Организации на подряде / субподряде также должны разрабатывать собственную систему нарядов-допусков на работы на высоте (в соответствии с требованиями «Правил…»).
На чем основывается такое мнение?
На требованиях самих «Правил…». По определениям, данным в них, именно Работодатель назначает ответственных лиц (выдающий наряд-допуск, ответственный руководитель работ, ответственный исполнитель работ). «Правилами…» не регламентируются взаимоотношения заказчик-подрядчик и подрядчик-субподрядчик. Меж тем распространена и такая практика: подрядная организация предоставляет «руки», а «голову» дает заказчик. Это бизнес, и с коммерческой точки зрения это оправданно.
Увы, «Правила…» (как и другие нормативные документы) не предусматривают такие ситуации.
Что в таком случае могут делать работники субподрядных организаций на объекте при работах на высоте? Практически ничего самостоятельно. Максимум – быть членами бригады (т.е. даже не ответственным исполнителем).
Иначе – необходимо относительно полно предоставить самостоятельность данной организации. Правда, в таком случае и ответственность и объем работ повышается – причем, не факт, что не пострадает качество. ППР на работу на высоте никто не отменял…
Математика.9 класс. Экзамен. №41 вариант(полностью).
Отдельно следует рассмотреть вопрос взаимодействия подрядчик и субподрядчика с точки зрения нарядов-допусков. Насколько разумно требовать наряд с субподрядчика, если подрядчик (либо заказчик) уже выдаёт наряд на эту работу (такое бывает, когда система выдачи нарядов-допусков требует выдать наряд работникам сторонних организаций). Два наряда размывают ответственность. По нашему мнению, надо уходить от такой ситуации.
Нельзя не отметить и то, что работа подрядчика на объекте заказчика автоматически подразумевает соблюдение всех процедур и стандартов заказчика. Применительно к работам на высоте это означает, что заказчик должен как минимум иметь «Перечни работ повышенной опасности, требующих выдачи наряды-допуски», «Перечень работ на высоте, требующих выдачи нарядов-допусков», и и ряд других документов (приказы, распоряжения, и т.п.).
Правда, отметим, что отсутствие таких документов не снимает с подрядчика ответственности за собственные действия и бездействия – например, при несчастном случае вряд ли кто-то заинтересуется «основополагающими» правилами заказчика. Рассматривать будут исключительно взаимоотношения «работник-работодатель», в которых заказчик вряд ли фигурирует на законных основаниях.
Еще по теме статьи можно почитать: Правила безопасности при работе с приставной лестницей или стремянкой (на стремянке один — можно или нет)
Зачем тогда эти документы?
Как ни странно, для повышения уровня безопасности. Понимая, что хочет Заказчик и как он это видит (а вдруг требования будут выше федеральных? в компаниях с участием иностранного капитала такое бывает), будет гораздо легче разрабатывать собственные требования.
Второй момент – исключение завышенных требований. Увы, во взаимоотношениях «заказчик-подрядчик» всегда присутствует момент личных пожеланий работника компании-заказчика. На практике это может привести к повышенным требованиям (излишне), потенциальному конфликту (причина – непредъявление повышенных требований на стадии тендера; и как следствие повышение стоимости услуг).
Кому нужен допуск СРО — Секреты Юриста с Марией Озорниной
Данные споры и ситуации будут возникать не только по данным «Правилам…». На самом деле любые аналогичные документы, регламентирующие работы повышенной опасности и вводящие «в оборот» наряды-допуски и перечни работ (на которые выдаются эти наряды), уже по своему содержанию не отображают действительность в части совместных работ разных организаций.
Фундаментальная переработка системы необходима, но еще долгое время, по нашему мнению, не будет внедрена. Причина проста: необходимо будет перерабатывать слишком большой пласт документов и принципиально пересматривать подход к разработке документов, включив в него все сложные реалии современного бизнес-мира.
К таким реалиям следует отнести (неполный список):
– узаконенный заемный труд и аутстаффинг в том или ином виде
– прикомандированные работники, руководящие работами (представитель компании-производителя, в англ. варианте vendor, производящий ремонт и фактически руководящий работниками организации)
– взаимоотношения заказчик-подрядчик, когда разумно и необходимо включать в организационно-распорядительную документацию (по согласованию) работников других организаций, регулировать функции работников обеих компаний в сфере безопасности труда
– обучение и аттестация работников по охране труда и промбезопасности не только в комиссиях заказчика, но и комиссиях подрядчиков и т.н. third-party (третьих лиц, работающих на том же объекте по тому же проекту, но не связанных контрактными обязательствами); сюда же можно включить и специфичные обучения и аттестации (например, та же работа на высоте).
Наличие на федеральном уровне «регуляторов» перечисленных взаимоотношений значительно облегчит деятельность организаций и оптимизирует ряд бизнес-процессов в них.
Ключевые слова статьи: нужна ли собственная система нарядов-допусков у подрядчика при работе на объекте заказчика (работы на высоте), как правильно организовать свою систему нарядов на работу на высоте, регулирование отношений с заказчиком при организации работ
Источник: xn——6kcbbbl1euafhazifkg2d5g.xn--p1ai
Требуется ли подрядчику наличие допуска СРО?
Нами размещена документация о проведении электронного аукциона на строительство служебного здания. В проекте контракта предусмотрено право подрядчика привлекать к выполнению работ субподрядные организации. При этом в контракте указано на необходимость предоставления допусков, выданных СРО на выполнение конкретных видов работ. Вопрос: нужно ли подрядчику иметь все допуски СРО или достаточно только допуска по организации строительства (на генподряд), а все остальные допуски СРО обязаны иметь субподрядчики?
Генеральный подрядчик, который заключил договор с застройщиком или заказчиком, должен иметь свидетельство о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта. Свидетельство о допуске к иным видам работ генподрядчику необходимо только в случае выполнения им отдельных видов работ самостоятельно. У субподрядчиков должны быть допуски на выполнение конкретных работ.
Требуется Юр помощь — составить заявление в Гарнизонный суд. Проблема — мобилизовали родственника с тремя малолетними детьми.
Здравствуйте, нас исключили из СРО (строительство) за неоплату взносов за 2022 год, требовали уплату всего 2022 года, у нас не было возможности оплатить, но сейчас есть, а они нас уже исключили, хотели бы узнать юридические аспекты данного исключения, какие документы вам понадобятся?
Здравствуйте. Получила 13.10.2022 копию судебного приказа по долгу за жку. Оплатила на следующий день по реквизитам, указанным в приказе. Нужно ли уведомлять об этом суд или приставов? Требуются ли от меня какие либо дальнейшие действия?
Здравствуйте приобрела гражданство РФ и требуется выехать в Казахстан для сдачи документов и отказа от гражданства Казахстана, регистрацию в РФ сделать не успеваю нужно выезжать, возникнут ли какие-то проблемы при пересечении границы?
У мужа 2 гражданства, одно из них гражданство РФ. Может ли он покинуть страну по паспорту иностранного государства и не сообщить российским пограничникам о наличии у него гражданства РФ?
В Россию заезжал по иностранному документу, сохранилась миграционная карта, в этом же паспорте стоит штамп о РВП (уже просрочен), а также штамп о постановке на миграционный учёт и штамп о снятии с миграционного учёта (поставлен через 2 месяца после просрочки РВП). Что ему грозит в этом случае и выпустят ли его вообще? А главное, могут ли пограничники узнать о наличии гражданства РФ? Спасибо!
Источник: pravoved.ru
Допуск СРО на строительный контроль
Допуск СРО на строительный контроль
Торт с мясом » 28 мар 2013, 09:28
Вопрос вот в чем.
Необходимо ли подрядчику (дополнительно к соот-му допуску на строит.контроль) в обязательном порядке иметь допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (пункт 33)?
Если ч.3.1. ст. 52 ГрК распространяется на строит. контроль то понятно, но меня терзают смутные сомнения в том плане, что строит. контроль вроде как бы и не строительство и не реконструкция и не кап.ремонт. Или действуем по принципу — раз включен в перечень пр.624 то согласно ч.3.1. ст.52 в любом случае должен быть допуск на орг.строительства?
Это все я к тому, что бы определиться какой допуск требовать от участника — только на организацию стр. (ген.подряд) или только допуск на конкретный строит. контроль. Эсли только на ген.подряд, то прошу подсказать какой генподряд требовать на строит. контроль по п.32.1.
Re: Допуск СРО на строительный контроль
Торт с мясом » 29 мар 2013, 08:33
Re: Допуск СРО на строительный контроль
Vinter » 29 мар 2013, 08:48
Торт с мясом писал(а): Необходимо ли подрядчику (дополнительно к соот-му допуску на строит.контроль) в обязательном порядке иметь допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (пункт 33)?
Вам нужен генподрядчик строить объект или стройконтроль?
Re: Допуск СРО на строительный контроль
Торт с мясом » 29 мар 2013, 08:55
размещаем заказ на стройконтроль за кап.ремонтом.
Вот ломаю башку какой допуск требовать: непосредственно на конкретный вид работ — стройконтроль по п.32.1 или (учитывая позицию ФАС и судов) только на ген.подряд по 33 пункту. Если только генподряд то не могу, опять же, определиться с под.пунктом генподряда
Re: Допуск СРО на строительный контроль
Vinter » 29 мар 2013, 09:32
Торт с мясом писал(а): непосредственно на конкретный вид работ — стройконтроль по п.32.1 или (учитывая позицию ФАС и судов)
Года два-три назад мельком видел решение какого-то УФАСа, там четко было стройконтроль по п.32.1.
А стройку ведет победитель другого аука по стройке.
Re: Допуск СРО на строительный контроль
kompilainenn » 29 мар 2013, 09:43
Торт с мясом писал(а): размещаем заказ на стройконтроль за кап.ремонтом.
Вот ломаю башку какой допуск требовать: непосредственно на конкретный вид работ — стройконтроль по п.32.1 или (учитывая позицию ФАС и судов) только на ген.подряд по 33 пункту. Если только генподряд то не могу, опять же, определиться с под.пунктом генподряда
если вид работ именно контроль (то есть подрядчик иное юр.лицо) никакой допуск на генподряд не нужен, нужен именно строительный контроль в неком типе строительства
Re: Допуск СРО на строительный контроль
Алексеевич » 29 мар 2013, 10:08
Статья 53. Строительный контроль ГрК РФ
1. Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
2. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.
т.е. фактически УРЗы имеющие допуск на генподряд по п. 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» вправе будет осуществлять строительный контроль самостоятельно при наличии допуска по соотв. подпункту п. 32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем или привлечь субподрядчика, имеющего такой допуск.
Встречал, что в документациях об ОАЭФ в требованиях к УРЗ указывают, что УРЗ должен иметь или допуск на генподряд по п. 33 или по п. 32, но не знаю насколько это правомерно.
Re: Допуск СРО на строительный контроль
Торт с мясом » 29 мар 2013, 10:59
спасибо за мнения.
Еще тут мнение вчера услышал от должностного лица одной из СРО. Говорит, дескать лицо осуществляющее строительство (и т.д.) может иметь только допуск на конкретный вид работ без допуска не генподряд. Я в когнитивном диссонансе ибо позиция ФАСа (письмо ФАС ИА/19714 от 23.05.2011) заключается в том (ну вы знаете), что основанием допуска к участия является обязательное наличие допуска на генподряд и следовательно (ну я делаю такой вывод) все, кто получает допуск на конкретный вид работ должен в обязательном порядке получить допуск на генподряд. Кароче ничего я тогда не понимаю, кто врет, ФАС или это должностное лицо СРО)
Вобщем решили, будем требовать только допуск на генподряд, а если хочет сам выполнять то пропишем, что достаточно только допуска конкретно на стройконтроль по соответствующему пункту. ибо получается если требовать генподряд от всех, то ограничим тех участников у которых имеется допуск только на стройконтроль.
Я вчера штук 10 свежих док-ций глянул по стройконтролю, ни у кого ничего конкретно не прописано
Re: Допуск СРО на строительный контроль
Алексеевич » 29 мар 2013, 12:41
Торт с мясом писал(а): вчера услышал от должностного лица одной из СРО. Говорит, дескать лицо осуществляющее строительство (и т.д.) может иметь только допуск на конкретный вид работ без допуска не генподряд.
Иметь может. И с таким допуском такое лицо будет вправе выполнять работы по стройконтролю, но только в качестве субподрядчика (если рассматривать выполнение работ для государственных (муниципальных) нужд.
Торт с мясом писал(а): если требовать генподряд от всех, то ограничим тех участников у которых имеется допуск только на стройконтроль.
Торт с мясом писал(а): пропишем, что достаточно только допуска конкретно на стройконтроль по соответствующему пункту.
Re: Допуск СРО на строительный контроль
Алексеевич » 29 мар 2013, 12:43
Торт с мясом писал(а): Я вчера штук 10 свежих док-ций глянул по стройконтролю, ни у кого ничего конкретно не прописано
Re: Допуск СРО на строительный контроль
Торт с мясом » 29 мар 2013, 13:36
Торт с мясом писал(а): Я вчера штук 10 свежих док-ций глянул по стройконтролю, ни у кого ничего конкретно не прописано
посмотрел, но у них там требование на конкретный вид работ, т.е. только на стройкотроль
а мы прописываем так
1. Подрядчику, в случае выполнения условий договора с привлечением субподрядчиков необходимо иметь «Свидетельство о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» на следующие виды работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.7. Объекты водоснабжения и канализации.
2. Подрядчику, в случае самостоятельного выполнения условий договора без привлечения субподрядчиков необходимо иметь «Свидетельство о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» на следующие виды работ:
32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:
32.1. Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ № 1-3, 5-7, 9-14).
32.4. Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации (вид работ № 15.1., 23.32., 24.29., 24.30., группы видов работ № 16, 17).
нормально? Вроде никого не ущемляем)
Или во втором случае нужно еще и ген.подряд указывать?
Re: Допуск СРО на строительный контроль
Торт с мясом » 29 мар 2013, 13:45
Алексеевич писал(а): Иметь может. И с таким допуском такое лицо будет вправе выполнять работы по стройконтролю, но только в качестве субподрядчика (если рассматривать выполнение работ для государственных (муниципальных) нужд.
т.е. такое лицо не может участвовать в размещении заказа? Я вчера такой вот вопрос тоже задал д.л. СРО но так и не понял)) Туплю я в этом что-то
Re: Допуск СРО на строительный контроль
Masbi » 29 мар 2013, 13:51
Торт с мясом писал(а): т.е. такое лицо не может участвовать в размещении заказа? Я вчера такой вот вопрос тоже задал д.л. СРО но так и не понял)) Туплю я в этом что-то
Re: Допуск СРО на строительный контроль
Алексеевич » 29 мар 2013, 14:56
Насколько я знаю, понятие «технический надзор» в ГрК РФ — не встречается, это разговорная форма понятия «строительный контроль»
13angel писал(а): Организация, выполняющая СМР не может выполнять функции технического надзора. Получается она сама себя контролирует?
Алексеевич писал(а): Иметь может. И с таким допуском такое лицо будет вправе выполнять работы по стройконтролю, но только в качестве субподрядчика (если рассматривать выполнение работ для государственных (муниципальных) нужд.
т.е. такое лицо не может участвовать в размещении заказа? Я вчера такой вот вопрос тоже задал д.л. СРО но так и не понял)) Туплю я в этом что-то
Подать заявку ему никто не запретит. Но если заказчик грамотно составит документацию, то заявка участника без допуска на ген подряд будут отклонена. Это позиция не раз озвученная ФАС.
Masbi писал(а): Алексеевич, Сам делаю и сам контролирую, как плохо я делаю. Когда-то была такая темка.
Re: Допуск СРО на строительный контроль
Алексеевич » 29 мар 2013, 15:15
Попозже попробую объединить эти темы.
Re: Допуск СРО на строительный контроль
Vinter » 29 мар 2013, 16:15
Re: Допуск СРО на строительный контроль
Алексеевич » 04 апр 2013, 14:55
ВОПРОС: Может ли одна организация при строительстве объекта быть генеральным подрядчиком и одновременно осуществлять технический надзор за строительством?
Нужно ли членство в саморегулируемой организации для осуществления функций надзора за капитальным строительством?
ОТВЕТ: Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Обязанности по осуществлению строительного контроля не могут быть переданы заказчиком (застройщиком) подрядчику (генеральному подрядчику).
Для осуществления строительного контроля необходимо вступить в саморегулирующую организацию и получить соответствующий допуск к этим работам.
Обоснование вывода:
1. Действующее законодательство определения понятия «технический надзор» не содержит.
В соответствии с п. 6.2 Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре, утвержденного постановлением Госстроя СССР от 2 февраля 1988 N 16, основными задачами технического надзора являются контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов, в том числе качества строительно-монтажных работ, соответствия стоимости строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения предприятий (объектов) утвержденным в установленном порядке проектам и сметам. Исходя из данного определения технический надзор является частью строительной функции, определяемой Градостроительным кодексом РФ (далее — ГрК РФ) как «строительный контроль».
Под строительным контролем, как следует из ч. 1 ст. 53 ГрК РФ, понимается деятельность по проверке соответствия выполняемых работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, а также в выявлении недостатков работ.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство, а если строительство осуществляется на основании договора, строительный контроль проводится также застройщиком или заказчиком. А согласно ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 52 ГрК РФ.
Отсюда видно, что, если строительство осуществляется на основании договора, строительный контроль должен осуществляться как лицом, непосредственно осуществляющим строительство — подрядчиком (генеральным подрядчиком), так и заказчиком (застройщиком) — наряду, но никак не вместо подрядчика.
Эти нормы корреспондируют нормам Гражданского кодекса РФ. Так, согласно ст. 748 ГК РФ заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика. А согласно ст. 749 ГК РФ заказчик в целях осуществления контроля и надзора за строительством и принятия от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком может заключить самостоятельно без согласия подрядчика договор об оказании заказчику услуг такого рода с соответствующим инженером (инженерной организацией).
Осуществление подрядчиком части обязанностей заказчика по отношению к самому себе представляется с этой точки зрения недопустимым, ведь при совпадении кредитора и должника (заказчика и подрядчика соответственно) в одном лице соответствующее обязательство прекращается (ст. 413 ГК РФ).
Таким образом, застройщик обязан обеспечить строительный контроль либо путем личного его осуществления, либо возложением данной обязанности на иное лицо, отличное от подрядчика.
2. В силу ч. 2 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее — Перечень), утвержден приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624.
Среди видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту указаны и работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (п. 32 Перечня).
Таким образом, деятельность по строительному контролю за выполнением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства может осуществляться лицом, привлекаемым для этого заказчиком (застройщиком), при условии наличия у него свидетельства о допуске к таким работам.
В том случае, если заказчик (застройщик) самостоятельно осуществляет строительный контроль, необходимо учитывать следующее.
Из буквального толкования п. 32 Перечня следует, что речь в нем идет только о работах, выполняемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора, а на заказчиков (застройщиков), самих осуществляющих строительный контроль, данный пункт не распространяется. Отсюда вытекает вывод, что заказчику-застройщику, осуществляющему строительный контроль без привлечения сторонних лиц, получение от саморегулируемой организации свидетельства о допуске не требуется.
Однако мы склонны считать, что в тексте Перечня допущена техническая ошибка и работы по осуществлению строительного контроля со стороны заказчика (застройщика) также могут выполняться только на основании свидетельства о допуске к таким работам. Ведь вышеприведенные нормы ГрК РФ и Положения показывают, что строительный контроль может осуществляться на равных основаниях и сторонней организацией, привлеченной заказчиком (застройщиком) на основании договора, и самим заказчиком (застройщиком). Было бы странно полагать, что одни и те же работы могли бы выполняться одной (привлеченной) организацией только на основании допуска от СРО, а другой организации такой допуск был бы не нужен.
По смыслу ч. 2 ст. 47, ч. 4 ст. 48, ч. 2 ст. 52 ГрК РФ любое лицо, осуществляющее вид работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, включенный по этой причине в Перечень (в данном случае — строительный контроль), обязано иметь свидетельство о допуске к выполнению этого вида работ.
Подзаконный акт, каким является приказ Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N 624, не может изменять нормы закона и, соответственно, должен применяться в части, не противоречащей ему.
Таким образом, по нашему мнению, если заказчик (застройщик) планирует осуществлять строительный контроль собственными силами, ему необходимо вступить в саморегулируемую организацию и получить соответствующий допуск, а если же строительный контроль будет осуществляться с помощью привлеченных лиц, такой допуск должны иметь эти лица.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Бахтина Анастасия
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий
Источник: www.tendery.ru