Нормы проектирования строительства автомобильных дорог

Что делать если администрация района проложила дорогу через частную собственность.

Ответы на вопрос:

Подавать в суд и требовать соразмерной компенсации.

Примените правила сервитута.

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Вам нужно подать иск, что бы потребовать компенсацию. Если необходима будет помощь в написании, поможем.

Похожие вопросы

Администрация обязана поставить на кадастровый учет дорогу и включить в реестр муниципального имущества. Если администрация бездействует, то подавайте жалобу в прокуратуру.

Есть ли законные основания требовать в администрации подъездную дорогу?

Ложат асфальт в д.Пушкино Новая Москва по старой дороге, а до моего участка нет старой дороги-100 метров. Администрация говорит, что если бы вы проложили хоть какую то сами, то и вам бы положили асфальт. Есть ли законные основания требовать в администрации подъездную дорогу?

Есть, обратитесь к ним письменно и с жалобой в прокуратуру округа.

Автомобильные дороги. Современные инструменты проектирования и оформления документации. 28.01.2020

Требовать можете конечно, но это возможно только при наличии финансирования. А его как обычно не хватает никогда.

Других дорог к поселку нет, что делать?

Дорога к поселку построена фермером, который частично арендовал земли рядом с поселком. Были ли выделены деньги на строительство дороги администрацией либо это его денежные средства неизвестно. Кроме того, ранее этим фермером был оформлен в частную собственность участок в лесной зоне, на территории которого потом была построена эта дорога.

Также к поселку ведет грунтовая дорога федерального назначения, только она уже лет 15 не ремонтировалась и проезд по ней не возможен. Администрация отказывается ремонтировать ее. Сейчас фермер требует деньги за проезд по дороге, установив шлагбаум у границы своего участка. Вопрос: имел ли право фермер строить дорогу, частично проходящую по его участку (частная собственность), без согласования с администрацией района. Других дорог к поселку нет, что делать?

Вам можно установить сервитут (ст. 274 ГК РФ) на дорогу, построенную фермером, но он может потребовать за это плату, соразмерную пользованию этой дорогой.

Решением вопроса ремонта федеральной дороги должна заниматься в интересах граждан Администрация, выяснить к ком относится данный участок дороги. Также вы сами можете коллективно обращаться в Росавтодор.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В сфере дорожной деятельности Правительство РФ и Минтранс РФ осуществляют в основном нормативно-правовое регулирование вопросов использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Росавтодор, подведомственное Минтрансу РФ, осуществляет функции по реализации такого нормативно-правового регулирования, выступая органом, непосредственно организующим использование автомобильных дорог и осуществляющим дорожную деятельность в пределах своих полномочий.

Эффективное проектирование автомобильных дорог. Советы и приемы работы

Как узнать точно, кому принадлежит участок дороги,

Как узнать точно, кому принадлежит участок дороги, если Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения пишет, что он принадлежит администрации района, Администрация района пишет, что принадлежит садовому товариществу, граница которого однако заканчивается в пятиста метрах от этой дороги и по кадастровой карте четко видно, что эта дорога должна быть на балансе города?

Обратитесь в Росавтодор для получения выписки из единого государственного реестра автомобильных дорог. Также вы можете обратится в Росреестр

Узнать правообладателя земельного участка можно в территориальном отделе Росреестра по месту нахождения данного земельного участка. Нужно узнать кадастровый номер по данным публичной кадастровой карты, и обратиться в Росреестр в соответствующих запросом о правообладателе.

Участок землм-сельскохозяйственного назначения находится в собственности, через него проложили дорогу,

Участок землм-сельскохозяйственного назначения находится в собственности, через него проложили дорогу, по устной договоренности администрация обещала выделить в аренду другой но отказывает. Что делать?

Переходите от устных разговоров к реальным делам. :sm_ay:

А Вы жалобу на них в орган, осуществляющий надзор за землями сельскохозяйственного назначения. Пусть разбираются, почему они не имея никаких законных оснований нанесли Вашему земельному участку существенный вред, в связи с чем Вы не можете использовать его по назначению.

Да еще и иск на них в суд с требованиями о возмещении ущерба, и т.д..

Инструментов для изменения ситуации великое множество.

вам нужно писать жалобу в прокуратуру

Кто виноват в отсутствии знака: администрация муниципального района, администрация сельского поселения или местный филиал автодора?

Произошло дтп, виновник не уступил дорогу-не было знака «уступи дорогу», обе дорого из твердого покрытия.

Виновник написал иск к администрации района. Кто виноват в отсутствии знака: администрация муниципального района, администрация сельского поселения или местный филиал автодора?

На мой взгляд, вина на том водителе, у которого была помеха справа. Именно так, согласно ПДД, должны действовать водители при отсутствии знаков.

Специалист из районной администрации хочет выкинуть участки дороги проходящей .

Районная администрация по решению суда оформляет дорогу в собственность. Данная дорога проходит через населенные пункты сельского поселения.. Специалист из районной администрации хочет выкинуть участки дороги проходящей в населенных пунктах и оставить их для оформления сельским поселения. как быть?

Если в решении суда указана дорога целиком, то район не должен ничего выкидывать. Действительно, дороги в населенных пунктах — это собственность поселения, за исключением тех участков, по которым проходят федеральные трассы, областные дороги и районные. Если дорога соединяет несколько населенных пунктов и проходит через вашу деревню, то выкидывать этот участок не должны.

Пишите жалобу в прокуратуру. И разговаривайте с главой сельского поселения, чтобы он надавил на район со своей стороны. Он (глава), кстати, сейчас входит в состав районного совета депутатов, и может поднять этот вопрос на районном совете.

Артыбаш, Турочак кого района выделила земли под ИЖС..

8 лет назад администрация с. Артыбаш, Турочак кого района выделила земли под ИЖС.. но дороги не сделали. На кадастровой плане дорога должна проходить вдоль участков и проезд к этой дороге с основной трассы. Участки стоят не освоеные, скорее всего из за отсутствия подездных путей. Подскажите как и требовать у администрации дорогу и какие сроки исполнения.

Требовать вы может только путем обращения исходя из ст 7-12 ФЗ об обращении граждан, в течении 30 дней вам должны дать ответ почему на плане дороги есть, а по факту проездных путей нет, после данного ответа рекомендую идти в прокуратуру, вполне возможно что на дороги были выделены деньги но они просто до строительства так и не дошли.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения

[b]Запросите сведения о генеральном плане и наличие автомобильной дороги, в данном населённом пункте по плану застройки (ПЗЗ)[/b]

Направляйте требование администрации об организации подъездных путей со ссылкой на закон ст. 13 и Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации «Срок рассмотрения требования 10 дней. Срок ответа 30 дней

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

[b]2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;[/b]

3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;

[b]3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;[/b]

3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

Читайте также:  Строительство гаража из пеноблоков отзывы

4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

[b]5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;[/b]

6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для жилищного строительства на территории поселения относится к вопросам местного значения.

Вам следует с вашим вопросом обратиться в администрацию муниципального образования. Они вам отпишут о планах. Сроки они вам о планах отпишут вперёд на 10 лет. Из опыта работы по данной категории дел.

Требовать можете в судебном порядке дорогу.

Только суд вам реально поможет.

Статья 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция) дает вам право сделать письменное обращение в администрацию с. Артыбаш, с требованием разъяснить ситуацию со строительством этой дороги, когда начнется строительство этой дороги.

Согласно статьи 12 данного закона администрация с. Артыбаш,

должна вам дать в течение 30 дней аргументированный письменный ответ.

Если будет формальная отписка, тогда Вам придется обращаться в прокуратуру и в администрацию Турочакского района

Эти органы на основании вашего обращения должны провести проверку по поводу того почему до сих пор не начато строительство дороги

Только подобным образом, Вы сможете добиться строительства дороги

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Для начала рекомендую обратиться в администрацию по этому поводу. В течение 30 дней должны Вам ответить о планах и сроках.

[quote]Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

При отказе или игнорировании решения вопроса вправе обратиться для проверки в прокуратуру.

Она проведет проверку и при наличии оснований примет меры прокурорского реагирования.

[quote]Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 06.02.2020) «О прокуратуре Российской Федерации»

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Здравствуйте, Оксана! Должны были сделать дороги согласно требованиям Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Если этого не было сделано, то это повод для жалобы в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»:

[quote]1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.[/quote]

Также можно решить вопрос в порядке искового производства, чтобы понудить администрацию исполнить свои обязанности.

Должна ли администрация районна это делать?

Преобрели участок под ИЖС, центральная дорога была отсыпана, а с премыкающих снят чернозем, подготовленные к засыпке. Собственник продал все участки и говорит делайте дороги сами. Должна ли администрация районна это делать? Центральную дорогу администрация выравнивает сама грейдером.

Бремя содержания имущества возлагается ст. 210 ГК РФ на собственника этого имущества. Чей участок, тот и должен его отсыпать при необходимости.

Уважаемый Сергей! Согласно пункта 5 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» N 131-ФЗ от 06.10.2003 года (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 10.08.2018) к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автодорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 6 ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» N 257-ФЗ от 08.11.2007 года, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15), а в силу п. 6 ст. 3 того же ФЗ дорожная деятельность включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с положениями статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения. При отсутствии данных о состоянии автомобильных дорог органами местного самоуправления нормативы финансовых затрат на дорожное хозяйство которых не утверждены, а правила расчета ассигнований местного бюджета на указанные цели отсутствуют, финансирование осуществляется по «остаточному» принципу.

В соответствии с п. 9 ст. 5 вышеуказанного Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Источник: www.9111.ru

СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги

3.1 автомагистраль : Автомобильная дорога, предназначенная только для скоростного автомобильного движения, имеющая раздельные проезжие части в обоих направлениях, пересекающая другие транспортные пути исключительно в разных уровнях: съезд-въезд на прилегающие земельные участки запрещен.

3.2 автомобиль легковой, приведенный : Равная легковому автомобилю расчетная единица, с помощью которой учитываются все другие виды транспортных средств на автомобильной дороге, с учетом их динамических свойств и размеров, с целью их усреднения для расчета характеристик движения (интенсивность, расчетная скорость и т.п.).

3.3 автомобильная дорога : Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

3.38 армирование : Усиление дорожных конструкций и материалов в целях улучшения их механических характеристик.

Читайте также:  Тесты учет в строительстве

3.39 армирующий геосинтетический материал : Рулонный геосинтетический материал (тканый геотекстиль, геосетка, плоская георешетка и их композиции, гибкая объемная георешетка (геоячейки)), предназначенный для усиления дорожных конструкций и материалов, улучшения механических характеристик материалов.

3.40 армогрунт : Армированный грунт, создаваемый путем конструктивного и технологического объединения грунтовых слоев и арматуры в виде металлических, пластмассовых полос, прослоек из геосинтетических материалов, расположенных горизонтально, способных выдержать значительные по сравнению с грунтом растягивающие усилия.

3.41 берма : Узкая, горизонтальная или слегка наклонная полоса, устраиваемая для перерыва откоса.

3.4 биклотоида : Кривая, состоящая из двух одинаково направленных клотоид с одинаковыми параметрами без включения круговой кривизны, в точке соприкосновения которых обе имеют одинаковые радиусы и общую касательную.

3.42 болото тина I : Заполненное болотными грунтами, прочность которых в природном состоянии обеспечивает возможность возведения насыпи высотой до 3 м без возникновения процесса бокового выдавливания слабого грунта.

3.43 болото типа II : Содержащее в пределах болотной толщи хотя бы один слой, который может выдавливаться при некоторой интенсивности возведения насыпи высотой до 3 м, но не выдавливается при меньшей интенсивности возведения насыпи.

3.44 болото типа III : Содержащее в пределах болотной толщи хотя бы один слой, который при возведении насыпи высотой до 3 м выдавливается независимо от интенсивности возведения насыпи.

3.6 видимость встречного автомобиля : Наименьшее расстояние видимости встречного автомобиля, которое меньше видимости при обгоне и обеспечивающие безопасное прерывание обгона при быстром приближении встречного автомобиля;

3.5 видимость при обгоне : Расстояние видимости, которое необходимо водителю, чтобы обеспечить обгон другого транспортного средства, не мешая при этом встречному транспортному средству двигаться с расчетной скоростью и не вынуждая его снижать скорость.

3.45 водно-тепловой режим земляного полотна : Закономерность изменения в течение года влажности и температуры верхних слоев грунта земляного полотна, свойственная данной дорожно-климатической зоне и местным гидрогеологическим условиям, а также система мероприятий, направленная на регулирование водно-теплового режима, позволяющая уменьшить влажность и величину морозного пучения рабочего слоя земляного полотна.

3.46 водоотвод дорожный : Совокупность всех устройств, отводящих воду от земляного полотна и дорожной одежды и предотвращающих переувлажнение земляного полотна.

3.47 высота насыпи : Расстояние по вертикали от естественного уровня земли до низа дорожной одежды, определяемое по оси земляного полотна.

3.48 высота откоса : Расстояние по вертикали от верхней бровки откоса до нижней бровки.

3.49 геокомпозиты : Двух-, трехслойные рулонные геосинтетические материалы, выполненные путем соединения в различных комбинациях геотекстиля, геосеток, плоских георешеток, геомембран и геоматов.

3.50 геомат : Крупнопористый объемный однокомпонентный рулонный геосинтетический материал, выполненный методами экструзии и/или прессования.

3.51 геомембрана : Рулонный водонепроницаемый геосинтетический материал.

3.52 геооболочка : Емкость из рулонного геосинтетического материала для заполнения грунтом или другими строительными материалами.

3.53 геоплита : Многослойная жесткая дорожная плита на основе композиционного материала из минерально- (стекло, базальт и др.) или полимероволокнистой геоткани, пропитанной полимерным связующим.

3.54 георешетка объемная (геосотовый материал, георешетка пространственная, геоячейки) : Геосинтетическое изделие, выпускаемое в виде гибкого компактного модуля из полимерных или геотекстильных лент, соединенных между собой в шахматном порядке посредством линейных швов, и образующего в растянутом положении пространственную ячеистую конструкцию.

3.55 георешетка плоская : Рулонный геосинтетический материал ячеистой структуры с жесткими узловыми точками и сквозными ячейками размером не менее 2,5 мм, получаемый:

экструзионным способом (георешетка экструзионная);

методом экструзии сплошного полотна (геомембраны) с последующим его перфорированием и вытяжкой в одном или более направлениях (георешетка тянутая);

сваркой полимерных лент (георешетка сварная).

3.56 геосетка : Рулонный геосинтетический материал в виде гибких полотен, полученный методами текстильной промышленности из волокон (филоментов, нитей, лент) с образованием ячеек размером более 2,5 мм.

3.57 геосинтетические материалы : Класс искусственных строительных материалов, изготавливаемых главным образом или частично из синтетического сырья и применяемых при строительстве дорог, аэродромов и других геотехнических объектов.

3.58 геотекстиль нетканый : Рулонный геосинтетический материал, состоящий из хаотически расположенных в плоскости полотна филоментов (волокон), соединенных между собой механически (иглопробивным способом) или термически.

3.59 геотекстиль тканый : Рулонный геосинтетический материал, состоящий из двух переплетенных между собой волоконных систем (нитей, лент), имеющих взаимно перпендикулярное расположение и образующих поры (ячейки) размером менее 2,5 мм. Места пересечения нитей (узлы) могут быть усилены посредством третьей волоконной системы.

3.60 грунтовые воды : Подземные воды, находящиеся в первом от поверхности слоя земли.

3.86 дополнительные слои основания : Слои между несущим основанием и подстилающим грунтом, предусматриваемые для обеспечения требуемой морозоустойчивости и дренирования конструкции, позволяющие снижать толщину вышележащих слоев из дорогостоящих материалов. В зависимости от функции дополнительный слой бывает морозозащитным, теплоизолирующим, дренирующим. Дополнительные слои устраивают из песка и других местных материалов в естественном состоянии, в том числе с применением геосинтетических материалов; из местных грунтов, обработанных различного вида вяжущими или стабилизаторами, а также из смесей с добавками пористых заполнителей.

3.7 дорога скоростная : Дорога для скоростного движения, имеющая разделительную полосу и пересечения, как правило, в одном уровне.

3.80 дорожная конструкция : Комплекс, включающий дорожную одежду и земляное полотно с дренажными, водоотводными, удерживающими и укрепительными конструктивными элементами.

3.81 дорожная одежда : конструктивный элемент автомобильной дороги, воспринимающий нагрузку от транспортных средств и передающий ее на земляное полотно.

3.82 дорожная одежда жесткая : Дорожная одежда с цементобетонными монолитными покрытиями, со сборными покрытиями из железобетонных или армобетонных плит с основанием из цементобетона или железобетона.

3.83 дорожная одежда капитальная : Дорожная одежда, обладающая наиболее высокой работоспособностью, соответствующей условиям движения и срокам службы дорог высоких категорий.

3.84 дорожная одежда нежесткая : Дорожная одежда, не содержащая в своем составе конструктивных слоев из монолитного цементобетона, сборного железобетона или армобетона.

3.8 дорожная сеть : Совокупность всех общественных дорог на определенной территории.

3.85 дорожных одежд классификация : разделение дорожных одежд по типам исходя из их капитальности, характеризующей работоспособность дорожной одежды.

3.61 дренирование : Сбор и перенос осадков, грунтовой воды и других жидкостей в плоскости материала.

3.62 защита : Предохранение поверхности объекта от возможных повреждений.

3.63 защита от эрозии поверхности : Предотвращение или ограничение перемещения грунта или других частиц по поверхности объекта.

3.64 земляное полотно : Геотехническая конструкция, выполняемая в виде насыпей, выемок или полунасыпей — полувыемок, служащая для обеспечения проектного пространственного расположения проезжей части дороги и в качестве грунтового основания (подстилающего грунта) конструкции дорожной одежды.

3.65 канава боковая придорожная : Канава, проходящая вдоль земляного полотна для сбора и отвода поверхностных вод, с поперечным сечением лоткового, треугольного или трапецеидального профиля.

3.66 канава нагорная : Канава, расположенная с нагорной стороны от дороги для перехвата стекающей по склону воды и с отводом ее от дороги.

3.9 категория автомобильной дороги : Характеристика, определяющая технические параметры автомобильной;

3.10 категория дороги (проектная) : Критерий, характеризующий значение автомобильной дороги в общей транспортной сети страны и определяемый интенсивностью движения на ней. В соответствии с категорией назначаются все технические параметры дороги.

3.11 клотоида : Кривая, кривизна которой возрастает обратно пропорционально длине кривой.

3.67 коэффициент уплотнения грунта : Отношение фактической плотности сухого грунта в конструкции к максимальной плотности того же сухого грунта, определяемой в лаборатории при испытании методом стандартного уплотнения.

3.68 морозозащитный слой : Дополнительный слой основания дорожной одежды из непучинистых материалов, обеспечивающий совместно с другими слоями основания и покрытия защиту конструкции от недопустимых деформаций морозного пучения.

3.69 нестабильные слои насыпи : Слои из мерзлых или талых переувлажненных грунтов, которые в насыпи имеют степень уплотнения, не отвечающую требованиям настоящего свода правил, вследствие чего при оттаивании или длительном действии нагрузок могут возникать остаточные деформации слоя.

3.12 нормальное условие сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части : Сцепление на чистой сухой или увлажненной поверхности, имеющей коэффициент продольного сцепления при скорости 60 км/ч для сухого состояния 0,6, а для увлажненного — в соответствии с таблицей 45 — в летнее время года при температуре воздуха 20 °С, относительной влажности 50 %, метеорологической дальности видимости более 500 м, отсутствии ветра и атмосферном давлении 0,1013 МПа.

3.87 нормативная осевая нагрузка : Полная нагрузка от наиболее нагруженной оси условного двухосного автомобиля, к которой приводятся все автомобили с меньшими осевыми нагрузками, устанавливаемая сводами правил для дорожных одежд при заданной капитальности и используемая для определения расчетной нагрузки при расчете дорожной одежды на прочность.

3.13 нормы проектирования геометрических параметров : Основные минимальные и максимальные нормативы, применяемые при проектировании дорог: расчетные скорости и нагрузки, радиусы, продольный и поперечный уклоны, выпуклые и вогнутые кривые, дальность видимости и т.п.

3.88 основание : Часть конструкции дорожной одежды, расположенная под покрытием и обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение напряжений в конструкции и снижение их величины в грунте рабочего слоя земляного полотна (подстилающем грунте), а также морозоустойчивость и осушение конструкции. Следует различать несущую часть основания (несущее основание) и его дополнительные слои.

3.71 основание выемки : Массив грунта ниже границы рабочего слоя.

3.89 основание дорожной одежды : Несущая прочная часть дорожной одежды, обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение и снижение давления на расположенные ниже дополнительные слои основания или грунт земляного полотна.

Читайте также:  Санаторий удельная строительство которого проходило

3.72 основание насыпи : массив грунта в условиях естественного залегания, располагающийся ниже насыпного слоя.

3.15 остановочная полоса : Полоса, расположенная рядом с проезжей частью или краевой укрепительной полосой и предназначенная для размещения автомобилей в случае вынужденного прекращения или перерыва движения.

3.14 отгон виража : Участок на кривой с постепенным плавным переходом от двухскатного поперечного профиля к односкатному с уклоном внутри кривой до проектного уклона.

3.70 откос : Боковая наклонная поверхность, ограничивающая искусственное земляное сооружение.

3.16 пересечение в одном уровне : Вид узла дорог, при котором все примыкания и съезды или все точки сопряжения дорог расположены в одной плоскости.

3.17 пересечение в разных уровнях : Вид узла дорог, при котором встречающиеся дороги расположены в двух или нескольких уровнях.

3.18 переходная кривая : Геометрический элемент переменной кривизны, предназначенный для зрительного ориентирования и информирования водителей о тенденции развития трассы с целью своевременной инициативы и обеспечения плавного, безопасного и комфортного изменения режимов движения;

3.19 переходная кривая переменной скорости : Переходная кривая, нелинейная закономерность кривизны которой согласуется с критерием безопасности и удобства равнозамедленного или равноускоренного движения; в зависимости от этого переходная кривая может быть тормозной или разгонной;

3.20 переходная кривая постоянной скорости : Переходная кривая, линейная (клотоида) или нелинейная закономерность кривизны которой согласуется с критериями безопасности и удобства движения с постоянной скоростью; нелинейная закономерность кривизны может быть обусловлена конструктивными или эстетическими критериями( так называемые эстетические переходные кривые);

3.73 поверхностный водоотвод : Устройства, предназначенные для отвода воды с поверхности дороги; дренажные устройства, служащие для отвода воды с поверхности земляного полотна.

3.21 подъездные дороги промышленных предприятий : Автомобильные дороги, соединяющие эти предприятия с дорогами общего пользования, с другими предприятиями, железнодорожными станциями, портами, рассчитываемые на пропуск автотранспортных средств, допускаемых для обращения на дорогах общего пользования.

3.90 покрытие : Верхняя часть дорожной одежды, состоящая из одного или нескольких единообразных по материалу слоев, непосредственно воспринимающая усилия от колес транспортных средств и подвергающаяся прямому воздействию атмосферных агентов. По поверхности покрытия могут быть устроены слои поверхностных обработок различного назначения (для повышения шероховатости, защитные слои и т.п.), не учитываемые при оценке конструкции на прочность и морозоустойчивость.

3.91 покрытие дорожное сборное : Покрытие, состоящее из отдельных плит различной формы и размера, изготовленных из бетона, железобетона или другого композиционного материала, укладываемых на подготовленное основание и соединенных между собой каким-либо известным способом.

3.22 полоса движения : Полоса проезжей части, ширина которой считается максимально допустимой шириной для пропускаемого транспортного средства, включая зазоры безопасности.

3.23 полоса разгона : Дополнительная полоса основной дороги, служащая для облегчения автомобилям вхождения в основной поток с выравниванием скорости движения по основному потоку.

3.24 полоса торможения : Дополнительная полоса движения на основной дороге, которая служит для того, чтобы дать возможность выходящим из основного потока автомобилям снижать скорость, не препятствуя основному движению.

3.25 примыкание : Вид пересечения в одном уровне, как минимум, с тремя ответвлениями.

3.26 принципы зрительного ориентирования водителей : Использование методов ландшафтного проектирования и элементов обустройства для ориентирования водителей при движении по дороге.

3.74 рабочий слой земляного полотна (подстилающий грунт) : Верхняя часть полотна в пределах от низа дорожной одежды до уровня, соответствующего 2/3 глубины промерзания конструкции, но не менее 1,5 м, считая от поверхности покрытия.

3.75 разделение : Предотвращение взаимного проникновения частиц материалов смежных слоев дорожных конструкций.

3.92 расчетная осевая нагрузка : Максимальная нагрузка на наиболее нагруженную ось для двухосных автомобилей или на приведенную ось для многоосных автомобилей, доля которых в составе и интенсивности движения с учетом перспективы изменения к концу межремонтного срока составляет не менее 5 %. Дорожная одежда при заданной капитальности не может рассчитываться на расчетную осевую нагрузку меньше нормативной.

3.27 расчетная скорость : Наибольшая возможная (по условиям устойчивости и безопасности) скорость движения одиночного автомобиля при нормальных условиях погоды и сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части, которой на наиболее неблагоприятных участках трассы соответствуют предельно допустимые значения элементов дороги.

3.93 расчетная удельная нагрузка : Удельная нагрузка, действующая на площадь отпечатка расчетной шины расчетного двухосного автомобиля, характеризующаяся величиной давления в пневмошине и диаметром круга, равновеликого отпечатку расчетного колеса, и непосредственно используемая в расчете.

3.28 реконструкция дороги : Комплекс строительных работ на существующей дороге с целью повышения ее транспортно-эксплуатационных показателей с переводом дороги в целом или отдельных участков в более высокую категорию. Включает: спрямление отдельных участков, смягчение продольных уклонов, устройство обходов населенных пунктов, уширение земляного полотна и проезжей части, усиление конструкции дорожных одежд, уширение или замену мостовых и инженерных сооружений, переустройство пересечений и примыканий и т.д. Технология производства работ аналогична технологии строительства дороги.

3.76 стабилизация : Упрочнение, придание постоянной большей устойчивости дискретным (сыпучим) материалам слоев дорожных конструкций, в том числе с использованием геосинтетических материалов;

3.77 стабильные слои насыпи : Слои, сооружаемые из талых и сыпучемерзлых грунтов, степень уплотнения которых в насыпи соответствует требованиям настоящего свода правил.

3.29 строительство дорожное : Комплекс всех видов работ, выполняемых при строительстве автомобильных дорог, мостовых и других инженерных сооружений и дорожных линейных зданий.

3.78 теплоизоляция : Ограничение теплового потока между объектом и средой.

3.30 транспортная сеть : Совокупность всех транспортных путей на определенной территории.

3.31 трассирование : Прокладка трассы дороги между заданными пунктами в соответствии с оптимальными эксплуатационными, строительно-технологическими, экономическими, топографическими и эстетическими требованиями.

3.32 трудные участки горной местности : Участки перевалов через горные хребты и участки горных ущелий со сложными, сильно изрезанными или неустойчивыми склонами.

3.33 трудные участки пересеченной местности : Рельеф, прорезанный часто чередующимися глубокими долинами, с разницей отметок долин и водоразделов более 50 м на расстоянии не свыше 0,5 км, с боковыми глубокими балками и оврагами, с неустойчивыми склонами.

3.35 узел автомобильных дорог : Инженерное сооружение, которое служит для соединения двух или нескольких дорог.

3.36 уклон виража : Односторонний поперечный уклон проезжей части на кривой, по величине больший, чем поперечный уклон на прямом участке.

3.79 фильтрация : Пропускание жидкости в структуру материала или сквозь нее с одновременным сдерживанием грунтовых и подобных им частиц.

3.34 ценные сельскохозяйственные угодья : Орошаемые, осушенные и другие мелиорированные земли, занятые многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, а также участки с высоким естественным плодородием почв и другие приравниваемые к ним земельные угодья.

3.37 ширина земляного полотна : Расстояние между бровками земляного полотна.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Полезное

Смотреть что такое «СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги» в других словарях:

СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги — Терминология СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги: 3.1 автомобильная дорога : Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СП 47.13330.2012: Инженерные изыскания для строительства. Основные положения — Терминология СП 47.13330.2012: Инженерные изыскания для строительства. Основные положения: 8.4.9 Биологические (флористические геоботанические, фаунистические) исследования выполняют для определения видового состава флоры и основных растительных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

подъездные дороги промышленных предприятий — 3.21 подъездные дороги промышленных предприятий : Автомобильные дороги, соединяющие эти предприятия с дорогами общего пользования, с другими предприятиями, железнодорожными станциями, портами, рассчитываемые на пропуск автотранспортных средств,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и других дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

категория автомобильной дороги — 2.3 категория автомобильной дороги: Характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги. Источник: ГОСТ Р 52398 2005: Классификация автомобильных дорог.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

реконструкция автомобильной дороги — 3.87 реконструкция автомобильной дороги : Комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущий к изменению класса и/или категории автомобильной дороги, либо влекущий за собой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

категория дороги (проектная) — 3.10 категория дороги (проектная) : Критерий, характеризующий значение автомобильной дороги в общей транспортной сети страны и определяемый интенсивностью движения на ней. В соответствии с категорией назначаются все технические параметры дороги.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

реконструкция дороги — 3.28 реконструкция дороги : Комплекс строительных работ на существующей дороге с целью повышения ее транспортно эксплуатационных показателей с переводом дороги в целом или отдельных участков в более высокую категорию. Включает: спрямление… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

строительство автомобильной дороги — 3.91 строительство автомобильной дороги : Комплекс технологических, инфраструктурных и управленческих процессов по сооружению автомобильной дороги. Источник: СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ось автомобильной дороги — 3.71 ось автомобильной дороги : Условная линия, проходящая по середине проезжей части или разделительной полосы. Источник: СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник: normative_reference_dictionary.academic.ru

Рейтинг
Загрузка ...