Общественные работы в строительстве это

– расходы государства на социальную инфраструктуру, в частности на дороги, дома, больницы, уборку мусора и т. д. За осуществление таких расходов выступал Дж. М. Кейнс (см. разд. 1.1) во время депрессии 1930-х гг. для того, чтобы облегчить проблему безработицы и стимулировать совокупный спрос через эффект мультипликатора.

Смотреть больше слов в « Экономике от А до Я »

Смотреть что такое ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ в других словарях:

ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ

так называются занятия, которые государство или местное самоуправление предоставляют безработным для смягчения их затруднительного положения. Особенно . смотреть

ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ

Общественные работы — так называются занятия, которые государство или местное самоуправление предоставляют безработным для смягчения их затруднительного положения. Особенно часто практикуется этот прием помощи в случае крупных бедствий, как неурожай, война, революция, промышленный кризис.

Еще в древнем Египте прибегали к занятию людей на крупных О. постройках в случаях народного голода. Мы имеем свидетельства об обширных земляных работах, предпринимавшихся правительством дореформенной Франции, при наступлении неурожаев (особенное значение придавал этой мере Тюрго).

Украинцев массово отправляют на общественные работы! | Центр занятости не будет платить пособие!

В эпохи революций правительства нередко прибегали к устройству каких-нибудь занятий для той массы безработного люда, которая выбрасывалась на улицу вследствие смут и застоя в промышленности. Уже в 1789 г. были организованы в Париже различные земляные работы; в декабре 1790 г. национальное собрание ассигновало 15 млн. франков на О. работы по устройству каналов и набережных, по лесному хозяйству и пр.

Дело пошло так неудачно и расходы достигли таких больших размеров, что пришлось принять экстренные меры для сокращения числа работавших. В 1848 г. временное правительство устроило О. работы — так называемые национальные мастерские (см.). В Берлине и Вене в том же году много лиц было занято на различных О. работах, вроде постройки каналов, сооружения и поправки дорог и пр.

После беспорядков в Силезии в 1844 г., вследствие остановки ткацкого производства, появилось так много нуждающихся, что правительство было вынуждено занять их постройкой дорог. Во второй половине XIX в. городские управления и государственная власть начинают прибегать к О. работам, как к противодействию безработице уже более систематически.

Во Франции безработные нанимаются зимой для сгребания снега и скалывания льда, для поправки шоссе и мостовых, для добывания и разбивания камня. В Англии безработные употребляются при чистке улиц и постройке дорог. В Ирландии их трудом производятся оросительные и осушительные сооружения.

Во многих германских городах нуждающиеся и безработные нанимаются городскими управлениями в течение зимних месяцев для разных работ: во Франкфурте и Мангейме — для битья щебня, в Страсбурге и Галле — для мощения мостовых, в Герлице и Магдебурге -для земляных работ, в Эльберфельде — для постройки дорог и т. п. В годы особенно большой безработицы (например, вследствие кризисов) такие О. работы предпринимаются в более широких размерах; например в Эльберфельде, в эпоху кризиса 1858 г., безработные были заняты перемощением улиц, планировкой площади и железнодорожными работами. В России, при земледельческом характере ее населения, О. работы устраивались главным образом для смягчения бедствий, происходивших вследствие сильных неурожаев, т. е. для доставления заработка, преимущественно сельскому населению.

60 строительных ошибок, заставляющих смеяться и плакать

Еще в 1774 г. Екатерина II повелела устроить казенные земляные работы, в виде засыпки рвов, близ городов Воронежской губернии, в которой был неурожай. В 1833 -1834 гг. во всех губерниях, пострадавших от голода, были открыты публичные работы для нуждающихся; в Новороссийских губерниях было начато в широких размерах исправление почтовых и проселочных дорог, рытье канав, подготовка полей для посева деревьев; министр финансов разрешил увеличить добычу соли на казенных озерах в Крыму и Бессарабии на такое количество, на какое хватит рабочих.

В неурожай 1839 — 40 гг. предпринимаются значительные шоссейные сооружения в целом ряде губерний. В 1840 г. работало до 30000 человек; истрачено в два года более 3 млн. руб. Работами заведовали губернские попечительные комитеты, состоявшие из местных дворян и чиновников министерства государственных имуществ и объединявшиеся центральным комитетом в Москве.

В 1845 — 46 гг. были открыты шоссейные работы для пострадавших от неурожая крестьян Витебской, Могилевской и Псковской губерний. В неурожайный 1851 г. были организованы шоссейные работы от Витебска к Рославлю и от Девска к Киеву, на что было ассигновано до 3 млн. руб. Особенно грандиозные размеры имели О. работы в эпоху чрезвычайного неурожая 1891 — 92 гг.

Тогда было учреждено особое управление О. работ, во главе которого стоял генерал М. Н. Анненков. В местностях, пострадавших от неурожая, были устроены различные работы, преимущественно земляные.

В юго-восточной России были произведены обводнительные работы (в бассейне реки Иргиза, в верховьях Дона, в Уральской области), на которые было ассигновано 1117000 руб.: выкапывались пруды и колодцы, расчищались источники, были облесены и укреплены овраги, устроены плотины на маленьких речках. На северном Кавказе были предприняты большие шоссейные работы.

Во многих городах были устроены местные О. работы (засыпка оврагов и прудов, укрепление набережных и т. п.). О. работы служат паллиативным средством для смягчения острой нужды, вызываемой безработицей, преимущественно в эпохи крупных народных бедствий. Не затрагивая коренных причин этих бедствий, О. работы служат лишь к некоторому облегчению нуждающегося населения.

Несомненно, что оказание пособия работоспособным лицам наиболее рационально, когда оно связано с выполнением известного труда. При этом обыкновенно выставляется, в виде принципа, что вознаграждение за труд должно происходить не в размерах обычной заработной платы, а ниже ее, в размере самых лишь необходимых средств существования; предполагается, что вспомоществуемые приложат, вследствие этого, больше стараний к приисканию другого занятия, оплачиваемого по обычной заработной плате.

Другое требование, предъявляемое к О. работам, заключается в том, чтобы они были легко выполнимы всяким рабочим, не требовали предварительного обучения; иначе они лишились бы важного свойства общедоступности. Наиболее обычный тип таких работ — разные земляные работы.

Имея свое оправдание в годы особенных бедствий, О. работы вызывают серьезные возражения, когда принимают характер систематически организуемых занятий; в таком случае правильнее было бы обратить больше внимания на устранение самых причин, порождающих безработицу. С предпринимательской точки зрения О. работы, несмотря на низкую заработную плату, являются, большей частью убыточными, вследствие низкой производительности труда.

По расчетам городских управлений Германии, работы, производимые нуждающимися лицами, выполняются наемными рабочими лучше и дешевле (например, по отзыву строительного бюро в Магдебурге, труд 1 человека на О. работах производил только 3/4 того, что делал наемный рабочий). Это обстоятельство точно также заставляет относиться с особой осторожностью к устройству О. работ. М. С-в.

Читайте также:  Календарный график работ строительство образец

. смотреть

ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ

(англ. social works) -в законодательстве РФ о занятности общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая. смотреть

ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ

общедоступные виды трудовой деятельности, не требующие, как правило, специальной профессиональной подготовки, организуемые для социально-экономического развития регионов и благоустройства населенных пунктов, включения в активную трудовую деятельность лиц, испытывающих затруднения в поиске постоянной работы. Необходимость общественных работ возникает в связи с тем, что в условиях рыночной экономики резко возрастает динамичность трудовых потоков в отраслевом и территориальном аспектах, на рынке труда появляется свободная рабочая сила, временно безработные.

В системе мер по обеспечению гражданам социальных гарантий, связанных с безработицей, выступает и такая, как организация оплачиваемых общественных работ. Основными задачами организации общественных работ являются: обеспечение временной занятости трудоспособного населения; социальное развитие региона; расширение масштабов производства и улучшение сферы обслуживания; предоставление молодежи, закончившей общеобразовательную школу, возможности получения трудового опыта; обеспечение работой лиц преклонного возраста, утративших профессиональную и территориальную мобильность, необходимую для полноценной трудовой деятельности; создание условий для участия инвалидов в трудовой деятельности, соответ-ствующей степени их трудоспособности; трудовая реабилитация лиц, имевших значительный перерыв в профессиональной деятельности в связи с воспитанием детей и уходом за членами семьи, лишением свободы и т. п., а также лиц, неоднократно увольняемых за нарушение трудовой дисциплины.

Общественные работы организуются местными Советами по отдельным категориям незанятого населения путем разработки программы их развития, в которой определяются: сфера проведения; формы организации; необходимые материальные и финансовые ресурсы, их источники. На общественные работы граждане направляются государственными службами занятости местных Советов. Участие граждан в общественных работах допускается только на добровольной основе и при соблюдении норм действующего законодательства. С ними заключается трудовой договор сроком на 2 месяца с правом его продления по соглашению сторон. В случае получения работником постоянного места указанный договор подлежит расторжению. Общественные работы оплачиваются за счет местного бюджета и средств государственного фонда занятости. . смотреть

ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ

одна из форм обеспечения гарантий социальной защиты и материальной поддержки граждан: общедоступные виды трудовой деятельности, как правило, не требующие предварительной профессиональной подготовки работников, имеющие социально полезную ориентацию и выполняемые гражданами по направлению органов государственной службы занятости. К ОР не относятся виды деятельности, связанные с необходимостью ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и др. чрезвычайных ситуаций.

Преимущественным правом на участие в ОР пользуются безработные граждане, не получающие по различным причинам пособия по безработице, а также граждане, длительное время испытывающие затруднения с трудоустройством. ОР могут организовываться как в отраслях материального производства, так и в сфере социального и бытового обслуживания населения.

Виды и объемы ОР определяются ежегодно (исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры в конкретном регионе органами муниципального управления и самоуправления) по предложениям и с участием соответствующих органов государственной службы занятости. При участии служб занятости определяются приоритетные направления развития ОР; возможность создания и использования рабочих мест для обеспечения временной занятости населения, порядок и условия формирования ОР, предоставления налоговых льгот и освобождения от платежей (полностью или частично) в местный бюджет предприятий, использующих или создающих рабочие места для организации ОР; права и обязанности сторон, участвующих в организации ОР, и т.д. С гражданами, направленными на ОР, заключается срочный трудовой договор с правом его продления по соглашению сторон. Финансирование ОР производится за счет предприятий, для которых выполняются работы, а также соответствующего местного бюджета. Работодатель не вправе отказать лицам, направленным органами службы занятости, в приеме на ОР, организация и проведение которых финансируются за счет средств местного бюджета или фонда занятости населения. На занятых в ОР распространяется законодательство о труде и социальном страховании, а также право на получение пособия по безработице даже в том случае, если размер оплаты их труда превышает размер получаемого пособия по безработице. . смотреть

ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ

(public works) Финансируемые государством строительные работы. Прежде всего имеются в виду работы, которые предпринимаются в период спада (recession) и. смотреть

Источник: rus-economics-a-z.slovaronline.com

Общественные работы: понятие, виды, цели, роль. Организация общественных работ

общественные работы

В сфере борьбы с незанятостью населения необходимо отметить особую роль общественных работ. Они выступают в качестве одного из распространенных способов привлечения граждан к социально-полезному труду. Организация общественных работ имеет определенные преимущества перед другими методами борьбы с незанятостью населения.

В первую очередь, суммы, которые получают трудоустроенные таким образом граждане, существенно выше пособий. Немаловажно и то, что нравственное и психологическое состояние людей, выполняющих общественные работы, гораздо лучше, чем у тех, кто вовсе не занят. Определенная выгода в такой форме трудоустройства есть и для предприятий. Средства расходуются за конкретную социально полезную деятельность, приносящую прибыль компании. Рассмотрим далее, что собой представляют общественные работы.

Понятие

Возможность заключить временный (срочный) трудовой договор имеет любой незанятый гражданин. Именно для таких людей проводится организация общественных работ. Предприятия, в свою очередь, за счет своих средств их финансируют. Общественными работами являются типы деятельности, имеющие социально-полезную направленность.

Они предназначены для дополнительной материальной поддержки безработных граждан. Направление на общественные работы выдается в центрах занятости. Такая деятельность обусловливается реальной социальной потребностью.

Субъекты

Для ее выполнения обычно не требуется предварительная профессиональная подготовка, особый уровень квалификации, специальные умения или навыки. Исполнительные органы регионов и муниципалитетов наделяются полномочиями формировать условия для привлечения граждан на общественные работы. Право на участие в такой деятельности имеют лица, зарегистрированные в центрах занятости и ищущие работу, а также не стоящие в таких службах на учете, но нетрудоустроенные.

организация общественных работ

В законодательстве предусматривается преимущественная возможность привлечения к данной деятельности определенных категорий. В частности, на общественные работы в первую очередь направляются граждане, стоящие на учете в службе занятости более полугода, нетрудоустроенные лица, не получающие пособие. В некоторых регионах перечень субъектов, которые могут быть направлены на выполнение социально-полезной деятельности, шире, чем определено в ФЗ № 1032-1. Так, например, по п. 7 Постановления правительства г. Москвы № 53 на общественные работы могут направляться вынужденные переселенцы, беженцы, лица, уволенные из ОВД и военной службы, их родственники, студенты и прочие. Для них действуют общие правила, предусмотренные и для других категорий граждан по законодательству.

Деятельность

Порядок, в соответствии с которым осуществляются общественные работы, определяется в положении, утвержденном правительством в 1997 г. В этом документе достаточно четко и подробно установлены направления социально-полезной деятельности. В частности, положение определяет следующие виды общественных работ:

Важные моменты

общественные работы наказание

Не может выступать как оплачиваемые общественные работы деятельность по ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и прочих чрезвычайных ситуаций, для осуществления которой необходима специальная подготовка, квалификация, ответственность. Обязанности по направлению на предприятия нетрудоустроенных граждан возлагается на местные отделения службы занятости. Эти же структуры осуществляют информирование людей, состоящих у них на учете, о видах общественных работ, условиях, порядке, режиме их выполнения, денежном вознаграждении, льготах. Услуга по направлению лиц на предприятия предоставляется бесплатно.

Читайте также:  Что учитывать при строительстве дома

Специфика договора

С лицами, которые направляются на общественные работы, наниматель заключает соответствующее соглашение. Гражданин может расторгнуть контракт досрочно в случае временного или постоянного трудоустройства. Время, в течение которого субъект осуществлял социально-полезную деятельность, будет засчитано ему в стаж. Трудовой договор имеет ряд особенностей.

Они обусловливаются в первую очередь спецификой деятельности. Контракт такого рода можно заключить только с теми лицами, которые включены в перечень, определенный законодательством. При этом федеральные подразделения службы занятости проводят предварительный подбор кадров для нанимателя. В некоторых случаях для выполнения той или иной деятельности у кандидата должна быть определенная квалификация.

Срочный характер контракта

Общественные работы не являются постоянными. Они предполагают определенную временную деятельность, установленную законодательством. В ст. 59 ТК оговариваются случаи, когда наниматель может заключить срочный трудовой контракт.

В качестве одного из них выступает оформление рабочих отношений с лицами, направленными на выполнение социально-полезной деятельности службой занятости. Контракт может заключаться как по инициативе нанимателя, так и по предложению соискателя. В связи с тем что цели общественных работ состоят в обеспечении временной занятости населения, дополнительной материальной поддержке лиц, срочный характер договора вполне обоснован.

Нюансы

Необходимо отметить, что субъект, принятый на общественную работу, не снимается с учета и продолжает получать пособие от службы занятости. Кроме этого, выступая как участник трудовых отношений, он может рассчитывать на денежное вознаграждение. Однако в законодательстве предусматривается исключение. Оно состоит в том, что при поступлении на общественную работу пособие не выплачивается гражданам, для которых такая деятельность считается подходящей. К таким лицам относят:

  1. Ранее не трудоустроенных и не имеющих профессии.
  2. Уволенным больше 1 раза на протяжении 1 года, предшествовавшего началу незанятости, за дисциплинарные и прочие нарушения.
  3. Прекратившим деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.

Возможности нанимателей и соискателей

Для оформления договора гражданин предоставляет направление от службы занятости. При его выдаче уполномоченный орган должен учитывать профессиональные и возрастные особенности гражданина, состояние его здоровья. Кроме этого обязательно согласие нетрудоустроенного лица на выполнение конкретной деятельности.

При приеме на работу субъект представляет кроме направления документы, перечень которых определен в ст. 65 ТК. Наниматель, в свою очередь, должен заключить с кандидатом договор.

Однако, как показывает практика, в ряде случаев работодатель отказывается принимать гражданина на работу. Это может произойти в силу нескольких причин. Например, соискатель не подходит нанимателю по своим профессиональным качествам. Однако, как выше было указано, общественные работы не предполагают специальной квалификации.

В этой связи представляется, что отказ нанимателя будет противоречить нормативным положениям. Отказ в трудоустройстве может быть обжалован самим соискателем или службой занятости.

реализация общественных работ

Гражданин, в свою очередь, может отказаться принять общественные работы или не заключать договор. Однако здесь следует помнить, что для ряда категорий такая деятельность в силу закона признается подходящей. Соответственно, могут наступить последствия. По положениям закона «О занятости населения» при отказе от 2 вариантов подходящей деятельности служба занятости может приостановить выплату пособия на период до 3 мес.

Особые случаи

Имея определенный опыт общественной работы, гражданин может согласиться на предложение службы занятости, взять направление на предприятие, но на этапе переговоров отказаться от оформления трудовых отношений по существенным для него причинам. Как в данном случае расценивать действия лица? Будет ли его отказ считаться непринятием подходящей работы?

Ответы на эти вопросы зависят от конкретных обстоятельств. В частности, необходимо выяснить, что именно не устроило гражданина. Возможно, условия, которые предлагал наниматель, противоречили ТК или не были заранее оговорены со службой занятости. В урегулировании ситуации обязательным является участие органа, выдавшего направление.

Ключевые пункты в контракте

Как и в любом другом трудовом договоре, в срочном соглашении на выполнение общественных работ должны оговариваться основные условия осуществления деятельности. К ним, в частности, относят описание места их проведения, непосредственной трудовой функции, а также периода, в течение которого гражданин будет занят.

В случае отсутствия согласованности по перечисленным условиям трудовой договор не будет считаться заключенным. Если же условия удовлетворяют обе стороны, они могут оговорить и дополнительные пункты соглашения. Например, контракт может предусматривать испытательный срок. При неудовлетворительном его результате договор может быть прекращен по ст. 71 ТК.

Вместе с тем представляется, что установление испытательного срока является нецелесообразным. Как правило, общественные работы назначаются на короткий период. Если же деятельность является сезонной, испытательный срок не может быть больше 2 недель. Оплата труда лиц, осуществляющих общественные работы, производится по общим правилам, установленным в законодательстве.

Вознаграждение граждане получают за фактически выполненную деятельность. При этом его размер не может быть меньше МРОТ. Наниматель не вправе изменять ключевые условия контракта без согласия работника.

Расторжение соглашения

оплачиваемые общественные работы

Трудовые отношения могут быть прекращены по инициативе гражданина, если он устроился на постоянную или временную работу. Контракт оформляется добровольно, на такой же основе он может и расторгаться. В законодательстве, к сожалению, недостаточно четко излагается порядок, по которому осуществляется перезаключение или прекращение контракта.

В целом в данном случае действует общее правило. В соответствии с ним оформляется приказ об увольнении. Факт прекращения деятельности отражается в трудовой книжке.

Общественные работы: наказание

УК предусматривает различные виды санкций за преступления. В качестве одной из них выступают общественные работы. Наказание исполняется по месту проживания осужденного на объектах, которые определяются распорядительными и административными органами по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией (УИИ).

Субъекты привлекаются к деятельности не позже 15 суток после поступления в инспекцию соответствующего судебного распоряжения с копией решения (приговора). Инспекция ведет учет осужденных, разъясняет условия и порядок отбывания наказания. Кроме этого УИИ определяет деятельность, которую будут осуществлять субъекты, согласовывает перечень объектов с распорядительными и административными органами. В обязанности инспекции входит также обеспечение контроля поведения осужденных, ведение суммарного учета отработанного ими времени.

роль общественных работ

Ключевые условия

Реализация общественных работ осуществляется на определенных для осужденных объектах в срок, установленный судом. Лица, выполняющие деятельность, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка на предприятии, добросовестно относиться к поставленным перед ними задачам. В случае изменения места проживания осужденные должны уведомить об этом инспекцию.

Субъекты, отбывающие наказание и получившие трудовой отпуск на основном предприятии, не освобождаются от общественных работ. Если лицу во время выполнения им социально-полезной деятельности предоставлены дни отдыха, обусловленные необходимостью пройти обучение, уважительными причинами семейного либо личного характера, она приостанавливается до окончания отпуска. Об этом осужденный уведомляет инспекцию и представляет подтверждающие документы. При возникновении в процессе выполнения общественных работ обстоятельств, определенных в ч. 4 ст. 49 УК, УИИ отправляет в судебную инстанцию представление об освобождении субъекта от последующего отбывания наказания.

Читайте также:  Перечень строительно монтажных работ при строительстве жилого дома

Исчисление сроков

Период наказания определяется в часах, на протяжении которых лицо выполняло общественные работы. Продолжительность занятости не может быть больше:

  • 4 часов в выходные и дни, в которые осужденный осуществляет профессиональную деятельность на основном предприятии либо проходит обучение;
  • 2 часов в рабочие дни до либо после завершения учебы/основной деятельности, а при ходатайстве субъекта – 4 ч.

общественными работами являются

Период занятости на протяжении недели не может быть меньше 20 ч. Время выполнения общественных работ несовершеннолетними не должен превышать 3 часов в день в те дни, когда они не учатся или не исполняют трудовых обязанностей на основном предприятии, а в другие дни – 2 ч. Привлекать к деятельности подростков допускается не чаще 3 дней в неделю. В случае возникновения уважительных причин УИИ может разрешить осужденному лицу отработать меньшее число часов в течение недели.

Обязанности администрации предприятия

На руководителя организации, в которой осужденные выполняют общественную работу, возлагается обеспечение контроля деятельности субъекта. В частности, администрация следит за тем, чтобы лица осуществляли ту деятельность, которая определена для них. Кроме этого руководство предприятия уведомляет УИИ о количестве отработанных часов либо об уклонении осужденных от работы. При причинении субъекту увечья, которое связано с его производственной деятельностью, ему полагается возмещение вреда в порядке, установленном законодательством.

Ответственность осужденных

Злостно уклоняющимся от выполнения общественных работ признается осужденный:

  1. Не появившийся на предприятии без уважительной причины больше 2 раз после предупреждения на протяжении всего вмененного ему срока.
  2. Совершивший больше 2 раз другие нарушения дисциплины.
  3. Скрывшийся для уклонения от отбывания наказания.

К субъектам, злостно уклоняющимся от выполнения вмененной им деятельности, применяются более жесткие уголовные санкции.

Источник: businessman.ru

Общественные работы

Общественные работы — это работы, которые, обусловлены общественной потребностью в их проведении, не требующие, как правило, предварительной профессиональной подготовки людей к способствующие временному обеспечению занятости и заработ­ков населения. Такие работы представляют собой форму дополни­тельной социальной поддержки граждан, ищущих работу

Общественные работы организуются органами исполнитель­ной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по предложению и при участии территориальных органов службы занятости населения.

Право на участие в общественных работах имеют граждане, за­регистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане.

Преимущественное право на участие в таких работах имеют безработные граждане, не получающие пособие по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы заня­тости свыше шести месяцев.

Порядок организации общественных работ и условия участия в этих работах граждан определяются «Положением об организации общественных работ», которое утверждено постановлением Пра­вительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. (с изменени­ями от 12 ноября 1999 г.).

В «Положении» достаточно подробно определены направления подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных ра­бот, которые могут выполняться как общественные, это:

— проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригаци­онных) работ, работ в лесном хозяйстве;

— заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной про­дукции;

— строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

— обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

— эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

— озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопар­кового хозяйства, зон отдыха и туризма;

— уход за престарелыми, инвалидами и больными;

— обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;

— организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

— проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);

— другие доступные виды трудовой деятельности.

К общественным работам не может быть отнесена деятель­ность по срочной ликвидации аварий, стихийных бедствий, ката­строф и других чрезвычайных ситуаций, требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответст­венных действий в кратчайшие сроки.

Обязанности по направлению граждан в организации для вы­полнения общественных работ возложены на органы службы заня­тости. Они же проводят информирование зарегистрированных у них граждан о видах организуемых общественных работ, порядке их проведения, условиях, режиме, оплате труда и льготах, пред­ставляемых организациями при выполнении этих работ.

Услуги по направлению на общественные работы органы служ­бы занятости оказывают гражданам бесплатно.

Со всеми, кто желает участвовать в общественных работах, ра­ботодатель заключает срочный трудовой договор. Гражданин мо­жет досрочно расторгнуть такой договор при устройстве на посто­янную или временную работу. Время участия в общественных ра­ботах засчитывается в трудовой стаж.

Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится на общих основаниях, установленных российским законо­дательством, за фактически выполненную работу, но не ниже ми­нимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

За безработными гражданами в период их участия в общест­венных работах сохраняется право на получение пособия по без­работице (за исключением тех, кто:

— ранее не работал и впервые ищет работу;

— обратился в службу занятости после окончания се­зонных работ;

— отказался повысить квалификацию, получить смеж­ную профессию или пройти переподготовку после 12-месячного периода безработицы;

— состоял на учете в органах службы занятос­ти более 18 месяцев или более трех лет не работал;

— уволен более одного раза с предыдущей работы за нарушение трудовой дисцип­лины;

— ранее занимался предпринимательской деятельностью;

— стремится возобновить трудовую деятельность после более чем годового перерыва;

— направлен органом службы занятости на обу­чение и отчислен за виновные действия).

Во многих странах общественные работы применяются для снижения напряженности на рынках труда, особенно в период реструктуризации экономики, когда практически неизбежным становится всплеск безработицы. В России же общественными работами не было охвачено сколько-нибудь значительное число безработных.

Причин, по которым общественные работы не получили широкого распространения в нашей стране, несколько. Одна из них — нетрадиционная структура безработных, во многом обусловленная тем, что в результате реструктуризации экономики в 90-е годы невостребованной оказалась значительная часть лиц, имевших в прошлом высокий профессиональный статус. Незначительные масштабы общественных работ в стране объясняются и неразвитостью инфраструктуры общественных работ.

Между тем ее совершенствование могло бы помочь привлечению к этим работам значительного числа граждан, равно как и увеличению доходов нуждающихся семей (домохозяйств), в которых имеются зарегистрированные безработные или незанятые граждане.

Финансирование общественных работ производится за счет средств тех организаций, в которых такие работы проводятся. До­полнительно при необходимости привлекаются средства из феде­рального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов), ко­торые предназначены для финансирования мероприятий по содей­ствию трудоустройства населения и социальной поддержки безра­ботных по статье «Организация общественных работ» в рамках целевых программ, принимаемых органами местного самоуправ­ления. Распорядителями таких бюджетных средств являются де­партаменты федеральной государственной службы занятости на­селения в субъектах Российской Федерации и центры занятости населения в городах и районах.

По программе к общественным работам в Барнауле планируется привлекать 4000 чел. ежегодно.

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
Загрузка ...