Так, в соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса РФ застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Законом об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости дано несколько иное понятие застройщика, применяемое при строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на долевых началах. Застройщиком является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель (а не просто физическое лицо, как в случае строительства без участия дольщиков), имеющие в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающие денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Законом № 214-ФЗ для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании полученного разрешения на строительство.
Структура взаимоотношений участников капитального строительства.
Закон № 39-ФЗ использует только понятие «заказчик». Это уполномоченное инвесторами физическое или юридическое лицо, которое осуществляет реализацию инвестиционных проектов.
Чаще всего инвестор привлекает в качестве заказчика-застройщика специализированную организацию, в штате которой имеются сотрудники, обладающие необходимыми специальностями, навыками и знаниями (сотрудники службы технического надзора, сметного планирования и т. д.).
Заказчики-застройщики наделяются правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором на капитальное строительство и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством РФ.
Заказчик-застройщик несет материальную и иную, предусмотренную действующим законодательством и/или договором ответственность за целевое использование средств инвестора, за качественное выполнение строительно-монтажных и прочих работ, выполняемых при строительстве объекта, сроки ввода объекта в эксплуатацию.
Заказчик-застройщик, как правило, получает свои права на заключение договора с инвестором на конкурсной основе.
Базовыми функциями застройщика являются (СП 48.13330.2011):
получение разрешения на строительство;
получение права ограниченного пользования соседними земельными участками (сервитутов) на время строительства;
привлечение подрядчика для осуществления работ по возведению здания или сооружения в качестве лица, осуществляющего строительство, в случае осуществления работ по договору;
обеспечение строительства проектной документацией, прошедшей экспертизу и утвержденной в установленном порядке;
обеспечение выноса в натуру линий регулирования застройки и создание геодезической разбивочной основы;
привлечение для авторского надзора лица, осуществившего подготовку проектной документации, за строительством объекта;
извещение о начале любых работ на строительной площадке органа государственного строительного надзора;
обеспечение строительного контроля застройщика (заказчика);
приемка законченного строительством объекта строительства в случае осуществления работ по договору;
организация наладки и опробования оборудования, пробного производства продукции и других мероприятий по подготовке объекта к эксплуатации;
принятие решений о начале, приостановке, консервации, прекращении строительства, о вводе законченного строительством объекта недвижимости в эксплуатацию;
предъявление законченного строительством объекта строительства органам государственного строительного надзора и экологического надзора;
предъявление законченного строительством объекта строительства уполномоченному органу для ввода в эксплуатацию;
комплектование, хранение и передача соответствующим организациям исполнительной и эксплуатационной документации.
Порядок организации службы, его основные функции, права и ответственность, установлены МДС 11-15.2001. Предметом деятельности заказчика являются все виды капитального строительства. Взаимодействие заказчика с другими участниками строительства осуществляется на договорной основе.
Функции застройщика по МДС 11-15.2001:
В период подготовки строительного производства
Выбор строительной площадки и оформление документов на землю.
Получение согласований и технических условий (ТУ) на подключение объекта к действующим сетям и коммуникациям.
Обеспечение объекта проектной документацией.
Выбор, как правило, на конкурсной основе (тендер), других участников строительства.
Подготовка документов на снос строений, вырубку деревьев, переселение лиц и организаций с будущей территории строительства.
Создание геодезической разбивочной основы для строительства и передача её, по акту, генеральному подрядчику.
В период основного строительства
Утверждает графики производства работ и контролирует их выполнение.
Осуществляет поставку на объект материалов, изделий, оборудования по номенклатуре, закрепленной за заказчиком в договоре подряда.
Принимается решение об организации и осуществлении авторского надзора, разрабатывает смету, заключает договор с проектировщиком.
Устанавливает порядок ведения исполнительной и производственной документации.
Осуществляется контроль и технический надзор за строительством объекта.
Производит освидетельствование «скрытых работ» и промежуточную приемку этапов работ и ответственных конструкций.
Организует при необходимости консервацию или разконсервацию объекта, разрабатывает смету, заключает договор с подрядчиком, принимает выполненные работы и организует охрану законсервированного объекта.
Организует приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов.
Осуществляет необходимую подготовку к выпуску продукции и оказанию услуг (при строительстве производственных и общественных зданий).
Принимает претензии по качеству от потребителей и предъявляет их исполнителям. Заказчик может приостановить строительство.
Обеспечивает открытие счета в банке и постоянное финансирование строящегося объекта.
Ведет бухгалтерский, статистический и оперативный учет, данные которых предоставляет инвесторам.
Источник: studfile.net
Кто может выступать в качестве заказчика в рамках законодательства о контрактной системе №44-ФЗ?
Под заказчиком в рамках 44-ФЗ о контрактной системе может выступать юридическое лицо, которое занимается закупкой товаров, работ и услуг на государственные и муниципальные нужды, нужды организации, учреждения и предприятия, и подписывает с исполнителем госконтракт.
Классификация заказчиков
В п. 7 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ приводится указание на типы заказчиков в рамках контрактной системы закупок. Такими заказчиками могут выступать:
- Государственные заказчики. .
- Бюджетные учреждения.
- Юридические лица, в адрес которых перечислялись инвестиции из средств бюджета.
- Муниципальные и государственные унитарные предприятия.
- Автономные учреждения.
Возможные заказчики по 44-ФЗ перечислены в п. 5, 6, 7 ч. 1 ст. 3, ст. 15 44-ФЗ.
Государственные и муниципальные заказчики
Определение государственных заказчиков по 44-ФЗ приведено в п. 5 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ. Здесь подчеркивается, что это учреждение или орган, которые действуют от имени РФ или субъекта РФ. Они уполномочены принимать бюджетные обязательства на основании Бюджетного кодекса. Их деятельность финансируется из средств федерального и регионального бюджетов.
Под государственными заказчиками понимаются:
- Государственный орган власти (федеральный или региональный). .
- ГК Роскосмос.
- Орган госуправления внебюджетным фондом.
- Государственное казенное учреждение, которое действует от имени РФ или субъекта РФ.
Такое учреждение должно принимать бюджетные обязательства от имени РФ или российского региона.
По п. 6 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ под муниципальным заказчиком понимают муниципальные органы или казенные учреждения, которые действуют от имени муниципального образования и уполномоченные принимать бюджетные обязательства по нормам БК. Спецификой данного заказчика является возможность действовать от имени муниципального образования и осуществлять закупки.
Государственные и муниципальные заказчики не отличаются между собой с позиции применения ими норм 44-ФЗ при закупках: они должны применять принципы контрактной системы при планировании закупок, выборе поставщика, подписании контракта и его исполнении и пр. Разница между данными категориями заказчиков заключается только в источнике финансирования закупок: государственные заказчики в данных целях применяют средства федерального бюджета, муниципальные – местного бюджета (бюджета муниципального образования).
Государственные и муниципальные заказчики должны проводить все виды закупок на поставку товаров, работ и оказание услуг по требованиям, установленным в 44-ФЗ. Исключения из этого правила прописаны в ч. 2 ст. 1 44-ФЗ. Так, законодательство в сфере закупок по 44-ФЗ не регулирует отношения, которые возникают по вопросам:
- Оказания услуг международными организациями, которые созданы по международным договоренностям с участием РФ, а также международными организациями, с которыми у РФ подписан договор.
- Закупки товаров, работ и услуг для обеспечения безопасности лиц под государственной защитой по ФЗ-119 от 2004 года «О государственной защите потерпевших, свидетелей и прочих участников уголовного судопроизводства», а также по ФЗ-45 от 1995 года «О государственной защите судей…».
Государственные и муниципальные заказчики должны придерживаться принципов контрактной системы без каких-либо существенных ограничений. Они не вправе применять в своей практике положения 223-ФЗ, даже если выполнят все требования данного закона в части документального оформления процесса закупок.
Бюджетные учреждения
Бюджетные учреждения выступают заказчиками по 44-ФЗ по нормам ч. 1 ст. 15 44-ФЗ.
Бюджетные учреждения проводят закупки в рамках законодательства о контрактной системе, если источником их финансирования выступают субсидии из бюджетной системы РФ. Исключения из указанного правила содержатся в ст. 15 ч. 2, 3 44-ФЗ.
Если бюджетное учреждение разработает и разместит в ЕИС до конца года Положение о закупках по нормам 223-ФЗ, то оно вправе не учитывать требования законодательства о контрактной системе. В числе таких закупок:
- Закупки, которые проводятся за счет средств, полученных в дар, через пожертвования, гранты, завещание, за счет грантов от иностранных организаций, которые имеют право работать на российской территории.
- Закупки, в которых бюджетное учреждение выступает исполнителем.
- Закупки, которые проводятся за счет доходов от деятельности, приносящей доход (за исключением тех закупок, которые финансируются из средств ФОМС).
Таким образом, бюджетным учреждениям в отношении некоторых закупок предоставлено право выбора: проводить их с использованием норм 44-ФЗ или по правилам 223-ФЗ. В случае выбора 223-ФЗ заказчик не вправе изменить свое решение до конца года. Порядок перехода на 223-ФЗ будет следующим:
- Заказчик разрабатывает Положение о закупках по 223-ФЗ.
- Его утверждает руководитель заказчика и оформляет свое решение в виде приказа.
- Положение о закупках размещается в ЕИС.
Обычно заказчики заинтересованы в переходе на закупки по правилам 223-ФЗ, так как в рамках данного закона установлены более лояльные требования к процессу проведения закупок в части планирования, выбора поставщика, исполнения контракта и пр.
При проведении закупок по 223-ФЗ заказчикам нет необходимости формировать контрактную службу или назначать контрактного управляющего.
Унитарные предприятия
В зависимости от учредителя различают государственные и муниципальные унитарные предприятия. Они могут являться заказчиками в рамках контрактной системы по нормам ч. 2.1 ст. 15 44-ФЗ.
Государственные и муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки по требованиям законодательства о контрактной системе за исключением:
- Закупок, которые происходят по нормам 223-ФЗ, при условии принятия такими заказчиками Положения о закупках по требованиям этого закона.
- Закупок, которые имеют существенное значение для прав и интересов граждан, обороноспособности, согласованные с Правительством, осуществляемые без субсидий из федерального бюджета. Это закупки из средств, полученных в дар, пожертвований, по завещанию, грантов и прочие закупки на внебюджетные средства, которые применяют без привлечения бюджетных средств.
Автономные учреждения
Автономные учреждения осуществляют государственные закупки в порядке, который предусмотрен правилами законодательства о контрактной системе, если они осуществляют закупки из средств бюджетной системы в целях производства капитальных вложений в объекты государственной собственности (по п. 4 ст. 15 44-ФЗ). Также они могут выступать участниками закупок, если государственные и муниципальные заказчики передали таким учреждениям собственные полномочия на осуществление закупок на безвозмездной основе по договорам и соглашениям (на основе ч. 6 ст. 15 44-ФЗ).
Особенностью применения положений 44-ФЗ в отношении заказчиков является то, что на них не распространяются требования закона относительно исполнения, корректировки и расторжения контракта.
Автономные учреждения должны опираться на положения 44-ФЗ в части планирования закупочной деятельности, процедуры выбора поставщика, заключения госконтракта, мониторинговых и контрольных мероприятий в сфере госзакупок.
Лица, получающие инвестиции из бюджета
Лица, которых нельзя рассматривать, как государственных и муниципальных заказчиков, бюджетные и автономные учреждения, государственные и муниципальные предприятия, также могут стать заказчиками по 44-ФЗ. Такую обязанность за ними закрепляет ч. 5 ст. 15 44-ФЗ в следующих случаях:
- Если закупка происходит за счет инвестиций из бюджета.
- Если закупка осуществляется в рамках реализации инвестпроекта по строительству, реконструкции и ремонту.
Указанные выше юрлица имеют обязанность применять положения 44-ФЗ, но только в пределах конкретных договоров об участии РФ, российского субъекта или муниципального образования.
Полномочия заказчиков
Права и обязанности заказчиков по 44-ФЗ одинаковы для всех категорий. Законодательство содержит лишь отдельные ограничения по области применения положений о контрактной системе (например, для автономных учреждений).
Заказчики по 44-ФЗ наделены правом:
- закупать товары, работы и услуги на бюджетные средства;
- использовать функционал ЭТП для проведения закупок в электронной форме;
- выбирать один из предусмотренных способов закупок;
- передавать часть полномочий по закупке в адрес уполномоченной организации;
- участвовать в процессе обжалования действий заказчиков в рамках закупок;
- заключать государственные и муниципальные контракты.
В обязанности заказчиков по 44-ФЗ входит:
- Назначить контрактного управляющего или закупочную комиссию, ответственных за проведение закупки.
- Планировать закупочную деятельность через формирование плана-графика.
- Размещать в ЕИС извещение о закупке и закупочную документацию.
- Разрабатывать четкие критерии оценки заявок на участие.
- Оценивать заявки и выбирать победителя закупки.
- Предоставлять разъяснения закупочной документации.
- Проводить экспертизу результатов работ (при необходимости).
- Своевременно проводить приемку работ.
- Своевременно осуществлять оплату результатов работ.
- Сдавать установленную законом отчетность.
- Передавать сведения о недобросовестных поставщиках в РНП.
Предоставление отчетности
Помимо прочего, в обязанности заказчиков входит своевременное представление положенной отчетности. Стоит отметить, что последние законодательные изменения, направленные на упрощение процедуры закупки, сократили число подаваемых отчетных форм. Так, обязанность публиковать отчет об исполнении контракта отменили для заказчиков с мая 2019 года.
Ранее контрактный управляющий или другой сотрудник контрактной службы обязаны были предоставлять отчеты по исполнению конкретного этапа госконтракта или всей закупки в целом.
Еще одна упраздненная форма отчетности – обоснование закупки у единственного поставщика. Ранее заказчики должны были обосновывать свой выбор неконкурентной закупки.
Заказчики по-прежнему обязаны направлять сведения в реестр контрактов по ст. 103 44-ФЗ и отчитываться по объему закупок среди СМП и СОНКО. Отчетность по закупкам у представителей малого бизнеса предоставляется по нормам ч. 4 ст. 30 44-ФЗ.
Отчетность по объему закупок у представителей малого бизнеса размещается заказчиком до 1 апреля года, следующего за отчетным. Доля товаров, работ и услуг, закупленных у организаций из числа СМП, должна составлять 15% и более от совокупного объема закупок.
Смена заказчика
44-ФЗ строго запрещает смену подрядчика по результатам закупки. При этом запрет на смену заказчика в 44-ФЗ не приведен, и в ст. 95 44-ФЗ предусмотрено право сторон на подобную корректировку. Но смена заказчика допускается, только если новая сторона по контракту выступает заказчиком по правилам 44-ФЗ (на основании п. 5-7 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст.
95 44-ФЗ). Например, первоначальным заказчиком был государственный орган власти: его допускается сменить, например, на муниципальный. Тогда как смена государственного заказчика на коммерческое юрлицо недопустима.
Стандартная процедура смены заказчика по 44-ФЗ предполагает подписание сторонами дополнительного соглашения. В нем стороны указывают на наименование действующего заказчика и того, к которому переходят обязательства.
Также в составе дополнительного соглашения нужно прописать такие условия, как:
- Дата подписания дополнительного соглашения.
- Место подготовки допсоглашения.
- Реквизиты госконтракта.
- Указание на то, что все остальные условия реализации госконтракта остаются неизменными.
Дополнительное соглашение подписывается обеими сторонами, после чего оно приобретает юридическую силу (первым его подписывает поставщик). Оно выступает неотъемлемой частью госконтракта и должно храниться вместе с ним.
Хотя в контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика получать согласие исполнителя на смену заказчика, но подписание допсоглашения крайне желательно, так как подтвердит факт должного уведомления поставщика об изменении важных условий.
Заключение допсоглашения о смене заказчика допускается только при условии, что этот госконтракт является действующим. Если договор прекратил свое действие, то его изменение не допускается. На основании ч. 6 ст. 95 44-ФЗ при перемене заказчика все права и обязательства старого переходят к новому.
При этом законодательство не предусматривает случаи, когда допускается смена заказчика и как нужно обосновать такой переход.
Ответственность за нарушение положений 44-ФЗ
44-ФЗ достаточно строго регулирует положения законодательства в рамках контрактной системы. За нарушение норм ответственность для заказчика наступает по Уголовному или Административному кодексам.
В КоАП не предусмотрено разделение по типу заказчиков при применении наказания. Все заказчики по 44-ФЗ привлекаются к ответственности по единым правилам. Отдельное наказание предусмотрено для заказчика, как юрлица, и для его должностных лиц.
Что касается уголовной ответственности, то она применяется только по отношению к физлицам и на юрлицо-заказчика не распространяется. Но это не лишает правоохранительные органы права привлечь к наказанию должностное лицо заказчика.
При нарушении заказчиком порядка планирования закупок ему грозит ответственность по ст. 7.29.3 КоАП. Если он ошибется при подготовке плана-графика, то штраф для него составит 20-50 тыс. р. При нарушении формы обоснования НМЦК или объекта закупки штраф установлен в размере 10 тыс. р. В части планирования предусмотрены следующие штрафы:
- Нарушение порядка и сроков общественного обсуждения закупок – 30 тыс. р.
- Нарушение сроков размещения плана-графика в ЕИС – 5-30 тыс. р.
Если заказчиком были нарушены нормы о способе выбора поставщика, то это грозит ему ответственностью в виде штрафа по ст. 7.29 КоАП (например, заказчик провел процедуру в виде запроса котировок при НМЦК более 500 тыс. р. или провел конкурс, хотя товар был представлен в аукционном перечне). Штрафные санкции составляют 30-50 тыс. р. Ответственность по данной статье предусмотрена в случае нарушения порядка согласования закупки с уполномоченным органом.
Нарушение сроков размещения документации и сведений по закупкам грозит заказчику штрафами по ст. 7.30 КоАП:
- По открытому конкурсу и аукциону – если сроки размещения сведений были нарушены не более, чем на 2 дня, штраф составляет 5 тыс. р., для заказчика в статусе юрлица – 15 тыс. р. При нарушении сроков более, чем на 2 дня, ответственность должностного лица составит 30 тыс. р., юридического – 100 тыс. р.
- В случае нарушения сроков публикации по запросу котировок или предложений штраф для специалиста со стороны заказчика составляет 3 тыс. р. при задержке не более, чем на день, и 10 тыс. р. при более длительной просрочке. Для юрлица заказчика штрафы за такое деяние составляют 15 тыс. и 50 тыс. р. соответственно.
- При размещении в ЕИС недостоверных сведений по вопросам проведения конкурса или аукциона штрафные санкции для должностного лица составят 15 тыс. р., для заказчика – 50 тыс. р. Штраф в указанном размере последует за нарушения при приеме заявок на участие в закупках.
- Различают штрафные санкции за нарушения в части рассмотрения заявок на участие. Неправомерное отклонение заявки участника или допуск участника, не соответствующего требованиям 44-ФЗ, грозит штрафом, размер которого не является фиксированным. Он составляет 1% от НМЦК (от 5 до 30 тыс. р.). Аналогичное наказание наступает и за нарушение заказчиком порядка рассмотрения заявок, за установление неправомерных требований, некорректной величины обеспечения заявки или госконтракта.
- Если по какой-либо закупке в адрес заказчика было вынесено предписание об устранении нарушений, но оно не было исполнено, то ему грозит штраф в размере 30 тыс. р. Аналогичное наказание КоАП предусмотрел и за невключение информации о закупке в план-график.
- Неправомерное отклонение заявок на участие в запросе котировок и предложений влечет штраф в размере 5% от НМЦК, но не менее 30 тыс. р. Аналогичное наказание наступает за допущенные нарушения при рассмотрении заявок на процедуру.
- Если требования к объекту закупки привели к ограничению конкуренции, то штрафные санкции составят 1% от НМЦК. Минимальная сумма штрафа – 10 тыс. р., максимальная – 50 тыс. р.
- Когда документация по закупке утверждена с нарушением правил, штраф для заказчика составляет 3 тыс. р.
- За задержку при подготовке закупочного протокола штраф составит 3 тыс. р. при задержке до 2 рабочих дней и 30 тыс. р. – при более длительных нарушенных сроках.
- Штрафные санкции в размере 50 тыс. р. предусмотрены для заказчиков, которые не соблюли лимиты закупок у СМП и СОНКО.
Крупные штрафные санкции предусмотрены для заказчиков по правилам ст. 7.32 КоАП за нарушение порядка подписания контракта и внесения поправок:
- Если заказчик подпишет контракт на отличных условиях от тех, которые были размещены в проекте, штрафы составят 1% от НМЦК. Его предельная величина составит – 5-30 тыс. р. для должностного лица и 50-300 тыс. р. – для юрлица.
- Если же результатом нарушения установленного законом порядка подписания госконтракта или его корректировок стали дополнительные расходы из бюджета, то штраф назначается в двойном размере от указанных расходов.
- В случае если победитель закупки нарушит сроки подписания контракта, то ему грозит попадание в реестр недобросовестных поставщиков, тогда как заказчику – административная ответственность. При нарушении сроков подписания контракта штраф для заказчика составит 50 тыс.р.
- За изменение государственного контракта без учета требований 44-ФЗ (например, если были изменены его существенные условия, или не было подписано дополнительное соглашение) размер штрафных санкций для должностных и юридических лиц составит 20 тыс. р. и 200 тыс. р.
- При расторжении контракта сторонами или при отказе от контракта в одностороннем порядке с нарушением норм законодательства (например, без уведомления второй стороны) сумма штрафа для должностных лиц составит 50 тыс. р. и 200 тыс. р.- для юрлиц.
- В случае неисполнения госконтракта в результате действий или бездействия заказчика на него будет наложен штраф. Величина штрафа для должностного лица составит 5-15% от неисполненных обязательств, но не менее 30 тыс. р. Также должностному лицу грозит дисквалификация на срок до 2 лет за подобный проступок. Заказчику грозит штраф до 3-кратной стоимости неисполненных обязательств или до 300 тыс. р.
- При приемке товара заказчик занимается проведением экспертизы, составляет документы в виде акта или накладной. При нарушениях в указанных процедурах заказчику грозит штраф 20-50 тыс. р.
Заказчики должны передавать сведения о подписанных контрактах в реестр. Помимо прочего, в отношении поставщиков, действия которых были признаны недобросовестными, заказчики должны передавать сведения в контролирующий орган для включения в РНП. За непередачу или передачу недостоверных сведений о поставщике заказчику грозит штраф 20-50 тыс. р., согласно ст. 7.31.
44-ФЗ также предполагает штрафные санкции за несоблюдение порядка в части возврата поставщику обеспечения. При возврате с задержкой на 3 рабочих дня штраф составит 5-30 тыс.р., согласно ч. 1 ст. 7.31.1. Если просрочка за возврат обеспечения составит более 3 дней, то штраф для должностного лица составит 15 тыс. р., для заказчика – 90 тыс. р. по ч. 2 ст. 7.31.1.
Уголовная ответственность
Уголовная ответственность наступает не за нарушение законодательства о закупках, а за совершение преступлений. В числе наиболее распространенных деяний, которые преследуются по нормам УК:
- Мошенничество по ст. 159 УК. Наказание за проступок составляет до 10 лет лишения свободы.
- Получение взятки по ст. 290 УК. Например, за победу на тендере или содействие в приемке работ. Наказание по данной статье – до 15 лет лишения свободы или штраф в сумме, в 70 раз превышающей взятку.
- Посредничество во взяточничестве по ст. 291.1 УК для лиц, которые передадут взятку от участника представителю заказчика. Наказание по указанной статье составляют до 7 лет лишения свободы или 30-кратный размер взятки.
- Нецелевое расходование бюджетных денег по ст. 285.1 УК. Наказание грозит при сумме нецелевых расходов в размере свыше 1,5 млн р. и составляет вплоть до 5 лет лишения свободы. Если траты составят меньшую сумму, то сторонам грозит административное наказание по ст. 15.14 КоАП в виде штрафа, который составляет 50 тыс. р.
Таким образом, под заказчиком в рамках системы госзакупок подразумевается лицо, которое закупает товары, работы и услуги для государственных нужд, региональных нужд и муниципальных нужд или для конкретного предприятия или учреждения на бюджетные средства. Заказчиком по 44-ФЗ выступает лицо, которое действует в интересах РФ, субъектов и принимает бюджетные обязательства. Перечень юридических лиц, которые должны осуществлять закупки по нормам 44-ФЗ, приведен в пп. 5-7 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ.
Источник: pravo.team
Функции заказчика — Вопросы и ответы
Учреждение выполняет функции заказчика по строительству объектов. Стоимость строительства объекта включает в себя расходы по договорам на выполнение проектно-изыскателъских .
. том числе осуществляет подготовку и утверждение задания на выполнение работ по инженерным изысканиям. Застройщик вправе передать свои функции техническому заказчику, который от имени застройщика осуществляет, в том числе, подготовку задания на выполнение инженерных изысканий. Функции технического .
Наша организация выполняет функции государственного заказчика при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте, ремонте) автомобильных дорог общего пользования окружного значения и искусственных .
. состав работ и технология по которой аналогичны, с заменой стоимости асфальтобетона на стоимость черного щебня. Наша организация выполняет функции государственного заказчика при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте, ремонте) автомобильных дорог общего пользования окружного значения и искусственных .
. осуществлять также в отсутствие проекта. Срок получения разрешительной документации и проекта — ближайшие два месяца. ООО является инвестором, а функции заказчика-застройщика (технического заказчика) переданы другой организации, которая одновременно является генеральным подрядчиком. Она же ведет бухгалтерский учет затрат, .
. «Содержание службы заказчика-застройщика» затраты на осуществление функций технического надзора объектов строительства? Объект строительства . . дорога общего пользования, финансируется за счет областного бюджета. Заказчиком является государственное учреждение, которое содержится .
. строительства на выполнение функций: генерального проектировщика; генерального подрядчика на строительные и монтажные работы; выполнение функций заказчика; технический надзор. Существуют ли нормативы или показатели сложившиеся на рынке строительства на выполнение функций: генерального .
. должны отображаться в программе пусконаладочных работ, согласованной с Заказчиком, являющейся основанием для составления смет. Так как на СОТ . . Функциональная настройка общего программного обеспечения АС, количество функций — 1; ·ФЕРп 02-02-003-01 — Функциональная настройка специального программного .
О порядке оформления счетов-фактур инвестору организацией, выполняющей функции заказчика и осуществляющей работы по реализации инвестиционного проекта с привлечением подрядных организаций без выполнения строительно-монтажных .
. включения в локальные сметы. Позиция Проектировщика: проведение конъюнктурного анализа не предусмотрено заключенным договором и относится к функции Заказчика. Проектировщик при разработке сметной документации включает в локальные сметы максимально низкие цены, которые сможет найти. .
. соответствие с «Положением о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации» в основные функции Заказчика входит: определение объемов и места вывоза и завоза грунта и плодородного слоя почвы (п. 3.1.2. Основных функций заказчика в области .
. национальный реестр специалистов в области строительства, выполняющим функции строительного контроля по трудовому договору, заключенному . . строительству, реконструкции, капитальному ремонту), с техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство по договору строительного .
ФГУ осуществляет функции государственного заказчика по проектированию и строительству берегоукрепительных сооружений на реках КБР. Подрядчики, выигравшие конкурсные торги и подписавшие .
. обращению. Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в . . В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ НМЦК обосновывается заказчиком посредством применения следующих методов: метода сопоставимых .
. организация поставщиком или нет? Если в первой части п.2.8. совершенно понятны функции предприятия — «изготовитель», то во второй части возник вопрос . . Гражданского кодекса 713 и 745 материалы и оборудование могут приобретаться как Заказчиком, так и Подрядчиком. Приобретая материалы и оборудование, Заказчик .
. выполнения работ хозяйственным способом: строительно-монтажные работы осуществляются организацией самостоятельно без привлечения подрядчика. Функции заказчика и функции подрядчика выполняются одной организации. При этом в организации могут создаваться специализированные структурные .
. основных сооружений на территории строительства, а также разбивка главных осей основных зданий и сооружений. В соответствии с п. 3.1.3 Основных функций заказчика в области контроля и надзора за ходом строительства, изложенных в «Положении о заказчике при строительстве объектов для государственных .
. составлять не более 10% от стоимости монтажных работ. Ответ Требование Заказчика производить расчёт стоимости пусконаладочных работ по системам . . (факторов «метрологической сложности», «развитости информационных функций», «развитости управляющих функций»). В связи с этим после определения .
. выполнения работ хозяйственным способом: строительно-монтажные работы осуществляются организацией самостоятельно без привлечения Подрядчика. Функции Заказчика и функции Подрядчика выполняются одной организацией. При этом в организации могут создаваться специализированные структурные .
. компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому . . строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заказчик для определения начальной (максимальной) цены контракта обязан .
. контроля, рекомендуется определять на основании утвержденной государственным Заказчиком сметы, составленной с учетом фактически выполняемых функций, переданных ей государственным Заказчиком. Составление сметы рекомендуется осуществлять с учетом положений, приведенных в «Методическом пособии по расчету затрат на службу .
. 159 НК РФ. Позиция налоговых органов по данной проблеме неоднозначна. Они то отмечают необходимость включения деятельности по выполнению функций заказчика в строительно-монтажные работы, то высказывают противоположное мнение: деятельность заказчика строительства по выполнению функций .
. Организация осуществляет долевое строительство жилых домов, выполняя при этом функцию заказчика-застройщика. В связи с вступлением в силу норм Градостроительного . . порядке, установленном законодательством. Кроме того, осуществление заказчиком поэтапных расчетов за выполненные работы по строительству .
. надзор относятся к разным составляющим деятельности по строительству зданий и сооружений. Технический надзор является одной из основных функций службы заказчика. Авторский надзор — составная часть проектных работ и авторского надзора. Если рассмотреть строительство, то согласно постановлению .
. обязанность. Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в . . определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Из положений Градостроительного кодекса Российской .
. соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения . . внимание, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому .
. документов и счета-фактуры (п. 1 ст. 172 НК РФ). Организация, выполняющая функции заказчика-застройщика, не позднее пяти дней после передачи инвестору . . заказчиком-застройщиком к сводному счету-фактуре. Кроме того, к сводному счету-фактуре заказчиком прилагаются копии платежных документов, подтверждающих фактическую .
. случае несогласия с заключением экспертизы, застройщик, технический заказчик или их представитель в течение трех лет со дня утверждения заключения . . созданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому .
. строительства на основании данных объектов-аналогов, по согласованию с Заказчиком (Инвестором). А расчёты за пусконаладочные работы осуществлять . . значительной степени. Например, для современных систем АСУТП в зависимости от функции может составлять до 20% от стоимости оборудования. Статья » .
. строительно-монтажные работы временно не ведутся, одновременно учитывая требования ГОСТа 12.1.046-85 и техники безопасности. Наша организация выполняет функции государственного заказчика по стройкам и объектам для федеральных государственных нужд, финансируемых из федерального бюджета. В ходе реализации отдельных .
. тоннелей, расценки на которые учтены в ФЕР-2001 части 29 «Тоннели и метрополитены» раздела 4 «Обслуживающие процессы». Мы выполняем функции государственного заказчика по стройкам и объектам для федеральных государственных нужд, финансируемых из федерального бюджета. Входе реализации отдельных .
. заинтересованными организациями проекта планировки территории входит в прямые обязанности Заказчика. Об этом указано в п. 3.1.1. раздела 3. Основные функции «Положения о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории РФ», утвержденного постановлением Госстроя России от 08.06.2001 .
. снимать с Подрядчика данные затраты? Вопрос касается доставки материалов Заказчика до строительной площадки. Наша организация выполняет функции Заказчика. В договоре подряда предусмотрено выполнение работ, как из материалов Заказчика, так и из материалов, которые будет приобретать .
. действующим законодательством осуществляется в виде контроля и надзора заказчика за выполнением работ по договору строительного подряда. В . . действующих нормативных документов согласно СП 48.13330.2011 является базовой функцией лица, осуществившего подготовку проектной документации (проектировщика).
. Накладными расходами затраты на составление паспорта отходов не предусмотрены. В качестве дополнительной информации приводим основные функции Заказчика, изложенные в пунктах 3.1.1, 3.1.2 и 3.1.3 «Положения о Заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской .
. капитальный или текущий ремонт? Свое мнение высказывает бухгалтерия Заказчика, которая говорит о том, что определяющим фактором должна быть . . является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому .
. для систем II и III категорий технической сложности (табл. 02-01-002 и 02-01-003)». Заказчик настаивает, что согласно этого пункта установка всех приборов . . сложности (табл. 02-01-001) (п. 1.10.121, абз.
6). Если же система сложная, выполняющая функции не просто охраны и пожарной сигнализации, а интегрированная .
. строительству, реконструкции, капитальному ремонту’ муниципальными заказчиками. Ответ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО . . обращению. Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в .
. г. № 443, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому . . регистрации) при заключении контракта по твердой договорной цене по решению заказчика часть (как правило половина от установленного размера) резерва .
. обращению. Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в . . статьи 45 Закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской .
. расценок раздела 18 Сборника ГЭСНм-2001-12 («Технологические трубопроводы») по согласованию с Заказчиком. (А т.к. наша организация выполняет функцию Заказчика, то хотелось бы согласовывать данные работы с Подрядчиком адекватно, не обижая Подрядчика, но и не соря деньгами). В «Консультациях .
. генерального подряда (с иностранными фирмами на стадии заключения Контракта) — по согласованию руководителей организации: выполняющей функции заказчика (далее — Заказчик), подрядной организации (далее — Подрядчик), организации, выполняющей проектные работы (далее — Проектировщик).».
. обращению. Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в . . осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. Таким образом, установление требований .
. обращению. Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в . . осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. Частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено.
. обращению. Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в . . включается стоимость каждой позиции сметной документации, пересчитанной заказчиком пропорционально коэффициенту снижения от цены соответствующей .
Источник: smetnoedelo.ru