От выбора поставщика зависит качество производимой продукции и успех предприятия. Поэтому необходимо определить рейтинг продавцов и на этой основе выбрать поставщика. Для успешного функционирования предприятия необходимо, чтобы между поставщиком (продавцом) и потребителем установились партнерские отношения.
При традиционном подходе отдел снабжения стремится:
- создать группу поставщиков для каждого вида производимой продукции;
- установить деловые отношения с теми, кто предлагает минимальную цену или, в случае если цена необходимой продукции одинакова у всех поставщиков, — с теми, кто обеспечивает быстрейшие поставки;
- добиваться минимально возможной цены путем переговоров, например ссылаясь на возможность заключения сделки с другими поставщиками;
- иметь не менее двух постоянных поставщиков в целях защиты и страховки от возможных нарушений поставок или других проблем, а также чтобы иметь возможность оказывать давление на поставщиков при заключении договора (контракта).
Используя эту тактику, можно добиться существенного снижения цены на приобретенную продукцию. Но преимущественная ориентация на цену приобретаемых изделий повышает риск производства низкокачественной продукции и увеличения затрат на устранение отклонений (несоответствий), дефектов или брака.Выбор поставщика должен осуществляться с учетом многих факторов, главными из которых являются качество и цена продукции.
Закупка материалов для строительства: как искать поставщиков и проверять цены
Более надежный и эффективный подход в выборе поставщиков основывается на анализе сведений о качестве их работы и продукции. Это требует проведения соответствующего исследования и, следовательно затрат, что сокращает число потенциальных поставщиков, с которыми компания может вступить в сотрудничество. При таком подходе поставщик должен допустить на свое предприятие представителей заказчика (потребителя). В таком случае обе стороны более ответственно относятся к установлению делового сотрудничества и заключению договора.
Метод оценки поставщика (продавца) включает:
- анализ предыдущей деятельности по поставкам;
- установление соответствия системы менеджмента качества поставщика требованиям стандартов;
- контроль потребителем качества продукции на соответствие требованиям стандарта.
При оценке поставщика аудиторы потребителя рассматривают следующие аспекты:
- компетентность руководства и его приверженность качеству;
- понимание технических условий и контракта на поставку;
- размер предприятия и его производственные мощности;
- возможный объем поставок;
- процессы и методы управления качеством, методы контроля качества;
- уровень квалификации и подготовки сотрудников;
- организация и эффективность обеспечения качества;
- отзывы других потребителей;
- финансовая стабильность предприятия.
Аудит проводится до заключения контракта.
Выводы аудиторов могут быть следующими:
1. Потребитель (покупатель) полагается на систему обеспечения качества, используемую поставщиком.
2. Поставщик передает потребителю вместе с продукцией установленные техническими требованиями данные контроля и испытаний.
3. Поставщик осуществляет стопроцентный контроль и испытание продукции по соответствующим параметрам.
4. Поставщик проводит приемо-сдаточные испытания по согласованной с потребителем программе.
5. Поставщик имеет систему качества, признаваемую потребителем (например систему качества по Международным стандартам ИСО серии 9000).
6. К поставщику не предъявляются никакие требования по обеспечению и контролю качества, а потребитель осуществляет свой входной контроль и отбор продукции.
Выбор поставщика основывается на:
- оценке опытной партии продукции;
- опыте предыдущей работы с аналогичными поставщиками;
- результатах испытаний ранее поставляемой аналогичной продукции;
- известном опыте других потребителей;
- контроле на предприятии и оценке функционирования системы качества поставщика, а также его возможностей совершенствования производства и т. п.
Определение рейтинга поставщика:
- во-первых, позволяет выбрать наилучшего поставщика или продавца;
- во-вторых, обеспечивает обратную связь, что позволяет устранять возникающие трудности или сбои в работе.
Рейтинг должен учитывать в основном следующие факторы: качество продукции, цену, услуги. Под услугами в данном случае понимается способ доставки продукции, точность соблюдения графика доставки, послепродажное обслуживание и др.
Весовые коэффициенты основных факторов рейтинга могут быть приняты следующими:
- качество продукции — 50 баллов;
- цена (оптовая цена) — 40 баллов;
- услуги — 10 баллов.
Пример. Если цена у данного поставщика на 8% выше, чем у идеального конкурента, процент брака составляет 2,5%, а поставка осуществляется с опозданием в среднем на 1 день из 10, то рейтинг рассчитывается таким образом:
Источник: up-pro.ru
Вопрос эксперту. Журнал «Методы менеджмента качества», 2020, № 03
О проведении оценки и повторной оценки внешних поставщиков
Наше предприятие сертифицировано на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001—2015, ГОСТ РВ 0015-002—2012, ISO/TS 22163:2017 и прошло уже не одну ресертификацию.
В 2011 г. вступил в силу Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В связи с этим на нашем предприятии была устранена оценка и повторная оценка поставщиков, так как в соответствии с законом поставщики оцениваются перед каждой закупкой.
После этого при вопросах аудиторов о проведении оценки и повторной оценки поставщиков мы ссылались на данный закон и демонстрировали тендерную документацию. Такой ответ вполне их удовлетворял, и никаких несоответствий по соответствующим пунктам этих стандартов не фиксировалось. Вместе с тем в этом году при прохождении очередного аудита нам со ссылкой на требования стандартов было оформлено несоответствие, заключающееся в том, что «организация не проводит оценку и повторную оценку своих поставщиков».
В связи с чем у нас возник вопрос: достаточно ли проводить оценку поставщиков в соответствии с указанным федеральным законом либо все-таки необходимо еще дополнительно оценивать поставщиков помимо оценки, проводимой в ходе осуществления тендерных процедур?
Будем благодарны за разъяснение.
Первое. Очевидно, что эта организация попадает в перечень тех организаций, на которые в соответствии с частью 2 статьи 1 указанного закона [1] распространяется его действие. Это означает, что она ОБЯЗАНА организовывать и осуществлять соответствующие закупки необходимых ей процессов, продукции и услуг НА ОСНОВЕ и В СООТВЕТСТВИИ с положениями этого закона.
Второе. СУТЬ предъявленной аудиторами претензии заключается в том, что организация НЕ ПРОВОДИТ оценку и повторную оценку своих поставщиков 1 .
Поскольку автор не является специалистом по ГОСТ РВ 0015-002—2012 и ISO/TS 22163:2017, то дальнейшие комментарии будут касаться только ГОСТ Р ИСО 9001—2015 [2]. Согласно [2], приведенное В ЭТОЙ редакции положение действительно противоречит следующему требованию: «Организация должна ОПРЕДЕЛИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ критерии оценки, а также повторной оценки внешних поставщиков» [2, п. 8.4.1].
Рассмотрим, КАК связаны между собой эти обстоятельства.
В законе [1] ключевыми для нас являются следующие положения:
1. Положение о закупке является документом, который РЕГЛАМЕНТИРУЕТ закупочную деятельность заказчика [1, статья 2, часть 2]. Перечень органов, утверждающих положение о закупке, установлен в части 3 этой же статьи, притом в большинстве случаев оно должно основываться на типовом положении, утверждаемом вышестоящей организацией и ОБЯЗАТЕЛЬНОМ для применения [1, статья 2, часть 2.1].
2. В документации о конкурентной закупке должны быть указаны ТРЕБОВАНИЯ к участникам такой закупки [1, статья 4, часть 10, п. 9], при этом заказчик ОПРЕДЕЛЯЕТ требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке В СООТВЕТСТВИИ с положением о закупке [1, статья 3, часть 6].
Из этих положений закона [1] ОДНОЗНАЧНО следует, что в данной организации во ВСЕХ случаях указанных в законе закупок (в письме сказано перед КАЖДОЙ закупкой) УСТАНАВЛИВАЮТСЯ требования к потенциальным поставщикам и что именно эти требования ПРИМЕНЯЮТСЯ в качестве критериев для их ОЦЕНКИ.
Более того. Организация, при возникновении в ней новой потребности в тех же процессах, продукции или услугах, должна будет объявить новую конкурентную закупку и, соответственно, провести оценку всех участников нового конкурса на основе установленных требований, что для его предыдущих участников будет означать их ПОВТОРНУЮ ОЦЕНКУ. При этом очевидно, что установленные требования, конечно же, будут касаться способности поставщика осуществлять процессы или поставлять продукцию и услуги в соответствии с требованиями к ним, предъявляемыми организацией.
Другими словами, высказанные аудиторами претензии в отношении невыполнения требований ГОСТ Р ИСО 9001—2015 являются необоснованными, ибо обсуждаемые требования во всех таких случаях оказываются ВЫПОЛНЕННЫМИ.
Согласно [2], в ПРИВЕДЕННОЙ редакции несоответствие кажется обоснованным, поскольку налицо противоречие со следующим требованием: осуществление в данной организации в отношении потенциальных поставщиков действий по их оценке, основанных на требованиях указанного закона, служит ПОЛНОЦЕННЫМ СВИДЕТЕЛЬСТВОМ ВЫПОЛНЕНИЯ п. 8.4.1 [2] о необходимости определения и применения критериев для оценки и повторной оценки внешних поставщиков, исходя из их способности выполнять процессы или поставлять продукцию и услуги в соответствии с требованиями. И НЕ ТРЕБУЕТ для подтверждения соответствия этим требованиям, как говорится в письме, ДОПОЛНИТЕЛЬНО оценивать поставщиков помимо оценки, проводимой в ходе осуществления тендерных процедур.
НЕОБХОДИМОЕ ДОПОЛНЕНИЕ
Кроме прочего, должна стать понятной неадекватность высказанного в письме следующего утверждения: в связи с этим на нашем предприятии была УСТРАНЕНА оценка и повторная оценка поставщиков. На самом же деле никакого ОТКАЗА ни от оценки, ни от повторной оценки поставщиков здесь, конечно же, НЕ БЫЛО, ибо тут же в письме сказано, что поставщики ОЦЕНИВАЮТСЯ перед каждой закупкой. Другими словами, и оценка, и повторная оценка потенциальных поставщиков в этой организации ПРОДОЛЖАЛИ проводиться и после выхода упомянутого закона, просто делалось это ПО ДРУГОЙ методике, в полной мере учитывающей соответствующие требования одной из важнейших заинтересованных сторон — государства.
1 Цитаты из первоисточников выделены полужирным курсивным шрифтом. Выделение в них отдельных слов прописными буквами сделано автором.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.
2. ГОСТ Р ИСО 9001—2015. Системы менеджмента качества. Требования.
Источник: www.qcert.ru
Критерии выбора поставщика 2022 г.
При осуществлении процедуры рассмотрения заявок для дальнейшего определения поставщика в качестве регулирующего подзаконного акта выступает ПП под номером 1085 от 28.11.2013г.
В данном нормативе происходит указание требований, на основании с которыми на плечи заказчиков ложатся задачи по оценке предложений, поступающих от подрядчиков. В том числе в ПП указаны критерии благодаря с которыми происходит действие по рассмотрению заявок на закупку и отмечаются предельные значения по каждому из представленных критериев.
В данной статье рассмотрим какие именно критерии выбора поставщика применяются при проведении такой конкурентной процедуры, как конкурс. Так как именно в данной процедуре существует множество критериев. Например, в аукционе ли запросе котировок имеется лишь один критерий, которым является цена. Стоит также отметить, что в ПП под номером 1085 не имеется критериев, которые используются при проведении закупки у единственного поставщика.
При этом в запросе предложений заказчик устанавливает критерии самостоятельно, но только те, которые будут носить регламентацию 44 ФЗ, в данной ситуации не будут применяться стандартные критерии.
Решили принять участие в торгах или аукционе? Тогда обратитесь в наш «Центр» и мы окажем для вас комплексное сопровождение при участии в торга или аукционах, подробнее об этом смотрите при переходе по этой ссылке.
Мы всегда готовы помочь в заключении выгодных контрактов!
2. Критерии выбора поставщика товаров
- цена договора;
- эксплуатационные затраты;
- расходы на ремонт;
- цена ЖЦТ(жизненного цикла товара);
- затраты по энергосервисному договору
Когда дело касается работ на основании которых разрабатывается предмет для будущей эксплуатации заказчиком такой критерий будет называться “расходы на использование созданного в результате выполнения работ объекта”.
- характеристики товара;
- опыт и квалификация, которой обладает подрядчик.
- потребительские свойства товара;
- качество;
- наличие соответствия экологическим нормам.
- похожие контракты, исполненные подрядчиком;
- репутация подрядчика;
- наличие материально-технических, а также трудовых ресурсов.
3. Критерии и методы выбора поставщиков
При осуществлении процедуры по оценке заявок, которые поступают от заказчика, то в данном случае общая поэтапность закупки, она должна указываться в самой документации.
Кроме того в документации к закупке должны указываться все критерии, которые были им выбраны и стоит отметить их значимость. Нужна помощь в подготовке тендерной документации под ключ? Вы можете обратиться к специалистам нашего «Центра», которые помогут в решении данного вопроса.
Стоит учесть, что всего может быть указано не менее 2 критериев, одним из которых будет выступать основной критерий, то есть цена договора. Кроме того установка критериев цены происходит так, чтобы в сумме их значения составляли 100%.
Что касаемо ценовых критериев, то в этой ситуации можно устанавливать показатель значимости и указать общую поэтапность, согласно с которой будет происходить оценка.
Из практики можно сказать о том, что системе установленных критериев могут носить соответствие сразу несколько поставщиков. При этом необходимо осуществлять ранжирование, ориентируясь на воздействие непосредственных договоров с представителями подрядчиков. Но по мнению некоторых организаций существует некое взаимодействие с одним источником ресурсов, что способствует росту их уязвимости и зависимости от показателей деятельности организации-подрядчика.
Чтобы застраховать себя некоторые организации придерживаются политики закупок одного материала, но у конкурирующих подрядчиков.
4. Видео-инструкция способы выбора поставщика
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Источник: cpp-group.ru