Оценка качества строительно монтажных работ при строительстве автомобильных дорог

1.1. В соответствии с настоящим приложением следует производить оценку качества:

отдельных видов работ (подготовка основания земляного полотна, возведение насыпей и разработка выемок, устройство водоотвода, присыпных обочин, слоев оснований и покрытий дорожных одежд);

устройства конструктивных элементов автомобильных дорог (земляное полотно, основания и покрытия дорожных одежд);

строительно-монтажных работ по законченным строительством автомо­бильным дорогам или их отдельным участкам 1 ;

выполнении строительно-монтажных работ за определенный период времени (месяц, квартал, год).

Оценку качества подготовительных и укрепительных работ, работ по устройству искусственных сооружений, строительству зданий и сооруже­ний дорожной и автотранспортной службы, устройству обстановки и принадлежностей дороги следует производить в соответствии с действующими нормативными документами Госстроя СССР по вопросам оценки качества строительно-монтажных работ.

1.2. Оценку качества отдельных видов работ следует производить по ре­зультатам осреднения оценок степени соответствия параметров требованиям проекта и нормативных документов по формуле

Очередной ремонт от «профессионалов» — оценка качества ремонт квартиры

где P — средняя оценка;

Pi — оценка степени соответствия i-го параметра требованиям проекта и нормативных документов, выраженная в баллах;

п — количество параметров, подлежащих оценке по каждому виду работ.

1.3. Оценку качества отдельных видов работ следует определять в зави­симости от значений показателя Р:

1 В дальнейшем „участки автомобильных дорог».

при Р = 4,61-5,0 — „отлично» (пять баллов);

„ Р = 3,91-4,6 — „хорошо» (четыре балла);

„ Р = 3,0-3,9 — „удовлетворительно» (три балла).

Оценку степени соответствия каждого параметра требованиям проекта и нормативных документов (Pi) на „отлично» и „хорошо» производят в соответствии с условиями, приведенными в таблице настоящего приложе­ния.

Оценку „удовлетворительно» устанавливают, если допущено малозна­чительное отклонение параметра от требований технической документации (малозначительный дефект по ГОСТ 15467-79), согласованное с проект­ной организацией и заказчиком. При этом количество таких параметров не должно превышать 50 % от общего числа параметров, подлежащих оценке по данному виду работ.

1.4. Обязательным условием для приемки отдельных видов работ явля­ется полное соответствие параметров, не указанных в таблице настоящего приложения, а также применяемых материалов и изделий требованиям проекта, нормативных документов и стандартов.

В случае, если работа выполнена с малозначительными отклонениями параметров, не указанных в таблице, от требований технической докумен­тации, согласованными с проектной организацией и заказчиком, значение комплексного показателя Р, рассчитанного по формуле (1) для соответ­ствующего вида работ, снижается на 0,25 (за каждый параметр). Если зна­чение этого показателя получится меньше трех, данный вид работ оцени­вается на „удовлетворительно» (три балла).

Строительство дорог: 11 этапов асфальтирования на реальном объекте

1.5. Если при оценке степени соответствия параметров по какому-либо виду работ требованиям проекта и нормативных документов не выполнены указанные выше условия, эти работы подлежат повторной приемке и оцен­ке после переделки (исправления).

2. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСТРОЙСТВА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

2.1. Оценку качества устройства земляного полотна следует производить на основе расчета комплексного показателя по формуле

где Р — комплексный показатель;

S1, S2, S3, S4, S5 — соответственно оценка качества подготовки основания земляного полотна, возведения насыпей и разработки выемок, устройства водоотвода, присыпных обочин и укрепительных работ в баллах;

a1, a2, a3, a4, a5 — коэффициенты значимости видов работ, принимаемые соответственно 0,7; 1,0; 0,8; 0,6; 0,7.

Оценку качества устройства земляного полотна в баллах по рассчитан­ному комплексному показателю Р следует производить в соответствии с указаниями п. 1.3 настоящего приложения.

2.2. При необходимости определения средней оценки качества каждого из перечисленных в п. 2.1 настоящего приложения видов работ, выполнен­ных в разное время или в разных местах на сдаваемом участке земляного полотна, следует использовать комплексный показатель Р. рассчитываемый по формуле

где С1, С2, С3 — сметные стоимости объемов данного вида работ, приня­тых соответственно с оценками „отлично», „хорошо» и „удовлетворительно».

Оценку качества в баллах по рассчитанному комплексному показателю следует производить в соответствии с указаниями п. 1.3 настоящего прило­жения.

3. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ

И ПОКРЫТИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

3.1. При необходимости определения средней оценки качества устрой­ства оснований или покрытий, состоящих из отдельных участков, построен­ных и разное время или в разных местах, комплексный показатель рас­считывают по формуле

где L1, L2, L3 — протяженность принятых участков оснований или покрытий, получивших соответственно оценки „отлично», „хорошо», „удовлетворительно».

Оценку качества в баллах по комплексному показателю, рассчитанному по формуле (4), следует производить в соответствии с указаниями п. 1.3 настоящего приложения.

3.2. Качество устройства многослойных оснований и покрытий оцени­вают на основе показателя Р, рассчитываемого по формуле

где Оi — оценка качества устройства каждого слоя в баллах, определяемая в соответствии с п. 3.1;

Оценку качества устройства многослойных оснований и покрытий в баллах по рассчитанному комплексному показателю следует производить в соответствии с указаниями п. 1.3 настоящего приложения.

Если оценка качества устройства многослойных покрытий, рассчитан­ная по формуле (5), оказалась выше, чем оценка качества устройства верх­него слоя, то за общую оценку принимают оценку качества устройства верхнего слоя покрытия.

4. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

ПО ЗАКОНЧЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВОМ

УЧАСТКУ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

4.1. Для оценки качества строительно-монтажных работ по законченному строительством участку автомобильной дороги комплексный показатель Р рассчитывают по формуле

где S1, S2, S3, S4, S5, S6, S7 — соответственно средняя оценка качества в баллах подготовительных работ, устройства земляного полотна, искусственных сооружений, оснований и покрытий дорож­ных одежд, зданий и сооружений дорожной и автотранс­портной служб, обстановки и принадлежностей дороги на сдаваемом участке;

Ре — показатель эстетичности, значения которого могут при­ниматься от ±0,1 до ±0,3 в зависимости от качества от­делочных работ и внешнего вида участка;

подготовительные работы . 0,5

земляное полотно . 1,0

искусственные сооружения. 0,9

основания дорожных одежд . 0,9

покрытия дорожных одежд . 1,0

здания и сооружения дорожной

и автотранспортной службы . 0,6

обстановка и принадлежности дороги 0,7

Качество строительно-монтажных работ в баллах по законченному стро­ительством участку автомобильной дороги оценивают в зависимости от значений комплексного показателя Р в соответствии с указаниями п. 1.3 настоящего приложения.

5. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬНО МОНТАЖНЫХ РАБОТ,

ВЫПОЛНЕННЫХ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ

Качество строительно-монтажных работ за определенный период времени (месяц, квартал, год) оценивают по формуле

где К — комплексная оценка качества работ;

С1, С2, С3 — объем строительно-монтажных работ (по сметной стоимости), сданных соответственно с оценками „отлично», „хорошо», „удовлетворительно».

Параметры, используемые при оценке качества

строительно-монтажных работ, и условия их оценки

Условия оценки на

и контролируемый параметр

1. Земляное полотно

1.1. Подготовке основания земляного полот­на

1.1.1. Толщина снимаемого плодородного споя грунта

Читайте также:  Условия строительства дома с 3 детьми

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±40 %, остальные — до ±20 %

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±40%, остальные — до ±20 %

1.1.2. Снижение плотности естественного основания

Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 4 %, остальные должны быть не ниже проектных значений

Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 2 %, остальные должны быть не ниже проектных значений

1.2. Возведение насыпей и разработка выемок

1.2.1. Снижение плотности споря земляного по­лотна 1

Не болев 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 4 %, а остальные должны быть не ниже проектных значений

Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 2 %, а остальные должны быть не ниже требуемых

1 При отсыпке земляного полотна из скальных (крупнообломочных) грунтов этот показатель для оценки качества не используется.

1.2.2. Высотные отметки продольного профиля

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±100 (20) мм*; осталь­ные — до ±50 (10) мм

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±100 (20) мм, остальные — до ±50 (10) мм

1.2.3. Расстояния между осью и бровкой зем­ляного полотна

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±20 см, остальные ±10 см

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±20 см, остальные — до ±10 см

1.2.4. Поперечные уклоны

На более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), осталь­ные — до ±0,010 (0,005)

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), осталь­ные — до ±0,010 (0,005)

1.2.5. Уменьшение крутиз­ны откосов

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 20 %, остальные -до 10 %

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 20%, остальные — до 10 %

1.3. Устройство водоот­вода

1.3.1. Увеличение попереч­ных размеров кюве­тов, нагорных и других канав (по дну)

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 10 см, остальные — до 5 см

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 10 см, остальные -до 5 см

1.3.2. Глубина кюветов, на­горных и других ка­нав (при условии обеспечения стока)

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±10 см, остальные — до ±5 см

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±10 см, остальные — до ±5 см

* Здесь и далее данные в скобках относятся к работам, выполняемым с применением машин с автоматической системой задания вертикальных отметок.

1.3.3. Поперечные размеры дренажей

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±10 см, остальные — до ±5 см

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонении от проектных значений в пределах до ±10 см, остальные — до ±5 см

1.3.4. Продольные уклоны дренажей

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±0,002, остальные — до ±0,001

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±0,002, остальные — до ±0,001

1.3.5. Ширина насыпных берм

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±30 см, остальные — до ±15 см

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±30 см, остальные — до ±15 см

1.4. Устройство присыпных обочин

1.4.1. Снижение плотности грунта в обочинах

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 4 %, остальные должны быть не ниже проектных значений

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 2 %, остальные должны быть не ниже проектных значений

1.4.2. Толщина укрепления

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонении от проектных значений в пределах от ми­нус 22 до 30 мм, осталь­ные — до ±15 мм

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 22 до 30 мм, осталь­ные — до ±15 мм

1.4.3. Поперечные уклоны обочин

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), остальные — до ±0,010 (0,005)

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), осталь­ные — до ±0,010 (0,005)

2. Основания и покры­тия дорожных одежд

2.1. Высотные отметки по оси

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±100 (20) мм, остальные — до ±50 (10) мм

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±100 (20) мм, остальные — до ±50 (10) мм

2.2. Ширина слоя 1

2.2.1. Цементобетонные основания и покрытия, мостовые

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 7,5 до 10 см, остальные — до ±5 см

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 7,5 до 10 см, осталь­ные — до ±5 см

2.2.2. Все остальные типы оснований и покрытий 2

На более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 15 до 20 см, осталь­ные — до ±10 см

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 15 до 20 см. остальные — до ±10 см

2.3.1. Асфальтобетонные основания и покрытия

Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 15 до 20 мм, осталь­ные — до ±10 мм

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 15 до 20 мм, осталь­ные — до ±10 мм

2.3.2. Все остальные типы оснований и покрытий

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 22 (минус 15) до 30 (20) мм, остальные — до ±15 (10) мм

Читайте также:  К чему снится строительство мужчине

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 22 (минус 15) до 30 (20) мм, остальные — до ±15 (10) мм

1 При оценке качества устройства сборных цементобетонных покрытий этот показатель не определяется.

2.4. Поперечные уклоны

Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), осталь­ные — до ±0,010 (0,005)

Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от ми­нус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), осталь­ные — до ±0,010 (0,005)

2.5. Ровность 1 (просвет под рейкой длиной 3 м)

2.5.1. Основания и покрытия из крупнообломочных, песчаных и глинистых грунтов и отходов промышленности, укрепленных неорганичес-кими и органическими вяжу­щими материалами:

для дорог I, II и III категорий

Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 14 (10) мм, ос­тальные — до 7 (5) мм

Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 14 (10) мм, ос­тальные — до 7 (5) мм

для дорог IV и V категорий

Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пре­делах до 20 мм, осталь­ные — до 10 мм

Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пре­делах до 20 мм, осталь­ные — до 10 мм

для дорог I-c, II-c и III-с категорий и внутренних дорог промышленных предприятий

Не более 5% результатов определений могут иметь значения просветов в пре­делах до 30 мм, остальные — до 15 мм

Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пре­делах до 30 мм, осталь­ные — до 15 мм

1 При оценке качества устройства дополнительных слоев основании (морозозащитных, изолирующих, дренирующих и др.) этот показатель не определяется. Для сборных цементобетонных покрытий ровность уложенных плит определяется только при приемке дорог в эксплуатацию.

2.5.2. Щебеночные, гравийные и шлаковые осно­вания и покрытия. Ос­нования и покрытия из щебеночных, гра­вийных и песчаных материалов, обрабо­танных неорганичес­кими вяжущими ма­териалами:

для дорог I, II и III категорий

Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пре­делах до 20 (10) мм, ос­тальные — до 10 (5) мм

Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пре­делах до 20 (10) мм, ос­тальные — до 10 (5) мм

для дорог IV, V ка­тегорий и внутрен­них дорог промыш­ленных предприя­тий

На более 5% результатов определений могут иметь значения просветов в пре­делах до 30 мм, остальные — до 15 мм

Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пре­делах до 30 мм, осталь­ные — до 15 мм

для дорог I-c, II-c и III-c категорий

Не более 5% результатов определений могут иметь значения просветов в пре­делах до 40 мм, осталь­ные — до 20 мм

Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в про­делах до 40 мм, осталь­ные — до 20 мм

2.5.3. Основания и покры­тия из дегтебетонных смесей, черного щебня и щебеночных смесей по способу пропитки органическими вяжу­щими и способом сме­шения на дороге:

для дорог I, II и III категорий

Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пре­делах до 14 (10) мм, остальные — до 7 (5) мм

Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в при­делах до 14 (10) мм, ос­тальные — до 7 (5) мм

для дорог IV, V ка­тегорий и внутренних дорог промышленных предприятий

Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 20 мм, осталь­ные — до 10 мм

Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пре­делах до 20 мм, осталь­ные — до 10 мм

для дорог I-c, II-c и III-с категорий

Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пре­делах до 30 мм, осталь­ные — до 15 мм

Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пре­делах до 30 мм, осталь­ные — до 15 мм

2.5.4. Асфальтобетонные и монолитные цементо-бетонные основания и покрытия

Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 10 (6) мм, ос­тальные — до 5 (3) мм

Не более 2 % результатов определений могут иметь значении просветов в пре­делах до 10 (6) мм, ос­тальные — до 5 (3) мм

2.6. Разница в уровне по­верхности в швах мо­нолитных цементобетонных оснований и покрытый

Не более 20 % результатов определений могут иметь значения в пределах до 10 (7) мм, остальные — до 3 (2) мм

Не более 10 % результатов определений могут иметь значения в пределах до 10 (7) мм, остальные — до 3 (2) мм

2.7. Превышение граней смежных плит сбор­ных цементобетонных покрытий:

для дорог I, II и III, I-к, II-к, I-я и II-я категорий

Не более 20 % результатов определений могут иметь значения в пределах до 10 мм, остальные — до 5 мм

Не более 10 % результатов определений могут иметь значения в пределах до 10 мм, остальные — до 5 мм

для дорог IV и V категорий

Не более 20 % результатов определений могут иметь значения в пределах до 14 мм, остальные — до 7 мм

Не более 10 % результатов определений могут иметь значения в пределах до 14 мм, остальные — до 7 мм

для дорог I-c, II-c, III-с категорий и внутренних дорог промышленных предприятий, кро­ме I-к, II-к, I-я и II-я категорий

Не более 20 % результатов определений могут иметь значения в пределах до 20 мм, остальные — до 10 мм

Не более 10% результатов определений могут иметь значения в пределах до 20 мм, остальные — до 10 мм

Источник: normativa.ru

Оценка качества строительно монтажных работ при строительстве автомобильных дорог

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

∆i — значение поправки, учитывающей радиус вертикальной кривой. Данное значение вводится при обработке измерений, проведенных на участках кривых в продольном профиле дороги.

Значения поправок приведены в ГОСТ 30412. Для значения радиуса кривых, не отраженных в ГОСТ 30412, значение поправки можно вычислить по формуле

, (2)

Из общего числа отклонений δhi 90% должны быть в пределах, указанных в таблице 12, а 10% не должны превышать этих значений более чем в 1,5 раза.

16.7 Результаты операционного и приемочного контроля вертикальных отметок продольного профиля оснований и покрытий по методу «амплитуд» должны соответствовать требованиям, представленным в таблице 11а.

16.8 Сцепление шины автомобиля с увлажненной поверхностью покрытия (см. ГОСТ 30413) характеризуется коэффициентом сцепления, определяемым специальными динамометрическими приборами типа ПКРС или другими приборами, показания которых приведены к показаниям прибора ПКРС. Измерение сцепления на асфальтобетонном покрытии следует проводить не ранее чем через две недели после окончания строительства покрытия.

Читайте также:  Сму что это такое в строительстве расшифровка

16.9 Шероховатость дорожных покрытий следует измерять методом «песчаного пятна» (прибор КП-139). На каждой полосе движения следует проводить пять измерений на 1000 м по одной полосе наката.

16.11 Оценку качества строительно-монтажных работ при их приемке следует устанавливать в соответствии с приложением А.

Приложение А (обязательное). Оценка качества строительно-монтажных работ при строительстве автомобильных дорог

отдельных видов работ (подготовка основания земляного полотна, возведение насыпей и разработка выемок, устройство водоотвода, присыпных обочин, слоев оснований и покрытий дорожных одежд);

устройства конструктивных элементов автомобильных дорог (земляное полотно, основания и покрытия дорожных одежд);

строительно-монтажных работ по законченным строительством автомобильным дорогам или их отдельным участкам.

Параметры, используемые при оценке качества строительно-монтажных работ, и условия их оценки приведены в таблице А.1.

Приложение Б (справочное). Методика измерений при помощи дорожного профилометра (исключено)

Приложение В (справочное). Устройство земляного полотна, устройство оснований и покрытий из щебня (гравия), песка, песчано-гравийных и песчано-щебеночных смесей при армировании геосинтетическими материалами

В.1 При устройстве прослоек из геосинтетических материалов (ГМ) в применяемые технологии дополнительно вводят следующие операции:

транспортирование, распределение по участку геосинтетиков, их укладка и, при необходимости, соединение методом сшивания или сварки полотен;

В.2 Подготовка подстилающего прослойку грунта состоит из профилирования его поверхности и уплотнения. Коэффициент уплотнения грунта должен соответствовать нормативным требованиям, поверхность не должна иметь колеи, ям и других неровностей глубиной более 5 см.

При устройстве прослойки из геосинтетиков в основании насыпи, сложенном слабыми грунтами, подготовка может не проводиться, если отсутствует опасность повреждения полотен. При наличии глубокой колеи или ям их засыпают грунтом и планируют автогрейдером или бульдозером. Кустарник, деревья вырубают и спиливают на одном уровне с поверхностью. В этом случае корчевку пней допускается не проводить. Если в момент производства работ на участке имеются поверхностные воды, то отсыпают выравнивающий песчаный слой.

В.3 Рулоны геосинтетиков транспортируют к месту производства работ непосредственно перед укладкой и распределяют по длине участка работ через расстояние, соответствующее длине полотна в рулоне. Если доступ к стройплощадке затруднен из-за условий движения транспорта, должны быть предприняты специальные меры по организации на период строительства временных подъездных путей. В удобном месте, близко к объекту проведения работ, должны быть устроены рабочая площадка и площадка складирования, на которых осуществляются хранение и подготовка ГМ к укладке.

В.4 Укладку полотен проводят в продольном или поперечном направлении относительно оси насыпи. Продольная укладка более удобна технологически, но не обеспечивает равнопрочности полотен по ширине насыпи, что является обязательным при устройстве армирующих прослоек на слабом основании.

В.5 При укладке полотен для создания защитных прослоек вдоль земляного полотна проводят раскатку рулонов вручную звеном из трех дорожных рабочих. После раскатки первых метров краевую часть (по ширине) полотна прижимают к грунту нагелями. При дальнейшей раскатке проводят периодическое разравнивание полотна с небольшим продольным его натяжением и креплением к грунту анкерами (или другим способом) через 10-15 м (через 1,5-2,0 м при устройстве прослойки из ГМ на слабом основании). Полотна укладывают с перекрытием (нахлестом) не менее 0,2 м и при необходимости дополнительно соединяют сшиванием. При устройстве прослойки из ГМ в основании насыпи, сложенном слабыми грунтами, значение перекрытия увеличивают до 0,3-0,5 м.

В.6 Перед отсыпкой грунта проверяют качество уложенной прослойки визуальным осмотром и фиксацией сплошности, значения перекрытия, качества стыковки полотен. Также визуально оценивают качество самого ГМ. По результатам осмотра составляют акт на скрытые работы, где приводят результаты осмотра, данные о поставщике и характеристики ГМ.

В.7 Отсыпку на прослойку материала вышележащего слоя необходимо проводить с таким расчетом, чтобы ГМ находился под воздействием дневного света не более 6 ч. Отсыпку материала на полотна проводят способом «от себя» без заезда занятых на строительстве машин на открытое полотно. Толщина отсыпаемого слоя в плотном теле должна быть не менее 15 см, а при устройстве прослойки из ГМ на слабом основании — не менее 20 см при разовом пропуске транспорта. Разравнивание отсыпаемого непосредственно на прослойку материала проводят бульдозером с последовательной срезкой и надвижкой его не менее чем за три прохода. Затем проводят уплотнение верхнего слоя до проектных значений коэффициента уплотнения.

Источник: www.dokipedia.ru

Оценка качества строительно монтажных работ при строительстве автомобильных дорог

1.1.В соответствии с настоящим приложением следует производить оценку качества:

отдельных видов работ (подготовка основания земляного полотна, возведение насыпей и разработка выемок, устройство водоотвода, присыпных обочин, слоев оснований и покрытий дорожных одежд);

устройства конструктивных элементов автомобильных дорог (земляное полотно, основания и покрытия дорожных одежд);

строительно-монтажных работ по законченным строительством автомо­бильным дорогам или их отдельным участкам 1 ;

выполнении строительно-монтажных работ за определенный период времени (месяц, квартал, год).

Оценку качества подготовительных и укрепительных работ, работ по устройству искусственных сооружений, строительству зданий и сооруже­ний дорожной и автотранспортной службы, устройству обстановки и принадлежностей дороги следует производить в соответствии с действующими нормативными документами Госстроя СССР по вопросам оценки качества строительно-монтажных работ.

1.2.Оценку качества отдельных видов работ следует производить по ре­зультатам осреднения оценок степени соответствия параметров требованиям проекта и нормативных документов по формуле

(1)

где P —средняя оценка;

Pi —оценка степени соответствияi-го параметра требованиям проекта и нормативных документов, выраженная в баллах;

п —количество параметров, подлежащих оценке по каждому виду работ.

1.3.Оценку качества отдельных видов работ следует определять в зави­симости от значений показателяР:

1 В дальнейшем „участки автомобильных дорог».

при Р= 4,61—5,0 —„отлично» (пять баллов);

„ Р= 3,91—4,6 —„хорошо» (четыре балла);

„ Р =3,0—3,9 —„удовлетворительно» (три балла).

Оценку степени соответствия каждого параметра требованиям проекта и нормативных документов (Pi) на„отлично» и„хорошо» производят в соответствии с условиями, приведенными в таблице настоящего приложе­ния.

Оценку „удовлетворительно» устанавливают, если допущено малозна­чительное отклонение параметра от требований технической документации (малозначительный дефект по ГОСТ 15467—79),согласованное с проект­ной организацией и заказчиком. При этом количество таких параметров не должно превышать 50 %от общего числа параметров, подлежащих оценке по данному виду работ.

1.4.Обязательным условием для приемки отдельных видов работ явля­ется полное соответствие параметров, не указанных в таблице настоящего приложения, а также применяемых материалов и изделий требованиям проекта, нормативных документов и стандартов.

В случае, если работа выполнена с малозначительными отклонениями параметров, не указанных в таблице, от требований технической докумен­тации, согласованными с проектной организацией и заказчиком, значение комплексного показателя Р, рассчитанного по формуле (1)для соответ­ствующего вида работ, снижается на 0,25(за каждый параметр).Если зна­чение этого показателя получится меньше трех, данный вид работ оцени­вается на„удовлетворительно» (три балла).

1.5.Если при оценке степени соответствия параметров по какому-либо виду работ требованиям проекта и нормативных документов не выполнены указанные выше условия, эти работы подлежат повторной приемке и оцен­ке после переделки (исправления).

Источник: studfile.net

Рейтинг
Загрузка ...