Сетевое издание «ТОЛК» СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77 – 74199 от 09.11.2018г. Статус средства массовой информации: действующее. Наименование (название) средства массовой информации: ТОЛК. Язык: русский.
Адрес: редакции 656056, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Короленко, д.51, оф.202. Доменное имя сайта в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (для сетевого издания): tolknews.ru.
Примерная тематика и специализация: общественно -– информационная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе . Форма периодического распространения: сетевое издание . Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «СМГ» (ОГРН 1192225017820).
Главный редактор: Шелягин Александр Юрьевич. Новости, размещённые с хэштегом #корпоративныеновости, выпущены на правах рекламы. Новости, размещённые с хэштегом #Сделано в Алтайском крае, выпущены на правах рекламы. Новости, размещённые с хэштегом #новостителекома, выпущены на правах рекламы. Настоящий ресурс содержит материалы 18+.
Как строить улучшать и развивать поселение в Fallout 4
Новости Барнаула и Алтайского края. Все о политике, экономике и обществе в формате статей, инфографики, фото- и видеорепортажей. Если новости, то с ТОЛКом!
Источник: tolknews.ru
10 советов по выбору теплицы для дачи
Грядки с овощами притягивают к себе дачников словно магнитом. Постоянно возникает желание вырастить новый сорт огурцов или расширить посадку моркови, но далеко не все подобные эксперименты можно проводить на открытом воздухе. Заядлые огородники знают, что есть культуры, которые не выдержат сильных ливней, заморозков или палящего солнца и требуют укрытия.
Вот тогда остро становится вопрос необходимости теплицы. Стоит сделать лишь поверхностный поиск возможных вариантов, как обнаруживается, что теплицы могут быть разных форм, с разным каркасом и укрывным материалом. Собранный нами опыт многочисленных дачников и полезные советы помогут выбрать теплицу, идеально подходящую заданным условиям и поставленным целям.
Наверняка, каждый, кто подыскивает себе теплицу, понимает, зачем она ему нужна и в каких целях будет использоваться. Однако, прежде чем начинать разбираться с преимуществами и недостатками разных материалов и форм, необходимо очень четко обрисовать задачи, возлагаемые на теплицу. Некоторым дачникам будет вполне достаточно, чтобы она симпатично выглядела и хорошо смотрелась на участке. Те, кто рассматривает сооружение в качестве основы для бизнеса или подспорья в домашнем хозяйстве, на внешний вид сооружения хоть и будут обращать внимание, но не сделают на нем акцент при выборе теплицы.
Fallout 4 самый лучший и полный гайд на строительство (гайдо строй)
Еще один вопрос, требующий четкого ответа, — это тип модели теплицы: разборная или стационарная. Если на даче вы бываете круглый год и не опасаетесь, что в ваше отсутствие кто-то может повредить или даже украсть конструкцию (и такое бывает), лучше выбрать стационарную модель – с ней меньше хлопот. Разборная теплица – идеальный вариант для тех, кто бывает на даче только в теплое время, ее придется собирать и разбирать дважды в год.
Выбор определенных параметров теплицы зависит также и от того, какие растения будут выращиваться, ведь каждая культура имеет собственные требования к освещенности и уровню влажности. От особенностей растений зависит и высота теплицы. Например, для томатов и прочих высокорослых культур лучше подобрать сооружение прямоугольной формы.
Выбор места для теплицы – вопрос не менее важный, чем подбор максимально подходящей конструкции. Если неправильно расположить теплицу на участке, деньги на ее покупку и установку можно считать зря потраченными, как и усилия на выращивание растений. При выборе оптимального места для теплицы стоит учитывать такие факторы:
- уровень освещенности – ключевой параметр при поиске подходящего места. Теплица в течение дня должна получать максимально возможное количество света, не быть затененной деревьями или домами. В противном случае повысятся затраты на искусственное освещение, но оно не поможет вырастить урожай в ожидаемом объеме. Специалисты советуют располагать теплицу так, чтобы один ее конец смотрел на запад, а другой – на восток. При таком расположении удается добиться максимальной освещенности. Если растения будут выращиваться и в зимнее время, то без искусственного освещения не обойтись, так что заранее необходимо будет продумать подведение коммуникаций;
- ветры. Теплицу необходимо разместить в самом спокойном и тихом месте участка, защищенном от ветров и сквозняков, ведь они будут значительно охлаждать конструкцию, что приведет к серьезным затратам на отопление в зимнее время года. Хорошей защитой от ветров может стать рядом стоящий дом, но он будет отбрасывать тень, поэтому лучше всего защищать теплицу живой изгородью или глухим забором небольшой высоты, расположенном на расстоянии (например, для теплицы высотой 2-2,5 м живую изгородь можно расположить на расстоянии 7-7,5 м);
- рельеф и тип почвы. Теплицу необходимо ставить только на ровное место, если такового нет, то придется искусственным образом выравнивать землю. Песчаные и болотистые почвы, как и низины, мало подходят для размещения теплиц, а глинистый грунт необходимо будет сначала засыпать гравием, а уже потом слоем плодородной почвы;
- удобство размещения. Многие дачники размещают теплицы на отшибе участка. Это оправдано, если по всем остальным факторам это самое подходящее место. Чем дальше расположена теплица, тем менее удобно будет ее обслуживать и дороже подводить все коммуникации.
Места, где не стоит ставить теплицу
От каркаса зависит стойкость теплицы перед всеми негативными факторами окружающей среды: ветры, вес снега, механические повреждения и т.д. Лучше один раз потратиться на более надежную и прочную конструкцию, чем каждый год ремонтировать или менять ее. Сегодня производители предлагают каркасы из дерева, пластика и металла. Разберемся, какой из них лучше.
Деревянный каркас
Дерево – самый доступный материал для возведения тепличного каркаса, поэтому на отечественных просторах популярность его стабильно высока, несмотря на несовершенство. Многие мастера, которые решаются возводить теплицу своими руками, выбирают именно дерево, так как оно просто в обработке и имеет небольшой вес. Среди прочих преимуществ:
- высокая экологичность;
- устойчивость к коррозии;
- неплохие теплоизоляционные качества;
- низкая стоимость.
Главные минусы:
- невысокая прочность, по этому параметру дерево уступает пластику и металлу;
- способность впитывать влагу и гнить;
- необходимость постоянного ухода для защиты от влияния влаги, плесени и вредителей;
- небольшая долговечность и необходимость постоянных ремонтов.
Если не продумать систему удаления воды из теплицы, то деревянный каркас прослужит недолго. Популярность такие конструкции удерживают только за счет небольшой стоимости.
Пластиковый каркас
Каркас из ПВХ – один из самых подходящих для теплиц вариантов, но пока используется у нас нечасто ввиду высокой стоимости, которая объясняется сложностью обработки материала.
Преимущества:
Алюминиевый каркас
Алюминиевые каркасы собирают из труб или профиля, их характеристики практически идентичны, а основные преимущества заключаются в следующем:
- легкость;
- устойчивость к ржавчине;
- минимальный уход и простота монтажа.
Минусы:
Стальной каркас
Стальной каркас – лучший выбор на сегодня по соотношению цены и качества. Основные достоинства: прочность, долговечность, способность выдерживать большие нагрузки, и все это при достаточно небольшой цене. Основные недостатки – низкие теплоизоляционные свойства и подверженность коррозии.
Стальной каркас может быть изготовлен из:
Разница существенная, каждый материал имеет свои преимущества, а споры вокруг того, какой же вариант лучше, напоминают рассуждения, что же было первым, курица или яйцо.
Каркас из стальной трубы – идеал прочности и долговечности. Ему не страшны снежные и ветровые нагрузки, он не погнется и не деформируется зимой, но за все это придется платить: стоит каркас из трубы намного дороже, чем аналогичный из профиля. Более того, стоит учесть большой вес конструкции и сложности в транспортировке и иногда в установке.
Каркас из профиля стоит дешевле, в монтаже более прост, его и своими руками установить не проблема, но по прочности уступает аналогу из трубы, поэтому может потребовать усиления.
Сталь подвержена коррозии, и для защиты каркас оцинковывают либо окрашивают. Второй вариант дешевле, но предполагает периодическое подкрашивание во избежание появления коррозии на металле и ржавых пятен на укрывном материале. Оцинкованный каркас будет стоить чуть дороже, но он считается более предпочтительным вариантом, так как не будет нуждаться в дополнительной защите ближайшие 10 лет минимум.
Чтобы металлический каркас продержался не один сезон, обратите внимание на следующие параметры:
- чем меньше элементов было использовано для производства дуг и фронтонов, тем лучше. Идеал – цельногнутые дуги и сварные фронтоны;
- сечение профиля – 20*40 мм, больше найти невозможно;
- толщина металла – не менее 1,2 мм;
- расстояние между дугами – не менее 0,67 м, иначе при первом несильном снеге укрывной материал вместе с каркасом прогнуться.
Опытные дачники предпочитают обустраивать фундамент под будущую теплицу. Он помогает решить массу задач:
- сохранение тепла и защита растений от заморозков;
- защита грунта и теплицы от потоков дождя;
- обеспечение надежного крепления каркаса;
- предохранение материала каркаса от разрушения.
И если в некоторых случаях без фундамента еще можно обойтись, то его обязательно придется обустраивать, если:
- теплица используется круглый год;
- каркас изготовлен из дерева;
- конструкция заглублена в почву ниже уровня ее промерзания;
- теплица имеет большие размеры (боле 6 м в длину);
- конструкция располагается на склоне или в плохо охраняемом месте.
В зависимости от преследуемых задач выбирают один из следующих вариантов фундамента:
- ленточный, который организовывается с помощью бетона, реже шпал, кирпича или гравия. Ранее обустройство такого основания считалось обязательным, но и сейчас выполняется многими дачниками. Постройка выходит практически капитальной, ее невозможно будет перенести на другое место;
- блочный фундамент делают из железобетонных блоков, он подходит для регионов с рыхлой почвой;
- свайный и точечный фундамент простой в обустройстве и позволяет соорудить прочную надежную теплицу;
- брусовый фундамент в последнее время используется все чаще, может быть обустроен даже не самым большим профессионалом в сфере строительства. Дерево потребует предварительной обработки антисептиками, зато теплицу с таким фундаментом легко перенести с одного места на другое – идеальный вариант для выращивания овощей.
№6. Виды покрытия для теплицы
Несложно заметить, что самую большую площадь теплицы занимает именно укрывной материал, поэтому его выбору дачники уделяют максимум своего внимания. На данный момент активно используются такие материалы:
- обычная и армированная полиэтиленовая пленка;
- стекло; .
Каждый из этих материалов по-разному справляется со своими прямыми функциями.
Стеклянное покрытие
Ранее стекло было чуть ли ни единственным подходящим материалом для обустройства теплицы. Сегодня все изменилось, но его продолжают использовать ввиду таких преимуществ:
- хорошая светопропускная способность;
- высокие теплоизоляционные характеристики;
- устойчивость к перепадам температур, химическим веществам;
- долговечность;
- эстетичность.
Минусы:
- большой вес, требующий очень хорошего каркаса;
- хрупкость. Град сможет повредить материал, а использовать ламинированные или закаленные стекла – слишком дорогое удовольствие;
- долгий и трудоемкий процесс монтажа;
- отсутствие фильтра против инфракрасного излучения, что может быть вредно для некоторых растений.
Стекло выбирают толщиной не менее 4 мм. Чем больше листы, тем выше светопропускание (уменьшается площадь каркаса), но тем выше их хрупкость.
Покрытие из полиэтилена
Стоит окинуть взором любой дачный кооператив, чтобы заметить, что полиэтиленовая пленка используется для обустройства теплиц чаще всего.
Преимущества:
- хорошее светопропускание и способность мягко рассеивать свет;
- низкая цена;
- простота в использовании и низкий вес;
- защита растений от легких заморозков (до -3 0 С);
- подходит для теплиц любой формы.
Недостатки:
- быстрая изнашиваемость, особенно в местах крепления, поэтому менять пленку придется каждый год;
- скапливание на поверхности пленки конденсата, что может привести к ряду заболеваний у растений.
За низкую цену и простоту в использовании дачники прощают полиэтилену недолговечность.
Если разобраться, материал представлен на рынке несколькими разновидностями:
- обычная полиэтиленовая пленка. Продается в рулонах шириной 120-300 см, требует особой осторожности при монтаже на каркас, так как малейший порез вскоре может увеличиться в разы. Особо опасные места для гарантии лучше заклеивать скотчем;
- ПВХ-пленка дороже полиэтиленовой, но в разы прочнее, может служить 5-7 лет, хорошо сохраняет накопленное за день тепло, задерживает инфракрасные лучи;
- армированная полиэтиленовая пленка может служить несколько сезонов подряд, так как снабжается внутренним каркасом из стекловолокна, полипропилена, крученого полиэтилена или других материалов. Может выдержать град и сильный ветер.
Покрытие из поликарбоната
Самый современный и сбалансированный по цене и качеству материал для покрытия теплиц – это сотовый поликарбонат. Обратите внимание, на рынке также есть монолитный поликарбонат, но он для обустройства теплиц не подходит. Сотовый поликарбонат отличается особенной структурой: у него внутри располагаются перегородки (соты), заполненные воздухом. Подобное строение обеспечивает массу преимуществ:
- высокая прочность, в 200 раз превышающая аналогичный параметр для стекла. Дождь, сильный ветер и даже град не навредят поликарбонату;
- отличное светопропускание и куда лучшие, чем у стекла, способности задерживать тепло;
- простота работы, поскольку материал хорошо гнется, легко режется и сверлится, имеет небольшой вес;
- относительная долговечность (до 15 лет);
- отличный внешний вид.
При выборе поликарбоната для теплицы стоит обращать внимание на толщину: она должна быть не менее 4 мм, а лучше 6 мм, для обустройства крыши теплицы лучше поискать листы толщиной 7-8 мм. Без специальной защиты материал плохо противостоит солнечным лучам, поэтому обязательно в наличии должен быть защитный слой – не верьте продавцам, которые говорят об использовании защитных добавок в массе, это все недолговечный материал. Поликарбонат при нагревании имеет свойство расширяться, поэтому опытные специалисты рекомендуют проводить монтаж при температуре не менее +10 0 С и крепить листы внахлест.
Другие материалы для укрытия теплиц
Для покрытия теплицы также могут использоваться следующие материалы:
- спанбонд – нетканый материал, получаемый из расплава полимера с добавлением стабилизаторов для устойчивости перед ультрафиолетовыми лучами. Это плотное полотно белого цвета, часто именуемое агроволокном. Обладает неплохой прочностью, светопроницаемостью, высокими теплоизоляционными свойствами, устойчиво к гниению, температурным перепадам и химии, продержится до 5 сезонов;
- оргстекло – прочный материал, подходит для северных снежных районов. Из минусов – высокая цена;
- стеклоластик производится из полиэфирных смол, усиливается армированием, хорошо сохраняет тепло.
Для обеспечения хорошего урожая мало выбрать подходящий каркас и укрывной материал, еще и оптимальную форму найти необходимо. Самые распространенные варианты:
- арочные теплицы, а также купольные и в форме капельки отлично сохраняют тепло, просты в обустройстве, не содержат острых углов, поэтому требуют гораздо меньше укрывного материала, на них не задерживаются осадки. Такие конструкции могут трансформироваться, но ограничивают в выборе покрытия – используется, в основном, поликарбонат. Кроме того, доступ к крайним грядкам будет затруднен;
- теплицы с двухскатной крышей потребуют больше материала для обустройства, но и площадь для посадки в них существенно больше. Конструкция обеспечивает прекрасное освещение даже при пасмурном небе, хорошо выдерживает снеговые нагрузки, но стоит дороже арочной;
- односкатные теплицы часто обустраивают около стены дома, что позволяет хорошо сэкономить. Скат крыши лучше направить на южную сторону;
- теплица-пирамида – вариант для тех, кто любит все необычное. Конструкции сложны в исполнении, востребованы среди садоводов;
- многоугольная теплица – эффектное и дорогостоящее сооружение, но за счет наличия большого количества граней конструкция хорошо прогревается в любое время дня.
Каждый сам решает, приобретать готовую теплицу или сооружать ее самостоятельно, какого типа и размера она должна быть, но при выборе учитывайте некоторые полезные рекомендации. Оптимальная ширина теплицы – 3-3,5 м, если будет уже, то необходимое количество грядок не влезет, да и на проходах придется экономить. Длина может быть любой, распространенный вариант – 4-6 м. Делать теплицу длиннее 6 м не рекомендуется – за растениями будет сложнее ухаживать. Лучше сделать две теплицы по 6 м, чем одну на 10-12 м. Оптимальная высота до конька – 2,5 м, высота низкой стенки – 1,5 м. Двери должны быть достаточно широкими (около 1 м), чтобы без проблем можно было заехать в теплицу с садовой тележкой.
Если вы, как и многие дачники, остановили свой выбор на готовой теплице, то при покупке обратите внимание на то, что входит в комплект. Кроме каркаса и укрывного материала, должны быть еще и уплотнители, а также двери и форточки. Расположение последних имеет большое значение: в летний зной без нормального проветривания растения в теплице сгорят, поэтому в идеале двери должны быть с двух сторон, наличие форточек также необходимо. Приставка «эконом» в названии модели теплицы означает, что теплицу можно будет использовать только в теплое время или существенно дорабатывать ее конструкцию, так как часто шаг между дугами слишком большой. Ответственный производитель всегда снабдит конструкцию инструкцией по сборке.
Секрет выбора качественной теплицы прост: не покупаться на слишком низкие цены (часто это продукция китайского производства и очень низкого качества) и доверять крупным производителям, причем желательно обращаться в фирменный магазин или на сайт компании, а не к посреднику. Малоизвестные фирмы-однодневки не лучший вариант – они могут вскоре закрыться, претензии им не предъявишь, а на сэкономленные пару тысяч рублей новую теплицу не купишь.
Среди представленной на отечественном рынке лучше всего себя показывает продукция таких компаний:
- «Воля» — крупнейшее отечественное предприятие сферы, работает с 1993 года, выпускает теплицы из поликарбоната, теплицы под пленку, различные материалы и аксессуары для теплиц, а также промышленные теплицы и ряд сопутствующих товаров и системы полива;
- компания «Новые формы» выпускает только теплицы из поликарбоната. Каркас отличается надежным цинковым покрытием, прочно сварен, поликарбонат представлен продукцией разных производителей. Гарантия на продукцию 7 лет;
- «Завод готовых теплиц» располагает собственным производством поликарбоната толщиной от 4 до 16 мм и стальной квадратной трубы. Склады расположены во всех регионах страны;
- «Народный завод теплиц» самостоятельно выпускает металлическую квадратную трубу для сооружения каркаса, готовые теплицы комплектует поликарбонатом отечественного производства толщиной 4-10 мм с защитным покрытием. В ассортименте также представлен ряд сопутствующих товаров;
- «Рус-Теплица» предлагает простые в монтаже теплицы из окрашенной и оцинкованной трубы с покрытием из поликарбоната;
- «Теплицы Севера». Компания работает с 2010 года, производит каркасы из оцинкованного профиля с покрытием из поликарбоната разных форм и размеров.
Выбор готовых теплиц впечатляет, а дачники «с руками» могут попробовать соорудить парник самостоятельно. Как бы там ни было, при выборе и возведении теплицы учитывайте описанные выше нюансы.
Источник: remstroiblog.ru
«Зачем он вообще нужен»: жители Новосибирска рассказали, готовы ли платить за проезд по четвертому мосту
В Новосибирске идёт строительство нового моста, проехаться по-которому можно будет только за деньги. Корреспондент сайта “МК в Новосибирске” узнал, как горожане относятся к платному проезду.
После открытия четвертой переправы новосибирцы должны будут платить за проезд по ней от 100 до 300 рублей. Готовы ли будут жители города к этому времени заплатить за проезд по четвёртому мосту — в материале редакции.
Андрей, водитель автомобиля с 25-летним стажем, проблемы в том, что за проезд на мост придётся платить, не видит. Мужчина считает, что новый мост — хорошая альтернатива быстрого проезда, и он готов потратить определённую сумму, но только в случае необходимости.
«Я отношусь к платному мосту хорошо. Считаю, что всегда должна быть альтернатива проезда, быстрого в том числе. Не только платного моста, но и платной дороги, тогда, когда ты опаздываешь, не успеваешь, у тебя нет личного вертолёта, ты можешь проехать быстро, заплатив при этом 100-300 рублей. Я думаю, что эта не такая критичная сумма, которую всегда можно потратить, но это только в том случае, если тебе надо быстро, прямее, а так, конечно если будет время, то я проеду по бесплатному мосту», — высказывается автомобилист.
С мнением Андрея согласна и Александра. Девушке не важна стоимость проезда, главное — успеть на место встречи.
«Я готова платить сколько угодно, если опаздываю, но всё-таки лучше бы проезд по мосту был бы бесплатным. Но, как мне кажется люди всё равно несмотря на расходы, будут отдавать деньги и проезжать через мост из-за ремонта других», — рассказала девушка.
А вот автомобилистка Алина призналась, что с одного берега на другой ездит не так часто. Но, несмотря на это девушка потратит деньги за проезд, если это сэкономит хотя бы полчаса. При других обстоятельствах она выберет бесплатную переправу.
«Четвертый мост это здорово, отличная альтернатива нынешней ситуации, я отношусь к нему положительно! Конечно, было бы здорово, если бы он был бесплатным, тогда дорожный трафик был бы разгружен и осчастливил бы жителей города. Я предполагаю, что люди, которые регулярно ездят на работу и с работы с одного берега на другой, будут пользоваться им вне зависимости от уровня доходов.
Кому-то время дороже, а кому проще постоять в пробке 30-40 минут. Будут стоять в пробке и жаловаться на правительство, которое «непонятно куда девает деньги, лучше бы потратило их на ремонт дорог». Я езжу с одного берега на другой не так часто, и если проезд по платному мосту сэкономит мне 30 минут или более, то я поеду по нему, а вот ради десяти минут доплачивать не буду», — высказала свою точку зрения Алина.
Девушку поддержала мать двоих детей Ирина. Водительница рассказала, что в дороге с детьми нелегко, они всегда ведут себя беспокойно, часто отвлекают мать, поэтому скоростной мост будет отличным вариантом для женщины, но в том случае, если на нём тоже не придётся долго стоять в пробке:
«Я готова платить, только если не придётся стоять и до заезда на него и после съезда», — поделилась женщина.
Автомобилист Виктор категорически против нового моста. Мужчина считает, что зарплаты новосибирцев не позволяют им тратиться на то, чтобы каждый день миновать мост.
«Я бы не стал тратиться на этот мост. Зачем он вообще нужен, если есть три бесплатных моста. У нас не такие огромные зарплаты, чтобы платить от ста до трёхсот рублей за несчастный проезд. Лучше проехал бы километр на другой мост. Даже ради интереса специально бы туда не поехал», — возмутился водитель.
Татьяна — водитель-новичок, не так давно родственники подарили ей машину. Девушка признаётся, что практикуется пока редко, так как времени на вождение не хватает, но если бы у неё был весь день в разъездах, то она не стала бы платить, чтобы переехать мост.
«Думаю, этот мост не просто так придумали, видимо, для того чтобы разгрузить дороги. Я в принципе не очень часто езжу на левый берег у меня нет особо дел там, поэтому иногда проехать по платному мосту меня не смущает. Но вот если бы у меня был весь день в разъездах, то это ежедневно выходило бы в крупную сумму, тогда я бы воздержалась от поездок. Да и вообще не могу понять смысл этой платности»,- поделилась водитель-новичок.
У Вероники все дела, включая работу на одном берегу, поэтому «навещать» мост она будет не часто. Но в случае, если её занятость будет сконцентрирована на другом берегу, то девушка заплатит без проблем, чтобы переехать мост.
«Если у меня работа будет находиться в стороне моста или пробку никак не объехать и только через этот мост, то да, я готова. А вообще я считаю, что вся инфраструктура должна быть бесплатной, потому что мы платим налоги, на которые это всё делается. Но при этом принципиальной позиции, что вот я ездить не буду, у меня нет. Я лояльно к этому отношусь, но нужно понимать, что за 100 рублей, ежедневно это будет накладно. Но судя по тому, что платные парковки у нас заполнены, по моему наблюдению на 60% на той же площади Ленина, то платный тоже будет эффективнен», — рассуждает Вероника.
Сейчас мост готов уже практически на половину. Недавно на нем установили пункты оплаты проезда. Также в его проект включено строительство транспортных развязок на обоих берегах, автомобильных и пешеходных эстакад и двух тоннелей. Открыть новую переправу для новосибирцев должны уже в 2023 году.
Источник: novos.mk.ru
(+17 фото) Строительство четвёртого моста через Обь в Новосибирске
Новосибирцам показали обновленную версию того, как будет выглядеть четвертый мост через реку Обь. Презентация прошла 26 мая на сессии депутатов в Горсовете.
Надвижку пролета четвертого моста через Обь в Новосибирске завершили
Вечером 29 марта в Новосибирске закончили надвижку пролета четвертого моста через Обь. Завершены все 15 стадий строительства: собрано 715 погонных метров металлоконструкций весом 9150 тонн, включая аванбек. Об этом сообщила пресс-служба группы «ВИС», которая занимается строительством моста. Сегодня, 30 марта, министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский проверил стройку. Вместе с ним побывали и корреспонденты НГС — показываем, что там происходит.
— В дальнейшем надвижки уже не будет, пролетные строения будут собираться уже здесь, на берегу, на временных опорах для монтажа вантовой системы, — сообщил на встрече с журналистами министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский.
Аванбек — временная консольная конструкция, применяемая при установке пролетных строений мостов методом продольной надвижки.
На правом берегу продолжается сборка вантовой части моста и возведение 114-метрового пилона
Предполагается, что пилон будет в форме буквы «Н». Сейчас обе стойки пилона готовы больше чем на 50%
Длина моста составит 1,5 километра. А вместе со всей инфраструктурой — с автомобильными подходами, тоннелями и развязками — более 5 километров
Длина самого пролетного строения составит 776 метров. Вся эта конструкция весит 10 400 тонн — это больше, чем вес Эйфелевой башни в Париже
Министр транспорта региона Анатолий Костылевский (в центре) на стройплощадке платного моста
Согласно условиям контракта, концессионер должен построить мост за пять лет, а потом в течение 20 лет содержать его за свои деньги. При этом он будет брать деньги за проезд по мосту. Если трафик на мосту не будет гарантировать концессионеру минимальный доход, его нужно будет компенсировать из областного бюджета.
Группа «ВИС» — концессионер строительства в Новосибирске четвертого моста, двух мусороперерабатывающих заводов, семи поликлиник и складов для Минобороны ориентировочной стоимостью 30 миллиардов рублей. Выручка АО «Группа “ВИС”» по итогам 2020 года — 499,7 миллиона рублей, чистая прибыль — 436,4 миллиона. Владеют «ВИС» Дмитрий Рябов (51%) и Игорь Снегуров (49%).
Об этом говорит система проверки контрагентов «Контур.Фокус» с припиской, что указанные в ЕГРЮЛ и Росстате учредители акционерных обществ могут не являться текущими акционерами.
В конце 2017 года в «ВИС» заявляли, что Дмитрий Рябов продал свою долю в группе Игорю Снегурову, но эта информация не отражена в «Контур.Фокусе». Дмитрий Рябов является гендиректором АО «ТЭК “Мосэнерго”», которое принадлежало Игорю Ротенбергу (сыну российского миллиардера Аркадия Ротенберга, другу юности Владимира Путина, его спарринг-партнеру по дзюдо).
Концессионное соглашение о строительстве моста подписали еще в 2017 году. Свои подписи на нем оставили врио министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский и глава группы компаний «ВИС» Игорь Снегуров — его «Сибирская концессионная компания» выиграла конкурс на строительство в августе того же года. Тогда строительство оценивали в 37,2 миллиарда рублей, в этом году стало известно, что цена выросла до 43,5 миллиарда.
Новосибирцам показали, как будет выглядеть четвертый мост через реку Обь
Новосибирцам показали обновленную версию того, как будет выглядеть четвертый мост через реку Обь. Презентация прошла 26 мая на сессии депутатов в Горсовете.
Четвертый мост станет первой платной переправой в регионе. Он будет представлять собой шестиполосную автомобильную дорогу с многоуровневыми развязками. Это позволит сократить количество светофоров, а значит ускорит движение по дороге.
Переправа соединит улицу Ипподромскую с площадью Труда. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь». Новая дорога снизит загруженность существующих мостов на 20% и сократить время проезда с одного берега на другой на 30%.
В Правительстве Новосибирской области рассказали, как реализуют средства на строительство четвёртого моста
Правительство РФ выделило около 4,6 млрд рублей на строительство четвертого моста в Новосибирске. В первую очередь деньги направят на многоуровневую транспортную развязку на левом берегу.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства НСО Анатолия Костылевского, комплекс сооружений будет состоять из 25 съездов, путепровода тоннельного типа в створе ул. Станиславского, 7 эстакад и 4 надземных пешеходных перехода.
«Это уникальное инженерное сооружение данного типа на территории России. По своим техническим характеристикам левобережная транспортная развязка не имеет европейских аналогов», — подчеркнул министр.
В итоге транспортное движение на левобережье будет изменено: вместо кругового движения на перекрестках появятся сквозные проезды без светофоров со всех прилегающих улиц. Трамвай по ул. Широкой с выходом на ул. Ватутина продолжит ходить — для этого поставят путепровод с двухпутной трамвайной линией. Для пешеходов будут оборудованы надземные крытые галереи с лифтом для людей с ограниченными возможностями.
На данный момент на правобережной развязке введены в эксплуатацию 2 спуска из трех, последний будет открыт после возведения вантового участка моста. До конца года завершится сооружение 114-метрового пилона, который с помощью 70 вант будет удерживать участок автодороги весом 30 000 тонн. Монтаж вант планируют начать в 2023 году. При этом срок полного завершения строительства четвертого моста – 2023 год. Работы ведутся под контролем минтранса Новосибирской области.
Минтранс региона отмечает, что, по сведениям ГКУ НСО «Мост», средства из федерального бюджета поступят в Новосибирскую область разновременно: 2,96 млрд в 2023 году и 1,9 млрд — в 2025.
Опоры левобережной эстакады четвёртого моста в Новосибирске готовы на 70 %
В Новосибирске построены 17 из 24 опор левобережной эстакады четвёртого моста через Обь, готовность поддерживающей конструкции составляет 70 %.
Строительство четвёртого моста через Обь в Новосибирске продолжается, сегодня а сегодня работают над пилоном на правом берегу и опорой моста на левом, сообщили 18 апреля в пресс-службе группы «ВИС», строительный дивизион которой занимается объектом.
«Левобережная эстакада — основа шестиполосной дороги, которая примет потоки автомобилей с улиц Станционной, Широкой и Станиславского, а также площадей Энергетиков и Труда. Здесь завершено строительство 17 из 24 опор эстакады, смонтировано свыше 4 000 тонн металлоконструкций, выполняется бетонирование плит проезжей части», — говорится в публикации на сайте «ВИС».
Праллельно идёт строительство пятого из шести эстакадных съездов и продолжаются работы по созданию двух тоннельных путепроводов под путями Транссибирской магистрали — у железнодорожного моста и в створе улицы Станиславского.
«Все работы проводятся без перекрытий движения по Транссибу — одной из важнейших железнодорожных транспортных артерий России», — отметили в пресс-службе.
Рабочее движение по четвертому мосту в Новосибирске в конце 2022 года запущено не будет
Техническая готовность четвертого моста через Обь в Новосибирске составляет 55%, до конца 2022 года она достигнет 78%. «Рабочее движение по мосту не откроем к концу 2022 года. Из-за сложной геополитической обстановкой и нарушения логистических цепочек сроки поставки импортного оборудования сдвинулись на три месяца. Поставщики не отказываются от своих планов. Есть полная поддержка и понимание в этом вопросе»,— сказал в рамках Сибирского транспортного форума представитель группы «Вис» Владислав Вавилин. Срок сдачи моста в эксплуатацию — декабрь 2023 года.
В сентябре 2020 года после рабочей поездки в Новосибирскую область вице-премьера РФ Марата Хуснуллина, власти региона сообщали, что «группа «Вис» – взяла на себя повышенные обязательства по открытию движения по новой скоростной магистрали 4-го моста в декабре 2022 года». Эти планы в сентябре прошлого года подтверждало и руководство ООО «ПФ “ВИС”».
25-летнюю концессию на строительство и эксплуатацию моста через Обь власти региона подписали 6 декабря 2017 года. Концедентом выступает правительство Новосибирской области в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства, концессионером — ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в группу «Вис»). Строительство моста реализуется с участием средств федерального и регионального бюджетов. В конце марта 2021 года сообщалось, что общие вложения в проект моста составят 43,5 млрд руб.
Строительство четвертого моста через Обь в Новосибирске не завершится в 2022 году
Работы по возведению четвертого моста через реку Обь в Новосибирске, открыть движение по которому планировалось в декабре 2022 года, будут завершены к концу года на 78%, сообщается в официальном Telegram-канале концессионера – группы компаний “ВИС”.
Ранее областные власти информировали, что в декабре 2022 года планируется открыть движение по мосту, а полностью завершить работы – в начале 2023 года.
“Крупнейшая автодорожная концессия Сибири реализуется в соответствии с графиком, на сегодняшний день строительная готовность составляет 55%, а к концу года достигнет 78% Введенные недружественными странами санкции не оказали существенного влияния на ход реализации проекта. Все оборудование, включая вантовую систему импортного производства, закуплено заранее”, – приводятся в сообщении слова заместителя гендиректора производственной компании ГК “ВИС” Владислава Вавилина.
Проект четвертого моста в Новосибирске реализуется с участием частного инвестора на основе концессионного соглашения, подписанного с Сибирской концессионной компанией в декабре 2017 года. Концедентом выступает правительство Новосибирской области в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. Проект включает создание транспортных развязок на обоих берегах Оби, общая протяженность всех объектов инфраструктуры превысит 5 км.
Предполагалось, что при общей смете проекта примерно в 40 млрд рублей из федерального бюджета на строительные работы выделят 26 млрд, около 3,8 млрд руб. на подготовку площадки пойдет из бюджета региона, остальное – средства концессионера. Проезд по мосту планируется сделать платным. В сентябре 2020 года в ходе рабочей поездки в Новосибирск вице-премьер Марат Хуснуллин сообщал, что федеральные власти приняли решение об ускоренном выделении 8 млрд рублей в 2020 году на данный объект для его досрочной сдачи в декабре 2022 года.
“Зачем он вообще нужен”: жители Новосибирска рассказали, готовы ли платить за проезд по четвертому мосту
В Новосибирске идёт строительство нового моста, проехаться по-которому можно будет только за деньги. Корреспондент сайта “МК в Новосибирске” узнал, как горожане относятся к платному проезду.
После открытия четвертой переправы новосибирцы должны будут платить за проезд по ней от 100 до 300 рублей. Готовы ли будут жители города к этому времени заплатить за проезд по четвёртому мосту – в материале редакции.
Андрей, водитель автомобиля с 25-летним стажем, проблемы в том, что за проезд на мост придётся платить, не видит. Мужчина считает, что новый мост – хорошая альтернатива быстрого проезда, и он готов потратить определённую сумму, но только в случае необходимости.
«Я отношусь к платному мосту хорошо. Считаю, что всегда должна быть альтернатива проезда, быстрого в том числе. Не только платного моста, но и платной дороги, тогда, когда ты опаздываешь, не успеваешь, у тебя нет личного вертолёта, ты можешь проехать быстро, заплатив при этом 100-300 рублей. Я думаю, что эта не такая критичная сумма, которую всегда можно потратить, но это только в том случае, если тебе надо быстро, прямее, а так, конечно если будет время, то я проеду по бесплатному мосту», – высказывается автомобилист.
С мнением Андрея согласна и Александра. Девушке не важна стоимость проезда, главное – успеть на место встречи.
«Я готова платить сколько угодно, если опаздываю, но всё-таки лучше бы проезд по мосту был бы бесплатным. Но, как мне кажется люди всё равно несмотря на расходы, будут отдавать деньги и проезжать через мост из-за ремонта других», – рассказала девушка.
А вот автомобилистка Алина призналась, что с одного берега на другой ездит не так часто. Но, несмотря на это девушка потратит деньги за проезд, если это сэкономит хотя бы полчаса. При других обстоятельствах она выберет бесплатную переправу.
«Четвертый мост это здорово, отличная альтернатива нынешней ситуации, я отношусь к нему положительно! Конечно, было бы здорово, если бы он был бесплатным, тогда дорожный трафик был бы разгружен и осчастливил бы жителей города. Я предполагаю, что люди, которые регулярно ездят на работу и с работы с одного берега на другой, будут пользоваться им вне зависимости от уровня доходов.
Кому-то время дороже, а кому проще постоять в пробке 30-40 минут. Будут стоять в пробке и жаловаться на правительство, которое «непонятно куда девает деньги, лучше бы потратило их на ремонт дорог». Я езжу с одного берега на другой не так часто, и если проезд по платному мосту сэкономит мне 30 минут или более, то я поеду по нему, а вот ради десяти минут доплачивать не буду», – высказала свою точку зрения Алина.
Девушку поддержала мать двоих детей Ирина. Водительница рассказала, что в дороге с детьми нелегко, они всегда ведут себя беспокойно, часто отвлекают мать, поэтому скоростной мост будет отличным вариантом для женщины, но в том случае, если на нём тоже не придётся долго стоять в пробке:
«Я готова платить, только если не придётся стоять и до заезда на него и после съезда», – поделилась женщина.
Автомобилист Виктор категорически против нового моста. Мужчина считает, что зарплаты новосибирцев не позволяют им тратиться на то, чтобы каждый день миновать мост.
«Я бы не стал тратиться на этот мост. Зачем он вообще нужен, если есть три бесплатных моста. У нас не такие огромные зарплаты, чтобы платить от ста до трёхсот рублей за несчастный проезд. Лучше проехал бы километр на другой мост. Даже ради интереса специально бы туда не поехал», – возмутился водитель.
Татьяна – водитель-новичок, не так давно родственники подарили ей машину. Девушка признаётся, что практикуется пока редко, так как времени на вождение не хватает, но если бы у неё был весь день в разъездах, то она не стала бы платить, чтобы переехать мост.
«Думаю, этот мост не просто так придумали, видимо, для того чтобы разгрузить дороги. Я в принципе не очень часто езжу на левый берег у меня нет особо дел там, поэтому иногда проехать по платному мосту меня не смущает. Но вот если бы у меня был весь день в разъездах, то это ежедневно выходило бы в крупную сумму, тогда я бы воздержалась от поездок. Да и вообще не могу понять смысл этой платности»,- поделилась водитель-новичок.
У Вероники все дела, включая работу на одном берегу, поэтому «навещать» мост она будет не часто. Но в случае, если её занятость будет сконцентрирована на другом берегу, то девушка заплатит без проблем, чтобы переехать мост.
«Если у меня работа будет находиться в стороне моста или пробку никак не объехать и только через этот мост, то да, я готова. А вообще я считаю, что вся инфраструктура должна быть бесплатной, потому что мы платим налоги, на которые это всё делается. Но при этом принципиальной позиции, что вот я ездить не буду, у меня нет. Я лояльно к этому отношусь, но нужно понимать, что за 100 рублей, ежедневно это будет накладно. Но судя по тому, что платные парковки у нас заполнены, по моему наблюдению на 60% на той же площади Ленина, то платный тоже будет эффективнен», – рассуждает Вероника.
Сейчас мост готов уже практически на половину. Недавно на нем установили пункты оплаты проезда. Также в его проект включено строительство транспортных развязок на обоих берегах, автомобильных и пешеходных эстакад и двух тоннелей. Открыть новую переправу для новосибирцев должны уже в 2023 году.
Источник: a-r-s.ru