рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Насртдиновой Э.Ф. к администрации муниципального района Республики Башкортостан о признании решения об отказе выдачи разрешения собственнику земельного участка на индивидуальное жилищное строительство незаконным и об обязании выдать разрешение на индивидуальное жилищное строительство,
административный истец Насретдинова Э.Ф. обратился в суд с административным иском к администрации МР Уфимский район РБ с требованиями о признании решения об отказе выдачи разрешения собственнику земельного участка на индивидуальное жилищное строительство незаконным и об обязании выдать разрешение на индивидуальное жилищное строительство.
Иск мотивирован тем, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенные по адресу:
Административный истец обратилась в администрацию МР Уфимский район РБ о выдаче разрешения на строительство жилого дома на указанном земельном участке.
В ответ на заявление ДД.ММ.ГГГГ администрация МР Уфимский район РБ за подписью первого заместителя главы администрации МР Уфимский район РБ Ковшова А.В. отказала в выдаче разрешения на строительство жилого дома, в связи с расположением земельного участка в зоне, где не предусмотрено строительство жилых домов.
Конференция «Внедрение и использование данных для экономического развития»
Административный истец, полагая, что земельный участок предназначенный для индивидуального жилищного строительства, получен и зарегистрирован в установленном законом порядке, решение об отказе является незаконным, нарушающие права собственника, просит признать решение об отказе выдаче разрешения на строительство жилого дома незаконным, обязать административного ответчика выдать разрешение на строительство жилого дома.
На судебном заседании представители административного истца заявленные требования поддержали в полном объеме, доводы, изложенные в административном исковом заявлении подтвердили, просили заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика в судебном заседании возражала против заявленных требований истца, считает доводы истца необоснованными и не законными. Просила отказать в удовлетворении требований административного истца в полном объеме.
Надлежаще извещенный о дате, о времени и месте судебного разбирательства представитель третьего лица — Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на судебное заседание не явился, представителя не направил, о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки не сообщил.
В соответствии с частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
Упрощённый порядок выдачи разрешения на строительство и экспертизу проектов продлили до конца года
В силу приведенной выше нормы, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав пояснения сторон, проверив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (пункт 2 статьи 46).
В соответствии с пунктом 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, — на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
В соответствии с частями 1-3 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории и дающий право застройщику осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяются действия градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами.
Согласно части 4 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 — 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
Перечень необходимых документов предоставляемых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство определен частью 9 статьи 51 ГрК РФ, включает в себя: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство; 3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
Положениями части 11 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи: 1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Согласно положениям части 13 настоящей статьи установлено, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Таким образом, исходя из положений статьи 51 ГрК РФ уполномоченный публичный орган местного самоуправления вправе отказать в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) только на основании правовых норм и при наличии обстоятельств, указанных в законе или ином нормативном акте, принятом в соответствии с законом.
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что согласно выписки их Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Насретдинова Э.Ф., на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка площадью 1039 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, по адресу:
Согласно решению администрации МР Уфимский район РБ, оформленного в виде письма №-Н-834 от ДД.ММ.ГГГГ первого заместителя главы администрации МР Уфимский район РБ в выдаче разрешения на строительство жилого дома на указанном земельном участке Насртдиновой Э.Ф. отказано.
Судом установлено, что основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство жилого дома явилось несоответствие предоставленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.
В градостроительном плане земельного участка № RU 03547000-262Ф от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует зона допустимого размещения зданий, строений и сооружений.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки сельского по Кирилловский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан, утвержденными Решением Совета сельского по Кирилловский сельсовет муниципального района Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ образованный земельный с кадастровым номером 02:47:081001:1366, расположен в зоне «Р-2», назначение которой является зона лесов и отдыха — для пассивного отдыха, объектов здравоохранения; для размещения учреждений рекреационно-оздоровительного назначения, о санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма, ведения садово-дачного хозяйства, а также обслуживающих объектов, вспомогательных по отношению основному назначению зоны. Зона предназначена для сохранения природного ландшафта, экологически чистой окружающей среды, а также для организации отдыха и досуга населения. Хозяйственная деятельность на территории зоны осуществляется в соответствии с режимом, установленным для лесов зеленой зоны населенного пункта, на основе лесного законодательства; допускается строительство обслуживающих культурно-развлекательных объектов, спортивных сооружений и комплексов, связанных с выполнением рекреационных функций территории, где не предусмотрено строительство индивидуальных жилых домов.
Согласно пункту 2 статьи 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации используются соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Зонирование территории для строительства регламент Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 статьи 7 ГрК РФ под градостроительным регламентом понимается устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно частей 1 и 2 статьи 37 ГрК РФ виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне.
При этом в силу части 4 статьи 37 ГрК РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технического регламента (часть 3 ст. 37 ГрК РФ).
Следовательно, разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которые могут вестись землепользователем на предоставленном ему участке.
Из системного анализа приведенных правовых норм следует, что произвольное изменение вида разрешенного использования земельного участка в рамках видов, предусмотренных градостроительным регламентом, не допускается в том случае, когда такое изменение не соответствует установленным законом правилам оборота земель.
Вместе с тем в силу Правил землепользования и застройки сельского поселения Кирилловский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, утвержденных Решением Совета сельского поселения Кирилловский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок административного истца входит в зону «Р-2», то есть в зону лесов и отдыха.
Данная зона, согласно Правилам землепользования и застройки сельского поселения Кирилловский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, выделена для пассивного отдыха, объектов здравоохранения; для размещения учреждений рекреационно-оздоровительного назначения, объектов санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма, ведения садово-дачного хозяйства, а также обслуживающих объектов, вспомогательных по отношению к основному назначению зоны. Зона предназначена для сохранения природного ландшафта, экологически чистой окружающей среды, а также для организации отдыха и досуга населения. Правила предусматривают для данной зоны 40 основных видов разрешенного использования, 4 условно разрешенные виды разрешенного использования и 16 вспомогательных видов разрешенного использования.
Индивидуальное жилищное строительство не поименовано в видах разрешенного использования.
В соответствии с частью 1 статьи 51 ГрКРФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Правила землепользования и застройки сельского поселения Кирилловский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, утвержденные Решением Совета сельского поселения Кирилловский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ, регламентируют градостроительную деятельность по развитию территорий. Данные Правила являются нормативным правовым актом, так как рассчитаны на неоднократное применение и влекут юридические последствия для неопределенного круга лиц.
Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитал строительства.
Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которой правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ).
Пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ определено, что правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей расположения и развития, а также возможности территориального сочетания -различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцев арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса РФ).
Таким образом, решение об отказе в выдаче разрешения на строительства индивидуального жилого дома № от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, а требование административного истца не подлежащее удовлетворению.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 177, 178, 180 КАС РФ,
в удовлетворении требований по административному иску административному иску Насртдиновой Э.Ф. к администрации муниципального района Республдики Башкортостан о признании решения администрации муниципального района Уфимский район РБ об отказе выдачи разрешения собственнику земельного участка Насртдиновой Э.Ф. на индивидуальное жилищное строительство незаконным и об обязании выдать разрешение на индивидуальное жилищное строительство на земельном участке, расположенном по адресу: отказать в полном объеме.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Башкортостан через Уфимский районный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:
Решение суда о взыскании неустойки по договору обязательного страхования гражданской ответственности
истец Нугаев И.В. обратился в суд с иском к ответчику ПАО СК «Росгосстрах» о взыскании неустойки по договору обязательного страхования гражданской ответственности, мотивируя тем, что дд.мм.гггг в РБ произошло дорожно-транспортное происшествие с уч.
Решение суда об освобождении имущества от ареста, взыскании морального вреда
Ямбулатов Р.И. обратился в суд с иском к Лапшиной М.Р., судебному приставу-исполнителю Уфимского РОСП УФССП России по РБ об освобождении имущества от ареста, указав, что дд.мм.гггг судебный пристав-исполнитель Уфимского РОСП УФССП России по РБ сос.
Источник: sud-praktika.ru
Об обязании выдать разрешение на строительство
Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Получение разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства» были нарушения регламента:
- Нарушение сроков предоставления услуги;
- Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
- Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
- Отказ в предоставлении государственной услуги;
- Отказ в приеме документов;
- Требование дополнительной платы;
- Требование дополнительных документов.
Документы, необходимые для получения услуги
- Градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории
- Документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта
- Документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта
- Копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории
- Копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению
- Копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению
- Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации
- Положительное заключение экспертизы проектной документации
- Правоустанавливающие документы на земельные участки в случае, указанном в подпункте 1 подпункта 2.6.2
- Правоустанавливающие документы на земельные участки в случае, указанном в подпункте 1 подпункта 2.6.2
- Правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута
- Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства
- Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства
- Разрешение на строительство, срок которого заявитель просит продлить
- Разрешение на строительство, срок которого заявитель просит продлить
- Результаты инженерных изысканий
- Решение об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями подпунктами 2 и 3 подпункта 2.6.2
- Решение об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями подпунктами 2 и 3 подпункта 2.6.2
- Решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме
- Решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме
- Решение о предоставлении права пользования недрами и решение о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном подпунктом 4 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента
- Решение о предоставлении права пользования недрами и решение о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном подпунктом 4 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента
- Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства (в случае реконструкции такого объекта)
- Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства (в случае реконструкции такого объекта)
Срок предоставления
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 5 (пяти)
рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления (уведомления).
В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным
объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального
значения, и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено
заключение Управления по охране объектов культурного наследия администрации
Губернатора Ульяновской области, указанное в части 10.1 статьи 51
Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется
строительство или реконструкция объекта капитального строительства,
уполномоченный орган выдаёт разрешение на строительство в течение 30 (тридцати)
календарных дней со дня получения указанного заявления.
Основание
Подача заявления о выдаче разрешения на строительство или реконструкцию объекта капитального строительства.
Cрок регистрации запроса на услугу
Отказ в предоставлении государственной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего
административного регламента (за исключением документов, которые заявитель
вправе представить по собственной инициативе);
2) несоответствие представленных заявителем документов требованиям
к строительству, реконструкции объекта капитального строительства,
установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на
строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи
разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки
территории
и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для
строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка
документации по планировке территории), а также разрешённому использованию
земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии
с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату
выдачи разрешения на строительство, требованиям, установлены
в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства,
реконструкции;
3) отсутствие документации по планировке территории, утверждённой
в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором
о комплексном развитии территории (в случае, если строительство, реконструкция
объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении
которой уполномоченным органом принято решение о развитии застроенной территории
или решение о комплексном развитии территории по инициативе уполномоченного
органа, за исключением случая принятия решения
о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории);
4) поступление от Управления по охране объектов культурного наследия
администрации Губернатора Ульяновской области заключения о несоответствии
раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету
охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов
капитального строительства, установленным градостроительным регламентом
применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории
исторического поселения регионального значения (в случае, указанном
в подпункте 2.6.1.1 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного
регламента).
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных
в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента, не может
являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Источник: do.gosuslugi.ru
Решение суда об отказе выдачи разрешения на строительство и обязании выдать разрешение № 2а-4415/2017 ~ М-3049/2017
Советский районный суд города Нижнего Новгорода в составе:
председательствующего судьи Оськина И.С.,
при секретаре судебного заседания Деминой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пирожковой Ирины Владиленовны к Департаменту градостроительного развития и архитектуры Администрации города Нижнего Новгорода, Администрация города Нижнего Новгорода о признании незаконным, отмене решения от (дата). об отказе выдачи разрешения на строительство и обязании выдать разрешение,
истец обратился в суд с указанным иском к ответчику. В обосновании заявленных требований указал следующее.
«(дата) г. Административным Истцом в соответствии с ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в департамент градостроительного развития и архитектуры администрации г. Нижнего Новгорода через муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Нижнего Новгорода» было подано Заявление о выдаче разрешения на строительство следующего объекта индивидуального жилищного строительства: индивидуального жилого дома, на земельном участке, расположенном по адресу: . . на земельном участке с кадастровым номером №. что подтверждается документом учета заявителя с описью документов заявителя: №. от (дата).
К заявлению от «(дата). были приложены следующие документы, предусмотренные ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации: Заявление (оригинал) на двух листах в двух экземплярах, градостроительный план земельного участка (копия) на десяти листах в одном экземпляре, копия выписки из ЕГРН на трех листах в одном экземпляре, копия паспорта Пирожковой И.В. на двух листах в одном экземпляре, схема планировочной организации земельного участка (оригинал) в одном экземпляре, что подтверждается документом учета заявителя №. от (дата).
Заявление Административного Истца от (дата). было зарегистрировано «(дата) г. Сотрудником Центра приемки документов МКУ «МФЦ» «Б.С.А.» с присвоением ему регистрационного номера №. от (дата).
«(дата). Административным ответчиком было направлено письмо №. административному истцу с сообщением об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по адресу: . . на земельном участке с кадастровым номером №. с указанием следующих оснований:
Срок действия предоставленного Административным Истцом градостроительного плана земельного участка истек (дата).
В представленных Административным Истцом документах отсутствует согласование строительства индивидуального жилого дома на земельном участке с Центральным МТУ Росавиации и с НАЗ «Сокол»-филиала АО «РСК «МиГ»;
Заявление и схема планировочной организации земельного участка не содержат полный перечень кратких проектных характеристик для строительства объекта капитального строительства, необходимых для заполнения разрешения на строительство, форма которого утверждена приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от (дата) №.
Административный истец считает Решение от «(дата) г. №. об отказе в выдаче разрешения на строительство незаконным, поскольку оно противоречит ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы административного истца.
Истец считает данный отказ незаконным и подлежащим отмене в силу следующих оснований:
На основании ст. 209 ГК РФ Административный Истец, являясь собственником земельного участка, вправе по своему усмотрению совершать в отношении земельного участка любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии со статьей 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 ГК РФ).
В силу пункта 2 статьи 260 ГК РФ целевое назначение земель определяется на основании закона и в установленном им порядке, при этом использование земель для других целей не допускается или ограничивается, при этом пользование земельным участком может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.
В соответствии со статьей 40 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков имеют право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно положениям статьи 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель с разрешенным использованием.
Из пункта 2 статьи 7 ЗК РФ следует, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений (пункт 2 статьи 85 ЗК РФ). Как установлено статьей 85 ЗК РФ, реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.
В соответствии с п. 1 и п.п. 4 п. 2, пунктов 3-6 ст. 56 Земельного кодекса РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным данным Кодексом, федеральными законами, и ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда, устанавливаются бессрочно или на определенный срок, сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Каких-либо ограничений и обременении, запрещающих строительство индивидуального жилого дома на земельном участке Административного Истца в установленном законом порядке не зарегистрировано, о чем указано в Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от (дата).
Частями 1 и 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Частью 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (часть 9 статьи 51 ГрК РФ).
Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
2) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям;
3) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 ГрК РФ).
Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (часть 13 статьи 51 ГрК РФ).
Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением документов, указанных в частях 7 и 9 51 статьи градостроительного кодекса РФ.
Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Основание, указанное в письме мне от (дата) №. в ст. 51 ГрК РФ отсутствует.
В дополнение к вышеизложенному истец считает важным сообщить:
Согласно части 1 статьи 9 от 03.07.2016 №373-Ф3 информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, может быть использована в течение срока, который установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, выдачи разрешений на строительство. По истечении установленного срока использование информации, указанной в таком градостроительном плане земельного участка, не допускается.
Таким образом, срок действия градостроительного плана земельного участка, представленного Административным Истцом для получения разрешения на строительство действует как минимум 3 года с момента принятия №373-Ф3 от 03.07. 2017 года, т.е. с (дата), до (дата), и соответственно, департамент градостроительного развития и архитектуры . в лице директора, «К.А.Н.» предоставил ложную информацию в отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, принадлежащем Административному Истцу по праву собственности.
В дополнение к вышеизложенному, истец отметил, что согласно СП 42.13330.2011 «СниП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» п. 8.23., на который ссылается Административный Ответчик в своем отказе в выдаче Административному Истцу разрешения на строительство от (дата), размещение в районах аэродромов зданий, высоковольтных линий электропередачи, радиотехнических и других сооружений, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи для нормальной работы навигационных средств аэродромов, должно быть согласовано с предприятиями и организациями, в ведении которых находятся аэродромы.
Предприятия и организации, с которыми необходимо согласование, определяет штаб объединения ВВС военного округа, в зоне ответственности которого предполагается строительство. Адрес штаба представляется заказчикам проектной документации или проектным организациям органами власти субъектов Российской Федерации.
Согласованию подлежит размещение:
всех объектов в границах полос воздушных подходов к аэродромам, а также вне этих границ в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома (КТА);
объектов в радиусе 30 км от КТА, высота которых относительно уровня аэродрома 50 м и более;
независимо от места размещения:
объектов высотой от поверхности земли 50 м и более;
линий связи, электропередачи, а также других объектов радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств;
факельных устройств для аварийного сжигания газов;
промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к
ухудшению видимости в районах аэродромов.
Размещение объектов, указанных в 3)-7), независимо от места их размещения, кроме того, подлежит согласованию с штабом военного округа и штабом объединения ВВС, на территории и в зоне ответственности которых предполагается строительство.
Как описано выше, в соответствии с СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» п 8.23, размещение индивидуального жилого дома на участке, находящемся в моей собственности, расположенном по адресу: . не подпадает ни под один из пунктов, описанных в п.8.23 и приведенных выше (высота строения = 6,5 м. и высота относительно уровня аэропорта «(марка обезличена)» и аэродрома (марка обезличена)» ниже 50 м.) и, соответственно, не подлежит согласованию.
Помимо этого, на официальном сайте НАЗ «Сокол» в разделе новости по ссылке: размещено сообщение следующего содержания:
«О согласовании строительства объектов вблизи аэродрома (дата).
С (дата) на согласование будут приниматься строящиеся объекты, расположенные в радиусе 5 км от аэродрома, а также в полосе подхода не зависимо от высоты, далее 5 км от аэродрома при высоте 100 м и выше. Все остальные объекты не требуют согласования. Запросы на них будут оставаться без ответа.»
Таким образом, требование о предоставлении согласования строительства планируемого индивидуального жилого дома на указанном земельном участке с (марка обезличена) и с (марка обезличена)» является незаконным.
По третьему мотиву отказа в письме от (дата) №. Заявление и схема планировочной организации земельного участка не содержат полный перечень кратких проектных характеристик для строительства объекта капитального строительства, необходимых для заполнения разрешения на строительство, форма которого утверждена приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 г. №117/пр.:
Консультация юриста по гражданским делам бесплатно
Бесплатная горячая линия круглосуточно
В письме от (дата) №. не представлено доказательств того, что, заявление и схема планировочной организации земельного участка не содержат полный перечень кратких проектных характеристик для строительства объекта капитального строительства, необходимых для заполнения разрешения на строительство, форма которого утверждена приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.02.2015 г. №117/пр., в частности, какие именно краткие проектные характеристики для строительства объекта капитального строительства отсутствуют в заявлении и на схеме планировочной организации земельного участка, необходимые для заполнения разрешения на строительство. Схема планировочной организации земельного участка, приложенная к заявлению на выдачу разрешения на строительство, изготовлена в масштабе, и вся необходимая информация, требуемая для принятия решения о выдаче разрешения на строительство и заполнения формы разрешения на строительство индивидуального жилого дома на участке, принадлежащем Административному Истцу и расположенном по указанному выше адресу, содержится в чертеже, заявлении и градостроительном плане земельного участка, приложенном к пакету документов согласно перечню документов, поданных через МФЦ за номером учета заявителя №. от (дата).
Согласно ч. 14 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
В вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) жалоба на отказ в выдаче разрешения на строительство административного ответчика от «(дата) г. №. не подавалась.
На основании вышеизложенного истец просит суд:
признать незаконным и отменить Решение Административного Ответчика от «(дата). №. об отказе в выдаче Административному Истцу разрешения на строительство на принадлежащем Административному Истцу земельном участке, расположенном по адресу: .
Обязать Административного Ответчика выдать разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на основании Заявления от «02» мая 2017 г. и представленных документов.
Определением суда к участию по делу в качестве ответчика привлечена Администрация города Нижнего Новгорода, в качестве заинтересованного лица привлечен Директор Департамента градостроительного развития территории города Нижнего Новгорода «К.А.Н.».
Истец в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд удовлетворить их.
Представитель ответчика администрации города Нижнего Новгорода в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признала, просила суд отказать.
Иные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Суд, учитывая положения статьи 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В силу ч. 9 указанной статьи, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
По административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Как установлено судом и следует из материалов дела, административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером №. площадью 746 кв.м. расположенного по адресу: .
(дата) в департамент градостроительного развития и архитектуры поступило обращение Пирожковой И.В. по вопросу выдачи разрешения на строительство.
К указанному заявлению были приложены: копия паспортных данных, выписка из ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером №. копия градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №. схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
(дата) Администрация города Нижнего Новгорода в лице департамента градостроительного развития и архитектуры письмом №. приняла решение об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома по основаниям предусмотренным ч. 13 ст. 51 ГрК РФ.
При этом в указанном письме указано, что срок действия предоставленного Административным Истцом градостроительного плана земельного участка истек (дата).
Отсутствует согласование строительства индивидуального жилого дома на земельном участке с Центральным МТУ Росавиации и с НАЗ «Сокол»-филиала АО «РСК «МиГ»;
Заявление и схема планировочной организации земельного участка не содержат полный перечень кратких проектных характеристик для строительства объекта капитального строительства, необходимых для заполнения разрешения на строительство, форма которого утверждена приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от (дата) №.
В соответствии с Уставом города Нижнего Новгорода, ст. 8, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации администрация города Нижнего Новгорода является органом, уполномоченным на принятие решений о выдаче разрешений на строительство.
Департамент градостроительного развития и архитектуры является структурным подразделением администрации города Нижнего Новгорода, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство и продление срока его действия», правоспособностью юридического лица не обладает.
Частью 9 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
правоустанавливающие документы на земельный участок;
градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Установлено, что Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 11.04.2014г. №1306 во исполнение ст. 44,46 ГрК РФ утвержден градостроительный план земельного участка кадастровый номер: №. в .
При этом, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», установлено, что информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, может быть использована в течение срока, который установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, выдачи разрешений на строительство. По истечении установленного срока использование информации, указанной в таком градостроительном плане земельного участка, не допускается.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 23.06.2017г. №452 во исполнение ч. 1 ст. 9 ФЗ от 03.07.2016г. № 373-ФЗ установлено, что информация, указанная в градостроительных планах земельных участков, на территории городских поселений, городских округов Нижегородской области утвержденных до 1 января 2017 года, используется для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах таких земельных участков, выдачи разрешений на строительство до 1 января 2020 года.
Между тем, на дату (дата). рассмотрения заявления административного истца о выдаче разрешения на строительство нормативного правового акта, устанавливающего срок использования информации в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу федерального закона от 03.07.2016 № 373-ФЗ, не имелось, следовательно на дату рассмотрения заявления подлежал применению п.2 ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Таким образом, довод административного истца в данной части основан на неверном понимании норм материального права.
Кроме того согласно ст. 46 Водного кодекса РФ проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. №138 утверждены Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации.
Пунктом 58 данных правил установлено, что для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов — окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации. В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.
Судом установлено, что при обращении в уполномоченный орган, вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство не были представлены согласования строительства объекта недвижимости с собственниками указанных аэродромов.
Вместе с тем приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 № 117/пр утверждена форма разрешения на строительство.
В указанной форме предусмотрены характеристики объекта капитального строительства, в отношении которого выдается разрешение на строительство. Одной из характеристик является общая площадь здания.
Установлено, что в заявлении о выдаче разрешения на строительство от 02.05.2017г. и в схеме планировочной организации земельного участка от 28.04.2017г. общая площадь индивидуального жилого дома не указана. При этом указанная площадь застройки в указанных документах противоречит друг другу.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что принятое решение об отказе в выдачи разрешения на строительство каких-либо негативных последствий для истца не несет, поскольку допущенные нарушения истцом являются устранимыми, а принятое во исполнение ч. 1 ст. 9 ФЗ от 03.07.2016г. № 373-ФЗ Правительством Нижегородской области Постановление от 23.06.2017г. №452 позволяет истцу использовать градостроительный план земельного участка до 1 января 2020 года.
При таких обстоятельствах суд полагает, что оснований для признания незаконным и отмене Решения от (дата). №. об отказе в выдаче Административному истцу разрешения на строительство не имеется. Следовательно, и не имеется оснований для обязании ответчика выдать разрешения на строительство индивидуального жилого дома.
С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, КАС РФ, суд
в удовлетворении административных исковых требований Пирожковой Ирины Владиленовны к Департаменту градостроительного развития и архитектуры Администрации города Нижнего Новгорода, Администрация города Нижнего Новгорода о признании незаконным, отмене решения от 12.05.2017г. от отказе выдачи разрешения на строительство и обязании выдать разрешение — отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г.Н.Новгорода.
Источник: advocate-service.ru