Объемный блок в строительстве это

В последние годы все большее применение в железнодорожном строительстве находят объемные блоки из керамзитобетона. Их применение значительно повышает уровень индустриализации строительства транспортных зданий, позволяя в 1,5—2 раза сократить сроки их возведения и снизить трудозатраты в 3—4 раза по сравнению с кирпичными и в 1,5—2 раза — с каркасно-панельными зданиями. Из объемных блоков возводят преимущественно малогабаритные объекты СЦБ, связи, электроснабжения и электрификации: посты ЭЦ, автотрансформаторные пункты питания, трансформаторные подстанции, стрелочные посты (рис. 4.13).

Объемные блоки имеют массу 12—16 т, что позволяет вести их монтаж мобильными стреловыми кранами. Так, например, щитовая управления автотрансформаторного пункта питания (АЛЛ), разработанная ЦНИИСом и Ленгипротрансом, представляет собой цельноформованный керамзитобетонный блок типа «лежащий стакан», габаритные размеры которого позволяют перевозку на железнодорожной 4-осной платформе.

Масса этого блока примерно 14 т, что делает возможным его установку на перегоне железнодорожным краном непосредственно с пути. Трудоемкость сооружения объемно-блочной щитовой управления — 16,5 чел.-дней.

Быстрый Дом (строительство из блок комнат)

Стрелочный пост из объемного блока

Рис. 4.13. Стрелочный пост из объемного блока: а — внешний вид; б — план помещений; / — помещение для стрелочников; 2 — сушильный шкаф; 3 — санузел; 4 — тамбур (размеры даны в мм)

В транспортном строительстве нашло применение объемно-блочное домостроение. Первое жилое здание из объемных блоков было построено в г. Печоре. Основной критерий при выборе наружных габаритов объемных блоков определялся возможностью их перевозки по железной дороге: длина блока не превышает 6 м, ширина 3,2 м, высота 2,8 м.

Жилые дома и блок-секции для транспортного строительства разработаны с различными типами квартир с учетом демографического состава населения жилых поселков транспортных строителей. Объединение «Печорстрой» возвело ряд объектов из крупных блоков: жилые дома, общежитие, детсад, дом отдыха локомотивных бригад и др. Монтаж этих зданий вели стреловыми гусеничными кранами грузоподъемностью 25 и 40 т.

При монтаже малых служебно-технических зданий, расположенных в непосредственной близости от пути, использовали железнодорожные краны. Объемные блоки, изготовленные Печорским заводом ЖБИ, доставлялись на объекты по железной дороге на расстояние до 2000 км, что считается экономически обоснованным решением. При наличии автодорог с твердым покрытием экономическая целесообразность использования автотранспорта определяется расстоянием в 150—200 км.

Поданным ЦНИИСа, технико-экономические показатели малоэтажных монолитных зданий сопоставимы с аналогичными зданиями из кирпича. Здания из монолитного железобетона (проекты Лен- гипротранса) более трудоемки по сравнению с объемно-блочными, но стоимость и материалоемкость их ниже.

Почему для строительства своего дома я выбрал керамзитный блок, а не кирпич

Монолитное домостроение дает существенную экономию за счет снижения капитальных вложений в производственную базу. Однако широкое его внедрение в условиях рассредоточенного строительства ограничено из-за низкой оборачиваемости металлической опалубки, так как строительство транспортных зданий данного типа не является массовым и поточным. Кроме того, в условиях круглогодичного строительства необходимы проработки технологии возведения объектов из монолитного железобетона при значительных отрицательных температурах.

Легкие металлические конструкции. Этот тип конструкций получил распространение при возведении одноэтажных производственных зданий сравнительно недавно. Экономическая эффективность применения легких металлических конструкций комплектной поставки

(ЛМК КП) определяется в основном за счет сокращения продолжительности строительства объектов.

Кроме того, возведение зданий из ЛМК общей площадью 1 млн м 2 дает экономию 4,5 тыс. т металлопроката, высвобождает 800 рабочих. Как показывают сравнительные расчеты, применение ЛМК КП позволяет не только резко сократить сроки строительства, но и значительно, в 10—15 раз снизить массу зданий (табл. 4.1) что существенно сокращает расходы по перевозке строительных конструкций и потребность в транспортных средствах.

Читайте также:  Керамзитоблок или шлакоблок что лучше для строительства

Источник: studref.com

Здания из объемных блоков. Виды объемных блоков и конструктивные схемы зданий из них

— конструктивный элемент, представляющий собой часть объема здания. Объёмный блок может быть замкнутым со всех сторон или не иметь одной или двух граней, напр. потолка, пола или стен. Использование объемных блоков в строительстве вызвано стремлением повысить степень заводской готовности конструкций, монтируемых на строит, площадке.

Объемно-блочное строительство является дальнейшим развитием крупнопанельного домостроения. При замкнутых объемных блоках внутренняя отделка их производится на заводе, что резко снижает затраты труда на строит, площадке и способствует общему снижению затрат труда в результате улучшения условий труда, возможности применения комплексной механизации и автоматизации работ в заводских условиях. В ряде случаев объемные блоки могут применяться в целях повышения сейсмостойкости и для сокращения сроков монтажа зданий. Целесообразно применение объемных блоков в жилищномстр-ве. В промышленномстр-ве из них могут сооружаться бытовые помещения, трансформаторные подстанции и т. п.

Размеры объемных блоков зависят от принятой разрезки здания. Наименьший из них — санитарно-техническая кабина, а наибольший — блок размером на квартиру или одноэтажный коттедж.

Здания из объемных блоков имеют две осн. конструктивные схемы: панельно-блочная и блочная. В первом случае — совместное использование объемных блоков и панелей. В зданиях этой системы объемных блоков устанавливаются друг на друга, а между ними укладываются панели перекрытий, либо объемные блоки размещаются в шахматном порядке.

Несущие объемные блоки изготовляются в основном из железобетона, хотя возможно использование и др. материалов (напр., керамзито-, перлито- и шлакобетона), особенно в комбинации с железобетоном. Несущие объемные блоки применяются в панельно-блочных и блочных системах зданий. Самонесущие объемные блоки воспринимают нагрузку только от собственного веса.

По технологии изготовления объемные блоки могут быть сборные и сборномонолитные. Сборные блоки изготовляют из плоских панелей (например, железобетонных), собираемых в кондукторах и соединяемых друг с другом сваркой закладных деталей.

По способу изготовления объемные блоки бывают составные из отдельных панелей и монолитные. Составные блоки изготовляют из крупноразмерных панелей и делят на каркасные и бескаркасные. Каркасные блоки состоят из каркаса (стоек и ригелей), навесных панелей и плит полов. Бескаркасные собирают в специальных кондукторах из отдельных панелей и затем соединяют между собой путем сварки закладных деталей.

По конструктивной схеме дома из объемных блоков условно подразделяют на три типа; блочные, панельно-блочные и каркасно-блочные

При блочной схеме дома состоят из отдельных блоков, устанавливаемых рядом и друг на друга. Эта схема наиболее индустриальна, так как позволяет большую часть работ перенести в заводские условия. Недостатком этой схемы является наличие двойных внутренних стен и перекрыши, т. е. неоправданный расход материалов.

При панельно-блочной схеме наряду с блоками применяют панели, которые позволяют получать однослойные стены. Для этой схемы характерным является необходимостьпроизводства более половины отделочных работ на строительной площадке.

Каркасно-блочные схемы представляют собой сочетание каркаса из стоек и ригелей и объемных блоков, опирающихся на каркас. Учитывая то, что каждый блок воспринимает незначительные нагрузки, их можно изготовлять из легких материалов. Однако для зданий с этой схемой характерным является увеличение числа монтажных элементов, причем резко отличающихся по своим массе и габаритам. Учитывая изложенное, наиболее предпочтительными являются блочные схемы.

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
Загрузка ...