Федеральные органы исполнительной власти, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, Управление делами Президента Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710
2. Предоставление в 2019 — 2025 годах компенсации оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме всем гражданам, имеющим право на получение такой компенсации в соответствии с федеральным законодательством и обратившимся в установленном порядке за ее получением, в том числе:
3. Обеспечение эксплуатационной надежности не менее 7 многоквартирных домов в г. Волгодонске, в том числе:
Жилищная субсидия военнослужащим — порядок расчета и получения
1. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.
2. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
3. Предоставление отдельным категориям граждан компенсации уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
4. Реализация мероприятий по обеспечению эксплуатационной надежности многоквартирных домов г. Волгодонска
Общий объем финансового обеспечения ведомственной целевой программы — 630 689 331,1 тыс. рублей, в том числе:
объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации — 21 560 628,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2025 году — 11 306 212,6 тыс. рублей ; объем средств внебюджетных источников — 128 409 227,1 тыс. рублей, в том числе:
Параметры финансового обеспечения подлежат уточнению в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
I. Цели, задачи и сроки реализации
ведомственной целевой программы
Обеспечение доступности жилья для граждан является одним из направлений достижения стратегической цели обеспечения национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р определена стратегическая цель обеспечения доступности жилья для всех категорий граждан и соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.
В то же время, трансформация жилищных отношений в сторону внедрения рыночных принципов их организации не оказала положительного влияния на решение социальных задач долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения и реализации конституционного права граждан Российской Федерации на жилище.
Субсидии для малоимущих/ жилищная субсидия для семей/ 2021 и 2022 год/ Как получить деньги на жильё
В связи с этим достижение стратегических целей государственной политики в области обеспечения доступности жилья для граждан является невозможным без реализации комплекса мер государственной жилищной политики по оказанию гражданам социальной поддержки на обеспечение жильем и оплату жилищно-коммунальных услуг.
Ведомственная целевая программа направлена на реализацию указанных стратегических приоритетов государственной политики и достижение цели государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее — Государственная программа) по повышению доступности жилья для граждан, выражающейся в снижении отношения средней стоимости квартиры площадью 54 кв. метров к среднему годовому денежному доходу семьи из 3 человек, а также на достижение установленных приложением N 2 к Государственной программе показателей результативности мероприятий по обеспечению граждан жильем.
Реализация ведомственной целевой программы будет способствовать достижению цели по улучшению жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно, установленной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204.
Целями ведомственной целевой программы являются:
1. Оказание государственной поддержки в обеспечении жильем 267,13 тыс. семей граждан.
2. Предоставление в 2019 — 2025 годах компенсации оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме 100% гражданам, имеющим право на получение такой компенсации в соответствии с федеральным законодательством и обратившимся в установленном порядке за ее получением.
3. Обеспечение эксплуатационной надежности 7 многоквартирных домов в г. Волгодонске.
Задачами ведомственной целевой программы являются:
1. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.
2. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
3. Предоставление отдельным категориям граждан компенсации уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
4. Реализация мероприятий по обеспечению эксплуатационной надежности многоквартирных домов г. Волгодонска.
Ведомственная целевая программа реализуется с 2019 по 2025 годы.
II. Описание ожидаемых результатов реализации
ведомственной целевой программы
В результате реализации ведомственной целевой программы за период 2019 — 2025 годов будет оказана государственная поддержка в обеспечении жильем 267,13 тыс. семей граждан, будет обеспечено предоставление компенсация оплаты взносов на капитальный ремонт всем гражданам, имеющим в соответствии с законодательством право на ее получение и обратившимся за ее получением, обеспечена эксплуатационная надежность 7 многоквартирных домов г. Волгодонска.
Достижение указанных результатов повысит уровень доступности жилья для граждан, окажет положительное влияние на их благосостояние и качество жизни. Оказание поддержки молодым семьям в обеспечении жильем будет способствовать улучшению демографической ситуации в Российской Федерации.
Целевые индикаторы ведомственной целевой программы, характеризующие результаты ее реализации по годам, приведены в Приложении N 1 к ведомственной целевой программе.
III. Перечень и описание программных мероприятий
Для достижения целей и решения задач ведомственная целевая программа включает комплекс мероприятий, основные параметры и сроки реализации которых приведены в приложении N 2 к ведомственной целевой программе. Сведения о ресурсном обеспечении мероприятий ведомственной целевой программы по направлениям и источникам финансирования приведены в приложении N 3 к ведомственной целевой программе.
1. Задача «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
Решение задачи по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, будет осуществляться путем предоставления им государственных жилищных сертификатов либо в рамках мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Государственные жилищные сертификаты будут предоставляться следующим категориям граждан, установленным Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153:
военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица;
граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, граждане, уволенные с военной службы с правом на пенсию и проживающие в населенных пунктах, которые до исключения данного населенного пункта из перечня закрытых военных городков, утвержденного Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находился этот военный городок, были поставлены на учет на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, для переселения из закрытого военного городка, а также граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее — поселки), не совершавшие в течение 5 лет до дня подачи заявления на участие в ведомственной целевой программе намеренного ухудшения своих жилищных условий на территории закрытого военного городка (населенного пункта, исключенного из утвержденного Правительством Российской Федерации перечня закрытых военных городков, поселка). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации;
граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»;
граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2022 г. N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;
граждане, выезжающие из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2011 г. N 211-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»;
граждане, подлежащие переселению из закрытых административно-территориальных образований и территорий, ранее входивших в границы закрытых административно-территориальных образований, имеющие право на получение социальной выплаты в указанных целях в соответствии с пунктами 2.1, 2.3 и 2.9 статьи 7 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 г. N 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» и частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 454-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании», в статью 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан» и состоящие на учете граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования, либо поставленные до 1 января 2015 г. на учет в целях переселения из закрытого административно-территориального образования;
граждане, подлежащие переселению с территории комплекса «Байконур», имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2018 г. N 219 «О предоставлении социальных выплат отдельным категориям граждан Российской Федерации, подлежащих переселению с территории комплекса «Байконур», для приобретения жилых помещений на территории Российской Федерации».
Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов утверждаются Правительством Российской Федерации.
За счет субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации будут обеспечиваться жильем граждане следующих категорий:
граждане отдельных категорий, определенные Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов»;
ветераны боевых действий и отдельные категории граждан, установленные Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах»;
отдельные категории граждан, установленные Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
отдельные категории граждан, проживающих в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, установленные Указом Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 г. N 116 «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя».
Правила предоставления и распределения субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию указанных мероприятий утверждаются Правительством Российской Федерации.
2. Задача «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации».
Обеспечение жильем федеральных государственных гражданских служащих осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» с использованием механизма социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
Распределение средств между федеральными государственными органами — участниками этого мероприятия осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с порядком распределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилых помещений, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Обеспечение жильем молодых ученых путем предоставления социальных выплат осуществляется с использованием механизма государственных жилищных сертификатов в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 2 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050.
В целях реализации мероприятий по обеспечению жильем прокуроров органов прокуратуры и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, а также по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Управлением делами Президента Российской Федерации федеральные государственные органы — участники данных мероприятий направляют предусмотренные им средства федерального бюджета на:
строительство и приобретение в федеральную собственность жилых помещений, подлежащих использованию в качестве специализированного жилищного фонда, в том числе общежитий, в случае если федеральные государственные органы — участники наделены полномочиями по формированию и содержанию такого жилищного фонда;
строительство и приобретение в федеральную собственность жилых помещений для иных категорий граждан, обеспечение жильем которых предусматривается законодательством Российской Федерации.
Строительство (приобретение) указанного выше жилья и выполнение мероприятий, связанных с государственной регистрацией права собственности Российской Федерации на эти жилые помещения, будут осуществляться федеральными государственными органами — участниками соответствующих мероприятий.
За счет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации будут осуществляться следующие мероприятия:
переселение граждан из оползневой зоны на территории Чеченской Республики в районы с благоприятными условиями проживания на территории Чеченской Республики в рамках мероприятий по восстановлению и (или) проведению капитального ремонта жилищного фонда (переселение граждан из жилищного фонда), поврежденного (признанного непригодным для проживания) вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
граждане, чьи жилые помещения были утрачены или повреждены вследствие чрезвычайных ситуаций;
переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений в зоне Байкало-Амурской магистрали;
обеспечение жильем граждан, проживающих в непредназначенных для этого строениях, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока;
обеспечение жильем молодых семей.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию указанных мероприятий утверждаются Правительством Российской Федерации.
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование осуществляются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050.
В рамках решения данной задачи будет также осуществляться предоставление Минфином России субсидии акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов и затрат в связи с реализацией мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2019 г. N 157-ФЗ «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния».
Порядок реализации указанных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам), включающий в себя порядок обращения граждан за их предоставлением, а также перечень документов, необходимых для реализации мер государственной поддержки, определяется Правительством Российской Федерации.
3. Задача «Предоставление отдельным категориям граждан компенсации уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме».
Предоставление компенсации взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 169 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме утверждаются Правительством Российской Федерации.
4. Задача «Реализация мероприятий по обеспечению эксплуатационной надежности многоквартирных домов г. Волгодонска».
Необходимость реализации мероприятий по приведению многоквартирных домов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей, обусловлена рядом ошибок, допущенных при проектировании данных объектов.
Указанные мероприятия осуществляются за счет субсидий из федерального бюджета бюджету Ростовской области. Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области на софинансирование мероприятий по приведению объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей, утверждаются Правительством Российской Федерации.
IV. Управление реализацией ведомственной целевой программы
Управление реализацией ведомственной целевой программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения обеспечиваются ее разработчиком.
Разработчиком ведомственной целевой программы будут осуществляться:
разработка нормативно-правовой и методологической базы, необходимой для реализации мероприятий ведомственной целевой программы;
координация деятельности участников ведомственной целевой программы, анализ их предложений по совершенствованию механизмов реализации и необходимой корректировке мероприятий программы;
уточнение параметров и состава мероприятий ведомственной целевой программы;
контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы и входящих в ее состав мероприятий, анализ результатов их выполнения.
Участниками ведомственной целевой программы будут осуществляться:
реализация мероприятий ведомственной целевой программы;
подготовка и представление разработчику ведомственной целевой программы предложений по совершенствованию механизмов реализации ее мероприятий при необходимости;
подготовка и представление разработчику ведомственной целевой программы ежеквартальных отчетов о ходе реализации ее мероприятий не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
«Оказание государственной поддержки гражданам
в обеспечении жильем и оплате
жилищно-коммунальных услуг»
СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЯХ, ЗАДАЧАХ И ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Источник: bazanpa.ru
О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья
от 03 августа 1999 года N 128
О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета
Принят
областной Думой
15 июля 1999 года
Статья 1. Общие положения
Настоящий Закон принят в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Тюменской области, Законом Тюменской области «О регулировании жилищных отношений в Тюменской области» и иными нормативными правовыми актами Тюменской области.
Настоящий Закон определяет основы регулирования отношений в сфере предоставления социальных выплат (далее по тексту — субсидии (безвозмездные субсидии)) и (или) займов на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета гражданам Российской Федерации по их желанию, имеющим в соответствии с настоящим Законом право на их получение.
Органы местного самоуправления вправе предоставлять безвозмездные субсидии и займы на строительство или приобретение жилья за счет средств местных бюджетов в соответствии с действующим законодательством.
Гражданин имеет право получить субсидию или заем на строительство или приобретение жилья один раз, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
Организации вправе предоставлять своим работникам средства на строительство или приобретение жилья за счет собственных средств.
Общий порядок предоставления безвозмездных субсидий и (или) займов на строительство (приобретение) жилья предусматривает комплексное использование имеющегося в собственности граждан жилья (недвижимости), иного имущества граждан и средств областного бюджета. При приобретении или строительстве жилья гражданами могут использоваться также средства местных бюджетов и организаций.
Настоящий Закон не регулирует:
— порядок предоставления кредитов на строительство и приобретение жилья;
— порядок предоставления жилья за счет средств федерального бюджета.
Статья 2. Полномочия органов государственной власти Тюменской области по предоставлению безвозмездных субсидий и займов
1. Исполнительные органы государственной власти Тюменской области:
а) формируют предложения по величине средств областного бюджета, выделяемых на предоставление безвозмездных субсидий и займов гражданам на строительство (приобретение) жилья;
в) принимают нормативные акты, необходимые для реализации настоящего Закона;
д) вправе создавать организации с внесением имущественного взноса, в том числе в виде денежных средств;
е) осуществляют иные полномочия, отнесенные к ведению субъектов Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Тюменской области, нормативными правовыми актами Тюменской области.
1.1. Полномочия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, осуществляются Правительством Тюменской области, уполномоченным Правительством Тюменской области органом исполнительной власти Тюменской области (далее — уполномоченный орган) в пределах их компетенции.
2. Тюменская областная Дума по представлению Правительства области утверждает ежегодные бюджетные ассигнования, направляемые на предоставление займов и безвозмездных субсидий гражданам на строительство (приобретение) жилья.
Статья 3. Право граждан на получение безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья
1. Право на получение безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья имеют постоянно проживающие (с соблюдением правил регистрации) в Тюменской области не менее 5 лет граждане Российской Федерации, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления и в организациях.
Граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, которым предоставлен в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельный участок для строительства жилого дома и которые в связи с этим сняты с учета в качестве нуждающихся, имеют право на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья в порядке, установленном настоящим Законом.
2. Первоочередное право на предоставление им безвозмездной субсидии имеют:
— граждане, жилье которых признано в установленном порядке непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит, а также малообеспеченные семьи с доходом на одного человека ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тюменской области на день подачи заявления;
— работники бюджетной сферы, при общем стаже работы в этой сфере более 15 лет;
— молодые семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов (субсидия предоставляется одному из супругов);
— граждане, имеющие на попечении детей-сирот;
— многодетные семьи, в том числе неполные многодетные семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет.
3. Безвозмездная субсидия предоставляется на строительство (приобретение) жилья, соответствующего санитарным и техническим правилам и нормам, износ приобретаемого жилья должен быть не более 25%, по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в жилищном фонде Тюменской области, но не более нормы площади жилья: 18 квадратных метров общей площади — на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 квадратных метра общей площади — на семью из двух человек и 33 квадратных метра общей площади — на одиноко проживающего человека.
Размер безвозмездной субсидии определяется в зависимости от отношения месячного дохода на одного члена семьи гражданина, получающего безвозмездную субсидию, к базовой сумме, равной 100 рублям, и времени ожидания после постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с приложением к настоящему Закону.
Источник: docs.cntd.ru
Статья 78.1 БК РФ. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта (за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78.4 настоящего Кодекса) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления. Нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
В бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют федеральные органы исполнительной власти, на финансовое обеспечение выполнения этими учреждениями государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.
Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.
Соглашения о предоставлении предусмотренных настоящим пунктом субсидий федеральным бюджетным или автономным учреждениям, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, заключаются в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
2. В федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, государственными корпорациями (компаниями) и публично-правовыми компаниями.
В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, в том числе результаты их предоставления, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления. Указанные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об осуществлении в отношении получателей субсидий и лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи, проверок главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 настоящего Кодекса.
3. При предоставлении субсидий, указанных в пунктах 2 и 4 настоящей статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие порядок их предоставления, и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок, предусмотренных абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи, и запрет приобретения за счет средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций в случаях, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, регулирующими порядок предоставления субсидий.
4. В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.
Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
5. В договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, бюджетное или автономное учреждение вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим пунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.
6. Договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей статьи, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и дополнительные соглашения к указанным договорам (соглашениям), предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования.
7. Субсидии в целях финансового обеспечения исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере некоммерческим организациям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, являющимся исполнителями таких услуг, предоставляются из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 78.4 настоящего Кодекса.
8. Заключение договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1, пунктами 2 и 4 настоящей статьи, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных соответственно решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принимаемыми в определяемом ими порядке.
9. Правительство Российской Федерации устанавливает особенности применения указанных в пунктах 2 и 4 настоящей статьи общих требований к нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, в бюджете которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, которые регулируют предоставление субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, а также грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями.
Источник: rulaws.ru