Образец положение по организации строительства

Содержание

Положение о службе охраны труда (далее — Положение о СОТ, Положение) – локальный документ, на основании которого на предприятия формируется и работает подразделение, отвечающее за охрану труда. В 2022 году такое Положение должно учитывать новые правила и рекомендации. Рассмотрим порядок разработки и основные требования к содержанию Положения о СОТ на предприятии.

Положение о СОТ – обязательно ли и на что опираться при разработке

В Положение о СОТ включаются сведения об обязанностях и полномочиях данной службы, ее структуре, о том, какие вопросы относятся к сфере деятельности и ответственности каждого из работников службы, какие структурные подразделения каждый работник контролирует и какую сдает отчетность, меры ответственности работников службы.

Какой документ поможет разработать положение о СОТ

Для разработки или пересмотра Положения о СОТ, с 01 марта 2022 г. нужно использовать Рекомендации по структуре службы охраны труда в организации и численности работников службы охраны труда (утверждены Приказом Минтруда РФ № 37 от 31.01.2022 г.) (далее — Рекомендации по СОТ, Рекомендации). Мы положили эти актуальные рекомендации в основу при разработке образца положения и данных советов по его разработке.

Главные изменения в сфере охраны труда в 2022 году

Однако рекомендации по структуре СОТ обязательны не для всех субъектов бизнеса. Есть те, кто вправе их использовать только по желанию.

Рекомендации по службе охраны труда не обязательны для:

  • Индивидуальных предпринимателей;
  • Организаций, которые не осуществляют производственную деятельность и имеют штат менее 50 человек;
  • Организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства и иных предприятий, которые не занимаются производственной деятельностью и на которых введена должность специалиста по охране труда.

В соответствии с новыми Рекомендациями сама Служба может состоять из отдельных специалистов или организована в виде группы, подразделения или отдельного департамента предприятия. Также Службу целесообразно создавать при наличии большего количества структурных или территориальных подразделений организации, когда отдельному специалисту выполнять свои обязанности будет затруднительно.

Следует учитывать, что сейчас отсутствует Типовое положение о службе охраны труда, поэтому работодатель разрабатывает Положение на свое усмотрение, на основе Рекомендаций и обязательно с учетом специфики своей деятельности.

Какие документы о СОТ больше не используются

Следует учитывать, что с 01.03. 2022 г. утратили силу следующие документы:

  • Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организациях (утвержденные Постановлением Минтруда РФ № 14 от 08.02.2000 г.) и
  • Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях (утвержденные постановлением Минтруда РФ № 10 от22.01.2001 г.)

Обязательно ли утверждать положение о СОТ

Начнем с того, что сама служба охраны труда – необязательное подразделение. Если в организации более 50 работников и основная деятельность заключается в производстве чего-либо, работодатель должен включить в штатное расписание должность специалиста по охране труда или создать СОТ. Однако, создание именно Службы – право работодателя, а не обязанность.

Новые требования охраны труда с сентября 2022 г.

Положение о СОТ – также факультативный документ. Если он нужен в работе, разработайте, но за его отсутствие не наказывают.

Не путайте положение о СОТ с положением о СУОТ (системе управления охраной труда). Положение о СУОТ – это обязательный локальный акт, его проверяет ГИТ.

Порядок разработки и утверждения положения

Разработкой Положения о СОТ может заниматься один специалист, например, руководитель данной службы.

Однако, оно может быть составлено и специально созданной для этого комиссией. В состав такой комиссии могут быть включены специалисты различных подразделений организации: юрист, кадровик, бухгалтер, специалист по ОТ, руководители цехов, производственных отделов, а также представители работников.

Не запрещается привлекать к разработке Положения специализирующиеся на этом компании или сторонних специалистов.

После разработки Положения и его согласования различными службами, руководитель должен утвердить данный документ одним из способов:

  1. Это можно сделать через издание приказа, в котором указывается также дата вступления в силу Положения.
  2. Можно утвердить Положение путем проставления грифа “Утверждено” на первой странице в верхнем углу (обычно в правом) с подписью руководителя, печати предприятия и даты утверждения.
  3. Можно использовать одновременно 2 способа — издание приказа и утверждение грифом на документе.

Далее необходимо ознакомить с Положением о СОТ всех работников организации. Сведения об ознакомлении можно указывать в отдельном листе или в специальном журнале.

Если ранее в организации уже имелось Положение о СОТ, и разработано новое Положение с учетом действующих Рекомендаций, действие предыдущего документа следует отменить. Об этом указывается в приказе, которым утверждается новое Положение.

Не забудьте! Если СОТ будет организована как структурное подразделение, нужно также издать приказ об организации такого подразделения.

Структура Положения о СОТ

Как любой внутренний документ, Положение о СОТ лучше составить из отдельных разделов. Каждый раздел будет посвящен отдельному вопросу.

Рекомендуем включить в Положение следующие разделы.

Вводная часть, общие положения

В этом разделе можно раскрыть понятие СОТ, ее структуру (руководство службой и подчинение), форму (единственный специалист или подразделение), правовой статус и нормативно-правовую базу, на основании которой служба будет осуществлять свою деятельность. Здесь же укажите численность работников СОТ, которую можно рассчитать на основании Рекомендаций.

Основные задачи и функции СОТ

При составлении данного раздела можно использовать профстандарты для специалистов службы. В них подробно указываются задачи и функции. Основными задачами будут:

  • организация деятельности предприятия и рабочих процессов в соответствии с требованиями охраны труда;
  • контроль за соблюдением этих требований как руководством, так и работниками;
  • проведение расследований и выявление причин возникновения микротравм, несчастных случаев, профтравматизма и профзаболеваний; принятие всех возможных мер для их предупреждения;
  • проведение СОУТ на рабочих местах; изучение вредных и опасных условий труда; составление предписаний, рекомендации по уменьшению их воздействия на работников;
  • обучение и проведение всех видов инструктажей с работниками, проверка знаний;
  • своевременное информирование об изменениях, новых требованиях и консультирование работников по всем вопросам в сфере охраны труда.
  • составление необходимой документации — журналов, отчетов, докладных и т.п. При наличии технических возможностей можно предусмотреть ведение такой документации с использованием электронного документооборота.

Права и обязанности сотрудников СОТ

Круг обязанностей сотрудников службы охраны труда вытекает из предыдущего раздела, но в зависимости от специализации предприятия, может быть расширен или уточнен.

Для выполнения обязанностей сотрудники СОТ должны быть наделены соответствующими правами, например:

  • беспрепятственно посещать, осматривать и проверять любые помещения и рабочие места в любое время;
  • проводить внутренние проверки и составлять предписания по выявленным нарушениям;
  • требовать отстранения работников, нарушающих правила ОТ или уклоняющихся от выполнения обязательных требований (например, от прохождения обязательного обучения или медосмотра);
  • требовать остановки производственных работ, циклов, в случае выявления угрозы для здоровья или жизни работников;
  • Требовать привлечения к дисциплинарной ответственности работников, нарушающих ОТ, в том числе руководителей подразделений.
  • Составлять рекомендации, предложения по улучшению условий труда, устранению вредных и опасных факторов, предотвращению несчастных случаев и т.п.

Основные требования к работнику СОТ

Такие требования, как правило, содержится в соответствующем профстандарте или должностной инструкции. К ним относятся: наличие специального (профильного) или высшего образования, прохождение дополнительного обучения или повышения квалификации в сфере охраны труда, минимальный стаж работы.

Минимальные требования к опыту работы, уровню образования, квалификации специалиста ОТ и руководителя СОТ содержатся в новом профстандарте “Специалист в области охраны труда” (утвержден Приказом Минтруда РФ № 274н от 22.04.2021 г.). Они обязательны для всех работодателей, их несоблюдение при проведении проверки может повлечь штраф по ч. 1 ст. 5.27.1. КоАП РФ (на должностных лиц и ИП — в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб; на юридическое лицо -от 50 тыс. до 80 тыс. руб.)

Однако, следует учитывать, что профстандарт содержит минимальный уровень требований к сотруднику СОТ, и, в зависимости от вида деятельности и специализации организации, такой уровень требований может быть повышен, о чем и следует указать в Положении о СОТ.

Приведем пример требований. Для назначения на должность руководителя СОТ, работник должен обязательно иметь

  • высшее образование (либо по специальности «Техносферная безопасность», либо по другой специальности в области производственной безопасности, либо любое другое высшее образование и документ о профессиональной переподготовке непосредственно по охране труда);
  • не менее 5 лет стажа в области охраны труда.

В настоящее время нет профстандарта по должности “Руководитель службы охраны труда”, поэтому требования к руководителю Службы можно прописать с учетом требований, установленных ЕКС, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 № 559н.

Отметим, что независимая оценка квалификации для специалистов и руководителя службы охраны труда необязательна.

Режим работы СОТ

В данном разделе следует указать местонахождение рабочего места каждого сотрудника службы, наличие специальных средств связи, технических и учебных материалов, стендов, уголков и т.п.

Также следует предусмотреть возможность ненормированного рабочего дня и привлечения работников СОТ в нерабочие и праздничные дни, направление в командировки, так как привлечение сотрудников СОТ обязательно в случае аварий, несчастных случаев и иных подобных происшествий на предприятии.

Ответственность и контроль за действиями СОТ

В этой части Положения нужно предусмотреть систему контроля и виды ответственности сотрудников Службы. Как правило, СОТ подчиняется напрямую руководителю организации или его заместителю, а значит, он несет и ответственность за деятельность Службы. Работники службы также отвечают за выполнение своих обязанностей и соблюдение требований ОТ на предприятии. В данном разделе можно дополнительно указать виды административной и уголовной ответственности работников СОТ за допущенные должностные нарушения.

В случае, если в каждом территориальном или обособленном подразделении имеется своя служба, структурой СОТ может быть предусмотрена основная, контролирующая СОТ.
Дополнительные разделы

Дополнительным разделом можно предусмотреть возможные профессиональные риски сотрудников СОТ и вредные, опасные условия работы, если они имеются, исходя из специфики организации, а также дополнительные меры компенсаций или поощрений (дни дополнительного отпуска, мероприятия по восстановлению здоровья и т.п.)

Читайте также:  Экспертиза рабочего проекта строительства

Источник: spmag.ru

Как составить положение об организации работы по охране труда

Организация безопасных условий работы — это одно из первоочередных обязательств предприятия по отношению к персоналу. Законодательство, в свою очередь, требует от работодателя надлежащего ведения соответствующей документации. Зафиксировать все, что необходимо в связи с обеспечением процесса охраны труда, призвано соответствующее положение.

Для чего необходимо

Главным предназначением, которое выполняет положение об организации работы по охране труда в организации (ОТ), является описание всех аспектов обеспечения безопасности жизни и здоровья сотрудников предприятия: организационного, правового, технического, социального, реабилитационного, профилактического. Таким образом, в локальном нормативном акте фиксируется:

  • перечень ответственных за ОТ лиц, их права и обязанности;
  • порядок разработки и осуществления мероприятий по обеспечению ОТ;
  • порядок осуществления контролирующих мероприятий в области ОТ;
  • порядок прохождения обучения для руководителей и специалистов;
  • порядок финансирования мероприятий по ОТ (бюджет, статьи расходов, источники денежных средств);
  • процедура назначения членов комиссии по специальной оценке условий труда.

Порядок утверждения

Обязанность по составлению и утверждению на предприятии правил по ОТ продиктована ч. 2 ст. 212 ТК РФ . В Письме Минтруда от 30.06.2016 № 15-2/ООГ-2373 разъясняется, что организация вправе самостоятельно устанавливать, какие разделы и требования включать в документ в зависимости от специфики ее деятельности.

Следовательно, локальный нормативный акт, который утвердит образец положения по охране труда в организации на 2022 год, подписывает руководитель предприятия. Что касается разработки документа, то ответственное за нее лицо назначается на усмотрение работодателя. Обычно эта обязанность закрепляется за специалистом по ОТ. Наиболее эффективной является коллегиальная схема разработки положения, задействующая представителей бухгалтерии, кадровой, юридической службы и, самое главное, представителей производственных подразделений. Это позволит учесть все возможные нюансы, в том числе производственного характера, и минимизировать вероятность замечаний от различных контролирующих органов.

Типовое положение

Раздел Содержание
Общие положения Цель, нормативная база
Политика по ОТ Принципы обеспечения безопасности рабочих условий
Цели предприятия Цели работодателя в области ОТ
Обеспечение функционирования системы управления ОТ Распределение обязанностей по ОТ между должностными лицами
Процедуры по обеспечению ОТ Порядок обучения и ознакомления с принципами ОТ. Перечень профессий, мероприятий по ОТ и рисков
Планирование мероприятий по реализации процедур Порядок подготовки, пересмотра и обновления плана процедур
Контроль Описание мероприятий по оценке условий труда
Планирование улучшений План по усовершенствованию системы ОТ
Реагирование на аварии, травмы и несчастные случаи Алгоритм действий в чрезвычайной ситуации
Управление документами Правила ведения и хранения документов по ОТ

Образец положения

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

СЛУЖБА ОХРАНЫ ТРУДА

Служба охраны труда создается для организации работы по охране труда директором Общества.

Функции службы охраны труда в Обществе возлагаются на должностное лицо, ответственное за организацию работы по охране труда, которое подчиняется непосредственно директору Общества.

Должностное лицо, ответственное за организацию работы по охране труда, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с комиссией по охране труда.

Должностное лицо, ответственное за организацию работы по охране труда, в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами об охране, соглашениями (отраслевыми), коллективным договором, соглашением по охране труда, другими локальными нормативными правовыми актами Общества.

Основные задачи должностного лица, ответственного за организацию работы по охране труда:

  • организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда;
  • контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов Общества;
  • организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, и работы по улучшению условий труда;
  • обеспечение работы кабинета охраны труда, оснащение его необходимыми пособиями, средствами обучения и т. п.;
  • разработка и пересмотр устаревших инструкций по охране труда;
  • контроль в предусмотренных случаях проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников;
  • контроль за выдачей работникам, занятым на производстве с вредными и(или) опасными условиями труда, на работах, связанных с загрязнениями или выполняемых в неблагоприятных температурных условиях, спецодежды, спецобуви и других необходимых средств индивидуальной защиты;
  • контроль за своевременным обеспечением работающих смывающими средствами в соответствии с установленными нормами;
  • контроль за своевременным проведением специальной оценки условий труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий труда, разработкой и выполнением по их результатам мероприятий по приведению условий и охраны труда в соответствие с нормативными требованиями;
  • изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Типовым положением о системе управления охраной труда, утвержденном Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2021 № 776н, межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования», национальным стандартом РФ ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию» и иными нормативно-правовыми актами об охране труда.

Система управления охраной труда (СУОТ) — часть общей системы управления, обеспечивающая управление рисками и в области охраны здоровья и безопасности труда, связанными с деятельностью Общества.

Органы управления Общества образуют Систему управления охраной труда.

Настоящее положение определяет порядок и структуру управления охраной труда в Обществе, служит правовой и организационно-методической основой формирования управленческих структур, нормативных документов.

Объектом управления является охрана труда как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

Основными принципами системы управления охраной труда в Обществе являются:

  • обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников и лиц в процессе их трудовой деятельности и организованного отдыха;
  • гарантии прав работников на охрану труда;
  • деятельность, направленная на профилактику и предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
  • обеспечение выполнения требований охраны труда, содержащихся в законодательстве Российской Федерации, отраслевых правилах по охране труда, в правилах безопасности, санитарных и строительных нормах и правилах, государственных стандартах, организационно-методических документах, инструкциях по охране труда, для создания здоровых и безопасных условий труда;
  • наличие квалифицированных специалистов по охране труда;
  • планирование мероприятий по охране труда;
  • неукоснительное исполнение требований охраны труда работодателем и работниками, ответственность за их нарушение.

Основные задачи Системы управления охраной труда в Обществе:

  • реализация основных направлений политики организации в сфере охраны труда и выработка предложений по ее совершенствованию;
  • разработка и реализация программ улучшения условий и охраны труда;
  • создание условий, обеспечивающих соблюдение законодательства по охране труда, в том числе обеспечение безопасности эксплуатации зданий и сооружений, используемых в трудовом процессе, оборудования, приборов и технических средств трудового процесса;
  • формирование безопасных условий труда;
  • контроль за соблюдением требований охраны труда;
  • обучение и проверка знаний по охране труда, в том числе создание и совершенствование непрерывной системы образования в области обеспечения охраны труда;
  • предотвращение несчастных случаев с лицами, осуществляющими трудовую деятельность в Обществе;
  • охрана и укрепление здоровья персонала, лиц, осуществляющих трудовую деятельность в Обществе, организация их лечебно-профилактического обслуживания, создание оптимального сочетания режимов труда, производственного процесса, организованного отдыха.

ЦЕЛИ РАБОТОДАТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

Основные цели работодателя в области охраны труда содержатся в Политике в области охраны труда, определенной разделом 2 настоящего Положения, и достигаются путем реализации работодателем соответствующих процедур.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ

Структура системы управления охраной труда. Организационно система управления охраной труда является трехуровневой.

Управление охраной труда на первом уровне, в соответствии с имеющимися полномочиями, осуществляет работодатель в лице директора Общества.

Управление охраной труда на втором уровне, в соответствии с имеющимися полномочиями, осуществляет должностное лицо, ответственное за организацию работы по охране труда.

Управление охраной труда на третьем уровне, в соответствии с имеющимися полномочиями, осуществляет комиссия по охране труда.

Порядок организации работы по охране труда в Обществе определяется ее Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и в соответствии с требованиями настоящего Положения.

ФУНКЦИИ ДИРЕКТОРА ОБЩЕСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

Директор Общества в порядке, установленном законодательством:

  • осуществляет общее управление охраной труда Общества;
  • обеспечивает соблюдение действующего законодательства о труде, выполнение постановлений и распоряжений вышестоящих органов, нормативных (правовых) документов по вопросам охраны труда, предписаний органов государственного надзора и контроля, решений трудового коллектива, коллективного договора в части охраны труда;
  • организует работу по созданию и обеспечению условий работы в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными документами и иными локальными актами по охране труда и Уставом Общества;
  • обеспечивает безопасную эксплуатацию зданий и сооружений, инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда. Своевременно организует осмотры и ремонт зданий (помещений) Общества;
  • утверждает должностные обязанности по обеспечению охраны труда и инструкции по охране труда для рабочих и служащих Общества;
  • обеспечивает разработку и реализацию планов мероприятий по охране труда, целевых программ по охране труда;
  • принимает меры по внедрению предложений коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий работы;
  • выносит на обсуждение производственных совещаний и собраний трудового коллектива вопросы организации работы по охране труда;
  • отчитывается на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по улучшению условий труда, принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;
  • обеспечивает финансирование мероприятий по охране труда и осуществляет контроль за эффективностью их использования, организует обеспечение работников Общества спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и инструкциями, а также лиц, проходящих производственную практику, при проведении общественно полезного и производительного труда и т. п.;
  • осуществляет поощрение работников Общества за активную работу по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий труда;
  • осуществляет привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о труде, правил и норм по охране труда;
  • проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников, лиц, проходящих производственную практику;
  • контролирует своевременное проведение диспансеризации работников;
  • обеспечивает выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления, государственного надзора и технической инспекции труда;
  • сообщает о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом в Государственную инспекцию труда, Фонд социального страхования, прокуратуру, городскую администрацию, территориальный орган профсоюзов, Ростехнадзор (если на опасном производственном объекте), Роспотребнадзор (если острое отравление), родителям (лицам, их заменяющим) пострадавшего лица, осуществляющего трудовую деятельность или проходящего производственную практику; принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим положениям;
  • заключает и организует совместно с профессиональным союзом выполнение ежегодных соглашений по охране труда. Подводит итоги выполнения соглашения по охране труда один раз в полугодие;
  • утверждает по согласованию с профессиональным союзом инструкции по охране труда для работающих, лиц, проходящих производственную практику;
  • организует проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами, инструктаж на рабочем месте с сотрудниками Общества;
  • планирует в установленном порядке периодическое обучение работников Общества по вопросам обеспечения охраны труда на краткосрочных курсах и семинарах;
  • принимает меры совместно с профессиональным союзом по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи в столовой;
  • принимает меры совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы;
  • обеспечивает нагрузку работающих с учетом их психофизических возможностей, организует оптимальные режимы труда и отдыха;
  • запрещает проведение работ при наличии опасных условий для здоровья лиц, задействованных в трудовой деятельности;
  • обеспечивает оплату больничных листов нетрудоспособности и доплату лицам, работающим в неблагоприятных условиях труда;
  • несет персональную ответственность за обеспечение здоровых и безопасных условий труда в Обществе.
Читайте также:  Строительство монолитного многоквартирного дома технология

Где хранится и сколько

Порядок хранения локального нормативного акта по ОТ определяется на усмотрение работодателя. Типовое положение об охране труда в 2022 году — не исключение. Для этой цели издается приказ, в котором указывается место хранения документа и ответственное за него лицо. Что касается срока хранения документа, то он регламентирован законом — Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения». В соответствии с этим законодательным актом, положение об ОТ подлежит хранению в течение 45 лет, а при наличии тяжелых, вредных и опасных условий труда — в течение 75 лет.

Источник: clubtk.ru

Образец положение по организации строительства

До начала основных строительно-монтажных работ необходимо выполнить работы подготовительного периода, в состав которых входят :

— освобождение зданий, подлежащих сносу, от пребывания людей;

— отключение сетей, питающих сносимые здания, в присутствии и по указанию представителей эксплуатационных организаций ;

— установка временного ограждения по этапам строительства из ж.б. панелей на ж.б. блоках стаканного типа ;

— размещение административно-бытовых помещений в сооружениях контейнерного типа либо в существующем здании на площадях, предоставленных заказчиком ;

— пересадка и вырубка зелёных насаждений в соответствии с порубочной ведомостью, согласованной с Госкомприродой;

— вынос металлических сооружений с территории стройплощадки ;

— перекладка инженерных коммуникаций, попадающих в пятно застройки;

— снос зданий и сооружений;

— устройство временных дорог из плит ПДП 3×1,75 на песчаном основании толщиной 15 см ;

— устройство моек колёс автомобильного транспорта оборотного водоснабжения при выезде со стройплощадки;

— разбивка осей проектируемых зданий;

— обследование и фиксирование в акте состояния конструкций и элементов рядом расположенных зданий, сооружений, подземных коммуникаций;

— прокладка временных сетей для нужд строительства по проекту, разработанному строительной организацией;

— обеспечение стройплощадки противопожарным инвентарём;

— устройство временного освещения территории и рабочих мест;

— организация питания работающих.

Строительство жилого комплекса осуществляется в два этапа:

1 ЭТАП — строительство корпуса Д;

2 ЭТАП — строительство корпуса Ж и корпуса К;

Строительство корпуса «Д» осуществляется в следующей технологической последовательности

— устройство пионерного котлована до отм. 133.10;

— устройство шпунтового ограждения из труб Ш 325 х 8 с шагом 0,6м, I = 11,5м и анкерных труб Ш 325 х 8 с шагом 6 м, l= 20м с подкосами из труб Ш 425 х 10;

— разработка котлована на глубину 3,65м;

— монтаж обвязочных балок, распорок и растяжек;

— устройство строительного водопонижения;

— разработка центральной части котлована до отм. 126.25 с устройством пандусов для съезда и выезда из котлована и системой открытого водоотлива — устройство центральной части фундаментной плиты и установка подкосов;

— разработка котлована по периметру ;

— устройство фундаментном плиты по периметру котлована ;

— монтаж б/кранов на отм. верха монолитной ж.б. фундаментной плиты — устройство конструкций стилобатной части из монолитного ж.б. ( наружных и внутренних стен, стен жёсткости, перекрытий, лестниц

— устройство конструкций надземной части здания из монолитного ж.б. ( наружных и внутренних стен, стен жёсткости, перекрытий, шахт лифтов, лестничных клеток ) и облицовочных плит ;

— устройство монолитных ж.б. перекрытий в местах установки б/кранов

— монтаж внутренних инженерных сетей и технологического оборудования ;

Для начала производства работ «О» цикла необходимо произвести обследование оснований, фундаментов и частично конструкций близ расположенных зданий и зафиксировать их состояние. В период строительства организовать и проводить режимные наблюдения (мониторинг) за состоянием этих зданий с тем, чтобы принимать безотлагательные меры по предотвращению негативных явлений.

На основании гидрогеологических данных строительство «О» цикла осуществляется под защитой строительного водопонижения с помощью скважин, оборудованных насосами ЭПВ6-16-75. Попадающие в котлован поверхностные воды удаляются открытым водоотливом из зумпфов насосами ГНОМ 16-15

Обеспечение строительства эл. энергией производится от ближайшей действующей ТП 1805 при согласовании с Мосэнерго.

Обеспечение строительства водой осуществляется от действующих сетей.

Поставка бетона осуществляется централизованно в готовом виде в автобетоносмесителях.

Все работы производить в строгом соответствии с » Правилами техники безопасности » СНиП Ш.4.80* и с «Безопасностью труда в строительстве » СНиП 12-03-2001, » Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» Госгортехнадзора, «Правилами пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ «. ППБ — 01.93 и ППР, разрабатываемым строительной организацией или по её заказу специализированной организацией.

После завершения строительства, ограждение должно быть демонтировано, а территория приведена в порядок и благоустроена.

Максимальное количество работающих в смену составит 250 человек.

Расчет продолжительности строительства

Продолжительность строительства жилых корпусов определяется по » Нормам продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений » СНиП 1.04.03-85*, часть 2, раздел3. Непроизводственное строительство, глава 1.Жилые здания.

1. Продолжительность 1 этапа строительства

Расчетная площадь для корпуса Д составит :

S= 82653 + 0,75 X 12441+ 0,5 X 41942 = 112955 м 2

Учитывая, что при строительстве здания работают 5 башенных кранов, на каждый из них приходится пятая часть объема работ(22591 м ).

За основу принимаем продолжительность строительства «Здания 25-ти этажного, монолитного» общей площадью 18000м — 20 мес.

Согласно п.7 «Общих положений», часть 1, применяем метод экстраполяции.

Увеличение площади составит:

( 22591 — 18000 ) х 100/18000 = 25,5%

Увеличение нормы продолжительности строительства равно:

Общая продолжительность строительства с учетом экстраполяции будет равна:

Т1 = 20 х ( 100 + 7,65 ) / 100 = 21,5 месяцев, в т.ч.

3 месяца — подготовительный период.

2. Продолжительность 2 этапа строительства

Расчетная площадь для корпуса Ж составит:

S= 4383,5 + 0,75 X 3777,2 + 0,5 X 1746,3 = 8089,55м 2

За основу принимаем продолжительность строительства «Здания 14-ти этажного, монолитного» общей площадью 8000 м 2 — 11 мес.

Для корпуса К за основу принимаем продолжительность строительства «Станции юных техников» объемом 14000 м — 12 мес.

Продолжительность 2 этапа строительства с учетом совмещения работ во времени работ во времени составит:

Т = 12 + 0,5 х 11 = 17 мес. в т.ч. 2 мес. — подготовительный период

Общая продолжительность строительства жилого комплекса составит:

Т = 21,5 + 17 = 38,5 мес.

Расчет графика производства работ по объекту.

Стоимость 1 кв.м =500$ 14500руб.

Площадь здания =112 955 м 2

Общая стоимость СМР= 56 477 500$

Таблица расчета продолжительности работ по объекту

Продолжи-тельность работы, дн

Монтаж б/кранов на отм. верха монолитной ж.б. фундаментной плиты

Стационарный башенный кран POTAIN

Устройство конструкций стилобатной части из монолитного ж.б. ( наружных и внутренних стен, стен жёсткости, перекрытий, лестниц

Стационарный башенный кран POTAIN

Устройство конструкций надземной части здания из монолитного ж.б.

Стационарный башенный кран POTAIN

Устройство монолитных ж.б. перекрытий в местах установки б/кранов

Монтаж внутренних инженерных сетей и технологического оборудования

Потребность в электроэнергии на строительство жилого комплекса

Потребность мощность кВт

Общая потребляемая мощность

Стационарный башенный кран POTAIN TOPKIT MD 265

Стационарный башенный кран POTAIN TOPKIT MD 175

Стационарный башенный кран POTAIN CITY CRANE MD 90

Грузопас. подъемник ПГПМ-4272

Трансформатор э/прогревочный ТМО-80

Общая потребная мощность

Единовременная мощность с коэф. К=0,7

Потребность в основных машинах и механизмах

Экскаватор «Обратная лопата»

Экскаватор с грейфером

Стационарный башенный кран

Стационарный башенный кран

POTAIN TOPKIT MD 175

Стационарный башенный кран

POTAIN CITY CRANE MD 90

Вибратор общего типа

Теплогенераторы мобильные для прогрева стыков и помещений в зимних условиях

Расчеты и определение опасных зон на стройплощадке

Согласно СНиП 12-03-2001 границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов подъемными кранами, а также вблизи строящегося здания принимаются от крайней точки горизонтальной проекции наружного наименьшего габарита перемещаемого груза или стены здания с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого (падающего) груза и минимального расстояния отлета груза при его падении. Минимальное расстояние отлета груза (предмета) приведено в таблице 13.

Минимальное расстояние отлета груза

Высота возможного падения груза (предмета), м

Минимальное расстояние отлета груза (предмета), м

падающего со здания

* При промежуточных значениях высоты возможного падения груза (предмета) минимальное расстояние их отлета допускается определять методом интерполяции.

Согласно таблице определяем минимальное расстояние отлета груза. При высоте возможного падения груза до 200 м минимальное расстояние отлета груза, перемещаемого краном составляет 20 м.

Потребность во временных административных и культурно-бытовых зданиях на стройплощадке

Потребность в административных и санитарно-бытовых зданиях при проектировании строительных генеральных планов зависит от численности ИТР и рабочих, занятых в строительстве.

При разработке ППР количество рабочих определяется из графика потребности в трудовых ресурсах (по максимальному значению).

Общее сменное количество работающих определяется умножением максимальной сменной численности рабочих (250 чел.) на коэффициент 1,12 (ИТР — 7 %, служащих — 3 %, МОП и охрана — 2 %).

В соответствии с установленной численностью персонала и нормативами потребности во временных зданиях и сооружениях различного назначения устанавливается расчетная площадь этих зданий. Административные здания — конторы, диспетчерские и т.п., располагаются у въезда на строительную площадку. Здания санитарно-бытового назначения — гардеробные, душевые, помещения для сушки одежды и обуви, размещаются вблизи зон максимальной концентрации работающих.

Медпункт располагается в одном из блоков (контейнеров) бытовых помещений и не далее 800 м от рабочих мест.

Расстояние от туалетов до рабочих мест в наиболее удаленных частях зданий не должно превышать 100 м.

Читайте также:  Договор аренды земли и разрешение на строительство

Расчет временных зданий и сооружений

Расчет потребности во временных зданиях и сооружениях производится по формуле:

где Рн — нормативный показатель площади;

К — общее количество работающих (или их отдельных категорий) или количество работающих в наиболее многочисленную смену;

Ртр — требуемая площадь инвентарных зданий.

Потребность во временных зданиях и сооружениях

Номер и шифр проекта

Здания и сооружения санитарно-бытового назначения

Помещение для обогрева рабочих

Помещение для сушки спецодежды и обуви

Помещение для личной гигиены женщин

Открытые площадки для отдыха и места для курения

Здания административного назначения

Конторы начальников участков, прорабские

а) комната для группы рабочего проектирования

б) кабинеты начальников строительства

в) методический кабинет

Общая потребность в административных зданиях и сооружениях без учета открытых площадок складирования и мест отдыха составляет: 497,98 кв. м

Основные технические показатели временных автодорог

Ширина временных автотранспортных дорог принимаем при однополосном движении — 3,5 м с уширением до 6,5 м под разгрузочные площадки для автотранспорта (при большегрузных машинах — 7,0 м).

Длина разгрузочной площадки назначается в зависимости от числа автомашин, одновременно стоящих под разгрузкой, их габаритов и принимается 15 45 м.

В данном проекте применяются специальные тягачи для перевозки длинномерных грузов, поэтому радиусы закругления принимаем 2530 м.

Временные дороги и пешеходные дорожки имеют покрытие из железобетонных дорожных плит на песчаном основании.

Временные дороги и пешеходные дорожки по возможности необходимо устраивать за пределами опасной зоны. В соответствии с ППБ 01-93** «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» расстояние от края проезжей части до стен зданий, сооружений и площадок не должно превышать 25 м.

Ширина ворот на въездах на строительную площадку принимаем равной 5 м.

У въездов на строительную площадку должен устанавливаем информационный стенд пожарной защиты с нанесенными строящимися и вспомогательными зданиями и сооружениями, схемой движения транспорта, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения и связи.

На строительной площадке у выезда оборудуем место очистки и мойки колес машин от грязи.

В местах пересечения временных дорог и пешеходных дорожек с опасными зонами устанавливаем дорожные знаки и знаки безопасности.

Определение потребности в освещении строительной площадки

Электрическое освещение строительных и монтажных работ подразделяется на рабочее, аварийное, эвакуационное и охранное.

Рабочее освещение должно быть предусмотрено для всех строительных площадок и участков, где работы выполняются в ночное время и сумеречное время суток, и осуществляется установками общего освещения и комбинированного. Общее равномерное освещение следует применять, если нормируемая величина освещения не превышает 2 лк. В остальных случаях в дополнение к общему равномерному должно предусматриваться общее локализованное освещение или местное освещение. Наименьшая освещенность рабочих мест в зависимости от вида выполняемых работ принимается по ГОСТ 12.1.046-85 «Строительство. Нормы освещенности строительных площадок».

Максимальный параметр освещенности рабочих мест составляет на строительной площадки — 2 лк.

Общая площадь строительной площадки 31000 м 2 . Необходимое нормируемое количество прожекторов — 200 шт. Однако, в целях экономии средств, принимаем необходимое количество прожекторов -180 шт., по 20 прожекторов на одной прожекторной мачте, высота прожекторных мачт — 9м.

Охранное освещение предусматривается в тех случаях, когда в темное время суток требуется охрана строительной площадки или участка производства работ.

Для осуществления охранного освещения следует выделять часть светильников рабочего освещения. Охранное освещение должно обеспечивать на границах строительной площадки или участков производства работ горизонтальную освещенность 0,5 лк на уровне земли или вертикальную — на плоскости ограждения.

Складирование материалов и конструкций

Материалы (конструкции) следует размещать в соответствии с требованиями настоящих норм и правил и межотраслевых правил по охране труда на выровненных площадках, принимая меры против самопроизвольного смещения, просадки, осыпания и раскатывания складируемых материалов. Складские площадки должны быть защищены от поверхностных вод. Запрещается осуществлять складирование материалов, изделий на насыпных неуплотненных грунтах.

Материалы, изделия, конструкции и оборудование при складировании на строительной площадке и рабочих местах должны укладываться следующим образом:

плиты перекрытий — в штабель высотой не более 2,5 м на подкладках и с прокладками;

колонны — в штабель высотой до 2 м на подкладках и с прокладками;

санитарно-технические и вентиляционные блоки — в штабель высотой не более 2 м на подкладках и с прокладками;

крупногабаритное и тяжеловесное оборудование и его части — в один ярус на подкладках;

Складирование других материалов, конструкций и изделий следует осуществлять согласно требованиям стандартов и технических условий на них.

Между штабелями (стеллажами) на складах должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов, обслуживающих склад. Прислонять (опирать) материалы и изделия к заборам, деревьям и элементам временных и капитальных сооружений не допускается.

Указание по производству работ в зимнее время

Строительно-монтажные работы при среднесуточной температуре ниже +5 С и минимальной суточной температуре ниже 0 С, а также при оттепелях производить в соответствии с «Указаниями по производству работ в зимних условиях»

При разработке мерзлых грунтов следует использовать следующие землеройные машины: рыхлитель на тракторе, роторный экскаватор и др.машины, работающие по методу резания и мелкого скола мерзлых грунтов.

Разработку грунта под фундаменты производить непосредственно перед их установкой, не допуская между этими процессами интервал более 2-х часов.

При производстве работ в зимних условиях могут быть применены следующие методы выдерживания бетона: метод термоса, применение химических добавок — ускорителей или искусственный прогрев бетона.

Метод выдерживания бетона ( когда прочность бетона конструкций должна — составлять к моменту возможного промерзания не менее 50 кг/см2 и не менее 70% проектной прочности) определяется в проекте производства работ.

Опалубка и арматура перед бетонированием должны быть очищены от снега.

Сварку малоуглеродистых сталей допускается производить при температуре не ниже -3 С, при температуре ниже -20С и ветре место сварки и сварщика защищать временным укрытием. Силу тока повышать пропорционально понижению температуры с -20 С с тем,, чтобы при температуре -20 С сила тока была повышена на 10%.

При складировании конструкций во избежание образования на них наледи, следует применять высокие подкладки и другие меры, защищающие от намокания сверху и исключающие обледенение стыкуемых поверхностей изделий. Складирование сборных элементов допускается на спланированной, очищенной от снега площадке.

Необходимо так же укрывать штабели ж.б. элементов деревянными щитами, брезентом или матами; регулярно очищать от снега проходы и промежутки между штабелями.

Условия сохранения окружающей природной среды

При производстве строительно-монтажных работ необходимо осуществлять мероприятия по охране окружающей среды. При выполнении планировочных работ почвенный слой, пригодный для последующего использования, необходимо предварительно снимать и вывозить в специально отведенные места.

При эксплуатации двигателей внутреннего сгорания нельзя орошать почвенный слой маслами и горючим.

Временные дороги, по возможности, устраивать по трассам проектируемых дорог и проездов, а также с максимальным использованием существующих трасс. После окончания строительных работ, временные дороги должны быть демонтированы и вывезены с территории строительства, для последующего использования (с учетом 3-х кратной оборачиваемости).

Во избегании запыления и загрязнённости воздуха на соседних со строительством территориях не допускается открытый сброс с этажей строительных отходов и мусора. Их сброс осуществлять с применением закрытых лотков и бункеров-накопителей. Перевозка мусора должна осуществляться в самосвалах с закрытием брезентовым верхом.

Мероприятия по охране труда

Методами техники безопасности обеспечивается профилактика профессиональных заболеваний, нормализация среды с помощью вентиляции, улучшения, снижения уровня шума. Безопасность труда учитывается при проектировании и размещении сооружений, расчётах на прочность и надёжность, механизации тяжёлых трудоёмких работ, организации рабочих мест. К мероприятиям по технике безопасности относятся применение предохранительных устройств, приборов, систем ограждения, заземления, сигнализации, создание нормальных условий труда.

На строительной площадке устраиваются санитарно-бытовые помещения: гардеробные, умывальные, душевые, туалеты, помещения для сушки, обеспыливания, обезвреживания спецодежды, помещения для обогревания и регламентации отдыха, укрытия от солнечной радиации и атмосферных осадков, выполненные и оборудованные в соответствии с утверждёнными нормами. Строительно-монтажная организация обеспечивает рабочих спецодеждой, спец обувью и средствами индивидуальной защиты. Все лица, находящиеся на строительной площадке, обязаны носить защитные каски, а монтажники — предохранительные пояса.

Требования пожарной безопасности

Производственные территории должны быть оборудованы средствами пожаротушения согласно ППБ-01, зарегистрированных Минюстом России 27 декабря 1993 г. № 445.

Не разрешается накапливать на площадках горючие вещества (жирные масляные тряпки, опилки или стружки и отходы пластмасс), их следует хранить в закрытых металлических контейнерах в безопасном месте.

Ко всем строящимся и эксплуатируемым зданиям должен быть обеспечен свободный проезд, причем к зданиям шириной более 18 м — с 2-х сторон.

Складирование горючих материалов в противопожарных разрывах запрещается.

Негорючие материалы можно складировать при условии наличия свободной полосы шириной не менее 5 м.

Передвижные вагончики для административно-бытовых помещений допускается располагать на расстоянии не менее 24 м от строящихся или эксплуатируемых зданий.

Временное хранение древесных и других сгораемых отходов допускается на расстоянии не менее 20 м от строящихся или эксплуатируемых зданий и в пределах 3-х суточного запаса. Баллонов с газом не менее 20 — 30 м.

Категорически запрещается загромождение проездов, проходов, входов и выходов в здание, а также подходов к пожарному инвентарю и оборудованию.

Совмещение сварочных работ с работами, связанными с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей — недопустимо.

Все огневые работы должны быть закончены до начала отделочных и полимерных работ.

Категорически запрещается в строящемся объекте оставлять на месте производства работ ( в нерабочее время ) войлок, паклю, ветошь, строительные отходы, лаки, масла, олифу, карбид и др. На строительной площадке должна быть обеспечена электробезопасность : металлические строительные леса, металлические части машин и оборудования должны иметь защитное заземление; выключатели, рубильники и др. электрические аппарата должны быть в защитном исполнении. Монтируемые конструкции, а также места работ должны быть защищены от ударов молний. С этой целью устанавливает заземлённые молниеприёмники, которые располагают выше наиболее высоких частей здания не менее чем на 6м.

Шиты настила подмостей и лесов должны быть пропитаны огнезащитным составом.

Расход воды на противопожарные нужды в зависимости от площади стройплощадки устанавливается до 10 га — 5 л/сек.; до 50 га — 20 л/сек.

В системе водоснабжения необходимо предусматривать размещение колодцев с противопожарными гидрантами, обеспечивающими возможность прокладки от них рукавов до мест возможного загорания на расстояние не более 100 м и не более 50 м от здания.

На стройгенплане указано место установки щита с противопожарным инвентарем.

Источник: studbooks.net

Рейтинг
Загрузка ...