ЦИАН — блоги риэлторов — Машиноместо — за что такие деньги?
Подземный паркинг: покупать или нет?
В современных новостройках предусмотрены три типа паркинга: подземный, наземный (как правило многоуровневый) и открытый. По комфорту и стоимости они сильно отличаются. В статье поговорим о первом типе — машиноместах в подземном паркинге. Рассмотрим нюансы выбора, стоимость парковочного места и ежемесячных платежей, а также сопоставим покупку машиноместа с арендой.
Хотите выгодно купить квартиру в новостройке с паркингом? С Авахо выбрать новостройку в Москве и области — легко. Бесплатная консультация и индивидуальный подбор квартир: +7 495 320-99-22.
Мы постоянно пополняем базу жилых комплексов. Посмотреть актуальный список новостроек можно в нашем листинге.
В каких новостройках есть подземный паркинг?
Наличие подземного паркинга — это признак класса жилья. Как правило, его предусматривают в новостройках начиная от комфорт-класса и выше. Есть и примеры подземного паркинга в жилых-комплексах эконом-класса, но их мало. В идеале количество машиномест стремится к количеству квартир. Но в комфорт- и бизнес-классе их все-таки меньше, чем квартир. Бывает даже в два или три раза. Только в элитных проектах вы встретите машиноместа по количеству квартир или больше: с учетом двух машин на квартиру.
Какие «фишки» в подземном паркинге?
Машиноместа в подземном паркинге связывают с реальным комфортом. В современных парковках оборудованы пожарная и охранная сигнальная системы, контроль доступа и видеонаблюдения, проведено освещение, противопожарная вентиляция и ряд других технических требований.
Подземный паркинг может состоять из нескольких уровней. В высотных проектах их обычно два или три. На этих уровнях предусматривают все то, чем подземный паркинг так манит: автомойку, шиномонтаж, систему подкачки шин. В некоторых проектах выделяют места для электромобилей и мотоциклов, предусматривают семейные машиноместа и машиноместа с автоподъемником, который позволяет разместить два автомобиля друг над другом.
В подземный паркинг не пустят непрошенных гостей: контроль доступа происходит при помощи системы считывания автомобильного номера, по персональным картам доступа или брелкам-меткам. В подземном паркинге могут быть предусмотрены гостевые машиноместа. Туда пустят только тех гостей, на которых жильцы выписали пропуск.
В большинстве новостроек в подземный паркинг можно спуститься на лифте. Он охраняется, ведется видеонаблюдение. Представьте, на улице зима, а вы — спускаетесь на теплый -1 этаж, не чистите и не отапливаете свою машину. Просто садитесь и едете. Бонусом: вечером вам не надо будет искать парковочное место на переполненной стоянке у дома или вообще кидать автомобиль где-то вдалеке.
В холодное время в помещениях подземной автостоянки предусмотрена температура воздуха не менее +5° С.
Сколько времени можно потратить зимой на чистку и обогрев автомобиля? Допустим, 15-20 минут утром. На то, чтобы припарковать машину, может понадобиться и 15, и 30 минут, и даже больше. Считаем: зимой, имея машиноместо в подземном паркинге, можно сэкономить как минимум 30 минут свободного времени в день. Думаю, что не стоит говорить, что вы точно сможете придумать, на что их лучше потратить.
Сколько стоят машиноместа?
Стоимость машиномест в подземном паркинге напрямую зависит от класса проекта и стадии его готовности. Как правило, старт продаж машиномест не начинается с котлована. Обычно застройщик придерживает машиноместа, подогревая интерес со стороны жителей. И в тот момент, когда открывается продажа паркинга — самые лучшие предложения обычно «улетают» очень быстро.
В проектах, где остается много нераспроданных машиномест, через два-три года после сдачи машиноместо могут предложить в подарок при покупке квартир или апартаментов определенной площади.
Вернемся к цифрам. За МКАД машиноместо можно приобрести от 400 тыс. рублей. В Москве от 800 тыс. рублей до 4,5 млн рублей в сегментах комфорт- и бизнес-класса. В элитных комплексах, по оценке агентства недвижимости «Метриум», средняя стоимость парковочного места в подземном паркинге может достигать 6 млн рублей и выше.
Ценообразование зависит от расположения машиноместа в паркинге и его площади. Обычно наиболее дорогие места находятся на -1 этаже парковки (если она многоуровневая), рядом с лифтом, подальше от контейнеров для мусора.
Реальная история: в одном московском проекте комфорт-класса машиноместа вывели в продажу почти после двух лет после старта продажи квартир. Сначала «для своих» по почте и в мессенджеры, без анонса на сайте. Собственники, которые оставляли заявку на паркинг, получили план парковки и стоимость машиномест с пометами «свободно/бронь» в excel-файле. При стоимости квартир от 209 тыс. руб./м² цена на самое бюджетное одиночное машиноместо 13,25 м² составила 1,2 млн руб., на семейные от 30 м² — от 2 млн руб.
Бронь на машиноместо действовала только сутки, на одного человека выделяли по одному машиноместу, если нужно больше — для покупки предлагались семейные места. Скидок на паркинг не было, также выпустили в продажу не весь пул мест. По словам менеджера: «Следующая партия машиномест из резерва будет выведена после существенного повышения цен». Покупка осуществлялась только по 100% оплате. Большая часть машиномест была раскуплена за 2-3 дня.
Машиноместо в 90% случаев можно купить в ипотеку: существуют программы как без ограничений, так и на покупку только в проектах-партнерах одновременно с покупкой квартир. Но на практике — наиболее выгодные машиноместа могут не дождаться одобрения банка.
Какие коммунальные платежи?
Может быть, лучше арендовать?
Многие жители новостроек рассматривают аренду машиномест. Их могут сдавать собственники и управляющая компания, в случае если остались нераспроданные лоты. По оценке агентства недвижимости «Метриум», стоимость машиноместа, в зависимости от локации и класса новостройки, может варьироваться от 3 000 до 20 000 рублей в месяц.
Приведем примеры актуальных цен на машиноместа в подземном паркинге от собственников и агентов:
Купить парковочное место у города можно через аукцион, публичное предложение и продажу без объявления цены. Также можно воспользоваться преимущественным правом покупки или арендовать машино- место по льготной цене. Рассказываем о каждом из этих способов. … Если покупатели на парковочное место через публичное предложения не нашлись, то город реализует объекты без объявления цены. В данном случае стоимость парковочного места в ходе торгов предлагают сами покупатели. Побеждает тот, кто предложит самую высокую. По данным столичных властей, средняя стоимость 1 кв. м по итогам продажи без объявления цены составила 16,3 тыс. руб., а конкуренция превысила девять участников на лот.
Машиноместо — за что такие деньги?
Приобретая квартиру для новой жизни обычно в более современных домах покупатель сначала может даже не задумываться на тему покупки машиноместа, привыкнув в прошлой жизни парковаться на стихийной парковке возле своего дома. Но рано или поздно приходит осознание, что площадка высокоэтажного дома не может вместить многочисленные автомобили жильцов, особенно, если на семью приходится больше одной машины. И вот в этот момент обычно на помощь приходит мысль об альтернативном варианте, а именно — аренде/покупке машиноместа в подземном паркинге.
В Москве цена куска асфальта под домом зависит от района и загруженности дома.
Например, в районе Кутузовского машиноместо в народном гараже (а значит, не под домом, а в пешей доступности от него) стоит до 1 млн рублей.
Что оно дает? Кроме более-менее безопасного способа ночной парковки и отсутствия необходимости чистить машину зимой и подолгу охлаждать ее летом — ничего. Хотя это тоже не мало, если сравнивать со стихийной парковкой.
А вот машиноместо под домом в этом же районе будет стоить уже больше 1,5 млн рублей, а в некоторых случаях и 3 млн, что уже сравнимо с покупкой комнаты в коммунальной квартире.
При этом, с точки зрения инвестиций, паркинг можно сдать в аренду за 7-10 тысяч рублей, а комнату — за 15-25 тысяч.
Но мы не об этом, а о том — за что такие деньги?
Не секрет, что машиноместо покупают обычно те, кто больше денег ценит комфорт и безопасность.
Ведь что может быть лучше для автомобиля стоимостью больше 1 млн рублей, чем теплый охраняемый паркинг, где железо не поедает коррозия, где не надо чистить ее от снега, не надо долго прогревать, долго охлаждать, не надо выглядывать из окна и среди ночи жать на сигналку, которая вдруг завизжала, можно реже мыть машину, можно мыть не где-то, а в своем паркинге, оставляя мойщикам ключи и забирая ее не когда закончат, а когда удобно. Но и это еще не все.
Парковка с общим с домом лифтом избавляет от необходимости таскать продукты и покупки под дождем и в пургу. Для удобства жителей на паркинге обычно стоят тележки, с помощью которых все легко доставляется к дверям квартиры.
Да, парковочное место даже за 1 млн рублей — это не вложение денег, такие инвестиции будут отбиваться больше десяти лет.
Машиноместо в паркинге — это новая жизнь, это комфорт, это безопасность и удобство, это то, без чего житель современного дома чувствует себя не полноценно.
Покупая квартиру для новой жизни в доме с парковкой, не пожалейте денег, если уж не на покупку, то хотя бы на аренду этих полезных возможностей.
Главная Журнал Полезные советы Как правильно выбрать парковочное место в новостройке ? ТЕНДЕНЦИИ. РЕЙТИНГИ. … Выбирать машино- места нужно в первую очередь, опираясь на свои предпочтения, жизненную ситуацию, финансовые возможности и размер авто. Кому-то может подойти «стандартное» парковочное место , для кого-то потребуется место больших габаритов – например, для крупного авто, а семейным покупателям будет выгоднее приобрести зависимое, предназначенное сразу для двух машин. «Если у покупателя два автомобиля, одним из которых он пользуется зимой, а вторым – летом, то для него удобный вариант – зависимые машино- места , когда автомобили стоят один за другим.
Стоять на чужом: покупать ли машиноместо в новостройке?
Размеры паркингов в столичных новостройках становятся все меньше и меньше. Встречаются даже такие жилые комплексы, где их нет вовсе, только так называемая гостевая парковка во дворах или по внешнему периметру дома, если тот построен по концепции «двор без машин». Казалось бы, это трагедия: где же парковаться? А вот и нет. Даже имеющееся минимальное число машиномест распродается плохо. А почему?
С подземными паркингами в столичных новостройках, расположенных в прежних границах города, дела обстоят не очень. Если, конечно, не брать во вниманием элитные объекты, где они не просто must have, но и число машиномест в них должно хотя бы вдвое превышать количество квартир в доме.
В остальных сегментах ситуация более грустная.
- Как утверждают аналитики департамента новостроек агентства «Инком-недвижимость», среди комплексов бизнес-класса подземная парковка присутствует лишь в 73 случаев из 100, но даже там, где они есть, в 80% машиномест меньше, чем квартир.
- В более низкой ценовой категории ситуация еще мрачнее: подземные паркинги есть немногим более чем в каждой четвертой новостройке, причем количество машиномест мест в них уже не просто меньше, чем квартир, а меньше в разы.
Казалось бы, при такой диспропорции машиноместа что в новостройках комфорт-класса, что в бизнес-классе, должны раскупаться как горячие пирожки. А вот и нет.
Как подсчитали аналитики, после ввода дома в эксплуатацию в новостройках средней ценовой категории нераспроданными остается 35% машиномест, а в дешевых и вовсе 60%.
А почему? Причин несколько.
- Во-первых, дороговизна подземных машиномест. А дешевыми они и не могут быть хотя бы по той причине, что любое подземное строительство – это всегда накладно. Чтобы соорудить помещение ниже поверхности земли придется потратить вдвое больше, чем за ту же площадь над землей. Как результат – на покупку подземного машиноместа придется выложить 7-10% от стоимости среднестатистической квартиры в той же новостройки. А у дольщиков лишних денег обычно нет, каждый второй из них и так для сделки использует заемные средства (ипотечный кредит и пр.). А если дополнительные средства у него вдруг и появляются, он предпочтет выбрать более габаритную или более удобную квартиру, а о парковке подумает лишь во вторую очередь.
- Во-вторых, хранить машину совсем не обязательно именно в подземном паркинге. Еще бывают паркинги наземные, а также плоскостные стоянки. Хоть что-то из этого набора застройщик обязан включить в проект – таковы требования строительных нормативов. А обойдутся все эти варианты дешевле подземных стоянок.
- В-третьих, из-за широкого распространения каршеринга многие вообще отказываются от личного автомобиля в пользу краткосрочной аренды чужой машины. Впрочем, тут есть своя ложка дегтя. Если у новостройки закрытая территория, оставить такую машину под окнами, завершив парковочную сессию, не получится. По правилам каршерига припарковаться модно лишь там, куда доступ имеет каждый пользователь сервиса. Иначе за такую стоянку придется продолжать платить, по той же таксе, что и за поездку. Но это останавливает не всех покупателей новостроек. Некоторые, особенно молодые, готовы пожертвовать близостью парковки к дому, и, оставив машину там, где это позволительно, остаток пути до дома преодолеть на своих двоих.
- Есть, наконец, и четвертая причина, возможно – самая главная. В тех же самых новостройках машиноместа можно не только приобрести в собственность, но и арендовать. Такую услугу могут предлагать и частные лица, и управляющие компании. При этом цена вопроса довольно заманчива. Скажем, если в московской новостройке бизнес-класса средняя стоимость покупки подземного машиноместа в собственность составляет 2,3 млн руб., то в аренду его можно взять за 18 тыс. руб. в месяц. В комфорт-классе соотношение такое: 900 тыс. руб. за покупки против ежемесячных 12 тыс. руб. за аренду. Тоже, конечно, не дешево, но все же куда реалистичнее по затратам.
Как полагают в «Инком-недвижимость», именно за ареной машиномест в новостройках будущее. Не зря же только за прошлый год спрос на аренду машиномест в недавно построенных в Москве домах невысокой ценовой категории вырос в 1,7 раз. Если раньше арендовать машиноместа предпочитали 32% владельцев квартир, то теперь этот же показатель составляет 54%.
Зачем мне это знать?
Если спрос на какой-либо товар или услугу начинает возрастать, самое время задуматься: а не стоит ли на не заработать? Не пора ли приобрести машиноместо в инвестиционных целях, тем более, что по новым правилам закона «Об участии в долевом строительстве» (214-ФЗ), даже если со стройкой что-то пойдет не так, те, кто заключил ДДУ на машиноместа будут защищены ровно так же, как и те, кто оформил договор на будущую квартиру.
В комфорт-классе окупаемость быстрее – 6,25 лет (900 тыс. руб. / 12 тыс. руб. / 12 месяцев). По мнению портала МосДольщик.рф, тут уже есть над чем подумать.
Покупать под сдачу целую квартиру дорого, поэтому ищу альтернативу. Заинтересовал вопрос об инвестиции в парковочные места и кладовые помещения. Хотел бы услышать мнение реальных людей по этому вопросу. Был ли у кого-нибудь такой опыт? Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу.
- https://avaho.ru/articles/ns/podzemnyy-parking-pokupat-ili-net.html
- https://zarubezhnaya.cian.ru/blogs-mashinomesto-za-chto-takie-dengi-237665/
- https://xn--d1aigcdmbw9e3a.xn--p1ai/kak-kupit-kvartiru/stojat-na-chuzhom-pokupat-li-mashinomesto-v-novostrojke/