У меня такой вопрос. Дом построенный в 60 годах, мне достался по наследству.
Оформил на себя в 2014г, имеет отступ от забора соседей менее 3м, могут ли быть ко мне претензии?
Здравствуйте Владимир! Так как Ваше право зарегистрировано в установленном порядке, и дом как объект недвижимости прошел процедуру государственного кадастрового учета и регистрации проблем возникнуть не должно.В случае претензий возможно обосновать это тем обстоятельством, что при строительстве в 60 х годах были соблюдены нормы действовавшие в тот период.
Планировка и застройка городских и сельских поселений регламентируется СНиП 2.07.01−89. Согласно п.2.12 СНиП 2.07.01−89 расстояния между жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с нормами инсоляции, нормами освещенности, а также в соответствии с противопожарными требованиями.
В районах усадебной застройки расстояние от окон жилых помещений (комнат, кухонь и веранд) до стен дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, по санитарным и бытовым условиям должно быть не менее, как правило, 6 м. Хозяйственные постройки следует размещать от границ участка на расстоянии не менее 1 м. Допускается блокировка хозяйственных построек на смежных приусадебных земельных участках по взаимному согласию домовладельцев с учетом противопожарных требований.Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства регламентируется СП 30−102−99. Согласно п.п.
Нормы строительства частного дома. Все по уму.
5.3.2, 5.3.4, 5.3.8 СП 30−102−99 усадебный, одно-двухквартирный дом должен отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов — не менее чем на 3 м. Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м. До границы соседнего приквартирного участка расстояния по санитарно-бытовым условиям должны быть не менее: от усадебного, одно-двухквартирного и блокированного дома — 3 м; от постройки для содержания скота и птицы — 4 м; от других построек (бани, гаража и др.) — 1 м. На территориях с застройкой усадебными, одно-двухквартирными домами расстояние от окон жилых комнат до стен соседнего дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, должно быть не менее 6 м.Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан регламентируется СНиП 30−02−97. Согласно п.6.7 СНиП 30−02−97 минимальные расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям должны быть: от жилого строения (или дома) — 3 м; от постройки для содержания мелкого скота и птицы — 4 м; от других построек — 1 м.Расстояние между жилым строением (или домом) и границей соседнего участка измеряется от цоколя дома или от стены дома (при отсутствии цоколя), если элементы дома (эркер, крыльцо, навес, свес крыши и др.) выступают не более чем на 50 см от плоскости стены. Если элементы выступают более чем на 50 см, расстояние измеряется от выступающих частей или от проекции их на землю (консольный навес крыши, элементы второго этажа, расположенные на столбах и др.). При возведении на садовом (дачном) участке хозяйственных построек, располагаемых на расстоянии 1 м от границы соседнего садового участка, следует скат крыши ориентировать на свой участок.
Расстояния от соседних построек и забора на дачном участке
Источник: pravoved.ru
Ширина дороги в деревне нормы
Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям
Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям
1-10. Комментируемая статья, посвященная проходам, проездам и подъездам к зданиям, сооружениям и строениям, направлена на реализацию такой первичной меры пожарной безопасности, названной в п. 6 ст. 63 комментируемого Закона, как обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
В положения комментируемой статьи вошли, но с определенными изменениями, требования целого ряда нормативных документов, именуемых “строительные нормы и правила”. Прежде всего, следует отметить, что в п. 8.1 СНиП 21-01-97* “Пожарная безопасность зданий и сооружений” устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, совмещенных с функциональными проездами и подъездами или специальных, отнесено к конструктивным, объемно-планировочным, инженерно-техническим и мероприятиям, которыми обеспечиваются тушение возможного пожара и проведение спасательных работ. В отношении же требований, в соответствии с которыми следует предусматривать проезды для основных и специальных пожарных машин, СНиП 21-01-97* отсылают к соответствующим строительным нормам и правилам.
Как установлено в п. 2 Приложения 1 “Противопожарные требования” к СНиП 2.07.01-89* “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”, при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в т.ч. со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 10 этажей включ. и 8-10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.
В п. 6.19 СНиП 2.07.01-89* предусмотрено, что расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м; в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
В ч. 1-10 комментируемой статьи также воспроизведен ряд требований СНиП II-89-80* “Генеральные планы промышленных предприятий” и СНиП II-97-76 “Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий”. При этом необходимо иметь в виду, что положения названных норм вошли также и в ст. 98 комментируемого Закона, устанавливающую требования к дорогам, въездам (выездам) и проездам на территории производственного объекта (см. комментарий к указанной статье).
В соответствии с п. 3.46 СНиП II-89-80*:
к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны – при ширине здания или сооружения до 18 м и с двух сторон – при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов;
к зданиям с площадью застройки более 10 га или шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон;
в случаях, когда по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод;
расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен зданий высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий свыше 12 до 28 м – не более 8 м, при высоте зданий свыше 28 м – не более 10 м;
в необходимых случаях расстояние от края проезжей части автодороги до крайней оси производственных зданий и сооружений допускается увеличивать до 60 м при условии устройства к зданиям и сооружениям тупиковых дорог с площадками для разворота пожарных машин и устройством на этих площадках пожарных гидрантов, при этом расстояние от зданий и сооружений до площадок для разворота пожарных машин должно быть не менее 5 и не более 15 м, расстояние между тупиковыми дорогами не должно превышать 100 м.
Согласно примечаниям к п. 3.46 СНиП II-89-80*:
1) за ширину зданий и сооружений следует принимать расстояние между крайними разбивочными осями;
2) к водоемам, которые могут быть использованы для тушения пожара, надлежит устраивать подъезды с площадками размером не менее 12 х 12 м;
3) пожарные гидранты надлежит располагать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен здания; при технико-экономическом обосновании допускается располагать гидранты на проезжей части;
4) подъезды для пожарных машин не следует предусматривать к зданиям и сооружениям, материалы и конструкции которых, а также технологические процессы исключают возможность возгорания.
В п. 4.14 СНиП II-97-76 предусмотрено, что к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны здания или сооружения – при ширине их до 18 м и с двух сторон – при ширине более 18 м; расстояние от края проезжей части дорог или спланированной поверхности, обеспечивающей подъезд пожарных машин, до зданий или сооружений должно быть не более 25 м. Согласно п. 4.15 названных норм к водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота автомобилей.
11-12. В ч. 11 комментируемой статьи вошли соответствующие требования СНиП 2.08.01-89 “Жилые здания”, СНиП 2.08.02-89* “Общественные здания и сооружения”, а также других подобных строительных норм и правил. Так, в соответствии с п. 1.10 СНиП 2.08.01-89 “Жилые здания” сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной в свету не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м. В п. 1.6 СНиП 2.08.02-89* “Общественные здания и сооружения” аналогично установлено, что сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной (в свету) не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м, но при этом предусмотрено, что это требование не распространяется на сквозные проемы в зданиях и сооружениях на уровне земли или первого этажа (пешеходные проходы и другие, не предназначенные для проезда пожарных машин).
Следует обратить внимание на то, что в соответствии с ч. 12 комментируемой статьи в исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).
13. Часть 13 комментируемой статьи вобрала в себя с соответствующей детализацией положение п. 2.9 СНиП 2.07.01-89* “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”, устанавливающее, что тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.
14. Предусмотренные в ч. 14 комментируемой статьи требования к сквозным проходам через лестничные клетки в зданиях, сооружениях и строениях ранее содержались в СНиП 2.08.01-89 “Жилые здания”. Согласно п. 1.10 названных норм сквозные проходы через лестничные клетки зданий должны быть расположены на расстоянии один от другого не более 100 м.
15. В соответствии с ч. 15 комментируемой статьи при использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось. Ранее подобное требование содержалось лишь в московских городских строительных нормах (МГСН), а также в нормативных документах рекомендательного характера.
16. В ч. 16 комментируемой статьи включено положение п. 4 Приложения 1 “Противопожарные требования” к СНиП 2.07.01-89* “Градостроительство. Планировка и застройка”, устанавливающее, что к рекам и водоемам следует предусматривать подъезды для забора воды пожарными машинами.
17. Часть 17 комментируемой статьи изменяет требование, которое содержится в п. 4.2.3 СП 30-102-99 “Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства”*(82), прин. постановлением Госстроя России от 30 декабря 1999 г. N 94*(83), и согласно которому планировочное решение малоэтажной жилой застройки должно обеспечивать проезд автотранспорта ко всем зданиям и сооружениям, в т.ч. к домам, расположенным на приквартирных участках.
18. В ч. 18 комментируемой статьи вошли следующие требования п. 5.7 и 5.8 СНиП 30-02-97* “Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения”:
на территории садоводческого (дачного) объединения ширина улиц и проездов в красных линиях должна быть, м: для улиц – не менее 15 м; для проездов – не менее 9 м. Минимальный радиус закругления края проезжей части – 6,0 м. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц – не менее 7,0 м, для проездов – не менее 3,5 м (п. 5.7);
на проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м, включая ширину проезжей части. Расстояние между разъездными площадками, а также между разъездными площадками и перекрестками должно быть не более 200 м (п. 5.8).
Ширина дороги в деревне нормы
10. В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.
Категория сельских улиц и дорог
Расчетная скорость движения, км/ч
Ширина полосы движения, м
Число полос движения
Ширина пешеходной части тротуара, м
Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети
Связь жилых территорий с общественным центром
Улица в жилой застройке:
Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением
Связь между основными жилыми улицами
Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей
Хозяйственный проезд, скотопрогон
Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам
6.25. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200- 300 м .
Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом:
400- 800 м на дорогах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах;
300- 400 м на магистральных улицах непрерывного движения.
Примечания : 1. Допускается устройство пешеходных переходов в разных уровнях на магистральных улицах регулируемого движения при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел/ч.
2. Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в час «пик» не более 0,3 чел/м 2 ; на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов – 0,8 чел/м 2 .
СЕТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНИЯ
6.26. Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются при норме наполнения подвижного состава на расчетный срок 4 чел/м 2 свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта и 3 чел/м 2 – для скоростного транспорта.
6.27. Линии наземного общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.
Примечания : 1. В центральных районах крупных и крупнейших городов при ограниченной пропускной способности улично-дорожной сети допускается предусматривать внеуличные участки трамвайных линий в тоннелях мелкого заложения или на эстакадах.
2. В историческом ядре общегородского центра в случае невозможности обеспечения нормативной пешеходной доступности остановок общественного пассажирского транспорта допускается устройство местной системы специализированных видов транспорта.
3. Через межмагистральные территории площадью свыше 100 га , в условиях реконструкции свыше 50 га , допускается прокладывать линии общественного пассажирского транспорта по пешеходно-транспортным улицам или обособленному полотну. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед/ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения – 40 км/ч .
6.28. Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков, как правило, в пределах 1,5-2,5 км/км 2 .
В центральных районах крупных и крупнейших городов плотность этой сети допускается увеличивать до 4,5 км/км 2 .
6.29. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м ; указанное расстояние следует уменьшать в климатических подрайонах I А, I 1Б, I Г и II А до 300 м , а в климатическом подрайоне I Д и IV климатическом районе до 400 м .
В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м ; в производственных и коммунально-складских зонах – не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта – не более 800 м от главного входа.
В условиях сложного рельефа, при отсутствии специального подъемного пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.
Примечание . В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в больших, крупных и крупнейших городах до 600 м , в малых и средних – до 800 м .
На каком расстоянии от дороги можно ставить забор: норматив СНиП по закону
Расстояние от забора до дороги – важная часть жилого или дачного строительства, а также норм СНиП. Его необходимо знать для правильного разграничения собственной территории землевладельца и окружающего пространства. По закону на 2020 год есть разные варианты данной нормы, определенные месторасположением, рельефом местности, размерами и оживленностью трассы. Это в значительной степени усложняет понимание вопроса, так как однозначного норматива расстояния от забора в СНиП или в СанПиН не приведено.
Нормы и правила: регламентирующие документы
Чтобы правильно определить расстояние от забора участка до дороги, нужно учесть сразу несколько составляющих, свериться с разными законодательными документами. Необходимо ознакомиться с Земельным и Градостроительным кодексами, СНиП, санитарными и противопожарными нормами, и только после этого, по законодательно установленным нормативам, можно начинать сооружение изгороди.
Основным ориентиром для землевладельца может стать план границ участка, в котором достаточно ясно обозначены возможные пределы строительства.
Ограждение не должно выступать за обозначенные на плане пределы.
Также следует учитывать:
- Чтобы владелец не выдвигал в качестве аргумента собственную некомпетентность, обозначенное размежевание привязывается к заметным ориентирам на местности или координатам, показанным измерительными приборами.
- Подтвержденное документально, право на землю дает основание собственнику строить забор на своей территории. Однако Земельный и Градостроительный кодекс основным условием предполагает отсутствие препятствий и неудобства для проезда и прохода других людей.
- Существует утвержденный Генплан строительства в населенном пункте или в СНТ, регламентирующий необходимый отступ, который должен быть соблюден. Расстояние от дороги до забора частного жилого дома или стройплощадки в этом официальном документе привязывает границы участка к красным линиям, определяя тем самым необходимую удаленность.
- Кроме СНиП, в котором можно найти только цифры расстояний от дороги до жилого дома и построек, существуют пожарные нормы обеспечения безопасности и СанПиН, цель которых – охрана здоровья людей, проживающих на территории участка.
- Соответствие СНиП достигается соблюдением нормы расстояний, а именно: от частного дома до ограждающего сооружения, и дистанцированием, согласно существующим правилам, от постройки для проживания до проходящего мимо потока автомобилей.
- Основной ориентир – автодорога: ее размеры, ширина, поток автомобилей, оживленность и загазованность воздуха, которая присутствует при определенных габаритах и пропускной способности. Выступает ли в роли дороги просто проезд, на котором движение не постоянное, или оживленная многополосная автомагистраль – вот основное условие, с учетом которого определяется необходимая дистанция.
Основные моменты и нюансы
Расстояние между забором и дорогой в частном секторе – параметр, постоянно вызывающий территориальные споры. Отсутствие единого мнения в этом вопросе дает основания некоторым владельцам ставить забор некорректно, вызывая претензии со стороны местной администрации, соседей, пешеходов, вынужденных испытывать неудобства при прохождении тротуара.
Определение, какое расстояние должно быть до полосы движения, зависит от того, на какую именно магистраль выходит боковая или фасадная часть земельной собственности. Нормативы СНиП определяют расстояние от дома до проезжей части.
ИЖС не может находиться по отношению к улице ближе, чем в 5 м. На садовом участке учитывается ширина дороги и необходимость пешеходных тропинок. В деревне или в сельской местности дорога должна проходить таким образом, чтобы могли свободно передвигаться пешеходы и при этом еще мог проехать автомобиль.
В скольких метрах от дороги должен стоять забор?
Юридическая сторона решения вопроса, где установить, зависит от понятий «дорога» и «проезжая часть», которые в судебной практике подлежат четкому разграничению:
- дорога может достигать расстояния между обочинами от 3,5 м, при этом у нее есть и обочины, и тротуар (в других документах – пешеходная зона);
- проезжая часть (место для передвижения транспорта, у которого не имеется обочин) устанавливается Генпланом и территориальными нормами, регламентированными указами местных властей;
- проезд – это всего лишь отрезок, соединяющий параллельные улицы, в идеале расстояние между его краями должно быть не менее 3 м (чтобы при проезде автомобиля не пострадал идущий пешеход).
Основное значение в определении расстояния между ограждением и проезжей частью имеют, как ни странно, другие нормативы, зарегистрированные в официальных документах, имеющих статус законодательных с 2010 года.
Ранее, в эпоху государственной стандартизации и ГОСТ, строгое их соблюдение было надежной гарантией того, что выполняются необходимые противопожарные и санитарные нормы.
Забор в СНТ или на территории ИЖС можно и нужно ставить четко по границе участка, указанной на генплане земельного надела. Также ограждение возможно передвинуть и в глубь территории собственника, но нельзя поставить за ней. Это будет расценено как нарушение и самозахват земли.
Нормы, о которых необходимо помнить
Отсутствие четко регламентированного расстояния от границы участка с изгородью до дороги не означает, что нельзя найти повод к наложению административного взыскания или сносу на законных основаниях. Достаточно внимательно изучить СНиП 30-02-97 с изменениями на 2020 год, СП 11-106-97 и СП 53.13330.2011. Своды правил оставляют законному владельцу участка возможность установления правильной удаленности еще на этапе планирования застройки.
Минимальные допустимые расстояния до дороги или проезжей части заложены в них в виде разрешенного удаления от дома и других построек. Если планируется перенос забора с целью захвата не принадлежащей владельцу части уличной территории, дистанция до дороги увеличивается.
Но если дом строился на жестком удалении, с точностью до сантиметра, претензии могут возникнуть к санитарной или противопожарной безопасности, даже если по строительным нормам все будет считаться правильным. В некомпетентных источниках можно встретить советы – получать законное разрешение на захват части улицы.
Однако в существующем законодательстве определена возможность сооружения ограждений только по границе существующего надела, которая обозначена в кадастровых планах. Забор может находиться только на территории, принадлежащей владельцу, да и то к нему могут появиться претензии, если ставить изгородь, которая мешает транспорту на улице или проезжей части.
На видео ниже рассказывается, как правильно разместить постройки и изгородь на участке.
Нормативная удаленность от дома до проезжей части
Норма расстояния от частного дома до автодороги составляет не менее 5 метров, но она увеличивается, если строения имеют более 3 этажей и иногда могут доходить до 8–10 м.
Градостроительный Кодекс определяет следующую величину для улиц:
- обычная ее ширина может быть не менее 15 метров;
- для передвижения транспорта законным считается расстояние между заборами не менее 9 м;
- красная линия поворота или разворота составляет не менее 6 м (в городских условиях – от 15 м);
- только проезд в переулке не может быть меньше 3,5 метров.
Если владелец поставил забор так, что он нарушает допустимые нормы по ширине, определенные Градостроительным Кодексом, не будет учитываться ни собственность на захваченные метры, ни установка специальных противошумовых щитов.
В учет будет браться, сколько метров от дома до проезжей части. В пожарных нормах указывается 50 м, установка щитов сокращает его до 25 м, от внутреннего проезда до окон жилого дома должно быть не менее 3 м, а от проезжей части расстояние увеличивается вдвое.
Отсутствие норм отступа от изгороди не означает, что в случае, если он препятствует передвижению машин или пешеходов, не будут выдвинуты претензии по расположению дороги и любого из строений на участке.
Другие нормы и правила
Согласно существующим санитарным нормам, планирование дороги в 2020 и 2020 годах осуществляется в обход жилых строений. Однако существуют и другие ситуации, когда такое требование уже невозможно соблюсти (например, по отношению к существующим постройкам и дороге, которая после расширения приобрела статус федеральной).
Даже здания общественного значения могут сооружаться только за пределами придорожной зоны. К федеральным трассам относятся те дороги, по которым в сутки проходит более 1400 машин, и расстояние до жилой постройки от нее регламентирует ГОСТ.
Для того чтобы определить правильное расстояние от дорожного полотна до забора, есть и другие критерии:
- оно соблюдается не только в пределах одного участка, учитываться должны и соседние заборы, мнение соседей, которое необходимо согласовывать при переносе или перемещении изгороди с положенной линии;
- расстояние учитывает не только то, на каком расстоянии будет стоять забор, но и удаленность от жилого строения;
- на территории сельского поселения учитывается возможность подъезда специальной техники при пожаротушении, особенно если строение деревянное (для этого достаточно 5 м);
- при строительстве изгороди в городе или в деревне нужно непременно учитывать класс или категорию дороги, интенсивность и частоту передвижения по ней автомобилей, как личных, так и служебных;
- в поселках и селах должно учитываться расстояние, включающее необходимость передвижения пешеходов, особенно если нет специально оборудованных тротуаров.
Отсутствие оговоренных параметров не должно означать игнорирования других нормативов, с помощью которых можно легко определить требуемую дистанцию.
Забор должен соответствовать нормам, предусмотренным СНиП и Градостроительным кодексом, при этом не препятствовать движению пешеходов и автомобилей, соответствовать нормам противопожарной и санитарной безопасности.
В заключение
Расстояние от забора до проезжей части – один из главных вопросов, по которому часто происходит развитие конфликтов с соседями на дачных участках, подаются жалобы в местную администрацию, или даже в судебные инстанции. Если дело происходит в СНТ, где могут устанавливаться единые требования не только к границе проезжей части, но и ко внешнему виду и параметрам изгороди, административные меры можно считать обеспеченными.
Решение, на каком расстоянии от забора может находиться автодорога, иногда выносится в ущерб площади занимаемого участка. Но это потеря метров, которая возмещается безопасностью и отсутствием претензий со стороны надзирающих органов.
Соблюдение норм необходимо, прежде всего, в интересах владельца территории. Их выполнение обеспечивает ему возможность бесконфликтного проживания с соседями, отсутствие территориальных претензий и судебных процессов, административных взысканий и штрафов. Если ориентироваться только на отсутствие строгой нормы в одном из законодательных постановлений, такие претензии неминуемо могут появиться.
Нормативные документы
Главное меню
СНИП 2.07.01-89 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ |
Автор Редактор контента | |
25.08.2008 г. | |
СЕТЬ УЛИЦ И ДОРОГ 6.17. Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значений, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в табл. 7. 6.18*. Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по табл. 8*, сельских поселений – по табл. 9. 6.19. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, не менее 25 м. Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин. 6.20. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается. 6.21*. На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м: до проезжей части, опор, деревьев . 0,75. до тротуаров . 0,5; до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта. . 1,5. Примечание. Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м. 6.22*. Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м: для магистральных улиц и дорог регулируемого движения . 8 местного значения . 5 на транспортных площадях . 12 В стесненных условиях и при реконструкции радиусы закругления магистральных улиц и дорог регулируемого движения допускается уменьшать, но принимать не менее 6 м, на транспортных площадях – 8 м. При отсутствии бордюрного ограждения, а также в случае применения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1м на каждую полосу движения за счет боковых разделительных полос или уширения с внешней стороны. Примечание. Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливается в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта. 6.23*. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий “транспорт-транспорт” при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий “пешеход-транспорт” размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8х40 и 10х50 м. В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м. Примечание. В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования. 6.24. В селитебных районах, в местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок. При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см; не допускаются крутые (более 100 %о) короткие рампы, а также продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорог более 50 %о. На путях с уклонами 30-60 %о необходимо не реже чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м. Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также междужилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района Улицы и дороги местного значения: улицы в жилой застройке Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне пешеходные улицы и дороги Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов Проезд на велосипедах или свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь а пределах планировочных районов Примечания: 1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра. 2. В зависимости от величины и планировочной структуры городов, объемов движения указанные основные категории улиц и дорог допускается дополнять или применять их неполный состав. Если расчетные затраты времени на трудовые передвижения превышают установленные настоящими нормами, допускается при наличии специальных обоснований принимать категории магистральных улиц и дорог, приведенные в настоящей таблице для групп городов с большей численностью населения. 3. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией трамвайно-пешеходного, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движений. 4. В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра. Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Наименьший радиус кривых в плане, м Наибольший продольный уклон, %о Ширина пешеходной части тротуара, м Улицы и дороги местного значения: улицы в жилой застройке улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов * С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей. Примечания*: 1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог – 50-75; магистральных улиц – 40-80; улиц и дорог местного значения – 15-25. 2*. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов. 3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м: для пропуска автобусов в часы “пик” при интенсивности более 40 ед/ч, а в условиях реконструкции – более 20 ед/ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12 м. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м. 4. В климатических подрайонах 1А, 1Б и 1Г наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10 %. В местностях с объемом снегоприноса за зиму более 600 м 3 /м в пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы шириной до 3 м для складирования снега. 5. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п. 6. В климатических подрайонах 1А, 1Б и 1Г, в местностях с объемом снегоприноса более 200 м 3 /м ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать не менее 3 м. 7. В условиях реконструкции ни улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел/ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м. 8. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м. 9. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства. 10. В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения. Ширина дороги в деревне нормыСистема ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. К ценным сельскохозяйственным угодьям относятся орошаемые, осушенные и другие мелиорированные земли, участки, занятые многолетними плодовыми насаждениями, а также участки с высоким естественным плодородием почв и другие, приравниваемые к ним, земельные угодья. Ширину площадок для разъезда по верху земляного полотна следует принимать 8, 10 и 13 м при предполагаемом движении сельскохозяйственных машин и транспортных средств шириной. 3.5.5 Улично-дорожная сеть сельских населённых пунктовДля районов с небольшой продолжительностью снегового покрова и отсутствием гололеда для обочин, укрепленных дернованием, может быть допущен уклон 50 — 80 %. P.S. При наличии затруднений с написанием заявлений, обратитесь ко мне в чате, готов буду Вам помочь. В том случае, если в документе собственника определено, что границы земельного участка, находящегося в его собственности, проходят соответственно границам дороги, то место возведения ограждения не имеет значения. Владелец участка в праве самостоятельно устанавливать расположение ограждения. Учреждения и предприятия обслуживания следует размещать на территории городских и сельских поселений, приближая их к местам жительства и работы, предусматривая, как правило, формирование общественных центров в увязке с сетью общественного пассажирского транспорта. Какой ширины должен быть проезд между участкамиГИБДД сделали фотографию когда отъезжал с противоположной стороны дороги после парковки, и суды 1, 2 инстанции приписывают эту статью и лишение на 4 мес. Ширина дороги всего 5 метров, разметка временная и т.д.? Эти дороги должны располагаться рядом с соответствующими внутрихозяйственными автомобильными дорогами с подветренной стороны для господствующих ветров в летний период. В плане границ участка есть привязки к рядом стоящим объектам или координаты GPS, которые обозначают края ваших угодий. Когда дома стоят по обе стороны, расстояние между ними должно быть 3,5 метра плюс свободная от автотранспорта полоса для передвижения пешеходов. Если возле дома пролегает проезжая часть, учитывается только полоса дорожного полотна для автотранспорта. Пешеходная тропа не обустраивается. На проезжей части пешеходы передвигаются вдоль обочины по ПДД. СНИП ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ НА ЗЕМЛЕ ИЖС / Автор топика: MahaПримечание: Меньше значения поперечных уклонов на виражах соответствуют большим радиусам кривых, а больше — меньшим. Оградительные сооружения выполняются из разнообразного строительного материала. Это — дерево, металл, кирпич, камень и другие. Они бывают различной длины, высоты. Чтобы из-за возведенного ограждения не возникло конфликтной ситуации с соседями или местной властью, необходимо проверить размеры на соответствие СНиП и СанПиН. Для размещения хозяйственных строений необходим правильный выбор ориентиров. Это могут быть строения на участках соседей, заборы или другие лимитные объекты. РАСПОЛОЖЕНИЕ СТРОЕНИЙ Коттедж должен располагаться не ближе 5 м от дороги и 3 м от тупиковых дворов или улиц с малым движением. В градостроительстве под красной линией понимается граница, которая отделяет проезжую часть улицы от участка ИЖС. Последствия самозахвата земельного участкаРадиус обслуживания населения учреждениями и предприятиями, размещаемыми в жилой застройке, как правило, следует принимать не более указанного в табл. 5*. Требуемые параметры указаны в таких документах, как:
Д.Браславский; С.А.Зарифьянц), Московского автомобильно-дорожного института Минвуза СССР (д-ра техн. наук В.Ф.Бабков, Е.М.Лобанов, В.В.Сильянов), Союзпромтрансниипроекта Госстроя СССР (В.И.Поляков, П.И.Зарубин, В.С.Порожняков; канд. Если у владельца имеются все необходимые документы, свидетельствующие о праве собственности прилегающей территории, тогда забор может устанавливаться практически в любом месте участка, если это не мешает свободному передвижению пешеходов и проезду автотранспорта. Г.Колчанов), ВНИИБД МВД СССР (канд. техн. наук В.В.Новизенцев; В.Я.Буйленко), Гипродорнии Минавтодора РСФСР (д-р техн. Чтобы построить сооружение на участке, нужно проверить соответствие всем нормам и получить разрешение. Для этого Вам следует обратиться с письменными заявлениями на имя главы администрации района или города (не поселения), указать подробности проблемы, возможно приложить фотографии, управление (отдел) земельных отношений обязаны будут уточнить границы участка Вашего соседа и обязать его устранить допущенные нарушения, т.е. освободить самовольно захваченные земли. Виражи на многополосных дорогах I категории, как правило, следует проектировать с раздельными поперечными уклонами для проезжих частей разных направлений и необходимыми мероприятиями по отводу воды с проезжих частей и разделительной полосы. При строительстве вблизи сортировочных станций расстояние рассчитывается с учетом грузооборота, степени горючести перевозимых грузов, уровня шума. Смотрите в видео о правилах расположения строений на участке. Добрый вечер! Если правила землепользования и застройки вашего МО позволяют, то путем заключения соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в муниципальной и частной собственности, вы сможет выкупить участок. О такой возможности вам необходимо обратиться в архитектуру администрации города. Бесконечные войны с администрациямиЖиву в посёлке, в двух квартирном доме соседям постоянно не нравится как я ставлю машину объясняют так что перекрыл подъезд к дому и не пройти не проехать.. Хотя это не так мимо нашего дома проходит сквозная улица и я оставляю транспорт с краю дороги на своей половине и дело в том что от них исходит угрозы о том что перекроют воду если не уберу авто ещё дальше. Подъезд к ним есть.. Хозяйственные проезды допускается принимать совмещенными со скотопрогонами. При этом они не должны пересекать главных улиц. Покрытие хозяйственных проездов должно выдерживать нагрузку грузовых автомобилей, тракторов и других транспортных средств. Необходимо обратиться в архитектурный департамент города или БТИ в муниципальном районе. Нужно написать заявление, с приложением постановления главы населенного пункта о предоставлении земельного участка в аренду. Например, если к дому пристроен гараж или другой объект, то расстояние до соседнего участка не должно быть меньше 3м, от пристроенной постройки – 1.5 м. Удаленность дома от леса не должна быть меньше 15 м. Минимальное расстояние от жилого объекта до сарая и других хозяйственных построек должно составлять 4 м, до соседнего дома оно должно составлять 12 м. Ширина дороги в СНТ нормы – На обе руки мастерСНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, совмещенных с функциональными проездами и подъездами или специальных, отнесено к конструктивным, объемно-планировочным, инженерно-техническим и мероприятиям, которыми обеспечиваются тушение возможного пожара и проведение спасательных работ. Размеры речных и озерных пляжей, размещаемых на землях, пригодных для сельскохозяйственного использования, следует принимать из расчета 5 кв.м на одного посетителя. Приложения 1 «Противопожарные требования» к СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка», устанавливающее, что к рекам и водоемам следует предусматривать подъезды для забора воды пожарными машинами. Поиск по теме . Теперь сосед решил сделать там себе дорогу, подняв ее уровень более, чем на пол-метра и присыпав таким образом мой забор. Канава, естессно, не входит в его планы. Дороги в населённых пунктах строятся по действующим стандартам. Каждое правило относительно соблюдения размера территории должно соблюдаться. Однако в некоторых случаях предусмотрена возможность законного расширения, когда граница участка выдвигается вперёд на некоторое расстояние. По строительным нормам и правилам участки детских и школьных образовательных заведений не должны прилегать к магистральным трассам. Самый простой способ узнать правильное расстояние от жилого дома до дороги — нормы, действующие в СНТ и прописанные в официальной документации. Если будущий дом планируется построить в товариществе, на стадии разработки проекта нужно учесть нормативные показатели и не допустить ошибки. Ширина проходов между двумя дачными участкамиСНиП 2.07.01-89* предусмотрено, что расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м; в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин. Поперечные уклоны проезжей части (кроме участков кривых в плане, на которых предусматривается устройство виражей ) следует назначать в зависимости от числа полос движения и климатических условий по таб. 7. День добрый, можете посоветовать кандидатуру со специализацией ПДД 12.15 часть 4 на этапе составления кассационной жалобы? Минимальное расстояние для проезда пожарных машин
Чтобы не ошибиться, не следует приобретать участки под постройку там, где ведётся строительство частной дороги. Расстояние до участка полностью подчиняется генеральному плану. Идеальное расстояние – минимум 5 м. Из-за ограниченности территории этот вариант не всегда исполняется, поэтому нужно руководствоваться действующими нормами – от проулка или переулка – 3 м, от трассы – 5 м. По закону на 2020 год есть разные варианты данной нормы, определенные месторасположением, рельефом местности, размерами и оживленностью трассы. Источник: sibkif.ru Строим по закону: что и как должно располагаться на дачном участкеСтав владельцем участка земли, помните: право собственности еще не означает полной свободы действий. Прежде чем сооружать что-либо на участке, придется основательно ознакомиться с нормами. Правда, нет никакой гарантии, что удастся соблюсти их все. Взаимное расположение построек и коммуникаций на дачном участке регулируется довольно большим количеством нормативных документов, прежде всего СНиП (СП) и СанПиН. Самое неприятное состоит в том, что нередко положения разных документов могут если не прямо противоречить друг другу, то допускать значительные разночтения в одном и том же вопросе. К тому же в условиях обычного загородного участка площадью 6 соток некоторые из условий представляются, мягко говоря, трудновыполнимыми. Расстояния от соседей и в пределах участкаРасположение коммуникаций на участке: нормы и правилаБольная тема: правила водоснабжения и канализацииРасстояния от соседей и в пределах участкаОсновные моменты планировки участка (исключая канализацию, электричество, водо- и газоснабжение, о которых речь пойдет ниже) регламентируются СП 53.13330.2011 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» (актуализированная редакция СНиП 30-02-97). Что документ говорит о наших правах и обязанностях? Забор. Документ рекомендует (однако не предписывает) устанавливать между участками сетчатые ограждения. При этом установка ограждений другого типа возможна при письменном согласии владельцев обоих участков, которое вдобавок должно быть согласовано с правлением садоводческого объединения. Понятно, что с соседями проще договориться на словах, тем более что далеко не все жаждут наблюдать через сетку реалити-шоу «Жизнь соседей». Однако помните: в случае спорной ситуации доказать факт устной договоренности будет сложно, а переделка забора стоит денег. Что касается заборов со стороны улиц и проездов, то глухое ограждение может быть установлено по решению общего собрания садоводческого объединения. Расстояние от дома до улицы. Точка отсчета этого расстояния – так называемая красная линия: граница улицы или проезда по линии ограждения участков.
Тонкость: СП отмечает, что при учете расстояний от построек до красной линии следует учитывать также минимальные противопожарные расстояния между домами, построенными на противоположных сторонах улицы. Приоритетными при выборе расстояния от красной линии считаются именно они. Расстояние от соседского участка/забора до жилого дома или хозяйственных построек измеряется от цоколя или стены дома, но только при условии, если никакие элементы не выступают более чем на 50 см от плоскости стены. Проще говоря, если у вашего дома есть балкон, эркер, широкий карнизный свес или другой архитектурный изыск подобного рода, считать расстояние до соседнего участка придется именно от него, вернее, от его проекции на землю.
Дом с примыкающими хозяйственными постройками: расстояние измеряется от каждого из объединенных объектов. То есть дом должен быть расположен не ближе 3 м, а хозяйственная пристройка – не ближе 1 м. Против пристройки гаража СП не возражает, если не нарушены прочие нормы. Тонкость 1: постройки, расположенные на расстоянии 1 м от соседского участка, должны быть ориентированы так, чтобы с их кровли не стекала вода на чужую территорию. Тонкость 2: отдельно в документе упоминаются такие сооружения, как надворная уборная, люфт-клозет и септик. Они должны располагаться не ближе 1 м от границ участка, но существуют дополнительные требования к их удаленности от жилых помещений, источников водоснабжения и пр. Об этом речь пойдет ниже. СП регламентирует и расположение деревьев и кустарников относительно соседского забора, и это желательно иметь в виду, если вы решили заняться ландшафтным дизайном на своих владениях.
Расстояния в пределах участка сформулированы в СП довольно просто, но заранее радоваться не стоит: именно тут вступают в действие противоречия в нормах, устанавливаемых разными документами.
Требования к удаленности этих сооружений друг от друга распространяются и на смежные участки, то есть взаимное расположение вашего дома и бани соседей (и наоборот) должно им соответствовать. И помните о противопожарных расстояниях! Противопожарные расстояния указаны в таблице ниже и зависят от материалов, из которых выполнена постройка. Примечательно, что в пределах одного участка эти расстояния не нормируются. Площадь мощения участка также не обойдена регуляцией. Плохая новость для тех, кто втайне мечтает заасфальтировать загородные угодья, чтобы избавиться от тягот сада и огорода: СП разрешает отводить под мощеные площадки, дорожки и отмостку не более 30% от общей площади участка. Таблица 1: противопожарные расстояния между строениями в дачных поселках Расположение коммуникаций на участке: нормы и правилаГазопроводы Здесь в действие вступает другой нормативный документ – СП 62.13330.2011 «Газораспределительные системы» (актуализированная редакция СНиП 42.01.2002), а также ПУЭ (Правила устройства электроустановок). Они регламентируют расстояние от газопровода (при подземном и надземном его расположении) до строений и других коммуникаций. Расстояния по горизонтали, подземные газопроводы
Расстояние по вертикали при пересечении подземного газопровода с другими подземными инженерными сетями не зависит от давления в газопроводе и принимается как 0,2 м до водопровода, канализации и дренажа. Для силовых кабелей всех напряжений и кабелей связи – 0,5 м. Прокладка газопроводов под фундаментами зданий и корнями деревьев запрещена. Расстояния до жилых зданий, надземные (наземные) газопроводы:
Если к поселку не подведен магистральный газ и для бытового газоснабжения используются баллоны, то при емкости более 12 л они должны располагаться в пристройке из негорючего материала или в металлическом ящике у глухого участка наружной стены не ближе 5 м от входа в здание Электричество: как прокладывать кабели на участке Расстояния от кабелей и проводов до различных объектов определяются ПУЭ. О взаимном расположении кабелей и газопровода уже говорилось; что касается остального, то нормативы следующие.
Больная тема: правила водоснабжения и канализацииОдин из самых острых вопросов – взаимное расположение канализационных сооружений и других построек, в том числе источников водоснабжения. Требования разных документов представляются либо противоречивыми, либо трудновыполнимыми, однако мы попробуем разобраться. Расстояние от туалета до колодца и других сооружений зависит от типа «удобств». Если на участке оборудована выгребная яма, то минимальное расстояние до жилого дома (в том числе соседского) составляет 12–15 м, однако, например, действующий СанПиН 42-128-4690-88 допускает сокращение этого расстояния для частных домовладений до 8–10 м. Расстояние от выгребной ямы до участка соседей 1–2 м, но при этом должны соблюдаться нормы удаленности от строений. Максимальное значение удаленности туалета от источника водоснабжения также разнится в разных документах и колеблется от 50 м (например, СанПиН 2.1.4. 1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников») до 8 м (СП 53.13330.2011 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения»). Можно встретить и значения 30 м, и 20. В СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» указано расстояние 25 м. Существует мнение, что удаленность должна зависеть от уровня грунтовых вод: чем он выше, тем больше должно быть расстояние между выгребной ямой и источником воды. Если поблизости находится естественный водоем (река, озеро), то туалет должен быть удален от него на 30 м. Понятно, что на участке в 6 соток не может идти речь о расстояниях в 30–50 м. Хотя бы потому, что так совершенно невозможно выдержать удаленность своих объектов от соседских: с очень большой вероятностью в радиусе 50 м от любого колодца окажется туалет. Вероятно, имеет смысл ориентироваться на разумный баланс между санитарными требованиями, собственными возможностями и интересами соседей, хоть это и не дает уверенности, что вы не окажетесь нарушителем какой-либо нормы, о существовании которой даже не подозревали. Расположение септика – вопрос еще более сложный. В некотором приближении он освещен только в недействующем на сегодняшний день СНиП 2.04.03-85, в наши дни можно встретить следующие общие рекомендации: септик следует располагать в самом низком месте участка на максимальном удалении от источников воды. Расстояние от участка соседей – 1–3 м в зависимости от объема септика, от деревьев – 2–4 м, от прочих садовых построек – 5–8 м. Биотуалеты и так называемые пудр-клозеты разрешено располагать в любом месте участка. Источник: www.supersadovnik.ru |