Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.
Важным этапом строительства автомобильных дорог является проведение контроля качества дорожных строительных работ, который для Вас смогут провести эксперты независимой организации НП «Федерация Судебных Экспертов».
Фирма, предоставляющая услуги по строительно-дорожным работам, заинтересована в их скором завершении. Что бы опередить график и выполнить строительство намного раньше она обычно нарушает все возможные инструкции и методы укладки различных материалов на дорожное покрытие. Бывает много случаев, когда на сданном в эксплуатацию объекте, через некоторый период времени обнаруживаются различные дефекты, такие как: трещины, проседание покрытия, углубления и другие. Проведение исследования по контролю и качеству еще до начала дорожных работ помогает в дальнейшем избежать различных противоречий между сторонами участвующим в постройке дорожного полотна.
Нередко выяснение конфликта доходит до суда, который для выяснения обстоятельств дела может сам назначить проведение исследования. Осуществлять строительную экспертизу контроля качества строительства дорог должны только те эксперты, которые имеют большой опыт в проведении подобных исследований, такие как эксперты НП «Федерация Судебных Экспертов». Рекомендуется начинать контроль перед началом строительных работ, а именно на этапе разработки проектирования дороги, потому что проведение исследования включает не только проверку надежности построенного объекта, и соответствие всем техническим документам, но и качество самого проектирования.
Оценка качества строительных работ в Лобне
Проверка экспертами всех проектов на соответствие нормативным документам и соблюдение техники безопасности является самым эффективным контролем над качеством будущего объекта. Помимо этого проверка позволяет вовремя выявить и исправить дефекты проектирования любой сложности.
Обнаружение дефектов на введенном в эксплуатацию объекте, а так же установленный не высокий уровень качества обычно влечет за собой дополнительные затраты строительной организации на:
- Устранение всех обнаруженных дефектов при производстве строительной продукции.
- Устранение дефектов, которые были выявлены после сдачи объекта в эксплуатацию.
- Мероприятия, направленные на предупреждение дефектов в будущем.
Выявление и устранение дефектов на проектной стадии строительства убережет Вас от дополнительных расходов. Проведение дорожного производства включает в себя большой список различных строительных работ, которые направлены не только на сооружения дорожного покрытия, но и на строительство канализаций, водопроводов, обустройство обочин, переходов и так далее. Для строительства безопасной, эффективной и современной дороги, которая будет соответствовать всем необходимым стандартам и требованиям, проведение исследования качества строительных работ должно осуществляться на каждом этапе.
Проведение контроля качества дорог включает в себя:
Уникальные Технологии Быстрого Ремонта и Строительства Дорог. Дорожные Работы на Новом Уровне
- Проверку согласованной проектной документации.
- Тестирование сооружений конструкции.
- Тестирование сданного в эксплуатацию объекта.
- Проверку проведения строительных работ на соответствие положенным требованиям и нормам.
- Лабораторную проверку образцов поверхности покрытия и исходных материалов.
Одним из важных видов проведения контроля является анализ проекта и уровень качества возведения строительного полотна автомобильной дороги. От проведения анализа земляного полотна зависит безопасность и долговечность всей автотранспортной дороги. Поэтому проведение контроля качества включает в себя тщательную проверку на соответствие земляного полотна проектной документации. Сам проект должен быть хорошо продуман и учитывать такие важные факторы, как: место нахождения земляного полотна, материал основания и, конечно же, особенность рельефа. В проведение контроля качества возведения земляного полотна так же входит контроль качества грунтового основания.
Подбор соответствующего материала для сооружения основания земляного полотна может зависеть от многочисленных факторов, одним из которых будет являться назначение и тип будущей автомобильной дороги. Правильное возведение и тестирование земляного полотна увеличивает долговечность будущего асфальтного и бетонного покрытия автомобильной дороги.
Качество строительных работ оценивается согласно правил приемки объекта такими баллами: отлично, хорошо и удовлетворительно. Оценку отлично эксперты ставят, если все работы были проведены согласно действующих положений и норм. Если работы были произведены с мелкими нарушениями, которые не существенно повлияли на эксплуатацию объекта, ставится оценка хорошо. Самой плохой оценкой, которую ставят эксперты в заключении, является удовлетворительно.
Она ставится, если были допущены грубые нарушения или же существенные дефекты, которые впоследствии повлияли на качество дороги. После проведения контроля эксперт составляет заключение, в котором указывает весь процесс строительства автомобильной дороги, и наличие различного рода дефектов и ошибок. К заключению эксперт прикладывает детальный фото отчет строительного процесса. Заключение вручается только заказчику экспертизы.
Специалисты независимой организации НП «Федерация Судебных Экспертов» используют только качественное оборудование, которое позволяет с точностью определить состояние и уровень качества используемого объекта. Эксперты имеют высокую квалификацию и большой опыт для проведения контроля строительства дорог. Компания представляет свои услуги на основании сертификатов и лицензий, выданных государственной службой. Так же компания имеет аккредитацию на предоставление услуг данного рода.
Помимо этого в компании функционирует юридический отдел, который сможет проконсультировать каждого клиента по интересующим его вопросам. Так же в случае необходимости юрисконсульты компании смогут представить Ваши интересы в суде. Организация НП «Федерация Судебных Экспертов» предоставляет услугу по контролю качества строительных работ за умеренную цену.
Источник: sud-expertiza.ru
Оценка качества выполненных работ в строительстве дорог
Система контроля качества дорожного строительства
Организация дорожного строительства предусматривает систему контроля качества дорожного строительства. Под качеством продукции понимают совокупность свойств, определяющих пригодность продукции удовлетворять определенные потребности общества в соответствии с ее назначением. Продукцией дорожного строительства является автомобильная дорога, предназначенная для грузовых и пассажирских перевозок с заданной скоростью при минимальных дорожно-транспортных затратах.
Качество производственных работ определяется:
качеством проектной документации;
качеством применяемых строительных материалов, полуфабрикатов и изделий;
эффективностью использования потенциальных возможностей средств механизации и автоматизации технологических процессов;
соблюдением требований норм и технических условий при строительстве автомобильных дорог;
уровнем квалификации, навыков и знаний инженерно-технических работников и рабочих.
Точное соблюдение правил производства работ и заданного технологического процесса может быть обеспечено производственной дисциплиной всех участников строительства и организацией строго технического контроля. Технический контроль — это совокупность методических указаний по определению показателей качества используемых материалов, технологических процессов и готовой продукции и сопоставление их с требованиями проекта, норм, технических условий и стандартов. Технический контроль позволяет управлять качеством строительства.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Подрядная организация в процессе строительства осуществляет:
выходной контроль сырья, полуфабрикатов, изделий, поступающих от поставщиков или предприятий вспомогательного производства (АБЗ, карьеры и др.);
операционный контроль технологических операций во время их выполнения и после их завершения;
приемочный контроль отдельных элементов дорог, продукции дорожных производственных предприятий.
Ведущую роль в организации контроля качества работ должны играть главные инженеры строительных управлений. Начальники участков обязаны непосредственно организовывать операционный контроль и другие виды контроля. Контрольные функции прораба и мастера должны быть четко разграничены схемами операционного контроля качества по каждому виду работ. Законченные работы должны предъявляться для проверки качества до начала выполнения следующих работ.
Эффективность контроля повышается при использовании статистических методов контроля качества, в основу которых положены методы теории вероятностей и математической статистики. Они позволяют объективно оценить изменчивость контролируемых показателей качества. По результатам статистической обработки данных выборочных испытаний оказывают воздействия на технологический процесс (корректируют параметры технологического процесса, устраняют систематические ошибки измерительных приборов и оборудования, ошибки технического персонала и т. п).
Практика дорожного строительства показала, что принципиальное решение проблемы обеспечения качества должно базироваться на территориальной комплексной системе управления качеством работ (ТКСУКР). Под системой управления понимают совокупность технических, организационных, социальных, правовых и других воздействий на производственные процессы, обеспечивающие оптимальный уровень качества продукции и максимальную эффективность производства.
ТКСУКР включает в себя:
инструкцию по проведению проверок качества;
регламент независимого контроля качества;
методику применения административно-финансовых санкций за нарушение качества.
При выборе стратегии управления качеством подрядная организация руководствуется проектно-сметной документацией и проектом производства работ (ППР). ППР обеспечивает целенаправленность всех организационных, технических и технологических решений на достижение конечного результата: ввода в эксплуатацию объекта строительства с требуемым качеством, в установленные сроки, с минимальной себестоимостью.
Система ТКСУКР охватывает все технологические операции и позволяет с помощью обратной связи управлять качеством реализации проекта строительства участникам инвестиционного процесса (рис. 7.1). При этом подрядчик обязан:
беспрепятственно допускать экспертов и сотрудников испытательной лаборатории на объекты контроля (при наличии у них соответствующего задания заказчика);
Рис. 7.1. Структурная схема взаимодействия участников инвестиционного процесса при управлении качеством дорожных работ
предоставлять необходимую для контроля техническую документацию по объекту (проектно-сметную документацию, журнал производства работ, журналы операционного и лабораторного контроля, акты на скрытые работы);
оказывать содействие при обследовании и взятии проб (обеспечивать внутриобъектным транспортом, предоставлять информацию об объекте, исходных материалах, конструкциях и т. д.);
незамедлительно ликвидировать все исправимые нарушения, сообщать об этом заказчику;
ликвидировать последствия взятия проб;
допускать экспертов и испытательную передвижную лабораторию на производственные предприятия (АБЗ, промбазы).
Качество выполненных работ оценивают в соответствии с Правилами приемки работ при строительстве автомобильных дорог.
Качество выполнения отдельных видов работ оценивают баллами:
«отлично», если работы выполнены с особой тщательностью и техническими показателями, превосходящими нормативные показатели;
«хорошо», если работы выполнены в полном соответствии с проектом и нормативными показателями;
«удовлетворительно», если работы выполнены с малозначительными отклонениями от технической документации, согласованными проектной организацией и заказчиком, но не снижающими показателей надежности, прочности, устойчивости и эксплуатационных качеств или при соблюдении условий, соответствующих установленным правилам приемки для удовлетворительной оценки качества работ.
Качество работ, не удовлетворяющее требованиям перечисленных оценок, является неудовлетворительным. Такие работы не принимаются приемочной комиссией и подлежат переделке.
Источник: stroy-technics.ru
IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ГОРОДСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Согласно ГОСТ 15467-70 под качеством продукции следует понимать совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять потребности в соответствии с ее назначением. Продукция представляет собой вещественный результат деятельности системы человек — машина, предназначенной для удовлетворения определенных потребностей.
В дорожном строительстве качество продукции отождествляли, как правило, с качеством применяемых материалов или законченных конструктивных элементов. Такое представление не соответствует требованию стандарта и не способствует успешному решению поставленной проблемы. В дорожном строительстве конечной продукцией является дорога, предназначенная для удовлетворения грузовых и пассажирских перевозок. Развивая трактовку ГОСТ 15467-70, под качеством дороги следует понимать совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять потребности народного хозяйства в грузовых и пассажирских перевозках с заданными скоростями, нагрузками и интенсивностью движения по дороге.
Однако качество дороги недостаточно характеризовать только пригодностью удовлетворять перевозки с определенными требованиями. При оценке уровня качества дорог, учитывая ее высокую стоимость и длительность использования, необходимо устанавливать наибольшую полноту, удовлетворения предъявляемых к ней требований.
Общественные потребности, предъявляемые к дорогам, весьма разнообразны: провозная и пропускная способность, удобство пользования дорогами, обеспечение высокого психологического климата и работоспособного состояния водителя и пассажиров (основных потребителей продукции), восприятие передаваемой информации, возможность эффективного функционирования дороги путем содержания и ремонта с минимумом затрат, удовлетворение эстетических и духовных запросов водителя и пассажира. Общественные потребности непрерывно растут. Это обусловливается научно- техническим прогрессом, ростом материального и культурного уровня населения. Поэтому требования к качеству дорог непрерывно повышаются.
Качество дорог, комплексно охватывающее все аспекты создания дорожно-строительной продукции, составляет важнейшую проблему дорожного строительства. Актуальность этой проблемы устанавливается: непрерывным ростом интенсивности движения и осевых нагрузок; улучшением качества выпускаемых автомобилей и возможностью развивать большую скорость; возрастающим количеством дорожно-транспортных происшествий; относительно низкой средней скоростью движения автомобилей и сравнительно высокой себестоимостью перевозок; возрастающей стоимостью дорог; повышенным требованием пассажиров к эстетике дорог и комфортабельности движения.
Одной из задач системы управления качеством является выбор номенклатуры показателей качества, которые устанавливаются в зависимости от назначения продукции и целей управления.
Уже на первой стадии изысканий и проектирования начинает формироваться качество будущей дороги. В техническом задании устанавливают общие требования к будущей дороге: назначение, категорию, стадии разработки проектной документации и др. При разработке проекта закладываются основные показатели качества будущей дороги с учётом особенностей ее строительства и эксплуатации. На этой стадии качество дороги характеризуется следующими основными компонентами: качеством планирования и изысканий, использования законченных научно-исследовательских работ; качеством нормативной документации, средств проектирования, технико-экономических обоснований, труда, а также контролем качества. Анализ и оптимизация этих компонентов способствуют созданию фундамента продукции высокого качества.
На стадии строительства воплощаются планируемые проектные показатели качества. Выдерживание проектных показателей существенно зависит от качества технологического процесса. На второй стадии качество дороги слагается из следующих основных компонентов: качества проектной и нормативной документации, материалов и изделий; уровня технологии, механизации и организации работ; качества труда; контроля качества.
На третьем этапе, т. е. на стадии эксплуатации, начинают проявляться свойства, заложенные при проектировании и строительстве дороги. Эксплуатационники получают готовую продукцию определенного качества. Однако это не означает, что качество дороги на этой стадии остается неизменным.
В зависимости от режима движения и нагрузок, способов и частоты ремонта и содержания качество дорог во времени изменяется. При недостаточно высоком уровне эксплуатации дороги качество, заложенное на стадии проектирования и строительства, может быть исчерпано и не соответствовать общественным потребностям. На этом этапе качество определяется: качеством строительства, нормативной документации по содержанию и ремонту, материалов, изделий; уровнями технологии, механизации; качеством измерения эксплуатационных показателей дороги; качеством труда.
Таким образом, качество дороги необходимо рассматривать на всех его этапах как иерархическую совокупность свойств, направленных на полное удовлетворение требований системы ВАДС: проектирование — строительство — эксплуатация — удовлетворение комплекса требований системы ВАДС.
Автомобильная дорога относится к сложной, многокомпонентной продукции, получаемой в результате многоэтапного дорожно-строительного производства. В ее состав входят отдельные дорожные сооружения: земляное полотно, дорожная одежда, мосты, трубы, элементы обустройства дороги, специальные сооружения и др. Каждое из этих, сооружении можно рассматривать как самостоятельный вид продукции, полученный на отдельном этапе дорожного строительства. В связи с этим уровень качества автомобильной дороги является функцией качества ее элементов — дорожных сооружений.
Известно, что и при проектировании, и при строительстве преследуется цель не только достигнуть требуемого уровня качества при сдаче дороги в эксплуатацию, но и обеспечить требуемый уровень ее надежности.
Надежность — это один из основных показателей качества автомобильной дороги, проявляющийся во времени и отражающий изменения, происходящие в дороге на протяжении всего периода ее эксплуатации.
В общем случае под надежностью понимают свойство системы выполнять заданные ей функции в конкретных условиях эксплуатации в течение заданного времени. Прекращение выполнения хотя бы одной из функций называется отказом.
На появление отказа влияют внешние и внутренние факторы. К внешним можно отнести различные воздействия автомобильных нагрузок и климатических факторов, к внутренним — особенности структуры и свойств рассматриваемого сооружения. Так как внешние и внутренние факторы и их сочетания носят случайный характер, то надежность дорожного сооружения — это вероятностная характеристика, а отказ — случайное событие.
Таким образом, проектный уровень надежности есть уровень потенциальной надежности, который следует обеспечить в реальных условиях дорожного строительства.
Отклонения параметров технологического процесса устройства хотя бы одного из элементов сооружения, например, слоев дорожной одежды, могут значительно сократить сроки его службы. В проектных решениях обычно ориентируются на некоторый оптимальный уровень надежности сооружения, которому соответствует некоторый средний уровень качества и надежности технологического процесса.
В результате существенных отклонений в технологии строительства в дорожном сооружении преждевременно образуются разрушения и деформации. Дорожная одежда или земляное полотно при одинаковых геометрических параметрах имеют изменчивую упругость, жесткость, вязкость, т.е. некоторое рассеяние показателей качества. Это определяется в основном технологическими причинами.
Погрешности в составе и форме исходных материалов, рассеяние их физико-механических свойств и залегания, появившиеся в процессе производства или обусловленные природными условиями, приводят к различным формам контактирования компонентов составного материала и к различному поведению сооружения при действии механических нагрузок или климатических факторов. Как качество в целом, так и надежность, в частности дорожных одежд» могут резко меняться при колебаниях даже в пределах допусков состава смесей и свойств исходных материалов. Таким образом, реальные условия работы дорожной одежды в значительной степени определяются технологией изготовления смесей и их укладки и могут резко отличаться от тех, которые были сформированы проектировщиком на основе идеализированной схемы.
В силу этого технологический аспект рассмотрения проблемы качества дорожных сооружений выдвигается в число главных. Сами понятия качества и надежности должны рассматриваться не статике, а в динамике. Технологический процесс изготовления материалов, бетонов, смесей и их укладки и уплотнения должен проектироваться и оцениваться с учетом этого важного обстоятельства.
При таком подходе к проблеме качества придется отказаться от мнения, что качество продукции создается лишь на финишных операциях, например, при удачном смешении или уплотнении смеси. Понятие «технологический процесс» должно включать в себя всю последовательность операций, начиная с момента оценки качества грунта или материала в карьере и кончая приданием конструктивному элементу дороги желаемых размеров и качеств. Исходные материалы — песок, щебень, минеральный порошок, битум, цемент, известь — за технологический процесс проходят через ряд состояний, характеризуемых геометрическими и физическими параметрами. Любая технологическая операция приводит к изменению этих параметров.
Чем выше точность и стабильность технологических операций, тем выше надежность всего технологического процесса, тем меньше различия в показателях качества изготавливаемой продукции.
Применительно к дорожному покрытию мерой надежности его устройства является вероятность поддержания показателей качества заданной величины в течение всего строительного сезона. Таким образом, под надежностью технологического процесса нужно понимать свойство технологического процесса обеспечивать выпуск качественной продукции, т. е. устройство дорожного покрытия в течение заданного времени в заданном объеме.
В общем случае при наличии требуемых материалов для реализации технологического процесса нужны два элемента:
средства технологического оснащения — технологическое оборудование, инструменты, приборы;
исполнители — операторы, рабочие, техники, выполняющие отдельные технологические операции.
На качество и надежность изготавливаемой продукции влияют каждый из этих элементов технологического процесса.
При исследовании надежности технологического процесса строительства отдельных элементов дороги целесообразно использовать системный подход, позволяющий учитывать весь комплекс факторов, влияющих на качество. К этим факторам можно отнести:
-качество исходных материалов (щебня, песка, минерального порошка, битума, цемента и др.);
-надежность технологического оборудования, предназначенного для изготовления, укладки и уплотнения материалов и смесей (укладчиков, уплотняющих машин и др.);
-точность технологических операций (транспортирования, нагревания, грохочения, дозировки, перемешивания, хранения и т. д.);
-качество и производительность труда исполнителей (операторов смесителей и укладчиков, машинистов уплотняющих катков, техников и мастеров, вспомогательных рабочих и др.);
-достоверность результатов контроля качества исходных материалов, полуфабрикатов и готовой продукции.
Источник: scienceforum.ru