Оформим разрешение на строительство в водоохранной зоне

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

Мы ответственны по своей природе

Ваш регион — г. Москва?

Сервисы и госуслуги

  • График приема граждан и общественных объединений
  • Порядок приема и рассмотрения обращений граждан
  • Обзор обращений
  • Нормативно-правовая база

Государственный кадастр отходов

Государственный реестр объектов размещения отходов

Федеральный классификационный каталог отходов

Заполнить заявку на размещение уведомления о проведении общественных обсуждений

Перечень государственных услуг

Коды и реквизиты платежей

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Реестр материалов общественных обсуждений

Часто задаваемые вопросы

  • Государственные услуги
  • Ведение реестра объектов негативного воздействия на окружающую среду
  • Выдача заключений (разрешительных документов) на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции
  • Выдача заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения
  • Выдача комплексного экологического разрешения
  • Выдача разрешений на временные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)
  • Выдача разрешения на вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и фло
  • Выдача удостоверений общественного инспектора в области обращения с животными
  • Выдача удостоверений общественных инспекторов по по охране окружающей среды
  • Государственная услуга по согласованию планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • Проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня
  • Проведение ГЭЭ и ГГЭ в режиме «одного окна». Частые вопросы
  • Установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдача разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)
  • Регулирование в сфере обращения с отходами
  • Паспортизация отходов I-IV классов опасности и подтверждение отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности
  • Реестр лицензий
  • Трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции
  • Ввод в Российскую Федерацию или транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотическх веществ и психотропных препаратов
  • Трансграничное перемещение отходов
  • Выдача разрешения на вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию видов дикой фауны и флоры
  • Общественный инспектор в области охраны окружающей среды
  • Общественный инспектор в области охраны животных

Какие документы подтверждают выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров?

Водоохранные зоны: что нельзя и чего нельзя?

Строительство в водоохранной зоне

В соответствии с пунктом 9.1 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ) подтверждается: — договорами, предусмотренными пунктами 4 и 5 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ, — в случае, если выполнение нормативов утилизации обеспечивается путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, российским экологическим оператором, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов), или в случае создания ассоциации; — актами утилизации отходов от использования товаров в соответствии с пунктом 16 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ. Форма акта утилизации для производителей и импортеров утверждена приказом Росприроднадзора от 30.04.2021 № 236 «Об утверждении формы акта утилизации отходов от использования товаров», зарегистрированным Минюстом России 07.06.2021, регистрационный № 63807, вступающим в силу с 18 июня 2021 года. Применяемая ранее форма акта утилизации для производителей и импортеров была рекомендована письмом Росприроднадзора от 15.12.2016 № АС-10-01-36/25460.

Кто становится обязанным обеспечивать выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров в случае производства товаров, входящих в перечень товаров, под заказ третьего лица?

Читайте также:  Водопровод в строительстве это

Учитывая позицию, изложенную в письме Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.03.2017 № 09-47/8797 «Об актуальных вопросах исполнения «расширенной» ответственности производителей, импортеров товаров», на организации, предоставляющие услуги с использованием товаров, включенных в перечень товаров, и не являющиеся производителями товаров (например, организации по предоставлению услуг общественного питания, почтовой связи, транспортных услуг и др.), обязанность по выполнению нормативов утилизации отходов от использования таких товаров не распространяется. Выполнение нормативов в отношении упаковки, поставляемой производителями, импортерами таким организациям, исполняется производителями, импортерами упаковки, которая в этом случае для них является товаром. В случае, если производство товара осуществляется под заказ третьего лица и из сырья третьего лица, где право собственности на произведённую продукцию принадлежит третьему лицу – заказчику (торговой марке), который в дальнейшем реализует эту продукцию, обязанность обеспечивать утилизацию данной продукции после ее использования возлагается на заказчика (торговую марку), реализующего продукцию. В случае если производитель товаров реализует произведенные товары владельцу торговой марки (если производство товаров осуществляется по схеме off-take, когда сырье производителю не предоставляется), он несет ответственность за утилизацию отходов от использования товаров.

Какая административная ответственность предусмотрена за невыполнение установленных нормативов утилизации?

Административная ответственность установлена за: неуплату в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров по статье 8.41.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ); непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год по части 1 статьи 8.5.1 КоАП РФ; представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, в неполном объеме либо отчетности, содержащей недостоверные сведения, по части 2 статьи 8.5.1 КоАП РФ.

Возникает ли обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров, упаковки товаров в случае импорта их для собственных нужд или в случае реализации товаров, не являющихся готовыми к употреблению изделиями (реализуемыми в качестве комплектующих либо сырья (материалов)?

В случае, если товары, упаковка товаров импортируются/производятся не в целях их последующей реализации, а для собственных нужд, то в отношении таких товаров, упаковки товаров импортеры и производители товаров ответственность в части уплаты экологического сбора и представления декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств за отчетный год и расчета суммы экологического сбора не несут. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2018 № 868 внесены изменения в Положение о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1417 (далее – Положение о декларировании), в части дополнения примечания «10» о том, что в случае реализации производителями/импортерами товаров (в том числе товаров в упаковке), не являющихся готовыми к употреблению изделиями (реализуемыми в качестве комплектующих либо сырья (материалов) для производства других товаров, включенных в перечень, или для производства колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, в графе «примечание» отражается информация о товарах, которые исключаются из декларируемого количества. Одновременно отмечаем, что согласно пункту 3 статьи 24.5 Закона № 89-ФЗ экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.

Читайте также:  Мат капитал под строительство жилого дома условия

Источник: rpn.gov.ru

Рейтинг
Загрузка ...