Блок «Бизнес — справки» — это информация более чем о 40 000 организациях Казахстана (адреса, телефоны, реквизиты и т.д.), в которых представлены государственные органы и коммерческие предприятия Казахстана.
Перед отправкой SMS сообщения ознакомьтесь с условиями предоставления услуги. Внимание! Платежи принимаются только с номеров, оформленных на физ.лицо. Услуга доступна для абонентов Актив, Кселл и Билайн.
Стоимость услуги — тенге с учетом комиссии.
Если PIN-код не пришел в течении 5 минут, проверьте правильность номера телефона и запросите его повторно:
Если вы не получили SMS с pin-кодом , звоните в абонентскую службу компании «Wooppay» по телефонам
+7 7212 981090 круглосуточно 24/7, и в службу поддержки +7 7172 795004, +7 7273 441414 .
По остальным вопросам обращайтесь в компанию «ИнфоТех по тел.: +7 (727) 222-21-01
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 229
про службу заказчика
Об утверждении Правил организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика)
Имеются расхождения с первоначальной официальной публикацией, которая имеется в распоряжении ИС ПАРАГРАФ
В соответствии с подпунктом 23-17) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика).
2. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
3) опубликование настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Источник: continent-online.com
Обязанности заказчика в строительстве в рк
от 19 марта 2015 года №229
Об утверждении Правил организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика)
(В редакции Приказов Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 29.04.2017 г. №255, 08.12.2017 г. №854, 26.02.2018 г. №135, 04.05.2018 г. №308, 19.09.2018 г. №656; Приказов Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 02.04.2019 г. №178, 02.07.2019 г. №470; Приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 17.03.2020 г. №142, Приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 02.10.2020 г. №513; Приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 03.11.2020 г. №590; Приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 23.04.2021 г. №189; Приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 05.08.2021 г. №420)
Что обязан предоставить заказчик при строительстве?!
В соответствии с подпунктом 23-17) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», ПРИКАЗЫВАЮ:
2. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Аділет»;
3) опубликование настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Утверждены Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года №229
Правила организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика)
Глава 1. Общие положения
(Название главы 1 изложено в новой редакции в соответствии с Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 19.09.2018 г. №656)
(см. предыдущую редакцию)
1. Настоящие Правила организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика) (далее — Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее — Закон) и определяют порядок организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика) (далее — заказчик).
Конкретные обязательства заказчика при выполнении проектных и строительных работ определяются соглашением сторон.
При осуществлении деятельности по организации строительства объектов за счет привлечения денег физических и (или) юридических лиц для участия в строительстве, функции заказчика регламентируются Законом Республики Казахстан от 7 апреля 2016 года «О долевом участии в жилищном строительстве».
(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 19.09.2018 г. №656)
(см. предыдущую редакцию)
Источник: base.spinform.ru
Выполнение строительно-монтажных работ и проектирования в Казахстане без лицензии.
1. Лица, несущие ответственность за осуществление строительно-монтажных работ и проектирования без лицензии.
Необходимо понимать, кто и какую ответственность несет за осуществление строительно-монтажных работ и проектирования без лицензии. В этой связи предлагаем рассмотреть следующие ситуации:
- Ответственность сторон во взаимоотношениях между заказчиком и подрядчиком;
- Ответственность сторон во взаимоотношениях между подрядчиком и субподрядчиком.
1.1. Ответственность заказчика и подрядчика.
В соответствии со статьей 616 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее – «ГК РК») по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (уплатить цену работы). Работа выполняется за риск подрядчика, если иное не предусмотрено законодательными актами или договором. По договору строительного подряда подрядчик обязуется построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иную строительную работу.
Учитывая вышеизложенное можно сделать вывод, что в строительно – монтажных работах (далее — СМР) и проектировании несет ответственность за процесс работы подрядчик, так как он непосредственно осуществляет СМР. Из смысла статьи 1 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» следует, что лицензия выдается физическому или юридическому лицу на осуществление определенной работы, проходящей по законодательству как лицензируемый вид деятельности. Это говорит о том, что подрядчик несет полную ответственность при осуществлении СМР и проектирования без лицензии.
На заказчика же возложена обязанность до начала производства СМР уведомить органы, осуществляющие государственный архитектурно-строительный контроль, о начале осуществления деятельности по производству СМР в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (п.11 ст.68 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»). В соответствии с п.10 ст.66 вышеуказанного Закона заказчик за неисполнение своих обязанностей несет ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях и Уголовным Кодексом Республики Казахстан.
1.2. Ответственность подрядчика и субподрячика.
Те положения, которые действуют в отношении подрядчика, будут действовать и в отношении субподрядчика, так как в соответствии с п.1 ст.619 ГК РК, если из законодательных актов или договора не вытекает иное, подрядчик вправе привлечь к исполнению договора других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает перед заказчиком в качестве генерального подрядчика, а перед субподрядчиком — в качестве заказчика. То есть субподрядчик непосредственно выполняет функции подрядчика при строительстве.
При этом п.11 ст.66 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» устанавливает, что в договоре подряда в обязательном порядке указываются виды и объемы работ (услуг), которые подрядчик (генеральный подрядчик) намеревается передать на исполнение субподрядчикам. Не допускается передача на субродряд в совокупности более двух третей предусмотренных договором стоимости всех подрядных работ (цены подряда). Из смысла этой статьи следует, что несмотря на выполнение субподрядчиком СМР и проектирования, Генеральный подрядчик обязан выполнить часть работы самостоятельно на основании лицензии, в противном случае он будет также нести ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
2. Виды ответственности за осуществление строительно-монтажных работ и проектирования без лицензии.
Согласно ст.50 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»: нарушение законодательства Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан. П.1 ст.17 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» также предусматривает, что осуществление лицензируемых видов деятельности в сфере архитектуры, градостроительства и строительства без лицензии влечет ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан.
2.1. Административная ответственность.
За занятие предпринимательской или иной деятельностью, а также осуществление действий (операций) без соответствующей регистрации, разрешения или направления уведомления статьей 463 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» предусмотрена санкция в виде штрафа на физических лиц в размере пятнадцати, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства — в размере двадцати пяти, на субъектов среднего предпринимательства — в размере сорока, на субъектов крупного предпринимательства — в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей, с конфискацией предметов или орудия совершения административных правонарушений. Занятие предпринимательской или иной деятельностью без лицензии дополнительно влечет конфискацию дохода (дивидендов), денег, ценных бумаг, полученных вследствие административного правонарушения.
Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания влекут штраф на физических лиц в размере тридцати, на субъектов малого предпринимательства — в размере пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства — в размере восьмидесяти, на субъектов крупного предпринимательства — в размере пятисот месячных расчетных показателей, с конфискацией предметов и (или) орудия совершения административного правонарушения, а занятие предпринимательской или иной деятельностью без лицензии дополнительно влечет конфискацию дохода (дивидендов), денег, ценных бумаг, полученных вследствие административного правонарушения.
2.2. Уголовная ответственность.
Согласно ст.214 Уголовного кодекса Республики Казахстан осуществление предпринимательской или банковской деятельности (банковских операций) без регистрации, а равно без обязательной для такой деятельности лицензии либо с нарушением законодательства о разрешениях и уведомлениях, а равно занятие запрещенными видами предпринимательской деятельности, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданину, организации или государству либо сопряжены с извлечением дохода в крупном размере или производством, хранением, перевозкой либо сбытом подакцизных товаров в значительных размерах, наказываются штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с конфискацией имущества. Анализируя состав преступления по вышеуказанной статье, субъективная сторона характеризуется умыслом. Виновный сознает, что осуществляет деятельность без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением условий лицензирования, предвидит, что в результате его действий возможно или неизбежно будет причинен крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо они (действия) будут сопряжены с извлечением дохода в крупном размере.
Те же деяния совершенные преступной группой; сопряженные с извлечением дохода в особо крупном размере; совершенные неоднократно наказываются штрафом в размере до пяти тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок, с конфискацией имущества.
Для правильной квалификации преступления, предусмотренного статьей 214 Уголовного кодекса Республики Казахста необходимо понимать, что подразумевается под значительным ущербом и значительным размером, особо крупным ущербом и особо крупным размером.
Исходя из смысла ст.3 Уголовного кодекса Республики Казахстан значительный ущерб и значительный размер в ст.214 вышеуказанного Кодекса – это количество товаров, стоимость которых превышает одну тысячу месячных расчетных показателей; особо крупный ущерб и особо крупный размер – это доход, сумма которого превышает двадцать тысяч месячных расчетных показателей.
Необходимо отметить, что в Республике Казахстан не введен институт уголовной ответственности юридических лиц, соответственно субъектом ст.214 являются лица, занимающие руководящие должности в компаниях.
2.3. Гражданско-правовая ответственность.
Особенностью гражданско-правовой ответственности является то, что она может применяться наряду и с другими видами ответственности. Согласно пункту 1 статьи 159 ГК РК, недействительна сделка, совершенная без получения необходимого разрешения либо после окончания срока действия разрешения.
Кроме того, исходя из смысла пп.4 п.2 ст.49 Гражданского кодекса Республики Казахстан осуществление СМР и проектирования без лицензии может привести к принудительной ликвидации юридического лица по решению суда.
Если же рассматривать вопрос гражданско-правовой ответственности субъектов во взаимоотношениях между собой, то логично полагать, что деятельность без лицензии в конечном итоге может привести к неисполнению обязательств по договору строительного подряда/субподряда. Подрядчик отвечает перед заказчиком за ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору в полном объеме, так как он гарантирует достижение целей, указанных в договоре. Тоже самое действует и в отношении субподрядчика, так как генеральный подрядчик, заключая договор субподряда, выполняет роль заказчика, поскольку субподрядчик ему сдает результат работ и получает оплату.
Список использованных нормативных правовых актов:
- Гражданский Кодекс Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года №409-I (с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.04.2015г.).
- Уголовный Кодекс Республики Казахстан от 03 июля 2014 года №226-V (с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.11.2014г.).
- Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» от 05 июля 2014 года №235-V (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.05.2015г.).
- Закон Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года №202-V (с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.06.2015г.).
- Закон Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» от 16 июля 2001 года №242-II (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.12.2014г.).
Подготовлено
Младшим юристом
Чагай Викторией
Видео нашего вебинара «Лицензирование строительно-монтажных работ и проектирования в Казахстане», прошедшего 04.03.2016 можете посмотреть в свободном доступе по этой ссылке.
Эти и другие вопросы мы обсуждаем на наших семинарах. Вы можете принять участие в любом нашем семинаре посредством приобретения билета онлайн в Магазине «Артюшенко и партнеры». Следите за обновлениями страницы Семинары.
Нужна консультация по вопросам получения лицензий в Казахстане? В нашем онлайн Магазине вы можете купить данную услугу по фиксированной цене:
Источник: a-p.legal
Особенности госзакупок: права и обязанности поставщика по закону Республики Казахстан
Республика Казахстан – один из важнейших экономических и политических партнеров Российской Федерации. Российские поставщики, обладающие определенными квалификационными требованиями, могут принимать участие в казахстанских закупках, и наоборот – участие на российском рынке поставщиков из Казахстана закреплено законодательно. О том, кто может быть поставщиком в Республике Казахстан и какими правами он обладает, а также какие законодательные акты регулируют госзакупки в этой стране, читайте в нашей статье.
Электронные аукционы
На сегодняшний день в системе тендеров и закупок bicotender.ru содержится более полумиллиона действующих заявок от казахстанских заказчиков, большая часть из которых – это тендеры из следующих областей: медицина и фармакология, легкая промышленность и химия, транспорт, недвижимость, строительство и архитектура. Стоит отметить, что это отрасли, в которых проводится больше всего закупок и на территории России.
Кроме того, с 1 июля 2012 года государственные закупки, осуществляемые способом конкурса госструктурами, проводятся в электронном формате, то есть тендеры проходят в режиме «онлайн». Данные нововведения действую согласно ратификации Казахстаном Соглашения о государственных (муниципальных) закупках, которое было подписано в рамках Единого экономического пространства Россией, Белоруссией и Казахстаном (подробнее о закупках в станах, входящих в Единое экономическое пространство, читайте на нашем сайте). Сегодня мы кратко рассмотрим ключевые моменты такого юридического понятия, как «поставщик» в Республике Казахстан (далее — РК).
Закон о госзакупках
Госзакупки в Казахстане регулирует закон «О государственных закупках» от 21.07.2007 г. № 303-III. В соответствии с ним под государственными закупками понимается приобретение заказчиками на платной основе товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, а также гражданским законодательством РК, за исключением услуг, приобретаемых у физических лиц по трудовым договорам либо у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг, в рамках выполнения государственного задания, а также внесения взносов (вкладов), в том числе в уставный капитал вновь создаваемых юридических лиц. Российское законодательство не дает определение понятию «государственные закупки», но раскрывает понятие «размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд заказчика».
Важным для нас является и понятие «заказчики», под которым понимаются госорганы, госучреждения, а также госпредприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица, осуществляющие приобретение товаров, работ, услуг в соответствии с законом о госзакупках, а также гражданским законодательством РК.
Стоит отметить, что национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные управляющие компании, национальные компании и аффилированные с ними юридические лица, Национальный Банк Республики Казахстан, его ведомства и юридические лица, в отношении которых он является учредителем (уполномоченным органом) либо акционером не являются заказчиком.
В законодательстве под поставщиком понимается физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено законами РК), временное объединение юридических лиц (консорциум), выступающее в качестве контрагента заказчика в заключенном с ним договоре о государственных закупках. Однако для физических лиц установлено исключение. Если физическое лицо, не является субъектом предпринимательской деятельности, то может выступать поставщиком в государственных закупках с применением особого порядка в случаях приобретения жилища, принадлежащего на праве частной собственности физическому лицу, не являющемуся субъектом предпринимательской деятельности.
Быть ли не быть?
В отличие от российского законодательства, законом РК установлен более широкий список ограничений, связанный с участием в государственных закупках. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:
- Близкие родственники, супруг(а) или свойственники руководителейобладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем заказчика или организатора государственных закупок в проводимых государственных закупках;
- Потенциальный поставщик и (или) его работник оказывал заказчику либо организатору государственных закупок экспертные, консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимых государственных закупок, участвовал в качестве генерального проектировщика либо субпроектировщика в разработке технико-экономического обоснования и (или) проектной (проектно-сметной) документации на строительство объекта, являющегося предметом проводимых государственных закупок, за исключением участия разработчика технико-экономического обоснования в государственных закупках по разработке проектной (проектно-сметной) документации;
- Руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, имел отношения, связанные с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, включенных в реестр недобросовестных участников государственных закупок;
- Потенциальный поставщик состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок;
- На имущество потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя), балансовая стоимость которого превышает 10% от стоимости соответствующих основных средств, наложен арест;
- Финансово-хозяйственная деятельность потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) приостановлена в соответствии с законодательством РК либо законодательством государства потенциального поставщика-нерезидента РК;
- Потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель), и (или) их руководитель, учредители (акционеры) включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Потенциальный поставщик и аффилированное лицо потенциального поставщика не имеют права участвовать в одном конкурсе (лоте). Заказчик, в интересах которого осуществляются государственные закупки, не имеет права участвовать в таких закупках в качестве потенциального поставщика. В случае, если потенциальный поставщик нарушит вышеуказанные требования, то будет включен в реестр недобросовестных участников государственных закупок. При этом, к потенциальным поставщикам предъявляются общие и специальные квалификационные требования: он должен обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц); являться платежеспособным, не иметь налоговой задолженности сроком, превышающим три месяца; не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации.
Потенциальный поставщик должен соответствовать специальному квалификационному требованию в части обладания материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках. Также он должен подтверждать свою квалификацию соответствующими документами. Что касается потенциальных поставщиков-нерезидентов РК, то в подтверждение своего соответствия квалификационным требованиям, он представляет те же документы, что и резиденты РК. Квалификационные требования о платежеспособности подтверждаются посредством предоставления обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии в размере, равном ста процентам от суммы проводимых госзакупок.
Правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, подлежащие лицензированию, подтверждается посредством государственной информационной системы в соответствии с законодательством РК об информатизации. Также установлены квалификационные требования и на физических и юридических лиц, которые могут быть привлечены в качестве субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по оказанию услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок.
Реестр недобросовестных участников
В тех случаях, если поставщик не предоставит либо представит ненадлежащим образом оформленные документы, либо будет установлен факт несоответствия квалификационным требованиям информации, содержащейся в документах, или предоставления недостоверной информации по квалификационным требованиям, он будет признан не соответствующим квалификационным требованиям. Последствиями предоставления недостоверной информации по квалификационным требованиям является включение в реестр недобросовестных участников госзакупок, который формируется на основании вступивших в законную силу решений судов. Включенные в реестр недобросовестных участников, не допускаются к участию в государственных закупках в течение двадцати четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда о признании их недобросовестными участниками государственных закупок.
Сведения, содержащиеся в реестрах, за исключением сведений, составляющих государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, размещаются на портале госзакупок и должны быть доступны для ознакомления заинтересованным лицам без взимания платы.
Для получения дополнительной информации о тендерах в Казахстане, а также для разъяснения пунктов законодательства закажите обратный звонок нашего специалиста или задайте мне свой вопрос, мы свяжемся с вами и проконсультируем вас по всем вопросам.
юрист тендерного отдела ГК BiCo;
автор семинаров и вебинаров
Учебного центра ООО «Информационное агентство «Бико»
Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника — bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
Источник: www.bicotender.ru