Нормы списания щебня в строительстве

Щебень — это неорганический, зернистый, сыпучий материал с зёрнами размером свыше 5 мм.

Плотность щебня — 1300. 1400 кг/м3 (таблица).

Толщина слоя щебня зависит от пирога дорожного покрытия.

Быстро выполнить эту простейшую математическую операцию можно с помощью нашей онлайн программы. Для этого необходимо в соответствующее поле ввести исходное значение и нажать кнопку.

Вы можете заказать нашим инженерам расчет расхода щебня для любой поверхности. На этой странице представлен онлайн калькулятор для расчета расхода щебня в зависимости от площади поверхности и количества слоев.

Источник: www.center-pss.ru

Подстилающий слой из щебня, сколько учесть щебня

Уважаемые форумчане здравствуйте. Вопрос у меня про расценку 27-04-001-4 устройство подстилающих и выравн-х слоев из щебня, Расценка в м3. щебень в ней берется по проекту. Подскажите: если работу берем 40 м3. то материал щебень тоже 40м3 или надо на коэф уплотгнения 1,26 умножать? Спасибо всем за помощь.

Радиоактивный щебень

Цитата
Алена пишет:
надо на коэф уплотгнения 1,26 умножать

Цитата
:надо на коэф уплотгнения 1,26 умножать

Здравствуйте. Ссылочкой на 1,26 поделитесь, если не трудно. Недавно с «экспертом» был у меня разговор по этому поводу. Мы друг друга не поняли.

Цитата
alexandr пишет:
Здравствуйте. Ссылочкой на 1,26 поделитесь, если не трудно. Недавно с «экспертом» был у меня разговор по этому поводу. Мы друг друга не поняли.

Открывайте ТЧ 27 сборника, Приложение 27.2 Норма расхода материалов, 27-04-001 (4) Щебень шлаковый 126

alexandr, вот так нагляднее

Спасибо. Шлаковый щебень, возможно, где то в Челябинске и есть. Как это положение относится к щебню из природных материалов, которым и пользуются в основном при строительстве дорог?

ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия (с Изменением N 1), почитал. Яснее не стало.

ОБМАН В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ч1 — на примере ПЕСКА И ЩЕБНЯ.

Обратил. И что?. Например тут в ГОСТ 8267-93 п. 5.11 «»Количество поставляемого щебня (гравия) определяют по объему или массе. Обмер щебня (гравия) проводят в вагонах и автомобилях.
Объем щебня (гравия), поставляемого в вагоне или автомобиле, определяют его обмером, полученный объем умножают на коэффициент уплотнения щебня (гравия) при его транспортировании, который зависит от способа погрузки, дальности перевозки, зернового состава. Максимально допустимое значение влажности и коэффициента уплотнения, который не должен превышать 1,10, устанавливают в договоре на поставку.»» есть упоминание о коэффициенте уплотнения, но не сказано, что его надо применять в смете, где все посчитано в твердом теле.
Ирина Иванчикова, дала ссылку. Почему там не написано -щебень и все , точка. Там выделен именно шлаковый щебень. Неоднородный, имеющий много слабых частиц. Его, шлаковый щебень, не делали ради щебня, это побочный продукт.

И возможно, сильно уплотняемый при выполнении операций технологии строительства дорог.
Пока все не убедительно. И если разговаривать с экспертом с применением этих аргументов, то что то доказать будет невозможно, что заложить в смету надо больше графического размера.

Цитата
alexandr пишет:
Пока все не убедительно.
Цитата
alexandr пишет:
И если разговаривать с экспертом с применением этих аргументов, то что то доказать будет невозможно

Очень сложно общаться с человеком который во что бы то ни стало будет пытаться убедить всех в обратном. Вашему эксперту я дам ссылку на СП 34 а в нем на п.2 Нормативные ссылки. Вообще не понимаю смысл и цели которые преследует эксперт. Никто не будет строить за свой счет. Речь идет о норме расхода на уплотнение которая на прямую зависит от фракции и плотности щебня, а не от названия.

Читайте также:  Тендерные процедуры в строительстве это

8 Устройство дополнительных слоев оснований и прослоек (морозозащитных, дренирующих, изолирующих, капилляро-прерывающих)
8.1 Устройство дополнительных слоев оснований из щебня , гравия, песка следует проводить в соответствии с требованиями 10.5.1 и 10.5.2, а из каменных материалов и грунтов, обработанных вяжущим, — в соответствии с требованиями раздела 9.

Устройство щебеночных оснований и покрытий методом заклинки
10.5 На первом и втором этапах основание уплотняют катками на пневматических шинах массой не менее 16 т с давлением воздуха в шинах 0,6-0,8 МПа, прицепными вибрационными катками массой не менее 6 т, решетчатыми массой не менее 15 т, самоходными гладковальцовыми массой не более 10 т и комбинированными массой более 16 т. Общее число проходов катков статического типа должно быть не менее 30 (10 — на первом этапе и 20 — на втором), комбинированных типов — не менее 18 (6 и 12) и вибрационного типа — не менее 12 (4 и 8).

Основания из щебня марок по прочности менее 600 и по пластичности Пл2, Пл3 уплотняют катками на пневматических шинах массой не более 16 т не менее чем за 20 проходов или виброплитами.

10.8 На втором этапе следует проводить расклинцовку слоя щебня фракциями мелкого щебня с последовательно уменьшающимися размерами.
При использовании трудно уплотняемого щебня слой щебня перед распределением расклинивающего материала следует обрабатывать органическим вяжущим материалом из расчета 2-3 л/м2.
Расход расклинивающих фракций щебня следует принимать по таблице 6
Таблица 6

Примечание — При строительстве оснований из щебня фракции 40-70 (80) мм методом заклинки допускается применять одноразовую расклинку смесью щебеночных и песчано-щебеночных фракций 5-20, 0-20, 0-10 мм, а при применении щебня (80) 70-120 мм использовать фракции 5-40 мм. Расход смесей должен соответствовать суммарным требованиям.

10.9 После окончания уплотнения покрытия по его поверхности следует распределять каменную мелочь из изверженных пород марки по прочности не ниже 800 (из осадочных пород — не ниже 600) в количестве 1 м3 на 100 м2 и уплотнять ориентировочно за 4-6 проходов катка.

alexandr, привела Вам основные требования, предъявляемые к подстилающим щебеночным слоям при строительстве автомобильных дорог.
Причем, обратите внимание, это не слой дорожной одежды, а слой основания.

Шлаковый щебень для дорожного строительства бывает 300 — 1200 марки по прочности, фракции 5-10, 10-20, 20-40, 40-70 и 70-120

Цитата
alexandr пишет:
Как это положение относится к щебню из природных материалов, которым и пользуются в основном при строительстве дорог?

Подскажите, какой конкретно материал используется у Вас в Челябинске на устройство подстилающих слоев оснований и чем технология его устройства принципиально отличается от устройства подстилающего слоя основания из шлакового щебня?

Ведь берете Вы ту же марку щебня (не ниже 600), те же фракции, раклинцовываете слой, последовательно уменьшая размеры согласно СП.

Источник: smetnoedelo.ru

Рейтинг
Загрузка ...