Объемная диффузионная мембрана (ОДМ) — это рулонный гидроизоляционный материал, использующийся преимущественно на металлических кровлях. Он относится к группе структурных разделительных мембран, обеспечивающих отсечку металлического полотна от основания, а также способствующих отведению конденсата с изнаночной стороны кровли.
Это важный момент, обеспечивающий сохранность и долговечность металлического полотна, замедление коррозийных процессов.
Объемные мембраны используются сравнительно редко, так как обладают весьма специфическими рабочими свойствами. В практике специалистов случаи использования ОДМ единичны. Отчасти это объясняется плохим знанием технологии или использованием других видов кровельных материалов, не нуждающихся в разделительном слое.
Устройство объёмной мембраны
Объемная мембрана представляет собой многослойный материал, составленный из двух или трех слоев. Нижний — основа, обеспечивающая прочность полотна. Средний — подложка для ворса, и верхний — собственно объемный ворсистый слой. Иногда средний слой сам по себе является несущей основой, способной выдерживать эксплуатационные нагрузки.
ЭТО САМЫЙ УЗКИЙ ДОМ В ДЕРЕВНЕ НОМЕР 13 В МАЙНКРАФТ | Компот Minecraft
Однако, для регионов со сложными климатическими условиями и частыми перепадами температур, лучшим выбором станут трехслойные мембраны.
Рабочий ворсистый слой должен находиться в непосредственном контакте с поверхностью металла. Это обеспечивает постоянное впитывание конденсата, который может возникнуть в любой момент. Основа является обычной диффузионной мембраной со сравнительно низкой пропускной способностью.
Какие задачи решает?
Сбор конденсата
ОДМ выполняет функцию сбора конденсата с изнаночной поверхности кровли. Она прикасается ворсистой поверхностью к металлу и впитывает влагу, которая впоследствии испаряется в вентиляционном зазоре или стекает вниз и выводится посредством водосточной системы.
Шумоизоляция
Вторым назначением ОДМ является шумоизоляция. Металлическая кровля очень шумит во время дождя, и способность глушить шум высоко оценивается специалистами и рядовыми пользователями. Мембрана обеспечивает нормальный отдых и сон для жителей верхних этажей и мансардных помещений, снижает дискомфорт во время дождя или града.
Защита
Еще одной функцией ОДМ является разделение кровли и деревянного настила. Оно позволяет защитить покрытие от коррозии и преждевременного разрушения. Деревянные детали пропитывают антисептическими и антипиреновыми составами. Если на них сразу уложить металлическую кровлю, начнутся химические реакции, разрушающие защитный слой оцинковки. После этого начинается коррозия, быстро уничтожающая кровельный материал.
Наличие разделительного рулонного слоя исключает контакт с пропитанной древесиной и увеличивает срок службы полотна до максимума.
Где используется?
ОДМ — это разделительный материал, предназначенный для укладки под металлические кровельные покрытия. В основном, такие мембраны используются для фальцевой кровли, поскольку она с изнанки образует ровную плоскость. Ворсистый слой может соприкасаться со всей площадью полотна.
Дом в стиле ФАХВЕРК — ЧТО ЭТО? КАК ВЫГЛЯДИТ? / Технология строительства фахверкового дома
Если такую мембрану поместить под рельефные виды (металлочерепица), в верхних очках волны соприкосновения с мембраной не будет, что значительно ухудшает работу гидроизоляционного полотна.
Для других видов кровли ОДМ не используют — конденсат на обратной стороне отсутствует, и гидроизоляцию вполне качественно обеспечивают гладкие мембраны. Принципиальных противопоказаний нет, но, с точки зрения целесообразности, применение ОДМ становится необоснованным.
Плюсы и минусы ОДМ
К плюсам ОДМ следует отнести:
- эффективный отвод конденсата с изнанки металлического полотна
- возможность использования на пологих кровлях с малым углом наклона скатов
- односторонняя проницаемость, способность выводить пар из теплоизолятора и не пропускать влагу внутрь кровельного пирога
- укладка полотна производится по обычной методике
- долговечность, способность сохранять работоспособность на весь срок службы
- объемные материалы заметно дороже, чем обычные мембраны
- ОДМ плохо выполняет функции временной кровли — сравнительно низкая сопротивляемость У/Ф излучению и высокая степень впитывания дождевой влаги
- область применения материала сравнительно узка и ограничивается фальцевыми кровлями
Единственным фактором, ограничивающим использование, является сравнительно малая толщина объемной мембраны. Она не позволяет укладывать ОДМ под покрытия с рельефной поверхностью (профлист или металлочерепица). В остальном, материал показывает высокие эксплуатационные качества и эффективность.
Виды объёмной мембраны ОДМ
Существуют разные виды объемных мембран, предназначенные для использования в разных условиях и для решения тех или иных задач. Они рассчитаны на использование в условиях низких температур, на скатах с малым или большим углом наклона. При этом, существенного различия между ними нет. Основная функция у всех разновидностей одинакова, отличия качаются только некоторых признаков:
- двух- или трехслойные материалы
- высота впитывающего слоя (ворса)
- тип основы
- степень проницаемости основы
Все разновидности обладают собственным набором технических характеристик. При этом, четкого деления на группы не наблюдается — каждый вид вполне можно рассматривать как отдельный, самостоятельный материал. Этому способствует общая малочисленность ОДМ, поскольку они не настолько востребованы, как альтернативные виды гидроизоляционных мембран.
Кроме общих показателей, принято разделять ОДМ по типу кровли. Рассмотрим их с этой точки зрения:
Для утепленной кровли
Использование ОДМ в связке с утепленной кровлей не имеет смысла. Покрытие по определению не образует конденсата и не нуждается в объемной отсечке от опорной системы.
Мало того, само присутствие разделительной системы в данном случае не имеет необходимости. Поэтому, объемные мембраны как вид гидроизоляции на утепленной кровле даже не рассматриваются.
Для фальцевой кровли
ОДМ изначально разрабатывались для укладки под фальцевую кровлю. Поэтому, все параметры материалов, их технические и эксплуатационные характеристики максимально ориентированы на фальцевую кровлю любого типа. Это могут быть все разновидности:
Выбор той или иной мембраны обусловлен климатическими особенностями региона, углом наклона и размерами скатов. Кроме этого, учитываются особенности самого покрытия и сложность конструкции крыши.
Для натуральной черепицы
Для натуральной черепицы ОДМ не используют. Во-первых, кровля такого типа достаточно хорошо вентилируется и не образует конденсата. Во-вторых, рельефная поверхность кровли повторяется с изнанки, что делает использование ОДМ бессмысленным. Наконец, специфика укладки не позволяет использовать разделительную систему — необходимо непосредственное соединение штучной кровли с элементами обрешетки. Поэтому, гидроизоляция кровли из натуральной черепицы строится из обычных мембран с гладкой поверхностью.
Вентилируемая объемная диффузионная мембрана
Вентилируемая ОДМ — это мембрана с максимальной высотой ворса, позволяющей обеспечить движение воздушных потоков сквозь впитывающий слой.
Кроме этого, есть мембраны, используемые как гидроизоляционный слой в вентилируемом зазоре. Они не соприкасаются с изнаночной поверхностью кровли, но впитывают влагу, выделяемую материалами кровельного пирога.
Использование вентилируемых ОДМ довольно ограниченно из-за сложности создания требуемых условий эксплуатации. Возникает слишком много противоречий между требованиями материала, условиями монтажа кровли и физики вентилируемого зазора. Поэтому, большинство монтажников предпочитает использовать более понятные для себя и эффективные в любых условиях разновидности гидроизоляции.
Как различаются между собой?
Объемные диффузионные мембраны различаются по всем параметрам:
- тип рабочего слоя
- толщина рабочего слоя
- тип и материал основы
- степень проницаемости для водяного пара
- плотность и вес
- назначение, особенности эксплуатации
Все эти параметры могут иметь разные значения, поскольку каждый материал разрабатывается для использования в конкретных условиях и с определенными кровельными материалами. Например, есть ОДМ для укладки под стальные, медные, цинк-титановые фальцевые покрытия. Назначение каждого вида указывается на упаковке или в паспорте.
Кроме этого, в продаже имеются мембраны для использования в разных температурных условиях, способствующих возникновению больших или меньших объемов конденсата. Для лучшего ориентирования в ассортименте разные типы ОДМ имеют специфическую окраску, производители используют сигнальную упаковку.
Однако, для неподготовленного человека выбор материала в любом случае будет представлять немалую сложность. Придется внимательно изучать технические характеристики и инструкции, чтобы не наделать ошибок и подобрать оптимальный тип материала.
Разделительные слои и структурные маты
Разделительные слои — это отсечка металлической кровли от битумной рулонной подложки или от деревянных элементов обрешетки. В качестве таких слоев могут быть использованы различные рулонные материалы, но для фальцевой кровли оптимальным вариантом является объемная диффузионная мембрана.
Функционал разделительного слоя заключается в защите кровли. При использовании битумного подстилающего ковра рабочие часто оставляют на внешней поверхности следы. Они разлагаются под действием солнечного ультрафиолета, образуя сложные химические соединения. Из-за этого происходит разрушение финишного защитного слоя, возникает коррозия и разрушение металла.
Кроме этого, необходима отсечка металла от контактов с деревянными деталями. Они пропитываются специальными составами, оказывающими агрессивное воздействие на металл, что также приводит к агрессии.
Разделительные слои производя практически все изготовители рулонных кровельных или гидроизолирующих материалов. Среди них такие компании как Технониколь, ИзоАрт, Грида и многие другие.
Особенности укладки объёмной мембраны
Общие правила монтажа ОДМ ничем не отличаются от технологии укладки кровельных гидроизоляционных материалов. Процедура производится с нижнего края. Полотно собирают из горизонтальных полос, нижняя кромка крепится на двусторонний скотч к металлическому капельнику, а верхняя накрывается нижним краем следующей полосы. Размер нахлеста — не менее 10 см (оптимально — 15 см).
Все соединения проклеивают двусторонним скотчем, или соединяют с помощью собственного липкого слоя на изнанке. Рабочий слой частично срезают, чтобы обеспечить плотное и герметичное соединение основы. К стропилам крепление производится на гвозди или с помощью степлера.
Монтаж идет с натягом, провисание полотна не допускается. В процессе работы необходимо действовать осторожно, чтобы не порвать или не прорезать полотно — придется переукладывать всю полосу, что очень непросто.
Рейтинг объёмных диффузионных мембран
Количество ОДМ на рынке довольно велико, хотя и не может соперничать с гладкими материалами. Количество разновидностей позволяет делать выбор с учетом всех факторов влияния — от типа кровли, до климатических условий или конструкции крыши. Однако, максимальным спросом пользуются лишь некоторые виды ОДМ, обладающие наиболее сбалансированным набором рабочих качеств. Рассмотрим небольшой рейтинг материалов, получивших самые высокие оценки специалистов:
Технониколь
Качественные гидроизоляционные материалы, обеспечивающие надежную и долговечную защиту кровельного пирога. В арсенале компании имеется широкий выбор кровельных мембран с разными функциональными возможностями, в том числе ОДМ. Все материалы полностью соответствуют техническим и эксплуатационным требованиям.
Дренажная профилированная мембрана Planter Geo применяется на кровле в самом верхнем слое — она предохраняет от приникновения влаги к утеплителю.
Разделительные системы Технониколь обеспечивают отсечку стропильных систем от металлической кровли, или используются как отсечка битумного подстилающего ковра от металлического кровельного полотна.
Delta Trela
Объемная мембрана для одно- и двухсторонних вентилируемых кровельных конструкций. Специализирована для работы с фальцевой кровлей. Выпускается в двух вариантах — Delta Trela и Delta Trela Plus, отличающихся толщиной рабочего слоя. Обеспечивает эффективный и долговечный разделительный слой между изнанкой фальцевой кровли и подкладочными материалами (или обрешеткой). Материал обладает малым весом, что выгодно отличает его от альтернативных видов ОДМ.
K-Roof C10
Материал российского производства. Представляет собой модельную линейку гидро-шумоизоляционных мембран с рабочим слоем из полипропиленового волокна. Представляет собой трехмерную сетку на паропроницаемой основе. Переплетение ворсистого слоя достаточно рыхлое, поэтому, имеется термоскрепление для исключения сползания под нагрузкой. Участок нахлеста оснащен липким слоем для герметичности и прочности соединения полос.
Источник vayatel.proОдм это в строительстве
Значения аббревиатуры ОДМ
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Всего значений: 17 (показано 5)
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Случайная аббревиатура
Добро пожаловать в словарь сокращений русского языка!
У нас собрано более 48000 аббревиатур с более чем 102000 способами их расшифровки.
Источник xn—-7sbbfsshef0aedydgg4lyb.xn--p1aiОДМ 218.6.019-2016
Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Отраслевой дорожный методический документ определяет принципы организации движения транспортных средств, велосипедистов и пешеходов в местах производства дорожных работ, а также обустройства техническими средствами организации дорожными движения и иными направляющими и ограждающими устройствами. Рекомендации направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охрану окружающей среды. Методический документ рекомендуется для применения при выполнении работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также других работ, в местах проведения которых, возникает необходимость временного изменения движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков
Документ имеет рекомендательный характер
Оглавление
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Общие положения
4.1 Места производства дорожных работ
4.2 Организация производства работ
4.3 Информирование участников дорожного движения о производстве дорожных работ и оповещение об изменении маршрута движения
4.4 Схемы организации движения и ограждения мест производства работ
4.5 Рекомендации по обеспечению безопасности персонала
5 Места долговременных работ
5.1 Организация дорожного движения
5.2 Ширина полосы движения в рабочей зоне
5.3 Максимальная скорость
5.4 Регулирование движения при поочередном пропуске транспортных средств встречных направлений по одной полосе на двухполосных дорогах
5.5 Временные объезды
6 Места краткосрочных работ
6.1 Общие положения
6.2 Скорость движения транспортных средств
6.3 Работы на проезжей части
6.4 Средства организации движения и ограждения мест производства дорожных работ
7 Места производства работ на участках дорог в населенных пунктах
8 Временные технические средства организации движения в местах производства дорожных работ
8.1 Дорожные знаки
8.2 Дорожная разметка
8.3 Передвижные дорожные светофоры
9 Направляющие устройства
9.1 Общие положения
9.2 Направляющие пластины
9.3 Конусы дорожные
10 Ограждающие устройства
10.1 Общие положения
10.2 Сплошные направляющие элементы
10.3 Защитные блоки
11 Средства сигнализации
12 Дорожные устройства
12.1 Буфер дорожный
12.2 Заградительные устройства
12.3 Комплекс дорожных знаков переносной
12.4 Передвижные заградительные знаки
12.5 Мостик пешеходный
12.6 Автомобиль прикрытия
12.7 Регулирование дорожного движения с помощью регулировщиков
13 Транспортные средства в местах производства работ по ремонту и содержанию дорог
Приложение А. Перечень рисунков со схемами организации движения и ограждения мест производства дорожных работ (примеры)
Приложение Б. Схемы организации движения и ограждения мест производства работ (примеры)
01.01.2021 |
01.02.2017 |
01.01.2021 |
Этот документ находится в:
- Раздел Строительство
- Раздел Нормативные документы
- Раздел Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
- Раздел Проектирование и строительство автомобильных дорог
Организации:
Принят | ГУОБДД МВД России | 13/6-9170 |
Утвержден | Федеральное дорожное агентство | 303-р |
Разработан | ФАУ РОСДОРНИИ | |
Издан | Росавтодор | 2016 г. (сайт) |
Guidelines for Traffic Control and Safety Barriers at Road Construction Sites
- ГОСТ Р 50597-93Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Заменен на ГОСТ Р 50597-2017.
- Федеральный закон 196-ФЗО безопасности дорожного движения
- ГОСТ Р 52282-2004Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
- ГОСТ Р 52289-2004Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
- ГОСТ Р 52290-2004Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
- ОСТ 218.011-99Машины дорожные. Цветографические схемы, лакокрасочные и световозвращающие покрытия, опознавательные знаки и надписи. Общие требования
- ГОСТ Р 52398-2005Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования
- ГОСТ Р 52399-2005Геометрические элементы автомобильных дорог
- ГОСТ Р 52607-2006Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования
- Федеральный закон 257-ФЗОб автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
- ГОСТ Р 52766-2007Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
- Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их с.
- ГОСТ Р 52875-2007Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования. Заменен на ГОСТ Р 52875-2018.
- Правила дорожного движения Российской Федерации
- ГОСТ Р 50971-2011Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
- СП 34.13330.2012Автомобильные дороги
- ГОСТ Р 51256-2011Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования. Заменен на ГОСТ Р 51256-2018.
- ГОСТ 31544-2012Машины для городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности
- ГОСТ 32759-2014Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические требования
- ГОСТ 32843-2014Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования
- Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения
- ГОСТ 32758-2014Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения
- ГОСТ 32757-2014Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация
- ГОСТ 33220-2015Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию
- Показать все
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЮ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОС’АВТОДОР)
1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российским дорожным научно-исследовательским институтом» (ФАУ «РОСДОРНИИ») по заказу Росавтодора
2 ВНЕСЕН Управлением строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора
3 ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 02.03.2016 № 303-р
4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
5 Рассмотрен ГУ ОБДД МВД России (письмо от 21.12.2015 № 13/6-9170)
Продолжение таблицы I
Средства с и гнал и гацнн
Фонарь вставной в сочетании с защитным блоком
Фонарь вставной в сочетании с пластиной прямоугольной
Комплекс дорожных знаков переносной
Передвижные заградительные знаки
ОДМ 218.6.019-2016 Окончание таблицы 1
Машина с технологическим оборудованием
Регулировщик с жезлом (диском с красным сигналом или световозвращателем)
Примечание- Номера линий разметки и дорожных знаков приведены по ГОСТ Р 51256-2011 и ГОСТ Р 52290-2004.
В настоящих Рекомендациях применены следующие сокращения:
Lome. — длина зоны отгона;
Lpao. — длина рабочей зоны;
L„. — длина отгона в зоне возвращения;
I S — направление движения транспортных средств.
4 Общие положения
4.1 Места производства дорожных работ
4.1.1 Местами производства работ на автомобильных дорогах называются участки проезжей части, обочин, откосов земляного полотна, мостов (путепроводов), разделительной полосы, тротуаров, пешеходных и
велосипедных дорожек, на которых проводятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонт>’ и содержанию [1], а также другие работы, вызывающие необходимость во временном изменении движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков.
В зависимости от сроков проведения работ различают места производства долговременных и краткосрочных работ.
4.1.2 Для организации и обеспечения безопасности дорожного движения в местах производства работ руководствуются соответствующими требованиями технических регламентов, межгосударственных и национальных стандартов, правилами, настоящим методическим документом и другими отраслевыми дорожными методиками по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах [2].
4.1.3 Работы, проводимые на автомобильных дорогах, планируются таким образом, чтобы:
— их продолжительность и протяженность как можно меньше затрудняли движение транспортных средств, велосипедистов и пешеходов;
— обеспечивалась пропускная способность, достаточная для пропуска транспортных потоков в рабочей зоне;
— организация движения обеспечивала безопасные условия для движения транспортных средств, пешеходов и велосипедистов;
обеспечивались безопасные условия труда для людей, осуществляющих работы.
Перед началом проведения работ определяется порядок пропуска транспортных средств, велосипедистов и пешеходов, режимы движения транспортных средств в местах производства работ, обеспечивающие безопасность, как участников дорожного движения, так и людей занятых в производстве.
Организация движения на участках проведения работ выбирается в зависимости от их длительности, категории автомобильной дороги.
сложности дорожных условий, местоположения и длины рабочей зоны, фактической интенсивности движения транспортного потока, ширины проезжей части, закрываемой для движения.
4.1.4 Места производства работ обустраиваются техническими средствами организации дорожными движения, иными направляющими и ограждающими устройствами, средствами сигнализации и прочими средствами, предусмотренными настоящим методическим документом.
В местах производства работ применяются по ГОСТ Р 52289 технические средства организации дорожного движения, соответствующие ГОСТ Р 50971-2011, ГОСТ Р 51256-2011, ГОСТ Р 52282-2004, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 52607-2006.
Типы технических средств и ограждающих устройств в местах производства работ выбираются в соответствии с категорией автомобильной дороги, продолжительностью и видом работ, опасностью места производства работ (наличие неблагоприятных дорожных условий, разрытнй, траншей, котлованов) в зависимости от способа пропуска транспортных средств (по проезжей части, обочинам или по специально устраиваемым объездам) в рабочей зоне.
Допускается по согласованию с подразделениями Госавтоинспекции на федеральном уровне в экспериментальных целях в местах производства дорожных работ применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами (пункт 4.6 ГОСТ Р 52289-2004) при наличии согласованных и утвержденных в установленном порядке стандартов организаций (технических условий) фирм-изготовителей соответствующей продукции.
На участках производства работ допускается применять специальные технические средства фиксации нарушений Правил дорожного движения [3], имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.1.5 При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее — дорог), независимо от форм их собственности, для обустройства мест производства работ используются:
— временные дорожные знаки;
— временную разметку проезжен части;
— ограждающие и направляющие устройства;
4.1.6 Участок временного изменения движения состоит из пяти функциональных зон, в каждой из которых решаются определенные задачи по организации и обеспечению безопасности движения (рисунок 1):
— продольная буферная зона;
Рисунок 1 — Функциональное зонирование участка временного управления транспортными потоками в местах производства работ
Продольная буферная зона
4.1.7 Зона предупреждения
Начало зоны предупреждения определяется местом установки основного знака 1.25 «Дорожные работы», а ее протяженность — расстоянием
1 Область применения. 1
2 Нормативные ссылки. 1
3 Термины и определения. 3
4 Общие положения. 8
4.1 Места производства дорожных работ. 8
4.2 Организация производства работ. 15
4.3 Информирование участников дорожного движения о
производстве дорожных работ и оповещение об изменении маршрута движения. 17
4.4 Схемы организации движения и ограждения мест
производства работ. 19
4.5 Рекомендации по обеспечению безопасности персонала. 21
5 Места долговременных работ. 21
5.1 Организация дорожного движения. 21
5.2 Ширина полосы движения в рабочей зоне. 22
5.3 Максимальная скорость. 23
5.4 Регулирование движения при поочередном пропуске
транспортных средств встречных направлений по одной полосе на двухполосных дорогах. 25
5.5 Временные объезды. 26
6 Места краткосрочных работ. 27
6.1 Общие положения. 27
6.2 Скорость движения транспортных средств. 29
6.3 Работы на проезжей части. 29
6.4 Средства организации движения и ограждения мест
производства дорожных работ. 30
7 Места производства работ на участках дорог в населенных
8 Временные технические средства организации движения в местах
производства дорожных работ. 33
8.1 Дорожные знаки. 33
8.2 Дорожная разметка. 40
8.3 Передвижные дорожные светофоры. 41
9 Направляющие устройства. 42
9.1 Общие положения. 42
9.2 Направляющие пластины. 43
9.3 Конусы дорожные. 45
10 Ограждающие устройства. 46
10.1 Общие положения. 46
10.2 Сплошные направляющие элементы. 46
10.3 Защитные блоки. 49
11 Средства сигнализации. 51
12 Дорожные устройства. 53
12.1 Буфер дорожный. 53
12.2 Заградительные устройства. 53
12.3 Комплекс дорожных знаков переносной. 54
12.4 Передвижные заградительные знаки. 55
12.5 Мостик пешеходный. 56
12.6 Автомобиль прикрытия. 57
12.7 Регулирование дорожного движения с помощью 57
13 Транспортные средства в местах производства работ по ремонту и
содержанию дорог. 59
Приложение А Перечень рисунков со схемами организации движения и ограждения мест производства дорожных работ
Приложение Б Схемы организации движения и ограждения мест
производства работ (примеры). 65
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ
1 Область применения
1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее -методический документ) определяет принципы организации движения транспортных средств, велосипедистов и пешеходов в местах производства дорожных работ, а также обустройства техническими средствами организации дорожными движения и иными направляющими и ограждающи м и устройствам и.
Рекомендации направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охрану окружающей среды.
1.2 Настоящий методический документ рекомендуется для применения при выполнении работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также других работ, в местах проведения которых, возникает необходимость временного изменения движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков.
2 Нормативные ссылки
ссылки на следующие документы:
В настоящем методическом документе использованы нормативные
ГОСТ 31544-2012 Машины для городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности
ГОСТ 32757-2014 Дороги автомобильные общего пользования.
Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация
ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические
требования и правила применения
ГОСТ 32759-2014 Дороги автомобильные общего пользования.
Дорожные тумбы. Технические требования
ГОСТ 32843-2014 Дороги автомобильные общего пользования.
Столбики сигнальные дорожные. Технические требования
ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования.
Требования к эксплуатационному состоянию
ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования
ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования
ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
ГОСТ Р 52875-2007 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования
3 Термины и определения
В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 автомобиль прикрытия: Автомобиль с маркировкой,
оборудованный проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета, дорожными знаками и другими устройствами 0 .
3.2 временные технические средства организации дорожного движения и ограждения мест производства работ: Технические средства организации дорожного движения, ограждающие и направляющие
11 Автомобиль прикрытия оборудуется сертифицированным демпфирующим устройством имеющим оценку соответствия и одобрения типа транспортного средства с таким устройством
устройства, средства сигнализации, прочие технические средства, используемые во время проведения работ.
3.3 дорожные работы: Работы, проводимые в пределах полосы отвода автомобильной дороги и в красных линиях и оказывающие влияние на безопасность дорожного движения.
3.4 долговременные работы: Работы по строительству,
реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог (стационарные), проводимые на одном месте в сроки, определенные проектом, технологическими картами или другими документами и рассчитанные на срок свыше 24 часов.
3.5 краткосрочные работы: Работы по ремонту и содержанию дорог (стационарные, передвижные), проводимые в течение ограниченного количества часов, но не более 24 часов.
3.6 участок временного изменения движения (но ГОСТ 32757 — зона
работ (событий)): Участок дороги между первым предупреждающим
знаком и знаком, отменяющим ограничения, на котором в связи с производством дорожных работ вводятся изменения в движение транспортных средств, велосипедистов и пешеходов.
3.7 участок проведения дорожных работ: Участок дороги между первым и последним по ходу движения направляющим или ограждающим устройством.
3.8 зона предупреждения: Участок дороги, используемый для предупреждения участников движения о проведении работ, введении ограничения движения или его прекращении.
3.9 зона отюна: Участок дороги, используемый для изменения траектории движения транспортных средств при объезде рабочей зоны.
3.10 продольная буферная зона: Участок дороги, отделяющий транспортные средства от рабочей зоны по пути следования или отделяющий
транспортные средства, движущиеся в противоположных направлениях по участку одной полосы.
3.11 поперечная буферная зона: участок дороги, отделяющий транспортные средства от рабочей зоны вдоль пути следования.
3.12 рабочая зона (но ГОСТ 32757 — место производства работ или место событий): Участок дороги или дорожного сооружения, на котором проводятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту или содержанию, размещаются дорожные машины, материалы, механизмы и рабочие.
3.13 зона возвращения (по ГОСТ 32757- зона стабилизации): Участок дороги, предназначенный для возвращения транспортных средств на прежнюю траекторию (полосу/полосы) движения.
3.14 организация-исполнитель: Подрядная организация или
предприятие, осуществляющие работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог либо другие виды работ.
3.15 регулировщик: Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации (далее — Правилами), и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.
В настоящем методическом документе применены следующие условные обозначения (таблица 1).
Табл и ца 1 — Условные обозначения
Технические средства, направляющие, ограждающие или сигнальные устройства, регулировщик
Источник standartgost.ruОдм это в строительстве
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ»).
2 ВНЕСЕН Управлением строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.
3 Рассмотрен ГУОБДД МВД России (письмо от 21.12.2015 N 13/6-9170).
5 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.
1 Область применения
1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее — методический документ) определяет принципы организации движения транспортных средств, велосипедистов и пешеходов в местах производства дорожных работ, а также обустройства техническими средствами организации дорожного движения и иными направляющими и ограждающими устройствами.
1.2 Рекомендации направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охрану окружающей среды.
1.3 Настоящий методический документ рекомендуется для применения при выполнении работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также других работ, в местах проведения которых возникает необходимость временного изменения движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков.
2 Нормативные ссылки
В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 32757-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация
ГОСТ 32758-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения
ГОСТ 32759-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические требования
ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования
ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования
ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
ГОСТ Р 52875-2007 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования
СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги (актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*)
3 Термины, определения и сокращения
В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 автомобиль прикрытия: Автомобиль с маркировкой, оборудованный проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета, дорожными знаками и другими устройствами.
Примечание — Автомобиль прикрытия оборудуется сертифицированным демпфирующим устройством, имеющим оценку соответствия и одобрения типа транспортного средства с таким устройством.
3.2 временные технические средства организации дорожного движения и ограждения мест производства работ: Технические средства организации дорожного движения, ограждающие и направляющие устройства, средства сигнализации, прочие технические средства, используемые во время проведения работ.
3.3 дорожные работы: Работы, проводимые в пределах полосы отвода автомобильной дороги и в красных линиях и оказывающие влияние на безопасность дорожного движения.
3.4 долговременные работы: Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог (стационарные), проводимые на одном месте в сроки, определенные проектом, технологическими картами или другими документами и рассчитанные на срок свыше 24 ч.
3.5 краткосрочные работы: Работы по ремонту и содержанию дорог (стационарные, передвижные), проводимые в течение ограниченного количества часов, но не более 24 ч.
3.6 участок временного изменения движения (согласно ГОСТ 32757-2014 — зона работ (событий)): Участок дороги между первым предупреждающим знаком и знаком, отменяющим ограничения, на котором в связи с производством дорожных работ вводятся изменения в движение транспортных средств, велосипедистов и пешеходов.
3.7 участок проведения дорожных работ: Участок дороги между первым и последним по ходу движения направляющим или ограждающим устройством.
3.8 зона предупреждения: Участок дороги, используемый для предупреждения участников движения о проведении работ, введении ограничения движения или его прекращении.
3.9 зона отгона: Участок дороги, используемый для изменения траектории движения транспортных средств при объезде рабочей зоны.
3.10 продольная буферная зона: Участок дороги, отделяющий транспортные средства от рабочей зоны по пути следования или отделяющий транспортные средства, движущиеся в противоположных направлениях по участку одной полосы.
3.11 поперечная буферная зона: Участок дороги, отделяющий транспортные средства от рабочей зоны вдоль пути следования.
3.12 рабочая зона (согласно ГОСТ 32757-2014 это место производства работ или место событий): Участок дороги или дорожного сооружения, на котором проводятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту или содержанию автомобильных дорог, размещаются дорожные машины, материалы, механизмы и рабочие.
3.13 зона возвращения (согласно ГОСТ 32757-2014 это зона стабилизации): Участок дороги, предназначенный для возвращения транспортных средств на прежнюю траекторию (полосу/полосы) движения.
3.14 организация-исполнитель: Подрядная организация (предприятие), осуществляющая работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог либо другие виды работ.
3.15 регулировщик: Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации [1] (далее — Правилами), и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.
4 Условные обозначения
В настоящем методическом документе применены следующие условные обозначения (таблица 1).
Таблица 1 — Условные обозначения
Временные технические средства организации дорожного движения
Технические средства организации дорожного движения
Демаркированная дорожная разметка
Дорожные знаки, закрытые чехлами
Передвижные светофоры дорожные
Ограждающие устройства
Делиниаторы с пластинами
Временные защитные барьеры
Заградительное устройство (барьер перильно-стоечный и т.п.)
Направляющие устройства
Средства сигнализации
Фонарь вставной в сочетании с защитным блоком
Фонарь вставной в сочетании с пластиной прямоугольной
Дорожные устройства
Комплекс дорожных знаков переносной
Передвижные заградительные знаки
Машина с технологическим оборудованием
Регулировщик
Регулировщик с жезлом (диском с красным сигналом или световозвращателем)
Мостик пешеходный
Направление движения транспортных средств
Направление движения транспортных средств
Примечание — Номера линий разметки и дорожных знаков приведены по ГОСТ Р 51256-2011 и ГОСТ Р 52290-2004.
Источник docs.cntd.ru