Настоящий документ распространяется на основные строительные машины, применяемые при строительстве (реконструкции, ремонте) жилых, общественных и производственных зданий.
2. НОРМАТИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
ГОСТ Р ИСО 9001-2001* Система менеджмента качества. Требования.
ГОСТ 25646-95 Эксплуатация строительных машин. Общие требования.
ГОСТ 2.601-95*. ЕСКД. Эксплуатационные документы.
ГОСТ 2.602-95*. ЕСКД. Ремонтные документы.
ГОСТ 15150-69* Машины, приборы и другие технические издания. Исполнения для различных климатических районов.
ГОСТ 25044-81. Техническая диагностика. Основные положения.
МДС 12-13.2003 Годовые режимы работы строительных машин.
МДС 32-21.2004. Сдача в ремонт и выдача из ремонта строительных машин
3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. Для обеспечения высокого уровня качества эксплуатации строительных машин строительные организации разрабатывают и внедряют согласно требованиям ГОСТ 25646-95 и с учетом рекомендаций ГОСТ Р ИСО 9001-2001* систему управления качеством эксплуатации строительных машин (УКЭСМ).
ремонт, строительный обман, самые популярные схемы
Основой эксплуатации строительных машин (далее — машин) является их техническое обслуживание и ремонт.
3.2. Техническое обслуживание и ремонт машин выполняют на основе диагностирования их технического состояния. Мероприятия по техническому обслуживанию и ремонт машин разрабатывают и осуществляют с учетом эксплуатационной (по ГОСТ 2.601-95*) и ремонтной (по ГОСТ 2.602-95*) документации заводов-изготовителей, а также требований к техническому состоянию машин и правил безопасной эксплуатации, установленных государственными нормативно-техническими документами.
3.3. Согласно ГОСТ 25646-95 проводят следующие виды технического обслуживания:
а) ежесменное техническое обслуживание (ЕО) в начале или после использования машины, выполняемое в течение смены;
б) техническое обслуживание (ТО), выполняемое через плановые периоды наработки;
в) сезонное обслуживание (СО), выполняемое два раза в год при подготовке машины к использованию в летний или зимний периоды.
Некоторым видам технического обслуживания (ТО) конкретных машин может присваиваться в зависимости от периодичности выполнения и состава работ порядковый номер: ТО-1 , ТО-2, ТО-3. В состав работ технического обслуживания, имеющего более высокий порядковый номер, входят работы каждого из предшествующих видов технических обслуживании, включая ежесменное.
3.4. В соответствии с ГОСТ 25646-95 выполняют ремонты двух типов: текущий (Т) и капитальный (К).
Текущий ремонт обеспечивает ресурс машины до очередного ремонта.
Капитальный ремонт обеспечивает полный или близкий к полному ресурс машины путем восстановления и замены сборочных единиц (узлов) и деталей, включая базовые.
3.5. Техническое диагностирование входит в состав технического обслуживания (ТО) и ремонта и обеспечивает их проведение по фактическому техническому состоянию машин.
При техническом диагностировании с помощью приборов измеряют диагностические параметры машины, составных частей, сборочных единиц и деталей.
КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ РАСХОДЫ НА ВСЕХ ЭТАПАХ РЕМОНТА КВАРТИРЫ? #504
В результате технического диагностирования прогнозируют техническое состояние машины и ее остаточный ресурс, принимают решение о ее дальнейшей эксплуатации или определяют потребность в техническом обслуживании и ремонте.
3.6. Настоящие Рекомендации содержат сводные данные о видах технического обслуживания и ремонта, периодичности их проведения для каждого вида и типа основных машин.
Типовые нормы трудоемкости и продолжительности выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту разработаны на основе указаний по составу работ, содержащихся в эксплуатационной и ремонтной документации, а также фактических затрат труда и времени на эти работы в строительных организациях и на ремонтных предприятиях.
3.7. Периодичность технического обслуживания и ремонта устанавливается в часах наработки машин.
Наработку машин определяют по показаниям приборов-счетчиков. Наработку машин, не имеющих счетчиков, определяют по данным учета сменного времени, скорректированного с помощью коэффициента внутрисменного использования.
3.8. Типовые нормы трудоемкости включают средние суммарные затраты труда в человеко-часах на выполнение всех операций, определяемые конструкцией и техническим состоянием машины.
3.9. Продолжительность технического обслуживания и ремонта — это затраты времени на выполнение всех операций, определяемые конструкцией и техническим состоянием машины и измеряемые в часах.
3.10. Типовые нормы трудоемкости и продолжительности технических обслуживаний и текущих ремонтов машин определены на основе обработки статистических данных с учетом условий проведения работ на эксплуатационных базах, в организациях, эксплуатирующих смешанные парки с количеством машин 100 — 250 в центральной природно-климатической зоне России.
Типовые нормы трудоемкости и продолжительности капитальных ремонтов определены на основе обработки статистических данных и применительны к ремонтным предприятиям, ремонтирующим до 100 машин одной модели в год.
При условиях работ и программах технического обслуживания и ремонта, отличных от приведенных, нормы подлежат корректировке применительно к местным условиям строительной организации.
При количестве машин менее 100 и более 250 вводятся коэффициенты, соответственно ужесточающие и понижающие нормы до 1,1 раза.
При эксплуатации машин в северных и южных климатических районах по ГОСТ 15150-69* вводятся коэффициенты, соответственно ужесточающие и понижающие нормы до 1,2 раза.
4. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И РЕМОНТА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
4.1. Строительные организации разрабатывают годовой план и месячные планы-графики технического обслуживания и ремонта машин по ГОСТ 25646-95 .
Годовой план технического обслуживания и ремонта является основанием для расчета потребности в материальных и трудовых ресурсах, в производственных площадях ремонтных мастерских и профилакториев, в технологическом оборудовании, в передвижных средствах.
4.2. Количество технических обслуживании и ремонтов в планируемом году К определяется по формуле
где НФ — фактическая наработка машины на начало планируемого года со времени проведения последнего вида технического обслуживания, ремонта или с начала эксплуатации, ч;
Нп — планируемая наработка на расчетный год, ч;
Т — периодичность выполнения соответствующего вида технического обслуживания или ремонта, ч;
КП — количество всех видов предшествующих технических обслуживании и ремонтов (при расчете капитального ремонта Кп равно нулю).
Планируемую наработку определяют по методическим указаниям МДС 12-13.2003.
Расчеты производят в следующей последовательности: капитальный ремонт, текущий ремонт, технические обслуживания (ТО-3, ТО-2, ТО-1).
4.3. Порядковый номер месяца, в котором должен производиться капитальный ремонт Км, определяют по формуле
Если при расчете Км > 12, капитальный ремонт машины в этом году не планируется.
4.4. Месячным планом-графиком устанавливают дату технического обслуживания или ремонта и продолжительность простоя машины. Порядковый рабочий день месяца Д, в который начинается проведение технического обслуживания или ремонта машин, определяют по формуле
где n — число рабочих дней в планируемом месяце;
НПМ — планируемая наработка на расчетный месяц, ч.
Если Д > n , соответствующий вид технического обслуживания или ремонта в этом месяце не проводят.
Для определения даты к Д добавляют число выходных дней, приходящихся на вычисленное число рабочих дней.
Примечание — Результаты расчетов по формулам (1) — (3) округляют до целых чисел в меньшую сторону.
4.5. При составлении месячных планов-графиков планируют равномерную загрузку дней в месяце. Для этого допускается корректировка периодичности в сторону увеличения или уменьшения.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И РЕМОНТА МАШИН
5.1. Техническое обслуживание и ремонт машин выполняются строительной организацией на эксплуатационной базе или на местах использования машин с помощью передвижных средств.
5.2. Техническое обслуживание и ремонт организуют по системе УК ЭСМ, основой которой являются стандарты предприятия, устанавливающие порядок и организацию выполнения функций: планирования повышения качества технического обслуживания и ремонта, технологической подготовки производства, материально-технического снабжения, метрологического обеспечения, подготовки и обучения кадров, информационного обеспечения, стимулирования повышения качества технического обслуживания и ремонта, правового обеспечения.
5.3. Ежесменные технические обслуживания машин проводят машинисты.
Технические обслуживания (ТО), (СО) и текущие ремонты машин проводят специализированными бригадами (звеньями).
Техническое диагностирование машин организуют в соответствии с положениями ГОСТ 25044-81. Для выполнения работ по техническому диагностированию, как правило, комплектуют специальные звенья.
5.4. Слесарные и прочие работы по техническому обслуживанию и ремонту выполняют во взаимосвязи с диагностическими работами.
Диагностические работы выполняют, как правило, на специализированных участках диагностики, реже — на участках, совмещенных с другими работами по техническому обслуживанию.
Работы выполняют по следующей маршрутной технологии: уборочно-моечные работы, диагностические работы для определения технического состояния машины, далее — необходимые работы по техническому обслуживанию и ремонту, установленные в результате диагностики, затем — диагностические работы для оценки качества выполненного технического обслуживания и ремонта и определения ресурса машины.
Диагностические параметры машин, измеряемые и оцениваемые при ТО-1, ТО-2 и ТО-3, приведены в приложении 1.
5.5. Ремонт производится агрегатным методом. Необходимый для этого обменный фонд агрегатов создают как из новых, так и из восстановленных агрегатов.
5.6. Сдачу машин в ремонт на ремонтные предприятия и их приемку после ремонта проводят по методическим указаниям МДС 12-21-2004.
6. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И РЕМОНТА МАШИН
6.1. Организации, эксплуатирующие машины, ведут учет их наработки в объеме, определяемом эксплуатационной документацией по ГОСТ 2.601-95.
6.2. При техническом диагностировании составляют диагностическую карту по форме приложения 2. В карте записывают результаты диагностирования, дают заключение о необходимом объеме и содержании работ по техническому обслуживанию и ремонту.
6.3. Выполненные плановые технические обслуживания и ремонты учитывают в журнале учета технического обслуживания и ремонта машин, а неплановые — в журнале учета работ по устранению неисправностей машин. Формы журналов заполняют по ГОСТ 25646-95 . Записи из журналов ежемесячно переносят в формуляры (паспорта) машин.
6.4. Порядок ведения учета и контроля технического обслуживания и ремонта машин в строительной организации устанавливается в стандартах системы УК ЭСМ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ МАШИН, ИЗМЕРЯЕМЫЕ ПРИ ТО-1, ТО-2 и ТО-3
Источник: www.docnorma.ru
Пена монтажная: расход на 1 м2
Монтажная пена производится нескольких видов, у каждого из которых свой расход
[ Нажмите на фото
для увеличения ]
Монтажная пена популярный, недорогой и экономичный герметик, который активно используется при строительных, монтажных и ремонтных работах.
Пена монтажная расход на 1 м кв.
Расход герметика в первую очередь зависит от марки и указывается на каждом баллоне. Но это усредненные значения, данные для идеальных условий при нанесении на теоретические поверхности. Как правило, реальный расход герметика и теоретический расходятся.
Монтажная пена производится нескольких видов, у каждого из которых свой расход. В норме берется усредненный расход для оптимальных условий производства работ. Профессиональная пена рассчитана на применение монтажного пистолета, имеет более низкий коэффициент вторичного расширения, образует более полный прочный шов.
Все нормы расхода даются в соответствии с предписанными и регламентированными нормами использования монтажной пены по расценкам ТЕР для заделки примыканий монтажной пеной: монтажный шов следует увлажнить с помощью распылителя, баллон перед использованием встряхивать, пену наносить снизу вверх на глубину стыка по всему периметру толщиной 35-40 мм равномерным слоем. При этом необходимо соблюдать рекомендации производителя по температурному и влажностному режиму.
Нормы расхода рассчитаны на применение профессиональной пены. По нормам ТЕР10-01-047-1 расход пены монтажной для 100 м2 проема до 3 кв м = 123,5 баллона емкостью 0,75л. При площади проема больше 3 кв м норма уменьшается до 70,3 баллонов. Кажущееся противоречие возникает из-за уменьшения отношения периметра к площади (к примеру, 1х1 — периметр 4 м и площадь 1м2 отношение — 4:1; 2х2 — периметр 8м, а плошадь 4м2 отношение — 2:1).
По этим же сметам расход на монтажную пену на 1 кв м при кладке стен из теплоэффективных блоков составляет 10 литров. На каждом строительном предприятии утверждаются свои нормы расхода на 1 кв м — например, может быть 11,7 л.
Пена монтажная расход на 1 м
В Федеральных единичных расценках на ремонтно-строительные работы, ФЕРр 53-21-19 даны нормы расхода пены при ремонте балконов на 100 м дается 4 баллона по 0,85 л.
При нормативной емкости пены 65 литров реальный расход равен 70%-80%. При глубине монтажного шва от 50 до 125 мм и ширине монтажного шва от 20 до 70 мм с отступом от четверти — 15-25 мм получается расход пены на 1 м шва (50*20+15*20)=13 куб.см до (125*70+25*70)=105 куб.см. То есть, в зависимости от размеров монтажного шва на 1 м уходит от 0,2 до 1,6 баллона при условии, что не используется заполнитель шва.
Норма расхода зависит не только от погодных условий, но и от качества пены, от наличия дозатора на монтажном пистолете, от профессионализма исполнителя.
https://colormix.news/pena-montagnaya-rashod-na-1-m2-articles_385.html» target=»_blank»]colormix.news[/mask_link]