Оборачиваемость дорожных плит в строительстве нормы

Разработаны инженерами Акимовой З.Н., Акимовой Е.П., Колотилиной Л.Г., Моисеевым В.А. (Государственное предприятие «Туластройпроект»), Кузнецовым В.И., Степановым В.А., Шутовым А.А. (Главное управление совершенствования ценообразования, сметного нормирования в строительстве Минстроя России), Кретовой В.П., Петрухиной К.М., Рогулькиной Л.Т., Титовой В.А., Юрасовой Т.А. (КТИ г.Тула), Саватеевым Л.А. (ЦНИИЭУС Минстроя России).

Настоящий сборник рекомендован Минстроем России для разработки ресурсных смет и ведомостей потребности в материалах и изделиях в составе проектно-сметной документации на всех уровнях инвестиционного процесса по специфицированной (марочной) номенклатуре. Нормы расхода материалов могут использоваться всеми сторонами независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности для определения потребности в ресурсах при выполнении строительных и монтажных работ, расчета плановой и фактической себестоимости указанных работ на основе калькулирования издержек производства в ценах и тарифах того периода, для которого определяются сметная и фактическая стоимости работ.

Приоткрываем секреты производства аэродромной плиты (ПАГ 14, ПАГ 18, ПАГ20)

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Общие указания

1.1. В настоящий сборник включены строительные процессы по сооружению новых и реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования, временных дорог, а также по дорожным работам на площадках промышленных предприятий, городских проездах и площадках.

Сборник разработан на основе СНиР-91 сборника 27 «Автомобильные дороги» (СНиП 4.02-91, 4.05-91) с конкретизацией структуры строительно-монтажных процессов и выделением операций, предусматривающих расход материалов.

1.2. Нормативные показатели расхода материалов предназначены для определения потребности ресурсов при выполнении работ по сооружению новых и реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования, временных дорог и расчета плановой и фактической себестоимости указанных работ на основе калькулирования издержек производства в ценах и тарифах того периода, для которого определяются сметная и фактическая стоимости работ. Нормативные показатели применяются всеми участниками инвестиционного процесса независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

1.3. В основу нормативных показателей положены производственные нормы расхода материалов, определяющие максимально допустимый расход материалов на производство единицы продукции строительного процесса (рабочей операции) заданного качества при данном уровне техники, технологии, организации строительства и использовании материальных ресурсов, соответствующих требованиям стандартов и нормативных документов.

1.4. Нормами учтены чистый расход и трудноустранимые потери (отходы) материалов, образующиеся в пределах строительной площадки, при выполнении рабочих операций, предусмотренных технологией и организацией производства.

— потери и отходы материалов, обусловленные отступлением от регламентированных технологических процессов и режимов работы, нарушением установленных правил организации, производства и приемки работ, применением некачественных материалов;

Как выбрать плиты перекрытия? КРАШТЕСТ- Сколько Выдерживает Плита? Завод ЖБИ Технология Производства

— потери и отходы материалов, образующиеся при транспортировании их от поставщика до приобъектного склада строительной площадки;

— расход материалов на ремонтно-эксплуатационные и производственно-эксплуатационные нужды в части изготовления, ремонта и эксплуатации оснастки, приспособлений, стендов, средств механизации и т.п.

1.6. Для ухода за основаниями и покрытиями из грунтов, укрепленных неорганическими вяжущими материалами, применяются 50%-ные быстрораспадающиеся или среднераспадающиеся эмульсии с использованием битума или других органических вяжущих из расчета 0,5-0,8 л/м или слой песка толщиной 5 см с поддержанием его во влажном состоянии (п.6.17 СНиП 3.06.03-85).

1.7. За уплотненным слоем грунта, укрепленного битумной эмульсией или жидким битумом с цементом при температуре наружного воздуха выше 15 °С и отсутствии осадков, необходимо осуществлять уход путем розлива битумной эмульсии. В случае устройства вышележащего конструктивного слоя не позднее чем через сутки уход не требуется (п.6.29 СНиП 3.06.03-85).

Читайте также:  Космодром восточный этапы строительства

Аналогичный уход за покрытием предусмотрен при устройстве оснований и покрытий из готовой цементогрунтовой и цементобетонной смеси. При замене битумной эмульсии на помароль норма расхода не изменяется.

Норма расхода битумной эмульсии приведена при температуре наружного воздуха до +25 °С. При температуре наружного воздуха +25 °С и выше необходимо использовать нормы расхода пленкообразующих материалов по таблице 27-42.

9% — при укреплении суглинков тяжелых и тяжелых пылеватых, глин песчанистых и пылеватых с числом пластичности не более 22.

Источник: www.dokipedia.ru

Оборачиваемость дорожных плит

Господа инженеры, добрый день !
При составлении ведомости объемов работ необходимо указывать оборачиваемость конструкций, в том числе и дорожных плит. Кто-нибудь сталкивался в нормотивной документации с указанными коэффициентами оборачиваемости для плит ?
Экспертиза в замечаниях пишет свои коэффициенты, например, для преднапряженных плит 6-8 раз, но не указывается откуда взята данная цифра.

Положение, по которому стоимость железобетонных плит для покрытия временных автомобильных дорог должна определяться с учетом их трехкратной оборачиваемости, было отменено Постановлением Госстроя СССР № 15 от 06.02.89 года «Об отмене технических правил по экономному расходованию основных строительных материалов», поэтому при определении стоимости устройства временных автомобильных дорог из ж/б плит следует принимать их полную стоимость (без учета оборачиваемости), при этом расход плит в расценке принимается по проектным данным. П. 3.7. ГСН 81-05-01-2001 — «При использовании для строительства временных автомобильных дорог из сборных железобетонных плит возвратная стоимость полученных от разборки плит определяется на основании акта, подписанного Заказчиком и подрядчиком»

Влезу в тему, но поясните мне как понять оборачиваемость дорожных плит. Я хотя и дорожник, но мне даже стыдно стало что я не знаю такого термина.

Оборачиваемость — количество использования чего-либо, определенное на основе опыта использования, статистических данных или расчетным методом. Оборачиваемость до износа, до ремонта, оборачиваемость в течение месяца, года и т.д.

Обычно оборачиваемость применяется для многоразовой опалубки, в сметах.
Конкретно для дорожной плиты — в смете ее стоимость будет поделена на три, ибо считается, что потом ее снимут и используют еще два раза.

термин оборачиваемость используется в ценообразовании, если кратко- если она учтена, то заказчик по сути их забирает после того как их применили, и применяет на другом объекте

4.8. Применение сборных железобетонных плит для устройства покрытий временных автомобильных дорог допускается при условии обеспечения не менее чем трехкратной оборачиваемости плит.

Ну вот я всегда и ставил 3-х кратную оборачиваемость. Ещё в каком-то нормативном документе встречал, что для дорожных плит применяется 2-х — 3-х кратная оборачиваемость. Экспертизу это не устраивает, не говоря уже о том чтоб вообще не писать оборачиваемость
Видимо остаётся только согласиться с их числом . ((

Спасибо стало понятно. А как быть если дорожное покрытие из плит считается постоянным. Вноситься ли оборачиваемость или нет. Я как понял что нет. Я прав?

Источник: forum.dwg.ru

Рейтинг
Загрузка ...