Рассматривается эволюционный путь развития строительного производства от дореволюционного периода до послеперестроечного времени. Раскрываются качественные изменения основных его составляющих – организации строительного производства, технологии и механизации строительно-монтажных работ, которые происходили под влиянием научно-технического прогресса. Изложены концепции развития и рассмотрены наиболее весомые научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы, сыгравшие решающую роль на описываемом этапе. Особое внимание уделено инновационным методам и формам организации строительства и производства строительно-монтажных работ и их неразрывной взаимосвязи на всех этапах эволюционного развития строительного производства.
Предназначена для инженерно-технических работников строительной отрасли, преподавателей, аспирантов и студентов строительных высших учебных заведений и их строительных факультетов, интересующихся историей развития строительного производства.
Рассматривается эволюционный путь развития строительного производства от дореволюционного периода до послеперестроечного времени. Раскрываются качественные изменения основных его составляющих – организации строительного производства, технологии и механизации строительно-монтажных работ, которые происходили под влиянием научно-технического прогресса. Изложены концепции развития и рассмотрены наиболее весомые научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы, сыгравшие решающую роль на описываемом этапе. Особое внимание уделено инновационным методам и формам организации строительства и производства строительно-монтажных работ и их неразрывной взаимосвязи на всех этапах эволюционного развития строительного производства.
Научно-технический прогресс | Всемирная история 11 класс #22 | Инфоурок
Предназначена для инженерно-технических работников строительной отрасли, преподавателей, аспирантов и студентов строительных высших учебных заведений и их строительных факультетов, интересующихся историей развития строительного производства.
Источник: iasv.ru
Научно-технический прогресс и новые инженерные сооружения
Россия вступила на путь капиталистического развития позже других европейских государств. До середины ХIХ века Россия была аграрной страной с небольшим числом промышленных предприятий. После отмены крепостного права в 1861 г. начался приток рабочей силы в города, расширяется промышленное производство, развивается торговля. В 1890-е годы происходит значительный подъем промышленности, используются достижения технического прогресса. Капитализм вступает в стадию империализма.
Рост городов и строительный бум рубежа веков стимулирует развитие строительной науки и техники, появление новых видов благоустройства зданий и городских территорий.
Социально-экономические условия оказывали влияние и на архитектуру. Контроль за застройкой городов был ослаблен, строительство в условиях конкуренции и частной собственности на землю велось без увязки с существующей застройкой. Облик городов утрачивал гармонию и стилистическое единство, свойственное городам периода классицизма. Для архитектуры этого времени характерны стилизаторские поиски, зачастую определяемые вкусами заказчиков. Высокая стоимость участков земли в городе объясняет их плотную застройку и появление дворов-колодцев, обстроенных многоэтажными доходными жилыми домами.
Научно технический прогресс ➤ Плюсы и минусы для общества
Формируются новые типы общественных и промыщленных зданий, совершенствуются уже существующие, такие как универсальные магазины, банки, биржы, выставочные павильоны, учебные и научные заведения, музеи, больницы, церкви, казармы, транспортные и инженерные сооружения.
Научно-технический прогресс и новые инженерные сооружения
Научно-технический прогресс, развитие промышленности, создание прогрессивных инженерных сооружений подготавливало почву для будущих изменений характера архитектуры на рациональных началах.
В связи с развитием металлургической промышленности появилась возможность создания металлических строительных конструкций, в частности, большепролетных пространственных. Строятся грандиозные мосты (Охтенский мост в Петербурег, 1908-1911 гг., В.Апышков, Г.Кривошеин), в дворцовых сооружениях, выставочных, банковских, торговых, вокзальных зданиях, в заводских цехах используются металлические балки, фермы, конструкции световых фонарей (дебаркадер Киевского вокзала в Москве, 1912-1917 гг., арх.И.Рерберг, В.Олтаржевский, инж.В.Шухов). Производится и применяется в строительстве крупноразмерное стекло.
Активно используется новый строительный материал – железобетон (железобетонный мост на Нижегородской ярмарке пролетом 45 м, 1896 г., первый в мире железобетонный маяк в Николаеве, 1904 г. и др.). Пример здания возведенного с металлическим каркасом и железобетонными перекрытиями – многоэтажное здание компании «Зингер» в Петербурге на Невском проспекте, арх. П.Ю.Сюзор, 1902-1904 г.
Источник: studopedia.ru
Научно-технический прогресс и эффективность строительства
В настоящее время основополагающими направлениями деятельности строительного комплекса в стране станет устранение негативных факторов существующего состояния среды обитания:
в области градостроительства стратегическая задача на прогнозируемый период состоит в том, чтобы привести российские города в упорядоченное состояние, наметить перспективы развития для каждого города, сконцентрировать внимание и ресурсы на восстановление и подержание в равновесном экологическом состоянии окружающей среды;
в области жилищного строительства стратегической задачей на ближайшее время становится ликвидация жилищного кризиса в стране;
в области промышленного строительства важным направлением является решение проблемы полного обеспечения трудоспособного населения страны рабочими местами;
экологическая реабилитация окружающей среды возможна за счет разработки и реализации программ, ориентированных на решение конкретных проблем оздоровления водоемов и воздушной среды посредством технологической перестройки предприятий; за счет создания надежных технологий и предприятий по переработке, утилизации, захоронению отходов производственной и хозяйственной деятельности.
Стратегическое значение НТП инвестиционно-строительного комплекса состоит в повышении качества строительной продукции, обеспечении высоких потребительских характеристик зданий и сооружений, их надежности, безопасности, эксплуатационной экономичности.
Достижение этих целей потребует практического решения целого комплекса проблем:
снижение энергозатрат на теплоснабжение зданий и сооружений в ЖКХ и в производственной сфере в 2 раза;
уменьшение массы строительных конструкций и материалов и, как следствие, сокращение транспортных расходов;
освоение выпуска высококачественных строительных материалов, в т.ч. композитных, вытеснение с рынка инвестиционных ресурсов более дорогих импортных материалов аналогичного назначения;
замещение на 20-30% природного минерального сырья техногенным сырьем при производстве строительных материалов с существенным снижением их стоимости;
техническое оснащение квалифицированных рабочих-строителей современным инструментом отечественного производства с целью повышения производительности их труда;
освоение производства современных видов контрольно-измерительной арматуры и приборов для инженерных систем тепло-, водо-, газо- и электроснабжения и сокращение в результате этого непроизводительных расходов;
разработка проектной документации и переход к массовому строительству жилых, общественных и производственных комфортных, экологичных и энергоэкономичных зданий нового поколения.
Источник: studfile.net