Общественный контроль это в строительстве

Общественный контроль

Общественный контроль

Общественный контроль за жилищным и культурно-бытовым строительством организуется профсоюзными организациями для осуществления постоянного контроля за. своевременным выполнением государственных планов ввода в действие жилых домов и объектов культурно-бытового назначения, повышением качества, снижением стоимости строительства и оказания активного содействия строительным организациям -республики в этих вопросах. Общественный контроль создается на всех объектах, строящихся планам местных Советов народных депутатов, министерств и ведомств на территории республики.

Для выполнения общественного контроля за ходом и качеством жилищного и культурно-бытового строительства создают: при областных советах профсоюзов — областные комиссии; при областных комитетах профсоюзов — оперативные группы; при ФЗМК профсоюзов — группы и посты. Состав областных комиссий общественного контроля утверждается Пре-зидиумом областного совета профсоюзов по рекомендации областных фабрично-заводских и местных комитетов профсоюзов сроком на два года.

Общественный контроль в дорожном строительстве

Состав оперативных групп общественного контроля областных комитетов Профсоюзов утверждается президиумом соответствующего обкома профсоюза сроком на два года. Областные комиссии и оперативные группы общественного контроля комплектуют из рекомендованных профсоюзами инженерно-технических работников строительных трестов И управлений, проектных организаций, промышленных предприятий, органов Стройбанка, ОКСов исполкомов местных Советов народных депутатов, профсоюзного актива облсовпрофа, ФЗМК профсоюзов, пенсионеров.

Состав групп и постов общественного контроля фабрично-заводских, построечных и местных комитетов профсоюзов утверждается соответствующим ФЗМК профсоюза по представлению жилищно-бытовой комиссии сроком на один год. Областные комиссии общественного контроля работают по плану и отчитываются о своей деятельности перед облсовпрофом.

Практическая работа комиссии проводится в тесном контакте с областным отделом по Делам строительства и архитектуры облисполкома, учреждениями Стройбанка, финансовыми органами, комитетами народного контроля’и постоянными комиссиями Советов народных депутатов. На Облсовпроф и органы государственного архитектурно-строительного контроля возлагается методическое и техническое руководство работой комиссий, ироведение систематического инструктажа и ознакомление членов комиссии с действующими строительными нормами и правилами и Другой нормативной технической литературой в области строительства.

Областные комиссии осуществляют контроль за: — выполнением планов капиталовложений и вводом в действие жилых домов и объектов культурно-бытового назначения; качеством строительно-монтажных работ и снижением их стоимости; — своевременным обеспечением строек проектной документацией, строительными материалами, конструкциями и оборудованием; — улучшением хранения и транспортирования изделий и конструкций, снижением стоимости производства Стройматериалов и изделий; — соблюдением строительными организациями норм и правил производства работ, своевременным составлением актов на скрытые работы, промежуточной приемкой смонтированных конструкций и устранением недостатков, выявленных во время проверки. Областные комиссии ставят через совет профсоюзов перед соответствующими организациями вопросы о привлечении к ответственности руководителей строительных организаций, предприятий промстройматериалов и проектных организаций, систематически не принимающих мер к улучшению работы а также лиц, виновных в приписках и других недостатках.

Общественный контроль

Комиссии участвуют в организации и проведении общественных смотров и конкурсов на лучшее строительство по типовым проектам. Члены областной комиссии имеют право: — проверять состояние строительства на всех объектах, строящихся по планам местных Советов народных депутатов, министерств и ведомств; — проверять качество строительно-монтажных работ и применяемых строительных материалов, деталей и конструкций, а также хранение их на приобъектных и заводских складах; — проверять наличие на строительных площадках разрешений Госархстрой-контроля на право производства работ на объектах жилищно-гражданского назначения, проектно-сметной документации, правильность ведения журналов производства работ, своевременность составления актов на скрытые работы, наличие паспортов на строительные материалы и изделия; — требовать от строительных организаций соблюдения типовых проектов, строительных норм и правил производства и приемки работ, технических условий на изготовление строительных материалов и конструкций; -принимать участие в обсуждении производственных вопросов по строительству подконтрольных объектов на производственных совещаниях, рабочих собраниях строительных организаций и предприятий промстройматериалов.

Председатель комиссии, а при необходимости и члены комиссии принимают участие в работе Государственных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством жилых домов и культурно-бытовых зданий, а при предъявлении заказчиком объектов с незаконченными работами и низким качеством строительства принимают меры к предупреждению и устранению нарушений строительного законодательства. Членам комиссии выдают удостоверения на право контроля строящихся объектов за подписью руководства Облсовпрофа и инспекции Госархстройконтроля.

Основной задачей оперативных групп областных комитетов профсоюзов является! координация действий групп и постов общественного контроля, созданных ФЗМК профсоюзов на строительных объектах данной отрасли промышленности; оперативное принятие через соответствующие организации мер к устранению недостатков, выявленных в период рейдовых проверок состояния и качества строительства объектов своей отрасли промышленности, а также по сигналам общественных контролеров и членов оперативных групп». Члены оперативных групп общественного контроля имеют право: — проверять состояние строительства на всех объектах своей отрасли промышленности; — знакомиться с проектно-сметной документацией и другими материалами, относящимися к подконтрольным объектам строительства; — принимать меру Ц устранению имеющихся недостатков в строительстве через соответствующих хозяйственных руководителей или вышестоящие профсоюзные организации.

По согласованию е облсовпрофами члены оперативных групп отраслевых обкомов профсоюзов могут принимать участие в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов. Членам оперативных групп выдают удостоверения сроком на два года, а общественным контролерам ФЗМК профсоюза предприятия, стройки или учреждения — сроком на один год. Группы и посты общественного контроля за ходом и качеством жилищного И культурно-бытового строительства работают на строящихся объектах, а также на предприятиях промышленности строительных материалов и отчитываются в своей деятельности перед фабрично-зайодскими комитетами, создавшими эти группы. Группы и посты осуществляют контроль качества строительства и поступающих на стройки строительных материалов, конструкций и изделий, их сохранность и правильность использования, повышают культуру строительного производства. Руководители строительных организаций и предприятий промстройматериалов обязаны рассматривать предложения, вносимые группами и постами общественного контроля и принимать по ним необходимые меры.

Читайте также:  Учет на строительство дорог

Источник: stroy-spravka.ru

Прокурор разъясняет — Прокуратура Владимирской области

21.07.2014 принят Федеральный закон № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 4 указанного закона под общественным контролем понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

Осуществление общественного контроля регулируется данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно статье 9 Федерального закона субъектами общественного контроля являются

— Общественная палата Российской Федерации;

— общественные палаты субъектов Российской Федерации;

— общественные палаты (советы) муниципальных образований;

— общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации.

Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться:

1) общественные наблюдательные комиссии;

2) общественные инспекции;

3) группы общественного контроля;

4) иные организационные структуры общественного контроля.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона № 212-ФЗ субъекты общественного контроля вправе посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона № 212-ФЗ органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, рассматривают итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах. В случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, учитываются при оценке эффективности деятельности государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Субъекты общественного контроля вправе проводить общественную экспертизу, т.е. основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

Источник: epp.genproc.gov.ru

Общественный контроль это в строительстве

Об основах общественного контроля в Российской Федерации

(с изменениями на 27 декабря 2018 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 353-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, N 0001201607040151) (вступил в силу с 1 января 2017 года);

Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 455-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2017, N 0001201712290084);

Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.12.2018, N 0001201812270064).

Принят
Государственной Думой
4 июля 2014 года

Одобрен
Советом Федерации
9 июля 2014 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Статья 2. Правовая основа общественного контроля

1. Осуществление общественного контроля регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на общественные отношения, регулируемые законодательством о выборах и референдумах, общественные отношения, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений и публичных слушаний в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, а также на общественные отношения, возникающие при осуществлении общественными инспекторами по охране окружающей среды общественного контроля по охране окружающей среды (общественного экологического контроля), общественными инспекторами в области обращения с животными общественного контроля в области обращения с животными.

Читайте также:  Как узнать технологию строительства

4. Не допускается принятие нормативных правовых актов в целях воспрепятствования осуществлению общественного контроля.

Статья 3. Право граждан на участие в осуществлении общественного контроля

1. Граждане Российской Федерации (далее также — граждане) вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Участие гражданина в осуществлении общественного контроля является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в осуществлении общественного контроля, а также препятствовать реализации его права на участие в осуществлении общественного контроля.

3. Граждане участвуют в осуществлении общественного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

4. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

5. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации могут являться организаторами таких форм общественного контроля, как общественный мониторинг, общественное обсуждение, а также принимать участие в осуществлении общественного контроля в других формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

6. В случаях, предусмотренных федеральными законами, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в отдельных сферах общественных отношений, могут быть наделены указанными федеральными законами дополнительными полномочиями по осуществлению общественного контроля.

7. Особенности осуществления общественного контроля профессиональными союзами и общественными объединениями потребителей могут устанавливаться соответствующими федеральными законами.

Статья 4. Общественный контроль

1. Под общественным контролем в настоящем Федеральном законе понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

2. Общественный контроль может осуществляться как в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, так и в иных формах, предусмотренных другими федеральными законами. При этом субъекты общественного контроля могут наделяться иными правами и нести иные обязанности помимо предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 5. Цели и задачи общественного контроля

1. Целями общественного контроля являются:

1) обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

3) общественная оценка деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Задачами общественного контроля являются:

1) формирование и развитие гражданского правосознания;

2) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества;

3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;

4) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

5) обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

6) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

7) повышение эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Статья 6. Принципы общественного контроля

Общественный контроль осуществляется на основе следующих принципов:

1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина;

2) добровольность участия в осуществлении общественного контроля;

3) самостоятельность субъектов общественного контроля и их независимость от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

4) публичность и открытость осуществления общественного контроля и общественного обсуждения его результатов;

5) законность деятельности субъектов общественного контроля;

6) объективность, беспристрастность и добросовестность субъектов общественного контроля, достоверность результатов осуществляемого ими общественного контроля;

7) обязательность рассмотрения органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, учет указанными органами и организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в этих документах;

8) многообразие форм общественного контроля;

9) недопустимость необоснованного вмешательства субъектов общественного контроля в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и оказания неправомерного воздействия на указанные органы и организации;

Читайте также:  Робототехника в строительстве примеры

10) презумпция добросовестности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, за деятельностью которых осуществляется общественный контроль;

11) недопустимость вмешательства в сферу деятельности политических партий;

12) соблюдение нейтральности субъектами общественного контроля, исключающей возможность влияния решений политических партий на осуществление общественного контроля.

Статья 7. Информационное обеспечение общественного контроля

1. В целях информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости субъектами общественного контроля могут создаваться специальные сайты, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации могут использоваться официальные сайты органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, общественных палат субъектов Российской Федерации и общественных палат (советов) муниципальных образований.

2. Субъекты общественного контроля осуществляют информационное взаимодействие между собой, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Субъекты общественного контроля размещают на сайтах, указанных в части 1 настоящей статьи, информацию о своей деятельности с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, а также информация, требования об обеспечении открытого доступа к которой содержатся в законодательстве Российской Федерации об общественном контроле.

Статья 8. Доступ к информации об общественном контроле

1. Доступ к информации об общественном контроле, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, является открытым.

2. Доступ к информационным ресурсам, включающим информацию, содержащую сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, регулируется законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о персональных данных.

3. Субъекты общественного контроля по запросам средств массовой информации обязаны предоставлять информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации об общественном контроле.

Глава 2. Статус субъектов общественного контроля

Статья 9. Субъекты общественного контроля

1. Субъектами общественного контроля являются:

1) Общественная палата Российской Федерации;

2) общественные палаты субъектов Российской Федерации;

3) общественные палаты (советы) муниципальных образований;

4) общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться:

1) общественные наблюдательные комиссии;

2) общественные инспекции;

3) группы общественного контроля;

4) иные организационные структуры общественного контроля.

Статья 10. Права и обязанности субъектов общественного контроля

1. Субъекты общественного контроля вправе:

1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;

3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

4) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;

Источник: docs.cntd.ru

Общественный контроль это в строительстве

Постановление от 26 декабря 2016 года №1491. Утверждены Правила общественного жилищного контроля. Определены порядок, формы и сроки проведения общественного жилищного контроля, права субъектов такого контроля, конкретизирован порядок определения и обнародования результатов контроля.

Документ

Постановление от 26 декабря 2016 года №1491

Подготовлено Минстроем России в соответствии с пунктом 17 1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Подписанным постановлением утверждены Правила общественного жилищного контроля, которыми определены порядок, формы и сроки проведения общественного жилищного контроля, права субъектов такого контроля, конкретизирован порядок определения и обнародования результатов контроля.

Комментарий

Общественный жилищный контроль проводится в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» в целях обеспечения прав и законных интересов граждан, предусмотренных жилищным законодательством, и направлен на повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и (или) муниципальных организаций, других органов и организаций, исполняющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, предусмотренные жилищным законодательством.

К субъектам общественного жилищного контроля относятся Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при органах государственной власти субъектов Федерации и органах местного самоуправления, общественные объединения, другие некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, другие лица в соответствии с законодательством.

Граждане участвуют в общественном жилищном контроле в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов.

Источник: government.ru

Рейтинг
Загрузка ...