Нужен ли проект сзз для получения разрешения на строительство

Содержание

Требования к отражению в проектной документации санитарно-защитной зоны (далее — СЗЗ) проектируемого объекта предусмотрены Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 (в ред. от 06.07.2019; далее — Положение):

Извлечение
из Положения

[…]
12. Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка» должен содержать:

в текстовой части

[…]
б) обоснование границ санитарно-защитных зон объектов капитального строительства в пределах границ земельного участка[1] — в случае необходимости определения указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации;
[…]
25. Раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» должен содержать:

в графической части

г) ситуационный план (карту-схему) района строительства с указанием на нем границ земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, границ санитарно-защитной зоны, селитебной территории, рекреационных зон, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, мест обитания животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации, а также мест нахождения расчетных точек;

Проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ) под ключ 2022. Часть 1


[…]

Нововведения 2018 года

Значимые изменения в привычный ритм работы застройщиков в части СЗЗ внес Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 342-ФЗ), который ввел поправки в отдельные федеральные законы, в т.ч. включив в них регулирование взаимоотношений в области зон с особыми условиями использования территориq (далее — ЗОУИТ).

В Земельном кодексе Российской Федерации появилась следующая норма: в случае если при планируемом строительстве или реконструкции объекта капитального строительства (далее — ОКС) необходимо устанавливать или изменять ЗОУИТ, застройщик до дня обращения в уполномоченный орган на выдачу разрешения на строительство обязан обратиться с заявлением об установлении или изменении ЗОУИТ с приложением документов, предусмотренных соответствующим Положением о ЗОУИТ.

В Градостроительном кодексе Российской Федерации (далее — ГрК РФ) появилась норма о том, что к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагается в том числе копия решения об установлении или изменении ЗОУИТ в случае строительства ОКС, в связи с размещением которого подлежит установлению ЗОУИТ, или в случае реконструкции ОКС, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению или изменению ЗОУИТ.

Незадолго до подписания Федерального закона № 342-ФЗ обновился порядок установления СЗЗ — появились Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (далее — Правила № 222), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222.

Оформление разрешения на строительство и разрешения на ввод (13.12.2019)

Извлечение
из Правил № 222

[…]
6. При планировании строительства или реконструкции объекта застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в уполномоченный орган заявление об установлении или изменении санитарно-защитной зоны.
[…]

Процесс получения разрешения на строительство регулирует ГрК РФ, и логично, что устанавливать требования к процедуре получения разрешения должен в первую очередь данный Кодекс. Получилось, что совокупность вышеприведенных норм с 03.08.2018 требовала от застройщиков в комплект документов, подаваемых для получения разрешения на строительство, включать решение Роспотребнадзора об установлении СЗЗ.

В случае электронной подачи заявления о выдаче разрешения на строительство нужно было в момент подачи документов прикреплять файл с решением об установлении СЗЗ, чтобы такое заявление приняли.

Застройщики, зачастую не разбираясь, а будет ли проектируемый объект оказывать такое воздействие, которое требует установления СЗЗ, бросались разрабатывать проекты СЗЗ и получать решения, чтобы не тормозить строительство.

Обратите внимание

Для того чтобы наладить переход к введенному регулированию, законодатель под Новый год отодвинул срок вступления в силу новых требований к застройщикам (и иные нормы, касающиеся процедуры установления СЗЗ и внесения ее в ЕГРН[2]).

С 01.01.2020 заработало важное, хоть и временное, послабление требований для застройщиков, установленное Федеральным законом № 455-ФЗ[3].

Так, до 01.01.2022 не требуется представление застройщиком в Роспотребнадзор заявления об установлении или изменении СЗЗ до дня направления заявления о выдаче разрешения на строительство ОКС, в связи со строительством, реконструкцией которого подлежит установлению или изменению СЗЗ. Но при этом заявление об установлении СЗЗ должно быть подано в срок не позднее чем через 3 месяца со дня возникновения прав на такой объект.

Извлечение
из Гражданского кодекса Российской Федерации

Статья 219. Возникновение права собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество

Право собственности[4] на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Извлечение
из Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
(в ред. от 02.08.2019)

Статья 40. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительства

[…]
10. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав[5] на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. […]
[…]

Следовательно, заявление об установлении СЗЗ нужно подавать, когда объект уже будет не проектируемым, а действующим.

Для застройщиков отодвинут только этот срок.

Если в рамках проектной документации были установлены ориентировочные, расчетные (предварительные) СЗЗ, то пользоваться сроками, установленными для действующих предприятий в части доведения до конца процедуры установления СЗЗ, начатой по старой системе, они не могут, т.е. заявление об установлении СЗЗ должно быть подано в трехмесячный срок после регистрации объекта в ЕГРН.

Требования об установлении ЗОУИТ до выдачи разрешения на строительство и (или) о представлении вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство копии решения об установлении или изменении ЗОУИТ будут применяться с 01.01.2022.

Позиция правоприменителя сегодня

Правоприменитель настроен следующим образом: если строящемуся объекту нужна СЗЗ, это должно быть отражено в проектной документации. Каким образом это должно быть отражено, показывают письма госорганов.

Так, Минстрой России в письме от 23.01.2020 № 1739-ОД/08 «О рассмотрении обращения» разъясняет, что представляемая на экспертизу проектная документация должна содержать обоснование границ СЗЗ ОКС в пределах границ земельного участка в случае, если в соответствии с законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в отношении объекта должна быть установлена СЗЗ.

Отсутствие необходимости установления СЗЗ (изменения границ существующей СЗЗ) определяется органами экспертизы в процессе проведения экспертизы проектной документации на основании сведений об уровне создаваемого ОКС загрязнения за пределами промышленной площадки и должно быть подтверждено соответствующими расчетами (рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе (с учетом существующего фона), физического воздействия и др.).

Правилами № 222 установлено, что обоснование размеров и границ СЗЗ должно содержаться в проекте СЗЗ, разработанном в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Проекты СЗЗ утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения (далее — СЭЗ) о соответствии указанных проектов санитарным правилам[6], поэтому в случаях, когда установление СЗЗ является обязательным, заявитель должен представить в органы экспертизы СЭЗ.

ФАУ «Главгосэкспертиза России» придерживается похожего мнения:

• либо расчеты в соответствующих разделах проектной документации показывают отсутствие необходимости установления СЗЗ (т.е. отсутствие воздействия);

• либо в составе проектной документации должно быть СЭЗ на проект СЗЗ.

Такое мнение ФАУ «Главгосэкспертиза России» (см. письмо от 28.01.2020 № 08-05-1/796-НБ) основано на трактовке п. 2 ст. 12 Федерального закона № 52-ФЗ:

2. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее — объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

Читайте также:  На каком этапе находится строительство

При этом Правила № 222 и СанПиН по СЗЗ[7] говорят о необходимости установления СЗЗ в случае наличия воздействия объекта, а п. 3 ст. 20 Федерального закона № 52-ФЗ — о необходимости получения СЭЗ на проект СЗЗ.

Вывод

Считаем разумным в разделе «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» проектной документации отражать уровни воздействия на контуре ОКС по имеющимся видам воздействия: приводить расчетные концентрации загрязняющих веществ на границе земельного участка ОКС, уровни шума, показатели по иным имеющимся видам воздействия. При отсутствии превышений на контуре результаты таких расчетов можно считать обоснованием отсутствия необходимости установления СЗЗ.

При этом требование о представлении СЭЗ на проект СЗЗ в составе проектной документации при выявлении потребности в СЗЗ как минимум спорное, но как максимум — незаконное.

[1] Здесь и далее выделено автором.

[2] Единый государственный реестр недвижимости.

[3] Федеральный закон от 27.12.2019 № 455-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[4] Здесь и далее выделено автором.

[5] Здесь и далее выделено автором.

[6] Пункт 3 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 26.07.2019; далее — Федеральный закон № 52-ФЗ).

[7] СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

А.А. Самохина, начальник отдела эколого-правового консалтинга ООО «ЭКОТИМ»

Источник www.profiz.ru

Нужен ли проект сзз для получения разрешения на строительство

+7 (495) 221-78-08 8 (800) 775-50-51 Онлайн-чаты ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

Разъяснения Минстроя России по вопросу установления СЗЗ до ввода ОКС в эксплуатацию

12 июля 2020 23:18

Обращаем внимание на Письмо Минстроя России от 30.06.2020 г. № 25150-СГ/08 «По вопросу установления санитарно-защитной зоны до ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию».

Согласно Письму, Федеральным законом от 27.12.2019 г. № 455-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 455-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 342-ФЗ) в части установления, изменения или прекращения существования зон с особыми условиями использования территорий (далее – ЗОУИТ).

Согласно ч. 16 ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ до 1 января 2022 года установление, изменение или прекращение существования ЗОУИТ (за исключением случаев, если до 1 декабря 2019 года Правительством РФ в соответствии со ст. 106 Земельного кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) утверждено положение о ЗОУИТ соответствующего вида) осуществляется в порядке, установленном до дня официального опубликования Федерального закона № 342-ФЗ, с учетом особенностей, установленных ч. 16.1 и 16.2 ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ.

В соответствии с ч. 16.1 ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ до 1 января 2022 года в целях установления, изменения, прекращения существования санитарно-защитных зон (далее – СЗЗ) не требуются представление застройщиком в орган, уполномоченный на принятие решения об установлении или изменении СЗЗ, заявления об установлении или изменении такой зоны до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом РФ заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства (далее – ОКС), в связи со строительством, реконструкцией которого подлежит установлению или изменению СЗЗ.

Частью 59 ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ закреплено, что требования об установлении ЗОУИТ до выдачи разрешения на строительство и (или) о представлении вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство копии решения об установлении или изменении ЗОУИТ применяются с 1 января 2022 года.

При этом ч. 18 ст. 26 Федерального закона № 342-ФЗ определено, что в случае, если строительство ОКС, в отношении которых подлежит установлению или изменению ЗОУИТ, начато после дня вступления в силу Федерального закона № 342-ФЗ, но не позднее 1 января 2022 года, правообладатели таких ОКС в срок не позднее чем через три месяца со дня возникновения прав на такие объекты обязаны обратиться с заявлением об установлении ЗОУИТ в соответствии со ст.

26 Федерального закона № 342-ФЗ. При этом положения п. 13 ст. 106 Земельного кодекса РФ (в редакции Федерального закона № 342-ФЗ), пункта 9 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 342-ФЗ) не применяются.

Согласно ст. 219 Гражданского кодекса РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Таким образом, в соответствии с позицией Минстроя России, нормами законодательства исключено требование об оформлении документов об установлении или изменении ЗОУИТ в отношении планируемых к строительству, реконструируемых ОКС, до выдачи разрешения на строительство, а не установлен запрет на подготовку данных документов до ввода ОКС.

Источник eco-c.ru

Установление СЗЗ в 2022 году для предприятий

После разработки проект СЗЗ должен пройти экспертизу в уполномоченных органах инспекции и получить положительное заключение о соответствии его санитарным нормам и правилам. Это подтверждает ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Чтобы установить СЗЗ, необходимо получить санитарно-эпидемиологическое заключение и подать заявление об установлении границ СЗЗ вместе с проектом и экспертным заключением. Следующий этап — получение правообладателем земельных участков Решения об установлении санитарно-защитной зоны в Роспотребнадзоре.

  • Заявление на установление СЗЗ;
  • Проект СЗЗ;
  • Экспертное заключение на проект СЗЗ;
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение на проект СЗЗ;
  • Результаты измерений концентраций ЗВ и уровней физического и иных видов воздействия за контуром объекта (для действующих объектов);
  • Файлы xml с графическим и текстовым описанием границ СЗЗ;
  • Материалы оценки риска для здоровья населения (если требуются).

СЗЗ как ЗОУИТ

Санитарно-защитная зона теперь является ЗОУИТ (зоной с особыми условиями использования территории). Это подтверждает статья 105 Земельного кодекса РФ. Это может усложнить процедуру установления СЗЗ, которая также регулируется требованиями Градостроительного кодекса РФ.

Продлены сроки действия границ СЗЗ по старым требованиям

установление сзз в 2021

Ранее Федеральный закон от 27.12.2019 № 455-ФЗ изменил статью 26 Федерального закона № 342-ФЗ, а он уже изменил некоторые положения ГрК РФ. Изменения, касающиеся непосредственно санитарно-защитных зон как ЗОУИТ, начинаются с пункта 13 статьи 26:
Согласно этим изменениям, границы СЗЗ, определённые по старым требованиям закона теперь действуют до начала 2022 года. Если подробнее: ориентировочные, предварительные, расчётные (и т.д.) санитарно-защитные зоны, рассчитанные и рекомендованные в проектах СЗЗ, и даже имеющие санитарно-эпидемиологическое заключения на эти проекты, с 1 января 2022 года считаются недействительными, если правообладатель земли не получил Решения об установлении СЗЗ.

Собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) СЗЗ, до 1 октября 2021 года были обязаны обратиться в уполномоченные органы с заявлениями об установлении СЗЗ или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) СЗЗ.

Напомним, что Роспотребнадзор предупреждал собственников о необходимости нанесения СЗЗ на публичную кадастровую карту Росреестра еще 2 года назад.

Тогда предприятиям были направлены соответствующие письма. Два года прошли, но не все успели переоформить проекты СЗЗ согласно новым требованиям и получить Решения об установлении СЗЗ, а также нанести свою СЗЗ на карту населенного пункта. На момент начала 2022 года известно, что сроки, в которые необходимо установить ЗОУИТ, продлены (согласно ФЗ от 30.12.2021 № 447).

Статья 7 Федерального закона от 30.12.2021 № 447-ФЗ гласит о следующем:
— если до 01.01.2025 на объекте установлена ЗОУИТ, а также утверждено описание местоположения границ ЗОУИТ, или границы ЗОУИТ обозначены на местности, она считается установленной на срок до 01.01.2028;
— если до 01.01.2025 границы ЗОУИТ установлены, но не внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН), то необходимо внести сведения о ЗОУИТ в ЕГРН в срок до 01.01.2028;
— с 01.01.2025 ориентировочные, расчетные (предварительные) СЗЗ прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют.

Собственники объектов, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) СЗЗ, должны обратиться в Роспотребнадзор с заявлением об установлении СЗЗ или о прекращении существования СЗЗ:
— до 01.10.2024, если ЗОУИТ не была установлена;
— до 01.01.2025, то такая зона должна быть установлена в срок не позднее 01.01.2028;
— до 01.01.2025 застройщику в отношении планируемых к строительству или реконструируемых объектов капитального строительства не требуется устанавливать или изменять СЗЗ до дня направления заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, а также вносить сведения о таких зонах в ЕГРН.

Читайте также:  Что такое 500 в строительстве

Установление СЗЗ в 2021 году (к чему готовиться в 2022?)

установление сзз в 2021

Благодаря ФЗ № 455 изменениям подвергся и пункт 16 статьи 26 Федерального закона № 342:
Постановление Правительства РФ № 222 утвердило именно Правила установления СЗЗ, а не Положение. До 1 января 2022 года установление, изменение или прекращение существования СЗЗ осуществляется в порядке, установленном до дня официального опубликования ФЗ № 342-ФЗ (то есть 04.08.2018 г.) с учётом новых требований частей 16.1-16.2.

Простыми словами — пока что действует Постановление № 222, но на некоторые его положения наложен временный мораторий. Не действуют до 1 января 2022 года пункты Постановления № 222: 6, 23, 24 и 25. Точные сроки моратория указаны в п. 59 Федерального закона № ,455-ФЗ.

Важно!

  • Представление застройщиком в Роспотребнадзор заявления об установлении или изменении СЗЗ до дня направления заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства (ОКС), для которого нужна по закону СЗЗ
  • Вносить сведения о СЗЗ в ЕГРН. В этом случае санитарно-защитная зона считается установленной со дня принятия решения об установлении СЗЗ Роспотребнадзором.

Подробный алгоритм действий по установлению СЗЗ 2022 вы найдете статье «Санитарно-защитные зоны в 2022 году».

Когда СЗЗ считается установленной?

Копию решения о СЗЗ направляет (в течение двух дней) в Роспотребнадзор уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган. Итог этой процедуры — нанесение границ СЗЗ на кадастровую карту территории. Сведения о ней вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). С этого момента СЗЗ считается установленной.

Как будет выглядеть вся процедура после отмены данного ограничения? При планировании строительства застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в Роспотребнадзор заявление об установлении СЗЗ. То есть, разработку проекта СЗЗ и прохождение его экспертизы нужно начинать заранее, задолго до получения разрешения на строительство.

В 2019 году, со дня вступления в силу новых требований и до наложения моратория на эти требования, в строительной отрасли поднялась большая шумиха из-за данного требования закона. Многие стройки пришлось отложить, так как на разработку и согласование проекта СЗЗ с последующим получением Решения и внесением сведений о СЗЗ в Росреестр требуется много времени. И теперь, когда близится 2022 год, эти требования скоро вновь будут действовать. Поэтому предприятиям нужно успеть подготовиться.

Установление СЗЗ в 2021 году: Готовые решения для предприятий

Итак, каким же образом действовать предприятиям? Нужно выбрать дальнейший путь действий в соответствии с той ситуацией, которая сложилась у конкретного объекта производства (или ОКС). Рассмотрим различные варианты развития событий.

1) Проект СЗЗ не был разработан ни раньше, ни на сегодняшний день

Это значит, что собственник все эти годы нарушал закон. Соответственно, ему нужно разработать проект СЗЗ, пройти экспертизу в органах инспекции, получить санитарно-эпидемиологическое заключение и подать заявление на получение Решения. Если предприятие действующее, нужно провести инструментальные измерения перед подачей заявления.

Результаты подавать вместе с заявлением, проектом и экспертным заключением согласно п. 2 Постановления № 222. Стоит помнить о необходимости создания xml-файла с описанием границ СЗЗ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН, который понадобится для передачи в Росреестр на этапе подачи сведений о СЗЗ. Данный файл создается с помощью специального программного обеспечения, чаще всего такие услуги предоставляют кадастровые инженеры.

Важно! Ориентировочная СЗЗ

Хотелось бы обратить внимание на двоякое понимание термина «ориентировочная санитарно-защитная зона». Иногда ее трактуют так, что наличие строчки с ориентировочным размером СЗЗ в составе классификатора СанПиН, подходящей для вашего предприятия, считают за автоматическое наличие «установленной ориентировочной СЗЗ». Это не верно, так как критерий для границы СЗЗ определён в пункте 2.3 СанПиН:
2.3. Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является не превышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух. Границу СЗЗ нужно определять расчетами, а затем подтверждать натурными измерениями. Для этого можно взять ориентировочный размер за основу. Поэтому нельзя утверждать, что у предприятия без разработанного проекта СЗЗ «установлена ориентировочная санитарно-защитная зона».

2) Был разработан проект СЗЗ, получено экспертное заключение и положительное санитарно-эпидемиологическое заключение в Роспотребнадзоре, но до 1 октября 2021 г. не успели подать заявление на получение Решения

Такое предприятие с 1 января 2022 года будет считаться предприятием без СЗЗ и рискует получить штрафные санкции. Необходимо как можно скорее проверить проект СЗЗ на актуальность и соответствие требованиям закона, откорректировать при необходимости и пройти всю цепочку согласований. Если проект разработан не так давно и в целом соответствует современным требованиям, можно попробовать успеть до 1 января подать заявление о получении Решения, только предварительно нужно обеспечить создание xml-файла с описанием границ СЗЗ.

3) Был разработан проект СЗЗ, получено экспертное заключение и положительное санитарно-эпидемиологическое заключение в Роспотребнадзоре + уже есть Решение об установлении СЗЗ

В таком случае нужно постараться обеспечить нанесение границ СЗЗ на публичную кадастровую карту. До 1 января СЗЗ будет считаться установленной и без ее внесения в ЕГРН, но до этого срока нужно успеть ее туда внести, хотя на данном этапе от предприятия уже ничего не зависит, это компетенция Роспотребнадзора и Росреестра.

4) Если объект проектируемый (строящийся), необходимо разработать проект СЗЗ, пройти экспертизу в органах инспекции, получить санитарно-эпидемиологическое заключение на свой проект

После этого предприятие имеет право подавать заявление на получение Решения, хоть до 1 января 2022 года у него нет такой обязанности. Можно спокойно получить Решение и подать сведения в Росреестр для нанесения СЗЗ. При этом до 1 января можно получать разрешение на строительство без Решения на установление СЗЗ в 2021 году, а вот после 1 января 2022 года уже будет нельзя. После ввода объекта в эксплуатацию нужно в течение 1 года провести измерения атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта. Если выявится необходимость изменения СЗЗ (установленной или измененной исходя из расчетных показателей) — представить заявление об изменении СЗЗ согласно п. 7 Постановления № 222.

5) Объект проектируемый (строящийся), но в ходе разработки проектной документации на строительство после проведения расчетов выяснилось, что уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки не превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ

То есть объект не является источником воздействия согласно п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. В данном случае будет достаточно: — Провести расчеты на границе ориентировочной СЗЗ в составе проектной документации на строительство, — Получить экспертное заключение на проектную документации (а именно на раздел ПМООС), — И далее ничего не предпринимать вплоть до введения объекта в эксплуатацию. После этого нужно подтвердить отсутствие воздействия на окружающую среду. Сделать это можно с помощью измерений на границе ориентировочной СЗЗ.

6) Объект действующий, и расчеты на границе ориентировочной СЗЗ показывают отсутствие превышений 0,1 ПДК/ПДУ

При такой ситуации нужно обосновать отсутствие необходимости установления СЗЗ расчетами воздействия от предприятия. Закон не предусматривает разработки такой документации, но по факту Роспотребнадор ее требует. На данный расчет выдается экспертное заключение, а на это заключение Роспотребнадзор дает письмо об отсутствии оснований устанавливать санитарно-защитную зону. Помимо проекта обычно требуют провести натурные измерения за контуром объекта для подтверждения отсутствия воздействия.

Проект СЗЗ содержит множество тонкостей, в которых детально разбираются только квалифицированные экологи.

Можно попытаться успеть за изменениями в экологическом законодательстве, а можно обратиться в ЭкоПромЦентр за разработкой и согласованием СЗЗ. Получите бесплатную консультацию по телефону — +7 (812) 425-61-45, или оставьте заявку на сайте!

Источник ecopromcentr.ru

Роспотребнадзор

Информацию по предоставлению госуслуги по выдаче СЭЗ, по подаче заяввки через портал Госуслуг, об административном регламенте и порядке досудебного (внесудебного) обжалования вы можете найти в левом меню раздела

Порядок установления санитарно-защитных зон объектов

Порядок установления санитарно-защитных зон объектов

Требования о необходимости установления санитарно-защитных зон, а также процедура установления санитарно-защитных зон регламентируется Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Феде-рации», Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» (Далее – Постановление, Правила), СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

В соответствии с п. 2 вышеуказанного Постановления правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением.

Читайте также:  Что такое служба контроля качества в строительстве

Согласно п. 3 Постановления, в случае если до дня вступления в силу настоящего постановления выданы разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, в отношении которых подлежат установлению или изменению санитарно-защитные зоны, застройщики до ввода объектов в эксплуатацию обязаны представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

В соответствии с п. 6 Правил, при планировании строительства или реконструкции объекта застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в уполномоченный орган заявление об установлении или изменении санитарно-защитной зоны.

В соответствии с п. 14 Правил к заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются:

а) проект санитарно-защитной зоны;

б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.

Согласно п. 16 Правил проект санитарно-защитной зоны содержит:

а) сведения о размерах санитарно-защитной зоны;

б) сведения о границах санитарно-защитной зоны (наименования административно-территориальных единиц и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе в электронном виде);

в) обоснование размеров и границ санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе с учетом расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека;

г) перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

д) обоснование возможности использования земельных участков для целей, указанных в подпункте «б» пункта 5 настоящих Правил, в том числе с учетом расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух и оценки риска для здоровья человека (в случае, если в проекте не предусмотрено установление таких ограничений использования земельных участков).

Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных проектов санитарным правилам.

Таким образом, процедура установления санитарно-защитной зоны включает следующие этапы:

  1. Разработка проекта санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями п. 16 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 г. № 222).
  2. Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта санитарно-защитной зоны в любой организации аккредитованной на данную деятельность с целью получения экспертного заключения.
  3. Получение санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарно-защитной зоны в Управлении Роспотребнадзора по Свердловской области.

4а. Для действующих объектов:

— Проведение лабораторных исследований в соответствии с программой натурных исследований, представленной в составе проекта;

— Получение Решения об установлении санитарно-защитной зоны и внесение данных в ЕГРН, государственную систему обеспечения градостроительной деятельности и Правила землепользования и застройки муниципального образования.

4б. Для проектируемых и реконструируемых объектов:

— Получение решения об установлении санитарно-защитной зоны. Внесение данных в государственную систему обеспечения градостроительной деятельности и Правила землепользования и застройки муниципального образования. В соответствии с п. 23 Правил, направление данных о санитарно-защитной зоне для внесения в ЕГРН осуществляется после получения копии разрешения на строительство объекта капитального строительства из органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, выдавшей данное разрешение;

— Проведение лабораторных исследований в соответствии с программой натурных исследований, представленной в составе проекта, в срок не более одного года со дня ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта и предоставление результатов исследований в адрес Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.

Порядок получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта санитарно-защитной зоны государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Процедура оказания государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на проекты санитарно-защитных зон регламентируется требованиями Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, утвержденного приказом Роспотребнадзора № 747 от 05 ноября 2020 г. и Приказа Роспотребнадзора от 19 июля 2007 г. N 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок».

В соответствии с п. 16 Административного регламента для получения санитарно-эпидемиологического заключения на проектную документацию заявитель предоставляет в территориальный орган Роспотребнадзора:

— подписанное заявителем (уполномоченным представителем заявителя) заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам проектной документации по формам, установленным в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту;

— результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, проведенных и оформленных в соответствии с порядком, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 г. № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок».

Порядок получение решения об установлении санитарно-защитной зоны.

Процедура получения решения об установлении санитарно-защитной зоны регламентируется требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» (далее – Правила).

В соответствии с п. 3 Правил решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальные органы по результатам рассмотрения заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека определяет предусмотренные классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями, виды объектов, в отношении которых решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимаются ее территориальными органами.

Согласно приказа Роспотребнадзора от 9 марта 2022 г. № 84 «Об определении видов объектов, в отношении которых решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» всоответствии с пунктом 3 Правил, определено, что в отношении объектов II-V классов опасности, приведенных в главе VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон по результатам рассмотрения заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитных зон принимаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Таким образом, выдача решений об установлении санитарно-защитных зон для объектов Iкласса опасности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, для объектов II-Vклассов опасности – Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области.

Обращаем внимание, что Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 февраля 2022 г. № 7 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 г. № 74» с 13.03.2022 г. внесены изменения в главу VIIСанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», согласно приложению к настоящему постановлению.

Согласно п. 14 Правил для получения решения об установлении санитарно-защитной зоны необходимо предоставить следующие документы:

— Заявление об установлении санитарно-защитной зоны по форме приложения 1 Приказа Роспотребнадзора № 1000 от 05.12.2018 г. «Об утверждении форм заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны»;

— Проект санитарно-защитной зоны (оформленный в соответствии с требованиями п. 16 Правил);

— Экспертное заключение на проект санитарно-защитной зоны;

— для действующих объектов – протоколы лабораторных исследований и измерений, выполненных в соответствии с программой, представленной в составе проекта санитарно-защитной зоны.

В соответствии с п. 23 Правил копия решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны, копия решения о прекращении существования санитарно-защитной зоны направляются уполномоченным органом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, а в случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, — со дня получения копии разрешения на строительство объекта капитального строительства.

Также согласно требований части 2 статьи 57 и части 8 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, материалы об установлении санитарно-защитных зон направляются в адрес Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и Администрации МО на территории которой располагается объект, для размещения информации в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также для отображения в правилах землепользования и застройки.

Источник www.66.rospotrebnadzor.ru
Рейтинг
Загрузка ...