Каждая машина состоит из сборочных единиц (элементов), выполняющих определенные функции при ее работе: силового оборудования (одного или нескольких двигателей) для получения механической энергии; рабочего оборудования для непосредственного воздействия на перерабатываемый материал и выполнения заданного технологического процесса; ходового оборудования (у переносных и стационарных машин оно отсутствует) для передвижения машины и передачи ее веса и рабочих нагрузок на опорную поверхность; передаточных механизмов (трансмиссии), связывающих рабочее и ходовое (у самоходных машин) оборудование с силовым; системы управления для запуска, останова и изменения режимов работы силового оборудования, включения, выключения, реверсирования, регулирования скоростей и торможения механизмов и рабочего органа машины; несущей рамы для размещения и закрепления на ней всех узлов и механизмов машины. Сборочные единицы многих строительных машин унифицированы.
Машина представляет собой устройство, совершающее полезную работу с преобразованием одного вида энергии в другую. Она состоит из ярда механизмов различного назначения, объединенных общим корпусом, рамой и станиной. Механизмы включают в себя узлы в виде законченных сборочных единиц, представляющих совместно работающие детали. Деталь является частью машины, изготовленной в основном из однородного по наименованию и марке материала без использования сборочных операций. Их подразделяют на простые (заклепки, штифт, шпонка), сложные (распределительный вал, корпус редуктора и двигателя), общего (болты, валы, зубчатые колеса) и специального назначения, применяемые в различных видах машин (крюки кранов, корпусов ковшей экскаваторов, поршни насосов).
Средства механизации строительства лекция(12.05.22)
Основные требования предъявляемые машинам и механизмам
Основным назначением строительных машин является создание строительной продукции определенного качества, которое регламентируется определенными нормами или техническими условиями. Отношение объема строительной продукции ко времени ее создания характеризует один из важных показателей машин — производительность. Поэтому повышение производительности машины, качества выполняемых ею работ и снижение стоимости единицы выпускаемой ею продукции являются одними из основных требований, предъявляемых к строительным машинам. Для увеличения производительности машин необходимо в первую очередь: сокращение непроизводительных затрат машинного времени; улучшение использования мощности двигателя; повышение надежности и универсальности машин, улучшение приспособленности их к условиям работ; применение средств автоматизации; повышение КПД и др.
К — Машины и механизмы. Лекционный курс дисциплины Машины .
. Машины и механизмы для механизации обработки почвы и работ по уходу за растениями План лекции Машины и механизмы для планировки территорий Машины и оборудования для обработки и подготовки почв. При проведении земляных работ . насыпей. срезке бугров, холмов и отдельных неровностей, Засыпка оврагов, ям и траншей планировочных работ Скреперы. В дорожном строительстве принимают скреперы двух типов — .
Средства механизации строительства (Лекция №1)
Снижению стоимости единицы продукции в значительной мере способствует уменьшение затрат на ремонт и техническое обслуживание машин, хранение и транспортирование. Поэтому при создании новых машин и их модернизации необходимо добиваться повышения их долговечности, ремонтопригодности и сохранности. Важным требованием является также ее транспортабельность. Для повышения качества выполняемых машиной работ требуется внедрение передовой технологии их изготовления, чему способствует более широкое производство машин из агрегатов и унифицированных сборочных единиц и деталей. Кроме указанных важным требованием к строительным машинам является их социальная приспособленность.
Социальной приспособленностью называют возможности обеспечивать безопасные и благоприятные условия труда работающего. Различают активную, пассивную и послеаварийную безопасность.
Основные элементы и составляющие строительных машин
Основные элементы строительных машин. В состав каждой строительной машины входят: рама или станина (обычно сварная конструкция, реже клепаная или литая), рабочее оборудование, силовое оборудование, трансмиссия, обеспечивающая передачу энергии от силового оборудования к рабочему, системы управления, предназначаемые для включения или выключения отдельных механизмов машины, ходовое оборудование (имеется только у передвижных машин).
Рамы строительных машин служат для крепления на них механизмов. Рамы стационарных машин, например, камнедробилок, смесителей, имеют отверстия для крепления их на фундаментах. Крупные машины — экскаваторы и самоходные краны — снабжены сложными рамами, состоящими из ходовых рам и поворотных платформ.
Рабочее оборудование строительных машин весьма разнообразно. Для самоходного крана — это стрела с грузовым канатом и крюковой подвеской; для экскаватора — это рукоять с ковшом или стрела с ковшом; для бульдозера — отвал с механизмом подъема и т. д. Общее требование, предъявляемое к рабочему оборудованию машин, — минимальные габаритные размеры при больших рабочих параметрах, обеспечивающих достижение максимальной производительности.
В качестве силового оборудования строительных машин широко применяют электродвигатели и двигатели внутреннего сгорания.
На современных строительных машинах трансмиссия (передача) энергии от силового оборудования к рабочим органам осуществляется механическими, гидромеханическими и гидрообъемнымн передачами, пневмоприводами и электроприводными линиями.
Механические трансмиссии могут включать все виды передач: фрикционные, ременные, зубчатые, червячные и цепные. В составе гидромеханических передач кроме механической трансмиссии имеется гидромуфта или гидротрансформатор, предохраняющие двигатель от перегрузки и обеспечивающего в ряде случаев регулирование скорости ведущего.
Организация технического обслуживания и ремонта горных машин .
. деталей, а также организацию групповых методов обработки при производстве и ремонте горных машин, применение современного легко переналаживаемого технологического оборудования вплоть до создания гибко переналаживаемых автоматизированных производств. Эти мероприятия .
Гидрообъемные передачи включают гидронасос, создающий давление жидкости, передаваемой по трубопроводам к гидроцилиндру или к гидродвигателю, установленному непосредственно у рабочего органа.
При пневматическом приводе сжатый воздух от компрессора под давлением проходит по трубопроводам к исполнительным пневмоцилиндрам или ротационным двигателям, соединенным с рабочими органами машин.
Электрическая трансмиссия состоит из дизель-электрического привода, электропроводной сети и электродвигателей, встроенных в рабочий орган (например, барабан ленточного конвейера, ходовое колесо).
Основные технико-экономические показатели строительных машин
При выборе машин для производства строительных работ определенного виды и объема за основу принимают их технико-эксплуатационные и технико-экономические показатели, при сопоставлении которых находят оптимальные типоразмеры и количество машин для выполнения требуемых технологических операций.
Основным технико-эксплуатационным показателем строительных машин является их производительность, которая определяется количеством продукции, выраженной в определенных единицах измерения (т, м3, м2, м), вырабатываемой или перемещаемой машиной за единицу времени – час, смену, месяц или год.
Различают три категории производительности машин: конструктивную, техническую и эксплуатационную.
Основными технико-экономическими показателями, позволяющими сравнивать качество различных машин одного назначения, являются удельные металлоемкость и энергоемкость, стоимость единицы продукции и выработка продукции на одного рабочего.
Грузоподъемные машины и механизмы
Простейшие механизмы
В строительстве грузоподъемные машины используют для перемещении строительных материалов, монтажа строительных конструкций, погрузочно-разгрузочных операций на складах строительных материалов, монтажа и обслуживания технологического оборудования в процессе его эксплуатации.
В зависимости от конструкции, конфигурации обслуживаемой зоны и назначения различают следующие основные группы грузоподъемных машин:
I группа — простейшие грузоподъемные устройства и машины — домкраты, тали и лебедки, используемые в основном в качестве вспомогательного оборудования на ремонтных и монтажных работах.
II группа — строительные подъемники, предназначаются для вертикального подъема грузов, размещаемых на грузовой платформе или насыпаемых в ковш, или же перемещающихся в направляющих.
III группа — строительные краны — наиболее сложные и универсальные грузоподъемные машины, которые поднимаемый груз могут перемещать в двух-трех направлениях по пространственной трассе произвольной конфигурации и различной протяженности.
Домкрат — подъем груза на большую высоту можно осуществлять домкратом в несколько последовательных приемов с перестановкой домкрата на подкладки, груз при этом удерживается на подставках. Домкраты используют также для передвижения и выверки конструкций при строительно-монтажных работах. Для подъем и выправки путевой решетки при сооружении верхнего строения железных дорог.
В строительных машинах домкраты широко применяют в качестве встроенных сборочных единиц самоподъемных подмостей, выносных опор кранов. Для подъема и передвижения больших грузов часто используют одновременно несколько домкратов. Домкраты разделяют на реечные, винтовые и гидравлические.
Башенные краны и другие машины, используемые в строительстве
. стройке. Большой путь прошел башенный кран, как впрочем, и вся грузоподъемная строительная техника, пока принял тот . так и ограниченность пространства. Не всегда габариты подъёмного крана будут соответствовать требованиям эксплуатации. В таких . Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, для управления и обслуживания грузоподъемных машин владелец обязан назначить обученных .
Реечный домкрат. При подъеме груза реечным домкратом из его корпуса выдвигается грузоподъемная зубчатая рейка с помощью рукоятки и передаточного механизма, состоящего из нескольких пар зубчатых колес. Для предотвращения опускания выдвинутой рейки и поднятого груза служит храповое устройство.
Рукоятка привода реечного домкрата снабжена грузоупорным тормозом. В верхней части рейки предусмотрен самоустанавливающийся оголовок, а в нижней части — консольный выступ (лапа) 5 для подъема низкорасположенного груза. Реечные домкраты изготовляют грузоподъемностью до 6 т, высотой подъема до 0,6 м.
Винтовой домкрат состоит из чугунного или стального (штампованного) корпуса, неподвижной гайки, поворотного винта с ленточной нарезкой и рукоятки с храповым двусторонним устройством (трещоткой), включающим корпус, собачку, свободно сидящую на оси, и пружину.
а — реечный; б — винтовой; 1, 8 — оголовок; 2 — зубчатая передача; 3 — зубчатая рейка; 4, 12 — корпус; 5 —лапа; 6, 9 — рукоятка; 7 — храповик; 10 — винт; 11 —неподвижная гайка; 13 — корпус трещотки; 14 — пружина; 15 — ось; 16 — собачка
Примеры похожих учебных работ
Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств
. которые относятся к движимому имуществу. Целью курсовой работы является изучение теоретических и методологических основ оценки стоимости машин оборудования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассматриваются .
Оценка машин, оборудования и транспортных средств
. установкой и запуском оборудования. Цель данной работы — исследование теоретических и практических аспектов определения рыночной стоимости транспортного средства, методологии оценки машин, оборудования и транспортных средств. Термин «оценивать» .
Акцизы на алкогольную и спиртосодержащую продукцию: механизм налогообложения и проблемы .
. по поводу исчисления, уплаты и поступления в бюджетную систему акцизов на алкогольную и спиртосодержащую продукцию. При подготовке и написании курсовой работы использовались следующие общие методы научного познания: логического и системного .
Инвентаризация основных средств предприятия в строительстве
. документу предприятия обязаны проводить инвентаризацию основных средств, капитальных вложений, незавершенного капитального строительства, капитального ремонта, незавершенного производства, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов и .
Эксплуатация и ремонт гидроэнергетического оборудования гидроэлектростанций
. бесперебойной выдачи электроэнергии определенного качества. Машинист гидроагрегата во время своего дежурства является лицом, . В зону обслуживания машиниста гидроагрегатов входят: агрегатные щиты управления, гидроагрегаты с их вспомогательным .
Машины для уплотнения грунтов
. (остаточные) деформации, способствующие повышению его плотности. Машины для уплотнения грунтов По принципу действия на грунт различают машины статического (укатка) и динамического (трамбование и вибрация) действия (рис. 8.34). Применяют также .
- Технологии и технологи
- Инженерные сети и оборудование
- Промышленность
- Промышленный маркетинг и менеджмент
- Технологические машины и оборудование
- Автоматизация технологических процессов
- Машиностроение
- Нефтегазовое дело
- Процессы и аппараты
- Управление качеством
- Автоматика и управление
- Металлургия
- Приборостроение и оптотехника
- Стандартизация
- Холодильная техника
- Архитектура
- Строительство
- Метрология
- Производство
- Производственный маркетинг и менеджмент
- Текстильная промышленность
- Энергетическое машиностроение
- Авиационная техника
- Ракетно-космическая техника
- Морская техника
Все документы на сайте представлены в ознакомительных и учебных целях.
Вы можете цитировать материалы с сайта с указанием ссылки на источник.
Источник: inzhpro.ru
Общие сведения механизации строительства асфальтобетонных покрытий
Цель данного реферата – дать общие сведения о механизации строительства асфальтобетонных покрытий.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
— дать определение основным понятиям: механизация, асфальтобетонное покрытие;
— перечислить основные этапы развития механизации в дорожном строительстве;
— охарактеризовать через классификацию дорожно-строительные машины;
— кратко раскрыть общую технология строительства асфальтобетонных покрытий с использованием машин.
Оглавление
Введение 3
Этапы развития механизации 5
Общие сведения о дорожно-строительных машинах 7
Строительство асфальтобетонных покрытий с использованием машин 9
Заключение 14
Список литературы 15
Файлы: 1 файл
- Этапы развития механизации 5
- Общие сведения о дорожно-строительных машинах 7
- Строительство асфальтобетонных покрытий с использованием машин 9
Список литературы 15
За последние годы грузоподъёмность и скорость движения транспортных средств значительно возросли. Увеличиваются нагрузки на дорожное покрытие, которое должно обеспечить безопасное движение транспорта и противостоять погодно- климатическим факторам. Возрастают требования к транспортно-эксплуатационным показателям покрытий.
Темпы дорожного строительства в России непрерывно растут. Резкое увеличение выпуска автомобилей выдвинуло перед строителями автомобильных дорог повышенные требования как к ускорению ввода в эксплуатацию новых и реконструированных дорог, так и в области повышения их качества, долговечности и надёжности, а также безопасности движения.
Асфальтобетон является наиболее распространённым материалом для покрытий автомобильных дорог и широко используется во всём мире с прошлого века. Однако асфальтобетонные покрытия постепенно исчерпывают свои физические возможности длительно сохранять высокую прочность и сплошность при столь высоких нагрузках. Особенно это характерно для суровых климатических условий Сибири и Крайнего Севера.
Благоприятные условия для дальнейшего совершенствования дорожного строительства создаются в результате значительного роста материальной базы дорожно-строительных организаций и ускоренного развития дорожной науки и техники.
Промышленность поставляет для дорожного строительства всё более мощные и высокопроизводительные машины. Технология производства работ базируется на широком внедрении комплексной механизации с постепенным переходом к автоматизации отдельных технологических процессов и видов работ. Шире применяются местные материалы и грунты, укреплённые органическими и минеральными вяжущими. Получают распространение новые вяжущие материалы и различные поверхностно-активные вещества.
Применение новых машин, материалов и разработка более совершенных технологических схем требуют соответствующего повышения уровня организации строительства. Чем сложнее задачи строительства и чем больше сосредоточено на каждом объекте трудовых и материально-технических ресурсов, тем труднее управлять ими.
Сложность производства дорожно-строительных работ усугубляется зависимостью их технологии от погодных и климатических условий. В зависимости от периодов года, температурных и других климатических условий изменяется удобоукладываемость и удобообрабатываемость многих дорожно-строительных материалов. Это влечёт за собой необходимость изменения технологии производства работ.
В таких сложных, непрерывно изменяющихся условиях выполнение больших объёмов механизированных дорожно-строительных работ с обеспечением целесообразного использования наличных парков современных высокопроизводительных машин может быть успешным только при тщательной и комплексной разработке организации всех видов работ.
Цель данного реферата – дать общие сведения о механизации строительства асфальтобетонных покрытий.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
— дать определение основным понятиям: механизация, асфальтобетонное покрытие;
— перечислить основные этапы развития механизации в дорожном строительстве;
— охарактеризовать через классификацию дорожно- строительные машины;
— кратко раскрыть общую технология строительства асфальтобетонных покрытий с использованием машин.
- Этапы развития механизации
Механизация дорожных работ — выполнение основных, наиболее трудоемких производственных процессов строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и мостов с помощью машин. При этом обеспечиваются повышение производительности и качества работ, уменьшение сроков строительства, реконструкции и ремонта дорог, улучшение условий труда дорожных работ и, как правило, снижение стоимости работ.
Таким образом, основным назначением дорожно-строительных и путевых машин является увеличение производительности и облегчение труда рабочих, занятых на строительстве и при эксплуатации дорог, а также повышение качества выполняемых работ и снижение их стоимости.
Современное дорожное строительство состоит из ряда сложных взаимозависимых технологических процессов, для выполнения которых требуется большое количество машин различного назначения
Первые попытки механизировать труд при строительстве относятся к началу Х1Х в., этому в значительной степени способствовало изобретение первой машины. Так, в 1809 г. в Петербурге Бетанкуром была предложена плавучая землечерпалка. В 1835 г. появился первый паровой экскаватор. Однако развитие шло медленно.
В 1839 г. мировой парк экскаваторов составлял всего 7 машин, 4 из которых работали в России. Первые дробилки появились в 1858 г. В 1875 г. был построен первый грейдер-элеватор, а в 1887 г. – первый грейдер. Обе эти машины работали на конной тяге.
Развитию дорожно-строительных машин способствовало изобретение гусеничного хода и двигателей внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей. Так уже в 1912 г. появились экскаваторы на гусеничном ходу.
В развитие теории машин большой вклад внесли профессора: А. И. Анохин, М. Н. Летошнев, инженеры В. А. Кондрашков, Г. Д. Курков, В. А. Либин, Н. В. Кустов и др. Крупные научные исследования по разработке грунтов выполнены акад. В. П. Горячкиным, профессорами Н. Г. Домбровским, М. Х. Пищлевским, А. Д. Далиным, Е. Р. Петерсом, А. Н. Зелениным.
В настоящее время широко известны в области дорожных машин такие ученые, как: И. Я. Кархуты, К. П. Серов, И. П. Барадачев, Ф. П. Катаев, М. М. Эстрин, В. Н. Саламатин, А. С. Чубик и др.
Благоприятные условия для дальнейшего совершенствования дорожного строительства создаются в результате значительного роста материальной базы дорожно-строительных организаций и ускоренного развития дорожной науки и техники.
Промышленность поставляет для дорожного строительства всё более мощные и высокопроизводительные машины. Технология производства работ базируется на широком внедрении комплексной механизации с постепенным переходом к автоматизации отдельных технологических процессов и видов работ.
- Общие сведения о дорожно-строительных машинах
Применение новых машин, материалов и разработка более совершенных технологических схем требуют соответствующего повышения уровня организации строительства. Чем сложнее задачи строительства и чем больше сосредоточено на каждом объекте трудовых и материально-технических ресурсов, тем труднее управлять ими.
Система машин для комплексной механизации и автоматизации строительства автомобильных дорог и аэродромов включает пять основных групп машин, определяемых их технологическим назначением:
— для строительства земляного полотна;
— для строительства дорожных одежд и покрытий;
— для строительства водопропускных сооружений (труб, мостов и др.) и укреплений откосов;
— для добычи и приготовления дорожно-строительных материалов;
Система и комплекс машин для содержания и ремонта автомобильных дорог и аэродромов также состоят из пяти основных групп машин:
— для летнего и зимнего содержания;
— для маркировки проезжей части, содержания обстановки пути, озеленения и благоустройства;
— для ремонта земляного полотна, сооружений, водоотвода и полосы отвода;
— для ремонта и восстановления дорожных одежд и покрытий;
— для ремонта и содержания искусственных сооружений. Конструкция и параметры дорожных машин определяются специфическими особенностями строительства и каждой операции технологии производства соответствующих видов работ:
— линейной протяженностью работ и их удалением от производственных баз;
— частой повторяемостью, цикличностью и синхронизацией операций;
— жесткой регламентацией ряда операций во времени (охлаждением асфальтобетонной смеси и др.);
— увязкой производительности машин комплекта между собой и со скоростью технологического процесса;
— большими объемами транспортных операций;
— высоким качеством уплотнения; высокой точностью планировки;
— обеспечением высокой стабильности свойств строительных смесей и других строительных материалов;
— необходимостью изменения номенклатуры ряда смесей и их свойств путем использования гибких автоматизированных производств (ГАП);
— увеличением объемов работ по реконструкции дорог и необходимостью регенерации старого материала;
— использованием в качестве строительных материалов отходов производств, новых перспективных материалов (геотекстиля, полимеров, композитов и др.), а также строительных конструкций высокой заводской готовности.
При требуемом высоком качестве работ машины должны обеспечить:
— существенное сокращение ручного труда, материальных и энергетических затрат;
— высокую надежность требуемого темпа строительства;
— эффективную эксплуатацию сооружения независимо от времени года и климатических условий
— полностью отвечать требованиям эргономики, охраны труда и экологии.
3. Строительство асфальтобетонных покрытий с использованием машин
Асфальтобетоном называется материал, который получается после уплотнения асфальтобетонной смеси, приготовленной путем смешения в смесителях в нагретом состоянии щебня (гравия) различной крупности, природного или дробленого песка, минерального порошка и нефтяного дорожного битума, взятых в определенных соотношениях. Свойства асфальтобетонных смесей и асфальтобетона должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-76.
В зависимости от вида каменного материала асфальтобетоны подразделяются на: щебеночные, состоящие из щебня, песка, минерального порошка и битума; гравийные, состоящие из гравия, песка или песчано-гравийного материала, минерального порошка и битума; песчаные, состоящие из песка, минерального порошка и битума.
Асфальтобетоны в зависимости от вязкости применяемого в них битума и температуры асфальтобетонных смесей при укладке в конструктивный слой подразделяются на горячие, теплые и холодные.
Технология постройки покрытия из горячих и теплых асфальтобетонных cмесей состоит из следующих операций: подготовки основания, транспортирования смеси, укладки и ее уплотнения в слоях покрытия.
1. Очистка дорожного основания от пыли и грязи
2. Подвозка и розлив жидкого битума по основанию
3.1 Доставка горячей смеси с разгрузкой в бункер асфальтоукладчика и укладка смеси асфальтоукладчиком
3.2 Укатка слоя смеси средним катком
3.3Укатка слоя смеси тяжелым катком
Основание перед укладкой смеси тщательно очищают от пыли и грязи, для того, чтобы асфальтобетонное покрытие имело с ним прочное сцепление. Для удаления пыли и грязи применяют механические щетки. Сцепление покрытия с нижележащим слоем усиливается подгрунтовкой эмульсией или жидким битумом за одни — двое суток до укладки покрытия. Расход вяжущего для под-грунтовки составляет 0,5. 0,6 л/м 2 .
После проверки на заводе качества и температуры асфальтобетонную смесь транспортируют к месту работ автомобилями- самосвалами.
Для укладки асфальтобетона необходимо создать механизированные звенья, в состав которых должны войти асфальтоукладчики, моторные катки и вспомогательные машины и приспособления (дорожные щетки, передвижные битумные котлы, передвижная электростанция и т.п.). Состав звена зависит от скорости потока и вида асфальтобетонной смеси.
Источник: student.zoomru.ru