Расход битумной эмульсии на 1 м2
При укладке асфальта необходимо выполнить обработку дорожного полотна битумной эмульсией. Битум выполняет связывающую роль между слоями асфальта или между основанием (щебень, бетон) и асфальтом.
От существующего покрытия зависит расход битумной эмульсии на 1 м 2 :
При щебеночном основании – 0.8 литра/м 2
При существующем покрытии из асф. крошки – 0.8 литра/м 2
При существующем покрытии из асфальта – 0.4 литра/м 2
При существующем бетонном покрытии – 0.8 литра/м 2
Как Вы могли заметить средний расход битумной эмульсии от 0.4 до 0.8 литра/м 2 . Для обработки бетонного покрытия, щебеночного основания и асфальтовой крошки, необходимо вдвое больше битумной эмульсии, чем при нанесении битума на существующее асфальтовое покрытие.
Плотность битумной эмульсии
Учитывая расход битумной эмульсии, важно иметь в виду, что ее плотность равняется 1050 килограммов/м 3 . Зная этот факт, можно подытожить, что в 1 литре – 1,05 килограммов материала. Учитывая это, мы можем определить расход битумной эмульсии на м2 в килограммах:
Применение битумной мастики и битумной эмульсии
При щебеночном основании – 0.84 килограммов/м 2
При существующем покрытии из асф. крошки – 0.84 килограммов/м 2
При покрытии из асфальтобетона – 0.42 килограммов/м 2
При бетонном покрытии – 0.84 килограммов/м 2
Ниже для примера мы рассчитаем расход битума на «подушку» из щебня:
На щебеночное покрытие S =100 м2 потребуется 80 литров/84 килограммов битумной эмульсии.
Расход битумной эмульсии на м2 асфальтового покрытия
Асфальтобетонную смесь используют для укладывания поверхностей автомагистралей, а также в сфере частного строительства — для обустройства тротуара и отмосток. Норма расхода асфальтобетона зависит от конкретного состава смеси, а также от фракции щебня, гравия либо песка. От входящих в состав смеси материалов и их соотношения зависят итоговая плотность асфальта, его пористость и прочность. Для создания асфальтового покрытия используется холодная либо разогретая асфальтная смесь, имеющая жидкий вид. Цены на разлив битумной эмулсии, вы можете посмотреть в другом разделе нашего сайта.
Состав асфальта
Главные составляющие асфальта:
- песок;
- каменная мука;
- щебень либо гравий (их фракции могут быть разными);
- битум (его доля в смеси может достигать 7 процентов).
Проведение работ по строительству дороги подразумевает разливание эмульсии битума. С помощью данного вяжущего вещества обеспечивается плотная связь между слоями покрытия дороги при любой их толщине. По этой причине его нередко применяют для подгрунтовки дорожного покрытия, а также основания.
Метод определения распада битумной эмульсии
С учётом вида покрытия установлены следующие нормы розлива эмульсии битума на м2 :
- щебневое покрытие — 0,8 л;
- асфальтовая крошка — 0,8 л;
- асфальт — 0,4 л;
- бетон — 0,8 л.
Следовательно, норма расхода может составлять 0,4 либо 0,8 л на м2. Когда нужно подгрунтовать бетон и сыпучие материалы — асфальтную крошку и щебень, необходимо повысить расход битума вдвое по сравнению с ситуацией, когда необходим розлив на расположенный внизу слой асфальтового покрытия.
Плотность битумной эмульсии
Чтобы рассчитать расход самого битума, следует прежде всего учитывать, что согласно ГОСТу плотность его эмульсии составляет 1 050 кг на 1 куб. м. Таким образом, 1 л содержит 1,05 кг эмульсии. Учитывая плотность, можно определить затраты битума на получение эмульсии:
- для укладки на щебень — 0,84 кг/кв. м;
- для основания, материалом которого служит асфальтная крошка — 0,84 кг/кв. м;
- для асфальтового основания — 0,42 кг/кв. м;
- для бетона — 0,84 кг на кв. метр.
Так, если основание состоит из щебня и его площадь составляет 1 000 м2, эмульсии битума для розлива на него потребуется 800 л по объёму либо 840 кг по весу.
Расход битумной эмульсии
Эффективнейший метод защиты оснований и покрытий автодорог от деструкции — использовать данное вещество. Кроме надёжной гидроизоляции, такая эмульсия имеет значительную адгезию, обеспечивающую прочное сцепление между собой нескольких конструкционных слоёв дорожного асфальта. В силу этого её часто используют для подгрунтовки автодорожного полотна.
Как производится расчёт эмульсии битума на м2, когда осуществляется устройство дорожного покрытия либо основания? Затраты этого вещества определяются свойствами материала, подвергающегося грунтованию. В строительстве автодорог из асфальта во время подгрунтовки каждого конструкционного слоя существуют такие нормы затрат:
- в зависимости от метода розлива, по которому осуществляют пропитку, расход составляет порядка 1 л на каждых 1 м2 слоя при обустройстве основания и от 1,5 до 2 л в случае обустройства покрытия;
- когда подгрунтовывают нижние слои — 0,3-0,4 л на 1 кв. м;
- когда подгрунтовывают отфрезерованное для дальнейшего укладывания покрытие — от 0,3 до 0,5 л на 1 кв. м2;
- для цементобетонного основания — от 0,5 до 0,8 л на кв. м;
- для щебневого — от 0,5 до 0,9 л на кв. м.
Указанные выше значения — примерные, но позволяют разобраться с затратами на подгрунтовку и определить приблизительные объёмы и расходы. Точные объёмы потребления эмульсии рассчитывают, учитывая конкретные параметры конкретного объекта автодорожного строительства.
Смотрите также:
Сколько стоит заасфальтировать 100 метров дороги
Подготовительные работы перед началом строительства и асфальтирования дорог включают расчет стоимости будущих дорожных мероприятий. В зависимости от того, сколько стоит 100 метров асфальтовой дороги, определяется бюджет строительства и подходящие технологии укладки асфальта. Рассмотрим, что входит в стоимость услуг укладки асфальта и как определить цену 1 м2 на этапе проектирования.
Технология капитального ремонта дорог
Со времен любое дорожное полотно изнашивается и теряет свои потребительские и эксплуатационные свойства. Чтобы восстановить автотрассу и обеспечить автомобилистам и пешеходам безопасное движение, требуется проведение капитального ремонта дороги. Из нашей статьи вы узнаете, какие типы капитального ремонта дорог бывают, какая техника для его проведения необходима, из каких этапов состоит традиционный технологический процесс
асфальтовая крошка вес 1 м3
Этот материал производится в результате переработки обветшавшего асфальтового покрытия. Отличительными характеристиками асфальтовой крошки на современном рынке стройматериалов являются повышенная плотность и устойчивость. Это связано с наличием в состав смеси битума.
Источник asfaltsneg.ruНормы расхода битума
Если разливаете на снятый асфальт, то 0,00025т на м2,
если на щебень, то 0,0006т на м2
(это усредненное значение)
ДБН 2.3-4-2000 «Автомобильные дороги»
15.34.3 Основание, на которое укладывается смесь, необходимо очистить от пыли и грязи. Влажное основание необходимо высушить. Не позже, чем за 6 часов до начала укладки смеси слой, расположенный ниже, обрабатывают (подгрунтовывают) органиче¬скими вяжущими: битумной эмульсией, жидким или вязким битумом, дегтями марки Д-3 или Д-4, ВДП-3 или ВДП-4. Вяжущие нагревают до температуры, указанной в таб¬лицах 15.3 и 15.4.
Норму расхода вяжущего (л/м2) назначают:
— при подгрунтовке необработанных материалов 0,5-0,8, а обработанных органи¬ческими вяжущими — 0,2-0,3;
— при подгрунтовке 60 % битумной эмульсией слоя из необработанных минераль¬ных материалов 0,6-0,9, а из обработанных органическими вяжущими 0,3-0,4.
Подгрунтовку нижнего слоя можно не выполнять, если он устроен из асфальто-или дегтебетонной смеси и материалов, пропитанных органическими вяжущими не поз¬же, чем за 2 суток до устройства нового слоя, если он не загрязненный и если по нему не передвигался технологический и другой транспорт»
Светлана, я хорошо знакома с документом, на который Вы ссылаетесь (кстати говоря, он уже не действует). Вы когда переводите расход битума из литров в тонны/килограммы, Вы учитываете такой параметр, как плотность! Его плотность 0,95-1,5 (г/см3). Но для удобства расчетов большинство специалистов принимают 1,0 г/см3 = 1000 кг/м3.
Источник smetnoedelo.ru