Объект капитального строительства как товаров

Письмо Минфина России от 25.03.2020 № 24-03-07/23526 «О закупках на одновременное выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства в целях реализации национальных . «

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в части применения положений статьи 112 Закона N 44-ФЗ, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем полагаем необходимым отметить, что частью 16.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок заключения таких контрактов утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 563 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Кроме того, федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 449-ФЗ) внесены изменения, предусматривающие дополнение статьи 112 Закона N 44-ФЗ положениями о том, что в целях реализации национальных проектов Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом утвердить перечни объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56 — 63 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (далее — перечни) (часть 55 статьи 112 Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, положения частей 55 — 63 статьи 112 Закона N 44-ФЗ распространяются только на контракты, заключенные в целях реализации национальных проектов, в соответствии с утвержденными перечнями объектов капитального строительства.

Согласно части 59 статьи 112 Закона N 44-ФЗ порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, указанного в части 56 статьи 112 Закона N 44-ФЗ, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методика составления сметы такого контракта, порядок изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Закона N 44-ФЗ, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. При этом в целях определения и обоснования начальной (максимальной) цены такого контракта, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не применяется проектно-сметный метод.

Читайте также:  В отношении объекта выдано разрешение на строительство

Департамент сообщает, что в настоящее время проект приказа «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, включенных в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в целях реализации национальных проектов, перечень которых утвержден указом Президента Российской Федерации, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), Порядка изменения цены такого контракта и Методики составления сметы такого контракта», разработанный Минстроем России во исполнение части 59 статьи 112 Закона N 44-ФЗ, проходит процедуру межведомственного согласования.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...