Оценка овос при строительстве

В процессе планирования какой-либо деятельности, а также проектирования и строительства предприятия, сельскохозяйственного объекта, автомобильной дороги очень важно своевременно произвести оценку воздействия на окружающую среду. Это позволит обеспечить соответствие объекта всем современным экологическим требованиям. Также целью данной процедуры является выявление факторов негативного влияния на экологию и разработка мероприятий, направленных на минимизацию вреда.

Последовательность проведения ОВОС

Экологическая оценка воздействия на окружающую среду должна проводиться в несколько основных этапов:

  1. Разработка технического задания на проведение анализа влияния на окружающую среду, а также подготовка и передача соответствующим инстанциям подробных данных о будущем объекте, видах его деятельности.
  2. Собственно, оценка воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду, разработка пакета предварительных документов, которые оформляются в полном соответствии с техническим заданием.
  3. Проведение исследований, которые позволяют не только осуществить анализ влияния предприятия на окружающую среду, но и выявить возможные действия и процедуры, которые помогут значительно смягчить все обнаруженные негативные факторы.
  4. Разработка итоговой документации, а также сбор таких документов, как протоколы обсуждения будущей деятельности предприятия с общественностью, предложения и замечания, выдвигаемые всеми участниками оценки воздействия, результаты экологической экспертизы.
  5. Передача документов на утверждение.

Какие исследования проводятся в рамках ОВОС?

Чтобы оценка воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду была максимально точной и достоверной, не вызывала никаких вопросов, необходимо проводить полный комплекс исследований, включающий в себя все, перечисленное ниже:

Оценка воздействия на окружающую среду

  • оценку потенциального шумового воздействия;
  • исследование возможного загрязнения атмосферного воздуха вредными выбросами;
  • анализ воздействия планируемой деятельности на подземные и поверхностные водные ресурсы;
  • исследование вероятного рекреационного воздействия на территории, расположенные в непосредственной близости от будущего объекта.

Кроме того, огромное значение в процессе проведения оценки воздействия на окружающую среду имеет разработка мер, направленных на сведение к минимуму негативных последствий деятельности предприятия.

Преимущества проведения ОВОС с помощью профессионалов

Оценка воздействия на окружающую среду в РФ представляет собой достаточно сложную процедуру, что связано с несовершенством нормативных актов, определяющих порядок ее проведения. Поэтому самостоятельная подготовка документов, разработка концепции, привлечение экспертов для исследований может создать вам серьезные проблемы. Проведение ОВОС силами профессионалов обеспечит следующие преимущества:

Источник: www.serconsrus.ru

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)

Оценка воздействия на окружающую среду

Олег Валерьевич

История ОВОС начинается с 1 января 1970 года, когда в США был подписан Национальный закон об экологической политике. Закон требовал, чтобы федеральные агентства интегрировали экологические ценности в свои процессы. Чтобы удовлетворить требования Закона, федеральные агентства США подготовили подробное заявление, известное как заявление об экологическом воздействии. Именно принудительное исполнение законодательного акта послужило толчком для создания IAIA.

Цель и задачи ОВОС впервые были сформулированы в 1980 году организацией IAIA (Международная ассоциация по оценке воздействия). Организация IAIA была создана как объединение исследователей, практиков и учёных со всех уголков мира. В Международную ассоциацию по оценке воздействия входят 120 стан.

Далее в 1985 году СССР утвердил СНиП 1.02.01-85 «О составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений», в котором впервые описывалась комплексная оценка воздействия на окружающую среду. Однако, детальный состав такого проекта появился только в 1988 году, в отраслевой инструкции.

В настоящее время основным и базовым документом является ФЗ «Об охране окружающей среды», а также ФЗ № 174 от 23.11.1995 «Об экологической экспертизе». Требования к содержанию ОВОС закреплены Приказом № 372 от 16.05.2000 «Об утверждении положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду в РФ».

Зачем разрабатывать ОВОС?

Материалы ОВОС разрабатываются для принятия взвешенного решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учёта общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.

ОВОС разрабатывается для:

  1. Прохождения экологической экспертизы;
  2. Получения разрешения на строительство от общественности и администрации;
  3. Определения затрат на мероприятия по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду;
  4. Оценки загрязнения окружающей среды.

Когда разрабатывается ОВОС?

Каждый человек, который сталкивается с материалами ОВОС впервые, задаёт себе вопросы: «В каком случае нужно разрабатывать ОВОС?», «Кому нужно разрабатывать ОВОС?», «Когда разрабатывается ОВОС?». Для того, чтобы ответить на них, нам нужно определить объект экологической экспертизы федерального и регионального уровня. Объекты федерального уровня проходят экспертизу в г. Москва, и объекты регионального уровня проходят экологическую экспертизу в своих регионах.

Объекты федерального уровня — это:

  • объекты, находящиеся в особо охраняемых природных территориях федерального значения (в том числе государственные природные заповедники и национальные парки);
  • объекты атомной энергетики;
  • строительные объекты (не ИЖС);
  • объекты внедрения новых технологий;
  • объекты строительства и реконструкции на континентальном шельфе, в особой экономической зоне, а также находящиеся во внутренних морских водах Российской Федерации;
  • объекты, деятельность которых будет связана с размещением или обезвреживание отходов I — V классов опасности, а также с рекультивацией земель.

Объекты регионального уровня — это:

  • объекты, которые претендуют на статус особо охраняемых природных территорий регионального значения;
  • объекты, находящиеся в особо охраняемых природных территориях регионального значения.

В итоге, материалы ОВОС разрабатывают для объектов строительства и реконструкции, которые подпадают под действие ФЗ «Об экологической экспертизе».

Штраф за отсутствие ОВОС

Лица, виновные в совершении нарушения законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе или в нарушении, повлёкшем за собой тяжкие прямые или косвенные экологические и иные последствия, несут уголовную ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.

Лица, виновные в совершении нарушений, если эти нарушения не влекут за собой уголовную ответственность, привлекаются к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Этапы согласования или процедура ОВОС

Этапы согласования ОВОС:

  1. Разработка материалов ОВОС;
  2. Прохождение общественных обсуждений;
  3. Прохождение экологической экспертизы (при необходимости).
  1. Общие сведения (реквизиты заказчика, реквизиты проектировщика, наименование объекта и его месторасположение. Также необходимо написать ходатайство (декларацию) о намерениях, обоснование инвестиций, технико-экономические показатели);
  2. Пояснительная записка (в общей пояснительной записке необходимо отразить характеристику намечаемой деятельности, цели и задачи реализации деятельности);
  3. Описание альтернативных вариантов достижения цели, намечаемой хозяйственной, включая предлагаемый и «нулевой вариант» отказ от деятельности (включая описание возможных видов воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности по альтернативным вариантам, и оценку воздействия на окружающую среду).
  4. Меры по снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности.
  5. Программа мониторинга окружающей среды на расчётных точках (жилые дома, детские сады, школы, курорты, объекты пищевой промышленности).
  6. Материалы общественных обсуждений, в которых указывается:
    • способ информирования общественности о месте, времени и форме проведения общественного обсуждения;
    • список участников общественного обсуждения;
    • вопросы, рассмотренные участниками обсуждений; тезисы выступлений, в случае их представления участниками обсуждения; протокол проведения общественных слушаний;
    • все высказанные в процессе проведения общественных обсуждений замечания и предложения с указанием их авторов, в том числе по предмету возможных разногласий между общественностью, органами местного самоуправления и заказчиком.
    • выводы по результатам общественного обсуждения относительно экологических аспектов намечаемой хозяйственной деятельности.
    • сводка замечаний и предложений общественности с указанием, какие из этих предложений и замечаний были учтены заказчиком и в каком виде, какие — не учтены, основание для отказа.
    • списки рассылки соответствующей информации, направляемой общественности.
    • Резюме нетехнического характера.
    Читайте также:  Во сколько обойдется строительства 10 5

    Стоимость ОВОС

    Стоимость разработки ОВОС — от 500 000 руб.

    стоимость сформирована для разработки ОВОС без согласования ГЭЭ, без публикаций и общественных обсуждений.

    Стоимость разработки и согласования ОВОС — по запросу.

    стоимость с учетом всех возможных работ, в том числе получение заключения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ).

    Стоимость материалов ОВОС определяется исходя из объекта проектирования. После ознакомления с объектом проектирования мы предоставим Вам коммерческое предложение.

    Источник: www.systemaeco.ru

    Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС 2022)

    Оценка воздействия на окружающую среду является обязательным условием безопасной хозяйственной деятельности любого предприятия или организации. Разработка ОВОС необходима, чтобы оценить уровень влияния производственного процесса предприятия на экологическую ситуацию в регионе и предотвратить опасные последствия касательно жизни и здоровья людей. В конкретных ситуациях ОВОС необходима для получения одобрения общественности и администрации региона например на строительство того или иного промышленного объекта, для оценки уровня затрат на реализацию мер по предотвращению пагубного влияния на экологию или просто для описания экологической ситуации региона. Так же для прохождения экологической экспертизы, в соответствии с законом, тоже нужно проводить оценку воздействия на окружающую среду.

    • Кому нужен проект ОВОС 2022
    • Этапы разработки проекта
    • Ответственность за отсутствие проекта ОВОС
    • Законодательная база

    Кому нужна разработка ОВОС

    В соответствии с руководством Министерства экологии и природопользования проект ОВОС является обязательным этапом при проведении экологической экспертизы. Процедуры ОВОС являются обязательной частью процесса проектирования того или иного объекта на всех стадиях.

    Оценка воздействия проводится в полном объеме для нефтеочистительных заводов, установок газификации и сжижения угля, тепловых и атомных электростанций, установок взаимодействующих с ядерным топливом, предприятий цветной металлургии, установок для переработки асбеста, химических комбинатов и др. Так же ОВОС требуется для различных строительных объектов — автомагистралей, железных дорог, трасс, аэропортов и др.

    Для всех вышеперечисленных объектов разработка ОВОС является обязательной, для объектов же не вошедших в этот перечень необходима разработка «проекта Заявления о воздействии на окружающую среду (ЗВОС)». Далее по результатам рассмотрения ЗВОС, на основании оценки уровня влияния на экологическую обстановку, компетентными органами принимается решение о необходимости разработки ОВОС.

    За попытки реализации того или иного хозяйственного объекта без наличия ОВОС существует ответственность в виде штрафов.

    КоАП, ст. 8.1. «Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов» подразумевает предупреждение или наложение административного штрафа:

    • для граждан — штраф в размере от 1000 до 2000 рублей;
    • для должностных лиц от 2000 до 5 000 рублей;
    • для юридических лиц от 20 000 до 100 000 рублей.

    В соответствии с УК РФ нарушение закона об экологической экспертизе или действие повлекшее за собой прямые или косвенные тяжкие экологические и связанные с ним последствия, влечет за собой уголовную ответственность.

    Источник: ecosteks.ru

    Разработка ОВОС

    Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) — вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления.

    Необходимость проведения оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) законодательно установлена ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г №7-ФЗ (ст.32).

    Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности.

    Процесс разработки раздела ОВОС

    Раздел «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС) разрабатывается на стадии обоснований инвестиций в строительство и основывается на материалах инженерно-экологических изысканий.

    Раздел ОВОС выполняется в соответствии с положениями «Инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности», утвержденной Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ 29.12.1995 г. № 539 или практическим пособием к СП 11-101-95 по разработке раздела «Оценка воздействия на окружающую среду» при обосновании инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений. СП 11-101-95 отменены, но в связи с отсутствием новых нормативных документов по разработке ОВОС на данный момент продолжают пользоваться указанными правилами.

    Разработка ОВОС подразумевает исследование общественного мнения. Обсуждение предполагаемого объекта строительства организуется заказчиком совместно с органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

    Согласование раздела ОВОС осуществляется при подаче всей необходимой документации в органы, занимающиеся Государственной экспертизой проектной документации, или Государственной экологической экспертизой.

    При подаче документации, содержащей раздел ОВОС, на государственную экологическую экспертизу процедура рассмотрения материалов занимает от 1 до 6 мес, в зависимости от сложности объекта.

    За реализацию объекта без проведения оценки воздействия на окружающую среду КОАП предусмотрена административная ответственность.

    Ст. 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

    Ст. 8.4. Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, — на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

    Перечень документов для разработки раздела ОВОС и согласования предпроектной документации зависит от видов воздействий, которые будет оказывать планируемый объект на окружающую среду. Перечень документов также будет сильно варьироваться от вида объекта, воздействие которого на окружающую среду следует оценить.

    Ориентировочный срок разработки проекта ОВОС 30 календарных дней.

    Специалисты компании «ЭкоЦентрПроект» имеют большой опыт при разработке разделов ОВОС и ПМ ООС в составе проектной документации по строительству и реконструкции объектов различных сфер деятельности.

    Читайте также:  Что делать если заморожено строительство дома

    Источник: www.ecocentrp.ru

    Оценка овос при строительстве

    ОТРАСЛЕВАЯ ДОРОЖНАЯ МЕТОДИКА

    РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (ОВОС)
    ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ
    И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

    Настоящее «Руководство по снижению воздействий на окружающую среду автомобильных дорог, объектов дорожного хозяйства и дорожной инфраструктуры» (далее — Руководство) разработано с учетом ВСН 8-89 «Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» Минавтодора РСФСР, «Рекомендаций по учету требований по охране окружающей природной среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов» ФДД Минтранса России (1995 г.), МГСН 5.02-99 «Проектирование городских мостовых сооружений», «Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», утвержденном приказом Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. N 372.

    Документ включает основные требования к способам и порядку осуществления оценки воздействия на окружающую среду при проектировании автомобильных дорог как комплексных сооружений дорожного хозяйства с учетом современного уровня нормативно-правовых, нормативно-технических и методических документов. Приведены общие требования по охране окружающей среды при строительстве, реконструкции и содержании автомобильных дорог, объектов дорожного хозяйства.

    Настоящая отраслевая дорожная методика предназначена для заказчиков (инвесторов), разработчиков проектной документации, органов управления дорожным хозяйством и отдельных подразделений при проектировании, строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования, объектов дорожного хозяйства и инфраструктуры.

    ОДМ разработана Московским государственным автомобильно-дорожным институтом (Техническим Университетом) МАДИ (ТУ) на основе и в соответствии с действующими нормативными документами, с учетом задач по охране окружающей среды и сохранению природных ресурсов в дорожном хозяйстве.

    2. Настоящее Руководство основано на положениях Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды» 1992 г., принятых в соответствии с ним других законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, «Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», утвержденном приказом Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. N 372 с учетом внесенных согласно СНиП 11-01-95 изменений в системе разработки проектной документации, требований СНиП 2.05.02-85, СНиП 3.05.03-85 и действующих отраслевых нормативных документов в части экологической безопасности развития автомобильных дорог. Перечень основных природоохранных правовых актов, нормативных и методических документов, используемых в процессе проектирования, строительства и содержания автомобильных дорог, приведен в Приложении 1.

    3. При проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, производственных предприятий и организаций дорожного хозяйства, сооружений по обслуживанию участников дорожного движения следует пользоваться нормативными документами соответствующего профиля.

    4. Основные требования к проектированию, строительству и эксплуатации АЗС в настоящем Руководстве выделены в отдельный раздел.

    5. При проектировании и строительстве в особо сложных природных условиях (например, на особо охраняемых территориях) в дополнение к настоящим правилам могут вноситься специальные требования, основанные, как правило, на данных научных исследований. Состав и методы выполнения индивидуальных проработок должны обуславливаться техническими заданиями заказчика или указаниями экологической экспертизы.

    6. Основным методом определения уровня экологической безопасности принимаемых технических или организационных решений является оценка воздействий на окружающую среду (ОВОС), которая включает анализ состояния окружающей среды, выявление состава и характера воздействий и прогноз их последствий.

    ОВОС выполняется для расчетного (наименее благоприятного) состояния среды и сочетания влияющих факторов за расчетный период эксплуатации проектируемого объекта и включает определение существенного уровня всех выявленных воздействий и допустимого уровня каждого существенного вида воздействий для каждого компонента окружающей среды на пересекаемой дорогой территории. В результате проведения ОВОС делается вывод о допустимости (или недопустимости) строительства, необходимости применения защитных мероприятий и возможности или невозможности реализации намеченных решений.

    7. В действующем «Справочнике базовых цен на проектные работы для строительства» Госстроя России затраты проектных организаций, относящиеся к представлению в экологическую экспертизу материалов по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) не учитываются. Стоимость разработки материалов по ОВОС оплачивается дополнительно. Необходимость выполнения этих работ должна быть оговорена в задании на проектирование. Получаемые заказчиками (инвесторами) и проектными организациями в органах управления разного уровня и их подразделениях информационные материалы и технические условия на присоединение, а также согласования, не требующие специальных технических заключений, оплачиваются организациями, получающими информацию, в соответствии с установленным порядком.

    8. Этапы проведения оценки воздействия на окружающую среду.

    8.1. Уведомление, предварительная оценка и составление технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду.

    8.1.1. В ходе первого этапа заказчик:

    — подготавливает и представляет в органы власти обосновывающую документацию, содержащую общее описание намечаемой деятельности; цели ее реализации; возможные альтернативы; описание условий ее реализации; другую информацию, предусмотренную действующими нормативными документами;

    — информирует общественность в соответствии с пунктом 9 настоящего Руководства;

    — проводит предварительную оценку по основным положениям п.8.2.2 настоящего раздела Руководства и документирует ее результаты;

    — проводит предварительные консультации с целью определения участников процесса оценки воздействия на окружающую среду, в том числе заинтересованной общественности.

    В ходе предварительной оценки воздействия на окружающую среду заказчик собирает и документирует информацию:

    — о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая цель ее реализации, возможные альтернативы, сроки осуществления и предполагаемое месторазмещение, затрагиваемые административные территории, возможность трансграничного воздействия, соответствие территориальным и отраслевым планам и программам;

    — о состоянии окружающей среды, которая может подвергнуться воздействию, и ее наиболее уязвимых компонентах;

    — о возможных значимых воздействиях на окружающую среду (потребности в земельных ресурсах, отходы, нагрузки на транспортную и иные инфраструктуры, источники выбросов и сбросов) и мерах по уменьшению или предотвращению этих воздействий.

    8.1.2. На основании результатов предварительной оценки воздействия заказчик составляет техническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду (далее ТЗ), которое содержит:

    — наименование и адрес заказчика (исполнителя);

    — сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;

    — основные методы проведения оценки воздействия на окружающую среду, в том числе план проведения консультации с общественностью;

    — основные задачи при проведении оценки воздействия на окружающую среду;

    При составлении ТЗ заказчик учитывает требования специально уполномоченных органов по охране окружающей среды, а также мнения других участников процесса оценки воздействия на окружающую среду. ТЗ рассылается участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду по их запросам и доступно для общественности в течение всего времени проведения оценки воздействия на окружающую среду.

    ТЗ на проведение оценки воздействия на окружающую среду является частью материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

    8.2. Проведение исследований по оценке воздействия на окружающую среду и подготовка предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

    8.2.1. Заказчик (исполнитель) проводит исследования по оценке воздействия на окружающую среду в соответствии с ТЗ, с учетом альтернатив реализации, целей деятельности, способов их достижения и подготавливает предварительный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

    Читайте также:  Сборник в строительстве это

    8.2.2. Исследования по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности включает следующее:

    — определение характеристик намечаемой хозяйственной и иной деятельности и возможных альтернатив (в том числе отказа от деятельности);

    — анализ состояния территории, на которую может оказать влияние намечаемая хозяйственная и иная деятельность (состояние природной среды, наличие и характер антропогенной нагрузки и т.п.);

    — выявление возможных воздействий намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду с учетом альтернатив;

    — оценка воздействий на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (вероятности возникновения риска, степени, характера, масштаба, зоны распространения, а также прогнозирование экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий);

    — определение мероприятий, уменьшающих, смягчающих или предотвращающих негативные воздействия, оценка их эффективности и возможности реализации;

    — оценка значимости остаточных воздействий на окружающую среду и их последствий;

    — сравнение по ожидаемым экологическим и связанным с ними социально-экономическим последствиям рассматриваемых альтернатив, в том числе варианта отказа от деятельности и обоснование варианта предлагаемого для реализации;

    — разработка предложений по программе экологического мониторинга и контроля на всех этапах реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

    — разработка рекомендаций по проведению послепроектного анализа реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

    — подготовка предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (включая краткое изложение для неспециалистов).

    8.2.3. Заказчик предоставляет возможность общественности ознакомиться с предварительным вариантом материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и представить свои замечания в соответствии с п.9 настоящего Руководства.

    8.3. Подготовка окончательного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

    8.3.1. Окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду готовится на основе предварительного варианта материалов с учетом замечаний, предложений и информации, поступившей от участников процесса оценки воздействия на окружающую среду на стадии обсуждения в соответствии с п.9 настоящего Руководства. В окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду должна включаться информация об учете поступивших замечаний и предложений, а также протоколы общественных слушаний (если таковые проводились).

    8.3.2. Окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду утверждается заказчиком, передается для использования при подготовке обосновывающей документации и в ее составе представляется на государственную экологическую экспертизу, а также на общественную экологическую экспертизу (если таковая проводится).

    8.3.3. Участие общественности при подготовке материалов по оценке воздействия на окружающую среду может осуществляться:

    — на этапе представления первоначальной информации;

    — на этапе проведения оценки воздействия на окружающую среду и подготовки обосновывающей документации.

    Для намечаемой инвестиционной деятельности заказчик проводит вышеперечисленные этапы оценки воздействия на окружающую среду на всех стадиях подготовки документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности, представляемой на государственную экологическую экспертизу.

    Процесс проведения оценки воздействия на окружающую среду для отдельных видов (категорий) деятельности, не имеющих значимых экологических последствий и являющихся объектом государственной экологической экспертизы уровня субъектов Российской Федерации, может проводиться в соответствии с нормативными документами, регламентирующими проведение оценки воздействия на окружающую среду для этих видов деятельности. Соответствующие нормативные документы разрабатываются территориальными органами Госкомэкологии России.

    9. Информирование и участие общественности в процессе оценки воздействия на окружающую среду.

    9.1. Информирование и участие общественности осуществляется на всех этапах оценки воздействия на окружающую среду в соответствии с нормами настоящего Положения и иными нормативными правовыми документами в установленном порядке.

    9.2. Участие общественности в подготовке и обсуждении материалов оценки воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком как неотъемлемая часть процесса проведения оценки воздействия на окружающую среду, организуется органами местного самоуправления или соответствующими органами государственной власти при содействии заказчика и в соответствии с российским законодательством.

    9.3. Информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком. Информация в кратком виде публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня) в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействия. В публикации представляются сведения о:

    — названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;

    — наименовании и адресе заказчика или его представителя;

    — примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;

    — органе, ответственном за организацию общественного обсуждения;

    — предполагаемой форме общественного обсуждения (опрос, слушания, референдум и т.п.), а также форме представления замечаний и предложений;

    — сроках и месте доступности ТЗ по оценке воздействия на окружающую среду;

    9.4. Дополнительное информирование участников процесса оценки воздействия на окружающую среду может осуществляться путем распространения информации, указанной в пункте 8.1.1, по радио, на телевидении, в периодической печати, через Интернет и иными способами, обеспечивающими распространение информации.

    9.5. Заказчик (исполнитель) принимает и документирует замечания и предложения от общественности в течение 30 дней со дня опубликования информации в соответствии с пунктом 8.1.1. Данные замечания и предложения учитываются при составлении технического задания по оценке воздействия на окружающую среду и должны быть отражены в материалах по оценке воздействия на окружающую среду.

    9.6. Заказчик обеспечивает доступ к техническому заданию по оценке воздействия на окружающую среду заинтересованной общественности и других участников процесса оценки воздействия на окружающую среду с момента его утверждения и до окончания процесса оценки воздействия на окружающую среду.

    9.7. На этапе проведения оценки воздействия на окружающую среду уточняется план мероприятий по ходу общественных обсуждений намечаемой хозяйственной деятельности, в том числе о целесообразности (нецелесообразности) проведения общественных слушаний по материалам оценки воздействия на окружающую среду.

    При принятии решения о форме проведения общественных обсуждений, в том числе общественных слушаний, необходимо руководствоваться степенью экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, учитывать фактор неопределенности, степень заинтересованности общественности.

    9.8. Информация о сроках и месте доступности предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду, о дате и месте проведения общественных слушаний, других форм общественного участия, публикуется в средствах массовой информации, указанных в пункте 8.1.1, не позднее, чем за 30 дней до окончания проведения общественных обсуждений (проведения общественных слушаний). Заказчик также сообщает данную информацию заинтересованной общественности, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности, или которые проявили свой интерес к процессу оценки воздействия и другим участникам процесса оценки воздействия на окружающую среду, которые могут не располагать доступом к указанным средствам массовой информации.

    Источник: docs.cntd.ru

    Рейтинг
    Загрузка ...