Проверочная работа по обществознанию для 7 класса Человек и природа. Работа состоит из 2 частей (в части 1 — 15 заданий, в части 2 — 2 задания).
Какие проблемы современности получили название глобальных?
22.Важнейшим признаком глобальных проблем современности является следующее:
а) они порождены деятельностью не одной страны или группы стран, а
человечество в целом
б) они угрожают существованию всего человечества, основам жизни
в) решение этих проблем возможно только усилиями всего мирового
23. Глобальные проблемы человечества отличаются от других важных проблем следующими чертами:
а) остротой проявления
б) комплексным характером ( все проблемы тесно переплетены друг с другом)
в) общечеловеческой сущностью, делающей их понятными и актуальными для всех стран и народов
г) всеми перечисленными выше
24. Приведите в соответствие тип и характеристику глобальных проблем:
1) проблемы, связанные с развитием науки и техники
2) проблемы, касающиеся отношений человека и окружающей среды
3) проблемы, фиксирующие внимание на отношениях между человеком и обществом
а) экологическая проблема
б) ликвидация неграмотности
в) предотвращение мировой ядерной катастрофы
25. Традиционный тип мышления отличают следующие особенности:
а) обеспечение безопасности своей страны любыми средствами
б) недоверие как форма общения между странами и народами
в) признание современного мира единым и взаимосвязанным
г) стремление к силовому решению политических проблем
д) признание приоритета общечеловеческих ценностей
е) отказ от войны как решения спорных вопросов
ж) преобладание классовых, групповых, национальных интересов
з) признание права народов свободно и самостоятельно выбирать свою судьбу
26. Принцип экологической безопасности состоит в:
а) обеспечение безопасности любыми средствами, включая и военные действия
б) заботе о среде обитания
в) стратегии бережливости
27. Общество влияет на природу:
а) используя компоненты окружающей среды в качестве ресурсной базы производства
б) воздействуя на окружающую природную среду в процессе производства
в) всем перечисленным выше
Какие утверждения характеризуют цивилизационный подход к изучению истории?
а) каждая цивилизация неповторима
б) ценностные установки, мировоззрение играют в развитии общества не меньшую роль, чем материальные факторы
в) материальным фактором принадлежит решающая роль в развитии общества
г) человек – единственный творец истории
д) объективные закономерности носят всеобщий характер
29. Ученые предлагают различные пути разрешения глобальных проблем человечества. Попытайтесь определить авторов следующих теорий и проектов:
1) учение о ноосфере
2) обеспечение коэволюции – совместного гармоничного развития природы и общества
3) создание «зоны ненасилия» в Тибетском нагорье, где человек и природа могли бы жить в мире и гармонии
4) призыв к новому мышлению, совместным усилием человечества в борьбе с глобальными угрозами
5) провозглашение этики благоговения перед жизнью
6) улучшение человеческих качеств, «новый гуманизм», означающий глобальность, любовь к справедливости и отвращение к насилию
а) Вернадский Владимир Иванович – выдающийся отечественный ученый и мыслитель
б) Его Святейшество Далай-лама XIV – лауреат Нобелевской премии 1989 года.
в) Моисеев Никита Николаевич – современный российский ученый
г) Печчеи Аурелио – итальянский философ и общественный деятель, один из инициаторов международного движения ученых за мир
д) Рассел Бертран – английский философ и общественный деятель, один из инициаторов международного движения ученых за мир
е) Швейцер Альберт – немецко – французский мыслитель, врач, лауреат Нобелевской премии
Сегодня основных проблем насчитывается восемь. Рассмотрим глобальные проблемы человечества и пути их решения. Экологическая проблема . На сегодняшний день именно она считается основной. Люди долго использовали данные им природой ресурсы нерационально: загрязняли среду вокруг себя, отравляли Землю разнообразными отходами – от твердых до радиоактивных. Результат не заставил себя ждать. По мнению большинства компетентных исследователей, экологические проблемы в ближайшие сто лет приведут к необратимым последствиям для планеты, а значит и для человечества .
Проверочная работа по обществознанию для 7 класса Человек и природа
Проверочная работа по обществознанию для 7 класса Человек и природа. Работа состоит из 2 частей (в части 1 — 15 заданий, в части 2 — 2 задания).
Часть 1
1. Причиной возникновения глобальных проблем современности учёные считают
1) исторические традиции
2) культурное многообразие мира
3) рост масштабов хозяйственной деятельности человека
4) многовариантность общественного развития
2. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?
1) ликвидация последствий стихийного бедствия
2) загрязнение реки промышленными отходами
3) высадка на пустыре деревьев и кустарников
4) запрет разведения костров в заповеднике
3. Верны ли следующие суждения о природе?
А. Природа — это совокупность естественных условий обитания человека.
Б. Природа — это мир, созданный человеком.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4.Земная экосистема лишается 50 тысяч биологических видов в год. За период с XVI по XX век исчезло свыше 250 видов позвоночных животных. С начала 1980-х годов в среднем исчезал один вид животных в год. Какую глобальную проблему иллюстрирует данный пример?
1) угрозу новой мировой войны
2) экологическую проблему
3) распространение мирового терроризма
4) неравномерность экономического развития стран
5. Глобальная экологическая проблема проявляется в
1) угрозе новой мировой войны
2) появлении новых вирусных болезней
3) распространении международного терроризма
4) истощении природных ресурсов
6. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?
А. От решения глобальных проблем зависит существование человечества на всей планете.
Б. Одной из глобальных проблем является угроза новой мировой войны.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Какое из положений относится к природе, а не к обществу?
1) центром этого понятия является человек
2) развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека законам
3) основывается на определённом способе ведения хозяйства
4) включает способы взаимодействия людей
8. Из-за утечки в моря и океаны ежегодно попадает большое количество нефти. Она разливается по поверхности воды в виде плёнки, губительной для всего живого. Какую глобальную проблему отражает этот пример?
1) демографическую
2) экологическую
3) войны и мира
4) экономическую
9. Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать
1) строительство в Древней Месопотамии ступенчатых башен — зиккуратов
2) развитие ирригационного земледелия и городских центров в долине Тигра и Евфрата
3) возникновение у шумеров древнейшей письменности в форме клинописи на глиняных табличках
4) составление вавилонским царём Хаммурапи древнейшего письменного свода законов, защищающего собственность и закрепляющего правовое неравенство жителей
10. В приведённом списке перемешаны черты сходства и черты различия понятий общество и природа. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
1) в широком смысле это весь материальный мир
2) это естественные условия обитания человека
3) это окружающая человека среда
4) это совокупность всех людей
Черты сходства | Черты различия |
11. Найдите в приведённом ниже списке глобальные проблемы и выпишите цифры, под которыми они указаны.
1) финансовый кризис
2) угроза терроризма
3) ухудшение экологии
4) перенаселение отдельных районов планеты
5) кризис власти во многих государствах мира
12. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Глобализация мировой экономики — это противоречивый процесс, который имеет и положительные, и отрицательные последствия. (Б) Исчезновение биологических видов является негативным последствием глобализации. (В) Сам по себе переход к информационному обществу не является глобальной проблемой.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
13. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Животные по сравнению с человеком обладают более развитой мускулатурой. (Б) Человек физически слабее, чем многие представители животного мира. (В) Можно сказать, что характеристика физического развития подходит и к понятию «человек», и к понятию «животное».
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
14. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Современная наука утверждает, что жизнь на планете Земля появилась около 4,7 млрд лет назад. (Б) Первые люди на планете появились около 3 млрд лет назад. (В) Принято считать, что человек не мог стать творцом окружающего его мира.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
15. Установите соответствие между глобальными проблемами и примерами их проявления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
A) постепенное истощение запасов нефти и металлов
Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей)
B) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки
Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран
Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств
1) угроза мирового терроризма
2) угроза экологического кризиса
3) проблема «Север — Юг»
Часть 2
16. Прочитайте текст, выполните задание и ответьте на вопросы.
Наука — это интеллектуальная форма практического опыта, и она должна помочь развитию рода человеческого. Потому-то она и возникла, ибо, познавая законы окружающего мира, она должна и способна облегчить возможности использования всего того, что может дать Природа для развития общества. Но не менее важно уберечь людей от возможных опасностей и иллюзий. Поэтому сверхзадача науки — определить ту запретную черту в деятельности человека, которую он не должен переступать ни при каких обстоятельствах… предупредить общество, цивилизацию об опасностях, которых следует избегать…
Сегодня надвигающийся экологический кризис, несоответствие возможностей оскудевающей планеты претензиям землян использовать её блага перестаёт быть некоей абстрактной идеей. Кризис реален, его дыхание мы уже чувствуем. Не случайно даже политики начали обсуждать его вопросы. Человечество впервые… стоит перед проблемой выживания. Не отдельные племена и даже народы, а человечество в целом! В этих условиях наука может и должна сыграть свою решающую роль. Ей предстоит изучить новые условия во взаимоотношениях человека и природы. Не её задача — вести людей «к светлому будущему», но указать границы допустимого она обязана и способна. Последнее особенно важно.
Человечеству предстоит отказаться от иллюзии безграничных возможностей. Это, может быть, самая трудная задача, с которой человечество когда-либо встречалось: осмыслить своё место в биосфере. И в этих условиях науке предстоит выдержать груз ответственности — ответственности перед обществом.
1) Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.
2) Что такое «запретная черта в деятельности человека»? Кто её провёл и как определить, где она проходит?
17. Прочитайте текст и выполните задания.
Самая последняя волна глобализации, возникшая в 1980 году, была вызвана сочетанием достижений в технологиях транспорта и коммуникации, а также действиями крупных развивающихся стран, которые пытались привлечь иностранные инвестиции путём открытия своих экономик для международной торговли. Фактически это была третья волна данного явления, начавшегося ещё в 1870 году.
Первая волна глобализации длилась с 1870 года до начала Первой мировой войны. Стимулом в данном случае были достижения в транспортной сфере и снижение торговых барьеров. В результате расцвета мировой торговли доля экспорта в объёме мировых доходов удвоилась и составила 8%. Это вызвало массовую миграцию людей в поисках лучшей работы. Около 10% мирового населения переехали в другие страны. 60 миллионов человек переместились из Европы в Северную Америку и другие части Нового Света. То же самое произошло в густонаселённых Китае и Индии, из которых люди выезжали в менее густонаселённые страны, такие как Шри Ланка, Бирма, Таиланд, Филиппины и Вьетнам.
Окончание Первой мировой войны положило начало эре протекционизма. В торговле появились такие торговые барьеры, как тарифы. Мировой экономический рост приостановился, и доля экспорта в объёме мировых доходов упала до уровня 1870 года.
После Второй мировой войны наблюдалась вторая волна глобализации, которая продолжалась в период примерно с 1950 по 1980 год. В основном вторая волна проявилась в интеграции таких развитых стран, как страны Европы, Северной Америки и Японии, которые восстановили торговые отношения путём либерализации многосторонней торговли.
В течение этого периода произошёл подъём в экономическом развитии стран — членов Организации экономического сотрудничества и развития, что явилось одной из причин торгового бума. Однако развивающиеся страны в основном оказались вне этой интеграционной волны, так как они могли торговать лишь основными видами сырья.
1) Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.
2) Выделите основные смысловые части текста и озаглавьте их (составьте план текста).
3) Какие три этапа развития процесса глобализации названы в тексте? Дайте характеристику каждого этапа.
ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 7 класса Человек и природа
Часть 1
1-3
2-1
3-1
4-2
5-4
6-3
7-2
8-2
9-2
10-1324
11-234
12-211
13-112
14-112
15-21332
Часть 2
16.
1) «Роль науки в решении глобальных проблем»
2) «Запретная черта в деятельности человека» — это та граница в преобразовательной деятельности человека, которую он не должен переступать ни при каких обстоятельствах… предупредить общество, цивилизацию об опасностях, которых следует избегать.
Эту черту и должна определить наука. Человечеству предстоит отказаться от иллюзии безграничных возможностей.
17.
1) «Глобализация»
2) Основные части текста:
1. Причины глобализации;
2. Основные этапы глобализации.
3) Первая волна глобализации — с 1870 года до начала Первой мировой войны. Стимулом в данном случае были достижения в транспортной сфере и снижение торговых барьеров. Вторая волна — после Второй мировой войны, примерно с 1950 по 1980 год. В основном вторая волна проявилась в интеграции таких развитых стран, как страны Европы, Северной Америки и Японии, которые восстановили торговые отношения путём либерализации многосторонней торговли. Третья волна — с 1980 года до сегодняшнего дня. Вызвана сочетанием достижений в технологиях транспорта и коммуникации, а также действиями крупных развивающихся стран, которые пытались привлечь иностранные инвестиции путём открытия своих экономик для международной торговли.
Одной из глобальных проблем человечества считаются . 1) новостройки . 2) наводнения. 3) покосы трав. … Раздел кодификатора ФИПИ: 7.5 Глобальные изменения в биосфере, вызванные деятельностью человека . Пояснение Спрятать пояснение ·. Поделиться.
Что такое Глобальные проблемы человечества
Глобальные проблемы человечества — это такие неразрешимые на сегодняшний день вопросы, которые затрагивают как человеческое общество, так и природу.
Причём будущее всех людей и наши достижения в науке, технике, праве, морали напрямую зависят от разрешения этих глобальных проблем.
Примеры глобальных проблем человечества
Так, какие же именно проблемы относятся к глобальным? Вот их список:
- Загрязнение атмосферы Земли и, как следствие, изменение климата.
- Ядерная энергия и её отходы, угроза применения ядерного оружия.
- Недостаток водных ресурсов, отсутствие доступа к чистой воде.
- Борьба за территорию и ресурсы Мирового океана.
- Проблема старения населения.
- Проблемы, связанные с пищей.
- Попрание прав человека.
- Проблема ВИЧ-инфекции и СПИДа.
- Проблема перенаселения в одних странах и недостатка населения в других (демографический кризис).
- Проблема гендерного неравноправия, дискриминация (ситуация, когда женщины не имеют равных прав с мужчинами и одинаковых с ними возможностей или не имеют прав вообще).
- Бедность и социальное неравенство. Проблема слишком большого разрыва между богатыми и бедными слоями населения.
- Проблема отсутствия демократии и гражданских прав.
- Проблема здравоохранения. Нехватка или отсутствие вакцин, необходимых питательных веществ, недостаточные меры по охране здоровья матерей и детей.
- Проблема защиты персональных данных человека.
- Терроризм.
- Вооружённые конфликты, угроза начала военных действий.
- Проблема вынужденной миграции и беженцев.
- Проблема наименее развитых стран (чересчур замедленное развитие одних стран по сравнению с преуспевающими другими).
- Проблема наличия колоний.
Три вида глобальных проблем современности
Глобальные проблемы, которые стоят сейчас перед человечеством, можно разделить на три вида.
Проблемы, связанные с экологией
Например, загрязнение атмосферы, изменение климата, борьба за водные ресурсы, отсутствие доступа к чистой воде.
Это приводит к неурожаям и голоду, повышению уровня моря и затоплению некоторых регионов, чрезмерному парниковому эффекту и глобальному потеплению.
Борьба за ресурсы выражается в том, что некоторые страны стали претендовать на свободу открытого моря.
Рыбацкие корабли выходят за пределы морской территории своей страны и рыбачат в нейтральных водах. Что приводит к истреблению рыбы и других морских тварей и загрязнению океана.
А у каждого второго человека из пяти нет возможности дома помыть руки с мылом (по данным Организации Объединённых Наций (ООН)).
Проблемы, связанные с уровнем жизни и проблемами в одном обществе
Сюда можно отнести старение населения, проблемы с пищей, нарушение прав человека, гендерное неравноправие и дискриминацию.
По данным ООН, в 2018 году количество людей старше 65 лет впервые в истории превысило количество детей младше 5 лет во всём мире.
Проблема с пищей включает обе стороны: в одних странах жители голодают, в то время как в других проблема — это ожирение.
В мире не все люди имеют равные права на жизнь, личную свободу, свободу слова и пр. Зачастую религия, национальность, пол, раса и т. д. имеют значение при предоставлении людям этих прав.
Проблемы, связанные с взаимоотношениями людей и стран
К этим проблемам относятся, например, вынужденная миграция и колонизация.
Колонизация — это ситуация, при которой страны являются свободными только на бумаге. А де-факто они зависимы от других стран в экономическом, политическом и иных планах.
Как результат, мы видим большой разрыв между развитыми и наименее развитыми странами. Последние не могут самостоятельно принимать решения, которые будут на пользу их гражданам.
Из-за военных конфликтов, попрания прав человека, геноцида или природных катастроф и экологических проблем многие люди ищут убежища в других странах.
Нередки случаи, когда в других странах нет подходящих условий для принятия и адаптации вынужденных мигрантов.
Это приводит к тому, что им отказывают в гражданстве или возможности трудоустройства. Беженцам и мигрантам может не хватать уверенности в будущем, чувства защищённости и равных с иными гражданами прав и свобод.
Каковы же пути разрешения глобальных проблем человечества?
Глобальные проблемы, с которыми борются люди, могут различаться в зависимости от страны.
Несмотря на это, многие учёные полагают, что развитие человечества зависит от преуспевания всех стран в мире. А значит, бороться с этими проблемами нужно сообща.
Создание международных организаций
Поэтому были созданы такие организации, как ООН, ЮНЕСКО, Красный Крест, Всемирная организация здравоохранения и др.
В их задачи входит объединение сил всех стран в борьбе с глобальными проблемами всего человечества.
Подписание соглашений между странами, проведение конференций
Страны объединяют свои усилия и соглашаются вместе противостоять мировым проблемам.
Так, например, для разрешения экологической проблемы многие страны подписали договора, которые призваны не допустить экологическую катастрофу в мире. Например:
- Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата 1992 года;
- Киотский протокол 1995 года;
- Парижское соглашение 2016 года.
Россия является участницей всех трёх соглашений.
Страны также подписывают соглашения и участвуют в конференциях, цель которых уменьшить риск применения ядерного оружия и войны:
- Договор о нераспространении ядерного оружия 1968 года;
- Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3) 2010 года;
- Договоры о зонах, свободных от ядерного оружия (договор Раротонга, Бангкокский договор);
- Конференция ООН по разоружению.
Среди конвенций, которые призваны бороться с дискриминацией и геноцидом:
- Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (1948 год);
- Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1965 год);
- Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979 год).
Объявление международных дней
ООН объявляет о международных днях, которые посвящены той или иной проблеме. Делается это в знак солидарности и для того, чтобы обратить внимание людей на эту проблему. Например:
- Международный день борьбы за ликвидацию нищеты (17 октября);
- Международный день мигранта (18 декабря);
- Международный день образования (24 января);
- Всемирный день социальной справедливости (20 февраля);
- Международный день мирного сосуществования (16 мая);
- Всемирный день борьбы со СПИДом (1 декабря).
Использование новейших технологий
Технологии создаются с целью уменьшения воздействия на окружающую среду, предотвращения изменения климата и уменьшения чрезмерного парникового эффекта.
В частности, речь идёт о развитии безотходного производства, использовании возобновляемых источников энергии.
Или переходе на электрокары (машины, которые работают на электричестве) вместо использования бензинового двигателя.
Повышение уровня осведомлённости и образованности человечества
Речь идёт о пояснении людям таких понятий, как гуманизм, равноправие, толерантность и т. д.
Глобальные , или всемирные (общечеловеческие) проблемы , являясь результатом противоречий общественного развития, не возникли внезапно и только сегодня. Некоторые из них, как, например, проблемы войны и мира, здоровья, существовали и прежде, были актуальны во все времена. Другие глобальные проблемы , например, экологические, появляются позже в связи с интенсивным воздействием общества на природную среду. … 3. Главные проблемы человечества и их классификация. Основные черты глобальных проблем : 1. Проблемы , которые затрагивают интересы не только отдельных людей , но могут повлиять на судьбу всего человечества .
- https://cyberpedia.su/9x4a75.html
- https://testschool.ru/2019/02/04/proverochnaya-rabota-po-obshhestvoznaniyu-dlya-7-klassa-chelovek-priroda/
- https://www.uznaychtotakoe.ru/globalnye-problemy-chelovechestva/