, как и возводится. Недостатком такого решения является его дороговизна, не оправдывающая возможную практическую выгоду. Но некоторые элементы данного подхода все же внедряются.

Так, между двумя соседними помещениями планируется перегородка, которую при желании можно убрать, создав из двух помещений одно большое. Или, наоборот, в спортзале предусматривается возможность возвести две модульные стены и создать таким образом 3 небольших зала для занятий определенных групп.

Современные школьные комплексы должны быть непохожими друг на друга. Это обуславливается в том числе воспитательной функцией, ведь дети особенно ценят разнообразие и оригинальность, рассказывая впоследствии о родной школе исключительно в положительном контексте. Учебные комплексы, оборудованные спортивными зонами и крытыми бассейнами, обходятся весьма дорого. Но вклад в проектирование и строительство таких объектов можно считать стратегической инвестицией государственного уровня, поскольку экономия на детях недопустима.

Вместе с технологией строительства и архитектурой школьных комплексов развивается и само среднее образование. Необходимо обеспечивать их синхронное развитие, чтобы новые школы строились в соответствии с современными образовательными требованиями, а прогрессивные изменения в учебной программе в свою очередь не противоречили особенностям возведенных объектов.

11 современных принципов проектирования школ

  1. Функциональная вариативность

Гибкость с точки зрения выполняемых функций подразумевает под собой не только возможность изменения назначения определенных зон, пространств и объектов школьной территории, но и многофункциональность учебного модуля. Предполагается проработка различных вариантов использования школьных помещений в зависимости от возрастных групп учащихся. В частности, должна быть обеспечена возможность смены методик и форм обучения, а также взаимозаменяемость главных функций начальной школы и детского сада.

Функциональная вариативность

Данный показатель среди прочих оценивает эффективность использования школьного пространства и демонстрирует, насколько много функциональных возможностей можно вместить в минимальную площадь. Для достижения требуемого эффекта расширяются площади универсального предназначения за счет минимизации количества специализированных помещений. Общая компактность планировочных решений, многофункциональность залов и рекреационных зон, оборудованная эксплуатируемая крыша, помещения для совместного использования учащимися и учителями — все это обеспечивает высокую эффективность использования пространства.

При проектировании новой школы выделение социально важных функций обеспечивается композиционными средствами — группировкой сходных по функционалу зон, вертикальным объединением и горизонтальным зонированием пространства, масштабированием. Таким образом акцентируются приоритеты в учебно-воспитательной работе всех участников образовательного процесса.

Школьное общественное пространство должно концентрировать в себе одновременно рекреационные и образовательные функции, служить местом пересечения потоков школьников. С точки зрения идейно-художественного аспекта эта зона воспринимается как некая агора или центральная площадь. В связи с этим именно здесь предпочтительно размещать смыслообразующие объекты информационного центра (библиотеку, стенды, медиапространства) и вертикально ориентированные элементы интерьера (амфитеатры, лестницы, атриум и т. д.).

Технический осмотр здания: этапы, порядок проведения

Объемно-планировочная структура учреждения должна быть гибкой. То есть, на протяжении всего периода функционирования школы необходимо выдерживать актуальность этой структуры на первоначальном уровне. Это достигается путем периодического изменения геометрических характеристик школьной территории и ее функционального зонирования, а именно, объединением, разделением пространства или его перераспределением. Гибкость планировочной структуры зависит от двух основных факторов — возможности менять планировку в течение одного занятия перестановкой мебели и аппаратуры, а также возможности менять функциональное наполнение пространства путем изменения геометрических параметров этого пространства.

Некоторые компоненты школьной мебели и учебного оборудования могут участвовать в оптимизации пространства и контролировать его динамику благодаря использованию мобильных перегородок и трансформируемой мебели. В процессе проектирования здания школы используют 2 возможных типа трансформаций. В первом случае это достигается применением мобильного оборудования (ширм, перегородок). Второй тип характеризуется использованием мебели одновременно в качестве объектов для хранения и в качестве перегородок.

Учебные пространства должны трансформироваться с учетом численности класса, группы, потока или коллектива. Необходимо также использовать мебель различных типов: складную, переносную, модульную, переносную и т. д.

Трансформируемость и мобильность элементов пространства

В образовательной среде важно преодолевать ее низкие архитектурные качества, а также создавать содержательные общественные пространства. Выразительная архитектурно-художественная среда способна повлиять на интенсивность образовательных процессов, общую успеваемость школьников. Эстетика в архитектуре должна транслировать центральную идею в рамках выработанной педагогической концепции.

Средствами архитектурных и планировочных решений снижается поведенческая регламентация учащихся. Такой принцип разделяет пространство на общественное и приватное. Иными словами, часть пространства отдается для проведения индивидуальных уроков, а также для предоставления школьникам возможности уединиться. Тем самым в процессе проектирования средней школы удовлетворяются потребности учащихся как в социальном, так и в индивидуальном аспектах.

Благодаря открытости такого пространства для школьников у них появляется выбор и нарабатывается опыт в самоопределении. С точки зрения идейно-художественного наполнения это выражается в прозрачности и доступности образовательных процессов, создается концептуальный базис для неформального образования.

С архитектурно-планировочной позиции данный принцип выглядит как некая свободно изменяемая структура, мотивирующая школьников познавать новое. Причем, в этом процессе элементы досуга приобретают столь же важное значение, как и собственно обучение. За счет открытости пространства образуются твердые связи учащихся с окружением. В дальнейшем предполагается разделение этого пространства на функциональные зоны.

Территория школы рассматривается как культурный центр притяжения для всего района. Наряду со стандартными образовательными и воспитательными функциями школьное пространство удовлетворяет потребности местного сообщества. Осуществляется спортивно-оздоровительная, культурная и рекреационная деятельность для всех жителей окружающего района. В планировке школы учитывается свободный доступ к библиотечному фонду, спортивному и актовому залам.

Современная архитектура формирует класс школ нового типа, создаваемых не только для эффективного образовательного процесса, но также формирования экологически безопасного для здоровья детей пространства. Реализуется данный принцип несколькими методами. Внутреннее школьное пространство связывается с внешним окружением, в планировочный контекст включаются природные компоненты, отдается предпочтение естественным и возобновляемым источникам энергии.

Определяется возможность развития школы, задается стратегическое направление, в котором будет развиваться школьная пространственная структура. Организация пространства выполняется с учетом будущего увеличения возможных вариантов планировочных решений. Реализуется это конструктивными и инженерными методами, позволяющими модифицировать планировку школы в процессе эксплуатации. То есть, обеспечивается возможность изменения конфигурации здания, пристроек и надстроек к нему.

Нормы проектирования школ и стоимость услуг

Нормы проектирования школ и стоимость услуг

Строительные нормы и правила являются основной документацией, которой руководствуется специалист в процессе проектирования школ. Нормативные документы необходимо соблюдать для обеспечения требуемого уровня безопасности при строительных работах и эксплуатации здания. Обязательный комплект включает в себя:

  • СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения»;
  • СанПиНы;
  • вневедомственные строительные нормы;
  • нормативную документацию по пожарной безопасности;
  • ГОСТы, включающие основные технические требования.

Стоимость готового проекта всегда индивидуальна и предварительно оговаривается с заказчиком. В процессе обсуждения проектировщик получает представление о плане грядущих работ и формирует итоговую сумму. На стоимость влияют несколько факторов:

Источник: dorians.ru

Нормы при строительстве школы

ЗДАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Educational institution buildings. Design rules

Дата введения 2017-02-18

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ — Открытое акционерное общество «Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования» (ОАО «МНИИТЭП»), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков (ФГАУ «НЦЗД» Минздрава России), Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций имени В.А.Кучеренко (ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко)

Читайте также:  Уровень для строительства как выбрать

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2017 г. N 1714/пр c 26.06.2018; Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 сентября 2018 г. N 622/пр c 26.03.2019; Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 22 ноября 2019 г. N 713/пр c 23.05.2020

Изменения N 1, 2, 3 внесены изготовителем базы данных по тексту М.: Стандартинформ, 2018 год; М.: Стандартинформ, 2020 год

Введение

Настоящий свод правил разработан в целях создания пространственной среды зданий общеобразовательных учреждений, обеспечивающей современный уровень обучения, безопасные условия пребывания обучающихся и удобные условия пребывания персонала.

Работа выполнена авторским коллективом: ОАО «Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования» (д-р техн. наук В.В.Гурьев, канд. экон. наук Е.А.Лепешкина, А.Ю.Солодова (ответ. исполнитель темы), канд. физ.-мат. наук В.М.Дорофеев, канд. архит. Б.В.Дмитриев, канд. экон. наук Ю.В.Герасименко, А.В.Кузилин, В.Ф.Совинкин, И.Ю.Спиридонов, Т.В.Крюкова, А.Н.Добровольский, Е.В.Хаимова-Малькова), НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков (д-р мед. наук В.Р.Кучма, д-р мед. наук М.И.Степанова, канд. мед. наук Б.З.Воронова), ЦНИИСК им.В.А.Кучеренко (д-р техн. наук Ю.В.Кривцов, канд. техн. наук В.В.Пивоваров, П.П.Колесников), Департамент градостроительной политики г.Москвы (канд. архит. С.И.Яхкинд).

Изменение N 2 к СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования» разработано авторским коллективом АО «Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии и экспериментального проектирования» (А.В.Макаров — руководитель разработки, А.Ю.Солодова — ответственный исполнитель темы, канд. экон. наук Е.А.Лепешкина).

Изменение N 3 выполнено авторским коллективом АО ЦНИИПромзданий (руководители темы, ответственные исполнители — д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архитектуры Д.К.Лейкина, канд. экон. наук Е.А.Лепешкина, А.Ю.Солодова).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил устанавливает на территории Российской Федерации требования к размещению и организации сети зданий и комплексов общеобразовательных организаций, к участку территории, функциональным группам, составу и площадям помещений, объемно-планировочным решениям, освещению, инженерному оборудованию.

1.2 Настоящий свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся, реконструируемых зданий и комплексов общеобразовательных организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, а также учебных и общешкольных помещений школ-интернатов.

1.3 Настоящий свод правил не распространяется на спальные корпуса общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для проживания обучающихся в интернате.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 24940-2016 Здания и сооружения. Методы измерения освещенности

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 30247.1-94 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ Р 50571.28-2006 (МЭК 60364-7-710:2002) Электроустановки зданий. Часть 7-710. Требования к специальным электроустановкам. Электроустановки медицинских помещений

ГОСТ Р 51844-2009 Техника пожарная. Шкафы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 53307-2009 Конструкции строительные. Противопожарные двери и ворота. Метод испытаний на огнестойкость

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с изменением N 1)

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (с изменением N 1)

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)

СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах»

СП 28.13330.2017 «СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии»

СП 30.13330.2016 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»

СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий»

СП 52.13330.2016 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»

СП 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

СП 60.13330.2016 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»

СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»

СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с изменениями N 1, 2)

СП 132.13330.2011 Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования

СП 133.13330.2012 Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования (с изменением N 1)

СП 134.13330.2012 Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования (с изменением N 1)

СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения (с изменением N 1)

СП 252.1325800.2016 Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования

СП 255.1325800.2016 Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения

СП 310.1325800.2017 Бассейны для плавания. Правила проектирования

СП 332.1325800.2017 Спортивные сооружения. Правила проектирования

СанПиН 2.1.2.1188-03 Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий

СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы

СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

СанПиН 2.4.5.2409-08 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений.

Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 групповые занятия: Занятия с разделением класса на группы.

3.1.2 дежурное отопление: Обогревание помещений с переменным тепловым режимом: установление в нерабочий период суток, в дни отдыха и праздников пониженной температуры воздуха.

3.1.2а зрительный зал (здесь): Зальное помещение с выделенным местом для проведения мероприятий (сценой, эстрадой) с оборудованными местами для зрителей.

Источник: docs.cntd.ru

Рейтинг
Загрузка ...