Образец технического задания по строительству детского сада

Представлены примеры технических заданий для 1-2 месячного проекта по робототехнике для учащихся 7-9 класса.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Необходимо создать модель робота-подъемника, использующегося для поднятия людей и грузов. В качестве основного элемента подъемника использовать шарнирно-сочлененную рычажную систему. Робот должен уметь поднимать груз массой от 200 г до 1 кг на высоту до 40 см.

В качестве финального испытания роботу будет предложено автономно выполнить следующие действия:

  • подъехать к стенке и остановиться на расстоянии 10 см от нее;
  • дождаться пока на погрузочную площадку поместят груз;
  • погрузочная площадка должна располагаться не выше 20 см от пола;
  • поднять груз на высоту 60 см;
  • выключить питание и оставаться в разложенном положении неограниченно долго.

Требования к конструкции робота:

  • В стартовом состоянии размеры робота не должны превышать 30х30х30 см
  • Ограничений на размеры робота в разложенном состоянии нет
  • Разрешено использовать датчики и моторы только одного набора Lego Mindstorms NXT 2.0
  • Запрещено использование любых клейких, липких материалов в конструкции робота.
  • Разрешается использовать детали, не входящие в набор Lego Mindstorms NXT 2.0, изготовленные самостоятельно (не промышленного производства).
  • Разрешено использовать рыболовную леску.
  • Робот должен быть устойчив к любым погодным катаклизмам (сильному ветру, сотрясениям почвы и т.п.)

Задание считается выполненным, если к контрольному сроку проектная команда:

02 Создание технического задания

  • Представит робота, который выполнит финальное задание;
  • Защитит технические решения, использованные в конструкции робота на финальной презентации проекта;
  • Сдаст в печатном виде техническую книгу, оформленную согласно Приложению 1.

Необходимо создать модель башенного крана, использующегося для поднятия грузов на строительных площадках. Робот должен уметь поднимать груз массой от 200 г до 2 кг на высоту до 50 см. Груз, упакован в пленку черного цвета и представляет собой параллелепипед с проволочной петлей.

В качестве финального испытания роботу будет предложено выполнить следующие действия:

  • Автономно повернуться вокруг своей оси, найти груз и подцепить его на крюк крана;
  • Управляемо переместить груз на заданную площадку на некоторой высоте;
  • Переместиться в первоначальное положение;
  • Выключить питание и оставаться в данном положении неограниченно долго.

Требования к конструкции робота:

  • Ограничений на размеры робота нет
  • Разрешено использовать датчики и моторы только одного набора Lego Mindstorms NXT 2.0
  • Запрещено использование любых клейких, липких материалов в конструкции робота.
  • Разрешается использовать детали, не входящие в набор Lego Mindstorms NXT 2.0, изготовленные самостоятельно (не промышленного производства), например, отрезки пластиковых ил металлопластиковых труб.
  • Разрешено использовать рыболовную леску.
  • Робот должен быть устойчив к любым погодным катаклизмам (сильному ветру, сотрясениям почвы и т.п.)
  • Для управления роботом необходимо использовать джойстик;

Задание считается выполненным, если к контрольному сроку проектная команда:

Порядок разработки технического задания

  • Представит робота, который выполнит финальное задание;
  • Защитит технические решения, использованные в конструкции робота на финальной презентации проекта;
  • Сдаст в печатном виде техническую книгу, оформленную согласно Приложению 1.

Необходимо создать модель тележки-автобуса, для работы на линии без водителя. Робот должен иметь внутреннее пространство для пассажиров и двери, работающие в автоматическом режиме.

В качестве финального испытания роботу будет предложено автономно выполнить следующие действия:

  • Проехать по маршруту, обозначенному черной линией на белом фоне;
  • Остановиться в зонах остановки (в этих зонах белый фон сменяется на желтый) ;
  • Открыть двери для посадки-высадки пассажиров;
  • Подождать 20 секунд и закрыть двери;
  • Продолжать следовать по маршруту;

Требования к конструкции робота:

  • Внутрь автобуса должен помещаться « пассажир» размером 10х10х10 см.
  • Разрешено использовать датчики и моторы только одного набора Lego Mindstorms NXT 2.0 и один дополнительный датчик освещенности.
  • Запрещено использование любых клейких, липких материалов в конструкции робота.
  • Робот должен быть устойчив к любым погодным катаклизмам (сильному ветру, сотрясениям почвы и т.п.)
  • Робот должен быть приспособлен к езде по российским дорогам (на пути возможны ямы, колдобины и т.п., размером не более 20 мм)

Задание считается выполненным, если к контрольному сроку проектная команда:

  • Представит робота, который выполнит финальное задание;
  • Защитит технические решения, использованные в конструкции робота на финальной презентации проекта;
  • Сдаст в печатном виде техническую книгу, оформленную согласно Приложению 1.

«Блондинка за рулем»

Необходимо создать модель четырехколесного заднеприводного автомобиля, с реечным рулевым управлением. Для предотвращения проскальзывания колес и повышенного износа резины необходимо применить конструкция дифференциала на оси ведущих колес.

В качестве финального испытания роботу будет предложено автономно выполнить следующие действия:

  • Автономная параллельная парковка задним ходом между двумя машинами у дома (испытательный полигон представляет собой стенку высотой 10 см с прямоугольной выемкой размером 30х17 см) ;

Требования к конструкции робота:

  • Размеры автомобиля составляют 25х15 см.
  • Разрешено использовать датчики и моторы только одного набора Lego Mindstorms NXT 2.0.
  • Запрещено использование любых клейких, липких материалов в конструкции робота.
  • Робот должен быть устойчив к любым погодным катаклизмам (сильному ветру, сотрясениям почвы и т.п.)

Задание считается выполненным, если к контрольному сроку проектная команда:

  • Представит робота, который выполнит финальное задание, не качаясь стенок полигона;
  • Защитит технические решения, использованные в конструкции робота на финальной презентации проекта;
  • Сдаст в печатном виде техническую книгу, оформленную согласно Приложению 1.

Необходимо создать модель гусеничного робота для преодоления горизонтальных и наклонных отрезков трубы круглого или прямоугольного сечения. Для повышения устойчивости робота предлагается использовать систему расклинивания в трубе на трех опорах-гусеницах.

В качестве финального испытания роботу будет предложено управляемо выполнить следующие действия:

  • Преодолеть трассу состоящую из двух скрепленных труб, одной горизонтальной и одной наклонной. Внутренний размер труб не менее 30 см и не более 45 см. Угол наклона трубы не превышает 30°;

Требования к конструкции робота:

  • Разрешено использовать датчики и моторы только одного набора Lego Mindstorms NXT 2.0.
  • Запрещено использование любых клейких, липких материалов в конструкции робота.
  • Робот должен быть устойчив к любым погодным катаклизмам (вибрации труб, воздушным потокам внутри труб и т.п.)
  • Для управления роботом необходимо использовать джойстик;

Задание считается выполненным, если к контрольному сроку проектная команда:

  • Представит робота, который выполнит финальное задание, не качаясь стенок полигона;
  • Защитит технические решения, использованные в конструкции робота на финальной презентации проекта;
  • Сдаст в печатном виде техническую книгу, оформленную согласно Приложению 1.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по робототехнике «Буровая установка»

Введение Вопрос замены человека роботами начал рассматриваться учеными и фантастами еще в начале ХХ века. Человек все больше и больше осваивал окружающее пространст.

Проект по робототехнике «Буровая установка»

Введение Вопрос замены человека роботами начал рассматриваться учеными и фантастами еще в начале ХХ века. Человек все больше и больше осваивал окружающее пространст.

Применение метода проектов в дополнительном образовании школьников на примере информационно-творческого проекта «Люблю тебя, Петра творенье»

На примере информационно-творческого проекта «Люблю тебя, Петра творенье» показано применение метода проектов в дополнительном образовании школьников.

Читайте также:  Пакет документов для возврата документов для строительства дома
Применение метода проектов в дополнительном образовании школьников на примере информационно-творческого проекта

Применение метода проектов в дополнительном образовании школьников на примере информационно-творческого проекта «Люблю тебя, Петра творенье».

Инновационный проект «Образовательная робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС».

Инновационный проект«Образовательная робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС».

Творческий проект по робототехнике «По мотивам русских сказок — Русская печь» (номинация — техническое моделирование)

Роботы прочно вошли в жизнь современного общества. Расширились возможности человечества по исследованию космоса, в военных целях – разминирование бомб и разведывательные опера.

Источник: nsportal.ru

Техническое задание на строительство детского сада образец

Техническое задание на разработку проектирование детского сада на 240 мест

Разделы требований, заданий, условий

Содержание требований заданий, условий

Наименование проектируемого предприятия, здания и сооружения

Строительство «Детского сада на 240 мест»

Основание для проектирования

Средства районного бюджета.

Определяется на конкурсной основе

До полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту

Место расположения объекта

Выделение очередей, пусковых комплексов

Выполнить инженерно-геодезические и инженерно-геологические изыскания в объеме, обеспечивающем выполнение проектных работ в соответствии с действующими нормами

Раздел ОВОС с учётом котельной и наружных

Пояснительная записка (ПЗ)

Схема планировочной организации земельного участка (ГП)

Проект организации строительства ( ПОС)

Проект охраны окружающей среды и экологии (ООС)

Архитектурные решения (АР)

Технологические решения (ТХ)

Система электроснабжения (ЭС, ЭО, ЭМ)

Наружное освещение (НО)

Система водоснабжения и водоотведения внутренняя и наружная (ВВК, НВК)

Система отопления, вентиляции и кондиционирования (ОВ)

Раздел теплосеть (ТС)

Раздел слаботочные системы (АПС и СОУЭ, ТЛ)

Раздел инсоляция в составе ПЗ

Расчеты показателей микроклимата в помещениях в составе ПЗ

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности (МПБ)

Вспомогательные здания: газовая котельная мощностью 0,55 МВт:

Электроснабжение и электрооборудование.

Отопление и вентиляция.

Водоснабжение и канализация.

Наружные инженерные сети

Объём и состав разделов проектной документации принять согласно постановления №87 от 16 февраля 2008г.

Состав пускового комплекса

Помещение под размещение встроенного ЗС ГО ПРУ – П – 5 на 280 чел.

Газовая котельная мощностью 0.55МВт

Наружные инженерные сети:

-телефонная кабельная линия на один объект;

— наружное освещение территории детского сада на один объект;

-линия электроснабжения 0.4 КВ – 50 п.м.

-водопровод – 100 п.м.

-канализация – 225 п.м.

-газопровод среднего давления протяжённостью

— ШРП с узлом учёта – 1 объект

— дождевая канализация – 100п.м.

Детский сад на 240 мест

Газовая котельная мощностью 0.55МВт

Основные характеристики здания

Здание сложной конфигурации в плане.

Требования к конструктивному решению, наружной и внутренней отделке

Конструктивные решения должны отвечать современным требованиям.

Фундаменты – ленточный, из сборных бетонных блоков заводского изготовления согласно данным инженерно –геологическим изысканий и справки карстоопасности.

Стены – силикатный кирпич

Перекрытия и лестничные марши – сборный железо-бетон заводского изготовления по действующим каталогам

Оконные проемы – ПВХ окна с двухкамерным стеклопакетом

Внутренняя отделка: определить проектом по согласованию с заказчиком и в соответствии

с СаНПиН и техническими регламентами.

Основные требования к инженерному и техническому оборудованию

По требованию задания, нормативной документации и по согласованию с заказчиком. Запроектировать согласно требованиям Технических регламентов, СаНПиН, СНиП и ТУ.

Основные требования к технологии

Предусмотреть технологический процесс в соответствии с требованиями санитарных и экологических норм, регламентов и СНиП.

От проектируемой газовой котельной

Проектируемая газовая котельная согласно действующих на момент проектирования норм, ТУ и по согласованию с заказчиком.

Водоснабжение и канализация

От существующего центрального водопровода и в центральную систему канализации согласно ТУ

Материал труб и оборудование принять согласно норм и по согласованию с заказчиком.

Отопление и вентиляция

Согласно норм. Оборудование, воздуховоды, материал труб по согласованию с заказчиком.

Пожарная сигнализация и оповещение людей о пожаре

Выполнить согласно норм и требований правил пожарной безопасности

Требования к планировочной организации участка

Согласно действующих на момент проектирования норм и правил РФ.

Всю недостающую исходно – разрешительную документацию собирает и оплачивает подрядчик. ТУ на электроснабжение оплачивает Заказчик.

Инженерно-геодезические, инженерно-геологические изыскания

По отдельному техническому заданию в достаточном для проектирования, строительства и эксплуатации объёме. Стоимость изысканий входит в стоимость контракта.

Раздел ИТМГО и ЧС разрабатывается, согласно полученных технических условий

Требования к качеству и экологическим параметрам продукции

Проектно – сметная документация должна соответствовать требованиям Градостроительного кодекса, Технических регламентов, СаНПиН, СНиП и ТУ.

4 экземпляра на бумажном носителе и один на электронном носителе в форматах PDF* или DOC* или TIF* после положительного заключения экспертизы.

Все решения, коллегиально принимаемые в процессе проектирования, оформляются протоколами совещаний. Все согласования оформляются визой «согласовано», подписью и печатью заказчика.

Стоимость проектных работ

Затраты на разработку раздела ГО ЧС, исходно-разрешительная документация, проведение государственной экспертизы входят в стоимость проектно-изыскательских работ и оплачиваются Подрядчиком. ТУ на электроснабжение оплачивает Заказчик.

Разработка Технического задания на проектирование сложный инженерный процесс, требующий специальных знаний во всех областях строительной отрасли, а также действующего законодательства и нормативно-правовой базы.

Неправильно составленное ТЗ ведет к срыву сроков реализации проекта, проведению дополнительных конкурсных процедур или полному пересмотру задания, (в случае если в задание небыли предусмотрены пред-проектные проработки и ТЭО, а при согласовании и реализации выясняется, что проектные решения не возможны по факту (экологическое законодательство, гидрологические условия) и т.п. (для крупных инвестиционных проектов)).

Специалисты ООО «Регион» всегда готовы оказать содействие при разработке грамотного технического задания, которое поможет заказчику реализовать его Проект.

Проектирование жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений,
в том числе очистных сооружений и инженерных сетей и систем. По всей России.

Техническое задание на строительство детского сада на 150 мест по ул. Ямской в г. Вязьме Вяземского района Смоленской области (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

Техническое задание на строительство детского сада

на 150 мест по ул. Ямской в г. Вязьме Вяземского района Смоленской области

1. Общие характеристики:

Здание – отдельно стоящее двухэтажное кирпичное с техническим подпольем;

Высота этажа – 3,3 метра;

Высота технического подполья от пола до низа перекрытия – 1,83 метра (в отдельных помещениях 2,23 метра);

Общая площадь здания-3114,27 м2;

Фундаменты – ленточные из плит сборных железобетонных фундаментных;

Стены техподполья –сборные из бетонных блоков;

Наружные стены – облегченная кладка из силикатного кирпича с уширенным швом, заполненным пенополистирольными плитами ПЕНОПЛЕКС 31 толщиной 60 мм;

Внутренние стены – из силикатного кирпича;

Перегородки – из из ячеистобетонных блоков;

Крыша – двухскатная стропильная с покрытием из кровельного профнастила RANNILA «Монтеррей»;

Окна и балконные двери– деревянные с двухкамерными стеклопакетами ГОСТ ;

Двери наружные – ГОСТ ;

Двери внутренние – ГОСТ 6629-88;

Вентиляция – приточно-вытяжная с механическим и естественным побуждением.

2. Срок выполнения работ:

Начало работ — с момента подписания муниципального контракта.

Окончание работ — не позднее 30 ноября 2013 г.

3. Требования к сроку предоставления гарантии качества работ:

Срок гарантии на выполненные работы – 5 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию. Гарантии качества распространяются на все материалы, конструктивные элементы, оборудование и работы, выполненные по контракту. Если в период гарантийной эксплуатации объекта обнаружатся дефекты, допущенные по вине Подрядчика, то последний устраняет их за свой счет и в согласованные с Заказчиком сроки.

Читайте также:  Бухгалтерский учет строительство 1 с

4. Требования к организации строительного производства, безопасности выполнения работ и охране труда:

Подрядчик обеспечивает безопасность действий на объекте и прилегающей территории, безопасность для своих сотрудников, обеспечивает охрану окружающей среды и не допускает возникновение ЧС, обеспечивает безопасность труда в течении всего периода строительства в соответствии с требованиями СП «Безопасность труда в строительстве». Организация труда рабочих, подрядной и субподрядных организаций, должна обеспечивать высокое качество строительно-монтажных работ и безопасные условия труда. Количественный и качественный состав бригад и звеньев рабочих устанавливается в зависимости от планируемых объемов, трудоемкости и сроков выполнения работ. Состав бригады (звена) определяется соответствием профессии рабочих структуре выполняемых работ и разряду рабочего.

Механизация строительных работ на объекте должна обеспечивать повышение производительности труда, сокращение ручного труда, а так же требуемое качество работ за счет применения наиболее эффективных и современных строительных машин, средств малой механизации, инвентаря и приспособлений.

Производить уборку рабочей площадки и прилегающей непосредственно к ней территории.

5. Требования к качеству выполняемых работ:

· Технология и качество выполняемых работ должны соответствовать действующим строительным нормам и правилам: СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках»; СП 48.13330.2011. «Свод Правил. Организация Строительства. Актуализированная редакция СНиП »; СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»; СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»; СНиП 3. «Свайные работы»; СНиП 3.04.03-85* и 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций от коррозии»; СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия»; СНиП 3-05.01-85 «Внутренние санитарно-технические системы»; СНиП 3.05.03-85 «Тепловые сети»; СНиП 3.05.04-85 «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации»; СНиП 3.05.05-84 «Технологическое оборудование и технологические трубопроводы»; СНиП 3.05.06-85 «Электротехнические устройства; СНиП 3.05.05-84 «Пусконаладочные работы»; СНиП 12.03.2001 «Безопасность труда в строительстве»; СНиП Ш-10-75(2000) «Благоустройство территории»; СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченного строительством объекта. Основные положения», Государственным стандартам, правилам устройства электроустановок (ПУЭ).

· При необходимости выполняются контрольные измерения и испытания в подтверждение качества применяемого материала и (или) конструктивных элементов. Методы и средства этих измерений и испытаний должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий и (или) конструктивных элементов.

· В процессе исполнения контракта Подрядчик предоставляет заказчику исполнительную документацию в соответствии с «Требованиями к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов» (РД), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 01.01.2001, № 000).

6. Требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности строительных материалов, используемых при выполнении работ:

· Комплектация материалами осуществляется собственными силами Подрядчика. Потребность и расход строительных материалов на выполнение строительно-монтажных работ определяется на основании сметной документации и утвержденных в установленном порядке норм расхода.

· Дизайн и качество отделочных материалов подлежат согласованию с Заказчиком до начала производства работ. При отсутствии согласования Заказчик вправе не принимать выполненные работы по указанным позициям.

· Поставляемый товар по своему качеству и комплектности должен соответствовать требованиям ГОСТов, ТУ, удостоверяться сертификатом качества, соответствовать спецификации, быть новым (не бывшим в употреблении).

· Монтируемое оборудование должно быть не ранее 2011года выпуска.

· При исполнении контракта, по согласованию с заказчиком, допускается поставка строительных материалов качество, технические и функциональные характеристики которых являются улучшенными по сравнению с такими качествами и такими характеристиками, которые указаны в техническом задании.

7. Требования к качеству, техническим характеристикам, к энергетической эффективности, безопасности строительных материалов, используемых при выполнении работ:

Комплектация материалами осуществляется собственными силами Подрядчика. Потребность и расход строительных материалов на выполнение ремонтно-строительных работ определяется на основании сметной документации и утвержденных в установленном порядке норм расхода. При отсутствии утвержденных норм расхода на новые материалы, расход определяется на основании рекомендаций завода-изготовителя.

Подрядчик должен самостоятельно обеспечить сохранность материалов и оборудования, используемых при выполнении работ.

Требования к функциональным и качественным характеристикам используемых материалов (приведенные ниже таблицы могут быть использованы при заполнении приложения к первой части заявки на участие в ОАЭФ).

А) В случае, если участником размещения заказа будут выполнены работы с использованием материалов (далее – товар), указание на товарный знак которого содержится в данном разделе, то к первой части заявки на участие в ОАЭФ в произвольной письменной форме заполняется согласие участника размещения заказа на выполнение работ.

Б) В случае, если участником размещения заказа будут выполнены работы с использованием товара, который является эквивалентным товару, указанному в данном разделе, то к первой части заявки на участие в ОАЭФ в произвольной письменной форме заполняется приложение о согласии на выполнение работ с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в соответствии с требованиями к функциональным и качественным характеристикам используемых материалов, изложенными в пункте 7 раздела IV «Техническое задание»).

В) При условии отсутствия в данном разделе указания на товарный знак, участник размещения заказа к первой части заявки на участие в ОАЭФ в произвольной письменной форме заполняет приложение о согласии на выполнение работ с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в соответствии с требованиями к функциональным и качественным характеристикам используемых материалов, изложенными в пункте 7 раздела IV «Техническое задание»), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Источник: dom-srub-banya.ru

Образец технического задания по строительству детского сада

Организация: МБДОУ № 24 «Светлячок» компенсирующего вида

Населенный пункт: Свердловская область, г. Лесной

Изменения, происходящие в обществе, экономике, индустрии ставят перед образованием новые задачи. Высокотехнологичные, роботизированные производства, выпускающие точную и сложную технику, требуют высококвалифицированных работников технических специальностей. В настоящий момент страна испытывает дефицит молодых и талантливых инженерных кадров. Этот факт давно отмечен руководителями крупных предприятий, ректорами технических ВУЗов и правительством Российской Федерации.

Одним из значимых проектов, реализуемых в Свердловской области, является «Детская инженерная школа», существующая в рамках программы «Уральская инженерная школа». Главной задачей данного проекта является помощь детям в освоении навыков «инженерии будущего», что позволит в дальнейшем увеличить число молодых людей, выбирающих для себя инженерные профессии. Данный проект важен не только для системы образования, но и для перспектив развития всей области.

Задачами педагогов дошкольных учреждений в этом направлении становятся:

  1. Пробудить в ребенке интерес к техническому образованию, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественнонаучного цикла.
  2. Определить склонности и способности ребенка к математике и предметам естественнонаучного цикла.
  3. Создать условия для качественного овладения дошкольниками знаниями по выбранным предметам и для развития врожденных способностей к освоению этих предметов.

Другими словами, педагоги ДОУ призваны заронить интерес к инженерии; способствовать формированию и развитию прединженерного мышления, которое формируется на основе научно-технической деятельности. Конструирование, как вид детского творчества, способствует активному формированию технического мышления: благодаря ему ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, выкройками, эскизами, что способствует развитию его пространственного, математического мышления.

Таким образом, можно констатировать, что в процессе конструирования дошкольник опирается на свои умственные способности, в тоже время, и само конструирование является средством умственного развития. Однако, стоит отметить, что взаимообогащение практических и мыслительных действий происходит лишь в процессе обучения, направленного на преодоление недостатков детского конструирования: 1) нечеткость замысла, объясняемая нечеткостью структуры образа; 2) неустойчивость замысла; 3)поспешность исполнительской деятельности и излишняя увлеченность ею; 4) нечеткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать; 5) неумение предварительно анализировать задачу.

Читайте также:  Для ведения дачного строительства что это можно ли прописаться

Без преодоления этих недостатков, как показали многие исследования (А.Н. Давидчук, З.В. Лиштван, А.А. Лурия, В.Г. Нечаева, Л.А Парамонова, Е. Шаламон и др.), детское конструирование может протекать на очень низком уровне.

В современной педагогике принято выделять два вида конструирования:

— техническое – конструирование из строительного материала (деревянные конструкторы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; из крупногабаритных модульных блоков; компьютерное конструирование;

— художественное – конструирование из бумаги и природного материала.

Конструирование из бросового материала может носить как художественный, так и технический характер, в зависимости от задачи.

Помимо различий в использовании материалов в техническом конструировании отображаются реально существующие объекты и создаются конструкции по ассоциациям с образами сказок, а в художественном, прежде всего, выражается отношение ребенка к образу: передается не только структура, но и цвет, фактура, форма, может использоваться прием «нарушения пропорций».

В рамках нашей темы остановимся более подробно на проблемах развития технического конструирования, к которому, прежде всего, относится конструирование из деревянного строительного материала. Деревянные конструкторы активно формируют у детей начальные инженерно-конструкторские способности, умения разбираться в простейших эскизах и планировать все свои действия. Как отмечает Л.А. Парамонова «Этот вид конструирования является самым изученным, но, как ни парадоксально, целенаправленное и систематическое обучение именно этому виду конструирования в практике отсутствует. В основном оно используется во взаимосвязи с игрой при обучении детей раннего и младшего дошкольного возрастов».

Что же касается более старших детей, то здесь возникают трудности различного характера:

— во-вторых, не все дошкольные учреждения оснащены строительными наборами на каждого ребенка соответственно возрасту. Чаще всего один и тот же набор используют и в младшем, и в старшем дошкольном возрасте. Старшему дошкольнику просто не хватает нужных деталей для более сложной постройки, что снижает мотивацию к данному виду деятельности;

— в-третьих, сложности организации данной деятельности: в соответствии с требованиями ФГОС необходимо осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход, которые подразумевают разноуровневые задания, возможность учитывать различный темп деятельности детей и в тоже время, необходимость уложиться в распорядок дня; необходимость оказывать индивидуальную помощь при проведении фронтальных мероприятий, что может способствовать снижению мотивации к деятельности у тех дошкольников, которые эту помощь ещё не получили; недостаточно широкое использование данного вида конструктора в интегрированной образовательной деятельности по сравнению с другими видами конструкторов («Лего», «Тико» и т.д.);

— в-четвертых, одним из самых существенных недостатков данного вида конструкторов является неустойчивость постройки и, в связи с этим, сложности её обыгрывания, что так же снижает мотивацию его использования, как у педагогов, так и у детей. Хотя, именно данное свойство позволяет отрабатывать точность движений, развивать глазомер и чувство баланса.

Сейчас в детских садах масштабно используется современный конструктор «Лего», позволяющий решать многие задачи из разных образовательных областей. Его можно считать универсальным. Одно из огромных преимуществ данного конструктора заключается в наличии подробно разработанного методического обеспечения по использованию каждого набора, в том числе, и компьютерных программ. Лего-конструктор обладает многофункциональностью, вариативностью применения, учитывает особенности возраста (для малышей – мягкий и большой набор, наборы с небольшим количеством деталей средней величины, для старших – мелкие детали). Кнопочное крепление делает постройку устойчивой и крепкой, что, несомненно, также является важным достоинством этого конструктора и повышает мотивацию по его использованию как у детей, так и у взрослых.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость (можно использовать конструкторы, аналоговые «Лего» – они намного дешевле, но у них нет методического обеспечения); трудности замены деталей при их потере, или поломке; некорректное с точки зрения науки (в некоторых случаях) название деталей.

К достоинствам конструктора «Тико», так же как и «Лего» можно отнести: разработанность методического обеспечения по использованию его в разных видах детской деятельности и практически во всех образовательных областях; интересное и прочное соединение деталей позволяет создавать конструкции практического назначения и использовать созданные трехмерные модели в игровой и бытовой деятельности без боязни их сломать.

Использование металлического конструктора с винтовым соединением в старшем дошкольном возрасте позволяет развивать инженерно-техническую наблюдательность, рациональный подход к решению задач. Именно на винтовом соединении держится весь инженерный мир. Овладение этого соединения позволяет практически освоить любую техническую работу, в то время, как соединение конструктора «Лего», не смотря на свою легкость и доступность, редко встречается в промышленных технологиях. Металлический конструктор позволяет дать волю фантазии, смекалке, проявлению конструктивно-технических способностей (пространственное видение, пространственное воображение, умение представлять предмет в целом и частями согласно плану, схеме, описанию). Данный конструктор воспитывает реальную самостоятельность (простейший ремонт предметов в быту) и самодостаточность.

Суставные конструкторы благодаря прочному и подвижному соединению позволяют создавать мобильные модели животных, техники, роботов, «живые» молекулы, структуры ДНК и многое другое.

Общим недостатком, как металлического конструктора, так и суставного (да и многих других) является отсутствие системы обучения и способов использования данных видов конструкторов в различных видах организованной образовательной деятельности в дошкольных учреждениях. Зато открывается возможность для настоящего творчества педагога. Ведь, полноценное развитие ребенка зависит не столько от того, какие у него игрушки, а от того, какие взрослые окажутся с ним рядом.

Мир конструктора разнообразен, и место в нем есть не только широко известному современному «Лего», или классическому деревянному строительному набору. Конструкторы можно «миксовать» между собой, дополнять нестандартными материалами, что только усилит развивающий эффект. Педагоги и родители должны помочь ребенку освоить обобщенные способы действий (УУД): целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, понимать логику соединения частей, делать умозаключения и обобщения.

Вывод только один: чтобы развить прединженерное мышление и конструктивно-технические способности у дошкольников необходимо целенаправленное систематическое руководство детской конструктивной деятельностью и нельзя ограничиваться выбором только одного конструктора – конструкторов должно быть несколько.

Учитывая, что современные тенденции развития образования и общества поднимают вопрос инклюзии в системе воспитания и обучения и все чаще дети с ОВЗ посещают общеобразовательные учреждения, осваивая программу для детей с нормой развития в анамнезе, следует помнить, что развитиие таких детей отличается глубоким своеобразием и иналичием вторичных дефектов. Данные особенности могут вызывать трудности в развитии конструктивных умений у таких детей, что подтверждается исследованиями данной темы в коррекционной педагогике (О.П.

Гаврилушкина, С.А. Миронова, Ю.Ф. Гаркуша, Л.А. Ремезова). Поэтому для детей с ОВЗ процесс обучения конструированию должен быть растянут во времени; основываться на полисенсорной основе; строиться на принципе многократности повторений; учитывать характер дефекта, его глубину и индивидуальные особенности ребенка.

Источник: www.pedopyt.ru

Рейтинг
Загрузка ...