Обременение в строительстве это

Наверняка название статьи вызовет у читателей недоумение, ведь затраты на обременения — это заботы инвестора. На самом деле, именно в инвестиционные контракты нередко включаются условия о том, что инвестор, помимо строительства объекта, предусмотренного инвестиционным контрактом, обязан осуществить строительство дополнительных объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, инженерных сетей для нужд органов власти, передать часть площадей в готовом объекте администрации, осуществить иные расходы.

Когда возникает ситуация, при которой подрядчик несет затраты на обременения недвижимостью, и как учесть такие дополнительные расходы мы попробуем выяснить в этой статье.

Обременение, согласно современному экономическому словарю, — это дополнительные обязанности лица, накладываемые на него ограничения, возникающие в связи с наличием у него или получением им определенных прав и возможностей.

О том, что такое «обременения инвестора» можно узнать, обратившись к Постановлению Правительства Москвы от 07.11.2006 г. № 882-ПП «Об утверждении методики определения расчетного размера платежа городу Москве инвестором при реализации инвестиционных проектов строительства и реконструкции объектов жилого назначения на территории города Москвы». В постановлении сказано, что обременения инвестора — это дополнительные, не входящие в общий случай проектирования и строительства мероприятия, необходимые для создания и эксплуатации объекта, проводимые за счет инвестора.

Обременение Недвижимости.

В ходе строительства по условиям инвестиционных договоров у инвесторов помимо непосредственно строительства объектов жилого и нежилого фонда возникает обязанность в строительстве дополнительных объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, а также инженерных сетей для нужд государственных или муниципальных органов власти, в чьем ведении находятся земельные участки, отчуждаемые под строительство.

Также в данном Письме сказано, что отраслевых особенностей налогообложения налогом на прибыль доходов и расходов, возникающих в ходе строительства объектов недвижимости, глава 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ не предусматривает. Вследствие этого инвесторами применяется общий порядок отражения в целях налогообложения прибыли доходов и расходов, установленный главой 25 НК РФ.

В силу того, что осуществление инвестором указанных дополнительных расходов непосредственно вытекает из условий инвестиционного проекта по строительству и связано с деятельностью организации, направленной на получение прибыли, эти расходы в целях налогообложения прибыли признаются экономически обоснованными. То есть дополнительные расходы соответствуют критериям, установленным статьей 252 НК РФ.

Первоначальная стоимость основного средства в соответствии с пунктом 1 статьи 257 НК РФ в целях налогообложения определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов. Расходом, связанным с эксплуатацией амортизируемого имущества, признается амортизация, исчисленная в соответствии с положениями НК РФ.

Зоны с особыми условиями использования территории / Ограничения и обременения земельных участков

По завершении строительства объектов, предусмотренных дополнительными обременениями, осуществляется их безвозмездная передача органам государственной власти и органам местного самоуправления. Пунктом 16 статьи 270 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей, если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ.

Согласно пункту 2 статьи 248 НК РФ имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).

Таким образом, если в рамках инвестиционного проекта на строительство объекта недвижимости предусмотрены дополнительные обременения в пользу органов государственной власти или органов местного самоуправления, без несения расходов на выполнение которых у организации отсутствует возможность осуществлять строительство объекта недвижимости, и при этом со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления возникают встречные возмездные обязательства (в виде предоставления прав на необходимый для строительства земельный участок, а также разрешения на строительство), то указанные расходы капитального характера можно рассматривать как экономически обоснованные расходы по выполнению работ (оказанию услуг) соответствующим органам государственной власти и органам местного самоуправления, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минфина Российской Федерации от 18.01.2008 г. № 03-03-06/1/23, и в более ранних Письмах Минфина Российской Федерации от 22.10.2007 г. № 03-03-06/1/733, от 11.10.2007 г. № 03-03-06/1/711, от 28.05.2007 г. № 03-03-06/1/333, от 25.05.2007 г. № 03-03-06/1/319, от 23.05.2007 г. № 01-02-01/03-893.

Итак, мы выяснили, что инвестор может учесть расходы на обременения недвижимостью в целях налогообложения прибыли, но, несмотря на существующее мнение Минфина Российской Федерации, налоговые органы, осуществляя проверки, настаивают на том, что расходы на дополнительные обременения неправомерно включаются в состав расходов в целях налогообложения прибыли организаций. Такие споры приходится решать в судебном порядке, поскольку цена вопроса, как правило, очень высока.

Теперь постараемся выяснить, в каком случае подрядчик несет затраты на обременения недвижимостью. Для этого обратимся к Федеральному закону от 25.02.1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее — Федеральный Закон № 39-ФЗ). Согласно статье 4 названного закона субъектами инвестиционной деятельности являются:

— инвесторы — лица, осуществляющие капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств;

— заказчики — осуществляющие реализацию инвестиционных проектов и организующие процесс строительства на основании полномочий, предоставленных им инвесторами;

— пользователи объектов капитальных вложений — физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты.

Пунктом 6 статьи 4 Федерального закона № 39-ФЗ субъектам инвестиционной деятельности предоставлено право совмещения функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемым между ними.

Совмещение функций инвестора, заказчика и подрядчика имеет место, когда организация осуществляет строительство объекта хозяйственным способом.

Случаи, когда строительство объекта финансируется от начала строительства и до его завершения одним инвестором, встречаются не часто. Возникают такие ситуации в силу разных причин, в частности, из-за нехватки собственных средств, из-за отказа в предоставлении кредитов. Может случиться и так, что организация, начавшая строительство какого-либо объекта, приняла решение о прекращении деятельности, для осуществления которой создается объект строительства. В такой ситуации организация, являющаяся одновременно инвестором, заказчиком и подрядчиком в отношении строящегося объекта, находит нового инвестора, с которым заключается договор уступки права инвестирования строительства.

Порядок перемены лиц в обязательстве регулируется главой 24 ГК РФ. Согласно статье 382 ГК РФ право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона.

Право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на условиях, которые существовали к моменту перехода права, что определено статьей 384 ГК РФ. Кредитор, уступивший требование другому лицу, в соответствии со статьей 385 ГК РФ обязан передать ему документы, удостоверяющие право требования, и сообщить сведения, имеющие значение для осуществления требования.

Иными словами, новый инвестор, заключая с первоначальным инвестором договор уступки, приобретает право требовать от первоначального инвестора, у которого остаются функции заказчика и подрядчика, передачи ему объекта недвижимости, который первоначальный инвестор, должен построить. Одновременно новый инвестор принимает на себя обязательства по дальнейшему финансированию строительства.

Инвестиционный контракт, заключенный первоначальным инвестором, в рассматриваемой ситуации обременен дополнительным обязательством, по которому помимо строительства основного объекта должен быть построен какой-то дополнительный объект.

Следует учитывать, что при передаче прав инвестирования новому инвестору, договоры, заключенные первоначальным инвестором, продолжают действовать. Соответственно, продолжает действовать и дополнительное обязательство, предусмотренное условиями инвестиционного контракта.

В зависимости от того, исполнено это обязательство на момент заключения с новым инвестором договора уступки права инвестирования, или нет, зависят дальнейшие действие первоначального инвестора, теперь подрядчика.

Читайте также:  Сколько стоит строительство одного метра из пеноблоков

Если дополнительное обязательство по строительству дополнительных объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, инженерных сетей для государственных или муниципальных органов власти не выполнено, то следует заключить договор о переводе долга в соответствии с нормами параграфа 2 «Перевод долга» главы 24 ГК РФ.

Согласно статье 391 ГК РФ перевод должником своего долга на другое лицо допускается лишь с согласия кредитора. К форме перевода долга соответственно применяются правила, установленные пунктами 1 и 2 статьи 389 ГК РФ. То есть, первоначальному инвестору требуется получить согласие государственных или муниципальных органов на то, что дополнительные обременения по инвестиционному контракту будет исполнять новый инвестор.

Если обязательство по дополнительному финансированию первоначальным инвестором исполнено, необходимости в переводе долга и получении согласия кредитора не требуется. Но в этом случае необходимо согласие нового инвестора на возмещение расходов, произведенных предыдущим инвестором, связанных с обременением недвижимостью.

Допустим, первоначальный инвестор построил дополнительные объекты и передал их пользователям по условиям инвестиционного контракта. Затем им был заключен договор уступки прав инвестирования. Поскольку создаваемый объект не будет приниматься первоначальным инвестором на учет в качестве основного средства, то и дополнительные расходы, связанные со строительством объекта не являются теперь экономически обоснованными и не могут быть учтены им в целях налогообложения прибыли организаций.

Если новый инвестор дает согласие возместить первоначальному инвестору расходы на строительство дополнительных объектов, то при заключении договора стороны должны предусмотреть порядок передачи новому инвестору расходов на обременение. Первоначальный инвестор (подрядчик) должен передать новому инвестору копии документов, подтверждающих произведенные им расходы на обременение недвижимостью.

Следует заметить, что порядок отражения в бухгалтерском учете операций по передаче расходов на обременения недвижимостью новому инвестору не урегулирован и организация — первоначальный инвестор должна самостоятельно принять решение по этому вопросу, руководствуясь бухгалтерским законодательством, в частности, Планом счетов бухгалтерского учета финансово — хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 31.10.2000 г. № 94н.

Если новый инвестор не дает согласия на возмещение расходов по дополнительному обременению недвижимостью, такие расходы предыдущим инвестором, теперь подрядчиком по договору, в целях налогообложения прибыли не учитываются и относятся за счет прибыли, оставшейся после налогообложения.

Источник: vsenovostroyki.ru

Учет обременений строительства

В ходе строительства у застройщиков, помимо непосредственно строительства объектов жилого и нежилого фонда, может возникнуть обязанность в строительстве или финансировании дополнительных объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, а также инженерных сетей для нужд государственных или муниципальных органов власти, в чьем ведении находятся земельные участки, отчуждаемые под строительство.

Возникновение данных обязательств обусловлено тем, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в качестве дополнительных условий предоставления застройщикам соответствующих прав для создания (строительства, реконструкции, капитального ремонта) объектов жилого и нежилого фонда предъявляют требования по созданию (строительству, реконструкции, капитальному ремонту) объектов социальной и коммунальной инфраструктуры (в том числе объектов жилого и нежилого фонда), а также инженерных сетей.

Выше упомянутые обязательства можно определить как обременения строительства.

В общем случае обременение – это дополнительные обязательства и обязанности лица, накладываемые на него ограничения, возникающие в связи с наличием у него или получением им определенных прав и возможностей. («Современный экономический словарь» Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.).

  • для недвижимого имущества обременениями являются: сервитуты, ипотеки, доверительное управление, аренда, концессионные соглашения, аресты имущества, рента и другие (Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»);
  • обременения инвестора — это дополнительные, не входящие в общий случай проектирования и строительства мероприятия, необходимые для создания и эксплуатации объекта, проводимые за счет инвестора (Постановление Правительства Москвы от 7 ноября 2006 г. N 882-ПП «Об утверждении Методики определения расчетного размера платежа городу Москве инвестором при реализации инвестиционных проектов строительства и реконструкции объектов жилого назначения на территории города Москвы»).

Когда возникают обременения строительства?

Согласно действующему законодательству строительство и реконструкция в Российской Федерации осуществляются на основании разрешения на строительство.

В соответствии со ст. 222 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) строительство любых объектов недвижимости без специального на то разрешения и/ или на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и/ или с грубым нарушением градостроительных и строительных норм и правил — является «самовольной постройкой».

В общем случае согласно ГК РФ лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет. Кодексом РФ об административных правонарушениях (п. 1 ст. 9.5) установлено, что строительство объектов недвижимости без разрешения влечет наложение административного штрафа и достаточно крупного, надо сказать.

Разрешение на строительство объектов жилого и нежилого фонда представляет собой документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости совершить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения или сооружения (ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, далее — ГрадК РФ). Этот документ выдается уполномоченным (в соответствии со ст. 29 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ, далее – ЗК РФ) органом государственной власти или органом местного самоуправления. В ряде субъектов РФ местными органами власти утверждены отдельные положения, регулирующие порядок выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости.

Принципиальные особенности имеет процедура предоставления земельных участков и получения разрешений на строительство жилых и нежилых объектов в рамках застройки каких-либо населенных пунктов. Объем инвестиций, которые потребуются для ведения строительства, и обременения, которые могут быть наложены на застройщика, во многом зависят от используемой стратегии застройки конкретного населенного пункта. Существует три принципиально разных стратегии застройки населенных пунктов.

Во-первых, это так называемая «точечная застройка», когда в границах застроенной территории выявляются «относительно свободные» участки, которые предоставляются под строительство многоквартирных жилых или общественно-деловых зданий. Строительство осуществляется на уже существующих инженерных сетях и с уже полностью сформированной социальной и коммунальной инфраструктурой застраиваемой территории.

Во-вторых, это предоставление земельного участка для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии. Данная процедура призвана оптимизировать характер застройки населенного пункта. Указанные земельные участки могут предоставляется в собственность или в аренду (п.2.1 ст.30 ЗК РФ). Согласно п. 3 ст.

46.1 ГрадК РФ, решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления. Строительство осуществляется на уже существующих полностью или частично инженерных коммуникациях и в кварталах с уже преимущественно сформированной социальной и коммунальной инфраструктурой.

В-третьих, предоставление земельного участка исключительно в аренду для комплексного освоения в целях жилищного строительства (ст. 30.2 ЗК РФ). Норма, определяющая, что следует понимать под «комплексным освоением земельного участка для жилищного строительства» отсутствует как ЗК РФ, так и в ГрадК РФ и иных федеральных законах. Тем не менее, в ст. 30.2 ЗК РФ подробного описано, что требуется от застройщика в рамках процедуры предоставления земельных участков в аренду для комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В этом случае арендатору предоставляется крупный земельный массив (квартал, микрорайон и т.д.) для комплексного освоения (проще говоря — для строительства жилья со всеми объектами соцкультбыта и инженерной инфраструктурой ).

Возмещение убытков, связанных с изъятием (выкупом) земельного участка, а также возмещение сельскохозяйственных и лесохозяйственных потерь осуществляются на основании ст. 57 ЗК РФ.

Опираясь на изложенное выше, приходим к выводу, что обременения строительства возникают в связи с получением прав на необходимый для строительства земельный участок (в случае, если он находится в государственной или муниципальной собственности), а также с получением разрешения на строительство (в том числе реконструкцию, капитальный ремонт) объектов жилого и нежилого фонда.

Читайте также:  Налоговый вычет при строительстве дома на двоих

У кого могут возникать расходы по обременениям строительства?

Обратимся к Федеральному закону от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее — Закон N 39-ФЗ). На основании ст. 1 Закона N 39-ФЗ Капитальными вложениями признаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Субъектами инвестиционной деятельности согласно ст. 4 Закона N 39-ФЗ являются инвесторы, заказчики и подрядчики. Инвесторы финансируют капитальное строительство, заказчики осуществляют реализацию инвестиционных проектов, подрядчики являются лицами, выполняющими работы по договору подряда, заключаемому с заказчиками в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ). Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемыми между ними.

Согласно п. 16 ст. 1 ГрадК РФ застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Следовательно, расходы по обременениям строительства могут возникать только у застройщиков, которые в свою очередь могут выполнять функции заказчика или инвестора, либо совмещать обе эти функции.

Какие расходы можно квалифицировать как расходы по обременениям строительства?

Вопрос квалификации и учета сумм обременений застройщиков (заказчиков, инвесторов), к сожалению, на сегодняшний день законодательно не урегулирован.

  • строительство ведется на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
  • осуществление застройщиком (заказчиком, инвестором) расходов непосредственно вытекает из условий таких документов как:

­ — договора аренды земельных участков для их комплексного освоения, заключенные в соответствии с порядком, изложенном в ст. 38.2 ЗК РФ;

­ — договора о развитии застроенной территории, заключенные в соответствии со статьей 46.2 ГрадК РФ;

­ — договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (в том числе договора аренды на инвестиционных условиях);

­ — договора о безвозмездной передаче жилых помещений и безвозмездной передаче средств в городской муниципальный бюджетный фонд (или в бюджетный фонд иного территориального образования) на развитие инженерной инфраструктуры города (или иного территориального образования), заключаемые в связи с получением прав на необходимый для строительства земельный участок;

­ — иные правоустанавливающие документы на земельный участок, необходимый для строительства;

­ — разрешения на строительство (или реконструкцию);

­ — разрешения и технические условия на присоединение объектов к строящимся и действующим системам инженерного обеспечения города (или иного территориального образования);

­ — иные документы без которых невозможно получение разрешения на строительство (реконструкцию);

  • без несения этих расходов у застройщика (заказчика, инвестора) отсутствует возможность осуществлять строительство объекта недвижимости;
  • со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления возникают встречные возмездные обязательства (в виде предоставления прав на необходимый для строительства земельный участок, а также разрешения на строительство ).
  • осуществление этих расходов у застройщика (заказчика, инвестора) связано с деятельностью, направленной на получение прибыли.

На протяжении последних лет (начиная с 2005 года) финансисты неоднократно меняли свою точку зрения в отношении правил учета расходов по обременениям строительства. Причем непоследовательность позиции тех, от кого исходили разъяснения, состояла еще и в том, что одни суммы они позволяли относить на увеличение первоначальной стоимости объекта строительства и амортизировать в обычном порядке, другие — требовали списывать на счет прочих расходов (дебет 91-2) и не учитывать при определении налога на прибыль.

Для подтверждения приведенных выше утверждений рассмотрим историю вопроса в письмах (Табл. 1).

Как видно из приведенной выше таблицы, к настоящему моменту мнение Минфина Российской Федерации, можно сказать, сформировалось. В большинстве писем отражается мнение, что суммы обременений строительства следует учитывать в качестве расходов, формирующих первоначальную стоимость основных средств, при этом расходом в целях налогообложения прибыли признается амортизация. Большинство писем касается лишь налогообложения, но логично предположить, что в бухгалтерском учете такие обременения следует учитывать в том же порядке и квалифицировать их как «прочие капитальные затраты, непосредственно связанные с сооружением объекта основных средств».

Варианты учета

1. Расходы квалифицированы как расходы по обременениям строительства
По мнению автора, подход к учету разных видов обременений строительства (перечисление денежных средств, передача объектов инфраструктуры и т.д.) должен быть единым.

Расходы по обременениям аккумулируются в учете застройщика (заказчика, инвестора) на счете 08 » Вложения во внеоборотные активы» и дальнейшем формируют инвентарную стоимость объектов строительства.

Если строительство обременений закончено ранее или одновременно с окончанием объектов капитального строительства, то такие расходы принимаются к учету в размере фактических затрат (п. 8 Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01″).

  • в размере планируемых расходов (например, в размере сметной стоимости строительства);
  • в момент возникновения обязанности по осуществлению расходов;
  • при условии возможности надежной оценки этих расходов.
  • пропорционально стоимости строительных и строительно-монтажных работ;
  • пропорционально сметной стоимости объектов строительства;
  • пропорционально фактической стоимости объектов строительства и т. д.
  • определяется общая сметная стоимость прочих капитальных затрат;
  • определяется доля сметной стоимости вводимого в эксплуатацию объекта в общей сметной стоимости возводимых объектов;
  • сумма относящихся к объекту прочих капитальных затрат определяется исходя из общей сметной или фактической стоимости прочих капитальных затрат и доли данного объекта в сметной стоимости возводимых объектов;
  • при вводе в эксплуатацию объекта (до окончания строительства) его инвентарная стоимость формируется с учетом стоимости приходящихся на него прочих капитальных затрат;
  • после окончания строительства производится определение фактических сумм прочих капитальных затрат;
  • на разницу между фактической суммой прочих капитальных затрат и сметной стоимостью прочих капитальных затрат корректируется инвентарная стоимость объектов, вводимых в эксплуатацию в последнюю очередь (после окончания строительства).

Порядок распределения и база распределения отражается в учетной политике застройщика (заказчика, инвестора) (п. 7 Приказа Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)»)).

Для целей налогообложения прибыли расходы по обременениям строительства принимаются (См. материалы Табл. 1).

Суммы обременений строительства следует учитывать в качестве расходов, формирующих первоначальную стоимость основных средств, так как в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ в целях налогообложения прибыли первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, — как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. 7 ст. 250 НК РФ), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов. В целях налогообложения прибыли расходом, связанным с эксплуатацией амортизируемого имущества, признается амортизация, исчисленная в соответствии с положениями ст. 256 – 259 НК РФ.

2. Расходы не могут быть квалифицированы как расходы по обременениям строительства

Осуществленные расходы признаются переданными безвозмездно третьим лицам, поскольку экономическую выгоду от этих вложений получают не застройщик (заказчик, инвестор), а третьи лица.

Имущество (работы, услуги, имущественные права) считается полученным/ преданным безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг, имущественных прав) не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).

После документального оформления передачи имущества (работ, услуг, имущественных прав) третьим лицам (Акты приема-сдачи работ (услуг), по форме согласованной сторонами; Акты по форме ОС-1; Акты по форме КС-11 (КС-2) и т.д.) застройщик (заказчик, инвестор) признает фактически осуществленные расходы как финансовый результат в составе прочих расходов.

Согласно п. 16 ст. 270 Налогового кодекса РФ расходы в виде безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходы, связанные с такой передачей, не учитываются в целях налогообложения прибыли.

Читайте также:  Выплата выслуги лет в строительстве

Источник: www.fbk.ru

Обременение в строительстве это

Отправить письмо

Официальный сайт Администрации Ударниковского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области

Логотип

  • Общая информация
  • Глава поселения
  • Биография главы
  • Отчеты о проделанной работе
  • Нормативно-правовые акты
  • Порядок поступления на муниципальную службу
  • Квалификационные требования
  • Ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы
  • Резерв кадров
  • Информация о конкурсах
  • Качественный и количественный состав ОМСУ
  • О персональных данных
  • Вакансии
  • Сведения о муниципальных служащих
  • Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих.
  • График приема граждан
  • Работа с обращениями
  • Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц
  • Интернет-приемная
  • Формы заявлений
  • Рассмотрение обращений
  • Нормативная база
  • Антитеррористическая комиссия МО
  • Информация о деятельности АТК МО
  • Рекомендации гражданам и должностным лицам
  • Устав поселения
  • Муниципальные программы
  • Муниципальные программы 2019
  • Муниципальные программы
  • Документы
  • Отчеты об исполнении планов реализации
  • Отчеты о реализации программ
  • Планы реализации муниципальных программ
  • Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ
  • Распоряжения 2022
  • Распоряжения 2021
  • Распоряжения 2020
  • Распоряжения 2019
  • Распоряжения 2018
  • Распоряжения 2016
  • Распоряжения 2014
  • Распоряжения 2013
  • Распоряжения 2012
  • Распоряжения 2011
  • Распоряжения 2010
  • Распоряжения 2009
  • Постановления 2022
  • Постановления 2021
  • Постановления 2020
  • Постановления 2019
  • Постановления 2018
  • Постановления 2017
  • Постановления 2016
  • Постановления 2015
  • Постановления 2014
  • Постановления 2013
  • Постановления 2012
  • Постановления 2011
  • Постановления 2010
  • Постановления 2009
  • Действующие регламенты
  • Независимая экспертиза проектов
  • Действующие регламенты
  • Независимая экспертиза проектов
  • Нормативные правовые и иные акты
  • Комиссия по противодействию коррупции
  • Антикоррупционная экспертиза
  • Методические метариалы
  • Формы документов связанных с противодействием коррупции, для заполнения
  • Сведения о доходах муниципальных служащих
  • сведения о доходах депутатов
  • Сообщить о факте коррупции
  • Антикоррупционное правовое просвещение
  • Комиссия по соблюдению требований и урегулированию конфликта интересов
  • Телефон горячей линии противодействия коррупции
  • Отчеты и доклады

Вы здесь: Архив новостей Ограничения (обременения) прав на объекты недвижимого имущества

Дополнительная информация

200x200

Ограничения (обременения) прав на объекты недвижимого имущества

144

Ограничения вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации — это закреплено в ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)и Федеральным законом №218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости» (далее Закон).

Термины «ограничения» и «обременения» используются в действующем законодательстве как синонимы. Обычно ограничение применимо к правам, тогда как слово «обременение» сочетается с объектом недвижимости.

Обременение — это права третьих лиц на недвижимость, возникающие при различных условиях. При этом эти лица не являются собственниками. Обременение возникает в результате вступления в силу судебного акта, по соглашению двух сторон или подписания договора.

Ограничения (обременения) — наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, ареста имущества и других). Обременение означает ограничение пользованием, владением и распоряжением имуществом. Однако не всякое ограничение им является. Основная особенность заключается в том, что оно налагается в соответствии с законом. Бывает двух форм: по воле собственника, добровольное; помимо воли собственника, принудительное.
добровольное обременение – залог: собственник закладывает то, чем владеет, тем самым обременяя его. Принудительное обременение – арест. Когда собственность арестовывают по решению суда, мнения владельца уже не спрашивают. Обременение означает ограничение в действиях по любому распоряжению имущества.

Именно поэтому, во избежание проблем, при покупке недвижимости необходимо точно узнать, не обременено ли оно. При переходе из одних рук в другие не меняется характер и срок обременения. Таким образом, при покупке или принятии в наследство объекта недвижимости, покупатель берет на себя все сопутствующие обременения.

Залог: владелец закладывает имущество под обеспечение долга;

Арест: имущество арестовывают за долги;

Доверительное управление: имуществом управляет не сам владелец, а его попечитель, законный представитель (к примеру, при недееспособности собственника);

Ограничение на распоряжение имуществом в нуждах государственных органов; Любые иные действия, сделки и ограничения, которые имеют обременительный характер.

Основания возникновения ограничения:

законы РФ. По указанным в законах поводам имущество может подлежать обременению;

договор, сделка, результатом которой является обременение;

акт, изданный государственными органами.

В соответствии с 218-ФЗ от 13.07.2018 г. «О государственной регистрации недвижимости» государственной регистрации подлежат:

ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, концессионное соглашение, арест имущества и др. Ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренныхзаконом.

Записи об ограничениях (обременениях) права собственности и других прав на недвижимое имущество (сервитуте, ипотеке, доверительном управлении, аренде, концессионном соглашении, аресте имущества, заявлении о праве требовании в отношении объекта недвижимого имущества и других), вносятся в подраздел III.

Ограничения (обременения) также объединяет то, что они носят вещно-правовой характер. А значит тот, к кому переходит недвижимость по сделке, получает ее вместе с соответствующими ограничениями (обременениями), даже если на этот счет ничего не говорится в сделке, на основе которой этот переход происходит.

Среди упомянутых ограничений следует обратить внимание на арест имущества, который можно рассматривать как ограничение в чистом виде. Арест имущества означает запрет распоряжаться имуществом (то есть продавать его, менять, дарить, передавать под выплату ренты, передавать его в залог, аренду, доверительное управление и т.д.).

Он применяется судом как мера по обеспечению иска при принудительном исполнении судебных решений (ст. 45 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»), как способ обеспечения исполнения решения о взыскании налога (применяется налоговым или таможенным органом с санкции прокурора в случае неисполнения налогоплательщиком в установленные сроки обязанности по уплате налога и при наличии у налоговых или таможенных органов достаточных оснований полагать, что указанное лицо примет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество (ст.

77 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ)), следователем в целях обеспечения гражданского иска или возможной конфискации имущества). В Законе о регистрации говорится о государственной регистрации сервитутов и как обременений, и как ограниченных вещных прав.

При этом регистрация сервитута как ограничения (обременения) возможна только после регистрации права собственности на недвижимость в ЕГРН. В статьях Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), посвященных сервитуту, о необходимости государственной регистрации сервитутов ничего не говорится. Такая обязанность вытекает из смысла ст.

131 ГК РФ, согласно которой право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество (в том числе и право сервитута), ограничения этих прав подлежат государственной регистрации. Конкретный порядок совершения регистрационных действий регулируется Правилами ведения ЕГРН, лицу, в пользу которого установлен сервитут, выдается свидетельство о государственной регистрации права. Государственной регистрации подлежат, прежде всего, частные сервитуты, однако в случаях, установленных законом, регистрируются и публичные сервитуты.

Регистрация доверительного управления как обременения осуществляется на основании договора доверительного управления. По этому договору собственник передает имущество доверительному управляющему не в собственность, а лишь для осуществления в течение определенного срока управления этим имуществом в интересах учредителя или указанного им лица.

Этим данный договор отличается от договоров, направленных на переход к приобретателю права собственности на передаваемое имущество (купля-продажа, дарение и др.). Доверительный управляющий получает имущество не только для осуществления правомочия пользования, как при аренде, но реализует от своего имени все правомочия собственника, включая распоряжение этим имуществом (п. 1 ст.

1020 ГК РФ). Однако у доверительного управляющего не возникает вещного права на полученное имущество, как это имеет место при хозяйственном ведении или оперативном управлении. По данному договору передаются все правомочия собственника без передачи самого права собственности. Таким образом, доверительный управляющий вправе совершать в отношении переданного имущества все юридические и фактические действия в соответствии с договором в интересах выгодоприобретателя от своего имени.

Источник: udarnikovskoe-sp.ru

Рейтинг
Загрузка ...