Объект исследования в строительстве это

Объект исследования в строительстве это

Строительно-техническая экспертиза: понятие, виды и механизм осуществления

В данной статье рассмотрен механизм осуществления строительно-технической экспертизы, ее направления, цели и методы. Отражена нормативно-правовая основа деятельности эксперта, а также возможности строительно-технической экспертизы и необходимые случаи ее проведения в настоящее время.

Одним из самых масштабных и наукоемких видов экспертной деятельности является строительно-техническая экспертиза, предметом исследований которой являются объекты капитального строительства различного назначения.

Строительная отрасль – это достаточно сложный организм, в котором взаимодействуют для достижения единой цели сразу множество участников – заказчики, застройщики, подрядные организации, проектные и изыскательские фирмы. В процессе строительства, капитального ремонта или реконструкции объекта между ними нередко возникают спорные ситуации, которые призвана разрешить экспертиза.

Нередко обследованию подлежат не только сами строящиеся здания, но и строительная документация, коммуникации, геология и геодезия участков. В связи с этим перечислим основные направления строительно-технической экспертизы (рисунок 1).

  1. промышленное
  2. гражданское
  3. сельскохозяйственное

Рис.1. Направления строительно-технической экспертизы

В настоящее время правом проведения строительно-технических экспертиз обладают специалисты как государственных, так и негосударственных экспертных учреждений, к которым относятся опытные и профессиональные специалисты. В связи с этим строительно-техническая экспертиза может носить характер судебных или внесудебных независимых исследований в зависимости от способа её назначения.

Судебной экспертизой называют проведение исследования по вопросам, поставленным перед экспертом судом, а документ, отражающий ход и результаты проведенного экспертом исследования, называют заключением эксперта.

В случае судебной экспертизы основными нормативными актами, определяющими правовую основу и принципы проведения экспертизы, являются: Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ», №73-ФЗ от 31.05.2001 и Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ», №135-ФЗ от 29.07.98г. (если необходимо установить рыночную или иную стоимость объекта), а также производство судебной экспертизы регулируется соответствующим процессуальным законодательством РФ, свод которых представлен в таблице 1.

Свод основных нормативно – правовых аспектов осуществления судебных экспертиз

Нормативно-правовой акт УПК РФ ГПК РФ АПК РФ КоАП УК РФ
Понятие, права и обязанности эксперта ст.57 ст.85 ст.55 ст.25.9
Основания и порядок назначения экспертизы ст.159 ст.79,80 ст.82 ст.26.4
Ответственность эксперта ст.57 ст.80 ст.55 ст.25.9 ст.307,310,285,290
Порядок производства экспертизы ст.283 ст.84 ст.83
Назначение повторной (дополнительной) экспертизы ст.207 ст.87 ст.87
Заключение эксперта ст.80,204,206 ст.86 ст.56 ст.26.4
Вызов эксперта в суд ст.205,282 ст.187 ст.74,86,157 ст.25.9
Отвод эксперта ст.62,70 ст.16,21 ст.8,23-26 ст.25.12,25.13

Что касается внесудебной экспертизы, то ее заказчиком может быть как физическое, так и юридическое лицо, намеренное урегулировать спор в досудебном порядке.

В настоящее время законодательством не регламентируется порядок производства внесудебных экспертиз. В связи с этим встречаются различные наименования документа, отражающего результат данного вида строительной экспертизы. Рекомендуется на данный момент именовать результаты внесудебной экспертизы заключением специалиста, так как только это наименование закреплено законодательством (ст. 80 УПК РФ).

В общем смысле строительно-техническая экспертиза зданий и сооружений – это установление соответствия объектов недвижимости и их частей обязательным требованиям нормативных правовых актов РФ, технических регламентов, СНиП, ГОСТ, соблюдение требований которых обеспечивает надлежащее качество строительства и безопасность строительных конструкций при их эксплуатации.

В процессе строительно-технической экспертизы осуществляется комплекс мероприятий, включающий исследования, расчеты и выводы, которые являются основанием для принятия квалифицированных решений. Она проводится в следующих случаях:

  • в процессе плановых и внеочередных осмотров, или же в ходе сплошного технического обследования объектов (для контроля состояния здания);
  • перед капитальным ремонтом или перевооружением (для контроля текущего состояния объекта в предремонтный период и определения характера будущих работ);
  • после капитального ремонта или реконструкции для контроля качества выполнения работ, а также общее технического состояние здания;
  • при повреждениях конструкций и авариях (выполняет функцию контроля повреждений и позволяет дать прогноз дальнейшей эксплуатации здания);
  • для оценки состояния объекта в процессе купли-продажи;
  • для осуществления и реализации задач строительного контроля и технического надзора;
  • в целях установления причин возникновения конструктивных дефектов, которые могут возникать как в процессе строительства, так и эксплуатации зданий и сооружений.

Для эффективного получения интересующих заказчика данных, независимо от объекта экспертизы, сложности проводимых работ и вопросов, призванных разрешить строительно-технической экспертизой, в ходе ее проведения используются различные методики и технологии, среди которых:

  1. техническо-правовой мониторинг разнообразной документации с оценкой соответствия всех положений инженерного проекта, сметы или договора актуальным стандартам и общепринятым договорным принципам;
  2. всесторонний осмотр объектов, целью которого является фиксация явно выраженных дефектов;
  3. проведение необходимых замеров;
  4. методы неразрушающего контроля – ультразвуковая дефектоскопия, тепловизионная оценка, исследование материалов проникающими составами и др.;
  5. лабораторные исследования образцов бетона, почвы, деревянных, стальных конструкций, которые забираются непосредственно на объекте;
  6. полевые испытания, проводимые с помощью механического воздействия на отдельные участки здания или сооружения;
  7. мониторинг образовавшихся трещин с помощью выставления маяков на проблемных участках;
  8. изучение отдельных элементов — фундаментных, кровельных систем, полов, стен, плит перекрытий, лестничных пролётов;
  9. проведение изысканий на земельных участках, включающих анализ грунтовых вод, ландшафтных разломов, характеристик почвы.
Читайте также:  Помещение как объект незавершенного строительства это

Кроме того, строительная экспертиза может включать в себя методы компьютерного моделирования с помощью специальных программ (например, SCAD), позволяющих рассчитывать различные нагрузки, надёжность узлов и соединений, конструкционную прочность, оптимальные углы.

Строительно техническая экспертиза понятие виды и механизм осуществления рисунок 2

Рис.2 Основные этапы строительно-технической экспертизы

Строительно-техническая экспертиза начинается с рассмотрения необходимой документации на ее соответствие и полноту данных, необходимых для производства исследований. В зависимости от поставленных задач к такой документации может относиться: преддоговорная (тендерная документация); договорная (договора со всеми неотъемлемыми приложениями); проектно-сметная, включающая в себя все стадии проектных работ; отчетная (акты выполненных работ, бухгалтерия); исполнительная (чертежи, схемы); производственная и другие виды документации.

Основная задача предварительного обследования (визуальная экспертиза) зданий и сооружений заключается в определении общего состояния строительных конструкций, состава намечаемых работ и сборе исходных данных, необходимых для составления технического задания на детальное инструментальное обследование. Согласно статистике до 80% дефектов обнаруживается как раз благодаря визуальной экспертизе.

Однако только результаты инструментального обследования дают возможность принять обоснованное решение по состоянию объекта, поэтому вслед за предварительным обследованием наступает этап детального инструментального обследование сооружений. В рамках такого исследования проводятся измерения фактических размеров и других геометрических параметров строительных элементов и конструкций, определяется их соответствие проекту, производятся измерения деформаций и прогибов несущих конструкций, осадка фундаментов и др. После чего осуществляется определение физико-технических характеристик материалов обследуемых конструкций в лабораторных условиях и обобщение результатов строительно- технической экспертизы.

Заключительным этапом является составление и выдача заказчику экспертного заключения, в котором содержится информация о проведении экспертизы и выводы о техническом состоянии исследуемого объекта, результаты инструментального технического обследования, чертежи, фотографии, выводы о фактическом техническом состоянии и рекомендации по дальнейшей эксплуатации.

При подготовке заключения специалиста или заключения эксперта используются следующие нормативно-технические документы:

  • ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» (регламентирует требования к работам и их составу по получению информации, необходимой для контроля и повышения степени механической безопасности зданий и сооружений).
  • Свод правил по проектированию и строительству СП 13-102-2003

«Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений» (принят постановлением Госстроя РФ от 21 августа 2003 г. N 153).

Таким образом, строительная техническая экспертиза включает в себя комплекс работ и детальное инструментальное обследование зданий и сооружений, связанных с выявлением технического состояния несущих и ограждающих конструкций, включая теплотехнические и прочностные показатели; пригодности их к дальнейшей эксплуатации и их соответствия современным нормативным требованиям. Она используется для разрешения любых спорных вопросов относительно строительства и ремонта, а также для обеспечения заказчика экспертизы качественной и достоверной информацией.

В настоящее время вопросы строительно-технической экспертизы зданий и сооружений особо актуальны в связи с реализацией в России программ капитального ремонта. Так, в Воронеже с декабря 2014 года успешно действует «Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах региона». При этом к ноябрю 2016 года Воронежская область заняла первое место в федеральном рейтинге качества реализации региональных программ капремонта многоквартирных домов. В настоящее время фонд капремонта многоквартирных домов Воронежской области приступил к реализации плана капремонта на 2016 – 2017 годы, в который попали 576 домов. Стоимость работ составит около 2,2 млрд. рублей. В результате реализации данной программы жилищные условия улучшат более 50 тыс. человек.

Важным этапом при реализации плана капремонта станет строительно-техническая экспертиза, которая в предремонтный период позволит определить состояние объекта и перечень необходимых строительных работ, а в послеремонтный период с ее помощью можно осуществлять контроль качества выполнения работ.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Бутырин А.Ю. Теория и практика судебной строительно-технической экспертизы/ ОАО «Издательский Дом «Городец». – 2006.
  2. Практическое пособие строительного эксперта/ под общей редакцией Вершининой О.С. Москва. — 2005.
  3. Горбанева Е.П., Добросоцких М.Г., Калинина Е.Г. Определение технического состояния зданий и сооружений с использованием системы мониторинга / Современные проблемы и перспективы развития строительства, эксплуатации объектов недвижимости. – Воронеж, 2016. – С.208-213.
  4. Горбанева Е.П., Мухамадиев А.М., Камзолов Ю. Содержание системы технической эксплуатации объектов недвижимости/ Студенческий научный вестник ВГАСУ. – 2015 — №1. – С.175-182.
  5. Мищенко В.Я, Горбанева E.П., Мануковский А.Ю., Сафонов А.О. Повышение энергоэффективности в бюджетной сфере Воронежской области/ Научный вестник ВГАСУ. Строительство и архитектура. -2014 — №3(35). – С.71-76.
  6. Мищенко В.Я., Горбанева Е.П. Роль реконструкции и модернизации в системе обеспечения сохранности и воспроизводства объектов недвижимости/ Научный вестник ВГАСУ. Серия: Дорожно-транспортное строительство. Выпуск №3. – Воронеж, 2004. С.122-127.
Читайте также:  Работы по консервации объекта капитального строительства это
Источник

Объект и предмет исследования во введении курсовой работы

Создание курсового проекта начинается с разработки введения к нему, в котором автором работы подробно описываются такие его структурные элементы, как актуальность, цель и задачи, предмет и объект исследования, гипотеза, методологическая база исследования. Правильная формулировка данных элементов научной работы является залогом успеха.

Объект и предмет курсовой работы. Пример

Труднейшим моментом, возникающим при написании введения, считается правильное определение объекта и предмета курсовой работы. В данной статье пойдет речь о том, как правильно определить объект и предмет исследования.

Объект и предмет исследования

Если обратиться к словарям, то можно найти несколько определений понятия «объект»:

  1. В толковом словаре В. Даля под предметом понимается всё то, что представляется чувствами.
  2. В словаре русского языка С.И. Ожёгова – любая материальная вещь или явление.
  3. В толковом словаре обществоведческих терминов Н.Е. Яценко объект – любое явление, существование которого не зависит от человеческого сознания.

В общем, понять «язык» словарей студенту представляется весьма трудным. Из-за этого и правильное определение объекта и предмета перерастает в ещё одну проблему курсовой работы — студенту трудно самостоятельно выделить эти элементы, а ведь для каждого исследования они индивидуальны и ни интернет, ни учебник здесь не помогут.

Более того, некорректное определение предмета и объекта исследования считается грубой ошибкой, которая может стать причиной неудовлетворительной оценки.

Итак, в научном мире

Под объектом понимается некий процесс или некоторое явление, которое порождает проблемную ситуацию. Это явление и берёт автор проекта для проведения исследования. Объект исследования, в отличии от предмета, более широкое явление, имеющее несколько граней для исследования.

Объект – определённая часть научных знаний, подвергающаяся исследованию.

Объект является некой областью научного знания, которая может существовать в независимости от человеческого знания.

В качестве предмета выступает та область знаний, которая заключена в границах объекта.

Предмет – конкретный аспект проблемы, занимаясь рассмотрением которого авторами познаётся целостный объект, обозначаются и выделяются его характерные свойства. Предмет исследования зачастую очень близок с выбранной студентом темой курсового проекта или полностью с ней совпадает. Как категории науки объект и предмет соотносятся как общее и частное.

Важно: определение объекта и предмета исследования зависит как от общей темы проекта, так и от замысла самого изыскателя.

Однако, в любом случае, первичным считается объект, так как представляет собой многогранное понятие, а вторичным – предмет, потому что в нём выделяется конкретное свойство, черта, признак, принадлежащий объекту.

Как определить объект и предмет исследования

Правильное выделение объекта и предмета исследования очень важно, поскольку это является одним из показателей компетентности студента и уровня научной работы в целом.

Для того чтобы правильно выделить объект и предмет исследования рекомендуется придерживаться следующего порядка действий:

  1. Проанализировать тему и цель исследования.
  2. Выявить конкретную область темы исследования — это будет объект исследования.
  3. Ответить на вопрос «Что конкретно изучается?» — явления, закономерности, взаимосвязи, т.е уточнить область исследования. Это будет предмет исследования.

Примеры выделения объекта и предмета исследования курсовой работы

В качестве примера можно рассмотреть следующие формулировки объекта и предмета в курсовых работах по различным дисциплинам:

Курсовая работа по информатике: «Основные принципы функционирования электронной почты».

Объект: электронная почта.

Предмет: основные принципы функционирования электронной почты.

  • Пример 2

Курсовая работа по педагогике: «Влияние межличностных отношений между учеником и педагогом на успеваемость учащегося в МБОУ СОШ».

Объект: учебно-образовательный процесс МБОУ СОШ.

Предмет: межличностные отношения между педагогом и учащимся в учебно-образовательном процессе МБОУ СОШ и их влияние на успеваемость.

  • Пример 3

Курсовая работа по экономике: «Эффективность производственной деятельности».

Объект: производственная деятельность.

Предмет: эффективность производственной деятельности.

  • Пример 4

Курсовая работа по экономике: «Экономическое обоснование инвестиционной деятельности».

Объект: инвестиционная деятельность.

Предмет: экономическое обоснование инвестиционной деятельности.

Заключение

Объект и предмет исследования — важные элементы научной работы. От того, насколько грамотно они сформулированы зависит успех курсовой или диплома. Правильно выделить объект и предмет можно только разобравшись в том, что они собой представляют. Во избежание ошибки и путаницы всегда можно обратиться к профессионалам, для которых данная задача не представляет сложности.

Читайте также:  Павильон это не объект капитального строительства
Источник

Объект и предмет исследования – в чём разница?

Разобраться в этих двух понятиях не сложно. Объектом принято считать явление в целостности. А предмет – это нечто частное, детальное или отдельное свойство исследуемого. В статье подробно раскрыты отличительные характеристики, раскрыты определения терминов.

Объект и предмет исследования – в чём разница?

Что значит «объект исследования»

Успешность написания научной работы зависит от правильного толкования основополагающей терминологии. Исследователь иногда испытывает некоторые затруднения в определении того, что же на самом деле выступает объектом изучения, а что является предметом.

В имеющихся словарях с легкостью найдется определение тому или иному термину. Но, когда необходимо самостоятельно выделить в теме исследования объект для изучения – автор теряется и сталкивается с трудностями.

Отделить объект исследования от предмета гораздо легче, так как это более широкое и многогранное понятие. Он имеет различные направления, стороны и свойства для отдельного изучения каждого из них.

Объект исследования – это термин, обозначающий существование в материальном мире явления, независимого от сознания человека, но деятельность которого направлено на его исследование и изучение. Объект является отдельной частью во всем научном познании. Тема научного проекта всегда тесно связана с объектом исследования.

Нужна помощь в написании работы?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Что такое «предмет исследования»

Компетентность автора научной работы и его грамотность в изучаемом вопросе легко проверить по умению четко разграничивать между собой понятия объекта и предмета исследования. В пределах одной темы для изучения невозможно охватить объект в полном объеме, а доступно проанализировать только отдельно взятый аспект явления или его свойство.

Предмет исследования – это одна из множества сторона, часть или свойство явления, составной элемент изучаемого объекта. Автору работы важно разобраться и понять, что именно он изучает, какую конкретно характеристику. То есть, ответить на вопрос: «Какой процесс, проблема, закономерность или явление всего объекта рассматривается в работе?».

Где объект, а где предмет – на примерах

Пошагово процесс выглядит как: определение сферы, области для изучения (это и будет объектом), а затем выбирается только одно из направлений, исходя из поставленной цели в теме работы (то есть, происходит выделение предмета).

Объект более широкое понятие, чем предмет

Для легкости восприятия терминов и безошибочного отделения одного от другого ниже представлены примеры объектов и предметов для исследований.

Пример 1

Объект в макроэкономике – это финансовая деятельность всей экономической системы. А предметами для изучения могут быть: взаимоотношения между отдельными хозяйствующими субъектами; выявление причин и закономерностей кризисов в отдельных отраслях; анализ темпов инфляции, безработицы и т.д.

Пример 2

Объект в анатомии – это строение и развитие организма человека. Предметы выделяют по виду исследования в той или иной подсистеме (сердечно-сосудистой, мышечной, нервной и других): особенности развития органов при внутриутробном развитии; формирование внешних форм и пропорций человека при недостатке витаминов; строение клеток органов и тканей и другие.

Пример 3

В психологии объектом принято считать носителей психики, то есть способности живого организма получать, анализировать поступающую информацию и формировать впоследствии поведение. К предметам, например, относятся такие явления, как: закономерность поведения в стрессовом состоянии; причины расстройств психики и отклонений в поведении; анализ ощущений в состоянии беспричинного счастья.

Отличия между объектом и предметом

Объект – это явление первичное, а предметы – его составные части. В таблице ниже схематично и наглядно представлены отличия между этими понятиями:

Объект исследования Предметы исследований
Организм человека Влияние на работу печени алкоголя, курения и токсикомании
Строение органов малого таза
Народные куклы Технологии пошива пышных платьев
Особенности росписи кукольных лиц у народностей южных и северных регионов одной страны
Студенты Успеваемость за первое полугодие
Посещаемость занятий в начале учебного года
Образовательный процесс Творческое развитие учеников младших классов
Проблемы внедрения информационных средств и технологий

Если разграничение понятий по-прежнему вызывает затруднения, стоит ещё раз обратить внимание на формулировку тематики работы. Она включает в себя предмет исследования, а иногда, и в точности его повторяет. Объект обозначается несколькими словами, но что изучается – в них не раскрывается.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...