Объекты транспортного строительства это

Дорожно-транспортные объекты: виды и значение

Дорожно-транспортные объекты являются частью дорожно-транспортной инфраструктуры и во многом определяют не только ее качество, но и экономическое развитие всего региона или даже страны в целом. Для успешной динамики в данной сфере необходимо не только поддерживать функционирование таких объектов, но и своевременно внедрять новые технологии.

Важной частью являются комплексы мониторинга. В нашей статье мы расскажем, что входит в понятие дорожно-транспортных объектов, как они классифицируются и разберем необходимые технологии, которые обеспечат развивающий импульс для инфраструктуры.

Типы объектов дорожно-транспортной инфраструктуры

Объекты дорожно-транспортной инфраструктуры принято классифицировать по множеству признаков. Это может быть деление по доступности пользователям, по видам собственников или транспорта или по выполняемой функции в транспортном процессе.

Говоря о доступности транспортной инфраструктуры, подразумевается деление на инфраструктуру общего и необщего пользования. Под инфраструктурой общего пользования понимают объекты, которые можно эксплуатировать для передвижения транспорта неограниченного круга лиц.

Типы объектов дорожно-транспортной инфраструктуры

Типы объектов дорожно-транспортной инфраструктуры

Объекты дорожно-транспортной инфраструктуры необщего пользования принадлежат или просто находятся в пользовании у представителей исполнительной власти, во владении администрации региона (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), в собственности физических или юридических лиц. Последние эксплуатируют дорожно-транспортные объекты только в личных целях или для удовлетворения нужд муниципальных или государственных органов власти.

Большую часть объектов транспортной инфраструктуры необщего пользования составляют объекты ведомств, которые числятся на балансе предприятий или организаций, обслуживающих производственные или технологические перевозки. Они же осуществляют подъезды к объектам производства и транспортной инфраструктуры общего пользования.

Обычно указанные дорожно-транспортные объекты числятся на балансе промышленных или производственных предприятий. Все технологические перевозки, как и подъезды на производственные участки проектируют на основании технических требований указанной организации (предприятия). Транспортная инфраструктура объектов министерства обороны тоже относится к объектам транспортной инфраструктуры необщего пользования.

Типы объектов дорожно-транспортной инфраструктуры

Типы объектов дорожно-транспортной инфраструктуры

Все объекты дорожно-транспортной инфраструктуры подразделяются еще и в зависимости от типа собственника. Это могут быть государственные (федеральные) организации, региональные (территориальные), муниципальные и даже юридические и физические лица.

  • Государственные (федеральные) объекты транспортной инфраструктуры —собственность Российской Федерации, которая находится под управлением уполномоченного на то органа исполнительной власти страны.
  • Региональные (территориальные) и муниципальные объекты транспортной инфраструктуры — находятся под управлением уполномоченных на то органов исполнительной власти определенного уровня.
  • К частным объектам транспортной инфраструктуры общего пользования относят те объекты, которые принадлежат физическим или юридическим лицам. Объектами управляют их собственники или же уполномоченные на то собственниками лица.

Есть подразделение по видам транспорта на: железнодорожный, морской, внутренний водный (речной), автомобильный, воздушный, трубопроводный.

Функции каждый из дорожно-транспортных объектов выполняет свои. Их подразделяют на пути сообщения, технологические объекты, объекты средств управления движением, здания и сооружения обслуживания участников движения.

6 видов городских дорожно-транспортных объектов

В городах РФ транспортная инфраструктура состоит из линий, сооружений и устройств городского, пригородного, внешнего транспорта.

Основная цель — обеспечение бесперебойной связи между жилыми, производственными, туристскими и рекреационными градостроительными образованиями с центром населенного пункта. Также важно обеспечить подъезды и подходы к земельным участкам, организовать связь между собой всех зданий и сооружений, и транспортную обеспеченность поселений и прилегающими территориями РФ и другими населенными пунктами.

Содержание объектов дорожного хозяйства: разбираемся на примере

Есть четкое разделение между дорогами и улицами: дорогой признаны участки улично-дорожной сети, на которой преобладает движение транзитного, грузового, общественного транспорта; дорога прокладывается вдали от жилой зоны, городских центров, парков, зон отдыха (вдоль железных дорог, в оврагах, вдоль промышленных зон); улица же предназначена для обеспечения движение и стоянки транспорта, для пешеходного передвижения, для беспрепятственного проезда или прохода к зданиям и внутриквартальным территориям, для размещения остановочных комплексов пассажирских автобусов и прокладки коммуникаций.Дороги и улицы могут иметь местное или магистральное значение.

Читайте также:  Что такое проектная документация на строительство объекта

Назначение магистральных улиц и дорог — пропуск транспортных потоков. Это могут быть как связи между районами одного города, так и внешние связи между регионами. По выделенным маршрутам ходит транспорт, обеспечивающий пассажирские перевозки (автобусы, трамваи, троллейбусы и т. д.).

Транспортные магистрали дублируют основные улицы, чтобы снять с них нагрузку.

Магистральные улицы и дороги — это автомобильные улицы и дороги с непрерывным движением. Именно они обеспечивают скоростные сообщения между удаленными районами, городами и пригородными поселениями (сюда же можно отнести аэропорт, зоны отдыха, поселки и т. д.), транспортные выезды из городов на магистрали общего пользования.

Улично-дорожная сеть городов

Улично-дорожная сеть городов

В городах распределяющие и соединяющие функции выполняют улицы общегородского и районного значения. Именно на них возложена задача пропуска основных потоков транспорта, в том числе обеспечение связи между районами.

Обеспечение локальных связей, между зданиями и сооружениями в пределах застройки районов лежит на улицах местного значения (жилые основные и второстепенные, производственные и коммунально-складские зоны, поселковые дорог, проезды).

Железная дорога относится к объектам дорожно-транспортной инфраструктуры и присутствует почти во всех крупных городах. В мегаполисах используется не только для связи между центром и окраиной, но и для связи между городскими районами. Чтобы повысить провозную способность ЖД линий, регулярно строят новые пути, по которым осуществляются перевозки параллельно движению городских поездов.

Железные дороги часто выполняют роль барьера между районами. По мере роста и развития городов, потребность в новых автомагистралях растет. Поэтому полосы отвода железных дорог часто становятся единственным резервом для строительства.

Еще в прошлом веке перевозки людей и грузов по воде были самыми массовыми. Но постепенно на фоне развития железнодорожных, автомобильных и других видов перевозок, дешевый водный транспорт потерял лидерство. Это связано с сезонностью использования водного транспорта на большей части страны.Однако и сегодня во многих городах существуют дорожно-транспортные объекты в виде речных, так и морских портов и пристаней. Д

о сих пор особенно в летний сезон организовывают внутригородские и пригородно-городские водные пассажирские сообщения. Водный транспорт является исполнителем совсем небольшой части пассажирских перевозок, но он очень популярен в виде прогулочного или туристско-экскурсионного транспорта.

  • Транспортно-коммуникационные (транспортно-пересадочные) узлы

Сюда относятся пересечения и примыкания путей сообщения в одном или разных уровнях. Цель транспортно-пересадочных узлов — распределение потоков по разным направлениям. Именно здесь сходятся или пересекаются по две и более линии одного или нескольких видов транспорта. Исторически сложилось так, что в основе появления и развития городов лежат именно транспортно-коммуникационные узлы.

Именно транспортно-пересадочные узлы являются местом концентрации общественных функций. Центры и комплексы общественного обслуживания тяготеют к ним.

Транспортно-коммуникационные (транспортно-пересадочные) узлы

  • Транспортно-обслуживающие предприятия и объекты

Сюда относятся все объекты дорожно-транспортной инфраструктуры в виде зданий и сооружений, которые предназначены для обслуживания пассажирских потоков, проведения различных операций с перевозкой грузов и подвижными составами, хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

Основными типами транспортно-обслуживающих объектов признаны автостоянки или парковки для разного вида транспорта.

Нормативы содержания дорог: кто отвечает и как должно быть

Для велосипедистов в городах отводят отдельные велодорожки. Их включают в состав транспортных и пешеходных улиц, прокладывают по рекреационным территориям общего пользования. На велотрассах или велодорожках нанесено специальное контрастное покрытие и разметка. Велодорожки отделяются от основного транспортного потока разделительными полосами, ограждениями или моделированиями рельефа. Более того, велотрассы оборудованы звуковыми и световыми сигнальными системами.

Дорожно-транспортные объекты в системе Умных дорог

Цель строительства Умных дорог — повышение безопасности дорожного движения. Это еще и возможность интеллектуального управления транспортными потоками, для повышения качества обслуживания водителей. Умные дороги обеспечивают быстрый сбор информации, необходимый для дальнейшего развития объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. Основные составляющие Умных дорог:

  • Оснащение датчиками движения как транспорта, так и пешеходов.
  • Установка фото и видеокамер.
  • Встроенные модули регулировки светофоров и фонарей уличного освещения.
  • Метеодатчики.
  • Остановки, оснащённые электронными табло с информацией по движению транспорта и электронные дорожные знаки.
  • Паркоматы.
  • Навигация GPS/ГЛОНАСС.
  • Датчики скорости и интенсивности движения транспортного потока.
Читайте также:  Муниципальное образование объекта капитального строительства это

Компоненты Умной дороги должны объединяться на единой платформе. Но даже по отдельности они дают возможность успешно решать множество локальных задач. Так, на перекрестках с оживленным движением сигналы светофора могут меняться в зависимости от текущей обстановки на дороге. Это позволяет повысить пропускную способность и снизить вероятность образования пробок и ДТП. Автоматическая фиксация превышения скоростного режима и других нарушений правил ДТП, заставляет водителей быть аккуратными, что снижает вероятность возникновения аварийных ситуаций. А благодаря интеллектуальному управлению уличным освещением экономится потребление электроэнергией.

Дорожно-транспортные объекты в системе Умных дорог

орожно-транспортные объекты в системе Умных дорог

Согласно прогнозам Research and Markets, рынок решений для построения Умных дорог достигнет к 2022 году отметки в $ 2,6 млрд с показателем CAGR около 24%. Мощным двигателем рынка станут решения, цель которых обеспечить безопасность на дорогах. Во всем мире правительство озабочено ростом количества жертв ДТП. Благодаря развитию информационных технологий, эту проблему можно решить намного быстрее.

Самой востребованной частью Умных дорог являются детекторы транспортных потоков. По мнению аналитиков Research and Markets, в период с 2016-2022 годы эти датчики не потеряют лидерство за счет роста инвестиций и появления большого количества профильных стартапов.

Современные решения для дорожно-транспортной инфраструктуры

Системный интегратор АО «ТРАССКОМ» разработчик инновационных решений, которые легко интегрируются в региональные ИТС. Компания готовит квалифицированных специалистов в области системы контроля и прогнозирования состояния транспортных потоков.

Преимущества продуктов интегратора:

  • Надежное оборудование и ПО.
  • Многофункциональность систем отслеживания и контроля, аналитики и поддержки процессов принятия решений.
  • Полный контроль за всеми объектами дорожно-транспортной инфраструктуры с помощью мобильных комплексов, технологий искусственного интеллекта, прогнозирования и термокартирования.
  • Автономность энергоснабжения.

АО «ТРАССКОМ» внедряет собственные уникальные разработки.

Мобильный комплекс дорожного мониторинга (МДКМ) «Иней-М» стал просто прорывом в области мониторинга за состоянием дорожного покрытия. Устройство весьма компактно, что позволяет без труда установить его на любое транспортное средство (автомобиль куратора, комбинированная дорожная машина или рейсовый автобус). Прибор отслеживает и передает в реальном времени данные о состоянии дороги с точными координатами в диспетчерский центр. Это особенно актуально для отслеживания состояния зимних дорог.

Инновационные решения АО «ТРАССКОМ» не только обеспечивают безопасность движения, но и позволяют оптимизировать расходы. Например, в Свердловской области внедренные решения по контролю дорожных работ окупили себя всего за один зимний сезон. В последующее время они дают возможность пользователям значительно оптимизировать расходы.

Специалисты АО «ТРАССКОМ» видят свою миссию в массовом внедрении высокоинтеллектуальных технологий ради сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения. Разработки компании повышают эффективность процессов производства, обеспечивают комфорт на дорогах для всех участников движения. О достойной реализации поставленной задачи свидетельствуют многочисленные положительные отзывы специалистов дорожных служб разных регионов России.

Источник

Объекты транспортного строительства

Транспортную составляющую инфраструктуры государства образуют автомобильные и железные дороги, аэродромы и трубопроводы. Состав и объём работ по каждому из таких сооружений имеют типовую и оригинальную части, зависящие от типа и особенностей его проекта. Последняя зависит от места расположения объекта, тогда

как типовая часть определяется общим назначением объекта и связанными с ним нормативными требованиями к размерам и качеству.

Классификации грунтов по прочности и липкости

Принятое название грунта

Сопротивление одноосному сжатию, МПа

Удельное сопротивление копанию ковшом, МПа

Удельная работа внедрения штампа, Дж

Сила прилипания к металлу, Па

Одной из старейших сохранившихся до наших дней дорог является Виа Аппиа, построенная в 312 г. до н. э. и соединявшая Рим с южными провинциями. Античная технология дорожного

Читайте также:  Объекты капитального строительства перечень россия

строительства♦ была достаточно сложна. Сначала трассу дороги

размечали двумя бороздами, затем обнажали скальное основание,

на которое укладывали плоские камни, скрепленные глиной (слой

0,3…0,6 м), затем мелкие камешки, осколки камней и кирпичей (0,2 м), затем песок или гравий (слой 0,3…0,5 м) и, наконец, широкие каменные плиты или гравий (слой 0,2…0,3 м). Тротуары для пешеходов по обеим сторонам дороги выкладывались каменными плитами меньших размеров или мостились.

Современная автомобильная дорога состоит из основания, земляного полотна и дорожной одежды со слоями покрытия, с верхним из которых (слою износа) взаимодействуют ходовые

устройства транспортных средств♦♦.

♦ Более подробно см. [3].

♦♦ Более подробно см. [17].

Поперечный профиль современного дорожного полотна определяется категорией дороги и состоит из нескольких элементов (рис. 1.1)

Рис. 1.1. Конструкция дороги с серповидным (а) и корытообразным (б) с присыпной обочиной профилями; в – слои одежды; 1 – обочина; 2 – проезжая часть; 3 – покрытие; 4 – основание; 5 – подстилающий слой; 6 – уплотненный грунт

В зависимости от рельефа местности поперечное сечение земляного полотна может формироваться как насыпь, выемка и полунасыпь-полувыемка (рис. 1.2) и обустраиваться необходимыми инженерными элементами.

Рис. 1.2. Типовые профили автомобильных дорог и их элементы:

а – насыпь на косогоре; б – земляное полотно на полке косогора; в – насыпь, возведённая из боковых резервов; г – насыпь с треугольным кюветом; д – земляное полотно в выемке; е – полунасыпь–полувыемка; 1 – насыпь; 2 – основание; 3 – кювет; 4 – земляное полотно; 5 – боковой резерв; 6 – нагорная канава; 7 – подпорная стенка

Кюветы обеспечивают защиту насыпи от поверхностных вод в равнинной местности, нагорная канава, нарезанная выше дороги, защищает земляное полотно от подтопления водой, стекающей по

склону. На склонах, крутизной♦ от 1:10 до 1:5, земляное полотно сооружают в виде насыпи без устройства уступов в основании.

На устойчивых горных склонах крутизной более 1:3 земляное полотно рекомендуется располагать на полке, врезанной в косогор. При крутизне склонов от 1:5 до 1:3 земляное полотно можно устраивать в виде насыпи, полунасыпи-полувыемки либо на полке. На крутых косогорах в основании насыпи и полунасыпи-полувыемки устраивают уступы шириной 3…4 м и высотой до 1 м.

В зависимости от назначения и расчётной интенсивности движения автомобильные дороги делятся на категории (табл. 1.2), размеры и тип дорожной одежды которых (табл.1.3) существенно

Категории автомобильных дорог

Назначение автомобильной дороги

Расчётная интенсивность движения, приведенных единиц/сутки

Магистральные федеральные дороги (между столицей РФ и столицами независимых государств, столицами республик в составе РФ, административными центрами краев и областей, а также международные автотранспортные магистрали)

Источник
Рейтинг
Загрузка ...